Презентация "Лексика" 10 класс

Тақырып бойынша 11 материал табылды

Презентация "Лексика" 10 класс

Материал туралы қысқаша түсінік
Материал
Материалдың қысқаша нұсқасы
img_page_1
Жүктеу
bolisu
Бөлісу
ЖИ арқылы жасау
Слайдтың жеке беттері
“Лексика и фразеология.” 10 класс. Общая средняя школа имени А. Тлеубердина. Учитель-предметник: Шойбекова

#1 слайд
“Лексика и фразеология.” 10 класс. Общая средняя школа имени А. Тлеубердина. Учитель-предметник: Шойбекова Нурипа.

1 слайд

“Лексика и фразеология.” 10 класс. Общая средняя школа имени А. Тлеубердина. Учитель-предметник: Шойбекова Нурипа.

Цели урока: повторить и закрепить знания учащихся по теме “ Лексика и фразеология”

#2 слайд
Цели урока: повторить и закрепить знания учащихся по теме “ Лексика и фразеология”

2 слайд

Цели урока: повторить и закрепить знания учащихся по теме “ Лексика и фразеология”

План урока: Говори одним словом. Игра “Бумеранг”. Игра “Закончи фразеологизм” “ Эстафета” Тестирование. Игра “ От прямо

#3 слайд
План урока: Говори одним словом. Игра “Бумеранг”. Игра “Закончи фразеологизм” “ Эстафета” Тестирование. Игра “ От прямого К переносному”.

3 слайд

План урока: Говори одним словом. Игра “Бумеранг”. Игра “Закончи фразеологизм” “ Эстафета” Тестирование. Игра “ От прямого К переносному”.

Прямое значение слов. Омонимы. Антонимы.Синонимы. Многозначные слова. Однозначные слова. Переносное значение слов. Лекси

#4 слайд
Прямое значение слов. Омонимы. Антонимы.Синонимы. Многозначные слова. Однозначные слова. Переносное значение слов. Лексика. Работа с опорной схемой.

4 слайд

Прямое значение слов. Омонимы. Антонимы.Синонимы. Многозначные слова. Однозначные слова. Переносное значение слов. Лексика. Работа с опорной схемой.

Говори одним словом. Словарный состав языка – это (лексика.) Слова , которые имеют несколько значений–это

#5 слайд
Говори одним словом. Словарный состав языка – это (лексика.) Слова , которые имеют несколько значений–это (многозначные слова) Слова, пришедшие из других языков-это ( заимствованные слова) Слова, которые употребляют все люди - это (общеупотребительные слова.) Слова, которые употребляют люди определенной профессии-это (профессиональные слова) Устойчивые сочетания слов -это(фразеологизмы)

5 слайд

Говори одним словом. Словарный состав языка – это (лексика.) Слова , которые имеют несколько значений–это (многозначные слова) Слова, пришедшие из других языков-это ( заимствованные слова) Слова, которые употребляют все люди - это (общеупотребительные слова.) Слова, которые употребляют люди определенной профессии-это (профессиональные слова) Устойчивые сочетания слов -это(фразеологизмы)

(работа) -труд- -жара- - грусть- -бранить- -влажный- -смеяться- -храбрый- (лень) (зной)

#6 слайд
(работа) -труд- -жара- - грусть- -бранить- -влажный- -смеяться- -храбрый- (лень) (зной) (холод) Антонимы Синонимы. (печаль) (радость) (ругать) (хвалить) (мокрый) (сухой) (хохотать) (плакать) (смелый) (трусливый) “Эстафета”

6 слайд

(работа) -труд- -жара- - грусть- -бранить- -влажный- -смеяться- -храбрый- (лень) (зной) (холод) Антонимы Синонимы. (печаль) (радость) (ругать) (хвалить) (мокрый) (сухой) (хохотать) (плакать) (смелый) (трусливый) “Эстафета”

Игра “От прямого к переносному” В данной игре учитель называет сочетание слов с прямым значением, учащ

#7 слайд
Игра “От прямого к переносному” В данной игре учитель называет сочетание слов с прямым значением, учащиеся должны назвать словосочетание с переносным значением.

