Презентация открытого урока "Первый учитель" 3 класс
Презентация открытого урока "Первый учитель" 3 класс

#1 слайд
Презентация
открытого урока на тему
« Первый учитель»
Класс: 3 «А »
Дата : 23.02.2021г.
Учитель русского языка и литературы
Скакова Гульжамал Абдиканиевна ЧАСТНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА « BAITEREK
SCHOOL »
г. Кызылорда,
2020-2021 учебный год«Ученик – не сосуд, который
надо наполнить, а факел,
который необходимо зажечь».
К.Д.Ушинский
1
1 слайд
Презентация открытого урока на тему « Первый учитель» Класс: 3 «А » Дата : 23.02.2021г. Учитель русского языка и литературы Скакова Гульжамал Абдиканиевна ЧАСТНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА « BAITEREK SCHOOL » г. Кызылорда, 2020-2021 учебный год«Ученик – не сосуд, который надо наполнить, а факел, который необходимо зажечь». К.Д.Ушинский 1
#2 слайд
Проверка домаш.задания:
Упр.4 стр.34. Выпишите слова-действия
прошедшего времени.
Нурсултан учился прилежно и с интересом. Он
был одним из первых учеников в классе и в
школе. Он очень любил книги и много читал.
ПРОВЕРЬ СЕБЯ!!!
Учился, был, любил, читал.
2 слайд
Проверка домаш.задания: Упр.4 стр.34. Выпишите слова-действия прошедшего времени. Нурсултан учился прилежно и с интересом. Он был одним из первых учеников в классе и в школе. Он очень любил книги и много читал. ПРОВЕРЬ СЕБЯ!!! Учился, был, любил, читал.
#3 слайд
Двадцать третье февраля.
Классная работа.
Первый учитель.
Цель урока:
3.2.4.1 пересказывать истории/рассказы,
используя план/свои заметки
3.3.3.1 различать текст-повествование/описание
3.5.1.2 использовать сложные предложения с
союзом «и» .
3
3 слайд
Двадцать третье февраля. Классная работа. Первый учитель. Цель урока: 3.2.4.1 пересказывать истории/рассказы, используя план/свои заметки 3.3.3.1 различать текст-повествование/описание 3.5.1.2 использовать сложные предложения с союзом «и» . 3
#4 слайд
Знаний увидев свет,
Дети, в школу идите!
В памяти крепко, навек
Прочитанное сохраните.
Учение даст вам счастье,
Оно озарит, как свет,
Каждое ваше желание
Яркий оставит след.
4
4 слайд
Знаний увидев свет, Дети, в школу идите! В памяти крепко, навек Прочитанное сохраните. Учение даст вам счастье, Оно озарит, как свет, Каждое ваше желание Яркий оставит след. 4
#5 слайд
Работа с учебником
Упражнение 1. Послушайте текст.
Ыбрай Алтынсарин основал первую школу для
казахских детей в г.Тургае. Ыбрай-ата очень хотел, чтобы
казахские дети умели читать, писать. Он написал первый
учебник – «Казахская хрестоматия» и сочинил первые
стихи, рассказы, басни для детей.
Ы.Алтынсарин открыл учительскую школу. Он просил
учителей всей душой любить школу, детей и уметь
общаться с ними.
ЫбырайЫбырай
АлтынсаринАлтынсарин
(1841-1889)(1841-1889)ГРУППОВАЯ РАБОТА
Прием «Послушай, прочитай, повтори»
Что ты узнал про Ыбрая Алтынсарина? Определите тип
текста.
1 группа – «Чистый родник»:
Школа Ыбрая Алтынсарина.
2 группа – «Щедрый мальчик»:
Учительская школа.
3 группа – «Умный мальчик» :
Первые учебники, стихи и рассказы для детей.
5
5 слайд
Работа с учебником Упражнение 1. Послушайте текст. Ыбрай Алтынсарин основал первую школу для казахских детей в г.Тургае. Ыбрай-ата очень хотел, чтобы казахские дети умели читать, писать. Он написал первый учебник – «Казахская хрестоматия» и сочинил первые стихи, рассказы, басни для детей. Ы.Алтынсарин открыл учительскую школу. Он просил учителей всей душой любить школу, детей и уметь общаться с ними. ЫбырайЫбырай АлтынсаринАлтынсарин (1841-1889)(1841-1889)ГРУППОВАЯ РАБОТА Прием «Послушай, прочитай, повтори» Что ты узнал про Ыбрая Алтынсарина? Определите тип текста. 1 группа – «Чистый родник»: Школа Ыбрая Алтынсарина. 2 группа – «Щедрый мальчик»: Учительская школа. 3 группа – «Умный мальчик» : Первые учебники, стихи и рассказы для детей. 5
#6 слайд
Проверь себя!
