Презентация: "Отрицательные местоимения" 6 класс
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
1 слайд
Отрицательные местоимения
6 “Ә” класс
Школа – гимназия №64
имени Ж.Аймауытова
Учитель: Абдуллаева Ж.Д.
1 слайд
Отрицательные местоимения 6 “Ә” класс Школа – гимназия №64 имени Ж.Аймауытова Учитель: Абдуллаева Ж.Д.
2 слайд
Психологический настрой
Доброе утро, мои дорогие! Я
очень рада встрече с вами. И
конечно жду той минуты, когда
мы снова сможем заглянуть в
этот Чудесный учебник. А вы
этого желаете? Тогда вперед!
2 слайд
Психологический настрой Доброе утро, мои дорогие! Я очень рада встрече с вами. И конечно жду той минуты, когда мы снова сможем заглянуть в этот Чудесный учебник. А вы этого желаете? Тогда вперед!
3 слайд
Опрос домашнего задания
1. Что такое местоимение?
2. Какие разряды местоимений вы знаете?
3. Как изменяются местоимения?
4. Каким членом предложения местоимения
являются в предложении?
5. Расскажите мне, о неопределенных
местоимениях.
3 слайд
Опрос домашнего задания 1. Что такое местоимение? 2. Какие разряды местоимений вы знаете? 3. Как изменяются местоимения? 4. Каким членом предложения местоимения являются в предложении? 5. Расскажите мне, о неопределенных местоимениях.
4 слайд
Занимательная история
•
Собрались трое пятиклассников и стали спорить: «Кто лучше
сказку расскажет?»
Костя начал:
•
– В некотором царстве, в некотором государстве жил Некто.
Однажды отправился он путешествовать и нашел нечто,
встретил некоего человека, дал ему часть от найденного. Что
оставил он себе?
•
А Настя говорит:
•
– Ну что за рассказ! Вот я расскажу, так расскажу. В каком-то
царстве, в каком-то государстве жил Кто-то. Пошел он по
какой-то дороге, нашел что-то. Встретил кого-то и отдал
часть. А у него что осталось?
•
Стас посмеялся и сказал:
•
– Ни в каком царстве, ни в каком государстве Никто не жил.
Никто не шел, никого не встречал, никому ничего не давал.
Нечего и спрашивать, сколько у кого осталось.
•
– Эх вы, глупые спорщики, – сказал случайный прохожий,
слушавший рассказы троих. – Что вы спорите? Ведь не о чем
спорить. Да и не о ком. Значит, и говорить нечего!
4 слайд
Занимательная история • Собрались трое пятиклассников и стали спорить: «Кто лучше сказку расскажет?» Костя начал: • – В некотором царстве, в некотором государстве жил Некто. Однажды отправился он путешествовать и нашел нечто, встретил некоего человека, дал ему часть от найденного. Что оставил он себе? • А Настя говорит: • – Ну что за рассказ! Вот я расскажу, так расскажу. В каком-то царстве, в каком-то государстве жил Кто-то. Пошел он по какой-то дороге, нашел что-то. Встретил кого-то и отдал часть. А у него что осталось? • Стас посмеялся и сказал: • – Ни в каком царстве, ни в каком государстве Никто не жил. Никто не шел, никого не встречал, никому ничего не давал. Нечего и спрашивать, сколько у кого осталось. • – Эх вы, глупые спорщики, – сказал случайный прохожий, слушавший рассказы троих. – Что вы спорите? Ведь не о чем спорить. Да и не о ком. Значит, и говорить нечего!
5 слайд
Задание
Выпишите местоимения и определите их разряд
личные Возврат
-ное Вопроси-
тельные Неопределен
-ные Отрица-
тельные
5 слайд
Задание Выпишите местоимения и определите их разряд личные Возврат -ное Вопроси- тельные Неопределен -ные Отрица- тельные
6 слайд
проверка
личные Возврат
-ное Вопроси-
тельные Неопределен
-ные Отрица-
тельные
Он, я,
ему, у
него,
вы, себе Кто, что Некто,
нечто, кто-
то, что-то,
кого-то,
некотором,
некоего,
каком-то,
какой-то Никто,
никого,
никому,
ничего,
нечего,
не о чем,
не о ком,
ни в
каком
6 слайд
проверка личные Возврат -ное Вопроси- тельные Неопределен -ные Отрица- тельные Он, я, ему, у него, вы, себе Кто, что Некто, нечто, кто- то, что-то, кого-то, некотором, некоего, каком-то, какой-то Никто, никого, никому, ничего, нечего, не о чем, не о ком, ни в каком
7 слайд
Отрицательн
ые е
местоимения ничто
никто
никако
й
ничейнисколь
конекогд
а Негд
е Отрицательные местоимения
7 слайд
Отрицательн ые е местоимения ничто никто никако й ничейнисколь конекогд а Негд е Отрицательные местоимения
8 слайд
Среди множества местоимений , указывающих на
предмет, признак или количество, выделяется разряд
отрицательных местоимений . Их особенностью
являются указание на отсутствие лица или предмета и
отрицание признака.
