2024-2025 оқу жылына арналған
Қысқа мерзімді сабақ жоспарларын жүктеп алғыңыз келеді ме?
ҚР Білім және Ғылым министірлігінің стандартымен жасалған
Материалдар / Презентация на тему: "Как провести хронометраж своей жизни" в 7 классе РЯ2

Презентация на тему: "Как провести хронометраж своей жизни" в 7 классе РЯ2

Материал туралы қысқаша түсінік
Презентация на тему: "Как провести хронометраж своей жизни" в 7 классе РЯ2.
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
img_page_1
08 Желтоқсан 2024
148
Материал жариялап, аттестацияға 100% жарамды сертификатты тегін алыңыз!
Ustaz tilegi журналы министірліктің тізіміне енген. Qr коды мен тіркеу номері беріледі. Материал жариялаған соң сертификат тегін бірден беріледі.
Оқу-ағарту министірлігінің ресми жауабы
Сайтқа 5 материал жариялап, тегін АЛҒЫС ХАТ алыңыз!
Қазақстан Республикасының білім беру жүйесін дамытуға қосқан жеке үлесі үшін және де Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық материалыңызбен бөлісіп, белсенді болғаныңыз үшін алғыс білдіреміз!
Сайтқа 25 материал жариялап, тегін ҚҰРМЕТ ГРОМАТАСЫН алыңыз!
Тәуелсіз Қазақстанның білім беру жүйесін дамытуға және білім беру сапасын арттыру мақсатында Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жариялағаны үшін марапатталасыз!
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Материалдың қысқаша түсінігі
Русский язык и литература. 7 класс Раздел 4 Здоровый образ жизни: спорт и еда Урок 32 Тема: Как провести хронометраж своей жизни

1 слайд
Русский язык и литература. 7 класс Раздел 4 Здоровый образ жизни: спорт и еда Урок 32 Тема: Как провести хронометраж своей жизни

1 слайд

Русский язык и литература. 7 класс Раздел 4 Здоровый образ жизни: спорт и еда Урок 32 Тема: Как провести хронометраж своей жизни

На уроке вы узнаете: -о разносклоняемых существительных; -что такое хронометраж Вы научитесь: -прогнозировать содержание по заг

2 слайд
На уроке вы узнаете: -о разносклоняемых существительных; -что такое хронометраж Вы научитесь: -прогнозировать содержание по заголовку или началу текста; -создавать аргументированное высказывание (рассуждение с элементами описания и/или повествования) на основе личных впечатлений и наблюдений; -использовать простые осложнённые вводными конструкциями, однородными членами предложения

2 слайд

На уроке вы узнаете: -о разносклоняемых существительных; -что такое хронометраж Вы научитесь: -прогнозировать содержание по заголовку или началу текста; -создавать аргументированное высказывание (рассуждение с элементами описания и/или повествования) на основе личных впечатлений и наблюдений; -использовать простые осложнённые вводными конструкциями, однородными членами предложения

Созд ание колл аборативной среды. Ул ыбнит есь др уг др угу, себе. П риятного вам учебного дня! Давайте споем песенку. «Улыбк

3 слайд
Созд ание колл аборативной среды. Ул ыбнит есь др уг др угу, себе. П риятного вам учебного дня! Давайте споем песенку. «Улыбк а » От улыбки хмурый д ень светл ей. От улыбки в небе р ад уга пр оснет ся! П оделись улыбкою своей, И она к тебе не раз еще вер нется. И т огд а, навер няка, вд руг запл яш ут обл ака, И кузнечик запиликает на скр ипке. С гол убого ручейка начинается река, Н у а д ружба начинается с улыбки.

3 слайд

Созд ание колл аборативной среды. Ул ыбнит есь др уг др угу, себе. П риятного вам учебного дня! Давайте споем песенку. «Улыбк а » От улыбки хмурый д ень светл ей. От улыбки в небе р ад уга пр оснет ся! П оделись улыбкою своей, И она к тебе не раз еще вер нется. И т огд а, навер няка, вд руг запл яш ут обл ака, И кузнечик запиликает на скр ипке. С гол убого ручейка начинается река, Н у а д ружба начинается с улыбки.

Эпиграф к уроку: «Самое большое сокровище – это время, отпущенное мне на жизнь».

4 слайд
Эпиграф к уроку: «Самое большое сокровище – это время, отпущенное мне на жизнь».

4 слайд

Эпиграф к уроку: «Самое большое сокровище – это время, отпущенное мне на жизнь».

Словарная работа ХРОНОМЕТРАЖ Хронос - время, хронометраж - запись своих действий с указанием точного времени

5 слайд
Словарная работа ХРОНОМЕТРАЖ Хронос - время, хронометраж - запись своих действий с указанием точного времени их, своеобразная лента времени, как кино, но с часами.