1. Школа Ыбрая Алтынсарина.
Ыбрай Алтынсарин основал первую школу для казахских детей в г.Тургае. Ыбрай-
ата очень хотел, чтобы казахские дети умели читать, писать.
2. Первые учебники, стихи и рассказы для детей. Он написал первый учебник –
«Казахская хрестоматия» и сочинил первые стихи, рассказы, басни для детей.
3. Учительская школа. Ы.Алтынсарин открыл учительскую школу. Он просил
учителей всей душой любить школу, детей и уметь общаться с ними.
Выделяют три типа речи:
•
повествование
•
описание
•
рассуждение
Повествование – это рассказ о событии, которое происходит в определенный промежуток
времени. Отраженные в событии действия последовательны, логически связаны друг с
другом. Повествование может идти как от третьего лица, так и от первого, и для него
характерны такие элементы как завязка (начало события), развитие действия и развязка
(итог описываемого события).
6
6 слайд
Проверь себя! 1. Школа Ыбрая Алтынсарина. Ыбрай Алтынсарин основал первую школу для казахских детей в г.Тургае. Ыбрай- ата очень хотел, чтобы казахские дети умели читать, писать. 2. Первые учебники, стихи и рассказы для детей. Он написал первый учебник – «Казахская хрестоматия» и сочинил первые стихи, рассказы, басни для детей. 3. Учительская школа. Ы.Алтынсарин открыл учительскую школу. Он просил учителей всей душой любить школу, детей и уметь общаться с ними. Выделяют три типа речи: • повествование • описание • рассуждение Повествование – это рассказ о событии, которое происходит в определенный промежуток времени. Отраженные в событии действия последовательны, логически связаны друг с другом. Повествование может идти как от третьего лица, так и от первого, и для него характерны такие элементы как завязка (начало события), развитие действия и развязка (итог описываемого события). 6
#7 слайд
Словарная работа
О сн о в а л первую школу – первым создал,
открыл школу
Хр е ст о м а тия - учебное пособие
А к а д е мия - высшее учебное заведение
П е р е в о д чик – переводил произведения
русских писателей
7
7 слайд
Словарная работа О сн о в а л первую школу – первым создал, открыл школу Хр е ст о м а тия - учебное пособие А к а д е мия - высшее учебное заведение П е р е в о д чик – переводил произведения русских писателей 7
#8 слайд
8Соедини слова , запиши в тетрадь
Общественный деятель
Поэт
Просветитель
Писатель
Переводчик Ағартушы
Жазушы
Ақын
Аудармашы
Қоғам қайраткері
8 слайд
8Соедини слова , запиши в тетрадь Общественный деятель Поэт Просветитель Писатель Переводчик Ағартушы Жазушы Ақын Аудармашы Қоғам қайраткері
#9 слайд
«Три вора»«Царь и рубашка»
«Два товарища»
Л.Н. Толстой Алтынсарин-переводчик
И.С. Крылов «Ворона и лисица» «Стрекоза и муравей»
9
9 слайд
«Три вора»«Царь и рубашка» «Два товарища» Л.Н. Толстой Алтынсарин-переводчик И.С. Крылов «Ворона и лисица» «Стрекоза и муравей» 9
#10 слайд
10
10 слайд
10
#11 слайд
Упражнение 2.
Прием «Мозговой штурм».
Прочитайте сложные предложения и ответьте на вопрос:
«Какие предложения характеризуют Ыбрая Алтынсарина как
педагога? Как писателя? Как переводчика?
Составьте к предложениям схему.
[1], и [2] .
11
11 слайд
Упражнение 2. Прием «Мозговой штурм». Прочитайте сложные предложения и ответьте на вопрос: «Какие предложения характеризуют Ыбрая Алтынсарина как педагога? Как писателя? Как переводчика? Составьте к предложениям схему. [1], и [2] . 11
#12 слайд
12
12 слайд
12
#13 слайд
«Заблудившиеся слова»
1 группа:
в, родился, Тургайской, Алтынсарин, области;
2 группа:
в, деда, воспитывался, он, доме;
3 группа:
необходимым, русского, в, считал, казахских, изучение,
Алтынсарин, языка , школах.
