Презентация "Мы идем в школу"
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
1 слайд
Мы идем в школу!
Этого события с нетерпением ждут как
дети, так и родители. «Мы идем в
школу!»
1 слайд
Мы идем в школу! Этого события с нетерпением ждут как дети, так и родители. «Мы идем в школу!»
2 слайд
Первое сентября для первоклашки всегда
праздник, когда он осознает, что стал на шаг
ближе к взрослой жизни, поменялся его статус, и в
его жизни появилось нечто новое и неизведанное.
Но потом обычные школьные будни.
Школа является важнейшим окружением
для адаптации ребенка в общественной
жизни.
В школе ребенок сталкивается с различными
аспектами социальной жизни :
сотрудничеством и чувством единства, с
враждебностью и соперничеством, учится со
всем этим справляться.
2 слайд
Первое сентября для первоклашки всегда праздник, когда он осознает, что стал на шаг ближе к взрослой жизни, поменялся его статус, и в его жизни появилось нечто новое и неизведанное. Но потом обычные школьные будни. Школа является важнейшим окружением для адаптации ребенка в общественной жизни. В школе ребенок сталкивается с различными аспектами социальной жизни : сотрудничеством и чувством единства, с враждебностью и соперничеством, учится со всем этим справляться.
3 слайд
В первом классе особенно высока зависимость учеников
от взрослого, а точнее от первого учителя. в начальных
классах школы ребенок находится под влиянием одного
педагога, нередко «замыкаясь» на его личности.
Учитель пользуется большим авторитетом, он может
многое сделать для того, чтобы ребята чувствовали себя в
классе комфортно и хорошо. Несмотря на
индивидуальные различия, все дети проявляют
одинаковую потребность во внимании и симпатии со
стороны учителя.
Родители должны формировать у ребенка склонность к
анализу и рассуждению — не игнорировать и не
высмеивать распоряжения учителя, а выполнять их,
задумываясь над их целями и последствиями.
3 слайд
В первом классе особенно высока зависимость учеников от взрослого, а точнее от первого учителя. в начальных классах школы ребенок находится под влиянием одного педагога, нередко «замыкаясь» на его личности. Учитель пользуется большим авторитетом, он может многое сделать для того, чтобы ребята чувствовали себя в классе комфортно и хорошо. Несмотря на индивидуальные различия, все дети проявляют одинаковую потребность во внимании и симпатии со стороны учителя. Родители должны формировать у ребенка склонность к анализу и рассуждению — не игнорировать и не высмеивать распоряжения учителя, а выполнять их, задумываясь над их целями и последствиями.
4 слайд
В конце первого — начале второго класса среди
ребят начинают формироваться группки, они
выделяют тех, с кем хотели бы дружить и
общаться. Поскольку ребята еще не умеют
выделять друзей по интересам, духу и
увлечениям, часто дружба возникает между
теми, кто близко живет. Они начинают вместе
ходить в школу и домой, делать уроки и гулять
во дворе. При этом поначалу у них нет различий
по половому признаку, и девочка вполне
свободно может дружить с мальчиком. Только к
третьему классу появляются первые признаки
противостояния полов, которое сохраняется
класса до восьмого. В раннем детстве дружба
между товарищами по играм чаще всего не
особенно прочная. Дети в этом возрасте еще
эгоцентричны и не могут создать настоящую
дружбу.
4 слайд
В конце первого — начале второго класса среди ребят начинают формироваться группки, они выделяют тех, с кем хотели бы дружить и общаться. Поскольку ребята еще не умеют выделять друзей по интересам, духу и увлечениям, часто дружба возникает между теми, кто близко живет. Они начинают вместе ходить в школу и домой, делать уроки и гулять во дворе. При этом поначалу у них нет различий по половому признаку, и девочка вполне свободно может дружить с мальчиком. Только к третьему классу появляются первые признаки противостояния полов, которое сохраняется класса до восьмого. В раннем детстве дружба между товарищами по играм чаще всего не особенно прочная. Дети в этом возрасте еще эгоцентричны и не могут создать настоящую дружбу.
5 слайд
Понятие — личная
собственность.
