2024-2025 оқу жылына арналған
Қысқа мерзімді сабақ жоспарларын жүктеп алғыңыз келеді ме?
ҚР Білім және Ғылым министірлігінің стандартымен жасалған
Материалдар / Презентация: "музыкальная душа"

Презентация: "музыкальная душа"

Материал туралы қысқаша түсінік
Оқушының сабақтағы іс-әрекетін реттеуге арналған слайд
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
img_page_1
20 Наурыз 2025
168
Материал жариялап, аттестацияға 100% жарамды сертификатты тегін алыңыз!
Ustaz tilegi журналы министірліктің тізіміне енген. Qr коды мен тіркеу номері беріледі. Материал жариялаған соң сертификат тегін бірден беріледі.
Оқу-ағарту министірлігінің ресми жауабы
Сайтқа 5 материал жариялап, тегін АЛҒЫС ХАТ алыңыз!
Қазақстан Республикасының білім беру жүйесін дамытуға қосқан жеке үлесі үшін және де Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық материалыңызбен бөлісіп, белсенді болғаныңыз үшін алғыс білдіреміз!
Сайтқа 25 материал жариялап, тегін ҚҰРМЕТ ГРОМАТАСЫН алыңыз!
Тәуелсіз Қазақстанның білім беру жүйесін дамытуға және білім беру сапасын арттыру мақсатында Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жариялағаны үшін марапатталасыз!
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Материалдың қысқаша түсінігі
Тема урока: «Музыкальная душа» 5 «Ж» класс Учитель русского языка и литературы Аязбекова Гульвира Мейрхановна

1 слайд
Тема урока: «Музыкальная душа» 5 «Ж» класс Учитель русского языка и литературы Аязбекова Гульвира Мейрхановна

1 слайд

Тема урока: «Музыкальная душа» 5 «Ж» класс Учитель русского языка и литературы Аязбекова Гульвира Мейрхановна

УРОК С РАЗДЕЛА «КУЛЬТУРА ОДЕЖДЫ ». ТЕМА УРОКА: «МУЗЫКАЛЬНАЯ ДУША» Сегодня на уроке вы: - узнаете о жизни и творчестве великого

2 слайд
УРОК С РАЗДЕЛА «КУЛЬТУРА ОДЕЖДЫ ». ТЕМА УРОКА: «МУЗЫКАЛЬНАЯ ДУША» Сегодня на уроке вы: - узнаете о жизни и творчестве великого композитора-кюйши; - узнаете, чем отличаются слова күй и күйши. Вы научитесь: - определять основную мысль текста, опираясь на вопросы; - участвовать в диалоге, понимая реплики и предоставляя обратную связь

2 слайд

УРОК С РАЗДЕЛА «КУЛЬТУРА ОДЕЖДЫ ». ТЕМА УРОКА: «МУЗЫКАЛЬНАЯ ДУША» Сегодня на уроке вы: - узнаете о жизни и творчестве великого композитора-кюйши; - узнаете, чем отличаются слова күй и күйши. Вы научитесь: - определять основную мысль текста, опираясь на вопросы; - участвовать в диалоге, понимая реплики и предоставляя обратную связь

Задание: Обратите внимание на название темы урока: «Музыкальная душа» Прием «Подумай и скажи» Беседа по вопросам: Как вы поним

3 слайд
Задание: Обратите внимание на название темы урока: «Музыкальная душа» Прием «Подумай и скажи» Беседа по вопросам: Как вы понимаете слова русского журналиста и поэта Н.Ф.Савичева? Обсудите в паре и поделитесь своим мнением. «Сагырбаев - редкая музыкальная душа, и, получи он европейское образование, он был бы в музыкальном мире звездой первой величины»

3 слайд

Задание: Обратите внимание на название темы урока: «Музыкальная душа» Прием «Подумай и скажи» Беседа по вопросам: Как вы понимаете слова русского журналиста и поэта Н.Ф.Савичева? Обсудите в паре и поделитесь своим мнением. «Сагырбаев - редкая музыкальная душа, и, получи он европейское образование, он был бы в музыкальном мире звездой первой величины»

ТЕКСТОВЫЙ ЭТАП. (К) Послушайте один из кюев Курмангазы (на стр.25) «Балбырауын». Расскажите, какие чувства вы испытали. В

4 слайд
ТЕКСТОВЫЙ ЭТАП. (К) Послушайте один из кюев Курмангазы (на стр.25) «Балбырауын». Расскажите, какие чувства вы испытали. В произведениях Курмангазы отражена жизнь простого народа, его мечта о лучшей судьбе. Он сочинил красивый кюй «Балбырауын». Кюй выражает радостное настроение, напоминает о праздничных играх, о танцах аульной молодежи. Музыка очень активная, быстрая, веселая.