13
13 слайд
«Заблудившиеся слова» 1 группа: в, родился, Тургайской, Алтынсарин, области; 2 группа: в, деда, воспитывался, он, доме; 3 группа: необходимым, русского, в, считал, казахских, изучение, Алтынсарин, языка , школах. 13
#14 слайд
«Знания делают непонятное – понятным, недоступное-доступным,
делают жизнь интересной» «…молодёжь – это будущее народа, и если
молодые люди будут учиться, они многого достигнут в жизни и будут
отрадой для своих родителей и принесут пользу своей стране ».
Кто быстрей?
Найдите из текста по два: слова-предметы, слова-действия, слова-
признаки.
14
14 слайд
«Знания делают непонятное – понятным, недоступное-доступным, делают жизнь интересной» «…молодёжь – это будущее народа, и если молодые люди будут учиться, они многого достигнут в жизни и будут отрадой для своих родителей и принесут пользу своей стране ». Кто быстрей? Найдите из текста по два: слова-предметы, слова-действия, слова- признаки. 14
#15 слайд
ВикторинаВикторина
15
15 слайд
ВикторинаВикторина 15
#16 слайд
11
вопрос.вопрос.
Где родился первый народный Где родился первый народный
учитель степи?учитель степи?
Б) В селе Медяница Кокчетавской областиБ) В селе Медяница Кокчетавской области
В) В городе РиддереВ) В городе Риддере А) В ауле Жанбурчи Затобольского районаА) В ауле Жанбурчи Затобольского района
16
16 слайд
11 вопрос.вопрос. Где родился первый народный Где родился первый народный учитель степи?учитель степи? Б) В селе Медяница Кокчетавской областиБ) В селе Медяница Кокчетавской области В) В городе РиддереВ) В городе Риддере А) В ауле Жанбурчи Затобольского районаА) В ауле Жанбурчи Затобольского района 16
#17 слайд
2 вопрос.2 вопрос.
В каком году родилсяВ каком году родился
Ыбрай Алтынсарин?Ыбрай Алтынсарин?
А) 1845 годуА) 1845 году
Б) 1841 годуБ) 1841 году
В) 1839 годуВ) 1839 году
17
17 слайд
2 вопрос.2 вопрос. В каком году родилсяВ каком году родился Ыбрай Алтынсарин?Ыбрай Алтынсарин? А) 1845 годуА) 1845 году Б) 1841 годуБ) 1841 году В) 1839 годуВ) 1839 году 17
#18 слайд
3 вопрос.3 вопрос.
Кто воспитывал маленького Кто воспитывал маленького
Ыбрая? Ыбрая?
В) Дедушка БалгожиВ) Дедушка Балгожи Б) Мама АйманБ) Мама Айман А) Бабушка АйсулуА) Бабушка Айсулу
18
18 слайд
3 вопрос.3 вопрос. Кто воспитывал маленького Кто воспитывал маленького Ыбрая? Ыбрая? В) Дедушка БалгожиВ) Дедушка Балгожи Б) Мама АйманБ) Мама Айман А) Бабушка АйсулуА) Бабушка Айсулу 18
#19 слайд
4 вопрос.4 вопрос.
Чего больше всего Чего больше всего
хотел дедушка хотел дедушка
Балгожи?Балгожи?
В) Стать богатым и ни в чем не нуждатьсяВ) Стать богатым и ни в чем не нуждаться
А) Отправиться в путешествиеА) Отправиться в путешествие
Б) Увидеть своего внука образованным, знающим Б) Увидеть своего внука образованным, знающим
человекомчеловеком
19
19 слайд
4 вопрос.4 вопрос. Чего больше всего Чего больше всего хотел дедушка хотел дедушка Балгожи?Балгожи? В) Стать богатым и ни в чем не нуждатьсяВ) Стать богатым и ни в чем не нуждаться А) Отправиться в путешествиеА) Отправиться в путешествие Б) Увидеть своего внука образованным, знающим Б) Увидеть своего внука образованным, знающим человекомчеловеком 19
#20 слайд
5 вопрос.5 вопрос.
Что думали об Ыбрае Что думали об Ыбрае
Алтынсарине его учителяАлтынсарине его учителя ?