Это понятие есть и в садике, но там оно не
подчеркивается: шкафчики не запираются, игрушки
обычно общие. Поэтому у школьников могут иногда
проявляться особенности поведения: ребенок может в
раздевалке заглянуть в карманы пальто другого
ребенка или в его портфель, взять без спроса чужой
карандаш или ластик. Это может быть просто
неосознанным проявлением домашней
вседозволенности и неумения пока различать свою и
чужую собственность. Если упустить этот момент и не
объяснить ребенку вовремя ненормальность такого
поведения, это может стать базой для сознательных
криминальных наклонностей. В любом случае
воспитание уважения как к чужой, так и к своей
собственности должно проходить в семье.
5 слайд
Понятие — личная собственность. Это понятие есть и в садике, но там оно не подчеркивается: шкафчики не запираются, игрушки обычно общие. Поэтому у школьников могут иногда проявляться особенности поведения: ребенок может в раздевалке заглянуть в карманы пальто другого ребенка или в его портфель, взять без спроса чужой карандаш или ластик. Это может быть просто неосознанным проявлением домашней вседозволенности и неумения пока различать свою и чужую собственность. Если упустить этот момент и не объяснить ребенку вовремя ненормальность такого поведения, это может стать базой для сознательных криминальных наклонностей. В любом случае воспитание уважения как к чужой, так и к своей собственности должно проходить в семье.
6 слайд
Еще одна особенность начальной
школы — повальная страсть к
обмену.
Когда появляется табу на то, чтобы брать чужие вещи, у детей
появляется желание завладеть понравившейся, но недоступной
вещью хотя бы на время — в обмен на что-то из своего имущества.
Такое поведение нормально, проблема же возникает, когда в
обмене начинают участвовать вещи, имеющие денежную ценность,
порой немалую. Для ребенка в этот период стоимость фактическая и
материальная — понятия разные. Он в этот момент не думает о
наживе, а руководствуется своей системой ценностей. Поэтому
родителям рекомендуется по возможности не приобретать детям
дорогих вещей, хотя бы до того времени, когда ребенок научится
оценивать их реальную стоимость. Если покупать ребенку только те
вещи, которые ему действительно нужны, удобны, функциональны
и, желательно, которые он сам для себя выбрал, он с ними так
просто не расстанется и не будет пытаться их обменять.
Необходимо также объяснить ребенку, что в его будто бы личную
собственность на самом деле вложены труд и деньги родителей, и
если он пытается что-то обменять, хорошо бы вначале получить
родительское разрешение или хотя бы посоветоваться с ними.
6 слайд
Еще одна особенность начальной школы — повальная страсть к обмену. Когда появляется табу на то, чтобы брать чужие вещи, у детей появляется желание завладеть понравившейся, но недоступной вещью хотя бы на время — в обмен на что-то из своего имущества. Такое поведение нормально, проблема же возникает, когда в обмене начинают участвовать вещи, имеющие денежную ценность, порой немалую. Для ребенка в этот период стоимость фактическая и материальная — понятия разные. Он в этот момент не думает о наживе, а руководствуется своей системой ценностей. Поэтому родителям рекомендуется по возможности не приобретать детям дорогих вещей, хотя бы до того времени, когда ребенок научится оценивать их реальную стоимость. Если покупать ребенку только те вещи, которые ему действительно нужны, удобны, функциональны и, желательно, которые он сам для себя выбрал, он с ними так просто не расстанется и не будет пытаться их обменять. Необходимо также объяснить ребенку, что в его будто бы личную собственность на самом деле вложены труд и деньги родителей, и если он пытается что-то обменять, хорошо бы вначале получить родительское разрешение или хотя бы посоветоваться с ними.
7 слайд
Нежелание учиться и посещать
школу.
Время от времени школьника любого
возраста посещает острое нежелание
учиться и посещать школу. От скуки,
разочарования и апатии не застрахован
никто, даже старательные отличники.
Если ребенка говорит: «Я больше не пойду
в эту школу! Не хочу туда идти!». Вы в
растерянности, ребенок рыдает, и наотрез
отказывается собираться в школу. В чем
причина? не стоит сразу же начинать
беспокоиться — нежелание заниматься
будничными делами возникает время от
времени у любого человека. Понаблюдайте
за своим ребенком.
