Материалдар / Презентация на тему «Алгоритм работы с «трудными» учащимися»
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

Презентация на тему «Алгоритм работы с «трудными» учащимися»

Материал туралы қысқаша түсінік
Постановка на внутришкольный контроль – данная группа учащихся формируется на основе фиксируемых нарушений дисциплинарного порядка школы у детей, так же сюда относят учащихся, не посещающих школу в течение длительного времени без уважительных причин, и детей с ярко выраженным девиантным поведением. Постановка на учет в ОДН УВД – для данной группы детей характерна трудная жизненная ситуация, и как следствие отклонение в развитии от учебно-воспитательных норм, предъявляемых к возрастным особенностям ребенка. Постановка на контроль у психолога, психиатра - в данную группу относят учащихся с какими-либо психическими отклонениями от установленных норм психического развития, на определенный возрастной период.
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
22 Қырқүйек 2021
495
1 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
img_page_1
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Материалдың қысқаша түсінігі
КГУ «Средняя школа № 13» «Алгоритм работы с «трудными» учащимися» Prezentacii.com

1 слайд
КГУ «Средняя школа № 13» «Алгоритм работы с «трудными» учащимися» Prezentacii.com

1 слайд

КГУ «Средняя школа № 13» «Алгоритм работы с «трудными» учащимися» Prezentacii.com

«Трудный» реб ёнок – это учащийся, у которого в течение длительного времени наблюдается одна или несколько проблем в социа

2 слайд
«Трудный» реб ёнок – это учащийся, у которого в течение длительного времени наблюдается одна или несколько проблем в социально-эмоциональной, учебной, мотивационно- волевой сферах.

2 слайд

«Трудный» реб ёнок – это учащийся, у которого в течение длительного времени наблюдается одна или несколько проблем в социально-эмоциональной, учебной, мотивационно- волевой сферах.

Это проблемы: • в обучении; • во взаимоотношении со сверстниками; • во взаимоотношении с родителями; • рисковое поведение, в

3 слайд
Это проблемы: • в обучении; • во взаимоотношении со сверстниками; • во взаимоотношении с родителями; • рисковое поведение, в том числе различного рода зависимости; • комплексные проблемы.

3 слайд

Это проблемы: • в обучении; • во взаимоотношении со сверстниками; • во взаимоотношении с родителями; • рисковое поведение, в том числе различного рода зависимости; • комплексные проблемы.

Их проявлением может быть: • нарушение поведения (от замкнутости до агрессии); • эмоциональное неблагополучие (плаксивость, в

4 слайд
Их проявлением может быть: • нарушение поведения (от замкнутости до агрессии); • эмоциональное неблагополучие (плаксивость, вспышки гнева и т. д.); • пропуск уроков без уважительной причины; • нарушение общепринятых норм поведения (совершение противоправных действий).

4 слайд

Их проявлением может быть: • нарушение поведения (от замкнутости до агрессии); • эмоциональное неблагополучие (плаксивость, вспышки гнева и т. д.); • пропуск уроков без уважительной причины; • нарушение общепринятых норм поведения (совершение противоправных действий).

Этапы социально-психологической работы с детьми проявляющими различные формы девиантного поведения • 1 Этап. Выявление учащи

5 слайд
Этапы социально-психологической работы с детьми проявляющими различные формы девиантного поведения • 1 Этап. Выявление учащихся с проявлением дезадаптивного поведения в школьной среде. На основе поступающего запроса со стороны: – Классного руководителя (наиболее распространенный вариант) – Учителя-предметника – Родителей • 2 Этап. Формирование «группы риска», в которой состоят дети, имеющие проблемы школьной дезадаптации. • Работа с детьми «группы риска» ведется в трех направлениях: – диагностика психолого-социальной дезадаптации; – просвещение учащихся о возможных последствиях тех или иных форм отклоняющегося поведения; – профилактика - направленная на предотвращение и коррекцию различных форм девиантного поведения.

