Презентация русский язык 3 класс "Время в фольклоре"
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
1 слайд
ГКУ «СРЕДНЯЯ ШКОЛА-ГИМНАЗИЯ №14»
АЛМАТИНСКАЯ ОБЛАСТЬ Г. ТАЛДЫКОРГАН
Русский язык 3класс (с казахским языком обучения)
Раздел:
Время
Тема урока:
Время в фольклоре
учитель русского языка и литературы
Баримбекова Айгуль Нурсултановна
1 слайд
ГКУ «СРЕДНЯЯ ШКОЛА-ГИМНАЗИЯ №14» АЛМАТИНСКАЯ ОБЛАСТЬ Г. ТАЛДЫКОРГАН Русский язык 3класс (с казахским языком обучения) Раздел: Время Тема урока: Время в фольклоре учитель русского языка и литературы Баримбекова Айгуль Нурсултановна
2 слайд
2
2 слайд
2
3 слайд
Здравствуйте всем, кто сегодня проснулся!
Здравствуйте всем, кто в работу включился!
Здравствуйте всем, кто умеет любить!
Здравствуйте всем, кто умеет творить!
3
3 слайд
Здравствуйте всем, кто сегодня проснулся! Здравствуйте всем, кто в работу включился! Здравствуйте всем, кто умеет любить! Здравствуйте всем, кто умеет творить! 3
4 слайд
Четырнадцатое декабря.
•
Время в фольклоре.
4
4 слайд
Четырнадцатое декабря. • Время в фольклоре. 4
5 слайд
5Тема урока:
Время в фольклоре
5 слайд
5Тема урока: Время в фольклоре
6 слайд
6
6 слайд
6
7 слайд
7
Цели урока: Цели урока:
будете выразительно читать текст, понимать будете выразительно читать текст, понимать
содержание прочитанного, отвечать на вопросы по содержание прочитанного, отвечать на вопросы по
содержанию.содержанию.
применять в письменной и устной речи слова-применять в письменной и устной речи слова-
действия будущего простого времени.действия будущего простого времени.
Цели урока: Цели урока:
будете выразительно читать текст, понимать будете выразительно читать текст, понимать
содержание прочитанного, отвечать на вопросы по содержание прочитанного, отвечать на вопросы по
содержанию.содержанию.
применять в письменной и устной речи слова-применять в письменной и устной речи слова-
действия будущего простого времени.действия будущего простого времени.
7 слайд
7 Цели урока: Цели урока: будете выразительно читать текст, понимать будете выразительно читать текст, понимать содержание прочитанного, отвечать на вопросы по содержание прочитанного, отвечать на вопросы по содержанию.содержанию. применять в письменной и устной речи слова-применять в письменной и устной речи слова- действия будущего простого времени.действия будущего простого времени. Цели урока: Цели урока: будете выразительно читать текст, понимать будете выразительно читать текст, понимать содержание прочитанного, отвечать на вопросы по содержание прочитанного, отвечать на вопросы по содержанию.содержанию. применять в письменной и устной речи слова-применять в письменной и устной речи слова- действия будущего простого времени.действия будущего простого времени.
8 слайд
8Сегодня на уроке вы научитесь:Сегодня на уроке вы научитесь:
- -
использовать разные виды чтения;использовать разные виды чтения;
- делать короткие записи слов и - делать короткие записи слов и
словосочетаний о времени. словосочетаний о времени.
-распознавать малые жанры фольклора, -распознавать малые жанры фольклора,
находить в тексте глаголы будущего простого находить в тексте глаголы будущего простого
времени.времени.Сегодня на уроке вы научитесь:Сегодня на уроке вы научитесь:
- -
использовать разные виды чтения;использовать разные виды чтения;
- делать короткие записи слов и - делать короткие записи слов и
словосочетаний о времени. словосочетаний о времени.
-распознавать малые жанры фольклора, -распознавать малые жанры фольклора,
находить в тексте глаголы будущего простого находить в тексте глаголы будущего простого
времени.времени.
