Материалдар / Презентация на тему «Алгоритм работы с «трудными» учащимися»

Презентация на тему «Алгоритм работы с «трудными» учащимися»

Материал туралы қысқаша түсінік
Постановка на внутришкольный контроль – данная группа учащихся формируется на основе фиксируемых нарушений дисциплинарного порядка школы у детей, так же сюда относят учащихся, не посещающих школу в течение длительного времени без уважительных причин, и детей с ярко выраженным девиантным поведением. Постановка на учет в ОДН УВД – для данной группы детей характерна трудная жизненная ситуация, и как следствие отклонение в развитии от учебно-воспитательных норм, предъявляемых к возрастным особенностям ребенка. Постановка на контроль у психолога, психиатра - в данную группу относят учащихся с какими-либо психическими отклонениями от установленных норм психического развития, на определенный возрастной период.
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
img_page_1
Материал жариялап, аттестацияға 100% жарамды сертификатты тегін алыңыз!
Ustaz tilegi журналы министірліктің тізіміне енген. Qr коды мен тіркеу номері беріледі. Материал жариялаған соң сертификат тегін бірден беріледі.
Оқу-ағарту министірлігінің ресми жауабы
Сайтқа 5 материал жариялап, тегін АЛҒЫС ХАТ алыңыз!
Қазақстан Республикасының білім беру жүйесін дамытуға қосқан жеке үлесі үшін және де Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық материалыңызбен бөлісіп, белсенді болғаныңыз үшін алғыс білдіреміз!
Сайтқа 25 материал жариялап, тегін ҚҰРМЕТ ГРОМАТАСЫН алыңыз!
Тәуелсіз Қазақстанның білім беру жүйесін дамытуға және білім беру сапасын арттыру мақсатында Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жариялағаны үшін марапатталасыз!
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Материалдың қысқаша түсінігі
КГУ «Средняя школа № 13» «Алгоритм работы с «трудными» учащимися» Prezentacii.com

1 слайд
КГУ «Средняя школа № 13» «Алгоритм работы с «трудными» учащимися» Prezentacii.com

1 слайд

КГУ «Средняя школа № 13» «Алгоритм работы с «трудными» учащимися» Prezentacii.com

«Трудный» реб ёнок – это учащийся, у которого в течение длительного времени наблюдается одна или несколько проблем в социа

2 слайд
«Трудный» реб ёнок – это учащийся, у которого в течение длительного времени наблюдается одна или несколько проблем в социально-эмоциональной, учебной, мотивационно- волевой сферах.

2 слайд

«Трудный» реб ёнок – это учащийся, у которого в течение длительного времени наблюдается одна или несколько проблем в социально-эмоциональной, учебной, мотивационно- волевой сферах.

Это проблемы: • в обучении; • во взаимоотношении со сверстниками; • во взаимоотношении с родителями; • рисковое поведение, в

3 слайд
Это проблемы: • в обучении; • во взаимоотношении со сверстниками; • во взаимоотношении с родителями; • рисковое поведение, в том числе различного рода зависимости; • комплексные проблемы.

3 слайд

Это проблемы: • в обучении; • во взаимоотношении со сверстниками; • во взаимоотношении с родителями; • рисковое поведение, в том числе различного рода зависимости; • комплексные проблемы.

Их проявлением может быть: • нарушение поведения (от замкнутости до агрессии); • эмоциональное неблагополучие (плаксивость, в

4 слайд
Их проявлением может быть: • нарушение поведения (от замкнутости до агрессии); • эмоциональное неблагополучие (плаксивость, вспышки гнева и т. д.); • пропуск уроков без уважительной причины; • нарушение общепринятых норм поведения (совершение противоправных действий).

4 слайд

Их проявлением может быть: • нарушение поведения (от замкнутости до агрессии); • эмоциональное неблагополучие (плаксивость, вспышки гнева и т. д.); • пропуск уроков без уважительной причины; • нарушение общепринятых норм поведения (совершение противоправных действий).