Ничто не могло утешить ребенка.
Никакими словами не опишешь это удивительное
явление природы.
Слова этого разряда образуются от однокоренных
вопросительных местоимений путем прибавления
отрицательных частиц, ставших приставкой:
не- - под ударением и ни- - без ударения
чей – ничей;
кого – некого.
8 слайд
Среди множества местоимений , указывающих на предмет, признак или количество, выделяется разряд отрицательных местоимений . Их особенностью являются указание на отсутствие лица или предмета и отрицание признака. Ничто не могло утешить ребенка. Никакими словами не опишешь это удивительное явление природы. Слова этого разряда образуются от однокоренных вопросительных местоимений путем прибавления отрицательных частиц, ставших приставкой: не- - под ударением и ни- - без ударения чей – ничей; кого – некого.
9 слайд
Вставьте пропущенные
орфограммы:
Н…кого спросить. Нет на стадионе ни
игроков, ни тренера.
Н…чего не хочу: ни фруктов, ни конфет.
Какую куртку тебе купить? Н…какую.
Н…чего сказать. Обо всем уже
поговорили.
Сколько голов ты забил? Н…сколько.
Чья эта шапка? Н…чья.
9 слайд
Вставьте пропущенные орфограммы: Н…кого спросить. Нет на стадионе ни игроков, ни тренера. Н…чего не хочу: ни фруктов, ни конфет. Какую куртку тебе купить? Н…какую. Н…чего сказать. Обо всем уже поговорили. Сколько голов ты забил? Н…сколько. Чья эта шапка? Н…чья.
10 слайд
Вставьте пропущенные
орфограммы:
Н е кого спросить. Нет на стадионе ни
игроков, ни тренера.
Н и чего не хочу: ни фруктов, ни конфет.
Какую куртку тебе купить? Н и какую.
Н е чего сказать. Обо всем уже
поговорили.
Сколько голов ты забил? Н е сколько.
Чья эта шапка? Н и чья.
10 слайд
Вставьте пропущенные орфограммы: Н е кого спросить. Нет на стадионе ни игроков, ни тренера. Н и чего не хочу: ни фруктов, ни конфет. Какую куртку тебе купить? Н и какую. Н е чего сказать. Обо всем уже поговорили. Сколько голов ты забил? Н е сколько. Чья эта шапка? Н и чья.
11 слайд
Ответьте на вопросы, используя
отрицательные местоимения:
•
Кого ты ожидаешь, Бим?
•
За кем ты гнался, милый
пес?
•
Чья это собака,
мальчики?
•
К кому нам обратиться за
помощью?
•
Сколько следов хозяина
ты обнаружил?
•
Для чего тебе брать
ружьё?
11 слайд
Ответьте на вопросы, используя отрицательные местоимения: • Кого ты ожидаешь, Бим? • За кем ты гнался, милый пес? • Чья это собака, мальчики? • К кому нам обратиться за помощью? • Сколько следов хозяина ты обнаружил? • Для чего тебе брать ружьё?
12 слайд
Проверь себя!
•
Никого
•
Ни за кем
•
Ничья
•
Ни к кому
•
Нисколько
•
Не для чего
12 слайд
Проверь себя! • Никого • Ни за кем • Ничья • Ни к кому • Нисколько • Не для чего
13 слайд
Синтаксическая пятиминутка
1. Составьте предложения с
местоимениями:
некого, не у кого, ни о ком, не с кем,
никем, ничто, ни перед чем, не за
что
2. Подберите отрицательные местоимения
к глаголам:
не шумело…, не видел…, не
прикасаться…, не удивлялся…, не
сделал…, ссориться…,
обижаться…, не горело… .
13 слайд
Синтаксическая пятиминутка 1. Составьте предложения с местоимениями: некого, не у кого, ни о ком, не с кем, никем, ничто, ни перед чем, не за что 2. Подберите отрицательные местоимения к глаголам: не шумело…, не видел…, не прикасаться…, не удивлялся…, не сделал…, ссориться…, обижаться…, не горело… .
14 слайд
Рефлексия:
1. Сегодня мы узнали о….
2. Теперь я могу….
3. Я научился….
4. Что я узнал нового на уроке….
5. Своей работой я ….
14 слайд
Рефлексия: 1. Сегодня мы узнали о…. 2. Теперь я могу…. 3. Я научился…. 4. Что я узнал нового на уроке…. 5. Своей работой я ….
15 слайд
15 слайд