8 слайд
8Сегодня на уроке вы научитесь:Сегодня на уроке вы научитесь: - - использовать разные виды чтения;использовать разные виды чтения; - делать короткие записи слов и - делать короткие записи слов и словосочетаний о времени. словосочетаний о времени. -распознавать малые жанры фольклора, -распознавать малые жанры фольклора, находить в тексте глаголы будущего простого находить в тексте глаголы будущего простого времени.времени.Сегодня на уроке вы научитесь:Сегодня на уроке вы научитесь: - - использовать разные виды чтения;использовать разные виды чтения; - делать короткие записи слов и - делать короткие записи слов и словосочетаний о времени. словосочетаний о времени. -распознавать малые жанры фольклора, -распознавать малые жанры фольклора, находить в тексте глаголы будущего простого находить в тексте глаголы будущего простого времени.времени.
9 слайд
Познакомитесь с терминами:
•
П о словица
•
Ск о р о г о ворка
•
Сч италка
•
Закли чк а
9Слово «фольклор» переводится с
английского языка как «народная
мудрость».
9 слайд
Познакомитесь с терминами: • П о словица • Ск о р о г о ворка • Сч италка • Закли чк а 9Слово «фольклор» переводится с английского языка как «народная мудрость».
10 слайд
Читай текст с остановками:
Малые жанры фольклора
МЛМ лые ж ЛМ нры фолькл ДМ ра - это небольшие
по объёму фольклорные произведения.
Такие народные произведения входят в
жизнь человека очень рано, задолго до
овладения речью.
10 слайд
Читай текст с остановками: Малые жанры фольклора МЛМ лые ж ЛМ нры фолькл ДМ ра - это небольшие по объёму фольклорные произведения. Такие народные произведения входят в жизнь человека очень рано, задолго до овладения речью.
11 слайд
К ним относятся:
•
Колыбельные песни;
•
Частушки;
•
Пословицы и поговорки;
•
Скороговорки;
•
Потешки;
•
Заклички;
•
Прибаутки и т.д.
11
11 слайд
К ним относятся: • Колыбельные песни; • Частушки; • Пословицы и поговорки; • Скороговорки; • Потешки; • Заклички; • Прибаутки и т.д. 11
12 слайд
Задание:
Прочитайте «Малые жанры фольклора» и
ответьте на вопросы:
•
Что передается из поколения в поколение?
•
Почему эти жанры называются малыми?
12Запомни и запиши: Запомни и запиши:
загадка, пословица, загадка, пословица,
скороговорка, считалка, скороговорка, считалка,
фольклорфольклор
12 слайд
Задание: Прочитайте «Малые жанры фольклора» и ответьте на вопросы: • Что передается из поколения в поколение? • Почему эти жанры называются малыми? 12Запомни и запиши: Запомни и запиши: загадка, пословица, загадка, пословица, скороговорка, считалка, скороговорка, считалка, фольклорфольклор
13 слайд
Продолжи чтение про себя:
•
В давние времена люди просили помощи у
природы и благодарили за труды. Они
приветствовали солнышко, дождик,
призывали времена года. Так появились
заклички.
13
13 слайд
Продолжи чтение про себя: • В давние времена люди просили помощи у природы и благодарили за труды. Они приветствовали солнышко, дождик, призывали времена года. Так появились заклички. 13
14 слайд
14
14 слайд
14
15 слайд
Еще раз прочитайте текст:
•
В давние времена люди просили помощи у природы и
благодарили за труды. Они приветствовали
солнышко, дождик, призывали времена года. Так
появились заклички.
•
Задание:
Выпишите 3 предложение подчеркните слово-
действие и определите его время
15
15 слайд
Еще раз прочитайте текст: • В давние времена люди просили помощи у природы и благодарили за труды. Они приветствовали солнышко, дождик, призывали времена года. Так появились заклички. • Задание: Выпишите 3 предложение подчеркните слово- действие и определите его время 15
16 слайд
Вспомни!
•
Формы будущего времени
•
показывают, что действие будет
происходить после момента речи. Будущее
простое время отвечает на вопросы: что
сделает? что сделают? и состоит из одного
слова.