Этапы социально-психологической работы с детьми проявляющими различные формы девиантного поведения • 1 Этап. Выявление учащи

5 слайд
Этапы социально-психологической работы с детьми проявляющими различные формы девиантного поведения • 1 Этап. Выявление учащихся с проявлением дезадаптивного поведения в школьной среде. На основе поступающего запроса со стороны: – Классного руководителя (наиболее распространенный вариант) – Учителя-предметника – Родителей • 2 Этап. Формирование «группы риска», в которой состоят дети, имеющие проблемы школьной дезадаптации. • Работа с детьми «группы риска» ведется в трех направлениях: – диагностика психолого-социальной дезадаптации; – просвещение учащихся о возможных последствиях тех или иных форм отклоняющегося поведения; – профилактика - направленная на предотвращение и коррекцию различных форм девиантного поведения.

5 слайд

Этапы социально-психологической работы с детьми проявляющими различные формы девиантного поведения • 1 Этап. Выявление учащихся с проявлением дезадаптивного поведения в школьной среде. На основе поступающего запроса со стороны: – Классного руководителя (наиболее распространенный вариант) – Учителя-предметника – Родителей • 2 Этап. Формирование «группы риска», в которой состоят дети, имеющие проблемы школьной дезадаптации. • Работа с детьми «группы риска» ведется в трех направлениях: – диагностика психолого-социальной дезадаптации; – просвещение учащихся о возможных последствиях тех или иных форм отклоняющегося поведения; – профилактика - направленная на предотвращение и коррекцию различных форм девиантного поведения.

• 3 Этап. Постановка на контроль учащихся. Существует три вида постановки на контроль:  Постановка на внутришкольный кон

6 слайд
• 3 Этап. Постановка на контроль учащихся. Существует три вида постановки на контроль:  Постановка на внутришкольный контроль – данная группа учащихся формируется на основе фиксируемых нарушений дисциплинарного порядка школы у детей, так же сюда относят учащихся, не посещающих школу в течение длительного времени без уважительных причин, и детей с ярко выраженным девиантным поведением.  Постановка на учет в ОДН УВД – для данной группы детей характерна трудная жизненная ситуация, и как следствие отклонение в развитии от учебно-воспитательных норм, предъявляемых к возрастным особенностям ребенка.  Постановка на контроль у психолога, психиатра - в данную группу относят учащихся с какими-либо психическими отклонениями от установленных норм психического развития, на определенный возрастной период.

6 слайд

• 3 Этап. Постановка на контроль учащихся. Существует три вида постановки на контроль:  Постановка на внутришкольный контроль – данная группа учащихся формируется на основе фиксируемых нарушений дисциплинарного порядка школы у детей, так же сюда относят учащихся, не посещающих школу в течение длительного времени без уважительных причин, и детей с ярко выраженным девиантным поведением.  Постановка на учет в ОДН УВД – для данной группы детей характерна трудная жизненная ситуация, и как следствие отклонение в развитии от учебно-воспитательных норм, предъявляемых к возрастным особенностям ребенка.  Постановка на контроль у психолога, психиатра - в данную группу относят учащихся с какими-либо психическими отклонениями от установленных норм психического развития, на определенный возрастной период.

Методика работы учителя Проблема Наблю дение • Активное • Пассивное Собесе довани е • Коллеги (педагоги, психолог, завуч,

7 слайд
Методика работы учителя Проблема Наблю дение • Активное • Пассивное Собесе довани е • Коллеги (педагоги, психолог, завуч, фельдшер) • Детский коллектив • Ученик • Родственники • Инспектор ОДН Анализ докумен тации • Электронный журнал • Дневники учащихся • Диагностические данные Суицид , соматические расстройства Правонарушения Пропуски уроков, неуспеваемость Неблагополучие семьиВыявление учащихся «группы риска»

7 слайд

Методика работы учителя Проблема Наблю дение • Активное • Пассивное Собесе довани е • Коллеги (педагоги, психолог, завуч, фельдшер) • Детский коллектив • Ученик • Родственники • Инспектор ОДН Анализ докумен тации • Электронный журнал • Дневники учащихся • Диагностические данные Суицид , соматические расстройства Правонарушения Пропуски уроков, неуспеваемость Неблагополучие семьиВыявление учащихся «группы риска»

