презентация по микропреподаванию
презентация по микропреподаванию

#1 слайд
Койшыбаева Гульдана
Абилькасымовна
учитель русского языка и
литературы школы
«Каракум»
1 слайд
Койшыбаева Гульдана Абилькасымовна учитель русского языка и литературы школы «Каракум»
#2 слайд
Тема урока:
Сказка М.Скребцовой
“Сердце матери”
2 слайд
Тема урока: Сказка М.Скребцовой “Сердце матери”
#3 слайд
Цели обучения, которым способствует
данный урок:
5.Г2 – пересказывать основное содержание
близко к тексту
5.С4 –определять основную мысль текста на
основе вопросов
5.Ч1 -понимать общее содержание текста,
определяя
ключевые слова и предложения
5.П3 -представлять информацию в виде
рисунков
3 слайд
Цели обучения, которым способствует данный урок: 5.Г2 – пересказывать основное содержание близко к тексту 5.С4 –определять основную мысль текста на основе вопросов 5.Ч1 -понимать общее содержание текста, определяя ключевые слова и предложения 5.П3 -представлять информацию в виде рисунков
#4 слайд
Цели урока:
Все учащиеся смогут: определять
основную мысль текста на основе
вопросов
Большинство учащихся смогут:
пересказать основное содержание
текста по опорным словам и
предложениям
Некоторые учащиеся смогут:
представлять информацию в
виде рисунков
4 слайд
Цели урока: Все учащиеся смогут: определять основную мысль текста на основе вопросов Большинство учащихся смогут: пересказать основное содержание текста по опорным словам и предложениям Некоторые учащиеся смогут: представлять информацию в виде рисунков
#5 слайд
Языковая цель:
Ключевые слова и фразы: красавица береза,
Береза-мать, раскидистые ветви, палящее солнце,
сильная гроза, гром, трепетали, высокое дерево,
оглушительный треск, сердцевина, ствол,
покачнулся, старый пень, набрести,
прислушаться.
5 слайд
Языковая цель: Ключевые слова и фразы: красавица береза, Береза-мать, раскидистые ветви, палящее солнце, сильная гроза, гром, трепетали, высокое дерево, оглушительный треск, сердцевина, ствол, покачнулся, старый пень, набрести, прислушаться.
#6 слайд
Предыдущее обучение
По теме: «Папа, мама, я – вместе дружная
семья» знают про семейные ценности,
про членов семьи.
6 слайд
Предыдущее обучение По теме: «Папа, мама, я – вместе дружная семья» знают про семейные ценности, про членов семьи.
#7 слайд
Психологический настрой.
С целью создания
коллаборативной
среды звучит музыка.
Формирование групп
по стратегии «Доброта
и любовь». Ученики
становятся в круг и
называют по порядку
слова последовательно
(1 группа – доброта, 2
группа – любовь)
Создание коллаборативной среды.
Тренинг « Приветствие по кругу».
Учащиеся сидят в кругу с закрытыми
глазами. Ведущий дотрагивается до
того, кто сидит слева. Тот, кому
прикоснулись, должен принять
приветствие и дотронуться до другого,
передавая привет ему, и так далее,
пока все не получат привет. Условие –
приветы должны передаваться каким-
то особенным образом (поглажива-
нием, похлопыванием, пожиманием
руки, поклоном и т.д.)
7 слайд
Психологический настрой. С целью создания коллаборативной среды звучит музыка. Формирование групп по стратегии «Доброта и любовь». Ученики становятся в круг и называют по порядку слова последовательно (1 группа – доброта, 2 группа – любовь) Создание коллаборативной среды. Тренинг « Приветствие по кругу». Учащиеся сидят в кругу с закрытыми глазами. Ведущий дотрагивается до того, кто сидит слева. Тот, кому прикоснулись, должен принять приветствие и дотронуться до другого, передавая привет ему, и так далее, пока все не получат привет. Условие – приветы должны передаваться каким- то особенным образом (поглажива- нием, похлопыванием, пожиманием руки, поклоном и т.д.)
