презентация на тему "Фантазеры"
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
1 слайд
То б а ж а н о в а Ж а з и р а
А л и м с е и т о в н а
У ч и т е л ь р у с с ко г о я з ы к а и
л и т е р а т у р ы
Г К У « С Ш № 2 2 »
с . А л и , И л и й с ко г о р а й о н а ,
А л м а т и н с ко й о б л а с т и
К л а с с 5
Ра з д е л 8 « М и р ф а н т а з и и »
Те м а « Ф а н т а з ё р ы »
Ур о к № 7
1 слайд
То б а ж а н о в а Ж а з и р а А л и м с е и т о в н а У ч и т е л ь р у с с ко г о я з ы к а и л и т е р а т у р ы Г К У « С Ш № 2 2 » с . А л и , И л и й с ко г о р а й о н а , А л м а т и н с ко й о б л а с т и К л а с с 5 Ра з д е л 8 « М и р ф а н т а з и и » Те м а « Ф а н т а з ё р ы » Ур о к № 7
2 слайд
С3. понимание содержания
художественных произведений.
Г2. Пересказ прослушанного / прчитанного
текста
Ч3. Формулирование вопросов и ответов
П4. Творческое письмо
ИЯЕ1. Использование грамматических
форм слов Цели обучения
2 слайд
С3. понимание содержания художественных произведений. Г2. Пересказ прослушанного / прчитанного текста Ч3. Формулирование вопросов и ответов П4. Творческое письмо ИЯЕ1. Использование грамматических форм слов Цели обучения
3 слайд
Цели урока : Все учащиеся смогут: понять общее содержание
текста Николая Николаевича Носова
"Фантазеры", определяя сюжетную линию
рассказа.
Большинство учащихся будут уметь: пересказать
прослушанный/прочитанный текст близко к
содержанию, сформулировать вопросы по теме и
отвечать на них. Соблюдать грамматические нормы,
сделать морфологический разбор глагола по
согласованию слов в словосочетаниях.
Некоторые учащиеся будут уметь: использовать
глаголы с зависимыми словами в нужных формах,
написать творческое письмо выражая свое отношение к
героям рассказа Носова "Фантазеры". Цели урока:
3 слайд
Цели урока : Все учащиеся смогут: понять общее содержание текста Николая Николаевича Носова "Фантазеры", определяя сюжетную линию рассказа. Большинство учащихся будут уметь: пересказать прослушанный/прочитанный текст близко к содержанию, сформулировать вопросы по теме и отвечать на них. Соблюдать грамматические нормы, сделать морфологический разбор глагола по согласованию слов в словосочетаниях. Некоторые учащиеся будут уметь: использовать глаголы с зависимыми словами в нужных формах, написать творческое письмо выражая свое отношение к героям рассказа Носова "Фантазеры". Цели урока:
4 слайд
Языковые цели• Уча
щиес
я
могу
т:
• 5.ИЯ
Е 1.2.
испо
льзов
ать
глаго
лы в
речи ,
собл
юдая
грам
мат
ическ
ие
норм
ы ,
пр ав
ильн
о
сдел а
ть
морф
ологи
чески
й
разбо
р
глаго
ла.
• Ключ
евые
слова
и
фраз
ы:
фан
тазе
р,
небы
лица,
маги
я,
обма
н,
ложь
,
выду
мка ,
чест
но ст
ь
• Поле
зный
набо
р
фраз
для
диал
огов
и
пись
ма:
мечт
ы
сбыв
аютс
я,
челов
ек с
фан
тази
ей,
косм
ическ
ое
прос
тран
ство,
пошл
и на
сп ор.
• Вопросы
для
обсуждени
я:
• - как ты
понимешь
слово
"фантази
я"?
• - знаешь
чем
реальност
ь
отличает
ся от
фантазии
?
• - умеешь
ли ты
фантазир
овать?
• - как
отличить
фантазию
от
обмана ?
• Пись
менн
ые
подск
азки :
поря
док
морф
ологи
ческо
го
разбо
ра.