5 слайд

Словарная работа ХРОНОМЕТРАЖ Хронос - время, хронометраж - запись своих действий с указанием точного времени их, своеобразная лента времени, как кино, но с часами.

Прочитайте письмо писателя А. Хайта к ребятам. Ответьте на вопрос почему у отличников на все хватает времени? Как провести хро

6 слайд
Прочитайте письмо писателя А. Хайта к ребятам. Ответьте на вопрос почему у отличников на все хватает времени? Как провести хронометраж своей жизни? Чем отличаются выделенные слова от других существительных? Дорогой друг! Прости, не знаю твоего имени. Задумывался ли ты над вопросом: почему у отличников на все хватает времени? И по ботанике заняться изучением семени пшеницы, и в конно- спортивной секции покачаться в стремени. То ли они из другого племени? Говорят, что все дело в каком-то особом духовном пламени.

6 слайд

Прочитайте письмо писателя А. Хайта к ребятам. Ответьте на вопрос почему у отличников на все хватает времени? Как провести хронометраж своей жизни? Чем отличаются выделенные слова от других существительных? Дорогой друг! Прости, не знаю твоего имени. Задумывался ли ты над вопросом: почему у отличников на все хватает времени? И по ботанике заняться изучением семени пшеницы, и в конно- спортивной секции покачаться в стремени. То ли они из другого племени? Говорят, что все дело в каком-то особом духовном пламени.

Принципы проведения хронометража просты. Рекомендуется записывать все свои действия с точностью в течение хотя бы двух недель.

7 слайд
Принципы проведения хронометража просты. Рекомендуется записывать все свои действия с точностью в течение хотя бы двух недель. Наиболее простой способ вести хронометраж — записывать начало и окончание любого дела. Пример: 9:00 — 9:15 — сел работать, готовил домашние задания; 9:15 — 9:35 — позавтракал; 9:35 — 9:45 — убрал со стола; 11:15 — вышел играть

7 слайд

Принципы проведения хронометража просты. Рекомендуется записывать все свои действия с точностью в течение хотя бы двух недель. Наиболее простой способ вести хронометраж — записывать начало и окончание любого дела. Пример: 9:00 — 9:15 — сел работать, готовил домашние задания; 9:15 — 9:35 — позавтракал; 9:35 — 9:45 — убрал со стола; 11:15 — вышел играть

Грамматическая минутка

8 слайд
Грамматическая минутка

8 слайд

Грамматическая минутка

Склонение слов «время» и «путь» Посмотрим, как изменяются по падежам и числам разносклоняемые существительные «время» и «путь»

9 слайд
Склонение слов «время» и «путь» Посмотрим, как изменяются по падежам и числам разносклоняемые существительные  «время» и «путь»: и.п. (что?) время, времена р.п. много (чего?) времени, времён д.п. (чему?) времени, временам в.п. (что?) время, времена т.п. располагаю (чем?) временем, временами п.п. забочусь (о чём?) о времени, о временах   и.п. (что?) путь, пути р.п. направление (чего?) пути, путей д.п. иду (по чему?) по пути, по путям в.п. вижу (что?) путь, пути т.п. любуюсь (чем?) путём, путями п.п. нахожусь (в чём?) в пути, (о чём?) о путях

9 слайд

Склонение слов «время» и «путь» Посмотрим, как изменяются по падежам и числам разносклоняемые существительные  «время» и «путь»: и.п. (что?) время, времена р.п. много (чего?) времени, времён д.п. (чему?) времени, временам в.п. (что?) время, времена т.п. располагаю (чем?) временем, временами п.п. забочусь (о чём?) о времени, о временах   и.п. (что?) путь, пути р.п. направление (чего?) пути, путей д.п. иду (по чему?) по пути, по путям в.п. вижу (что?) путь, пути т.п. любуюсь (чем?) путём, путями п.п. нахожусь (в чём?) в пути, (о чём?) о путях

Практическая работа Задание 1.Прочитайте текст. 2. Определите тип текста. 3.Выпишите словосочетание с разносклоняемым существ

10 слайд
Практическая работа Задание 1.Прочитайте текст. 2. Определите тип текста. 3.Выпишите словосочетание с разносклоняемым существительным. Укажите падеж. 4. Составьте 2 вопроса по тексту и ответьте на них. 

10 слайд

Практическая работа Задание 1.Прочитайте текст. 2. Определите тип текста. 3.Выпишите словосочетание с разносклоняемым существительным. Укажите падеж. 4. Составьте 2 вопроса по тексту и ответьте на них. 

