Материалдар / Презентация: "Отрицательные местоимения" 6 класс
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

Презентация: "Отрицательные местоимения" 6 класс

Материал туралы қысқаша түсінік
Собрались
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
01 Мамыр 2021
493
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
img_page_1
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Материалдың қысқаша түсінігі
Отрицательные местоимения 6 “Ә” класс Школа – гимназия №64 имени Ж.Аймауытова Учитель: Абд

1 слайд
Отрицательные местоимения 6 “Ә” класс Школа – гимназия №64 имени Ж.Аймауытова Учитель: Абдуллаева Ж.Д.

1 слайд

Отрицательные местоимения 6 “Ә” класс Школа – гимназия №64 имени Ж.Аймауытова Учитель: Абдуллаева Ж.Д.

Психологический настрой Доброе утро, мои дорогие! Я очень рада встрече с вами. И конечно жду той минуты, когда мы снов

2 слайд
Психологический настрой Доброе утро, мои дорогие! Я очень рада встрече с вами. И конечно жду той минуты, когда мы снова сможем заглянуть в этот Чудесный учебник. А вы этого желаете? Тогда вперед!

2 слайд

Психологический настрой Доброе утро, мои дорогие! Я очень рада встрече с вами. И конечно жду той минуты, когда мы снова сможем заглянуть в этот Чудесный учебник. А вы этого желаете? Тогда вперед!

Опрос домашнего задания 1. Что такое местоимение? 2. Какие разряды местоимений вы знаете? 3. Как изменяются местоимения? 4. Как

3 слайд
Опрос домашнего задания 1. Что такое местоимение? 2. Какие разряды местоимений вы знаете? 3. Как изменяются местоимения? 4. Каким членом предложения местоимения являются в предложении? 5. Расскажите мне, о неопределенных местоимениях.

3 слайд

Опрос домашнего задания 1. Что такое местоимение? 2. Какие разряды местоимений вы знаете? 3. Как изменяются местоимения? 4. Каким членом предложения местоимения являются в предложении? 5. Расскажите мне, о неопределенных местоимениях.

Занимательная история • Собрались трое пятиклассников и стали спорить: «Кто лучше сказку расскажет?» Костя начал: • – В некото

4 слайд
Занимательная история • Собрались трое пятиклассников и стали спорить: «Кто лучше сказку расскажет?» Костя начал: • – В некотором царстве, в некотором государстве жил Некто. Однажды отправился он путешествовать и нашел нечто, встретил некоего человека, дал ему часть от найденного. Что оставил он себе? • А Настя говорит: • – Ну что за рассказ! Вот я расскажу, так расскажу. В каком-то царстве, в каком-то государстве жил Кто-то. Пошел он по какой-то дороге, нашел что-то. Встретил кого-то и отдал часть. А у него что осталось? • Стас посмеялся и сказал: • – Ни в каком царстве, ни в каком государстве Никто не жил. Никто не шел, никого не встречал, никому ничего не давал. Нечего и спрашивать, сколько у кого осталось. • – Эх вы, глупые спорщики, – сказал случайный прохожий, слушавший рассказы троих. – Что вы спорите? Ведь не о чем спорить. Да и не о ком. Значит, и говорить нечего!

4 слайд

Занимательная история • Собрались трое пятиклассников и стали спорить: «Кто лучше сказку расскажет?» Костя начал: • – В некотором царстве, в некотором государстве жил Некто. Однажды отправился он путешествовать и нашел нечто, встретил некоего человека, дал ему часть от найденного. Что оставил он себе? • А Настя говорит: • – Ну что за рассказ! Вот я расскажу, так расскажу. В каком-то царстве, в каком-то государстве жил Кто-то. Пошел он по какой-то дороге, нашел что-то. Встретил кого-то и отдал часть. А у него что осталось? • Стас посмеялся и сказал: • – Ни в каком царстве, ни в каком государстве Никто не жил. Никто не шел, никого не встречал, никому ничего не давал. Нечего и спрашивать, сколько у кого осталось. • – Эх вы, глупые спорщики, – сказал случайный прохожий, слушавший рассказы троих. – Что вы спорите? Ведь не о чем спорить. Да и не о ком. Значит, и говорить нечего!

Задание Выпишите местоимения и определите их разряд личные Возврат -ное Вопроси- тельные Н

5 слайд
Задание Выпишите местоимения и определите их разряд личные Возврат -ное Вопроси- тельные Неопределен -ные Отрица- тельные

5 слайд

Задание Выпишите местоимения и определите их разряд личные Возврат -ное Вопроси- тельные Неопределен -ные Отрица- тельные

проверка личные Возврат -ное Вопроси- тельные Неопределен -ные Отрица- тельные Он, я, ему, у него, вы, себе Кто, что Некто,

6 слайд
проверка личные Возврат -ное Вопроси- тельные Неопределен -ные Отрица- тельные Он, я, ему, у него, вы, себе Кто, что Некто, нечто, кто- то, что-то, кого-то, некотором, некоего, каком-то, какой-то Никто, никого, никому, ничего, нечего, не о чем, не о ком, ни в каком

6 слайд

проверка личные Возврат -ное Вопроси- тельные Неопределен -ные Отрица- тельные Он, я, ему, у него, вы, себе Кто, что Некто, нечто, кто- то, что-то, кого-то, некотором, некоего, каком-то, какой-то Никто, никого, никому, ничего, нечего, не о чем, не о ком, ни в каком

Отрицательн ые е местоимения ничто никто никако й ничейнисколь конекогд а Негд е Отрицательные местоимения

7 слайд
Отрицательн ые е местоимения ничто никто никако й ничейнисколь конекогд а Негд е Отрицательные местоимения

7 слайд

Отрицательн ые е местоимения ничто никто никако й ничейнисколь конекогд а Негд е Отрицательные местоимения

Среди множества местоимений , указывающих на предмет, признак или количество, выделяется разряд отрицательных местои

8 слайд
Среди множества местоимений , указывающих на предмет, признак или количество, выделяется разряд отрицательных местоимений . Их особенностью являются указание на отсутствие лица или предмета и отрицание признака. Ничто не могло утешить ребенка. Никакими словами не опишешь это удивительное явление природы. Слова этого разряда образуются от однокоренных вопросительных местоимений путем прибавления отрицательных частиц, ставших приставкой: не- - под ударением и ни- - без ударения чей – ничей; кого – некого.