7 слайд

Игра “От прямого к переносному” В данной игре учитель называет сочетание слов с прямым значением, учащиеся должны назвать словосочетание с переносным значением.

Золотой браслет. Свежий хлеб. Высокий рост. Глухой старик. Потерять кошелек. Железная дорога. Подавать обед. Не отрывать

#8 слайд
Золотой браслет. Свежий хлеб. Высокий рост. Глухой старик. Потерять кошелек. Железная дорога. Подавать обед. Не отрывать листок. Черный платок. (золотые руки) (свежие новости) (высокая температура) (глухой согласный) (потерять память) (железный характер) (подавать пример) (не отрывать глаз) (черные мысли) Веселая девушка.(веселая песня)

8 слайд

Золотой браслет. Свежий хлеб. Высокий рост. Глухой старик. Потерять кошелек. Железная дорога. Подавать обед. Не отрывать листок. Черный платок. (золотые руки) (свежие новости) (высокая температура) (глухой согласный) (потерять память) (железный характер) (подавать пример) (не отрывать глаз) (черные мысли) Веселая девушка.(веселая песня)

Игра *Бумеранг* Данная игра воспитывает у детей внимание и быстроту реакции: ученику необходимо быстро “извл

#9 слайд
Игра *Бумеранг* Данная игра воспитывает у детей внимание и быстроту реакции: ученику необходимо быстро “извлечь” из памяти нужное слово и “возвратить” его учителю. Найти антонимы к словам.

9 слайд

Игра *Бумеранг* Данная игра воспитывает у детей внимание и быстроту реакции: ученику необходимо быстро “извлечь” из памяти нужное слово и “возвратить” его учителю. Найти антонимы к словам.

зима белый поздно смеяться холодно веселый ночь хорошо радость вверх далеко утро смерть горький узкая тяжелый маленьки

#10 слайд
зима белый поздно смеяться холодно веселый ночь хорошо радость вверх далеко утро смерть горький узкая тяжелый маленький бедный высокий ненависть трус худший выздороветь север мир встречать

10 слайд

зима белый поздно смеяться холодно веселый ночь хорошо радость вверх далеко утро смерть горький узкая тяжелый маленький бедный высокий ненависть трус худший выздороветь север мир встречать

Игра *Закончи фразеологизмы*. при этом необходимо объяснить их значения.

#11 слайд
Игра *Закончи фразеологизмы*. при этом необходимо объяснить их значения.

11 слайд

Игра *Закончи фразеологизмы*. при этом необходимо объяснить их значения.

Золотые ........... Ломать..... бить .... Спустя ........ Ни свет ..... Зарубить .... Н

#12 слайд
Золотые ........... Ломать..... бить .... Спустя ........ Ни свет ..... Зарубить .... На скорую .... На краю .... Со всех ... В час по чайной .... От мала .... Сложа .... Как свои .... Бок о Не разгибая .... Сломя ...... Скрепя .... Водить ..... руки голову баклуши рукава ни заря на носу руку света ног ложке до велика руки пять пальцев бок спины голову сердце за нос

12 слайд

Золотые ........... Ломать..... бить .... Спустя ........ Ни свет ..... Зарубить .... На скорую .... На краю .... Со всех ... В час по чайной .... От мала .... Сложа .... Как свои .... Бок о Не разгибая .... Сломя ...... Скрепя .... Водить ..... руки голову баклуши рукава ни заря на носу руку света ног ложке до велика руки пять пальцев бок спины голову сердце за нос

1.Чем являются выделенные слова? Перевести на русский язык- перевести через дорогу. а/ омонимы; б/антонимы; в

#13 слайд
1.Чем являются выделенные слова? Перевести на русский язык- перевести через дорогу. а/ омонимы; б/антонимы; в/синонимы 2. В каком предложении нет антонимов? а/Мне грустно потому, что весело тебе. б/Его холодные глаза смотрели строго. в/Гроза была там, над лесом , а тут сияло солнце.

13 слайд

1.Чем являются выделенные слова? Перевести на русский язык- перевести через дорогу. а/ омонимы; б/антонимы; в/синонимы 2. В каком предложении нет антонимов? а/Мне грустно потому, что весело тебе. б/Его холодные глаза смотрели строго. в/Гроза была там, над лесом , а тут сияло солнце.