Организация и планирование индивидуальной работы с детьми Коррекционная работаВзаимодействие с родителями, администрацией, инсп

8 слайд
Организация и планирование индивидуальной работы с детьми Коррекционная работаВзаимодействие с родителями, администрацией, инспектором, социологом Обучение навыкам соблюдения школьного режимаОказание индивидуальной помощи в сфере общения с детьми и взрослымиСоздание в детском коллективе условий развития реальных возможностей ученика Установление межличностных контактов с ребенкомСоставление психолого-педагогической характеристикиАнализ психолого-педагогического диагностирования, медицинского заключения. Изучение индивидуальных особенностей, сопутствующих заболеваний

8 слайд

Организация и планирование индивидуальной работы с детьми Коррекционная работаВзаимодействие с родителями, администрацией, инспектором, социологом Обучение навыкам соблюдения школьного режимаОказание индивидуальной помощи в сфере общения с детьми и взрослымиСоздание в детском коллективе условий развития реальных возможностей ученика Установление межличностных контактов с ребенкомСоставление психолого-педагогической характеристикиАнализ психолого-педагогического диагностирования, медицинского заключения. Изучение индивидуальных особенностей, сопутствующих заболеваний

Формы индиви дуальной работы с учащимися Психолого-педагогическая диагностика Изучение материалов медико-педагогического об

9 слайд
Формы индиви дуальной работы с учащимися Психолого-педагогическая диагностика Изучение материалов медико-педагогического обследования Составление характеристики учащегося Оформление личного листа учащегося Ведение родительского дневника личных достижений ученика Работа с информационной картой успеваемости и картой занятости ученика Определение зоны ближайшего развития Индивидуальные консультации, беседы, приглашение на педсовет, совет администрации школы Создание ситуаций успеха Разработка коррекционно-развивающей программы, согласование с планом воспитательной работы классного коллектива

9 слайд

Формы индиви дуальной работы с учащимися Психолого-педагогическая диагностика Изучение материалов медико-педагогического обследования Составление характеристики учащегося Оформление личного листа учащегося Ведение родительского дневника личных достижений ученика Работа с информационной картой успеваемости и картой занятости ученика Определение зоны ближайшего развития Индивидуальные консультации, беседы, приглашение на педсовет, совет администрации школы Создание ситуаций успеха Разработка коррекционно-развивающей программы, согласование с планом воспитательной работы классного коллектива

Работа с семьей учащегося a. Изучение семьи, социального окружения b. Оказание помощи матери и ребенку c. Организация работы с К

10 слайд
Работа с семьей учащегося a. Изучение семьи, социального окружения b. Оказание помощи матери и ребенку c. Организация работы с КДН, органами опеки и попечительства d. Профилактика правонарушений в семье e. Летний отдых детей f. Совместные будни и праздники

10 слайд

Работа с семьей учащегося a. Изучение семьи, социального окружения b. Оказание помощи матери и ребенку c. Организация работы с КДН, органами опеки и попечительства d. Профилактика правонарушений в семье e. Летний отдых детей f. Совместные будни и праздники

Важное условие предупреждения возникновения у подростка серьезных социально-эмоциональных проблем и попадания его в

11 слайд
Важное условие предупреждения возникновения у подростка серьезных социально-эмоциональных проблем и попадания его в "группу риска" – правильно организованная досуговая деятельность , которая может включать в себя:

11 слайд

Важное условие предупреждения возникновения у подростка серьезных социально-эмоциональных проблем и попадания его в "группу риска" – правильно организованная досуговая деятельность , которая может включать в себя:

• посещение кружков и секций (как в школе, так и за ее пределами); • внеклассную деятельность в школе; • экскурсии; • посеще

12 слайд
• посещение кружков и секций (как в школе, так и за ее пределами); • внеклассную деятельность в школе; • экскурсии; • посещение выставок, музеев, театров… • туристические походы; • участие в работе детских и подростковых общественных организаций и др.

