Материалдар / Презентация: "Отрицательные местоимения" 6 класс

Презентация: "Отрицательные местоимения" 6 класс

Материал туралы қысқаша түсінік
Собрались
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
img_page_1
Материал жариялап, аттестацияға 100% жарамды сертификатты тегін алыңыз!
Ustaz tilegi журналы министірліктің тізіміне енген. Qr коды мен тіркеу номері беріледі. Материал жариялаған соң сертификат тегін бірден беріледі.
Оқу-ағарту министірлігінің ресми жауабы
Сайтқа 5 материал жариялап, тегін АЛҒЫС ХАТ алыңыз!
Қазақстан Республикасының білім беру жүйесін дамытуға қосқан жеке үлесі үшін және де Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық материалыңызбен бөлісіп, белсенді болғаныңыз үшін алғыс білдіреміз!
Сайтқа 25 материал жариялап, тегін ҚҰРМЕТ ГРОМАТАСЫН алыңыз!
Тәуелсіз Қазақстанның білім беру жүйесін дамытуға және білім беру сапасын арттыру мақсатында Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жариялағаны үшін марапатталасыз!
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Материалдың қысқаша түсінігі
Отрицательные местоимения 6 “Ә” класс Школа – гимназия №64 имени Ж.Аймауытова Учитель: Абд

1 слайд
Отрицательные местоимения 6 “Ә” класс Школа – гимназия №64 имени Ж.Аймауытова Учитель: Абдуллаева Ж.Д.

1 слайд

Отрицательные местоимения 6 “Ә” класс Школа – гимназия №64 имени Ж.Аймауытова Учитель: Абдуллаева Ж.Д.

Психологический настрой Доброе утро, мои дорогие! Я очень рада встрече с вами. И конечно жду той минуты, когда мы снов

2 слайд
Психологический настрой Доброе утро, мои дорогие! Я очень рада встрече с вами. И конечно жду той минуты, когда мы снова сможем заглянуть в этот Чудесный учебник. А вы этого желаете? Тогда вперед!

2 слайд

Психологический настрой Доброе утро, мои дорогие! Я очень рада встрече с вами. И конечно жду той минуты, когда мы снова сможем заглянуть в этот Чудесный учебник. А вы этого желаете? Тогда вперед!

Опрос домашнего задания 1. Что такое местоимение? 2. Какие разряды местоимений вы знаете? 3. Как изменяются местоимения? 4. Как

3 слайд
Опрос домашнего задания 1. Что такое местоимение? 2. Какие разряды местоимений вы знаете? 3. Как изменяются местоимения? 4. Каким членом предложения местоимения являются в предложении? 5. Расскажите мне, о неопределенных местоимениях.

3 слайд

Опрос домашнего задания 1. Что такое местоимение? 2. Какие разряды местоимений вы знаете? 3. Как изменяются местоимения? 4. Каким членом предложения местоимения являются в предложении? 5. Расскажите мне, о неопределенных местоимениях.

Занимательная история • Собрались трое пятиклассников и стали спорить: «Кто лучше сказку расскажет?» Костя начал: • – В некото

4 слайд
Занимательная история • Собрались трое пятиклассников и стали спорить: «Кто лучше сказку расскажет?» Костя начал: • – В некотором царстве, в некотором государстве жил Некто. Однажды отправился он путешествовать и нашел нечто, встретил некоего человека, дал ему часть от найденного. Что оставил он себе? • А Настя говорит: • – Ну что за рассказ! Вот я расскажу, так расскажу. В каком-то царстве, в каком-то государстве жил Кто-то. Пошел он по какой-то дороге, нашел что-то. Встретил кого-то и отдал часть. А у него что осталось? • Стас посмеялся и сказал: • – Ни в каком царстве, ни в каком государстве Никто не жил. Никто не шел, никого не встречал, никому ничего не давал. Нечего и спрашивать, сколько у кого осталось. • – Эх вы, глупые спорщики, – сказал случайный прохожий, слушавший рассказы троих. – Что вы спорите? Ведь не о чем спорить. Да и не о ком. Значит, и говорить нечего!

