Презентация открытого урока "Первый учитель" 3 класс
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
1 слайд
Презентация
открытого урока на тему
« Первый учитель»
Класс: 3 «А »
Дата : 23.02.2021г.
Учитель русского языка и литературы
Скакова Гульжамал Абдиканиевна ЧАСТНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА « BAITEREK
SCHOOL »
г. Кызылорда,
2020-2021 учебный год«Ученик – не сосуд, который
надо наполнить, а факел,
который необходимо зажечь».
К.Д.Ушинский
1
1 слайд
Презентация открытого урока на тему « Первый учитель» Класс: 3 «А » Дата : 23.02.2021г. Учитель русского языка и литературы Скакова Гульжамал Абдиканиевна ЧАСТНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА « BAITEREK SCHOOL » г. Кызылорда, 2020-2021 учебный год«Ученик – не сосуд, который надо наполнить, а факел, который необходимо зажечь». К.Д.Ушинский 1
2 слайд
Проверка домаш.задания:
Упр.4 стр.34. Выпишите слова-действия
прошедшего времени.
Нурсултан учился прилежно и с интересом. Он
был одним из первых учеников в классе и в
школе. Он очень любил книги и много читал.
ПРОВЕРЬ СЕБЯ!!!
Учился, был, любил, читал.
2 слайд
Проверка домаш.задания: Упр.4 стр.34. Выпишите слова-действия прошедшего времени. Нурсултан учился прилежно и с интересом. Он был одним из первых учеников в классе и в школе. Он очень любил книги и много читал. ПРОВЕРЬ СЕБЯ!!! Учился, был, любил, читал.
3 слайд
Двадцать третье февраля.
Классная работа.
Первый учитель.
Цель урока:
3.2.4.1 пересказывать истории/рассказы,
используя план/свои заметки
3.3.3.1 различать текст-повествование/описание
3.5.1.2 использовать сложные предложения с
союзом «и» .
3
3 слайд
Двадцать третье февраля. Классная работа. Первый учитель. Цель урока: 3.2.4.1 пересказывать истории/рассказы, используя план/свои заметки 3.3.3.1 различать текст-повествование/описание 3.5.1.2 использовать сложные предложения с союзом «и» . 3
4 слайд
Знаний увидев свет,
Дети, в школу идите!
В памяти крепко, навек
Прочитанное сохраните.
Учение даст вам счастье,
Оно озарит, как свет,
Каждое ваше желание
Яркий оставит след.
4
4 слайд
Знаний увидев свет, Дети, в школу идите! В памяти крепко, навек Прочитанное сохраните. Учение даст вам счастье, Оно озарит, как свет, Каждое ваше желание Яркий оставит след. 4
5 слайд
Работа с учебником
Упражнение 1. Послушайте текст.
Ыбрай Алтынсарин основал первую школу для
казахских детей в г.Тургае. Ыбрай-ата очень хотел, чтобы
казахские дети умели читать, писать. Он написал первый
учебник – «Казахская хрестоматия» и сочинил первые
стихи, рассказы, басни для детей.
Ы.Алтынсарин открыл учительскую школу. Он просил
учителей всей душой любить школу, детей и уметь
общаться с ними.
ЫбырайЫбырай
АлтынсаринАлтынсарин
(1841-1889)(1841-1889)ГРУППОВАЯ РАБОТА
Прием «Послушай, прочитай, повтори»
Что ты узнал про Ыбрая Алтынсарина? Определите тип
текста.
1 группа – «Чистый родник»:
Школа Ыбрая Алтынсарина.
2 группа – «Щедрый мальчик»:
Учительская школа.
3 группа – «Умный мальчик» :
Первые учебники, стихи и рассказы для детей.
5
5 слайд
Работа с учебником Упражнение 1. Послушайте текст. Ыбрай Алтынсарин основал первую школу для казахских детей в г.Тургае. Ыбрай-ата очень хотел, чтобы казахские дети умели читать, писать. Он написал первый учебник – «Казахская хрестоматия» и сочинил первые стихи, рассказы, басни для детей. Ы.Алтынсарин открыл учительскую школу. Он просил учителей всей душой любить школу, детей и уметь общаться с ними. ЫбырайЫбырай АлтынсаринАлтынсарин (1841-1889)(1841-1889)ГРУППОВАЯ РАБОТА Прием «Послушай, прочитай, повтори» Что ты узнал про Ыбрая Алтынсарина? Определите тип текста. 1 группа – «Чистый родник»: Школа Ыбрая Алтынсарина. 2 группа – «Щедрый мальчик»: Учительская школа. 3 группа – «Умный мальчик» : Первые учебники, стихи и рассказы для детей. 5
6 слайд
Проверь себя!
