1 слайд
Молодёжна
я культура
2 слайд
Культура
•
Культура – это то, что мы создаем вокруг
себя. То, как мы общаемся. Ведь музыка,
кино, Интернет, литература, картины и
рисунки есть способы передачи
информации, чувств, настроения, знания.
3 слайд
Учёные провели опрос:
какую музыку
предпочитает
молодежь •
Современная молодежь предпочитает слушать поп- и рок-музыку. К такому выводу
пришли в Институте Горшенина по итогам годовой программы международных
социологических исследований "Студенты - образ будущего", которая проводилась в
Украине, России, Казахстане и Польше с октября 2010 по март 2011 года. В рамках
программы было опрошено 5 155 студентов в 22 высших учебных заведениях
четырех стран: Украины, России, Польши и Казахстана. По данным опроса, более
половины опрошенных студентов во всех четырех странах предпочитают популярную
музыку (Казахстан - 57,5%, Польша - 56,9%, Украина - 51,6%, Россия - 50,1%).
Второе место в большинстве стран занимает рок (Польша - 53,6%, Украина - 49,3%,
Россия - 45,0%). При этом у казахских студентов на второй позиции оказалась
симфоническая музыка (42,1%), которая заняла третье место в Украине (27,0%).
В России и Казахстане на третьем месте стал рэп (43,5%, и 41,4% соответственно), а в
Польше - музыкальный стиль Хаус (32,7%).
Значительная часть молодежи четырех стран слушает джаз, шансон, ритм-н-блюз.
Менее популярны среди студентов такие стили, как этно, лаунж и фанк.
4 слайд
Мода всего света!
5 слайд
Как одевается молодежь в Нью-Йорке
6 слайд
Как одевается молодежь в Японии
7 слайд
Как одеваются китайские тинэйджеры
8 слайд
Молодёжный
сленг
— социолект людей в возрасте 12 — 22
лет, возникший из
противопоставления себя не столько
старшему поколению, сколько
официальной системе . Бытует в
среде городской учащейся молодёжи
и отдельных замкнутых референтвых
группах.
9 слайд
Особенности
Молодёжный сленг , как и любой другой, представляет
собой только лексикон на фонетической и
грамматической основе общенационального языка, и
отличается разговорной, а иногда и грубо-фамильярной
окраской. Наиболее развитые семантические поля —
«Человек», «Внешность», «Одежда», «Жилище»,
«Досуг». Б льшая часть элементов представляет собой Мо
различные сокращения и производные от них, а также
английские заимствования или фонетические
ассоциации.
•
Характерной особенностью, отличающей молодёжный
сленг от других видов, является его быстрая
изменчивость, объясняемая сменой поколений.
10 слайд
История
Отмечают три бурные волны в развитии молодёжного сленга в
России.
20-е годы. Первая волна связана с появлением огромного
количества беспризорников в связи с революцией и гражданской
войной. Речь учащихся подростков и молодёжи окрасилась
множеством «блатных» словечек, почерпнутых у них.
•
50-е годы. Вторая волна связана с появлением «стиляг».
•
70-80-е годы. Третья волна связана с периодом застоя, породившим
разные неформальные молодёжные движения и «хиппующие»
молодые люди создали свой «системный» сленг как языковый жест
противостояния официальной идеологии.
В настоящее время на развитие молодёжного сленга большое
влияние оказывает компьютеризация. Передача смысла, идеи,
образа при появлении компьютера получила дополнительные
возможности по сравнению с письмом и печатью. За счёт этого
интернет-сленг проникает в молодёжную речь.
11 слайд
СПАСИБО ЗА
ВНИМАНИЕ,
ДО НОВЫХ ВСТРЕЧ!
Сіз үшін 400 000 ұстаздардың еңбегі мен тәжірибесін біріктіріп, ең үлкен материалдар базасын жасадық. Төменде пәніңізді белгілеп, керек материалды алып сабағыңызға қолдана аласыз