(уст
ный
разбо
р,
пись
менн
ый
разбо
р)
4 слайд
Языковые цели• Уча щиес я могу т: • 5.ИЯ Е 1.2. испо льзов ать глаго лы в речи , собл юдая грам мат ическ ие норм ы , пр ав ильн о сдел а ть морф ологи чески й разбо р глаго ла. • Ключ евые слова и фраз ы: фан тазе р, небы лица, маги я, обма н, ложь , выду мка , чест но ст ь • Поле зный набо р фраз для диал огов и пись ма: мечт ы сбыв аютс я, челов ек с фан тази ей, косм ическ ое прос тран ство, пошл и на сп ор. • Вопросы для обсуждени я: • - как ты понимешь слово "фантази я"? • - знаешь чем реальност ь отличает ся от фантазии ? • - умеешь ли ты фантазир овать? • - как отличить фантазию от обмана ? • Пись менн ые подск азки : поря док морф ологи ческо го разбо ра. (уст ный разбо р, пись менн ый разбо р)
5 слайд
Критерии оценивания
Знание и
понимание
понимает и
пересказывает
основное
содержание
рассказа Применение
задает
вопросы по
содержанию
текста и
отвечает на
них Анализ
анализирует
текст,
находит слова
по
определениям
и заменяет
слова
синонимами Синтез
обосновывает
свои ответы;
умеет делать
морфологическ
ий разбор
глагола. Оценка
высказывает
свое мнение,
обсуждает,
судит,
оценивает
своих
сверстников
5 слайд
Критерии оценивания Знание и понимание понимает и пересказывает основное содержание рассказа Применение задает вопросы по содержанию текста и отвечает на них Анализ анализирует текст, находит слова по определениям и заменяет слова синонимами Синтез обосновывает свои ответы; умеет делать морфологическ ий разбор глагола. Оценка высказывает свое мнение, обсуждает, судит, оценивает своих сверстников
6 слайд
Привитие ценности
Урок направлен на привитие общечеловеческих
ценностей: Честность, благородство, умение слушать
друг друга.
Межпредметные связи
Межпредметная связь на уроке реализуется посредством
связи с историей, географией, самопознанием, психологией,
литературой.
ИКТ
Работа с интерактивной доской, презентация.
Предшествующие знания:
Этот раздел основывается на знаниях и навыках,
приобретенных учащимися на предыдущих уроках. На уроке
будет продолжена работа по развитию навыков слушание,
говорение, чтение, письма.
6 слайд
Привитие ценности Урок направлен на привитие общечеловеческих ценностей: Честность, благородство, умение слушать друг друга. Межпредметные связи Межпредметная связь на уроке реализуется посредством связи с историей, географией, самопознанием, психологией, литературой. ИКТ Работа с интерактивной доской, презентация. Предшествующие знания: Этот раздел основывается на знаниях и навыках, приобретенных учащимися на предыдущих уроках. На уроке будет продолжена работа по развитию навыков слушание, говорение, чтение, письма.
7 слайд
Активные методы обучения
Начало урока:
Стратегии:
«Сверка с
проектором»
«Гамбургер»
«Поиск слов с
определениями» Середина урока:
Стратегии:
«Чтение в
кружок»
«Атака»
«Восстановим
сюжет
произведения» Конец урока
Рефлексия
Метод « SMS »
7 слайд
Активные методы обучения Начало урока: Стратегии: «Сверка с проектором» «Гамбургер» «Поиск слов с определениями» Середина урока: Стратегии: «Чтение в кружок» «Атака» «Восстановим сюжет произведения» Конец урока Рефлексия Метод « SMS »
8 слайд
Дерево
оценивание
Пощрение
смайликами Лист
оценивание
Словесная
оценка Поощрение
флажкамиКритеиальное оценивание
8 слайд
Дерево оценивание Пощрение смайликами Лист оценивание Словесная оценка Поощрение флажкамиКритеиальное оценивание
9 слайд
Проверка домашнего задания:
"Сверка с проектором"
Правильный вариант выполнения домашнего задания выводится учителем на экран
проектора. Ученики сверяются с ним, исправляют допущенные ошибки, получая по ходу
необходимые комментарии от учителя или одноклассников.
Цель: проверить уровень правильного выполнение домашнего задание по определению
глаголов в начальной форме, в формах прощедшего и будущего времени.
Задание:
обменяйтесь тетрадями с помощью правильных ответов на проекторе оцените работу
друг друга.
Дескриптор:
взаимопроверка: проверяет и сравнивает домашнее задание с правильным вариантом.
Оценивает работу одноклассника.
Обратная связь через ФО: "Лист оценивание"
Оценщик фиксирует в оценочном листе оценки учащихся
Ребята, мы с вами на прошлом уроке познакомились с Алисой.
Кто такая Алиса?
Где она живет?
Какие чудеса с ней происходили?
9 слайд
Проверка домашнего задания: "Сверка с проектором" Правильный вариант выполнения домашнего задания выводится учителем на экран проектора. Ученики сверяются с ним, исправляют допущенные ошибки, получая по ходу необходимые комментарии от учителя или одноклассников. Цель: проверить уровень правильного выполнение домашнего задание по определению глаголов в начальной форме, в формах прощедшего и будущего времени. Задание: обменяйтесь тетрадями с помощью правильных ответов на проекторе оцените работу друг друга. Дескриптор: взаимопроверка: проверяет и сравнивает домашнее задание с правильным вариантом. Оценивает работу одноклассника. Обратная связь через ФО: "Лист оценивание" Оценщик фиксирует в оценочном листе оценки учащихся Ребята, мы с вами на прошлом уроке познакомились с Алисой. Кто такая Алиса? Где она живет? Какие чудеса с ней происходили?
