Материалдар / Презентация по биологии на тему "Виды взаимоотношений между организмами разных видов экосистем"
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

Презентация по биологии на тему "Виды взаимоотношений между организмами разных видов экосистем"

Материал туралы қысқаша түсінік
Учителям биологии
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
11 Мамыр 2019
307
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
img_page_1
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Материалдың қысқаша түсінігі
29.04.2019год Открытый урок по биологии на тему: Виды взаимоотношений между организмами разных видов экосистем Автор: Жураб

1 слайд
29.04.2019год Открытый урок по биологии на тему: Виды взаимоотношений между организмами разных видов экосистем Автор: Журабаева Б.С. учитель биологии и химии «Средняя школа №173» г. Кызылорда,2018г.

1 слайд

29.04.2019год Открытый урок по биологии на тему: Виды взаимоотношений между организмами разных видов экосистем Автор: Журабаева Б.С. учитель биологии и химии «Средняя школа №173» г. Кызылорда,2018г.

Тип урока: урок получения новых знаний. Цели урока: Об.: Изучить и различать типы взаимоотношений между организмами одной экос

2 слайд
Тип урока: урок получения новых знаний. Цели урока: Об.: Изучить и различать типы взаимоотношений между организмами одной экосистемы. Разв.: Развитие умения формулировать определения взаимоотношений: протокооперация, симбиоз, мутуализм, комменсализм, хищничество, паразитизм, конкуренция. Распознавать факторы ,определяющие исход конкурентной борьбы . Воспитание внимания ,познания и мышления.

2 слайд

Тип урока: урок получения новых знаний. Цели урока: Об.: Изучить и различать типы взаимоотношений между организмами одной экосистемы. Разв.: Развитие умения формулировать определения взаимоотношений: протокооперация, симбиоз, мутуализм, комменсализм, хищничество, паразитизм, конкуренция. Распознавать факторы ,определяющие исход конкурентной борьбы . Воспитание внимания ,познания и мышления.

Опрос д/з в виде: I .Работ по карточкам. II . Обобщающего цифрового диктанта.  Карточки:  Что изучает экология?Что в переводе

3 слайд
Опрос д/з в виде: I .Работ по карточкам. II . Обобщающего цифрового диктанта.  Карточки:  Что изучает экология?Что в переводе с греческого оно означает? Кем и когда был введен термин экология и в какой работе?  Назовите разделы экологии?  Все факторы окружающей среды можно разделить на 3 группы,какие?  Какие факторы называются антропогенными?

3 слайд

Опрос д/з в виде: I .Работ по карточкам. II . Обобщающего цифрового диктанта.  Карточки:  Что изучает экология?Что в переводе с греческого оно означает? Кем и когда был введен термин экология и в какой работе?  Назовите разделы экологии?  Все факторы окружающей среды можно разделить на 3 группы,какие?  Какие факторы называются антропогенными?

Цифровой диктант Верны ли утверждения:  1. Все компоненты неживой природы, влияющих на состояние организмов, популяций и вид

4 слайд
Цифровой диктант Верны ли утверждения:  1. Все компоненты неживой природы, влияющих на состояние организмов, популяций и видов называются абиотическими.  2. Термин «экология» ввел в науку В.И. Вернадский.  3. Выпадение осадков – пример биотического фактора  4. Примером биотического фактора является влияние растений на других членов биоценоза.  5. Воздух относится к биотическим факторам среды.  6. Зону нормальной жизнедеятельности организмов называют зоной пессимума.  7. Вырубка лесов ведет к нарушению кислородного режима на планете.  8. Термин «экология» был введен в 1866 году.  9. Уменьшение освещенности в водоеме с увеличением глубины – пример антропогенного фактора.  10. Растения, обитающие в условиях слабой освещенности, - это теневыносливые растения.

