Материалдар / Презентация по предмету "Психология" по теме Память. Развитие памяти у детей"

Презентация по предмету "Психология" по теме Память. Развитие памяти у детей"

Материал туралы қысқаша түсінік
оқытушыларға сабаққа қолданғанға
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
11 Желтоқсан 2020
516
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
img_page_1
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Материалдың қысқаша түсінігі
Высший колледж ВКУ им.С.Аманжолова Предмет: « Психология » Преподаватель: Белгибаева А.Е. Группа: НО2А (9) Семестр: 4 Урок: №

1 слайд
Высший колледж ВКУ им.С.Аманжолова Предмет: « Психология » Преподаватель: Белгибаева А.Е. Группа: НО2А (9) Семестр: 4 Урок: №7

1 слайд

Высший колледж ВКУ им.С.Аманжолова Предмет: « Психология » Преподаватель: Белгибаева А.Е. Группа: НО2А (9) Семестр: 4 Урок: №7

Приветствую! Перед тем, как ознакомится с новой темой, посмотрите на картинку (прошу до моей инструкции не пролистывать през

2 слайд
Приветствую! Перед тем, как ознакомится с новой темой, посмотрите на картинку (прошу до моей инструкции не пролистывать презентацию). Ответьте в общем чате на вопрос: Какие ассоциации вызывает эта картинка?

2 слайд

Приветствую! Перед тем, как ознакомится с новой темой, посмотрите на картинку (прошу до моей инструкции не пролистывать презентацию). Ответьте в общем чате на вопрос: Какие ассоциации вызывает эта картинка?

Тема 2.7 «Память. Развитие памяти у детей». Тема 2.7 «Память. Развитие памяти у детей».

3 слайд
Тема 2.7 «Память. Развитие памяти у детей». Тема 2.7 «Память. Развитие памяти у детей».

3 слайд

Тема 2.7 «Память. Развитие памяти у детей». Тема 2.7 «Память. Развитие памяти у детей».

ПЛАН ТЕМЫ: 1. Понятие о памяти. 2. Виды памяти. 3. Процессы памяти. 4. Особенности памяти развития у детей разных возрастов. 5

4 слайд
ПЛАН ТЕМЫ: 1. Понятие о памяти. 2. Виды памяти. 3. Процессы памяти. 4. Особенности памяти развития у детей разных возрастов. 5. Развитие памяти у детей.

4 слайд

ПЛАН ТЕМЫ: 1. Понятие о памяти. 2. Виды памяти. 3. Процессы памяти. 4. Особенности памяти развития у детей разных возрастов. 5. Развитие памяти у детей.

1. Понятие о памяти. Память – это один из самых востребованных психических процессов человека. Такая популярность восходит ещ

5 слайд
1. Понятие о памяти. Память  – это один из самых востребованных психических процессов человека. Такая популярность восходит еще к древним грекам, которые почитали богиню памяти Мнемозину как мать девяти муз, покровительниц известных в то время искусств и наук. От имени богини происходят и современные научные выражения, имеющие отношение к памяти: «мнемическая задача», «мнемические процессы», «мнемическая направленность» и т. п. Память  – это сложный познавательный процесс, благодаря которому человек может запоминать, сохранять и воспроизводить свой прошлый опыт. Благодаря памяти мы можем сохранять и воспроизводить не только отдельные предметы или ситуации, но и целые цепи событий. тот склероз» и т. п.

5 слайд

1. Понятие о памяти. Память  – это один из самых востребованных психических процессов человека. Такая популярность восходит еще к древним грекам, которые почитали богиню памяти Мнемозину как мать девяти муз, покровительниц известных в то время искусств и наук. От имени богини происходят и современные научные выражения, имеющие отношение к памяти: «мнемическая задача», «мнемические процессы», «мнемическая направленность» и т. п. Память  – это сложный познавательный процесс, благодаря которому человек может запоминать, сохранять и воспроизводить свой прошлый опыт. Благодаря памяти мы можем сохранять и воспроизводить не только отдельные предметы или ситуации, но и целые цепи событий. тот склероз» и т. п.