7 слайд
Нежелание учиться и посещать школу. Время от времени школьника любого возраста посещает острое нежелание учиться и посещать школу. От скуки, разочарования и апатии не застрахован никто, даже старательные отличники. Если ребенка говорит: «Я больше не пойду в эту школу! Не хочу туда идти!». Вы в растерянности, ребенок рыдает, и наотрез отказывается собираться в школу. В чем причина? не стоит сразу же начинать беспокоиться — нежелание заниматься будничными делами возникает время от времени у любого человека. Понаблюдайте за своим ребенком.
8 слайд
Начинать беспокоиться нужно, если нежелание учиться
постоянное, устойчивое, выражается в активном или
пассивном протесте. Особенно серьезно нужно подойти к
случаям, когда у ребенка появляются невротические
реакции. Например, без видимых причин постоянно
повышена температура или присутствует постоянный
упадок сил у физически здорового малыша. Или раньше
ребенок был уравновешенным, а теперь у него резко и часто
меняется настроение, он стал нервозным, непредсказуемым.
В таких случаях может понадобиться помощь
психотерапевта. Но чаще помочь могут сами родители.
Самая распространенная причина нежелания ребенка идти в
школу заключается в том, что он, попав в непривычную
обстановку, не может к ней адаптироваться, найти свое
место в новом коллективе. У ребенка, особенно маленького,
нет еще мотивации, которая оправдывала бы посещение
школы.
8 слайд
Начинать беспокоиться нужно, если нежелание учиться постоянное, устойчивое, выражается в активном или пассивном протесте. Особенно серьезно нужно подойти к случаям, когда у ребенка появляются невротические реакции. Например, без видимых причин постоянно повышена температура или присутствует постоянный упадок сил у физически здорового малыша. Или раньше ребенок был уравновешенным, а теперь у него резко и часто меняется настроение, он стал нервозным, непредсказуемым. В таких случаях может понадобиться помощь психотерапевта. Но чаще помочь могут сами родители. Самая распространенная причина нежелания ребенка идти в школу заключается в том, что он, попав в непривычную обстановку, не может к ней адаптироваться, найти свое место в новом коллективе. У ребенка, особенно маленького, нет еще мотивации, которая оправдывала бы посещение школы.
9 слайд
Дети идут в школу, повинуясь родителям. Поэтому в
случае нежелания идти в школу именно вы, родители,
должны объяснить необходимость ее посещения.
Ребенку дошкольного возраста зачастую достаточно
простого объяснения, что там он сможет узнать много
нового и интересного. Детям постарше стоит
объяснить, что без образования для него будет
закрыта дорога в будущее. К тому же есть закон,
согласно которому все дети обязаны получить хотя бы
базовое образование.
Обычное нежелание идти в школу, которое проходит
само через некоторое время, имеет следующие
признаки:
- снижается первоначальный интерес к школе и
занятиям;
- ребенок может время от времени жаловаться, что
учиться надоело — особенно к концу недели и
четверти; - радуется, когда не надо делать домашние
задания;
9 слайд
Дети идут в школу, повинуясь родителям. Поэтому в случае нежелания идти в школу именно вы, родители, должны объяснить необходимость ее посещения. Ребенку дошкольного возраста зачастую достаточно простого объяснения, что там он сможет узнать много нового и интересного. Детям постарше стоит объяснить, что без образования для него будет закрыта дорога в будущее. К тому же есть закон, согласно которому все дети обязаны получить хотя бы базовое образование. Обычное нежелание идти в школу, которое проходит само через некоторое время, имеет следующие признаки: - снижается первоначальный интерес к школе и занятиям; - ребенок может время от времени жаловаться, что учиться надоело — особенно к концу недели и четверти; - радуется, когда не надо делать домашние задания;
10 слайд
- время от времени ему хочется остаться дома,
пропустить уроки; - иногда недоволен учителем или
полученными оценками. Опасное нежелание учиться,
которое может привести к плохим последствиям,
выражается в следующем: - полное отсутствие
интереса к учебе;
- ребенка ничего не интересует, он безразличен ко
всему, даже к играм, если они требуют хоть какого-то
напряжения;
- делает уроки только из-под палки; - постоянное
нежелание ходить в школу и вообще учиться, активный
протест, появление болезненных симптомов (кашель,
насморк, рвота, понос) или их симуляция;
- не любит или боится учителя, постоянно испытывает
страх получить плохую отметку.
