Презентация на тему: "Как провести хронометраж своей жизни" в 7 классе РЯ2




1 слайд
Русский язык и литература. 7 класс
Раздел 4
Здоровый образ жизни: спорт и еда
Урок 32
Тема: Как провести хронометраж своей жизни
1 слайд
Русский язык и литература. 7 класс Раздел 4 Здоровый образ жизни: спорт и еда Урок 32 Тема: Как провести хронометраж своей жизни

2 слайд
На уроке вы узнаете:
-о разносклоняемых существительных;
-что такое хронометраж
Вы научитесь:
-прогнозировать содержание по заголовку или началу текста;
-создавать аргументированное высказывание (рассуждение с
элементами описания и/или повествования) на основе личных
впечатлений и наблюдений;
-использовать простые осложнённые вводными конструкциями,
однородными членами предложения
2 слайд
На уроке вы узнаете: -о разносклоняемых существительных; -что такое хронометраж Вы научитесь: -прогнозировать содержание по заголовку или началу текста; -создавать аргументированное высказывание (рассуждение с элементами описания и/или повествования) на основе личных впечатлений и наблюдений; -использовать простые осложнённые вводными конструкциями, однородными членами предложения

3 слайд
Созд ание колл аборативной среды.
Ул ыбнит есь др уг др угу, себе. П риятного вам учебного дня! Давайте споем песенку.
«Улыбк а »
От улыбки хмурый д ень светл ей.
От улыбки в небе р ад уга пр оснет ся!
П оделись улыбкою своей,
И она к тебе не раз еще вер нется.
И т огд а, навер няка, вд руг запл яш ут обл ака,
И кузнечик запиликает на скр ипке.
С гол убого ручейка начинается река,
Н у а д ружба начинается с улыбки.
3 слайд
Созд ание колл аборативной среды. Ул ыбнит есь др уг др угу, себе. П риятного вам учебного дня! Давайте споем песенку. «Улыбк а » От улыбки хмурый д ень светл ей. От улыбки в небе р ад уга пр оснет ся! П оделись улыбкою своей, И она к тебе не раз еще вер нется. И т огд а, навер няка, вд руг запл яш ут обл ака, И кузнечик запиликает на скр ипке. С гол убого ручейка начинается река, Н у а д ружба начинается с улыбки.

4 слайд
Эпиграф к уроку:
«Самое большое сокровище – это время,
отпущенное мне на жизнь».
4 слайд
Эпиграф к уроку: «Самое большое сокровище – это время, отпущенное мне на жизнь».

5 слайд
Словарная работа
ХРОНОМЕТРАЖ
Хронос - время, хронометраж - запись своих действий с указанием
точного времени их, своеобразная лента времени, как кино, но с
часами.
5 слайд
Словарная работа ХРОНОМЕТРАЖ Хронос - время, хронометраж - запись своих действий с указанием точного времени их, своеобразная лента времени, как кино, но с часами.

6 слайд
Прочитайте письмо писателя А. Хайта к ребятам. Ответьте на
вопрос почему у отличников на все хватает времени?
Как провести хронометраж своей жизни? Чем отличаются
выделенные слова от других существительных?
Дорогой друг! Прости, не знаю твоего имени. Задумывался ли ты над
вопросом: почему у отличников на все хватает времени? И по ботанике
заняться изучением семени пшеницы, и в конно- спортивной секции
покачаться в стремени. То ли они из другого племени? Говорят, что все дело в
каком-то особом духовном пламени.
6 слайд
Прочитайте письмо писателя А. Хайта к ребятам. Ответьте на вопрос почему у отличников на все хватает времени? Как провести хронометраж своей жизни? Чем отличаются выделенные слова от других существительных? Дорогой друг! Прости, не знаю твоего имени. Задумывался ли ты над вопросом: почему у отличников на все хватает времени? И по ботанике заняться изучением семени пшеницы, и в конно- спортивной секции покачаться в стремени. То ли они из другого племени? Говорят, что все дело в каком-то особом духовном пламени.