1. Понятие о памяти. Существующие между событиями, предметами или явлениями связи, сохранившиеся в нашей памяти, называются

6 слайд
1. Понятие о памяти. Существующие между событиями, предметами или явлениями связи, сохранившиеся в нашей памяти, называются ассоциациями . Исследователи выделяют ассоциации разного вида, но классически это: 1) ассоциации по сходству. ( в основе многих поэтических сравнений лежат ассоциации по сходству («река текла, как дождь», «плачет метель, к ак цыганская скрипка»). 2) ассоциации по контрасту. (день мы вспоминаем, как хорошо было зимой кататься на лыжах, а зимой – как весело проводили время на пляже. Подобного рода ассоциации – это ассоциации по контрасту) . 3) ассоциации по смежности. Студент (представляет тетрадь с конспектом и ту страницу, где расположен материал билета, видит таблицу или схему и т. п. Если предметы связаны во времени ассоциации по смежности (пол – тряпка, ручка – тетрадь).

6 слайд

1. Понятие о памяти. Существующие между событиями, предметами или явлениями связи, сохранившиеся в нашей памяти, называются ассоциациями . Исследователи выделяют ассоциации разного вида, но классически это: 1) ассоциации по сходству. ( в основе многих поэтических сравнений лежат ассоциации по сходству («река текла, как дождь», «плачет метель, к ак цыганская скрипка»). 2) ассоциации по контрасту. (день мы вспоминаем, как хорошо было зимой кататься на лыжах, а зимой – как весело проводили время на пляже. Подобного рода ассоциации – это ассоциации по контрасту) . 3) ассоциации по смежности. Студент (представляет тетрадь с конспектом и ту страницу, где расположен материал билета, видит таблицу или схему и т. п. Если предметы связаны во времени ассоциации по смежности (пол – тряпка, ручка – тетрадь).

1. Понятие о памяти. Большинство ассоциаций связано с опытом конкретного человека, однако есть и такие, которые являются один

7 слайд
1. Понятие о памяти. Большинство ассоциаций связано с опытом конкретного человека, однако есть и такие, которые являются одинаковыми для многих людей. Например, большинство людей при слове «плод» называют «яблоко», а если просят назвать часть лица, отвечают «нос». Значение ассоциаций для человека заключается в том, что они позволяют автоматически и быстро воспринимать необходимую в данный момент информацию. Итак,  память – это сложный познавательный процесс, благодаря которому обеспечивается непрерывность психической жизни человека.

7 слайд

1. Понятие о памяти. Большинство ассоциаций связано с опытом конкретного человека, однако есть и такие, которые являются одинаковыми для многих людей. Например, большинство людей при слове «плод» называют «яблоко», а если просят назвать часть лица, отвечают «нос». Значение ассоциаций для человека заключается в том, что они позволяют автоматически и быстро воспринимать необходимую в данный момент информацию. Итак,  память – это сложный познавательный процесс, благодаря которому обеспечивается непрерывность психической жизни человека.

2. Виды памяти. • Человеческая память может быть классифицирована по нескольким основаниям. • 1. Время хранения материала: • 1)

8 слайд
2. Виды памяти. • Человеческая память может быть классифицирована по нескольким основаниям. • 1. Время хранения материала: • 1) мгновенная (иконическая)  – благодаря этой памяти в течение 0,1–0,5 с удерживается полная и точная картина того, что только восприняли органы чувств, при этом не производится никакой обработки полученной информации; • 2) кратковременная (КП)  – способна сохранять информацию короткий промежуток времени и в ограниченном объеме. • Как правило, у большинства людей объем КП равен 7 ± 2 единицам. • В КП фиксируется лишь наиболее значимая информация, обобщенный образ; • 3) оперативная (ОП)  – функционирует в течение заранее определенного времени (от нескольких секунд до нескольких дней) в зависимости от той задачи, которую необходимо решить, после чего информация может быть стерта;