1. Школа Ыбрая Алтынсарина.
Ыбрай Алтынсарин основал первую школу для казахских детей в г.Тургае. Ыбрай-
ата очень хотел, чтобы казахские дети умели читать, писать.
2. Первые учебники, стихи и рассказы для детей. Он написал первый учебник –
«Казахская хрестоматия» и сочинил первые стихи, рассказы, басни для детей.
3. Учительская школа. Ы.Алтынсарин открыл учительскую школу. Он просил
учителей всей душой любить школу, детей и уметь общаться с ними.
Выделяют три типа речи:
•
повествование
•
описание
•
рассуждение
Повествование – это рассказ о событии, которое происходит в определенный промежуток
времени. Отраженные в событии действия последовательны, логически связаны друг с
другом. Повествование может идти как от третьего лица, так и от первого, и для него
характерны такие элементы как завязка (начало события), развитие действия и развязка
(итог описываемого события).
6
6 слайд
Проверь себя! 1. Школа Ыбрая Алтынсарина. Ыбрай Алтынсарин основал первую школу для казахских детей в г.Тургае. Ыбрай- ата очень хотел, чтобы казахские дети умели читать, писать. 2. Первые учебники, стихи и рассказы для детей. Он написал первый учебник – «Казахская хрестоматия» и сочинил первые стихи, рассказы, басни для детей. 3. Учительская школа. Ы.Алтынсарин открыл учительскую школу. Он просил учителей всей душой любить школу, детей и уметь общаться с ними. Выделяют три типа речи: • повествование • описание • рассуждение Повествование – это рассказ о событии, которое происходит в определенный промежуток времени. Отраженные в событии действия последовательны, логически связаны друг с другом. Повествование может идти как от третьего лица, так и от первого, и для него характерны такие элементы как завязка (начало события), развитие действия и развязка (итог описываемого события). 6
7 слайд
Словарная работа
О сн о в а л первую школу – первым создал,
открыл школу
Хр е ст о м а тия - учебное пособие
А к а д е мия - высшее учебное заведение
П е р е в о д чик – переводил произведения
русских писателей
7
7 слайд
Словарная работа О сн о в а л первую школу – первым создал, открыл школу Хр е ст о м а тия - учебное пособие А к а д е мия - высшее учебное заведение П е р е в о д чик – переводил произведения русских писателей 7
8 слайд
8Соедини слова , запиши в тетрадь
Общественный деятель
Поэт
Просветитель
Писатель
Переводчик Ағартушы
Жазушы
Ақын
Аудармашы
Қоғам қайраткері
8 слайд
8Соедини слова , запиши в тетрадь Общественный деятель Поэт Просветитель Писатель Переводчик Ағартушы Жазушы Ақын Аудармашы Қоғам қайраткері
9 слайд
«Три вора»«Царь и рубашка»
«Два товарища»
Л.Н. Толстой Алтынсарин-переводчик
И.С. Крылов «Ворона и лисица» «Стрекоза и муравей»
9
9 слайд
«Три вора»«Царь и рубашка» «Два товарища» Л.Н. Толстой Алтынсарин-переводчик И.С. Крылов «Ворона и лисица» «Стрекоза и муравей» 9
10 слайд
10
10 слайд
10
11 слайд
Упражнение 2.
Прием «Мозговой штурм».
Прочитайте сложные предложения и ответьте на вопрос:
«Какие предложения характеризуют Ыбрая Алтынсарина как
педагога? Как писателя? Как переводчика?
Составьте к предложениям схему.
[1], и [2] .
11
11 слайд
Упражнение 2. Прием «Мозговой штурм». Прочитайте сложные предложения и ответьте на вопрос: «Какие предложения характеризуют Ыбрая Алтынсарина как педагога? Как писателя? Как переводчика? Составьте к предложениям схему. [1], и [2] . 11
12 слайд
12
12 слайд
12
13 слайд
«Заблудившиеся слова»
1 группа:
в, родился, Тургайской, Алтынсарин, области;
2 группа:
в, деда, воспитывался, он, доме;
3 группа:
необходимым, русского, в, считал, казахских, изучение,
Алтынсарин, языка , школах.