#8 слайд
1. Повторение предыдущего по стратегии
«Горячий стул»
Повторение темы:
« Папа, мама, я – вместе дружная семья».
С каждой команды выходит один ученик,
садится на стул. Сидящие противники
задают ему вопросы и считают количество
правильных ответов. Вопросы составляют
команды по ранее пройденному тексту
«Папа, мама, я - дружная семья»
Веселый смайлик
- правильные
ответы; грустный
смайлик –
неправильные
ответы.
8 слайд
1. Повторение предыдущего по стратегии «Горячий стул» Повторение темы: « Папа, мама, я – вместе дружная семья». С каждой команды выходит один ученик, садится на стул. Сидящие противники задают ему вопросы и считают количество правильных ответов. Вопросы составляют команды по ранее пройденному тексту «Папа, мама, я - дружная семья» Веселый смайлик - правильные ответы; грустный смайлик – неправильные ответы.
#9 слайд
2.Погружение в тему и постановка цели урока.
Актуализация знаний - КР
Обращаю внимание
детей на флипчарт с
рисунком поляны с
травой и солнышком.
Предлагаю вопросы:
С помощью текста и вопросов мы
подводим к теме урока.
После просмотра задаются вопросы
учащимся.
О чем этот видеоролик?.
Определяем тему и цель урока. (Сегодня
мы познакомимся со сказкой Марии
Скребцовой «Сердце матери», а в конце
урока узнаем, какие чувства вызвала у вас
эта сказка.
- Что вы видите?
- Какие чувства появились после
просмотра картины с поляной?
-А чего не хватает на весенней
полянке ? (цветочков)
- А с чем ассоциируем солнышко
(с мамой)
- А давайте теперь посмотрим
видеоролик
Похвала
учителя
9 слайд
2.Погружение в тему и постановка цели урока. Актуализация знаний - КР Обращаю внимание детей на флипчарт с рисунком поляны с травой и солнышком. Предлагаю вопросы: С помощью текста и вопросов мы подводим к теме урока. После просмотра задаются вопросы учащимся. О чем этот видеоролик?. Определяем тему и цель урока. (Сегодня мы познакомимся со сказкой Марии Скребцовой «Сердце матери», а в конце урока узнаем, какие чувства вызвала у вас эта сказка. - Что вы видите? - Какие чувства появились после просмотра картины с поляной? -А чего не хватает на весенней полянке ? (цветочков) - А с чем ассоциируем солнышко (с мамой) - А давайте теперь посмотрим видеоролик Похвала учителя
#10 слайд
3. (5.П3). ГР – Создают «Кластер» и
пишут характеристику матери.
Дополнить кластеры, давая
характеристику своим матерям.
Защита кластеров по дескрипторам
по стратегии «Всплытие». Встает и
отвечает тот ученик, который готов
прочитать или рассказать о своей маме.
Критериальное оценивание.
- Выполненные задания.
- Критерии оценивания
- Баллы
1. Дополнить кластер правильно – 3 балла
Отсутствуют 2-3 слова – 2 балла
Наполовину дополнено – 1 балл
Сумма баллов
12-15 баллов – «5»
9-11 баллов- «4»
6- 8 баллов- «3»
1-3 балла –«2» Оценка за работу
«Оценщик» каждой группы подсчитывает баллы и выставляет
предварительную оценку, окончательная оценка выставляется
только после группового обсуждения
10 слайд
3. (5.П3). ГР – Создают «Кластер» и пишут характеристику матери. Дополнить кластеры, давая характеристику своим матерям. Защита кластеров по дескрипторам по стратегии «Всплытие». Встает и отвечает тот ученик, который готов прочитать или рассказать о своей маме. Критериальное оценивание. - Выполненные задания. - Критерии оценивания - Баллы 1. Дополнить кластер правильно – 3 балла Отсутствуют 2-3 слова – 2 балла Наполовину дополнено – 1 балл Сумма баллов 12-15 баллов – «5» 9-11 баллов- «4» 6- 8 баллов- «3» 1-3 балла –«2» Оценка за работу «Оценщик» каждой группы подсчитывает баллы и выставляет предварительную оценку, окончательная оценка выставляется только после группового обсуждения
#11 слайд
4.( 5.Ч1) –ГР.
