Материалдар / Презентация по биологии на тему "Виды взаимоотношений между организмами разных видов экосистем"

Презентация по биологии на тему "Виды взаимоотношений между организмами разных видов экосистем"

Материал туралы қысқаша түсінік
Учителям биологии
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
11 Мамыр 2019
292
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
img_page_1
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Материалдың қысқаша түсінігі
29.04.2019год Открытый урок по биологии на тему: Виды взаимоотношений между организмами разных видов экосистем Автор: Жураб

1 слайд
29.04.2019год Открытый урок по биологии на тему: Виды взаимоотношений между организмами разных видов экосистем Автор: Журабаева Б.С. учитель биологии и химии «Средняя школа №173» г. Кызылорда,2018г.

1 слайд

29.04.2019год Открытый урок по биологии на тему: Виды взаимоотношений между организмами разных видов экосистем Автор: Журабаева Б.С. учитель биологии и химии «Средняя школа №173» г. Кызылорда,2018г.

Тип урока: урок получения новых знаний. Цели урока: Об.: Изучить и различать типы взаимоотношений между организмами одной экос

2 слайд
Тип урока: урок получения новых знаний. Цели урока: Об.: Изучить и различать типы взаимоотношений между организмами одной экосистемы. Разв.: Развитие умения формулировать определения взаимоотношений: протокооперация, симбиоз, мутуализм, комменсализм, хищничество, паразитизм, конкуренция. Распознавать факторы ,определяющие исход конкурентной борьбы . Воспитание внимания ,познания и мышления.

2 слайд

Тип урока: урок получения новых знаний. Цели урока: Об.: Изучить и различать типы взаимоотношений между организмами одной экосистемы. Разв.: Развитие умения формулировать определения взаимоотношений: протокооперация, симбиоз, мутуализм, комменсализм, хищничество, паразитизм, конкуренция. Распознавать факторы ,определяющие исход конкурентной борьбы . Воспитание внимания ,познания и мышления.

Опрос д/з в виде: I .Работ по карточкам. II . Обобщающего цифрового диктанта.  Карточки:  Что изучает экология?Что в переводе

3 слайд
Опрос д/з в виде: I .Работ по карточкам. II . Обобщающего цифрового диктанта.  Карточки:  Что изучает экология?Что в переводе с греческого оно означает? Кем и когда был введен термин экология и в какой работе?  Назовите разделы экологии?  Все факторы окружающей среды можно разделить на 3 группы,какие?  Какие факторы называются антропогенными?

3 слайд

Опрос д/з в виде: I .Работ по карточкам. II . Обобщающего цифрового диктанта.  Карточки:  Что изучает экология?Что в переводе с греческого оно означает? Кем и когда был введен термин экология и в какой работе?  Назовите разделы экологии?  Все факторы окружающей среды можно разделить на 3 группы,какие?  Какие факторы называются антропогенными?

Цифровой диктант Верны ли утверждения:  1. Все компоненты неживой природы, влияющих на состояние организмов, популяций и вид

4 слайд
Цифровой диктант Верны ли утверждения:  1. Все компоненты неживой природы, влияющих на состояние организмов, популяций и видов называются абиотическими.  2. Термин «экология» ввел в науку В.И. Вернадский.  3. Выпадение осадков – пример биотического фактора  4. Примером биотического фактора является влияние растений на других членов биоценоза.  5. Воздух относится к биотическим факторам среды.  6. Зону нормальной жизнедеятельности организмов называют зоной пессимума.  7. Вырубка лесов ведет к нарушению кислородного режима на планете.  8. Термин «экология» был введен в 1866 году.  9. Уменьшение освещенности в водоеме с увеличением глубины – пример антропогенного фактора.  10. Растения, обитающие в условиях слабой освещенности, - это теневыносливые растения.

4 слайд

Цифровой диктант Верны ли утверждения:  1. Все компоненты неживой природы, влияющих на состояние организмов, популяций и видов называются абиотическими.  2. Термин «экология» ввел в науку В.И. Вернадский.  3. Выпадение осадков – пример биотического фактора  4. Примером биотического фактора является влияние растений на других членов биоценоза.  5. Воздух относится к биотическим факторам среды.  6. Зону нормальной жизнедеятельности организмов называют зоной пессимума.  7. Вырубка лесов ведет к нарушению кислородного режима на планете.  8. Термин «экология» был введен в 1866 году.  9. Уменьшение освещенности в водоеме с увеличением глубины – пример антропогенного фактора.  10. Растения, обитающие в условиях слабой освещенности, - это теневыносливые растения.