4 слайд

ТЕКСТОВЫЙ ЭТАП. (К) Послушайте один из кюев Курмангазы (на стр.25) «Балбырауын». Расскажите, какие чувства вы испытали. В произведениях Курмангазы отражена жизнь простого народа, его мечта о лучшей судьбе. Он сочинил красивый кюй «Балбырауын». Кюй выражает радостное настроение, напоминает о праздничных играх, о танцах аульной молодежи. Музыка очень активная, быстрая, веселая.

ЗАДАНИЯ: РАБОТА С ТЕКСТОМ (Упр.360, стр.24) (К) Прослушайте текст Придумайте свой заголовок к тексту «Литературная визитка

5 слайд
ЗАДАНИЯ: РАБОТА С ТЕКСТОМ (Упр.360, стр.24) (К) Прослушайте текст Придумайте свой заголовок к тексту   «Литературная визитка» Курмангазы Сагырбайулы - великий композитор-кюйши...

5 слайд

ЗАДАНИЯ: РАБОТА С ТЕКСТОМ (Упр.360, стр.24) (К) Прослушайте текст Придумайте свой заголовок к тексту   «Литературная визитка» Курмангазы Сагырбайулы - великий композитор-кюйши...

Парная работа Задание: (П) упр.360, стр.24. 1. Найдите в тексте прилагательные 2. Можем ли мы сказать, что Курмангазы

6 слайд
Парная работа Задание: (П) упр.360, стр.24. 1. Найдите в тексте прилагательные    2. Можем ли мы сказать, что Курмангазы оставил большое наследие?    3. Чем различаются слова кюй и кюйши? Объясните их значение

6 слайд

Парная работа Задание: (П) упр.360, стр.24. 1. Найдите в тексте прилагательные    2. Можем ли мы сказать, что Курмангазы оставил большое наследие?    3. Чем различаются слова кюй и кюйши? Объясните их значение

7 КЮЙ. Кюй (каз. күй) или кю (кирг. күү) — название традиционной казахской, ногайской, татарской, и киргизской инструментал

7 слайд
7 КЮЙ. Кюй (каз. күй) или кю (кирг. күү) — название традиционной казахской, ногайской, татарской, и киргизской инструментальной пьесы. КЮЙШИ. Кюйши — в буквальном смысле означает «исполнитель кюйев». Музыкант, играющий на домбре, кобызе и сыбызгы. Кюйши также называют домбристом, кобызистом и сыбызгистом. Кюйши делятся на тех, кто исполняет композиции на определенном инструменте, и на композиторов, которые исполняют собственные композиции. ТЕМАТИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ

7 слайд

7 КЮЙ. Кюй (каз. күй) или кю (кирг. күү) — название традиционной казахской, ногайской, татарской, и киргизской инструментальной пьесы. КЮЙШИ. Кюйши — в буквальном смысле означает «исполнитель кюйев». Музыкант, играющий на домбре, кобызе и сыбызгы. Кюйши также называют домбристом, кобызистом и сыбызгистом. Кюйши делятся на тех, кто исполняет композиции на определенном инструменте, и на композиторов, которые исполняют собственные композиции. ТЕМАТИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ

8 ПРИМЕРНЫЕ ОТВЕТЫ: *народному, раннего, жестокой, звонкое, особый, байское, родного, известным, бродячий, виртуозного. ПР

8 слайд
8 ПРИМЕРНЫЕ ОТВЕТЫ: *народному, раннего, жестокой, звонкое, особый, байское, родного, известным, бродячий, виртуозного.   ПРИЕМ «ДА/НЕТ» *Кюи: «Кішкентай», «Сарыарқа», «Адай», «Қайран шешем», «Түрмеден қашқан», «Ақсақ киік»

