Презентация: "Мы выбираем спорт" 5 класс




1 слайд
Школа-гимназия №64 имени Ж.Аймауытова
предмет: русский язык
1 слайд
Школа-гимназия №64 имени Ж.Аймауытова предмет: русский язык

2 слайд
Раздел: Мы выбираем спорт
Виды речевой деятельности на уроке:
Слушание, говорение, чтение, письмо, использование языковых единиц.
Тема урока: Как стать сильным
Цели обучения, которые достигаются на данном
уроке
С5. Прогнозирование содержания текста.
Г2 . Пересказ прослушанного/прочитанного текста, участие
в диалоге.
Ч2. Определение стилей и типов речи.
П1. Создание текстов разных жанров и стилей.
ИЯЕ2. Использование безличных конструкций,
выражающие модальные значения и различные состояния
человека.
2 слайд
Раздел: Мы выбираем спорт Виды речевой деятельности на уроке: Слушание, говорение, чтение, письмо, использование языковых единиц. Тема урока: Как стать сильным Цели обучения, которые достигаются на данном уроке С5. Прогнозирование содержания текста. Г2 . Пересказ прослушанного/прочитанного текста, участие в диалоге. Ч2. Определение стилей и типов речи. П1. Создание текстов разных жанров и стилей. ИЯЕ2. Использование безличных конструкций, выражающие модальные значения и различные состояния человека.

3 слайд
Проверка домашнего задания.
Отгадайте ребус.
Скажите, что нам помогает
стать сильным.
(Деятельность учащихся) Прогнозирование
учащимися темы урока.
3 слайд
Проверка домашнего задания. Отгадайте ребус. Скажите, что нам помогает стать сильным. (Деятельность учащихся) Прогнозирование учащимися темы урока.

4 слайд
Изучение нового материала
Доскажите словечко. Почему в письменной речи мы
используем предложения с различными знаками
препинания?
– Не пойму, ребята, кто вы?
Птицеловы? Рыболовы?
Что за невод во дворе?
– Не мешал бы ты игре,
Ты бы лучше отошёл,
Мы играем в … .
4 слайд
Изучение нового материала Доскажите словечко. Почему в письменной речи мы используем предложения с различными знаками препинания? – Не пойму, ребята, кто вы? Птицеловы? Рыболовы? Что за невод во дворе? – Не мешал бы ты игре, Ты бы лучше отошёл, Мы играем в … .

5 слайд
Учимся применять правило
Слова в предложении связаны между собой по
смыслу и грамматически, а также с помощью
интонации. В письменной речи конец предложения
обозначается точкой, вопросительным
или восклицательным знаком, а в устной –
понижением голоса. С помощью интонации в
предложении может выделяться важное по смыслу
слово. Выделение голосом какого-либо слова, с
точки зрения говорящего, называется логическим
ударением .
5 слайд
Учимся применять правило Слова в предложении связаны между собой по смыслу и грамматически, а также с помощью интонации. В письменной речи конец предложения обозначается точкой, вопросительным или восклицательным знаком, а в устной – понижением голоса. С помощью интонации в предложении может выделяться важное по смыслу слово. Выделение голосом какого-либо слова, с точки зрения говорящего, называется логическим ударением .

6 слайд
6 слайд

7 слайд
Виды предложений
по цели
высказывания Цель высказывания
Примеры
Повествовательное Сообщение, информация
Вопросительное Вопрос
Побудительное Побуждение(совет, просьба,
приказ, пожелание Прием «Заполнение «слепой» таблицы»
Упр. 471 Рассмотрите таблицу. Скажите, с какой целью мы
употребляем в речи повествовательные, вопросительные и
побудительные предложения. Приведите примеры таких
предложений.
7 слайд
Виды предложений по цели высказывания Цель высказывания Примеры Повествовательное Сообщение, информация Вопросительное Вопрос Побудительное Побуждение(совет, просьба, приказ, пожелание Прием «Заполнение «слепой» таблицы» Упр. 471 Рассмотрите таблицу. Скажите, с какой целью мы употребляем в речи повествовательные, вопросительные и побудительные предложения. Приведите примеры таких предложений.

8 слайд
Задание 1
Освоение изученного материала.
Упр. 468 Прочитайте, о пределите, какие
предложения:
а) сообщают о чём-либо;
б) содержат вопрос;
в) выражают совет, просьбу.
8 слайд
Задание 1 Освоение изученного материала. Упр. 468 Прочитайте, о пределите, какие предложения: а) сообщают о чём-либо; б) содержат вопрос; в) выражают совет, просьбу.

