Материалдар / Презентация "Семья"
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

Презентация "Семья"

Материал туралы қысқаша түсінік
Бұл сынып сағаты мұғалімдерге көмегі бар.Сынып сағатында қолдана алады
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
27 Қараша 2020
389
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
img_page_1
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Материалдың қысқаша түсінігі
ЧТО ТАКОЕ «СЕМЬЯ»

1 слайд
ЧТО ТАКОЕ «СЕМЬЯ»

1 слайд

ЧТО ТАКОЕ «СЕМЬЯ»

ЧТО ТАКОЕ СЕМЬЯ?  Семья для ребенка – место рождения и становления. Именно в семье он получает азы знаний об окружающем мире 

2 слайд
ЧТО ТАКОЕ СЕМЬЯ?  Семья для ребенка – место рождения и становления. Именно в семье он получает азы знаний об окружающем мире  Семья – это определенный морально-психологический климат, это школа отношений с людьми Особенности семейного воспитания 1. Ребенок включается во все жизненно важные виды семейной деятельности – интеллектуально-познавательную, трудовую, общественную, игровую, художественно-творческую, свободного общения 2. Семейное воспитание имеет широкий временной диапазон воздействия: оно продолжается всю жизнь человека, происходит в любое время суток, в любое время года 3. Семья представляет собой разновозрастную социальную группу, а значит, здесь переплетаются различные ценностные ориентации, различные критерии оценок и различные идеалы, точки зрения и убеждения. Но несмотря на этот клубок противоречий, члены семьи садятся за один стол, вместе отдыхают, ведут домашнее хозяйство

2 слайд

ЧТО ТАКОЕ СЕМЬЯ?  Семья для ребенка – место рождения и становления. Именно в семье он получает азы знаний об окружающем мире  Семья – это определенный морально-психологический климат, это школа отношений с людьми Особенности семейного воспитания 1. Ребенок включается во все жизненно важные виды семейной деятельности – интеллектуально-познавательную, трудовую, общественную, игровую, художественно-творческую, свободного общения 2. Семейное воспитание имеет широкий временной диапазон воздействия: оно продолжается всю жизнь человека, происходит в любое время суток, в любое время года 3. Семья представляет собой разновозрастную социальную группу, а значит, здесь переплетаются различные ценностные ориентации, различные критерии оценок и различные идеалы, точки зрения и убеждения. Но несмотря на этот клубок противоречий, члены семьи садятся за один стол, вместе отдыхают, ведут домашнее хозяйство

АНКЕТА ДЛЯ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ 1. Какое место в семье занимает ребенок? 2. Захочет ли ваш ребенок, чтобы его будущая семья была

3 слайд
АНКЕТА ДЛЯ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ 1. Какое место в семье занимает ребенок? 2. Захочет ли ваш ребенок, чтобы его будущая семья была похожа на вашу? 3. Знаком ли ваш ребенок с моральными и материальными проблемами, которые существуют в вашей семье? 4. Что значит для ребенка вечер, проведенный дома?

3 слайд

АНКЕТА ДЛЯ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ 1. Какое место в семье занимает ребенок? 2. Захочет ли ваш ребенок, чтобы его будущая семья была похожа на вашу? 3. Знаком ли ваш ребенок с моральными и материальными проблемами, которые существуют в вашей семье? 4. Что значит для ребенка вечер, проведенный дома?

ФУНКЦИИ СЕМЬИ  Биологическое воспроизводство общества  Удовлетворение потребностей в контактах с детьми и их воспитании  Пол

4 слайд
ФУНКЦИИ СЕМЬИ  Биологическое воспроизводство общества  Удовлетворение потребностей в контактах с детьми и их воспитании  Получение хозяйственно-бытовых услуг одними членами семьи от других, уход за детьми  Экономическая поддержка несовершеннолетних и нетрудоспособных членов семьи  Духовное взаимообогащение всех членов семьи  Предоставление определенного социального статуса членам семьи  Получение индивидами психологической защиты, эмоциональной поддержки, удовлетворение потребностей в личном счастье и любви