13
13 слайд
«Заблудившиеся слова» 1 группа: в, родился, Тургайской, Алтынсарин, области; 2 группа: в, деда, воспитывался, он, доме; 3 группа: необходимым, русского, в, считал, казахских, изучение, Алтынсарин, языка , школах. 13
14 слайд
«Знания делают непонятное – понятным, недоступное-доступным,
делают жизнь интересной» «…молодёжь – это будущее народа, и если
молодые люди будут учиться, они многого достигнут в жизни и будут
отрадой для своих родителей и принесут пользу своей стране ».
Кто быстрей?
Найдите из текста по два: слова-предметы, слова-действия, слова-
признаки.
14
14 слайд
«Знания делают непонятное – понятным, недоступное-доступным, делают жизнь интересной» «…молодёжь – это будущее народа, и если молодые люди будут учиться, они многого достигнут в жизни и будут отрадой для своих родителей и принесут пользу своей стране ». Кто быстрей? Найдите из текста по два: слова-предметы, слова-действия, слова- признаки. 14
15 слайд
ВикторинаВикторина
15
15 слайд
ВикторинаВикторина 15
16 слайд
11
вопрос.вопрос.
Где родился первый народный Где родился первый народный
учитель степи?учитель степи?
Б) В селе Медяница Кокчетавской областиБ) В селе Медяница Кокчетавской области
В) В городе РиддереВ) В городе Риддере А) В ауле Жанбурчи Затобольского районаА) В ауле Жанбурчи Затобольского района
16
16 слайд
11 вопрос.вопрос. Где родился первый народный Где родился первый народный учитель степи?учитель степи? Б) В селе Медяница Кокчетавской областиБ) В селе Медяница Кокчетавской области В) В городе РиддереВ) В городе Риддере А) В ауле Жанбурчи Затобольского районаА) В ауле Жанбурчи Затобольского района 16
17 слайд
2 вопрос.2 вопрос.
В каком году родилсяВ каком году родился
Ыбрай Алтынсарин?Ыбрай Алтынсарин?
А) 1845 годуА) 1845 году
Б) 1841 годуБ) 1841 году
В) 1839 годуВ) 1839 году
17
17 слайд
2 вопрос.2 вопрос. В каком году родилсяВ каком году родился Ыбрай Алтынсарин?Ыбрай Алтынсарин? А) 1845 годуА) 1845 году Б) 1841 годуБ) 1841 году В) 1839 годуВ) 1839 году 17
18 слайд
3 вопрос.3 вопрос.
Кто воспитывал маленького Кто воспитывал маленького
Ыбрая? Ыбрая?
В) Дедушка БалгожиВ) Дедушка Балгожи Б) Мама АйманБ) Мама Айман А) Бабушка АйсулуА) Бабушка Айсулу
18
18 слайд
3 вопрос.3 вопрос. Кто воспитывал маленького Кто воспитывал маленького Ыбрая? Ыбрая? В) Дедушка БалгожиВ) Дедушка Балгожи Б) Мама АйманБ) Мама Айман А) Бабушка АйсулуА) Бабушка Айсулу 18
19 слайд
4 вопрос.4 вопрос.
Чего больше всего Чего больше всего
хотел дедушка хотел дедушка
Балгожи?Балгожи?
В) Стать богатым и ни в чем не нуждатьсяВ) Стать богатым и ни в чем не нуждаться
А) Отправиться в путешествиеА) Отправиться в путешествие
Б) Увидеть своего внука образованным, знающим Б) Увидеть своего внука образованным, знающим
человекомчеловеком
19
19 слайд
4 вопрос.4 вопрос. Чего больше всего Чего больше всего хотел дедушка хотел дедушка Балгожи?Балгожи? В) Стать богатым и ни в чем не нуждатьсяВ) Стать богатым и ни в чем не нуждаться А) Отправиться в путешествиеА) Отправиться в путешествие Б) Увидеть своего внука образованным, знающим Б) Увидеть своего внука образованным, знающим человекомчеловеком 19
20 слайд
5 вопрос.5 вопрос.