5 слайд

Этапы социально-психологической работы с детьми проявляющими различные формы девиантного поведения • 1 Этап. Выявление учащихся с проявлением дезадаптивного поведения в школьной среде. На основе поступающего запроса со стороны: – Классного руководителя (наиболее распространенный вариант) – Учителя-предметника – Родителей • 2 Этап. Формирование «группы риска», в которой состоят дети, имеющие проблемы школьной дезадаптации. • Работа с детьми «группы риска» ведется в трех направлениях: – диагностика психолого-социальной дезадаптации; – просвещение учащихся о возможных последствиях тех или иных форм отклоняющегося поведения; – профилактика - направленная на предотвращение и коррекцию различных форм девиантного поведения.

• 3 Этап. Постановка на контроль учащихся. Существует три вида постановки на контроль:  Постановка на внутришкольный кон

6 слайд
• 3 Этап. Постановка на контроль учащихся. Существует три вида постановки на контроль:  Постановка на внутришкольный контроль – данная группа учащихся формируется на основе фиксируемых нарушений дисциплинарного порядка школы у детей, так же сюда относят учащихся, не посещающих школу в течение длительного времени без уважительных причин, и детей с ярко выраженным девиантным поведением.  Постановка на учет в ОДН УВД – для данной группы детей характерна трудная жизненная ситуация, и как следствие отклонение в развитии от учебно-воспитательных норм, предъявляемых к возрастным особенностям ребенка.  Постановка на контроль у психолога, психиатра - в данную группу относят учащихся с какими-либо психическими отклонениями от установленных норм психического развития, на определенный возрастной период.

6 слайд

• 3 Этап. Постановка на контроль учащихся. Существует три вида постановки на контроль:  Постановка на внутришкольный контроль – данная группа учащихся формируется на основе фиксируемых нарушений дисциплинарного порядка школы у детей, так же сюда относят учащихся, не посещающих школу в течение длительного времени без уважительных причин, и детей с ярко выраженным девиантным поведением.  Постановка на учет в ОДН УВД – для данной группы детей характерна трудная жизненная ситуация, и как следствие отклонение в развитии от учебно-воспитательных норм, предъявляемых к возрастным особенностям ребенка.  Постановка на контроль у психолога, психиатра - в данную группу относят учащихся с какими-либо психическими отклонениями от установленных норм психического развития, на определенный возрастной период.

Методика работы учителя Проблема Наблю дение • Активное • Пассивное Собесе довани е • Коллеги (педагоги, психолог, завуч,

7 слайд
Методика работы учителя Проблема Наблю дение • Активное • Пассивное Собесе довани е • Коллеги (педагоги, психолог, завуч, фельдшер) • Детский коллектив • Ученик • Родственники • Инспектор ОДН Анализ докумен тации • Электронный журнал • Дневники учащихся • Диагностические данные Суицид , соматические расстройства Правонарушения Пропуски уроков, неуспеваемость Неблагополучие семьиВыявление учащихся «группы риска»

7 слайд

Методика работы учителя Проблема Наблю дение • Активное • Пассивное Собесе довани е • Коллеги (педагоги, психолог, завуч, фельдшер) • Детский коллектив • Ученик • Родственники • Инспектор ОДН Анализ докумен тации • Электронный журнал • Дневники учащихся • Диагностические данные Суицид , соматические расстройства Правонарушения Пропуски уроков, неуспеваемость Неблагополучие семьиВыявление учащихся «группы риска»

Организация и планирование индивидуальной работы с детьми Коррекционная работаВзаимодействие с родителями, администрацией, инсп