Виды экологических взаимодействий: 1. Нейтральные (00) 2. Взаимно-вредные (--) 3. Вредно-нейтральные (-0) 4. Взаимно-полезные (

5 слайд
Виды экологических взаимодействий: 1. Нейтральные (00) 2. Взаимно-вредные (--) 3. Вредно-нейтральные (-0) 4. Взаимно-полезные (++) 5. Полезно-нейтральные (+0) 6. Полезно-вредные (+-)

5 слайд

Виды экологических взаимодействий: 1. Нейтральные (00) 2. Взаимно-вредные (--) 3. Вредно-нейтральные (-0) 4. Взаимно-полезные (++) 5. Полезно-нейтральные (+0) 6. Полезно-вредные (+-)

Нейтрализм (00) Белка и лось

6 слайд
Нейтрализм (00) Белка и лось

6 слайд

Нейтрализм (00) Белка и лось

Взаимно-вредные (--) Внутривидовая конкуренция

7 слайд
Взаимно-вредные (--) Внутривидовая конкуренция

7 слайд

Взаимно-вредные (--) Внутривидовая конкуренция

Взаимно-вредные (--) Межвидовая конкуренция

8 слайд
Взаимно-вредные (--) Межвидовая конкуренция

8 слайд

Взаимно-вредные (--) Межвидовая конкуренция

Вредно-нейтральные (-0) – аменсализм Деревья и светолюбивые травы

9 слайд
Вредно-нейтральные (-0) – аменсализм Деревья и светолюбивые травы

9 слайд

Вредно-нейтральные (-0) – аменсализм Деревья и светолюбивые травы

Взаимно-полезные (++) - симбиоз Протокооперация

10 слайд
Взаимно-полезные (++) - симбиоз Протокооперация

10 слайд

Взаимно-полезные (++) - симбиоз Протокооперация

Взаимно-полезные (++) Мутуализм

11 слайд
Взаимно-полезные (++) Мутуализм

11 слайд

Взаимно-полезные (++) Мутуализм

Полезно-нейтральные (+0) Нахлебничество

12 слайд
Полезно-нейтральные (+0) Нахлебничество

12 слайд

Полезно-нейтральные (+0) Нахлебничество

Полезно-нейтральные (+0) – коменсализм квартиранство

13 слайд
Полезно-нейтральные (+0) – коменсализм квартиранство

13 слайд

Полезно-нейтральные (+0) – коменсализм квартиранство

Полезно-вредные (+-) хищничество

14 слайд
Полезно-вредные (+-) хищничество

14 слайд

Полезно-вредные (+-) хищничество

Полезно-вредные (+-) Разновидность хищничества – каннибализм

15 слайд
Полезно-вредные (+-) Разновидность хищничества – каннибализм

15 слайд

Полезно-вредные (+-) Разновидность хищничества – каннибализм

Полезно-вредные (+-) Животные - паразиты

16 слайд
Полезно-вредные (+-) Животные - паразиты

16 слайд

Полезно-вредные (+-) Животные - паразиты

Полезно-вредные (+-) Растения паразиты

17 слайд
Полезно-вредные (+-) Растения паразиты

17 слайд

Полезно-вредные (+-) Растения паразиты

Полезно-вредные (+-) Грибы - паразиты

18 слайд
Полезно-вредные (+-) Грибы - паразиты

18 слайд

Полезно-вредные (+-) Грибы - паразиты

Выводы 1. В процессе эволюции между организмами возникли сложные взаимоотношения. 2. Биотические факторы влияют не только на от

19 слайд
Выводы 1. В процессе эволюции между организмами возникли сложные взаимоотношения. 2. Биотические факторы влияют не только на отдельные особи, но и на популяцию в целом, регулируя численность видов. 3. Взаимоотношения между организмами различных систематических групп обеспечивают биологическое равновесие в экосистеме. 4. Хотя взаимодействия организмов очень разнообразны, они приводят лишь к трем главным результатам:  обеспечению пищей,  изменению среды обитания,  расселению видов в пространстве.