8 слайд

2. Виды памяти. • Человеческая память может быть классифицирована по нескольким основаниям. • 1. Время хранения материала: • 1) мгновенная (иконическая)  – благодаря этой памяти в течение 0,1–0,5 с удерживается полная и точная картина того, что только восприняли органы чувств, при этом не производится никакой обработки полученной информации; • 2) кратковременная (КП)  – способна сохранять информацию короткий промежуток времени и в ограниченном объеме. • Как правило, у большинства людей объем КП равен 7 ± 2 единицам. • В КП фиксируется лишь наиболее значимая информация, обобщенный образ; • 3) оперативная (ОП)  – функционирует в течение заранее определенного времени (от нескольких секунд до нескольких дней) в зависимости от той задачи, которую необходимо решить, после чего информация может быть стерта;

2. Виды памяти. 4) долговременная (ДП) – информация сохраняется на неопределенно долгий срок. в ДП содержится тот материал, ко

9 слайд
2. Виды памяти. 4) долговременная (ДП)  – информация сохраняется на неопределенно долгий срок. в ДП содержится тот материал, который практически здоровый человек должен вспомнить в любой момент времени: свое имя, отчество, фамилию, место рождения, столицу Родины и т. п. У человека ДП и КП неразрывно связаны.Прежде чем материал поступает на хранение в ДП, он должен быть обработан в КП, что позволяет защитить мозг от перегрузки и длительно сохранять именно жизненно важную информацию; 5) генетическая память  стала выделяться исследователями сравнительно недавно. Это информация, сохраняющаяся в генотипе и передающаяся по наследству, не поддающаяся влиянию обучения и воспитания.

9 слайд

2. Виды памяти. 4) долговременная (ДП)  – информация сохраняется на неопределенно долгий срок. в ДП содержится тот материал, который практически здоровый человек должен вспомнить в любой момент времени: свое имя, отчество, фамилию, место рождения, столицу Родины и т. п. У человека ДП и КП неразрывно связаны.Прежде чем материал поступает на хранение в ДП, он должен быть обработан в КП, что позволяет защитить мозг от перегрузки и длительно сохранять именно жизненно важную информацию; 5) генетическая память  стала выделяться исследователями сравнительно недавно. Это информация, сохраняющаяся в генотипе и передающаяся по наследству, не поддающаяся влиянию обучения и воспитания.

2. Виды памяти. 2.Ведущая роль того или иного анализатора: 1) двигательная – запоминаются и воспроизводятся двигательные реакц

10 слайд
2. Виды памяти. 2.Ведущая роль того или иного анализатора: 1) двигательная – запоминаются и воспроизводятся двигательные реакции, поэтому на ее основе формируются основные двигательные навыки (ходьба, письмо, спорт, танцы, труд). Это один из самых онтогенетически ранних видов памяти; 2)  эмоциональная  – запоминание определенного эмоционального состояния и его воспроизведение при повторении ситуации, когда оно возникло в первый раз. Этот вид памяти также возникает у ребенка очень рано, согласно современным исследованиям уже на первом году жизни, хорошо развит у детей дошкольного возраста. Характеризуется следующими особенностями: а) особая прочность; б) быстрое формирование; в) непроизвольность воспроизведения; 3)  зрительная  – преобладает сохранение и воспроизведение зрительных образов. У многих людей именно этот вид памяти является ведущим. Иногда зрительные образы воспроизводятся настолько точно, что напоминают фотографический снимок.О таких людях говорят, что у них эйдетическая память (эйдос – образ), т. е. память, обладающая фотографической точностью. У многих людей эйдетическая память хорошо развита в дошкольном возрасте, но у отдельных лиц (чаще это люди искусства) она сохраняется на протяжении всей жизни.Например, В. А. Моцарт, С. В. Рахманинов, М. А. Балакирев могли запомнить и воспроизвести на инструменте сложное музыкальное произведение после всего лишь одного восприятия.