8 слайд
Организация и планирование индивидуальной работы с детьми Коррекционная работаВзаимодействие с родителями, администрацией, инспектором, социологом Обучение навыкам соблюдения школьного режимаОказание индивидуальной помощи в сфере общения с детьми и взрослымиСоздание в детском коллективе условий развития реальных возможностей ученика Установление межличностных контактов с ребенкомСоставление психолого-педагогической характеристикиАнализ психолого-педагогического диагностирования, медицинского заключения. Изучение индивидуальных особенностей, сопутствующих заболеваний

8 слайд

Организация и планирование индивидуальной работы с детьми Коррекционная работаВзаимодействие с родителями, администрацией, инспектором, социологом Обучение навыкам соблюдения школьного режимаОказание индивидуальной помощи в сфере общения с детьми и взрослымиСоздание в детском коллективе условий развития реальных возможностей ученика Установление межличностных контактов с ребенкомСоставление психолого-педагогической характеристикиАнализ психолого-педагогического диагностирования, медицинского заключения. Изучение индивидуальных особенностей, сопутствующих заболеваний

Формы индиви дуальной работы с учащимися Психолого-педагогическая диагностика Изучение материалов медико-педагогического об

9 слайд
Формы индиви дуальной работы с учащимися Психолого-педагогическая диагностика Изучение материалов медико-педагогического обследования Составление характеристики учащегося Оформление личного листа учащегося Ведение родительского дневника личных достижений ученика Работа с информационной картой успеваемости и картой занятости ученика Определение зоны ближайшего развития Индивидуальные консультации, беседы, приглашение на педсовет, совет администрации школы Создание ситуаций успеха Разработка коррекционно-развивающей программы, согласование с планом воспитательной работы классного коллектива

9 слайд

Формы индиви дуальной работы с учащимися Психолого-педагогическая диагностика Изучение материалов медико-педагогического обследования Составление характеристики учащегося Оформление личного листа учащегося Ведение родительского дневника личных достижений ученика Работа с информационной картой успеваемости и картой занятости ученика Определение зоны ближайшего развития Индивидуальные консультации, беседы, приглашение на педсовет, совет администрации школы Создание ситуаций успеха Разработка коррекционно-развивающей программы, согласование с планом воспитательной работы классного коллектива

Работа с семьей учащегося a. Изучение семьи, социального окружения b. Оказание помощи матери и ребенку c. Организация работы с К

10 слайд
Работа с семьей учащегося a. Изучение семьи, социального окружения b. Оказание помощи матери и ребенку c. Организация работы с КДН, органами опеки и попечительства d. Профилактика правонарушений в семье e. Летний отдых детей f. Совместные будни и праздники

10 слайд

Работа с семьей учащегося a. Изучение семьи, социального окружения b. Оказание помощи матери и ребенку c. Организация работы с КДН, органами опеки и попечительства d. Профилактика правонарушений в семье e. Летний отдых детей f. Совместные будни и праздники

Важное условие предупреждения возникновения у подростка серьезных социально-эмоциональных проблем и попадания его в

11 слайд
Важное условие предупреждения возникновения у подростка серьезных социально-эмоциональных проблем и попадания его в "группу риска" – правильно организованная досуговая деятельность , которая может включать в себя:

11 слайд

Важное условие предупреждения возникновения у подростка серьезных социально-эмоциональных проблем и попадания его в "группу риска" – правильно организованная досуговая деятельность , которая может включать в себя:

• посещение кружков и секций (как в школе, так и за ее пределами); • внеклассную деятельность в школе; • экскурсии; • посеще

12 слайд
• посещение кружков и секций (как в школе, так и за ее пределами); • внеклассную деятельность в школе; • экскурсии; • посещение выставок, музеев, театров… • туристические походы; • участие в работе детских и подростковых общественных организаций и др.

12 слайд

• посещение кружков и секций (как в школе, так и за ее пределами); • внеклассную деятельность в школе; • экскурсии; • посещение выставок, музеев, театров… • туристические походы; • участие в работе детских и подростковых общественных организаций и др.