4 слайд

ФУНКЦИИ СЕМЬИ  Биологическое воспроизводство общества  Удовлетворение потребностей в контактах с детьми и их воспитании  Получение хозяйственно-бытовых услуг одними членами семьи от других, уход за детьми  Экономическая поддержка несовершеннолетних и нетрудоспособных членов семьи  Духовное взаимообогащение всех членов семьи  Предоставление определенного социального статуса членам семьи  Получение индивидами психологической защиты, эмоциональной поддержки, удовлетворение потребностей в личном счастье и любви

ПРИНЦИПЫ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ 1. Дети должны расти в атмосфере доброжелательности, любви и счастья 2. Родители должны понять и

5 слайд
ПРИНЦИПЫ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ 1. Дети должны расти в атмосфере доброжелательности, любви и счастья 2. Родители должны понять и принять ребенка таким, какой он есть, и способствовать развитию в нем лучшего 3. Воспитательные воздействия должны строиться с учетом возрастных, половых и индивидуальных особенностей 4. Диалектическое единство искреннего, глубокого уважения к личности и высокой требовательности к ней 5. Идеальная модель для подражания – личность самих родителей 6. Воспитание должно строиться с опорой на положительное в растущем человеке 7. Оптимизм и мажор – основа стиля и тона для общения с детьми в семье

5 слайд

ПРИНЦИПЫ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ 1. Дети должны расти в атмосфере доброжелательности, любви и счастья 2. Родители должны понять и принять ребенка таким, какой он есть, и способствовать развитию в нем лучшего 3. Воспитательные воздействия должны строиться с учетом возрастных, половых и индивидуальных особенностей 4. Диалектическое единство искреннего, глубокого уважения к личности и высокой требовательности к ней 5. Идеальная модель для подражания – личность самих родителей 6. Воспитание должно строиться с опорой на положительное в растущем человеке 7. Оптимизм и мажор – основа стиля и тона для общения с детьми в семье

ТИПЫ СЕМЕЙ  По количеству детей: 1. Многодетная 2. Малодетная 3. Однодетная 4. Бездетная  По составу: 1. Однопоколенная (тольк

6 слайд
ТИПЫ СЕМЕЙ  По количеству детей: 1. Многодетная 2. Малодетная 3. Однодетная 4. Бездетная  По составу: 1. Однопоколенная (только супруги) 2. Двухпоколенная (родители и дети) 3. Межпоколенная (родители, дети,родители родителей) 4. Внебрачная (мать воспитывает ребенка, не зарегистрировав брачные отношения с его отцом)

6 слайд

ТИПЫ СЕМЕЙ  По количеству детей: 1. Многодетная 2. Малодетная 3. Однодетная 4. Бездетная  По составу: 1. Однопоколенная (только супруги) 2. Двухпоколенная (родители и дети) 3. Межпоколенная (родители, дети,родители родителей) 4. Внебрачная (мать воспитывает ребенка, не зарегистрировав брачные отношения с его отцом)

ТИПЫ СЕМЕЙ ПО ХАРАКТЕРУ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ  Ю. П. Азаров делит семьи на: 1. Идеальные 2. Средние 3. Негативные или скандально-раз

7 слайд
ТИПЫ СЕМЕЙ ПО ХАРАКТЕРУ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ  Ю. П. Азаров делит семьи на: 1. Идеальные 2. Средние 3. Негативные или скандально-раздражительные  М. И. Буянов делит семьи на: 1. Гармоничные 2. Распадающиеся 3. Распавшиеся 4. Неполные

7 слайд

ТИПЫ СЕМЕЙ ПО ХАРАКТЕРУ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ  Ю. П. Азаров делит семьи на: 1. Идеальные 2. Средние 3. Негативные или скандально-раздражительные  М. И. Буянов делит семьи на: 1. Гармоничные 2. Распадающиеся 3. Распавшиеся 4. Неполные