16
16 слайд
Вспомни! • Формы будущего времени • показывают, что действие будет происходить после момента речи. Будущее простое время отвечает на вопросы: что сделает? что сделают? и состоит из одного слова. 16
17 слайд
Преобразуй:
(Упражнение 3 страница 71)
•
Зима (что сделает?) … . Наступать
•
Снег (что сделает?) … . Выпасть
•
Мороз (что сделает?) … . Ударить
17
17 слайд
Преобразуй: (Упражнение 3 страница 71) • Зима (что сделает?) … . Наступать • Снег (что сделает?) … . Выпасть • Мороз (что сделает?) … . Ударить 17
18 слайд
Продолжи чтение вслух:
Люди давно думали о том, что речь человека
должна быть правильной и чёткой. И тогда
появились скороговорки.
Задание: выучи скороговорку
18Скороговорка – это кор
откая фраза, которую
сложно произнести.
18 слайд
Продолжи чтение вслух: Люди давно думали о том, что речь человека должна быть правильной и чёткой. И тогда появились скороговорки. Задание: выучи скороговорку 18Скороговорка – это кор откая фраза, которую сложно произнести.
19 слайд
19
19 слайд
19
20 слайд
Продолжи читать вслух:
Считалки появились в глубокой древности. Их
использовали для того, чтобы справедливо
распределить работу. Сегодня дети
используют считалки в играх.
Ответьте на вопрос:
Когда появились считалки?
20Считалка – это короткое Считалка – это короткое
стихотворение, которое стихотворение, которое
помогает выбрать ведущегопомогает выбрать ведущего
20 слайд
Продолжи читать вслух: Считалки появились в глубокой древности. Их использовали для того, чтобы справедливо распределить работу. Сегодня дети используют считалки в играх. Ответьте на вопрос: Когда появились считалки? 20Считалка – это короткое Считалка – это короткое стихотворение, которое стихотворение, которое помогает выбрать ведущегопомогает выбрать ведущего
21 слайд
21
21 слайд
21
22 слайд
Задание:
•
Зачем мыши дернули за гири?
•
Используешь ли ты считалки в речи и с какой
целью?
•
Вспомни и расскажи любимую считалку на
родном языке.
22
22 слайд
Задание: • Зачем мыши дернули за гири? • Используешь ли ты считалки в речи и с какой целью? • Вспомни и расскажи любимую считалку на родном языке. 22
23 слайд
Продолжаем читать:
•
Упражнение 6 страница 72
23
23 слайд
Продолжаем читать: • Упражнение 6 страница 72 23
24 слайд
24•
Пословицы и поговорки
— это произведения
фольклора, краткое,
мудрое изречение.
24 слайд
24• Пословицы и поговорки — это произведения фольклора, краткое, мудрое изречение.
25 слайд
25
25 слайд
25
26 слайд
•
Что ты представляешь, когда произносишь
слово «ВРЕМЯ»?
•
Ответ запиши!
26
26 слайд
• Что ты представляешь, когда произносишь слово «ВРЕМЯ»? • Ответ запиши! 26
27 слайд
27Рефлексия : (запись в тетрадях)
Тест «Волна»
Я буду зачитывать вам определения по теме, если вы считаете, что ответ верный
рисуете волну вверх, если неверный – вниз.
1. Слово «фольклор» переводится с английского языка как «народная мудрость».
2. Скороговорка – это длинная фраза, которую сложно произнести.
3.3.
Считалка – это короткое стихотворение, которое помогает выбрать ведущего.Считалка – это короткое стихотворение, которое помогает выбрать ведущего.
4. Пословицы и поговорки— это произведения фольклора которые нужно отгадать
27 слайд
27Рефлексия : (запись в тетрадях) Тест «Волна» Я буду зачитывать вам определения по теме, если вы считаете, что ответ верный рисуете волну вверх, если неверный – вниз. 1. Слово «фольклор» переводится с английского языка как «народная мудрость». 2. Скороговорка – это длинная фраза, которую сложно произнести. 3.3. Считалка – это короткое стихотворение, которое помогает выбрать ведущего.Считалка – это короткое стихотворение, которое помогает выбрать ведущего. 4. Пословицы и поговорки— это произведения фольклора которые нужно отгадать
28 слайд
28БЛАГОДАРИМ ЗА ВНИМАНИЕ!
28 слайд
28БЛАГОДАРИМ ЗА ВНИМАНИЕ!