СХЕМА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СОЦИАЛЬНЫХ СТРУКТУР НА КОРРЕКЦИЮ ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ РЕБЕНОК с девиантным поведением ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ С

13 слайд
СХЕМА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СОЦИАЛЬНЫХ СТРУКТУР НА КОРРЕКЦИЮ ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ РЕБЕНОК с девиантным поведением ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБА КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА ПО СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЕ АКТИВ КЛАССА (референтное лицо) ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ОТДЕЛ КОМПЕТЕНТНЫЕ ОРГАНЫ

13 слайд

СХЕМА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СОЦИАЛЬНЫХ СТРУКТУР НА КОРРЕКЦИЮ ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ РЕБЕНОК с девиантным поведением ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБА КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА ПО СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЕ АКТИВ КЛАССА (референтное лицо) ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ОТДЕЛ КОМПЕТЕНТНЫЕ ОРГАНЫ

Коррекционно-профилактическая воспитательная работа с учащимся ДОКУМЕНТАЦИЯ • Характеристика учащегося. • Социальный паспорт се

14 слайд
Коррекционно-профилактическая воспитательная работа с учащимся ДОКУМЕНТАЦИЯ • Характеристика учащегося. • Социальный паспорт семьи. • Акт обследования жилищно-бытовых условий несовершеннолетнего. • Акты посещения семьи. • Анкетирование учащегося. • Психологическое тестирование. • Родительский дневник личных достижений ученика. • Информационные карты успеваемости, занятости ребенка. • Протоколы заседаний родительского комитета, родительских собраний.

14 слайд

Коррекционно-профилактическая воспитательная работа с учащимся ДОКУМЕНТАЦИЯ • Характеристика учащегося. • Социальный паспорт семьи. • Акт обследования жилищно-бытовых условий несовершеннолетнего. • Акты посещения семьи. • Анкетирование учащегося. • Психологическое тестирование. • Родительский дневник личных достижений ученика. • Информационные карты успеваемости, занятости ребенка. • Протоколы заседаний родительского комитета, родительских собраний.

Коррекционно-профилактическая воспитательная работа с учащимся Алгоритм совместной работы • Сбор диагностической информации. •

15 слайд
Коррекционно-профилактическая воспитательная работа с учащимся Алгоритм совместной работы • Сбор диагностической информации. • Составление плана коррекционной работы. • В системе «Учитель-ученик»: отслеживание педагогических нагрузок на ученика, контроль его физического состояния, обеспечение дополнительным образованием. • В системе «Родитель-учитель»: диагностика, посещение семьи, вызов в школу, родительские собрания, родительский комитет. • В системе «Инспектор-администрация»: инспектирование, совещание при директоре, при заместителях директора, совет профилактики правонарушений, профилактическая работа, юридическая помощь.

15 слайд

Коррекционно-профилактическая воспитательная работа с учащимся Алгоритм совместной работы • Сбор диагностической информации. • Составление плана коррекционной работы. • В системе «Учитель-ученик»: отслеживание педагогических нагрузок на ученика, контроль его физического состояния, обеспечение дополнительным образованием. • В системе «Родитель-учитель»: диагностика, посещение семьи, вызов в школу, родительские собрания, родительский комитет. • В системе «Инспектор-администрация»: инспектирование, совещание при директоре, при заместителях директора, совет профилактики правонарушений, профилактическая работа, юридическая помощь.

Устранение педагогической запущенности или как грамотно выстраивать свои отношения с детьми Общие методы Создание благоприятно

16 слайд
Устранение педагогической запущенности или как грамотно выстраивать свои отношения с детьми Общие методы Создание благоприятного микроклимата в семье, школе. Изменение общения. Устранение эмоционально-психологических перегрузок. Формирование индивидуального опыта поведения. Преодоление недостатков развития. Организация ведущей деятельности. Формирование интереса, умений, навыков, развитие активности.