10 слайд

2. Виды памяти. 2.Ведущая роль того или иного анализатора: 1) двигательная – запоминаются и воспроизводятся двигательные реакции, поэтому на ее основе формируются основные двигательные навыки (ходьба, письмо, спорт, танцы, труд). Это один из самых онтогенетически ранних видов памяти; 2)  эмоциональная  – запоминание определенного эмоционального состояния и его воспроизведение при повторении ситуации, когда оно возникло в первый раз. Этот вид памяти также возникает у ребенка очень рано, согласно современным исследованиям уже на первом году жизни, хорошо развит у детей дошкольного возраста. Характеризуется следующими особенностями: а) особая прочность; б) быстрое формирование; в) непроизвольность воспроизведения; 3)  зрительная  – преобладает сохранение и воспроизведение зрительных образов. У многих людей именно этот вид памяти является ведущим. Иногда зрительные образы воспроизводятся настолько точно, что напоминают фотографический снимок.О таких людях говорят, что у них эйдетическая память (эйдос – образ), т. е. память, обладающая фотографической точностью. У многих людей эйдетическая память хорошо развита в дошкольном возрасте, но у отдельных лиц (чаще это люди искусства) она сохраняется на протяжении всей жизни.Например, В. А. Моцарт, С. В. Рахманинов, М. А. Балакирев могли запомнить и воспроизвести на инструменте сложное музыкальное произведение после всего лишь одного восприятия.

2. Виды памяти. 4) слуховая – способствует хорошему запоминанию и воспроизведению самых разнообразных звуков. Особенно хорошо

11 слайд
2. Виды памяти. 4) слуховая  – способствует хорошему запоминанию и воспроизведению самых разнообразных звуков. Особенно хорошо развита у музыкантов, акустиков и т. п. Как особую разновидность этого вида выделяют словесно- логическую память – это чисто человеческий вид памяти, благодаря которой мы можем быстро и точно запоминать логику рассуждений, последовательность событий и т. п.; 5) обонятельная  – хорошо запоминаются и воспроизводятся запахи; 6) вкусовая  – преобладание в процессах памяти вкусового анализатора; 7) осязательная  – хорошо запоминается и воспроизводится то, что человек смог ощупать, к чему прикоснулся руками и т. п. ! Последние три вида памяти не являются для человека столь значимыми, как ранее перечисленные, однако их важность резко возрастает, если функционирование какого-либо из основных анализаторов нарушается, например, когда человек теряет зрение или слух (известно много случаев, когда слепые люди становились отличными музыкантами). ! Существует целый ряд профессий, где именно эти виды памяти являются востребованными. Например, дегустаторы должны обладать хорошей вкусовой памятью, парфюмеры – обонятельной. Очень редко бывает, когда у человека преобладает какой-либо один вид памяти. Гораздо чаще в качестве ведущей выступает зрительно-слуховая память, зрительно-двигательная, двигательно-слуховая. Помимо приведенных классификаций память может различаться по таким параметрам, как скорость, длительность, прочность, точность и объем запоминания. Многообразие видов памяти позволяет достигать успеха в различных видах деятельности.

11 слайд

2. Виды памяти. 4) слуховая  – способствует хорошему запоминанию и воспроизведению самых разнообразных звуков. Особенно хорошо развита у музыкантов, акустиков и т. п. Как особую разновидность этого вида выделяют словесно- логическую память – это чисто человеческий вид памяти, благодаря которой мы можем быстро и точно запоминать логику рассуждений, последовательность событий и т. п.; 5) обонятельная  – хорошо запоминаются и воспроизводятся запахи; 6) вкусовая  – преобладание в процессах памяти вкусового анализатора; 7) осязательная  – хорошо запоминается и воспроизводится то, что человек смог ощупать, к чему прикоснулся руками и т. п. ! Последние три вида памяти не являются для человека столь значимыми, как ранее перечисленные, однако их важность резко возрастает, если функционирование какого-либо из основных анализаторов нарушается, например, когда человек теряет зрение или слух (известно много случаев, когда слепые люди становились отличными музыкантами). ! Существует целый ряд профессий, где именно эти виды памяти являются востребованными. Например, дегустаторы должны обладать хорошей вкусовой памятью, парфюмеры – обонятельной. Очень редко бывает, когда у человека преобладает какой-либо один вид памяти. Гораздо чаще в качестве ведущей выступает зрительно-слуховая память, зрительно-двигательная, двигательно-слуховая. Помимо приведенных классификаций память может различаться по таким параметрам, как скорость, длительность, прочность, точность и объем запоминания. Многообразие видов памяти позволяет достигать успеха в различных видах деятельности.