10 слайд
Графический органайзер "Гамбургер"
(Учащимся раздается готовые формы ингридиентов гамбургера как: булочка,
сыр, помидор, лист салата. На эти формы дети пишут свои фантазии, читают
их, обсуждают и определяют тему урока.
Цель:
прогнозировать тему урока.
Задание:
напишите 1-2 предложения о своей фантазии
Дескриптор:
- излагает свои фантазии на листе бумаги
- составляет предложения соблюдая порядок слов.
- прогнозирует тему урока
Обратная связь-ФО: "Смайлики"
(учащиеся поощряются смайликами за
правильно составленные предложения)
10 слайд
Графический органайзер "Гамбургер" (Учащимся раздается готовые формы ингридиентов гамбургера как: булочка, сыр, помидор, лист салата. На эти формы дети пишут свои фантазии, читают их, обсуждают и определяют тему урока. Цель: прогнозировать тему урока. Задание: напишите 1-2 предложения о своей фантазии Дескриптор: - излагает свои фантазии на листе бумаги - составляет предложения соблюдая порядок слов. - прогнозирует тему урока Обратная связь-ФО: "Смайлики" (учащиеся поощряются смайликами за правильно составленные предложения)
11 слайд
Работа со словарем.
"Поиск слов с определениями"
Цель: найти к словам правильные по смыслу определения
Задание:
-найдите правильные по смыслу определения к словм: фантазер,
небылица, магия, обман, ложь, выдумка, честность.
-замените синонимами следующие слова из текста: небылицы,
переврёт, бац, цап, бряк.
Дескрипторы:
1. определяет значения этих слов.
2. заменяет слова синонимами.
Применяют в речи
Обратнвя связь через ФО: "Конфеты"
(учащиеся поощряются конфетами
за успешно выполненную работу)
11 слайд
Работа со словарем. "Поиск слов с определениями" Цель: найти к словам правильные по смыслу определения Задание: -найдите правильные по смыслу определения к словм: фантазер, небылица, магия, обман, ложь, выдумка, честность. -замените синонимами следующие слова из текста: небылицы, переврёт, бац, цап, бряк. Дескрипторы: 1. определяет значения этих слов. 2. заменяет слова синонимами. Применяют в речи Обратнвя связь через ФО: "Конфеты" (учащиеся поощряются конфетами за успешно выполненную работу)
12 слайд
Стратегия «Чтение в кружок»
Вырабатывает навыки чтения с пониманием, учит задавать правильные
вопросы и получать на них обдуманные ответы. Учавствуют все учащиеся, все
читают по очереди.
Цель: читать с пониманием, пересказать данный текст.
Задание:
- прочитайте рассказ по ролям
-перескажите прочитаннный текст.
Дескриптор:
1. читает с пониманием, с паузой,
соблюдением знаков препинания
2. может пересказать данный текст.
Обратная связь через ФО "Словесная оценка"
Молдец! Умница! Так держать!
Ты отлично справил(-ся)(-ась) с заданием!
Отличная работа! Прекрасно!
12 слайд
Стратегия «Чтение в кружок» Вырабатывает навыки чтения с пониманием, учит задавать правильные вопросы и получать на них обдуманные ответы. Учавствуют все учащиеся, все читают по очереди. Цель: читать с пониманием, пересказать данный текст. Задание: - прочитайте рассказ по ролям -перескажите прочитаннный текст. Дескриптор: 1. читает с пониманием, с паузой, соблюдением знаков препинания 2. может пересказать данный текст. Обратная связь через ФО "Словесная оценка" Молдец! Умница! Так держать! Ты отлично справил(-ся)(-ась) с заданием! Отличная работа! Прекрасно!
13 слайд
Стратегия «Атака»
Цель: развивать формулировать вопросы и ответы.
Задание для всей группы:
- запишите на листочках не более двух вопросов
по содержанию текста.
- дайте письменный ответ на вопросы.
Дескриптор:
1. понимает смысл ключевых слов.
2. умеет составлять правильные вопросы по тексту.
3 . отвечает на вопросы в письменной форме,
соблюдая грамматические нормы.
Критериальное оценивание
Обратная связь-ФО: "Поощрение флажками"
Красный флажок- отлично справились с заданием.
Зеленый флажок- справились с заданием,
но не все еще уяснили.
Синий флажок- вам надо повторить.