19 слайд

Выводы 1. В процессе эволюции между организмами возникли сложные взаимоотношения. 2. Биотические факторы влияют не только на отдельные особи, но и на популяцию в целом, регулируя численность видов. 3. Взаимоотношения между организмами различных систематических групп обеспечивают биологическое равновесие в экосистеме. 4. Хотя взаимодействия организмов очень разнообразны, они приводят лишь к трем главным результатам:  обеспечению пищей,  изменению среды обитания,  расселению видов в пространстве.

Вид взаимоотношений Примеры Нейтрализм Белка и лось Аменсализм Деревья и светолюбивые растения Внутривидовая конкуренци

20 слайд
Вид взаимоотношений Примеры Нейтрализм Белка и лось Аменсализм Деревья и светолюбивые растения Внутривидовая конкуренция Два тигра за территорию,за внимание самки Межвидовая конкуренция антилопа и лось Протокооперация акулы и рыбы лоцманы Мутуализм Муравьи и тля Нахлебничество Львы и гиены Квартиранство Рыба и растение Хищничество Кошка и мышь,растение мухолов Паразитизм Человек и паразиты

20 слайд

Вид взаимоотношений Примеры Нейтрализм Белка и лось Аменсализм Деревья и светолюбивые растения Внутривидовая конкуренция Два тигра за территорию,за внимание самки Межвидовая конкуренция антилопа и лось Протокооперация акулы и рыбы лоцманы Мутуализм Муравьи и тля Нахлебничество Львы и гиены Квартиранство Рыба и растение Хищничество Кошка и мышь,растение мухолов Паразитизм Человек и паразиты

Биологическая задача 1  Иногда можно услышать мнение: «Неужели современные техника и наука не может найти средств для

21 слайд
Биологическая задача 1  Иногда можно услышать мнение: «Неужели современные техника и наука не может найти средств для уничтожения комаров? От них столько неприятностей людям и животным!» Представим себе, что такое средство найдено. Правильно, ли поступит человек, если воспользуется им? Почему?

21 слайд

Биологическая задача 1  Иногда можно услышать мнение: «Неужели современные техника и наука не может найти средств для уничтожения комаров? От них столько неприятностей людям и животным!» Представим себе, что такое средство найдено. Правильно, ли поступит человек, если воспользуется им? Почему?

Биологическая задача 2  Личинка майского жука питается перегноем, корнями трав и деревьев, а взрослый жук – листьями

22 слайд
Биологическая задача 2  Личинка майского жука питается перегноем, корнями трав и деревьев, а взрослый жук – листьями деревьев. Какое приспособительное значение для майских жуков имеют эти различия в питании?

22 слайд

Биологическая задача 2  Личинка майского жука питается перегноем, корнями трав и деревьев, а взрослый жук – листьями деревьев. Какое приспособительное значение для майских жуков имеют эти различия в питании?

Лист взаимооценивания:  1.Свою работу на уроке я оцениваю на: …  2.Сегодня на уроке мне больше всего понравилось…..  3.Особе

23 слайд
Лист взаимооценивания:  1.Свою работу на уроке я оцениваю на: …  2.Сегодня на уроке мне больше всего понравилось…..  3.Особенно сложным для меня было…

23 слайд

Лист взаимооценивания:  1.Свою работу на уроке я оцениваю на: …  2.Сегодня на уроке мне больше всего понравилось…..  3.Особенно сложным для меня было…

Домашнее задание:  §60 пересказ, ответить на вопросы на стр. 282

24 слайд
Домашнее задание:  §60 пересказ, ответить на вопросы на стр. 282

24 слайд

Домашнее задание:  §60 пересказ, ответить на вопросы на стр. 282

Спасибо за внимание!

25 слайд
Спасибо за внимание!

25 слайд

Спасибо за внимание!

Осы аптаның ең үздік материалдары
Педагогтардың біліктілігін арттыру курстары
Аттестацияда (ПББ) 100% келетін
тақырыптармен дайындаймыз
Аттестацияда (ПББ) келетін тақырыптар бойынша жасалған тесттермен дайындалып, бізбен бірге тестілеуден оңай өтесіз
Өткен жылы бізбен дайындалған ұстаздар 50/50 жинап рекорд жасады
Толығырақ