Материалдар / презентация Мудрость народа 4 класс Акжолова
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

презентация Мудрость народа 4 класс Акжолова

Материал туралы қысқаша түсінік
презентация для школы 4 класс презентация для школы 4 класс презентация для школы 4 класс презентация для школы 4 класс презентация для школы 4 класс презентация для школы 4 класс
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
09 Қараша 2022
1261
10 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
img_page_1
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Материалдың қысқаша түсінігі
МУДРОСТЬ НАРОДА Русский язык. 4 класс Учитель Акжолова А.К.

1 слайд
МУДРОСТЬ НАРОДА Русский язык. 4 класс Учитель Акжолова А.К.

1 слайд

МУДРОСТЬ НАРОДА Русский язык. 4 класс Учитель Акжолова А.К.

2Сегодня на уроке Вы будете: - определять основные моменты в прослушанном тексте. Вы научитесь: - понимать ключевые моменты в

2 слайд
2Сегодня на уроке Вы будете: - определять основные моменты в прослушанном тексте. Вы научитесь: - понимать ключевые моменты в коротком тексте, содержащем незнакомые слова.

2 слайд

2Сегодня на уроке Вы будете: - определять основные моменты в прослушанном тексте. Вы научитесь: - понимать ключевые моменты в коротком тексте, содержащем незнакомые слова.

3Мозговой штурм! Определите, о чём идет речь. – это малый жанр фольклора, краткое изречение, иносказание

3 слайд
3Мозговой штурм! Определите, о чём идет речь. – это малый жанр фольклора, краткое изречение, иносказание с нравоучительным уклоном; народная мудрость, переходящая от поколения к поколению и поддерживающая уклад народной жизни, духовный и нравственный облик народа. –   это интеллектуальная способность человека, подкреплённая жизненным опытом.  ПОСЛОВИЦА МУДРОСТЬ

3 слайд

3Мозговой штурм! Определите, о чём идет речь. – это малый жанр фольклора, краткое изречение, иносказание с нравоучительным уклоном; народная мудрость, переходящая от поколения к поколению и поддерживающая уклад народной жизни, духовный и нравственный облик народа. –   это интеллектуальная способность человека, подкреплённая жизненным опытом.  ПОСЛОВИЦА МУДРОСТЬ

4Прочитайте текст Речь без пословиц, что еда без соли. Не аппетитна пища без соли, и разговор без поговорок и пословиц тоже н

4 слайд
4Прочитайте текст Речь без пословиц, что еда без соли. Не аппетитна пища без соли, и разговор без поговорок и пословиц тоже неинтересен. Казахская речь богата и пословицами, и поговорками. В ней говорится о силе духа казахов, о вере в справедливость, о семейных ценностях, об уважении к старшим родителям. Они содержат глубокие мысли, их суть понять легко. Поэтому они веками передавались из уста в уста и живут в памяти и нынешнего поколения.

4 слайд

4Прочитайте текст Речь без пословиц, что еда без соли. Не аппетитна пища без соли, и разговор без поговорок и пословиц тоже неинтересен. Казахская речь богата и пословицами, и поговорками. В ней говорится о силе духа казахов, о вере в справедливость, о семейных ценностях, об уважении к старшим родителям. Они содержат глубокие мысли, их суть понять легко. Поэтому они веками передавались из уста в уста и живут в памяти и нынешнего поколения.

5Ответьте на вопросы. 1. С чем сравнивают речь без пословицы? 2. Как ты понимаешь значение выражения «из уст в уста»? 3. Выска

5 слайд
5Ответьте на вопросы. 1. С чем сравнивают речь без пословицы? 2. Как ты понимаешь значение выражения «из уст в уста»? 3. Выскажите своё мнение, для чего используются в речи пословицы. Начните своё рассуждение со слов «по моему мнению …», «с моей точки зрения…». Речь без пословиц, что пища без соли. Из уст в уста – от одного к другому (о передаче сообщения, известия, новостей).

5 слайд

5Ответьте на вопросы. 1. С чем сравнивают речь без пословицы? 2. Как ты понимаешь значение выражения «из уст в уста»? 3. Выскажите своё мнение, для чего используются в речи пословицы. Начните своё рассуждение со слов «по моему мнению …», «с моей точки зрения…». Речь без пословиц, что пища без соли. Из уст в уста – от одного к другому (о передаче сообщения, известия, новостей).

6Проверьте себя По моему мнению, благодаря пословицам речь становится краше, выразительней и богаче. С моей точки зрения,

6 слайд
6Проверьте себя По моему мнению, благодаря пословицам речь становится краше, выразительней и богаче.   С моей точки зрения, пословицы помогают людям, предостерегают и учат жизни.

6 слайд

6Проверьте себя По моему мнению, благодаря пословицам речь становится краше, выразительней и богаче.   С моей точки зрения, пословицы помогают людям, предостерегают и учат жизни.