а/ожидать, рассказать, кричать. 3. Укажи синонимический ряд. б/ уходить, удалиться, скрыться. в/ педупреждать, хотеть,

#14 слайд
а/ожидать, рассказать, кричать. 3. Укажи синонимический ряд. б/ уходить, удалиться, скрыться. в/ педупреждать, хотеть, стремиться. 4. Подберите к казахскому фразеологизму “аузынан түскендей” фразеологизм-синоним русского языка. а/ как на пожар.б/как на иголках. в/как две капли воды.

14 слайд

а/ожидать, рассказать, кричать. 3. Укажи синонимический ряд. б/ уходить, удалиться, скрыться. в/ педупреждать, хотеть, стремиться. 4. Подберите к казахскому фразеологизму “аузынан түскендей” фразеологизм-синоним русского языка. а/ как на пожар.б/как на иголках. в/как две капли воды.

5.Укажи пропущенный антоним. Ты богат, я очень ... Ты прозаик, я поэт. а/ важен, б/ умен,в/ беден. 6. Опре

#15 слайд
5.Укажи пропущенный антоним. Ты богат, я очень ... Ты прозаик, я поэт. а/ важен, б/ умен,в/ беден. 6. Определи слово, имеющее омоним. а/ яблоко,б/ груша,в/ гранат. 7. Какие фразеологизмы можно объединить в синонимическую пару. а/бить баклуши, б/засучив рукава, в/ зарубить на носу.г/ не покладая рук.

15 слайд

5.Укажи пропущенный антоним. Ты богат, я очень ... Ты прозаик, я поэт. а/ важен, б/ умен,в/ беден. 6. Определи слово, имеющее омоним. а/ яблоко,б/ груша,в/ гранат. 7. Какие фразеологизмы можно объединить в синонимическую пару. а/бить баклуши, б/засучив рукава, в/ зарубить на носу.г/ не покладая рук.

Домашнее задание: выучить все правила, составить тест.

#16 слайд
Домашнее задание: выучить все правила, составить тест.

16 слайд

Домашнее задание: выучить все правила, составить тест.

Спасибо за внимание.

#17 слайд
Спасибо за внимание.

17 слайд

Спасибо за внимание.

#18 слайд

18 слайд

Файл форматы:
pptx
18.12.2017
620
Жүктеу
ЖИ арқылы жасау
Бұл материалды қолданушы жариялаған. Ustaz Tilegi ақпаратты жеткізуші ғана болып табылады. Жарияланған материалдың мазмұны мен авторлық құқық толықтай автордың жауапкершілігінде. Егер материал авторлық құқықты бұзады немесе сайттан алынуы тиіс деп есептесеңіз,
шағым қалдыра аласыз
Қазақстандағы ең үлкен материалдар базасынан іздеу
Сіз үшін 400 000 ұстаздардың еңбегі мен тәжірибесін біріктіріп, ең үлкен материалдар базасын жасадық. Төменде керек материалды іздеп, жүктеп алып сабағыңызға қолдана аласыз
Материал жариялап, аттестацияға 100% жарамды сертификатты тегін алыңыз!
Ustaz tilegi журналы министірліктің тізіміне енген. Qr коды мен тіркеу номері беріледі. Материал жариялаған соң сертификат тегін бірден беріледі.
Оқу-ағарту министірлігінің ресми жауабы
Сайтқа 5 материал жариялап, тегін АЛҒЫС ХАТ алыңыз!
Қазақстан Республикасының білім беру жүйесін дамытуға қосқан жеке үлесі үшін және де Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық материалыңызбен бөлісіп, белсенді болғаныңыз үшін алғыс білдіреміз!
Сайтқа 25 материал жариялап, тегін ҚҰРМЕТ ГРОМАТАСЫН алыңыз!
Тәуелсіз Қазақстанның білім беру жүйесін дамытуға және білім беру сапасын арттыру мақсатында Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жариялағаны үшін марапатталасыз!
Министірлікпен келісілген курстар тізімі