4 слайд

Занимательная история • Собрались трое пятиклассников и стали спорить: «Кто лучше сказку расскажет?» Костя начал: • – В некотором царстве, в некотором государстве жил Некто. Однажды отправился он путешествовать и нашел нечто, встретил некоего человека, дал ему часть от найденного. Что оставил он себе? • А Настя говорит: • – Ну что за рассказ! Вот я расскажу, так расскажу. В каком-то царстве, в каком-то государстве жил Кто-то. Пошел он по какой-то дороге, нашел что-то. Встретил кого-то и отдал часть. А у него что осталось? • Стас посмеялся и сказал: • – Ни в каком царстве, ни в каком государстве Никто не жил. Никто не шел, никого не встречал, никому ничего не давал. Нечего и спрашивать, сколько у кого осталось. • – Эх вы, глупые спорщики, – сказал случайный прохожий, слушавший рассказы троих. – Что вы спорите? Ведь не о чем спорить. Да и не о ком. Значит, и говорить нечего!

Задание Выпишите местоимения и определите их разряд личные Возврат -ное Вопроси- тельные Н

5 слайд
Задание Выпишите местоимения и определите их разряд личные Возврат -ное Вопроси- тельные Неопределен -ные Отрица- тельные

5 слайд

Задание Выпишите местоимения и определите их разряд личные Возврат -ное Вопроси- тельные Неопределен -ные Отрица- тельные

проверка личные Возврат -ное Вопроси- тельные Неопределен -ные Отрица- тельные Он, я, ему, у него, вы, себе Кто, что Некто,

6 слайд
проверка личные Возврат -ное Вопроси- тельные Неопределен -ные Отрица- тельные Он, я, ему, у него, вы, себе Кто, что Некто, нечто, кто- то, что-то, кого-то, некотором, некоего, каком-то, какой-то Никто, никого, никому, ничего, нечего, не о чем, не о ком, ни в каком

6 слайд

проверка личные Возврат -ное Вопроси- тельные Неопределен -ные Отрица- тельные Он, я, ему, у него, вы, себе Кто, что Некто, нечто, кто- то, что-то, кого-то, некотором, некоего, каком-то, какой-то Никто, никого, никому, ничего, нечего, не о чем, не о ком, ни в каком

Отрицательн ые е местоимения ничто никто никако й ничейнисколь конекогд а Негд е Отрицательные местоимения

7 слайд
Отрицательн ые е местоимения ничто никто никако й ничейнисколь конекогд а Негд е Отрицательные местоимения

7 слайд

Отрицательн ые е местоимения ничто никто никако й ничейнисколь конекогд а Негд е Отрицательные местоимения

Среди множества местоимений , указывающих на предмет, признак или количество, выделяется разряд отрицательных местои

8 слайд
Среди множества местоимений , указывающих на предмет, признак или количество, выделяется разряд отрицательных местоимений . Их особенностью являются указание на отсутствие лица или предмета и отрицание признака. Ничто не могло утешить ребенка. Никакими словами не опишешь это удивительное явление природы. Слова этого разряда образуются от однокоренных вопросительных местоимений путем прибавления отрицательных частиц, ставших приставкой: не- - под ударением и ни- - без ударения чей – ничей; кого – некого.

8 слайд

Среди множества местоимений , указывающих на предмет, признак или количество, выделяется разряд отрицательных местоимений . Их особенностью являются указание на отсутствие лица или предмета и отрицание признака. Ничто не могло утешить ребенка. Никакими словами не опишешь это удивительное явление природы. Слова этого разряда образуются от однокоренных вопросительных местоимений путем прибавления отрицательных частиц, ставших приставкой: не- - под ударением и ни- - без ударения чей – ничей; кого – некого.

Вставьте пропущенные орфограммы: Н…кого спросить. Нет на стадионе ни игроков, ни тренера. Н…чего не хочу: ни фруктов, ни

9 слайд
Вставьте пропущенные орфограммы: Н…кого спросить. Нет на стадионе ни игроков, ни тренера. Н…чего не хочу: ни фруктов, ни конфет. Какую куртку тебе купить? Н…какую. Н…чего сказать. Обо всем уже поговорили. Сколько голов ты забил? Н…сколько. Чья эта шапка? Н…чья.