Р. М. КАПРАЛОВА ВЫДЕЛЯЕТ СЛЕДУЮЩИЕ ТИПЫ СЕМЕЙНЫХ ОТНОШЕНИЙ: 1. Согласованные гармоничные 2. Урегулированные компромиссные 3. Н

8 слайд
Р. М. КАПРАЛОВА ВЫДЕЛЯЕТ СЛЕДУЮЩИЕ ТИПЫ СЕМЕЙНЫХ ОТНОШЕНИЙ: 1. Согласованные гармоничные 2. Урегулированные компромиссные 3. Неустойчивые, но в целом положительные 4. Урегулированные с низкой общественной направленностью 5. Внешне благопристойные, 6. но внутренне неблагополучные 7. при низкой направленности членов семьи 8. Резко конфликтные 9. Неполные семьи

8 слайд

Р. М. КАПРАЛОВА ВЫДЕЛЯЕТ СЛЕДУЮЩИЕ ТИПЫ СЕМЕЙНЫХ ОТНОШЕНИЙ: 1. Согласованные гармоничные 2. Урегулированные компромиссные 3. Неустойчивые, но в целом положительные 4. Урегулированные с низкой общественной направленностью 5. Внешне благопристойные, 6. но внутренне неблагополучные 7. при низкой направленности членов семьи 8. Резко конфликтные 9. Неполные семьи

ЗАДАЧИ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ 1. Сохранение здоровья ребенка 2. Забота о самореализации природно-энергетического потенциала, зад

9 слайд
ЗАДАЧИ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ 1. Сохранение здоровья ребенка 2. Забота о самореализации природно-энергетического потенциала, задатков, склонностей ребенка 3. Помощь в комфортной социализации ребенка(забота о его социальном статусе, образовании, нравственном достоинстве, соблюдении гражданских прав и обязанностей) 4. Формирование опыта эмоционально-нравственных отношений 5. Трудовое воспитание, помощь в выборе профессии 6. Забота об общекультурном и информационном развитии

9 слайд

ЗАДАЧИ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ 1. Сохранение здоровья ребенка 2. Забота о самореализации природно-энергетического потенциала, задатков, склонностей ребенка 3. Помощь в комфортной социализации ребенка(забота о его социальном статусе, образовании, нравственном достоинстве, соблюдении гражданских прав и обязанностей) 4. Формирование опыта эмоционально-нравственных отношений 5. Трудовое воспитание, помощь в выборе профессии 6. Забота об общекультурном и информационном развитии

ОСОБЕННОСТИ СОВРЕМЕННОЙ РОССИЙСКОЙ СЕМЬИ 1. В основе создания семьи – любовь как высшее человеческое чувство, однако проблемат

10 слайд
ОСОБЕННОСТИ СОВРЕМЕННОЙ РОССИЙСКОЙ СЕМЬИ 1. В основе создания семьи – любовь как высшее человеческое чувство, однако проблематичным является сохранение этого чувства в браке 2. Преимущественное преобладание гражданских, светских браков, хотя есть тенденция увеличения браков, оформленных церковью 3. Равноправие мужчины и женщины, защита прав всех членов семьи 4. Заключение браков вне зависимости от социальной, национальной, религиозной, региональной принадлежности 5. Свобода заключения и расторжения браков 6. Тенденция демократизации семейных отношений, экономическая и нравственная раскрепощенность всех членов семьи 7. Сокращение рождаемости (в настоящее время многодетной считается семья с 3 детьми)

10 слайд

ОСОБЕННОСТИ СОВРЕМЕННОЙ РОССИЙСКОЙ СЕМЬИ 1. В основе создания семьи – любовь как высшее человеческое чувство, однако проблематичным является сохранение этого чувства в браке 2. Преимущественное преобладание гражданских, светских браков, хотя есть тенденция увеличения браков, оформленных церковью 3. Равноправие мужчины и женщины, защита прав всех членов семьи 4. Заключение браков вне зависимости от социальной, национальной, религиозной, региональной принадлежности 5. Свобода заключения и расторжения браков 6. Тенденция демократизации семейных отношений, экономическая и нравственная раскрепощенность всех членов семьи 7. Сокращение рождаемости (в настоящее время многодетной считается семья с 3 детьми)