3. Процессы памяти. В составе памяти выделяются следующие процессы: 1) запоминание; 2) воспроизведение; 3) сохранение; 4) забыв

12 слайд
3. Процессы памяти. В составе памяти выделяются следующие процессы: 1) запоминание; 2) воспроизведение; 3) сохранение; 4) забывание.

12 слайд

3. Процессы памяти. В составе памяти выделяются следующие процессы: 1) запоминание; 2) воспроизведение; 3) сохранение; 4) забывание.

3 . Процессы памяти. Задания по данному разделу: В течений урока заполнить таблицу по теме процессы памяти ссылаясь на загруж

13 слайд
3 . Процессы памяти. Задания по данному разделу: В течений урока заполнить таблицу по теме процессы памяти ссылаясь на загруженные книги в вашем сообществе или использовать другие источники. Таблица в свободной форме. Буду оценивать логику построения таблицы и эффективного использования материала.

13 слайд

3 . Процессы памяти. Задания по данному разделу: В течений урока заполнить таблицу по теме процессы памяти ссылаясь на загруженные книги в вашем сообществе или использовать другие источники. Таблица в свободной форме. Буду оценивать логику построения таблицы и эффективного использования материала.

4. Особенности памяти развития у детей разных возрастов. Особенности развития памяти у детей дошкольного возраста Одним из осн

14 слайд
4. Особенности памяти развития у детей разных возрастов. Особенности развития памяти у детей дошкольного возраста Одним из основных критериев умственного и интеллектуального развития ребенка, является развитие память, ведь она способствует усвоению новой информации, познанию мира. Чем больше уделяется времени развитию разных видов памяти тем выше потенциал ребенка. Выделяют несколько видов детской памяти: Двигательная — связана с запоминанием повторяющихся действий (чистить зубы, ходить, играть); Наглядно-образная (зрительная) — запоминание окружающих вещей и эмоций, приводящих малыша в восторг; Эмоциональная — способность реагировать на объекты, оказывающие влияние; Непроизвольная — знания, полученные в независимости от желания. Запоминается все самое интересное и захватывающее. Произвольная память подразумевает прикладывание усилий чтобы запомнить чего либо например стихотворение.

14 слайд

4. Особенности памяти развития у детей разных возрастов. Особенности развития памяти у детей дошкольного возраста Одним из основных критериев умственного и интеллектуального развития ребенка, является развитие память, ведь она способствует усвоению новой информации, познанию мира. Чем больше уделяется времени развитию разных видов памяти тем выше потенциал ребенка. Выделяют несколько видов детской памяти: Двигательная — связана с запоминанием повторяющихся действий (чистить зубы, ходить, играть); Наглядно-образная (зрительная) — запоминание окружающих вещей и эмоций, приводящих малыша в восторг; Эмоциональная — способность реагировать на объекты, оказывающие влияние; Непроизвольная — знания, полученные в независимости от желания. Запоминается все самое интересное и захватывающее. Произвольная память подразумевает прикладывание усилий чтобы запомнить чего либо например стихотворение.

4. Особенности памяти развития у детей разных возрастов. Как изменяется детская память с возрастом 3-4 года. Этому возрасту п

15 слайд
4. Особенности памяти развития у детей разных возрастов. Как изменяется детская память с возрастом 3-4 года. Этому возрасту присуща непроизвольная память. Все ежедневные процессы, связанные с движениями и речью, накапливаются в сознании. 4-5 лет. Появляются первые зародыши произвольной памяти, которая развивается лучше, с подключением движений. 5-6 лет. Информация, которую малыш осознал, запоминается лучше. 6-7 лет. Возраст, когда приобретается умение классифицировать новые и старые знания.