Задание для групп. Составьте «Карту истории» по
содержанию текста:
1 группа – первую часть текста, 2 группа – вторую
часть текста.
1 группа: 2 группа: -
Большая береза
росла в лесу
Разыгралась сильная
гроза
Раздался
оглушительный
треск
Береза обняла и
успокаивала
Молния ударила и
опалила сердцевину
Не загорелась,
устояла
Ни на минуту не
забывала
Береза-мать
рухнула
Растут три березки
Ствол покачнулся
Материнское
сердце не
перестает биться
Присядьте
отдохнуть – он
мягкий!
Метод
«Светофора» Зеленый-отлично,
красный – плохо,
желтый- хорошо.
На каждое
выполненное
задание по 1 баллу
Услышите биение
сердца
11 слайд
4.( 5.Ч1) –ГР. Задание для групп. Составьте «Карту истории» по содержанию текста: 1 группа – первую часть текста, 2 группа – вторую часть текста. 1 группа: 2 группа: - Большая береза росла в лесу Разыгралась сильная гроза Раздался оглушительный треск Береза обняла и успокаивала Молния ударила и опалила сердцевину Не загорелась, устояла Ни на минуту не забывала Береза-мать рухнула Растут три березки Ствол покачнулся Материнское сердце не перестает биться Присядьте отдохнуть – он мягкий! Метод «Светофора» Зеленый-отлично, красный – плохо, желтый- хорошо. На каждое выполненное задание по 1 баллу Услышите биение сердца
#12 слайд
5. (5.Г2.) - ГР.
Каждая группа
готовит пересказ
основного
содержания близко к
тексту по «Карте
истории»
Активити - КР
«Салют друг другу»
(ученики выходят в
круг и, нагнувшись,
хлопают и медленно
поднимаются)
ФО
«Большим
пальцем»
12 слайд
5. (5.Г2.) - ГР. Каждая группа готовит пересказ основного содержания близко к тексту по «Карте истории» Активити - КР «Салют друг другу» (ученики выходят в круг и, нагнувшись, хлопают и медленно поднимаются) ФО «Большим пальцем»
#13 слайд
На каждый
правильный
ответ по 1
баллу.
5.(5.С4).Задание дифференцированное. – КР. Ответьте на
вопросы. Стратегия «Мяч». Группа учеников уровня «А»
готовит ответы на 4 и 5 вопросы, требующие знания по
содержанию текста. Группа учеников уровня «В» готовит
ответы на 1 и 2 вопросы правого и левого столбиков,
требующие подбора антонимов, синонимов к опорным
словам текста. Группа учеников уровня «С» готовит
ответы на 3 вопросы правого и левого столбиков,
требующие перевода на родной язык. Каждый ответивший
ученик передает мяч следующему ученику, который
должен отвечать на следующий вопрос в таблице. На
подготовку дается время, но во время передачи мяча ученик
должен ответить сразу.
13 слайд
На каждый правильный ответ по 1 баллу. 5.(5.С4).Задание дифференцированное. – КР. Ответьте на вопросы. Стратегия «Мяч». Группа учеников уровня «А» готовит ответы на 4 и 5 вопросы, требующие знания по содержанию текста. Группа учеников уровня «В» готовит ответы на 1 и 2 вопросы правого и левого столбиков, требующие подбора антонимов, синонимов к опорным словам текста. Группа учеников уровня «С» готовит ответы на 3 вопросы правого и левого столбиков, требующие перевода на родной язык. Каждый ответивший ученик передает мяч следующему ученику, который должен отвечать на следующий вопрос в таблице. На подготовку дается время, но во время передачи мяча ученик должен ответить сразу.