ПРИЗНАКИ «БЛАГОПОЛУЧНОЙ» И «НЕБЛАГОПОЛУЧНОЙ» СЕМЬИ 1. В «благополучной» семье оба родителя работают, имеют достаточно благопол

11 слайд
ПРИЗНАКИ «БЛАГОПОЛУЧНОЙ» И «НЕБЛАГОПОЛУЧНОЙ» СЕМЬИ 1. В «благополучной» семье оба родителя работают, имеют достаточно благополучное благосостояние, занимаются воспитанием детей 2. «Формально-благополучные» – благополучие носит нередко видимый характер и определяется лишь анкетными данными. Семья не занимается воспитанием детей 3. «Неблагополучные» семьи, где явно просматриваются дефекты воспитания – постоянные окрики, наказание детей. Это создает надлом в душе ребенка, делает его ущербным, он не может найти свое место в семье, а потом в жизни 4. Рождается новый тип семьи «новых русских» – высокообеспеченные и сверхобеспеченные. Социологи и психологи фиксируют в этих семьях наивысший кризис в семейных отношениях и воспитании детей

11 слайд

ПРИЗНАКИ «БЛАГОПОЛУЧНОЙ» И «НЕБЛАГОПОЛУЧНОЙ» СЕМЬИ 1. В «благополучной» семье оба родителя работают, имеют достаточно благополучное благосостояние, занимаются воспитанием детей 2. «Формально-благополучные» – благополучие носит нередко видимый характер и определяется лишь анкетными данными. Семья не занимается воспитанием детей 3. «Неблагополучные» семьи, где явно просматриваются дефекты воспитания – постоянные окрики, наказание детей. Это создает надлом в душе ребенка, делает его ущербным, он не может найти свое место в семье, а потом в жизни 4. Рождается новый тип семьи «новых русских» – высокообеспеченные и сверхобеспеченные. Социологи и психологи фиксируют в этих семьях наивысший кризис в семейных отношениях и воспитании детей

ЧТО ПОНИМАЮТ ПОД ТЕРМИНОМ «КРИЗИС СОВРЕМЕННОЙ СЕМЬИ»? 1. Резкое разделение семей по материальному признаку порождает неприязне

12 слайд
ЧТО ПОНИМАЮТ ПОД ТЕРМИНОМ «КРИЗИС СОВРЕМЕННОЙ СЕМЬИ»? 1. Резкое разделение семей по материальному признаку порождает неприязненные взаимоотношения детей, провоцирует ссоры, драки, затаеннную зависть 2. Развитие теневых рыночных отношений среди школьников, появление подросткового и юношеского рэкета, рост имущественных преступлений 3. Сокращение влияния внешкольных учебных учреждений, падение в некоторых случаях престижа школы и образования вообще 4. Приобщение детей к употреблению алкоголя, табакокурению, наркомании, токсикомании 5. Появление феномена бродяжничества среди подростков 6. Появление подростковой и юношеской проституции, рост проступков и преступлений, связанных с половой распущенностью 7. Рост фактов подросткового и юношеского суицида 8. Резкое падение авторитета родителей и педагогов, рост конфликтности детей со школой, родителей с детьми и школой

12 слайд

ЧТО ПОНИМАЮТ ПОД ТЕРМИНОМ «КРИЗИС СОВРЕМЕННОЙ СЕМЬИ»? 1. Резкое разделение семей по материальному признаку порождает неприязненные взаимоотношения детей, провоцирует ссоры, драки, затаеннную зависть 2. Развитие теневых рыночных отношений среди школьников, появление подросткового и юношеского рэкета, рост имущественных преступлений 3. Сокращение влияния внешкольных учебных учреждений, падение в некоторых случаях престижа школы и образования вообще 4. Приобщение детей к употреблению алкоголя, табакокурению, наркомании, токсикомании 5. Появление феномена бродяжничества среди подростков 6. Появление подростковой и юношеской проституции, рост проступков и преступлений, связанных с половой распущенностью 7. Рост фактов подросткового и юношеского суицида 8. Резкое падение авторитета родителей и педагогов, рост конфликтности детей со школой, родителей с детьми и школой