9 слайд
Задание 2
Упр. 469 Прочитайте начало предложений. Каким будет
каждое из них: повествовательным, вопросительным или
побудительным? Закончите предложения и запишите их.
Какие знаки препинания вы употребили? Почему?
1 ) Что ... 2) Закрой, пожалуйста, ... 3) Однажды ...
4) Когда .... 5) А где моя ... 6) Сегодня ...
7) Передайте ...
9 слайд
Задание 2 Упр. 469 Прочитайте начало предложений. Каким будет каждое из них: повествовательным, вопросительным или побудительным? Закончите предложения и запишите их. Какие знаки препинания вы употребили? Почему? 1 ) Что ... 2) Закрой, пожалуйста, ... 3) Однажды ... 4) Когда .... 5) А где моя ... 6) Сегодня ... 7) Передайте ...

10 слайд
Задание 3
Упр. 473 Спишите текст, определяя по смыслу
границы предложений и обозначая их с
помощью знаков препинания. Охарактеризуйте
каждое предложение по цели высказывания.
Выразительно прочитайте текст и
понаблюдайте за тем, как произносятся
различные по цели высказывания предложения:
одинаково или по-разному.
10 слайд
Задание 3 Упр. 473 Спишите текст, определяя по смыслу границы предложений и обозначая их с помощью знаков препинания. Охарактеризуйте каждое предложение по цели высказывания. Выразительно прочитайте текст и понаблюдайте за тем, как произносятся различные по цели высказывания предложения: одинаково или по-разному.

11 слайд
1 2
1. Выпишите 1-е предложение из 1-го абзаца.
Определите его вид по цели высказывания. 1. Выпишите последнее предложение из 2-го
абзаца. Определите его вид по цели высказывания.
2. Найдите вопросительное предложение в 1-м
абзаце. 2. Найдите вопросительное предложение в 3-м
абзаце.
3. О чём сообщается в 4-м предложении 1-го
абзаца? Какой вид предложения по цели
высказывания вы используете? 3. О чём сообщается в предпоследнем
предложении 3-го абзаца? Какой вид предложения
по цели высказывания вы используете?
4. Поставьте один «тонкий» вопрос к 1-му абзацу. 4. Поставьте один «тонкий» вопрос ко 2-му абзацу.
5. Поставьте один «толстый» вопрос к 1-му абзацу. 5. Поставьте один «толстый» вопрос ко 2-му
абзацу.Задание 4
Упр. 474 Послушайте историю одного спортсмена.
Сразу ли он стал сильным?
11 слайд
1 2 1. Выпишите 1-е предложение из 1-го абзаца. Определите его вид по цели высказывания. 1. Выпишите последнее предложение из 2-го абзаца. Определите его вид по цели высказывания. 2. Найдите вопросительное предложение в 1-м абзаце. 2. Найдите вопросительное предложение в 3-м абзаце. 3. О чём сообщается в 4-м предложении 1-го абзаца? Какой вид предложения по цели высказывания вы используете? 3. О чём сообщается в предпоследнем предложении 3-го абзаца? Какой вид предложения по цели высказывания вы используете? 4. Поставьте один «тонкий» вопрос к 1-му абзацу. 4. Поставьте один «тонкий» вопрос ко 2-му абзацу. 5. Поставьте один «толстый» вопрос к 1-му абзацу. 5. Поставьте один «толстый» вопрос ко 2-му абзацу.Задание 4 Упр. 474 Послушайте историю одного спортсмена. Сразу ли он стал сильным?

12 слайд
Прием «Верные и неверные утверждения» выявляет уровень усвоения
полученной информации на данном уроке.
(И) Укажите верные (В) или неверные (Н) ответы.
1) Предложения, в которых сообщается о чём-либо, называются
повествовательными.
2) Предложения, в которых содержится вопрос, называются
вопросительными.
3) Сразу ли он стал сильным? – это восклицательное предложение.
4) Предложения, в которых выражается побуждение (совет, просьба,
приказ, пожелание), называются побудительными.
5) Давайте заниматься спортом! – это повествовательное предложение.
12 слайд
Прием «Верные и неверные утверждения» выявляет уровень усвоения полученной информации на данном уроке. (И) Укажите верные (В) или неверные (Н) ответы. 1) Предложения, в которых сообщается о чём-либо, называются повествовательными. 2) Предложения, в которых содержится вопрос, называются вопросительными. 3) Сразу ли он стал сильным? – это восклицательное предложение. 4) Предложения, в которых выражается побуждение (совет, просьба, приказ, пожелание), называются побудительными. 5) Давайте заниматься спортом! – это повествовательное предложение.

13 слайд
Домашнее задание .
Составьте тематическую группу слов
«Летние виды спорта».
13 слайд
Домашнее задание . Составьте тематическую группу слов «Летние виды спорта».