10 слайд
- время от времени ему хочется остаться дома, пропустить уроки; - иногда недоволен учителем или полученными оценками. Опасное нежелание учиться, которое может привести к плохим последствиям, выражается в следующем: - полное отсутствие интереса к учебе; - ребенка ничего не интересует, он безразличен ко всему, даже к играм, если они требуют хоть какого-то напряжения; - делает уроки только из-под палки; - постоянное нежелание ходить в школу и вообще учиться, активный протест, появление болезненных симптомов (кашель, насморк, рвота, понос) или их симуляция; - не любит или боится учителя, постоянно испытывает страх получить плохую отметку.
11 слайд
Почему это происходит и что необходимо
знать родителям:
1.Иногда родители начинают загружать малыша еще до школы, превращая
его в ученика раньше срока, а некоторых детей недостаток времени для игр
приводит просто в отчаяние. Естественно, что такой ребенок не испытывает
желания учиться.
2. Вольно или невольно родители формируют у будущего первоклассника
определенное отношение к школе. Одни заранее пугают: «Вот пойдешь в
школу, там тебя заставят трудиться!». Другие, наоборот, уверены в
способностях своего чада и готовят его только к победам, а не к
трудностям.
3. В безудержном стремлении дать ребенку полноценное и разностороннее
образование нетрудно потерять чувство меры. Родителями часто не
учитываются реальные возможности ребенка. Многочисленные
дополнительные занятия иногда не развивают малыша, а истощают его. Не
хватает свободного времени для саморазвития, для собственных интересов
ребенка, для общения со сверстниками. 4. Отрицательное отношение к
учению может возникнуть, если родители требуют от ребенка совершенства
во всем. И каждую отметку ниже пятерки воспринимают как трагедию.
5. У ребенка могут не сложиться отношения с учителем или
одноклассниками.
Родителям необходимо признавать право ребенка на ошибку, научить его
относиться к ошибкам и неудачам как к неизбежному, но и полезному
опыту.
11 слайд
Почему это происходит и что необходимо знать родителям: 1.Иногда родители начинают загружать малыша еще до школы, превращая его в ученика раньше срока, а некоторых детей недостаток времени для игр приводит просто в отчаяние. Естественно, что такой ребенок не испытывает желания учиться. 2. Вольно или невольно родители формируют у будущего первоклассника определенное отношение к школе. Одни заранее пугают: «Вот пойдешь в школу, там тебя заставят трудиться!». Другие, наоборот, уверены в способностях своего чада и готовят его только к победам, а не к трудностям. 3. В безудержном стремлении дать ребенку полноценное и разностороннее образование нетрудно потерять чувство меры. Родителями часто не учитываются реальные возможности ребенка. Многочисленные дополнительные занятия иногда не развивают малыша, а истощают его. Не хватает свободного времени для саморазвития, для собственных интересов ребенка, для общения со сверстниками. 4. Отрицательное отношение к учению может возникнуть, если родители требуют от ребенка совершенства во всем. И каждую отметку ниже пятерки воспринимают как трагедию. 5. У ребенка могут не сложиться отношения с учителем или одноклассниками. Родителям необходимо признавать право ребенка на ошибку, научить его относиться к ошибкам и неудачам как к неизбежному, но и полезному опыту.
12 слайд
Ребенок не должен видеть причины своих неудач только во внешних обстоятельствах (плохая
школа, плохой учитель, плохие одноклассники), он должен научиться видеть недостатки и в
себе самом, осознавать их и исправлять. Родители должны поддерживать у своего ребенка-
школьника уверенность в себе, чувство, что он способен преодолеть трудности и в то же
время может рассчитывать на поддержку родных. Школьник должен научиться рассчитывать
свои силы — не заниматься слишком много, но и не допускать легкомысленного отношения к
учебе. Маленькому школьнику следует уделять как можно больше внимания, по-прежнему
ласкать его. Не стоит ждать от ребенка только наивысших результатов, не надо требовать,
чтобы был отличником, помогать ему, когда не складываются отношения с учителем или
одноклассниками.