7 слайд
Принципы проведения хронометража
просты.
Рекомендуется записывать все свои действия с точностью в
течение хотя бы двух недель.
Наиболее простой способ вести хронометраж — записывать
начало и окончание любого дела. Пример:
9:00 — 9:15 — сел работать, готовил домашние задания;
9:15 — 9:35 — позавтракал;
9:35 — 9:45 — убрал со стола;
11:15 — вышел играть
7 слайд
Принципы проведения хронометража просты. Рекомендуется записывать все свои действия с точностью в течение хотя бы двух недель. Наиболее простой способ вести хронометраж — записывать начало и окончание любого дела. Пример: 9:00 — 9:15 — сел работать, готовил домашние задания; 9:15 — 9:35 — позавтракал; 9:35 — 9:45 — убрал со стола; 11:15 — вышел играть

8 слайд
Грамматическая минутка
8 слайд
Грамматическая минутка

9 слайд
Склонение слов «время» и «путь»
Посмотрим, как изменяются по падежам и числам
разносклоняемые существительные «время» и «путь»:
и.п. (что?) время, времена
р.п. много (чего?) времени, времён
д.п. (чему?) времени, временам
в.п. (что?) время, времена
т.п. располагаю (чем?) временем, временами
п.п. забочусь (о чём?) о времени, о временах
и.п. (что?) путь, пути
р.п. направление (чего?) пути, путей
д.п. иду (по чему?) по пути, по путям
в.п. вижу (что?) путь, пути
т.п. любуюсь (чем?) путём, путями
п.п. нахожусь (в чём?) в пути, (о чём?) о путях
9 слайд
Склонение слов «время» и «путь» Посмотрим, как изменяются по падежам и числам разносклоняемые существительные «время» и «путь»: и.п. (что?) время, времена р.п. много (чего?) времени, времён д.п. (чему?) времени, временам в.п. (что?) время, времена т.п. располагаю (чем?) временем, временами п.п. забочусь (о чём?) о времени, о временах и.п. (что?) путь, пути р.п. направление (чего?) пути, путей д.п. иду (по чему?) по пути, по путям в.п. вижу (что?) путь, пути т.п. любуюсь (чем?) путём, путями п.п. нахожусь (в чём?) в пути, (о чём?) о путях

10 слайд
Практическая работа
Задание
1.Прочитайте текст.
2. Определите тип текста.
3.Выпишите словосочетание с разносклоняемым
существительным. Укажите падеж.
4. Составьте 2 вопроса по тексту и ответьте на них.
10 слайд
Практическая работа Задание 1.Прочитайте текст. 2. Определите тип текста. 3.Выпишите словосочетание с разносклоняемым существительным. Укажите падеж. 4. Составьте 2 вопроса по тексту и ответьте на них.