4 слайд

Цифровой диктант Верны ли утверждения:  1. Все компоненты неживой природы, влияющих на состояние организмов, популяций и видов называются абиотическими.  2. Термин «экология» ввел в науку В.И. Вернадский.  3. Выпадение осадков – пример биотического фактора  4. Примером биотического фактора является влияние растений на других членов биоценоза.  5. Воздух относится к биотическим факторам среды.  6. Зону нормальной жизнедеятельности организмов называют зоной пессимума.  7. Вырубка лесов ведет к нарушению кислородного режима на планете.  8. Термин «экология» был введен в 1866 году.  9. Уменьшение освещенности в водоеме с увеличением глубины – пример антропогенного фактора.  10. Растения, обитающие в условиях слабой освещенности, - это теневыносливые растения.

Виды экологических взаимодействий: 1. Нейтральные (00) 2. Взаимно-вредные (--) 3. Вредно-нейтральные (-0) 4. Взаимно-полезные (

5 слайд
Виды экологических взаимодействий: 1. Нейтральные (00) 2. Взаимно-вредные (--) 3. Вредно-нейтральные (-0) 4. Взаимно-полезные (++) 5. Полезно-нейтральные (+0) 6. Полезно-вредные (+-)

5 слайд

Виды экологических взаимодействий: 1. Нейтральные (00) 2. Взаимно-вредные (--) 3. Вредно-нейтральные (-0) 4. Взаимно-полезные (++) 5. Полезно-нейтральные (+0) 6. Полезно-вредные (+-)

Нейтрализм (00) Белка и лось

6 слайд
Нейтрализм (00) Белка и лось

6 слайд

Нейтрализм (00) Белка и лось

Взаимно-вредные (--) Внутривидовая конкуренция

7 слайд
Взаимно-вредные (--) Внутривидовая конкуренция

7 слайд

Взаимно-вредные (--) Внутривидовая конкуренция

Взаимно-вредные (--) Межвидовая конкуренция

8 слайд
Взаимно-вредные (--) Межвидовая конкуренция

8 слайд

Взаимно-вредные (--) Межвидовая конкуренция

Вредно-нейтральные (-0) – аменсализм Деревья и светолюбивые травы

9 слайд
Вредно-нейтральные (-0) – аменсализм Деревья и светолюбивые травы

9 слайд

Вредно-нейтральные (-0) – аменсализм Деревья и светолюбивые травы

Взаимно-полезные (++) - симбиоз Протокооперация

10 слайд
Взаимно-полезные (++) - симбиоз Протокооперация

10 слайд

Взаимно-полезные (++) - симбиоз Протокооперация

Взаимно-полезные (++) Мутуализм

11 слайд
Взаимно-полезные (++) Мутуализм

11 слайд

Взаимно-полезные (++) Мутуализм

Полезно-нейтральные (+0) Нахлебничество

12 слайд
Полезно-нейтральные (+0) Нахлебничество

12 слайд

Полезно-нейтральные (+0) Нахлебничество

Полезно-нейтральные (+0) – коменсализм квартиранство

13 слайд
Полезно-нейтральные (+0) – коменсализм квартиранство

13 слайд

Полезно-нейтральные (+0) – коменсализм квартиранство

Полезно-вредные (+-) хищничество

14 слайд
Полезно-вредные (+-) хищничество

14 слайд

Полезно-вредные (+-) хищничество

Полезно-вредные (+-) Разновидность хищничества – каннибализм

15 слайд
Полезно-вредные (+-) Разновидность хищничества – каннибализм

15 слайд

Полезно-вредные (+-) Разновидность хищничества – каннибализм

Полезно-вредные (+-) Животные - паразиты

16 слайд
Полезно-вредные (+-) Животные - паразиты

16 слайд

Полезно-вредные (+-) Животные - паразиты

Полезно-вредные (+-) Растения паразиты

17 слайд
Полезно-вредные (+-) Растения паразиты

17 слайд

Полезно-вредные (+-) Растения паразиты

Полезно-вредные (+-) Грибы - паразиты

18 слайд
Полезно-вредные (+-) Грибы - паразиты

18 слайд

Полезно-вредные (+-) Грибы - паразиты

Выводы 1. В процессе эволюции между организмами возникли сложные взаимоотношения. 2. Биотические факторы влияют не только на от

19 слайд
Выводы 1. В процессе эволюции между организмами возникли сложные взаимоотношения. 2. Биотические факторы влияют не только на отдельные особи, но и на популяцию в целом, регулируя численность видов. 3. Взаимоотношения между организмами различных систематических групп обеспечивают биологическое равновесие в экосистеме. 4. Хотя взаимодействия организмов очень разнообразны, они приводят лишь к трем главным результатам:  обеспечению пищей,  изменению среды обитания,  расселению видов в пространстве.