#14 слайд
7. ГР. Каждая группа составляют по
своим частям «График эмоций».
Эмоции
Событие
Большой
палец
На каждый правильный
ответ по 1 баллу
14 слайд
7. ГР. Каждая группа составляют по своим частям «График эмоций». Эмоции Событие Большой палец На каждый правильный ответ по 1 баллу
#15 слайд
Рефлексия: Составление синквейна (пятистишия) о
семье или о любимых людях в семье
Правила написания синквейна:
1.(первая строка – тема стихотворения, выраженная одним
словом, обычно именем существительным);
2. (вторая строка – описание темы в двух словах, как
правило, именами прилагательными);
3. (третья строка – описание действия в рамках этой темы
тремя словами, обычно глаголами);
4. (четвертая строка – фраза из четырех слов, выражающая
отношение автора к теме;
5. (пятая строка – одно слово – синоним к первому, на
эмоционально – образном – обобщенном уровне,
повторяющее суть темы).
Например:
Мама.
Милая, единственная.
Люблю, скучаю, жду
Я никогда не перестану любить тебя.
Солнце мое и опора.
Похвала
учителя
15 слайд
Рефлексия: Составление синквейна (пятистишия) о семье или о любимых людях в семье Правила написания синквейна: 1.(первая строка – тема стихотворения, выраженная одним словом, обычно именем существительным); 2. (вторая строка – описание темы в двух словах, как правило, именами прилагательными); 3. (третья строка – описание действия в рамках этой темы тремя словами, обычно глаголами); 4. (четвертая строка – фраза из четырех слов, выражающая отношение автора к теме; 5. (пятая строка – одно слово – синоним к первому, на эмоционально – образном – обобщенном уровне, повторяющее суть темы). Например: Мама. Милая, единственная. Люблю, скучаю, жду Я никогда не перестану любить тебя. Солнце мое и опора. Похвала учителя
#16 слайд
Ученики подсчитывают количество
полученных баллов по
дескрипторам, веселых смайликов,
зеленых кружков, хлопков, больших
пальцев и делают выводы о работе в
группе.
16 слайд
Ученики подсчитывают количество полученных баллов по дескрипторам, веселых смайликов, зеленых кружков, хлопков, больших пальцев и делают выводы о работе в группе.
#17 слайд
Моя рефлексия по микропреподаванию: я научилась
составлять КСП, ССП по обновленной программе,
применять различные стратегии («График эмоций»,
«Всплытие», «Отслеживание мысли», «Аллея
сознания» и т.д.) во время каждого этапа урока,
формативному и критериальному оцениванию,
работать с фиксированными целями. На основе этих
целей составлять виды планирования уроков по
четырем навыкам. Научились использовать
педагогические подходы и учебные материалы в
соответствии с обновленной Учебной программой.
Поняли структуру, содержание, цели и задачи
обновленной программы. А также понимаем
применение критериального оценивания для
достижения целей.
17 слайд
Моя рефлексия по микропреподаванию: я научилась составлять КСП, ССП по обновленной программе, применять различные стратегии («График эмоций», «Всплытие», «Отслеживание мысли», «Аллея сознания» и т.д.) во время каждого этапа урока, формативному и критериальному оцениванию, работать с фиксированными целями. На основе этих целей составлять виды планирования уроков по четырем навыкам. Научились использовать педагогические подходы и учебные материалы в соответствии с обновленной Учебной программой. Поняли структуру, содержание, цели и задачи обновленной программы. А также понимаем применение критериального оценивания для достижения целей.
шағым қалдыра аласыз