12 слайд

• посещение кружков и секций (как в школе, так и за ее пределами); • внеклассную деятельность в школе; • экскурсии; • посещение выставок, музеев, театров… • туристические походы; • участие в работе детских и подростковых общественных организаций и др.

СХЕМА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СОЦИАЛЬНЫХ СТРУКТУР НА КОРРЕКЦИЮ ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ РЕБЕНОК с девиантным поведением ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ С

13 слайд
СХЕМА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СОЦИАЛЬНЫХ СТРУКТУР НА КОРРЕКЦИЮ ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ РЕБЕНОК с девиантным поведением ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБА КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА ПО СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЕ АКТИВ КЛАССА (референтное лицо) ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ОТДЕЛ КОМПЕТЕНТНЫЕ ОРГАНЫ

13 слайд

СХЕМА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СОЦИАЛЬНЫХ СТРУКТУР НА КОРРЕКЦИЮ ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ РЕБЕНОК с девиантным поведением ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБА КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА ПО СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЕ АКТИВ КЛАССА (референтное лицо) ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ОТДЕЛ КОМПЕТЕНТНЫЕ ОРГАНЫ

Коррекционно-профилактическая воспитательная работа с учащимся ДОКУМЕНТАЦИЯ • Характеристика учащегося. • Социальный паспорт се

14 слайд
Коррекционно-профилактическая воспитательная работа с учащимся ДОКУМЕНТАЦИЯ • Характеристика учащегося. • Социальный паспорт семьи. • Акт обследования жилищно-бытовых условий несовершеннолетнего. • Акты посещения семьи. • Анкетирование учащегося. • Психологическое тестирование. • Родительский дневник личных достижений ученика. • Информационные карты успеваемости, занятости ребенка. • Протоколы заседаний родительского комитета, родительских собраний.

14 слайд

Коррекционно-профилактическая воспитательная работа с учащимся ДОКУМЕНТАЦИЯ • Характеристика учащегося. • Социальный паспорт семьи. • Акт обследования жилищно-бытовых условий несовершеннолетнего. • Акты посещения семьи. • Анкетирование учащегося. • Психологическое тестирование. • Родительский дневник личных достижений ученика. • Информационные карты успеваемости, занятости ребенка. • Протоколы заседаний родительского комитета, родительских собраний.

Коррекционно-профилактическая воспитательная работа с учащимся Алгоритм совместной работы • Сбор диагностической информации. •

15 слайд
Коррекционно-профилактическая воспитательная работа с учащимся Алгоритм совместной работы • Сбор диагностической информации. • Составление плана коррекционной работы. • В системе «Учитель-ученик»: отслеживание педагогических нагрузок на ученика, контроль его физического состояния, обеспечение дополнительным образованием. • В системе «Родитель-учитель»: диагностика, посещение семьи, вызов в школу, родительские собрания, родительский комитет. • В системе «Инспектор-администрация»: инспектирование, совещание при директоре, при заместителях директора, совет профилактики правонарушений, профилактическая работа, юридическая помощь.

15 слайд

Коррекционно-профилактическая воспитательная работа с учащимся Алгоритм совместной работы • Сбор диагностической информации. • Составление плана коррекционной работы. • В системе «Учитель-ученик»: отслеживание педагогических нагрузок на ученика, контроль его физического состояния, обеспечение дополнительным образованием. • В системе «Родитель-учитель»: диагностика, посещение семьи, вызов в школу, родительские собрания, родительский комитет. • В системе «Инспектор-администрация»: инспектирование, совещание при директоре, при заместителях директора, совет профилактики правонарушений, профилактическая работа, юридическая помощь.

Устранение педагогической запущенности или как грамотно выстраивать свои отношения с детьми Общие методы Создание благоприятно

16 слайд
Устранение педагогической запущенности или как грамотно выстраивать свои отношения с детьми Общие методы Создание благоприятного микроклимата в семье, школе. Изменение общения. Устранение эмоционально-психологических перегрузок. Формирование индивидуального опыта поведения. Преодоление недостатков развития. Организация ведущей деятельности. Формирование интереса, умений, навыков, развитие активности.

