Презентация: "музыкальная душа"




1 слайд
Тема урока:
«Музыкальная душа»
5 «Ж» класс
Учитель русского языка и литературы
Аязбекова Гульвира Мейрхановна
1 слайд
Тема урока: «Музыкальная душа» 5 «Ж» класс Учитель русского языка и литературы Аязбекова Гульвира Мейрхановна

2 слайд
УРОК С РАЗДЕЛА «КУЛЬТУРА ОДЕЖДЫ ».
ТЕМА УРОКА: «МУЗЫКАЛЬНАЯ ДУША»
Сегодня на уроке вы:
- узнаете о жизни и творчестве великого композитора-кюйши;
- узнаете, чем отличаются слова күй и күйши.
Вы научитесь:
- определять основную мысль текста, опираясь на вопросы;
- участвовать в диалоге, понимая реплики и предоставляя обратную связь
2 слайд
УРОК С РАЗДЕЛА «КУЛЬТУРА ОДЕЖДЫ ». ТЕМА УРОКА: «МУЗЫКАЛЬНАЯ ДУША» Сегодня на уроке вы: - узнаете о жизни и творчестве великого композитора-кюйши; - узнаете, чем отличаются слова күй и күйши. Вы научитесь: - определять основную мысль текста, опираясь на вопросы; - участвовать в диалоге, понимая реплики и предоставляя обратную связь

3 слайд
Задание: Обратите внимание на название темы урока:
«Музыкальная душа»
Прием «Подумай и скажи»
Беседа по вопросам:
Как вы понимаете слова русского журналиста и поэта
Н.Ф.Савичева?
Обсудите в паре и поделитесь своим мнением.
«Сагырбаев - редкая музыкальная душа, и, получи он
европейское образование, он был бы в музыкальном мире
звездой первой величины»
3 слайд
Задание: Обратите внимание на название темы урока: «Музыкальная душа» Прием «Подумай и скажи» Беседа по вопросам: Как вы понимаете слова русского журналиста и поэта Н.Ф.Савичева? Обсудите в паре и поделитесь своим мнением. «Сагырбаев - редкая музыкальная душа, и, получи он европейское образование, он был бы в музыкальном мире звездой первой величины»

4 слайд
ТЕКСТОВЫЙ ЭТАП.
(К) Послушайте один из кюев Курмангазы (на
стр.25) «Балбырауын».
Расскажите, какие чувства вы испытали.
В произведениях Курмангазы отражена жизнь
простого народа, его мечта о лучшей судьбе. Он
сочинил красивый кюй «Балбырауын». Кюй
выражает радостное настроение, напоминает о
праздничных играх, о танцах аульной молодежи.
Музыка очень активная, быстрая, веселая.
4 слайд
ТЕКСТОВЫЙ ЭТАП. (К) Послушайте один из кюев Курмангазы (на стр.25) «Балбырауын». Расскажите, какие чувства вы испытали. В произведениях Курмангазы отражена жизнь простого народа, его мечта о лучшей судьбе. Он сочинил красивый кюй «Балбырауын». Кюй выражает радостное настроение, напоминает о праздничных играх, о танцах аульной молодежи. Музыка очень активная, быстрая, веселая.

5 слайд
ЗАДАНИЯ: РАБОТА С ТЕКСТОМ (Упр.360, стр.24)
(К) Прослушайте текст
Придумайте свой заголовок к тексту
«Литературная визитка»
Курмангазы Сагырбайулы - великий
композитор-кюйши...
5 слайд
ЗАДАНИЯ: РАБОТА С ТЕКСТОМ (Упр.360, стр.24) (К) Прослушайте текст Придумайте свой заголовок к тексту «Литературная визитка» Курмангазы Сагырбайулы - великий композитор-кюйши...

6 слайд
Парная работа
Задание: (П) упр.360, стр.24.
1. Найдите в тексте прилагательные
2. Можем ли мы сказать, что Курмангазы оставил
большое наследие?
3. Чем различаются слова кюй и кюйши?
Объясните их значение
6 слайд
Парная работа Задание: (П) упр.360, стр.24. 1. Найдите в тексте прилагательные 2. Можем ли мы сказать, что Курмангазы оставил большое наследие? 3. Чем различаются слова кюй и кюйши? Объясните их значение

7 слайд
7
КЮЙ. Кюй (каз. күй) или кю (кирг. күү) — название
традиционной казахской, ногайской, татарской, и киргизской
инструментальной пьесы.
КЮЙШИ. Кюйши — в буквальном смысле означает
«исполнитель кюйев». Музыкант, играющий на домбре,
кобызе и сыбызгы. Кюйши также называют домбристом,
кобызистом и сыбызгистом. Кюйши делятся на тех, кто
исполняет композиции на определенном инструменте, и на
композиторов, которые исполняют собственные композиции.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ
7 слайд
7 КЮЙ. Кюй (каз. күй) или кю (кирг. күү) — название традиционной казахской, ногайской, татарской, и киргизской инструментальной пьесы. КЮЙШИ. Кюйши — в буквальном смысле означает «исполнитель кюйев». Музыкант, играющий на домбре, кобызе и сыбызгы. Кюйши также называют домбристом, кобызистом и сыбызгистом. Кюйши делятся на тех, кто исполняет композиции на определенном инструменте, и на композиторов, которые исполняют собственные композиции. ТЕМАТИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ

8 слайд
8
ПРИМЕРНЫЕ ОТВЕТЫ:
*народному, раннего, жестокой, звонкое, особый,
байское, родного, известным, бродячий, виртуозного.
ПРИЕМ «ДА/НЕТ»
*Кюи: «Кішкентай», «Сарыарқа», «Адай», «Қайран
шешем», «Түрмеден қашқан», «Ақсақ киік»
8 слайд
8 ПРИМЕРНЫЕ ОТВЕТЫ: *народному, раннего, жестокой, звонкое, особый, байское, родного, известным, бродячий, виртуозного. ПРИЕМ «ДА/НЕТ» *Кюи: «Кішкентай», «Сарыарқа», «Адай», «Қайран шешем», «Түрмеден қашқан», «Ақсақ киік»

9 слайд
9
ФОРМАТИВНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ
(И) ТЕСТ из 10 вопросов с использованием приложения
«Кластайм»
9 слайд
9 ФОРМАТИВНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ (И) ТЕСТ из 10 вопросов с использованием приложения «Кластайм»

10 слайд
Цели обучения Критерий оцениванияДескрипторы балл
С 5.1.4.1- определять
основную мысль текста
на основе вопросов.
ль текста на основе
вопросов.
- определяет основную
мысль текста на основе
вопросов;
- определяет основную мысль текста на
основе вопросов:
1) Как вы понимаете слова русского
журналиста и поэта Н.Ф.Савичева?
2) Расскажите, какие чувства вы испытали
3) Придумайте свой заголовок к тексту
4) Можем ли мы сказать, что Курмангазы
оставил большое наследие?
5) Чем различаются слова кюй и кюйши?
Объясните их значение?
1
1
1
1
1
Г5.2.5.1- участвовать в
диалоге, правильно
понимая реплики и
предоставляя обратную
связь;
- участвует в диалоге,
понимая реплики и
предоставляя обратную
связь.
- дает полные ответы на вопросы,
опираясь на содержание текста;
- участвует в диалоге, понимает реплики и
предоставляет обратную связь;
- определяет основную мысль текста
1
2
2
10 слайд
Цели обучения Критерий оцениванияДескрипторы балл С 5.1.4.1- определять основную мысль текста на основе вопросов. ль текста на основе вопросов. - определяет основную мысль текста на основе вопросов; - определяет основную мысль текста на основе вопросов: 1) Как вы понимаете слова русского журналиста и поэта Н.Ф.Савичева? 2) Расскажите, какие чувства вы испытали 3) Придумайте свой заголовок к тексту 4) Можем ли мы сказать, что Курмангазы оставил большое наследие? 5) Чем различаются слова кюй и кюйши? Объясните их значение? 1 1 1 1 1 Г5.2.5.1- участвовать в диалоге, правильно понимая реплики и предоставляя обратную связь; - участвует в диалоге, понимая реплики и предоставляя обратную связь. - дает полные ответы на вопросы, опираясь на содержание текста; - участвует в диалоге, понимает реплики и предоставляет обратную связь; - определяет основную мысль текста 1 2 2

11 слайд
Композиция
РЕФЛЕКСИЯ
Прием «Три М»
Напишите три момента, которые у тебя получились хорошо в процессе урока.
Учащимся предлагается назвать три момента, которые у них получились хорошо в
процессе урока, и предложить одно действие, которое улучшит их работу на
следующем уроке.
Примерный ответ:
* легко определил основную мысль текста и ответил на 10 вопросов;
* правильно понимал задания и находил в тексте прилагательные;
* сомневался в правильности определения заголовка текста.
11 слайд
Композиция РЕФЛЕКСИЯ Прием «Три М» Напишите три момента, которые у тебя получились хорошо в процессе урока. Учащимся предлагается назвать три момента, которые у них получились хорошо в процессе урока, и предложить одно действие, которое улучшит их работу на следующем уроке. Примерный ответ: * легко определил основную мысль текста и ответил на 10 вопросов; * правильно понимал задания и находил в тексте прилагательные; * сомневался в правильности определения заголовка текста.

12 слайд
12
Задание 2.
Учебное задание.
Опережающее задание:
Подготовить дополнительный материал
о Курмангазы
Урок окончен. Всего доброго, до встречи!
12 слайд
12 Задание 2. Учебное задание. Опережающее задание: Подготовить дополнительный материал о Курмангазы Урок окончен. Всего доброго, до встречи!