8 слайд

Среди множества местоимений , указывающих на предмет, признак или количество, выделяется разряд отрицательных местоимений . Их особенностью являются указание на отсутствие лица или предмета и отрицание признака. Ничто не могло утешить ребенка. Никакими словами не опишешь это удивительное явление природы. Слова этого разряда образуются от однокоренных вопросительных местоимений путем прибавления отрицательных частиц, ставших приставкой: не- - под ударением и ни- - без ударения чей – ничей; кого – некого.

Вставьте пропущенные орфограммы: Н…кого спросить. Нет на стадионе ни игроков, ни тренера. Н…чего не хочу: ни фруктов, ни

9 слайд
Вставьте пропущенные орфограммы: Н…кого спросить. Нет на стадионе ни игроков, ни тренера. Н…чего не хочу: ни фруктов, ни конфет. Какую куртку тебе купить? Н…какую. Н…чего сказать. Обо всем уже поговорили. Сколько голов ты забил? Н…сколько. Чья эта шапка? Н…чья.

9 слайд

Вставьте пропущенные орфограммы: Н…кого спросить. Нет на стадионе ни игроков, ни тренера. Н…чего не хочу: ни фруктов, ни конфет. Какую куртку тебе купить? Н…какую. Н…чего сказать. Обо всем уже поговорили. Сколько голов ты забил? Н…сколько. Чья эта шапка? Н…чья.

Вставьте пропущенные орфограммы: Н е кого спросить. Нет на стадионе ни игроков, ни тренера. Н и чего не хочу: ни фруктов,

10 слайд
Вставьте пропущенные орфограммы: Н е кого спросить. Нет на стадионе ни игроков, ни тренера. Н и чего не хочу: ни фруктов, ни конфет. Какую куртку тебе купить? Н и какую. Н е чего сказать. Обо всем уже поговорили. Сколько голов ты забил? Н е сколько. Чья эта шапка? Н и чья.

10 слайд

Вставьте пропущенные орфограммы: Н е кого спросить. Нет на стадионе ни игроков, ни тренера. Н и чего не хочу: ни фруктов, ни конфет. Какую куртку тебе купить? Н и какую. Н е чего сказать. Обо всем уже поговорили. Сколько голов ты забил? Н е сколько. Чья эта шапка? Н и чья.

Ответьте на вопросы, используя отрицательные местоимения: • Кого ты ожидаешь, Бим? • За кем ты гнался, милый пес? • Чья это

11 слайд
Ответьте на вопросы, используя отрицательные местоимения: • Кого ты ожидаешь, Бим? • За кем ты гнался, милый пес? • Чья это собака, мальчики? • К кому нам обратиться за помощью? • Сколько следов хозяина ты обнаружил? • Для чего тебе брать ружьё?

11 слайд

Ответьте на вопросы, используя отрицательные местоимения: • Кого ты ожидаешь, Бим? • За кем ты гнался, милый пес? • Чья это собака, мальчики? • К кому нам обратиться за помощью? • Сколько следов хозяина ты обнаружил? • Для чего тебе брать ружьё?

Проверь себя! • Никого • Ни за кем • Ничья • Ни к кому • Нисколько • Не для чего

12 слайд
Проверь себя! • Никого • Ни за кем • Ничья • Ни к кому • Нисколько • Не для чего

12 слайд

Проверь себя! • Никого • Ни за кем • Ничья • Ни к кому • Нисколько • Не для чего

Синтаксическая пятиминутка 1. Составьте предложения с местоимениями: некого, не у кого, ни о ком, не с кем, никем, ничто,

13 слайд
Синтаксическая пятиминутка 1. Составьте предложения с местоимениями: некого, не у кого, ни о ком, не с кем, никем, ничто, ни перед чем, не за что 2. Подберите отрицательные местоимения к глаголам: не шумело…, не видел…, не прикасаться…, не удивлялся…, не сделал…, ссориться…, обижаться…, не горело… .

13 слайд

Синтаксическая пятиминутка 1. Составьте предложения с местоимениями: некого, не у кого, ни о ком, не с кем, никем, ничто, ни перед чем, не за что 2. Подберите отрицательные местоимения к глаголам: не шумело…, не видел…, не прикасаться…, не удивлялся…, не сделал…, ссориться…, обижаться…, не горело… .

Рефлексия: 1. Сегодня мы узнали о…. 2. Теперь я могу…. 3. Я научился…. 4. Что я узнал нового на уроке…. 5. Своей работой я ….

14 слайд
Рефлексия: 1. Сегодня мы узнали о…. 2. Теперь я могу…. 3. Я научился…. 4. Что я узнал нового на уроке…. 5. Своей работой я ….

14 слайд

Рефлексия: 1. Сегодня мы узнали о…. 2. Теперь я могу…. 3. Я научился…. 4. Что я узнал нового на уроке…. 5. Своей работой я ….

15 слайд

15 слайд