16 слайд

Устранение педагогической запущенности или как грамотно выстраивать свои отношения с детьми Общие методы Создание благоприятного микроклимата в семье, школе. Изменение общения. Устранение эмоционально-психологических перегрузок. Формирование индивидуального опыта поведения. Преодоление недостатков развития. Организация ведущей деятельности. Формирование интереса, умений, навыков, развитие активности.

Устранение педагогической запущенности или как грамотно выстраивать свои отношения с детьми Специальные методы Организация сит

17 слайд
Устранение педагогической запущенности или как грамотно выстраивать свои отношения с детьми Специальные методы Организация ситуации успеха ребенка в ведущей деятельности (обучение, общение, спорт, искусство, труд). Руководство поведением ребенка путем опоры на положительные качества. Привитие навыков жизни и деятельности в коллективе. Преодоление недостатков, пробелов, дисгармонии интеллектуального, нравственного и эмоционального развития.

17 слайд

Устранение педагогической запущенности или как грамотно выстраивать свои отношения с детьми Специальные методы Организация ситуации успеха ребенка в ведущей деятельности (обучение, общение, спорт, искусство, труд). Руководство поведением ребенка путем опоры на положительные качества. Привитие навыков жизни и деятельности в коллективе. Преодоление недостатков, пробелов, дисгармонии интеллектуального, нравственного и эмоционального развития.

Среди трудностей, которые возникают в социально- психологической деятельности в данном направлении, наиболее распространены сл

18 слайд
Среди трудностей, которые возникают в социально- психологической деятельности в данном направлении, наиболее распространены следующие:  Отсутствие рычагов воздействия на учащихся, которые не совмещают выбранную жизненную позицию с обучением, получением образования.  Сложность психодиагностической и коррекционной работы с учащимися, длительное время отсутствующими в школе.  Неблагоприятное воздействие социального окружения большинства учащихся, состоящих на контроле, вследствие деструтивного воспитания в семье и негативного воздействия неформальных социальных групп.  Отсутствие единой системы эффективного коррекционного воздействия на данный контингент учащихся.  Отсутствие реабилитационных центров, которые могли осуществлять коррекционную работу над девиантным поведением подростков и оказывать квалифицированную поддержку в данном вопросе, за пределами учебного заведения. Большинство подростков, состоящих на внутришкольном контроле, выходят из школы с не «выправленным» поведением, которое в последствии становится асоциальным.

18 слайд

Среди трудностей, которые возникают в социально- психологической деятельности в данном направлении, наиболее распространены следующие:  Отсутствие рычагов воздействия на учащихся, которые не совмещают выбранную жизненную позицию с обучением, получением образования.  Сложность психодиагностической и коррекционной работы с учащимися, длительное время отсутствующими в школе.  Неблагоприятное воздействие социального окружения большинства учащихся, состоящих на контроле, вследствие деструтивного воспитания в семье и негативного воздействия неформальных социальных групп.  Отсутствие единой системы эффективного коррекционного воздействия на данный контингент учащихся.  Отсутствие реабилитационных центров, которые могли осуществлять коррекционную работу над девиантным поведением подростков и оказывать квалифицированную поддержку в данном вопросе, за пределами учебного заведения. Большинство подростков, состоящих на внутришкольном контроле, выходят из школы с не «выправленным» поведением, которое в последствии становится асоциальным.

Учителю следует начинать с элементарного, но вместе с тем и с наитруднейшего – с формирования способности ощущать душевное

19 слайд
Учителю следует начинать с элементарного, но вместе с тем и с наитруднейшего – с формирования способности ощущать душевное состояние другого человека, уметь ставить себя на место другого в самых разных ситуациях. В.А. Сухомлинский

19 слайд

Учителю следует начинать с элементарного, но вместе с тем и с наитруднейшего – с формирования способности ощущать душевное состояние другого человека, уметь ставить себя на место другого в самых разных ситуациях. В.А. Сухомлинский

20 слайд

20 слайд

Министірлікпен келісілген курстар тізімі