9 слайд

Вставьте пропущенные орфограммы: Н…кого спросить. Нет на стадионе ни игроков, ни тренера. Н…чего не хочу: ни фруктов, ни конфет. Какую куртку тебе купить? Н…какую. Н…чего сказать. Обо всем уже поговорили. Сколько голов ты забил? Н…сколько. Чья эта шапка? Н…чья.

Вставьте пропущенные орфограммы: Н е кого спросить. Нет на стадионе ни игроков, ни тренера. Н и чего не хочу: ни фруктов,

10 слайд
Вставьте пропущенные орфограммы: Н е кого спросить. Нет на стадионе ни игроков, ни тренера. Н и чего не хочу: ни фруктов, ни конфет. Какую куртку тебе купить? Н и какую. Н е чего сказать. Обо всем уже поговорили. Сколько голов ты забил? Н е сколько. Чья эта шапка? Н и чья.

10 слайд

Вставьте пропущенные орфограммы: Н е кого спросить. Нет на стадионе ни игроков, ни тренера. Н и чего не хочу: ни фруктов, ни конфет. Какую куртку тебе купить? Н и какую. Н е чего сказать. Обо всем уже поговорили. Сколько голов ты забил? Н е сколько. Чья эта шапка? Н и чья.

Ответьте на вопросы, используя отрицательные местоимения: • Кого ты ожидаешь, Бим? • За кем ты гнался, милый пес? • Чья это

11 слайд
Ответьте на вопросы, используя отрицательные местоимения: • Кого ты ожидаешь, Бим? • За кем ты гнался, милый пес? • Чья это собака, мальчики? • К кому нам обратиться за помощью? • Сколько следов хозяина ты обнаружил? • Для чего тебе брать ружьё?

11 слайд

Ответьте на вопросы, используя отрицательные местоимения: • Кого ты ожидаешь, Бим? • За кем ты гнался, милый пес? • Чья это собака, мальчики? • К кому нам обратиться за помощью? • Сколько следов хозяина ты обнаружил? • Для чего тебе брать ружьё?

Проверь себя! • Никого • Ни за кем • Ничья • Ни к кому • Нисколько • Не для чего

12 слайд
Проверь себя! • Никого • Ни за кем • Ничья • Ни к кому • Нисколько • Не для чего

12 слайд

Проверь себя! • Никого • Ни за кем • Ничья • Ни к кому • Нисколько • Не для чего

Синтаксическая пятиминутка 1. Составьте предложения с местоимениями: некого, не у кого, ни о ком, не с кем, никем, ничто,

13 слайд
Синтаксическая пятиминутка 1. Составьте предложения с местоимениями: некого, не у кого, ни о ком, не с кем, никем, ничто, ни перед чем, не за что 2. Подберите отрицательные местоимения к глаголам: не шумело…, не видел…, не прикасаться…, не удивлялся…, не сделал…, ссориться…, обижаться…, не горело… .

13 слайд

Синтаксическая пятиминутка 1. Составьте предложения с местоимениями: некого, не у кого, ни о ком, не с кем, никем, ничто, ни перед чем, не за что 2. Подберите отрицательные местоимения к глаголам: не шумело…, не видел…, не прикасаться…, не удивлялся…, не сделал…, ссориться…, обижаться…, не горело… .

Рефлексия: 1. Сегодня мы узнали о…. 2. Теперь я могу…. 3. Я научился…. 4. Что я узнал нового на уроке…. 5. Своей работой я ….

14 слайд
Рефлексия: 1. Сегодня мы узнали о…. 2. Теперь я могу…. 3. Я научился…. 4. Что я узнал нового на уроке…. 5. Своей работой я ….

14 слайд

Рефлексия: 1. Сегодня мы узнали о…. 2. Теперь я могу…. 3. Я научился…. 4. Что я узнал нового на уроке…. 5. Своей работой я ….

15 слайд

15 слайд

Министірлікпен келісілген курстар тізімі