Планирование своего времени Наша жизнь – черед

11 слайд
Планирование своего времени Наша жизнь – череда событий. Какие-то моменты можем четко сформулировать и предвидеть, но, а что-то остается невиданным для нас. Так нужно ли планировать свое время? Распределять дела и обязанности на весь день? Планирование своего времени – неотъемлемая часть нашей жизни! Как можно успеть переделать множество дел, заскочить туда, куда необходимо, если в голове не будет четкого плана, как действовать на протяжение суток? Только представьте, вам предстоит сложный день, который нужно сделать максимально продуктивным, именно для этого: поставьте перед собой все необходимые цели, а затем распределите их по мере важности. В первую очередь нужно решить самые сложные и долгие проблемы и дела, и только потом переключаться на менее важные. Итак, зачем же все-таки нам так важно планировать свое время? Лишь для того, чтобы достигать намеченных целей, чтобы без труда обходить своих соперников и быть на высоте. Если вы видите то, что маячит у вас на горизонте, а затем создадите благодаря планированию четкую тактику своего поведения, вы сможете добиться желаемого успеха. Никого не украсит лежание на диване. Небольшой пример, который мне хотелось бы привести – “Сказка о потерянном времени”, которые наглядно демонстрировали нам, что не нужно даром разбрасывать те драгоценные минуты, которых многим людям так не хватает в повседневной жизни.

11 слайд

Планирование своего времени Наша жизнь – череда событий. Какие-то моменты можем четко сформулировать и предвидеть, но, а что-то остается невиданным для нас. Так нужно ли планировать свое время? Распределять дела и обязанности на весь день? Планирование своего времени – неотъемлемая часть нашей жизни! Как можно успеть переделать множество дел, заскочить туда, куда необходимо, если в голове не будет четкого плана, как действовать на протяжение суток? Только представьте, вам предстоит сложный день, который нужно сделать максимально продуктивным, именно для этого: поставьте перед собой все необходимые цели, а затем распределите их по мере важности. В первую очередь нужно решить самые сложные и долгие проблемы и дела, и только потом переключаться на менее важные. Итак, зачем же все-таки нам так важно планировать свое время? Лишь для того, чтобы достигать намеченных целей, чтобы без труда обходить своих соперников и быть на высоте. Если вы видите то, что маячит у вас на горизонте, а затем создадите благодаря планированию четкую тактику своего поведения, вы сможете добиться желаемого успеха. Никого не украсит лежание на диване. Небольшой пример, который мне хотелось бы привести – “Сказка о потерянном времени”, которые наглядно демонстрировали нам, что не нужно даром разбрасывать те драгоценные минуты, которых многим людям так не хватает в повседневной жизни.

12 слайд

12 слайд

Задание для обратной связи Обсудите факты, используя ПОПС формулу. Подготовьте устное аргументированное выступление

13 слайд
Задание для обратной связи Обсудите факты, используя ПОПС формулу. Подготовьте устное аргументированное выступление от группы на тему: «Хронометраж своей жизни». Используйте в речи разносклоняемые существительные и вводные конструкции в разных значениях.

13 слайд

Задание для обратной связи Обсудите факты, используя ПОПС формулу. Подготовьте устное аргументированное выступление от группы на тему: «Хронометраж своей жизни». Используйте в речи разносклоняемые существительные и вводные конструкции в разных значениях.

Критерий оцениванияДескрипторы Баллы Создает аргументированное высказывание; Использует предложения с разносклоняемыми суще

14 слайд
Критерий оцениванияДескрипторы Баллы  Создает аргументированное высказывание; Использует предложения с разносклоняемыми существительными и с вводными конструкциями в разных значениях. Соответствует структуре: тезис- аргументы- вывод.   Использует предложения, с разносклоняемыми существительными.   Уместно использует вводные конструкции в разных значениях. 1     1     1 Всего баллов   3

14 слайд

Критерий оцениванияДескрипторы Баллы  Создает аргументированное высказывание; Использует предложения с разносклоняемыми существительными и с вводными конструкциями в разных значениях. Соответствует структуре: тезис- аргументы- вывод.   Использует предложения, с разносклоняемыми существительными.   Уместно использует вводные конструкции в разных значениях. 1     1     1 Всего баллов   3

Физкультминутка Дружно по лесу гуляем (шаги на месте) И листочки собираем (наклоны вперед) Собирать их каждый

15 слайд
Физкультминутка Дружно по лесу гуляем (шаги на месте) И листочки собираем (наклоны вперед) Собирать их каждый рад Просто чудный листопад! (прыжки на месте, с хлопками в ладоши).

15 слайд

Физкультминутка Дружно по лесу гуляем (шаги на месте) И листочки собираем (наклоны вперед) Собирать их каждый рад Просто чудный листопад! (прыжки на месте, с хлопками в ладоши).