РАСПРОСТРАНЕННЫЕ НЕГАТИВНЫЕ ФАКТОРЫ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ 1. Приоритет материального благополучия над духовным, переизбыток ли

13 слайд
РАСПРОСТРАНЕННЫЕ НЕГАТИВНЫЕ ФАКТОРЫ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ 1. Приоритет материального благополучия над духовным, переизбыток либо недостаток вещей, избалованность, изнеженность детей 2. Бездуховность родителей, отсутствие стремления к духовному развитию детей 3. Авторитаризм либо крайний либерализм, безнаказанность и всепрощенчество 4. Наличие аморального стиля и тона отношений в семье 5. Отсутствие нормального психологического климата в семье 6. Фанатизм во всех его проявлениях(религиозный, политический, музыкальный, спортивный, страсть к накопительству и т.д.) 7. Психолого-педагогическая безграмотность(отсутствие целенаправленности воспитания, беспринципность, физические наказания, причинение нравственных страданий) 8. Противоправное поведение взрослых

13 слайд

РАСПРОСТРАНЕННЫЕ НЕГАТИВНЫЕ ФАКТОРЫ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ 1. Приоритет материального благополучия над духовным, переизбыток либо недостаток вещей, избалованность, изнеженность детей 2. Бездуховность родителей, отсутствие стремления к духовному развитию детей 3. Авторитаризм либо крайний либерализм, безнаказанность и всепрощенчество 4. Наличие аморального стиля и тона отношений в семье 5. Отсутствие нормального психологического климата в семье 6. Фанатизм во всех его проявлениях(религиозный, политический, музыкальный, спортивный, страсть к накопительству и т.д.) 7. Психолого-педагогическая безграмотность(отсутствие целенаправленности воспитания, беспринципность, физические наказания, причинение нравственных страданий) 8. Противоправное поведение взрослых

ЧТО ВЛИЯЕТ НА НРАВСТВЕННОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА В СЕМЬЕ? 1. Природно-экологические условия 2. Территориально-поселенческое располож

14 слайд
ЧТО ВЛИЯЕТ НА НРАВСТВЕННОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА В СЕМЬЕ? 1. Природно-экологические условия 2. Территориально-поселенческое расположение семьи(регион, город или село, наличие социокультурных центров) 3. Этническая принадлежность семьи(обычаи и традиции в воспитании) 4. Материально-бытовые условия(удовлетворение потребностей, социальные ожидания, ролевые притязания ее членов) 5. Время рождения и место в ряду других детей 6. Структура семьи(наличие родителей, старшего поколения, других родственников) 7. Нормы и образцы поведения всех членов семьи 8. Формы внутрисемейного общения 9. Атмосфера в семье 10. Опыт детства самих родителей 11. Детское имя(закрепляет определенный образ поведения ребенка в настоящем и будущем)

14 слайд

ЧТО ВЛИЯЕТ НА НРАВСТВЕННОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА В СЕМЬЕ? 1. Природно-экологические условия 2. Территориально-поселенческое расположение семьи(регион, город или село, наличие социокультурных центров) 3. Этническая принадлежность семьи(обычаи и традиции в воспитании) 4. Материально-бытовые условия(удовлетворение потребностей, социальные ожидания, ролевые притязания ее членов) 5. Время рождения и место в ряду других детей 6. Структура семьи(наличие родителей, старшего поколения, других родственников) 7. Нормы и образцы поведения всех членов семьи 8. Формы внутрисемейного общения 9. Атмосфера в семье 10. Опыт детства самих родителей 11. Детское имя(закрепляет определенный образ поведения ребенка в настоящем и будущем)