8 слайд

8 ПРИМЕРНЫЕ ОТВЕТЫ: *народному, раннего, жестокой, звонкое, особый, байское, родного, известным, бродячий, виртуозного.   ПРИЕМ «ДА/НЕТ» *Кюи: «Кішкентай», «Сарыарқа», «Адай», «Қайран шешем», «Түрмеден қашқан», «Ақсақ киік»

9 ФОРМАТИВНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ (И) ТЕСТ из 10 вопросов с использованием приложения «Кластайм»

9 слайд
9 ФОРМАТИВНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ (И) ТЕСТ из 10 вопросов с использованием приложения «Кластайм»

9 слайд

9 ФОРМАТИВНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ (И) ТЕСТ из 10 вопросов с использованием приложения «Кластайм»

Цели обучения Критерий оцениванияДескрипторы балл С 5.1.4.1- определять основную мысль текста на основе вопросов. ль текста на

10 слайд
Цели обучения Критерий оцениванияДескрипторы балл С 5.1.4.1- определять основную мысль текста на основе вопросов. ль текста на основе вопросов. - определяет основную мысль текста на основе вопросов;   - определяет основную мысль текста на основе вопросов: 1) Как вы понимаете слова русского журналиста и поэта Н.Ф.Савичева? 2) Расскажите, какие чувства вы испытали 3) Придумайте свой заголовок к тексту 4) Можем ли мы сказать, что Курмангазы оставил большое наследие? 5) Чем различаются слова кюй и кюйши? Объясните их значение?     1     1   1   1     1 Г5.2.5.1- участвовать в диалоге, правильно понимая реплики и предоставляя обратную связь;    - участвует в диалоге, понимая реплики и предоставляя обратную связь.  - дает полные ответы на вопросы, опираясь на содержание текста; - участвует в диалоге, понимает реплики и предоставляет обратную связь; - определяет основную мысль текста 1   2     2

10 слайд

Цели обучения Критерий оцениванияДескрипторы балл С 5.1.4.1- определять основную мысль текста на основе вопросов. ль текста на основе вопросов. - определяет основную мысль текста на основе вопросов;   - определяет основную мысль текста на основе вопросов: 1) Как вы понимаете слова русского журналиста и поэта Н.Ф.Савичева? 2) Расскажите, какие чувства вы испытали 3) Придумайте свой заголовок к тексту 4) Можем ли мы сказать, что Курмангазы оставил большое наследие? 5) Чем различаются слова кюй и кюйши? Объясните их значение?     1     1   1   1     1 Г5.2.5.1- участвовать в диалоге, правильно понимая реплики и предоставляя обратную связь;    - участвует в диалоге, понимая реплики и предоставляя обратную связь.  - дает полные ответы на вопросы, опираясь на содержание текста; - участвует в диалоге, понимает реплики и предоставляет обратную связь; - определяет основную мысль текста 1   2     2

Композиция РЕФЛЕКСИЯ Прием «Три М» Напишите три момента, которые у тебя получились хорошо в процессе урока. Учащимс

11 слайд
Композиция РЕФЛЕКСИЯ Прием «Три М» Напишите три момента, которые у тебя получились хорошо в процессе урока. Учащимся предлагается назвать три момента, которые у них получились хорошо в процессе урока, и предложить одно действие, которое улучшит их работу на следующем уроке.  Примерный ответ:  * легко определил основную мысль текста и ответил на 10 вопросов; * правильно понимал задания и находил в тексте прилагательные; * сомневался в правильности определения заголовка текста.

11 слайд

Композиция РЕФЛЕКСИЯ Прием «Три М» Напишите три момента, которые у тебя получились хорошо в процессе урока. Учащимся предлагается назвать три момента, которые у них получились хорошо в процессе урока, и предложить одно действие, которое улучшит их работу на следующем уроке.  Примерный ответ:  * легко определил основную мысль текста и ответил на 10 вопросов; * правильно понимал задания и находил в тексте прилагательные; * сомневался в правильности определения заголовка текста.

12 Задание 2. Учебное задание. Опережающее задание: Подготовить дополнительный материал о Курмангазы У

12 слайд
12 Задание 2. Учебное задание. Опережающее задание: Подготовить дополнительный материал о Курмангазы Урок окончен. Всего доброго, до встречи!

12 слайд

12 Задание 2. Учебное задание. Опережающее задание: Подготовить дополнительный материал о Курмангазы Урок окончен. Всего доброго, до встречи!

Министірлікпен келісілген курстар тізімі