11 слайд
Планирование своего времени
Наша жизнь – череда событий. Какие-то моменты можем четко сформулировать и предвидеть, но, а что-то остается невиданным для нас. Так нужно ли планировать
свое время?
Распределять дела и обязанности на весь день?
Планирование своего времени – неотъемлемая часть нашей жизни! Как можно успеть переделать множество дел, заскочить туда, куда необходимо, если в голове не
будет четкого плана, как действовать на протяжение суток?
Только представьте, вам предстоит сложный день, который нужно сделать максимально продуктивным,
именно для этого: поставьте перед собой все необходимые цели, а затем распределите их по мере важности. В первую очередь нужно решить самые сложные и
долгие проблемы и дела, и только потом переключаться на менее важные.
Итак, зачем же все-таки нам так важно планировать свое время? Лишь для того, чтобы достигать намеченных целей, чтобы без труда обходить своих соперников и
быть на высоте.
Если вы видите то, что маячит у вас на горизонте, а затем создадите благодаря планированию четкую тактику своего поведения, вы сможете добиться желаемого
успеха.
Никого не украсит лежание на диване. Небольшой пример, который мне хотелось бы привести – “Сказка о потерянном времени”, которые наглядно демонстрировали
нам, что не нужно даром разбрасывать те драгоценные минуты, которых многим людям так не хватает в повседневной жизни.
11 слайд
Планирование своего времени Наша жизнь – череда событий. Какие-то моменты можем четко сформулировать и предвидеть, но, а что-то остается невиданным для нас. Так нужно ли планировать свое время? Распределять дела и обязанности на весь день? Планирование своего времени – неотъемлемая часть нашей жизни! Как можно успеть переделать множество дел, заскочить туда, куда необходимо, если в голове не будет четкого плана, как действовать на протяжение суток? Только представьте, вам предстоит сложный день, который нужно сделать максимально продуктивным, именно для этого: поставьте перед собой все необходимые цели, а затем распределите их по мере важности. В первую очередь нужно решить самые сложные и долгие проблемы и дела, и только потом переключаться на менее важные. Итак, зачем же все-таки нам так важно планировать свое время? Лишь для того, чтобы достигать намеченных целей, чтобы без труда обходить своих соперников и быть на высоте. Если вы видите то, что маячит у вас на горизонте, а затем создадите благодаря планированию четкую тактику своего поведения, вы сможете добиться желаемого успеха. Никого не украсит лежание на диване. Небольшой пример, который мне хотелось бы привести – “Сказка о потерянном времени”, которые наглядно демонстрировали нам, что не нужно даром разбрасывать те драгоценные минуты, которых многим людям так не хватает в повседневной жизни.

12 слайд
12 слайд

13 слайд
Задание для обратной связи
Обсудите факты, используя ПОПС формулу. Подготовьте устное
аргументированное выступление от группы на тему: «Хронометраж
своей жизни». Используйте в речи разносклоняемые
существительные и вводные конструкции в разных значениях.
13 слайд
Задание для обратной связи Обсудите факты, используя ПОПС формулу. Подготовьте устное аргументированное выступление от группы на тему: «Хронометраж своей жизни». Используйте в речи разносклоняемые существительные и вводные конструкции в разных значениях.

14 слайд
Критерий оцениванияДескрипторы Баллы
Создает
аргументированное
высказывание;
Использует предложения
с разносклоняемыми
существительными и с
вводными
конструкциями в разных
значениях.
Соответствует структуре: тезис-
аргументы- вывод.
Использует предложения, с
разносклоняемыми существительными.
Уместно использует
вводные конструкции в разных
значениях.
1
1
1
Всего баллов 3
14 слайд
Критерий оцениванияДескрипторы Баллы Создает аргументированное высказывание; Использует предложения с разносклоняемыми существительными и с вводными конструкциями в разных значениях. Соответствует структуре: тезис- аргументы- вывод. Использует предложения, с разносклоняемыми существительными. Уместно использует вводные конструкции в разных значениях. 1 1 1 Всего баллов 3

15 слайд
Физкультминутка
Дружно по лесу гуляем (шаги на месте)
И листочки собираем (наклоны вперед)
Собирать их каждый рад
Просто чудный листопад! (прыжки на месте, с
хлопками в ладоши).
15 слайд
Физкультминутка Дружно по лесу гуляем (шаги на месте) И листочки собираем (наклоны вперед) Собирать их каждый рад Просто чудный листопад! (прыжки на месте, с хлопками в ладоши).