19 слайд

Выводы 1. В процессе эволюции между организмами возникли сложные взаимоотношения. 2. Биотические факторы влияют не только на отдельные особи, но и на популяцию в целом, регулируя численность видов. 3. Взаимоотношения между организмами различных систематических групп обеспечивают биологическое равновесие в экосистеме. 4. Хотя взаимодействия организмов очень разнообразны, они приводят лишь к трем главным результатам:  обеспечению пищей,  изменению среды обитания,  расселению видов в пространстве.

Вид взаимоотношений Примеры Нейтрализм Белка и лось Аменсализм Деревья и светолюбивые растения Внутривидовая конкуренци

20 слайд
Вид взаимоотношений Примеры Нейтрализм Белка и лось Аменсализм Деревья и светолюбивые растения Внутривидовая конкуренция Два тигра за территорию,за внимание самки Межвидовая конкуренция антилопа и лось Протокооперация акулы и рыбы лоцманы Мутуализм Муравьи и тля Нахлебничество Львы и гиены Квартиранство Рыба и растение Хищничество Кошка и мышь,растение мухолов Паразитизм Человек и паразиты

20 слайд

Вид взаимоотношений Примеры Нейтрализм Белка и лось Аменсализм Деревья и светолюбивые растения Внутривидовая конкуренция Два тигра за территорию,за внимание самки Межвидовая конкуренция антилопа и лось Протокооперация акулы и рыбы лоцманы Мутуализм Муравьи и тля Нахлебничество Львы и гиены Квартиранство Рыба и растение Хищничество Кошка и мышь,растение мухолов Паразитизм Человек и паразиты

Биологическая задача 1  Иногда можно услышать мнение: «Неужели современные техника и наука не может найти средств для

21 слайд
Биологическая задача 1  Иногда можно услышать мнение: «Неужели современные техника и наука не может найти средств для уничтожения комаров? От них столько неприятностей людям и животным!» Представим себе, что такое средство найдено. Правильно, ли поступит человек, если воспользуется им? Почему?

21 слайд

Биологическая задача 1  Иногда можно услышать мнение: «Неужели современные техника и наука не может найти средств для уничтожения комаров? От них столько неприятностей людям и животным!» Представим себе, что такое средство найдено. Правильно, ли поступит человек, если воспользуется им? Почему?

Биологическая задача 2  Личинка майского жука питается перегноем, корнями трав и деревьев, а взрослый жук – листьями

22 слайд
Биологическая задача 2  Личинка майского жука питается перегноем, корнями трав и деревьев, а взрослый жук – листьями деревьев. Какое приспособительное значение для майских жуков имеют эти различия в питании?

22 слайд

Биологическая задача 2  Личинка майского жука питается перегноем, корнями трав и деревьев, а взрослый жук – листьями деревьев. Какое приспособительное значение для майских жуков имеют эти различия в питании?

Лист взаимооценивания:  1.Свою работу на уроке я оцениваю на: …  2.Сегодня на уроке мне больше всего понравилось…..  3.Особе

23 слайд
Лист взаимооценивания:  1.Свою работу на уроке я оцениваю на: …  2.Сегодня на уроке мне больше всего понравилось…..  3.Особенно сложным для меня было…

23 слайд

Лист взаимооценивания:  1.Свою работу на уроке я оцениваю на: …  2.Сегодня на уроке мне больше всего понравилось…..  3.Особенно сложным для меня было…

Домашнее задание:  §60 пересказ, ответить на вопросы на стр. 282

24 слайд
Домашнее задание:  §60 пересказ, ответить на вопросы на стр. 282

24 слайд

Домашнее задание:  §60 пересказ, ответить на вопросы на стр. 282

Спасибо за внимание!

25 слайд
Спасибо за внимание!

25 слайд

Спасибо за внимание!