7Сравните казахские пословицы с русскими пословицами. Проведите соответствие. казахские пословицы ру

7 слайд
7Сравните казахские пословицы с русскими пословицами. Проведите соответствие. казахские пословицы русские пословицы 1. Істемеген тістемейді 1. Нет друга – ищи, а на шёл береги. 2. Тәні саудың – жаны сау. 2. Язык до Киева доведёт. 3. Көз жетпеген жерге сөз 3. Кто не работает, жетеді. тот не ест. 4. Досы жоқ адам – тұзы 4. В здоровом теле - жоқ тағам. здоровый дух. Чтение текста

7 слайд

7Сравните казахские пословицы с русскими пословицами. Проведите соответствие. казахские пословицы русские пословицы 1. Істемеген тістемейді 1. Нет друга – ищи, а на шёл береги. 2. Тәні саудың – жаны сау. 2. Язык до Киева доведёт. 3. Көз жетпеген жерге сөз 3. Кто не работает, жетеді. тот не ест. 4. Досы жоқ адам – тұзы 4. В здоровом теле - жоқ тағам. здоровый дух. Чтение текста

8Вывод: пословицы разных народов похожи, так как во все времена обсуждались такие пороки, как лень, трусость, жадность, а та

8 слайд
8Вывод: пословицы разных народов похожи, так как во все времена обсуждались такие пороки, как лень, трусость, жадность, а такие качества, как находчивость, трудолюбие, доброта, напротив, приветствовались и вызывали уважение.

8 слайд

8Вывод: пословицы разных народов похожи, так как во все времена обсуждались такие пороки, как лень, трусость, жадность, а такие качества, как находчивость, трудолюбие, доброта, напротив, приветствовались и вызывали уважение.

9Составьте «толстые» и «тонкие» вопросы. Подчеркните глаголы двумя чертами. Кто Родину любит , тому она в долгу не будет . Л

9 слайд
9Составьте «толстые» и «тонкие» вопросы. Подчеркните глаголы двумя чертами. Кто Родину любит , тому она в долгу не будет . Любовь к родине в огне не горит и в воде не тонет . Много леса – береги, мало леса – не руби, нет леса – посади. Враг природе тот, кто её не бережёт. Люби природу, она добром ответит.

9 слайд

9Составьте «толстые» и «тонкие» вопросы. Подчеркните глаголы двумя чертами. Кто Родину любит , тому она в долгу не будет . Любовь к родине в огне не горит и в воде не тонет . Много леса – береги, мало леса – не руби, нет леса – посади. Враг природе тот, кто её не бережёт. Люби природу, она добром ответит.

10Проверьте себя Кто Родину любит , тому она в долгу не будет . Любовь к родине в огне не горит и в воде не тонет . Мно

10 слайд
10Проверьте себя Кто Родину любит , тому она в долгу не будет . Любовь к родине в огне не горит и в воде не тонет . Много леса – береги , мало леса – не руби , нет леса – посади . Враг природе тот, кто её не бережёт . Люби природу, она добром ответит .

10 слайд

10Проверьте себя Кто Родину любит , тому она в долгу не будет . Любовь к родине в огне не горит и в воде не тонет . Много леса – береги , мало леса – не руби , нет леса – посади . Враг природе тот, кто её не бережёт . Люби природу, она добром ответит .

111 строка. Тема (1 сущ.) 2 строка. (2 прил.) 3 строка. (3 гл.) 4 строка. (1 предложение) 5 строка. (1 слово)Составьте

11 слайд
111 строка. Тема (1 сущ.) 2 строка. (2 прил.) 3 строка. (3 гл.) 4 строка. (1 предложение) 5 строка. (1 слово)Составьте синквейн «Пословица»

11 слайд

111 строка. Тема (1 сущ.) 2 строка. (2 прил.) 3 строка. (3 гл.) 4 строка. (1 предложение) 5 строка. (1 слово)Составьте синквейн «Пословица»

121 строка – пословица 2 строка – мудрая, народная 3 строка – учит, воспитывает, помогает 4 строка – Пословица украшает нашу

12 слайд
121 строка – пословица 2 строка – мудрая, народная 3 строка – учит, воспитывает, помогает 4 строка – Пословица украшает нашу речь. 5 строка – мудрость Проверьте себя

12 слайд

121 строка – пословица 2 строка – мудрая, народная 3 строка – учит, воспитывает, помогает 4 строка – Пословица украшает нашу речь. 5 строка – мудрость Проверьте себя

13Рубрика « Сам себе корреспондент !» Пословица «Первый блин комом» изначально не имела отношения к неудачам. В древнеславянс

13 слайд
13Рубрика « Сам себе корреспондент !» Пословица «Первый блин комом» изначально не имела отношения к неудачам. В древнеславянском языке слово «ком» означало медведь, покровитель рода, которому и посвящали первый блин с целью задабривания. Полностью присказка звучала так: «Первый блин – комом, блин второй – знакомым, третий блин – дальней родне, четвёртый – мне».

13 слайд

13Рубрика « Сам себе корреспондент !» Пословица «Первый блин комом» изначально не имела отношения к неудачам. В древнеславянском языке слово «ком» означало медведь, покровитель рода, которому и посвящали первый блин с целью задабривания. Полностью присказка звучала так: «Первый блин – комом, блин второй – знакомым, третий блин – дальней родне, четвёртый – мне».

14Рефлексия Оцените фразеологическим оборотом свои ощущения: - каша в голове - путаница в мыслях; - ни в зуб ногой - не пон

14 слайд
14Рефлексия Оцените фразеологическим оборотом свои ощущения: - каша в голове - путаница в мыслях; - ни в зуб ногой -  не понимать, не смыслить в чём-нибудь; - светлая голова - ясно, логично мыслящий человек.

14 слайд

14Рефлексия Оцените фразеологическим оборотом свои ощущения: - каша в голове - путаница в мыслях; - ни в зуб ногой -  не понимать, не смыслить в чём-нибудь; - светлая голова - ясно, логично мыслящий человек.