15 слайд

4. Особенности памяти развития у детей разных возрастов. Как изменяется детская память с возрастом 3-4 года. Этому возрасту присуща непроизвольная память. Все ежедневные процессы, связанные с движениями и речью, накапливаются в сознании. 4-5 лет. Появляются первые зародыши произвольной памяти, которая развивается лучше, с подключением движений. 5-6 лет. Информация, которую малыш осознал, запоминается лучше. 6-7 лет. Возраст, когда приобретается умение классифицировать новые и старые знания.

5-6 лет. Информация, которую малыш осознал, 5. Развитие памяти у детей. 6-7 лет. Возраст, когда приобретается умение классифи

16 слайд
5-6 лет. Информация, которую малыш осознал, 5. Развитие памяти у детей. 6-7 лет. Возраст, когда приобретается умение классифицировать новые и старые знания.• В младшем школьном возрасте память, как и все другие психические процессы, претерпевает существенные изменения. Как уже указывалось, суть их состоит в том, что память ребенка постепенно приобретает черты произвольности, становясь сознательно регулируемой и опосредованной. «Память в этом возрасте становится мыслящей» (Д.Б. Эльконин, 1989, с 56). • Преобразование мнемической функции обусловлено значительным повышением требований к ее эффективности, высокий уровень которой необходим при выполнении различных мнемических задач, возникающих в ходе учебной деятельности. Теперь ребенок должен многое запоминать: заучивать материал буквально, уметь пересказать его близко к тексту или своими словами, а кроме того, помнить заученное и уметь воспроизвести его через длительное время. • Неумение ребенка запоминать сказывается на его учебной деятельности и влияет в конечном счете на отношение к учебе и школе.

16 слайд

5-6 лет. Информация, которую малыш осознал, 5. Развитие памяти у детей. 6-7 лет. Возраст, когда приобретается умение классифицировать новые и старые знания.• В младшем школьном возрасте память, как и все другие психические процессы, претерпевает существенные изменения. Как уже указывалось, суть их состоит в том, что память ребенка постепенно приобретает черты произвольности, становясь сознательно регулируемой и опосредованной. «Память в этом возрасте становится мыслящей» (Д.Б. Эльконин, 1989, с 56). • Преобразование мнемической функции обусловлено значительным повышением требований к ее эффективности, высокий уровень которой необходим при выполнении различных мнемических задач, возникающих в ходе учебной деятельности. Теперь ребенок должен многое запоминать: заучивать материал буквально, уметь пересказать его близко к тексту или своими словами, а кроме того, помнить заученное и уметь воспроизвести его через длительное время. • Неумение ребенка запоминать сказывается на его учебной деятельности и влияет в конечном счете на отношение к учебе и школе.

5-6 лет. Информация, которую малыш осознал, 5. Развитие памяти у детей. 6-7 лет. Возраст, когда приобретается умение классифи

17 слайд
5-6 лет. Информация, которую малыш осознал, 5. Развитие памяти у детей. 6-7 лет. Возраст, когда приобретается умение классифицировать новые и старые знания.Для развития зрительно-моторной и зрительной памяти необходимо организовать работу ребенка по образцу, которую необходимо осуществлять по следующим этапам: сначала ребенок работает с постоянной зрительной опорой на образец, затем время рассматривания образца сокращается до 15-20 с (в зависимости от сложности предлагаемой работы), но так, чтобы ребенок успел рассмотреть и запечатлеть образец. Эти виды упражнений целесообразно проводить на таких видах деятельности, как рисование, лепка, списывание с доски, работа с конструктором, рисование узоров по клеточкам. Кроме того, дети всегда с удовольствием выполняют задания следующего типа: на определенное ограниченное время предъявляют какую-либо сюжетную картинку, содержание которой дети должны детально изучить и потом воспроизвести по памяти. Затем предъявляют схожую картинку, в которой недостает каких-то деталей или, напротив, появляются лишние изображения. Эти отличия и должны уловить дети.