МЕТОДЫ АКТИВНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ НА НРАВСТВЕННОЕ РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ  Разъяснительно-распорядительные: 1. Рассказ 2. Беседа 3. Диа

15 слайд
МЕТОДЫ АКТИВНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ НА НРАВСТВЕННОЕ РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ  Разъяснительно-распорядительные: 1. Рассказ 2. Беседа 3. Диалог 4. Внушение 5. Побуждение к самостоятельному действию 6. Требование 7. Пример-опора, пример-поддержка 8. Приказ 9. Контроль за ролевым поведением 10. Запрет 11. Отрицательная оценка-осуждение поступка ребенка  Стимулирующе-побудительные: 1. Пример взрослых 2. Положительная оценка и поощрение успехов 3. Сочувствие, сопереживание 4. Духовная поддержка в трудном положении 5. Взаимоанализ поступков 6. Принятие на себя ответственности за свое поведение  Действенно-практические: 1. Содействие-помощь-сотрудничество 2. «Нравственное закаливание»(упражнение в разных видах социально-ролевого поведения)

15 слайд

МЕТОДЫ АКТИВНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ НА НРАВСТВЕННОЕ РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ  Разъяснительно-распорядительные: 1. Рассказ 2. Беседа 3. Диалог 4. Внушение 5. Побуждение к самостоятельному действию 6. Требование 7. Пример-опора, пример-поддержка 8. Приказ 9. Контроль за ролевым поведением 10. Запрет 11. Отрицательная оценка-осуждение поступка ребенка  Стимулирующе-побудительные: 1. Пример взрослых 2. Положительная оценка и поощрение успехов 3. Сочувствие, сопереживание 4. Духовная поддержка в трудном положении 5. Взаимоанализ поступков 6. Принятие на себя ответственности за свое поведение  Действенно-практические: 1. Содействие-помощь-сотрудничество 2. «Нравственное закаливание»(упражнение в разных видах социально-ролевого поведения)

УСПЕШНОЕ СТАНОВЛЕНИЕ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА В СЕМЬЕ ДОСТИГАЕТСЯ, ЕСЛИ РОДИТЕЛИ:  Последовательно удовлетворяют базовые потребности

16 слайд
УСПЕШНОЕ СТАНОВЛЕНИЕ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА В СЕМЬЕ ДОСТИГАЕТСЯ, ЕСЛИ РОДИТЕЛИ:  Последовательно удовлетворяют базовые потребности ребенка  Помогают ребенку сохранять душевное равновесие, бодрость духа, ритм активной жизни, оберегают от стрессов  Внимательно относятся к тем мыслям, радостям и тревогам, которыми хочет поделиться ребенок  Находят в себе силы уважать ребенка и его достоинство несмотря ни на что, не позволяют себе жестоких слов и грубых действий  Признают право ребенка на самостоятельный выбор, самостоятельные решения, самостоятельные действия  Помогают ему, насколько это возможно, стать счастливым от его собственных достижений в жизни, в деятельности, в общении с людьми

16 слайд

УСПЕШНОЕ СТАНОВЛЕНИЕ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА В СЕМЬЕ ДОСТИГАЕТСЯ, ЕСЛИ РОДИТЕЛИ:  Последовательно удовлетворяют базовые потребности ребенка  Помогают ребенку сохранять душевное равновесие, бодрость духа, ритм активной жизни, оберегают от стрессов  Внимательно относятся к тем мыслям, радостям и тревогам, которыми хочет поделиться ребенок  Находят в себе силы уважать ребенка и его достоинство несмотря ни на что, не позволяют себе жестоких слов и грубых действий  Признают право ребенка на самостоятельный выбор, самостоятельные решения, самостоятельные действия  Помогают ему, насколько это возможно, стать счастливым от его собственных достижений в жизни, в деятельности, в общении с людьми