16 слайд

Устранение педагогической запущенности или как грамотно выстраивать свои отношения с детьми Общие методы Создание благоприятного микроклимата в семье, школе. Изменение общения. Устранение эмоционально-психологических перегрузок. Формирование индивидуального опыта поведения. Преодоление недостатков развития. Организация ведущей деятельности. Формирование интереса, умений, навыков, развитие активности.

Устранение педагогической запущенности или как грамотно выстраивать свои отношения с детьми Специальные методы Организация сит

17 слайд
Устранение педагогической запущенности или как грамотно выстраивать свои отношения с детьми Специальные методы Организация ситуации успеха ребенка в ведущей деятельности (обучение, общение, спорт, искусство, труд). Руководство поведением ребенка путем опоры на положительные качества. Привитие навыков жизни и деятельности в коллективе. Преодоление недостатков, пробелов, дисгармонии интеллектуального, нравственного и эмоционального развития.

17 слайд

Устранение педагогической запущенности или как грамотно выстраивать свои отношения с детьми Специальные методы Организация ситуации успеха ребенка в ведущей деятельности (обучение, общение, спорт, искусство, труд). Руководство поведением ребенка путем опоры на положительные качества. Привитие навыков жизни и деятельности в коллективе. Преодоление недостатков, пробелов, дисгармонии интеллектуального, нравственного и эмоционального развития.

Среди трудностей, которые возникают в социально- психологической деятельности в данном направлении, наиболее распространены сл

18 слайд
Среди трудностей, которые возникают в социально- психологической деятельности в данном направлении, наиболее распространены следующие:  Отсутствие рычагов воздействия на учащихся, которые не совмещают выбранную жизненную позицию с обучением, получением образования.  Сложность психодиагностической и коррекционной работы с учащимися, длительное время отсутствующими в школе.  Неблагоприятное воздействие социального окружения большинства учащихся, состоящих на контроле, вследствие деструтивного воспитания в семье и негативного воздействия неформальных социальных групп.  Отсутствие единой системы эффективного коррекционного воздействия на данный контингент учащихся.  Отсутствие реабилитационных центров, которые могли осуществлять коррекционную работу над девиантным поведением подростков и оказывать квалифицированную поддержку в данном вопросе, за пределами учебного заведения. Большинство подростков, состоящих на внутришкольном контроле, выходят из школы с не «выправленным» поведением, которое в последствии становится асоциальным.

18 слайд

Среди трудностей, которые возникают в социально- психологической деятельности в данном направлении, наиболее распространены следующие:  Отсутствие рычагов воздействия на учащихся, которые не совмещают выбранную жизненную позицию с обучением, получением образования.  Сложность психодиагностической и коррекционной работы с учащимися, длительное время отсутствующими в школе.  Неблагоприятное воздействие социального окружения большинства учащихся, состоящих на контроле, вследствие деструтивного воспитания в семье и негативного воздействия неформальных социальных групп.  Отсутствие единой системы эффективного коррекционного воздействия на данный контингент учащихся.  Отсутствие реабилитационных центров, которые могли осуществлять коррекционную работу над девиантным поведением подростков и оказывать квалифицированную поддержку в данном вопросе, за пределами учебного заведения. Большинство подростков, состоящих на внутришкольном контроле, выходят из школы с не «выправленным» поведением, которое в последствии становится асоциальным.

Учителю следует начинать с элементарного, но вместе с тем и с наитруднейшего – с формирования способности ощущать душевное

19 слайд
Учителю следует начинать с элементарного, но вместе с тем и с наитруднейшего – с формирования способности ощущать душевное состояние другого человека, уметь ставить себя на место другого в самых разных ситуациях. В.А. Сухомлинский

19 слайд

Учителю следует начинать с элементарного, но вместе с тем и с наитруднейшего – с формирования способности ощущать душевное состояние другого человека, уметь ставить себя на место другого в самых разных ситуациях. В.А. Сухомлинский

20 слайд

20 слайд