17 слайд

5-6 лет. Информация, которую малыш осознал, 5. Развитие памяти у детей. 6-7 лет. Возраст, когда приобретается умение классифицировать новые и старые знания.Для развития зрительно-моторной и зрительной памяти необходимо организовать работу ребенка по образцу, которую необходимо осуществлять по следующим этапам: сначала ребенок работает с постоянной зрительной опорой на образец, затем время рассматривания образца сокращается до 15-20 с (в зависимости от сложности предлагаемой работы), но так, чтобы ребенок успел рассмотреть и запечатлеть образец. Эти виды упражнений целесообразно проводить на таких видах деятельности, как рисование, лепка, списывание с доски, работа с конструктором, рисование узоров по клеточкам. Кроме того, дети всегда с удовольствием выполняют задания следующего типа: на определенное ограниченное время предъявляют какую-либо сюжетную картинку, содержание которой дети должны детально изучить и потом воспроизвести по памяти. Затем предъявляют схожую картинку, в которой недостает каких-то деталей или, напротив, появляются лишние изображения. Эти отличия и должны уловить дети.

5-6 лет. Информация, которую малыш осознал, 5. Развитие памяти у детей. 6-7 лет. Возраст, когда приобретается умение классифи

18 слайд
5-6 лет. Информация, которую малыш осознал, 5. Развитие памяти у детей. 6-7 лет. Возраст, когда приобретается умение классифицировать новые и старые знания.• Похожие упражнения легко придумать самим, варьируя условия, материал и сюжеты игр на развитие зрительно-моторной и зрительной памяти. • Для развития слуховой памяти целесообразно использовать упражнения, приведенные выше для развития зрительно-моторной памяти, но с применением вместо наглядного образца словесного описания или инструкции предлагаемой деятельности. Например, вы просите ребенка выполнить с помощью конструктора предложенное задание без обращения к образцу, а по памяти; воспроизвести какой-либо рисунок по словесному описанию и т.д.

18 слайд

5-6 лет. Информация, которую малыш осознал, 5. Развитие памяти у детей. 6-7 лет. Возраст, когда приобретается умение классифицировать новые и старые знания.• Похожие упражнения легко придумать самим, варьируя условия, материал и сюжеты игр на развитие зрительно-моторной и зрительной памяти. • Для развития слуховой памяти целесообразно использовать упражнения, приведенные выше для развития зрительно-моторной памяти, но с применением вместо наглядного образца словесного описания или инструкции предлагаемой деятельности. Например, вы просите ребенка выполнить с помощью конструктора предложенное задание без обращения к образцу, а по памяти; воспроизвести какой-либо рисунок по словесному описанию и т.д.

5-6 лет. Информация, которую малыш осознал, 5. Развитие памяти у детей. 6-7 лет. Возраст, когда приобретается умение классифи

19 слайд
5-6 лет. Информация, которую малыш осознал, 5. Развитие памяти у детей. 6-7 лет. Возраст, когда приобретается умение классифицировать новые и старые знания.• В качестве мыслительных приемов запоминания могут быть использованы: смысловое соотнесение, классификация, выделение смысловых опор и составление плана и др. • Специальные исследования показывают, что обучение мнемическому приему, в основе которого лежит умственное действие, должно включать два этапа: а) формирование самого умственного действия; б) использование его как мнемического приема, средст...

19 слайд

5-6 лет. Информация, которую малыш осознал, 5. Развитие памяти у детей. 6-7 лет. Возраст, когда приобретается умение классифицировать новые и старые знания.• В качестве мыслительных приемов запоминания могут быть использованы: смысловое соотнесение, классификация, выделение смысловых опор и составление плана и др. • Специальные исследования показывают, что обучение мнемическому приему, в основе которого лежит умственное действие, должно включать два этапа: а) формирование самого умственного действия; б) использование его как мнемического приема, средст...

Осы аптаның ең үздік материалдары
Педагогтардың біліктілігін арттыру курстары
Аттестацияда (ПББ) 100% келетін
тақырыптармен дайындаймыз
Аттестацияда (ПББ) келетін тақырыптар бойынша жасалған тесттермен дайындалып, бізбен бірге тестілеуден оңай өтесіз
Өткен жылы бізбен дайындалған ұстаздар 50/50 жинап рекорд жасады
Толығырақ