Что думали об Ыбрае Что думали об Ыбрае
Алтынсарине его учителяАлтынсарине его учителя ?
В) На него не обращали вниманияВ) На него не обращали внимания А) Его считали ленивымА) Его считали ленивым
Б) Его считали прекрасным ученикомБ) Его считали прекрасным учеником
20
20 слайд
5 вопрос.5 вопрос. Что думали об Ыбрае Что думали об Ыбрае Алтынсарине его учителяАлтынсарине его учителя ? В) На него не обращали вниманияВ) На него не обращали внимания А) Его считали ленивымА) Его считали ленивым Б) Его считали прекрасным ученикомБ) Его считали прекрасным учеником 20
21 слайд
6 вопрос.6 вопрос.
Первая профессия Ыбрая Первая профессия Ыбрая
Алтынсарина – это ….?Алтынсарина – это ….?
А) ПереводчикА) Переводчик
Б) СудьяБ) Судья
В) ПисарьВ) Писарь
21
21 слайд
6 вопрос.6 вопрос. Первая профессия Ыбрая Первая профессия Ыбрая Алтынсарина – это ….?Алтынсарина – это ….? А) ПереводчикА) Переводчик Б) СудьяБ) Судья В) ПисарьВ) Писарь 21
22 слайд
7 вопрос.7 вопрос.
В каком городе В каком городе
Ыбрай Алтынсарин открыл Ыбрай Алтынсарин открыл
свою первую школу?свою первую школу?
В) ЗыряновскВ) Зыряновск А) ОренбургА) Оренбург
Б) Усть-КаменогорскБ) Усть-Каменогорск
22
22 слайд
7 вопрос.7 вопрос. В каком городе В каком городе Ыбрай Алтынсарин открыл Ыбрай Алтынсарин открыл свою первую школу?свою первую школу? В) ЗыряновскВ) Зыряновск А) ОренбургА) Оренбург Б) Усть-КаменогорскБ) Усть-Каменогорск 22
23 слайд
8 вопрос.8 вопрос.
Как называли первую Как называли первую
школу в степи?школу в степи?
В) Қара шанырақВ) Қара шанырақ А) ЖаворонокА) Жаворонок
Б) Ақ сүйекБ) Ақ сүйек
23
23 слайд
8 вопрос.8 вопрос. Как называли первую Как называли первую школу в степи?школу в степи? В) Қара шанырақВ) Қара шанырақ А) ЖаворонокА) Жаворонок Б) Ақ сүйекБ) Ақ сүйек 23
24 слайд
9 вопрос.9 вопрос.
Какие стихи были написаны Какие стихи были написаны
Ыбраем Алтынсариным к Ыбраем Алтынсариным к
открытию его первой школы?открытию его первой школы?
В) «Осень»В) «Осень» А) «Идемте, дети, учиться!»А) «Идемте, дети, учиться!»
Б) «Юрта»Б) «Юрта»
24
24 слайд
9 вопрос.9 вопрос. Какие стихи были написаны Какие стихи были написаны Ыбраем Алтынсариным к Ыбраем Алтынсариным к открытию его первой школы?открытию его первой школы? В) «Осень»В) «Осень» А) «Идемте, дети, учиться!»А) «Идемте, дети, учиться!» Б) «Юрта»Б) «Юрта» 24
25 слайд
10 вопрос.10 вопрос.
Какое из этих произведений Какое из этих произведений
написано Ыбраем Алтынсариным?написано Ыбраем Алтынсариным?
В) «Клочок ваты»В) «Клочок ваты» А) «Морозко»А) «Морозко»
Б) «Гуси-Лебеди»Б) «Гуси-Лебеди»
25
25 слайд
10 вопрос.10 вопрос. Какое из этих произведений Какое из этих произведений написано Ыбраем Алтынсариным?написано Ыбраем Алтынсариным? В) «Клочок ваты»В) «Клочок ваты» А) «Морозко»А) «Морозко» Б) «Гуси-Лебеди»Б) «Гуси-Лебеди» 25
26 слайд
Задание на дом:
Составьте кластер
«Каким должен
быть учитель?»
26
26 слайд
Задание на дом: Составьте кластер «Каким должен быть учитель?» 26
27 слайд
Комментарии капитанов группы
27
27 слайд
Комментарии капитанов группы 27
28 слайд
28
28 слайд
28