Самостоятельная работа Тест. Тест.1 Что такое разносклоняемые существительные? А. Существительные, ко

16 слайд
Самостоятельная работа Тест. Тест.1 Что такое разносклоняемые существительные? А. Существительные, которые могут употребляться в мужском и женском роде; Б. Существительные, которые могут склоняться в единственном и множественном числе; В. Существительные, которые имеют окончания разных типов склонений; Г. Существительные, которые могут употребляться в качестве разных членов предложения. Д. Существительные с нулевыми окончаниями. Тест 2. Существительные с какой родовой принадлежностью относятся к разносклоняемым? А. Мужского рода; Б. Среднего; В. Мужского и женского; Г. Мужского и среднего. Д. Женского рода Тест 3 Найдите в предложении разносклоняемое существительное: «Каждый вечер вождь собирал племя у костра». А. Вечер; Б. Вождь; В. Племя; Г. Костер. Д. Каждый

16 слайд

Самостоятельная работа Тест. Тест.1 Что такое разносклоняемые существительные? А. Существительные, которые могут употребляться в мужском и женском роде; Б. Существительные, которые могут склоняться в единственном и множественном числе; В. Существительные, которые имеют окончания разных типов склонений; Г. Существительные, которые могут употребляться в качестве разных членов предложения. Д. Существительные с нулевыми окончаниями. Тест 2. Существительные с какой родовой принадлежностью относятся к разносклоняемым? А. Мужского рода; Б. Среднего; В. Мужского и женского; Г. Мужского и среднего. Д. Женского рода Тест 3 Найдите в предложении разносклоняемое существительное: «Каждый вечер вождь собирал племя у костра». А. Вечер; Б. Вождь; В. Племя; Г. Костер. Д. Каждый

Что у нас получилось? Тест. Тест.1 Что такое разносклоняемые существительные? А. Существительные, которые могут

17 слайд
Что у нас получилось? Тест. Тест.1 Что такое разносклоняемые существительные? А. Существительные, которые могут употребляться в мужском и женском роде; Б. Существительные, которые могут склоняться в единственном и множественном числе; В. Существительные, которые имеют окончания разных типов склонений; Г. Существительные, которые могут употребляться в качестве разных членов предложения. Д. Существительные с нулевыми окончаниями. Ответ: В. Существительные, которые имеют окончания разных типов склонений; Тест 2. Существительные с какой родовой принадлежностью относятся к разносклоняемым? А. Мужского рода; Б. Среднего; В. Мужского и женского; Г. Мужского и среднего. Д. Женского рода Ответ: Г. Мужского и среднего. Тест 3 Найдите в предложении разносклоняемое существительное: «Каждый вечер вождь собирал племя у костра». А. Вечер; Б. Вождь; В. Племя; Г. Костер. Д. Каждый Ответ: В. Племя

17 слайд

Что у нас получилось? Тест. Тест.1 Что такое разносклоняемые существительные? А. Существительные, которые могут употребляться в мужском и женском роде; Б. Существительные, которые могут склоняться в единственном и множественном числе; В. Существительные, которые имеют окончания разных типов склонений; Г. Существительные, которые могут употребляться в качестве разных членов предложения. Д. Существительные с нулевыми окончаниями. Ответ: В. Существительные, которые имеют окончания разных типов склонений; Тест 2. Существительные с какой родовой принадлежностью относятся к разносклоняемым? А. Мужского рода; Б. Среднего; В. Мужского и женского; Г. Мужского и среднего. Д. Женского рода Ответ: Г. Мужского и среднего. Тест 3 Найдите в предложении разносклоняемое существительное: «Каждый вечер вождь собирал племя у костра». А. Вечер; Б. Вождь; В. Племя; Г. Костер. Д. Каждый Ответ: В. Племя

Рефлексия «Оцени себя на уроке» Урок Я на уроке Итог интересно работал (а)

18 слайд
Рефлексия «Оцени себя на уроке» Урок Я на уроке Итог интересно работал (а) понял (а) материал скучно отдыхал (а) узнал (а) больше, чем знал безразлично помогал (а) другим не понял (а)

18 слайд

Рефлексия «Оцени себя на уроке» Урок Я на уроке Итог интересно работал (а) понял (а) материал скучно отдыхал (а) узнал (а) больше, чем знал безразлично помогал (а) другим не понял (а)

Домашнее задание Подготовьте сообщение на тему «Хронометраж одной недели моей жизни» Миним

19 слайд
Домашнее задание Подготовьте сообщение на тему «Хронометраж одной недели моей жизни» Минимально десять предложений.

19 слайд

Домашнее задание Подготовьте сообщение на тему «Хронометраж одной недели моей жизни» Минимально десять предложений.

20 слайд

20 слайд

Министірлікпен келісілген курстар тізімі