13 слайд
Стратегия «Атака» Цель: развивать формулировать вопросы и ответы. Задание для всей группы: - запишите на листочках не более двух вопросов по содержанию текста. - дайте письменный ответ на вопросы. Дескриптор: 1. понимает смысл ключевых слов. 2. умеет составлять правильные вопросы по тексту. 3 . отвечает на вопросы в письменной форме, соблюдая грамматические нормы. Критериальное оценивание Обратная связь-ФО: "Поощрение флажками" Красный флажок- отлично справились с заданием. Зеленый флажок- справились с заданием, но не все еще уяснили. Синий флажок- вам надо повторить.
14 слайд
Стратегия
«Восстановим сюжет произведения»
Учитель заранее выбирает предложения по содержанию текста, распределяет их по группам, не сохраняя
последовательность событий.
Цель: развивать творческое мышление и навыки письменного изложения своих мыслей. Умение делать
морфологический разбор.
Задание:
- восстановите по абзацам последовательность небылиц в разговоре друзей в рассказе Н.Н.Носова
"Фантазеры"
-расскажите основную мысль составленного абзаца.
- сделайте морфологический разбор одного глагола из данного текста.
Дескриптор:
- восстанавливает последовательность событий по содержанию текста;
-рассказывает основную мысль составленного абзаца;
- соблюдает порядок морфологического разбора.
Обратная связь-ФО: "Дерево оценивания"
(ученики прикрепляют стикеры в виде яблока,
цветка и листочка там,
где, по их мнению, они находятся)
-яблоко- я быстро сориентировал(-ся),(-ась)
-цветок- мне пришлось перечитать текст
-листочек- я затруднял(-ся),(ась)
14 слайд
Стратегия «Восстановим сюжет произведения» Учитель заранее выбирает предложения по содержанию текста, распределяет их по группам, не сохраняя последовательность событий. Цель: развивать творческое мышление и навыки письменного изложения своих мыслей. Умение делать морфологический разбор. Задание: - восстановите по абзацам последовательность небылиц в разговоре друзей в рассказе Н.Н.Носова "Фантазеры" -расскажите основную мысль составленного абзаца. - сделайте морфологический разбор одного глагола из данного текста. Дескриптор: - восстанавливает последовательность событий по содержанию текста; -рассказывает основную мысль составленного абзаца; - соблюдает порядок морфологического разбора. Обратная связь-ФО: "Дерево оценивания" (ученики прикрепляют стикеры в виде яблока, цветка и листочка там, где, по их мнению, они находятся) -яблоко- я быстро сориентировал(-ся),(-ась) -цветок- мне пришлось перечитать текст -листочек- я затруднял(-ся),(ась)
15 слайд
Рефлексия
Метод " SMS "
Цель : ученикам предлагается на бумажных
сотовых телефонах написать sms -
сообщение о том, как прошел урок, оценить
как плодотворно он работал.
запишите в виде SMS - сообщения:
- что вы узнали на уроке?
-как прошел урок?
-все ли вам было поняно?
15 слайд
Рефлексия Метод " SMS " Цель : ученикам предлагается на бумажных сотовых телефонах написать sms - сообщение о том, как прошел урок, оценить как плодотворно он работал. запишите в виде SMS - сообщения: - что вы узнали на уроке? -как прошел урок? -все ли вам было поняно?
16 слайд
Микропреподавание предоставило возможность приобрести практические умения, используя форму микропреподавания помогло нам понять содержание
обновленной программы. В течении 20 дней мы с микрогруппой не только погужались в структурно-содержательные и методологические аспекты
обновленных программ, но и обменивались практическим опытом работы, раскрывали свой творческий потенциал, демонстрировали профессиональное
мастерство.
Микропреподавание является хорошим средством для повышения эффективности своего знания.
Мне хочется сказать большое спасибо тренеру Жибек Ельдесовне за ее поддержку в обучении, за те знания, которые мы получили благодаря ей.
Я поняла, что мне необходимо четко формулировать ожидаемые результаты;
подбирать стратегии, методы и приемы, направленные на реализацию целей обучения;
планировать активную деятельность учащихся.
16 слайд
Микропреподавание предоставило возможность приобрести практические умения, используя форму микропреподавания помогло нам понять содержание обновленной программы. В течении 20 дней мы с микрогруппой не только погужались в структурно-содержательные и методологические аспекты обновленных программ, но и обменивались практическим опытом работы, раскрывали свой творческий потенциал, демонстрировали профессиональное мастерство. Микропреподавание является хорошим средством для повышения эффективности своего знания. Мне хочется сказать большое спасибо тренеру Жибек Ельдесовне за ее поддержку в обучении, за те знания, которые мы получили благодаря ей. Я поняла, что мне необходимо четко формулировать ожидаемые результаты; подбирать стратегии, методы и приемы, направленные на реализацию целей обучения; планировать активную деятельность учащихся.