В) На него не обращали вниманияВ) На него не обращали внимания А) Его считали ленивымА) Его считали ленивым
Б) Его считали прекрасным ученикомБ) Его считали прекрасным учеником
20
20 слайд
5 вопрос.5 вопрос. Что думали об Ыбрае Что думали об Ыбрае Алтынсарине его учителяАлтынсарине его учителя ? В) На него не обращали вниманияВ) На него не обращали внимания А) Его считали ленивымА) Его считали ленивым Б) Его считали прекрасным ученикомБ) Его считали прекрасным учеником 20
#21 слайд
6 вопрос.6 вопрос.
Первая профессия Ыбрая Первая профессия Ыбрая
Алтынсарина – это ….?Алтынсарина – это ….?
А) ПереводчикА) Переводчик
Б) СудьяБ) Судья
В) ПисарьВ) Писарь
21
21 слайд
6 вопрос.6 вопрос. Первая профессия Ыбрая Первая профессия Ыбрая Алтынсарина – это ….?Алтынсарина – это ….? А) ПереводчикА) Переводчик Б) СудьяБ) Судья В) ПисарьВ) Писарь 21
#22 слайд
7 вопрос.7 вопрос.
В каком городе В каком городе
Ыбрай Алтынсарин открыл Ыбрай Алтынсарин открыл
свою первую школу?свою первую школу?
В) ЗыряновскВ) Зыряновск А) ОренбургА) Оренбург
Б) Усть-КаменогорскБ) Усть-Каменогорск
22
22 слайд
7 вопрос.7 вопрос. В каком городе В каком городе Ыбрай Алтынсарин открыл Ыбрай Алтынсарин открыл свою первую школу?свою первую школу? В) ЗыряновскВ) Зыряновск А) ОренбургА) Оренбург Б) Усть-КаменогорскБ) Усть-Каменогорск 22
#23 слайд
8 вопрос.8 вопрос.
Как называли первую Как называли первую
школу в степи?школу в степи?
В) Қара шанырақВ) Қара шанырақ А) ЖаворонокА) Жаворонок
Б) Ақ сүйекБ) Ақ сүйек
23
23 слайд
8 вопрос.8 вопрос. Как называли первую Как называли первую школу в степи?школу в степи? В) Қара шанырақВ) Қара шанырақ А) ЖаворонокА) Жаворонок Б) Ақ сүйекБ) Ақ сүйек 23
#24 слайд
9 вопрос.9 вопрос.
Какие стихи были написаны Какие стихи были написаны
Ыбраем Алтынсариным к Ыбраем Алтынсариным к
открытию его первой школы?открытию его первой школы?
В) «Осень»В) «Осень» А) «Идемте, дети, учиться!»А) «Идемте, дети, учиться!»
Б) «Юрта»Б) «Юрта»
24
24 слайд
9 вопрос.9 вопрос. Какие стихи были написаны Какие стихи были написаны Ыбраем Алтынсариным к Ыбраем Алтынсариным к открытию его первой школы?открытию его первой школы? В) «Осень»В) «Осень» А) «Идемте, дети, учиться!»А) «Идемте, дети, учиться!» Б) «Юрта»Б) «Юрта» 24
#25 слайд
10 вопрос.10 вопрос.
Какое из этих произведений Какое из этих произведений
написано Ыбраем Алтынсариным?написано Ыбраем Алтынсариным?
В) «Клочок ваты»В) «Клочок ваты» А) «Морозко»А) «Морозко»
Б) «Гуси-Лебеди»Б) «Гуси-Лебеди»
25
25 слайд
10 вопрос.10 вопрос. Какое из этих произведений Какое из этих произведений написано Ыбраем Алтынсариным?написано Ыбраем Алтынсариным? В) «Клочок ваты»В) «Клочок ваты» А) «Морозко»А) «Морозко» Б) «Гуси-Лебеди»Б) «Гуси-Лебеди» 25
#26 слайд
Задание на дом:
Составьте кластер
«Каким должен
быть учитель?»
26
26 слайд
Задание на дом: Составьте кластер «Каким должен быть учитель?» 26
#27 слайд
Комментарии капитанов группы
27
27 слайд
Комментарии капитанов группы 27
#28 слайд
28
28 слайд
28
шағым қалдыра аласыз