16 слайд
Самостоятельная работа
Тест.
Тест.1 Что такое разносклоняемые существительные?
А. Существительные, которые могут употребляться в мужском и женском роде;
Б. Существительные, которые могут склоняться в единственном и множественном числе;
В. Существительные, которые имеют окончания разных типов склонений;
Г. Существительные, которые могут употребляться в качестве разных членов предложения.
Д. Существительные с нулевыми окончаниями.
Тест 2. Существительные с какой родовой принадлежностью относятся к разносклоняемым?
А. Мужского рода; Б. Среднего; В. Мужского и женского; Г. Мужского и среднего. Д. Женского рода
Тест 3 Найдите в предложении разносклоняемое существительное: «Каждый вечер вождь собирал племя у костра».
А. Вечер; Б. Вождь; В. Племя; Г. Костер. Д. Каждый
16 слайд
Самостоятельная работа Тест. Тест.1 Что такое разносклоняемые существительные? А. Существительные, которые могут употребляться в мужском и женском роде; Б. Существительные, которые могут склоняться в единственном и множественном числе; В. Существительные, которые имеют окончания разных типов склонений; Г. Существительные, которые могут употребляться в качестве разных членов предложения. Д. Существительные с нулевыми окончаниями. Тест 2. Существительные с какой родовой принадлежностью относятся к разносклоняемым? А. Мужского рода; Б. Среднего; В. Мужского и женского; Г. Мужского и среднего. Д. Женского рода Тест 3 Найдите в предложении разносклоняемое существительное: «Каждый вечер вождь собирал племя у костра». А. Вечер; Б. Вождь; В. Племя; Г. Костер. Д. Каждый

17 слайд
Что у нас получилось?
Тест.
Тест.1 Что такое разносклоняемые существительные?
А. Существительные, которые могут употребляться в мужском и женском роде;
Б. Существительные, которые могут склоняться в единственном и множественном числе;
В. Существительные, которые имеют окончания разных типов склонений;
Г. Существительные, которые могут употребляться в качестве разных членов предложения.
Д. Существительные с нулевыми окончаниями.
Ответ: В. Существительные, которые имеют окончания разных типов склонений;
Тест 2. Существительные с какой родовой принадлежностью относятся к разносклоняемым?
А. Мужского рода; Б. Среднего; В. Мужского и женского; Г. Мужского и среднего. Д. Женского рода
Ответ: Г. Мужского и среднего.
Тест 3 Найдите в предложении разносклоняемое существительное: «Каждый вечер вождь собирал племя у костра».
А. Вечер; Б. Вождь; В. Племя; Г. Костер. Д. Каждый
Ответ: В. Племя
17 слайд
Что у нас получилось? Тест. Тест.1 Что такое разносклоняемые существительные? А. Существительные, которые могут употребляться в мужском и женском роде; Б. Существительные, которые могут склоняться в единственном и множественном числе; В. Существительные, которые имеют окончания разных типов склонений; Г. Существительные, которые могут употребляться в качестве разных членов предложения. Д. Существительные с нулевыми окончаниями. Ответ: В. Существительные, которые имеют окончания разных типов склонений; Тест 2. Существительные с какой родовой принадлежностью относятся к разносклоняемым? А. Мужского рода; Б. Среднего; В. Мужского и женского; Г. Мужского и среднего. Д. Женского рода Ответ: Г. Мужского и среднего. Тест 3 Найдите в предложении разносклоняемое существительное: «Каждый вечер вождь собирал племя у костра». А. Вечер; Б. Вождь; В. Племя; Г. Костер. Д. Каждый Ответ: В. Племя

18 слайд
Рефлексия
«Оцени себя на уроке»
Урок Я на уроке Итог
интересно работал (а) понял (а) материал
скучно отдыхал (а) узнал (а) больше,
чем знал
безразлично помогал (а)
другим
не понял (а)
18 слайд
Рефлексия «Оцени себя на уроке» Урок Я на уроке Итог интересно работал (а) понял (а) материал скучно отдыхал (а) узнал (а) больше, чем знал безразлично помогал (а) другим не понял (а)

19 слайд
Домашнее задание
Подготовьте сообщение на тему
«Хронометраж одной недели моей жизни» Минимально десять
предложений.
19 слайд
Домашнее задание Подготовьте сообщение на тему «Хронометраж одной недели моей жизни» Минимально десять предложений.

20 слайд
20 слайд