Никогда и ни при каких обстоятельствах нельзя позволять себе пренебрежительных отзывов
о наставнике Вашего ребенка. Всегда старайтесь наладить теплые отношения с педагогами,
добейтесь с ними взаимопонимания, в конце концов и Вы и они хотите одного – чтобы Ваш
ребенок стал на самом деле образованным человеком. Проявляйте понимание по отношению к
учителям вашего ребенка. Вашему ребенку будет легче воспринимать критику в свой адрес из
уст учителя, если он будет знать, что вы позитивно к нему относитесь и уважаете его
авторитет. Ребенок с большим вниманием и пониманием отнесется к критике из уст учителя,
который нравится, и постарается изменить свое поведение. Если даже учительница не права ,
не допускайте, чтобы в целом у ребенка сформировалось отрицательное отношение к
учителю. Не говорите таких слов в присутствии ребенка :
1. Учитель тебя не любит.
2. Учитель ставит оценки несправедливо.
3. Ваш учитель – глупый.
4. Требование учителя выполнять не нужно – оно неправильное.
5. Поступать так учитель не имеет права.
12 слайд
Ребенок не должен видеть причины своих неудач только во внешних обстоятельствах (плохая школа, плохой учитель, плохие одноклассники), он должен научиться видеть недостатки и в себе самом, осознавать их и исправлять. Родители должны поддерживать у своего ребенка- школьника уверенность в себе, чувство, что он способен преодолеть трудности и в то же время может рассчитывать на поддержку родных. Школьник должен научиться рассчитывать свои силы — не заниматься слишком много, но и не допускать легкомысленного отношения к учебе. Маленькому школьнику следует уделять как можно больше внимания, по-прежнему ласкать его. Не стоит ждать от ребенка только наивысших результатов, не надо требовать, чтобы был отличником, помогать ему, когда не складываются отношения с учителем или одноклассниками. Никогда и ни при каких обстоятельствах нельзя позволять себе пренебрежительных отзывов о наставнике Вашего ребенка. Всегда старайтесь наладить теплые отношения с педагогами, добейтесь с ними взаимопонимания, в конце концов и Вы и они хотите одного – чтобы Ваш ребенок стал на самом деле образованным человеком. Проявляйте понимание по отношению к учителям вашего ребенка. Вашему ребенку будет легче воспринимать критику в свой адрес из уст учителя, если он будет знать, что вы позитивно к нему относитесь и уважаете его авторитет. Ребенок с большим вниманием и пониманием отнесется к критике из уст учителя, который нравится, и постарается изменить свое поведение. Если даже учительница не права , не допускайте, чтобы в целом у ребенка сформировалось отрицательное отношение к учителю. Не говорите таких слов в присутствии ребенка : 1. Учитель тебя не любит. 2. Учитель ставит оценки несправедливо. 3. Ваш учитель – глупый. 4. Требование учителя выполнять не нужно – оно неправильное. 5. Поступать так учитель не имеет права.
13 слайд
Пожелания уважаемым
родителям от учителя
Давайте приветствовать друг друга в хорошем
расположении духа.
Давайте станем друзьями, будем помогать друг другу в
воспитании наших детей.
Доверяйте нам, сотрудничайте с нами, помогайте- ведь мы
тоже заинтересованы в развитии вашего ребёнка.
Прислушайтесь к нашим советам и вносите свои
предложения из жизненного опыта, нам интересно ваше
мнение.
Не жалейте своего личного времени для общения с нами.
Не пытайтесь решить проблемы в присутствии ребёнка или
за пределами класса.
Помните! Ваши дети - это наши дети!
13 слайд
Пожелания уважаемым родителям от учителя Давайте приветствовать друг друга в хорошем расположении духа. Давайте станем друзьями, будем помогать друг другу в воспитании наших детей. Доверяйте нам, сотрудничайте с нами, помогайте- ведь мы тоже заинтересованы в развитии вашего ребёнка. Прислушайтесь к нашим советам и вносите свои предложения из жизненного опыта, нам интересно ваше мнение. Не жалейте своего личного времени для общения с нами. Не пытайтесь решить проблемы в присутствии ребёнка или за пределами класса. Помните! Ваши дети - это наши дети!
14 слайд
Спасибо за поддержку и
понимание.
Спасибо вам, дорогие
родители,
что такие хорошие у вас дети.
14 слайд
Спасибо за поддержку и понимание. Спасибо вам, дорогие родители, что такие хорошие у вас дети.