Презентация современные подходы.pptx
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
1 слайд
Мастер-класс
«Преподавание и
обучение
посредством
диалога»
Кобегенова Ф.Ч.
учитель начальных классов
Меркенского района
Жамбылской области
Цель: Показать роль диалогового обучения в повышении мотивации к обучению;.
Рассмотреть теоретические основы диалогового обучения в преподавании разных
школьных предметов;
Показать на конкретных примерах, как учителя разных учебных предметов могут
использовать новые подходы в обучении на практике.
Задачи: повысить интерес к творческой работе; развитие умений и навыков
коммукативной и мыслительной деятельности учащихся в учебном процессе.
1 слайд
Мастер-класс «Преподавание и обучение посредством диалога» Кобегенова Ф.Ч. учитель начальных классов Меркенского района Жамбылской области Цель: Показать роль диалогового обучения в повышении мотивации к обучению;. Рассмотреть теоретические основы диалогового обучения в преподавании разных школьных предметов; Показать на конкретных примерах, как учителя разных учебных предметов могут использовать новые подходы в обучении на практике. Задачи: повысить интерес к творческой работе; развитие умений и навыков коммукативной и мыслительной деятельности учащихся в учебном процессе.
2 слайд
Чистый
?
Чистая душа –
Чистая вода –
Чистая правда –
Чистая совесть –
Чистый взгляд –
Чистый звук –
Чистый воздух –
Чистое небо –
Чистое золото –
Чистый лист –
благородный
прозрачный
честный
нравственный
открытый
нефальшивый
свежий
ясный
настоящий
первозданный
2 слайд
Чистый ? Чистая душа – Чистая вода – Чистая правда – Чистая совесть – Чистый взгляд – Чистый звук – Чистый воздух – Чистое небо – Чистое золото – Чистый лист – благородный прозрачный честный нравственный открытый нефальшивый свежий ясный настоящий первозданный
3 слайд
Новые
подходы
в
преподавании
и обучении
Сотрудничество
и совместная
работа в группах
Д
и
а
л
о
г
и
ч
е
с
к
о
е
о
б
у
ч
е
н
и
е
О
б
у
ч
е
н
и
е
т
о
м
у
, к
а
к
у
ч
и
т
ь
с
я
3 слайд
Новые подходы в преподавании и обучении Сотрудничество и совместная работа в группах Д и а л о г и ч е с к о е о б у ч е н и е О б у ч е н и е т о м у , к а к у ч и т ь с я
4 слайд
активное обрабатывание
взаимодействие
обобщение
информации без
заучивания и
повтора
Диалогическое обучение
(«интеллектуальная
гимнастика»)
извлечение диалог
пользы (многообразие мнений)
4 слайд
активное обрабатывание взаимодействие обобщение информации без заучивания и повтора Диалогическое обучение («интеллектуальная гимнастика») извлечение диалог пользы (многообразие мнений)
5 слайд
Урок русского языка
Определение темы урока через решение анаграммы: КА – СИ - ЛЕК
Учащие
ся
самосто
ятельно
определ
яют
тему и
цель
урока(ча
стично)
•Тема: Слово, его лексическое значение и грамматическое значение.
•Цель: углубить знания по разделу «Лексика»; научить различать лексическое и
грамматическое значения слова.
уч-ся
сами
пришли
к
выводу,
что
слово
имеет
лексиче
ское
значени
е и
граммат
ическое
значени
е
•Нарисуйте слова: 1 гр. – ПТИЦА; 2 гр. – ЦВЕТОК; 3 гр. - ДЕРЕВО
•Нарисуйте слово КАЛИБРИ
•Какие еще признаки имеет сово? (морфологические: род,число, падеж)
•Птица – позвоночное животное с крыльями, двумя конечностями и клювом.
•Цветок – травянистое растение, в пору цветения имеющее яркую, часто ароматную, распускающуюся
из бутона головку или соцветие.
•Дерево – многолетнее растение с твердым стволом и отходящими от него ветвями, образующими
крону.
Вывод
учащи
хся
•Лексическое значение слова – это тот смысл, который содержит в себе слово.
•Грамматическое значение слова – это определенный набор морфологических
признаков, позволяющих слову менять форму.
5 слайд
Урок русского языка Определение темы урока через решение анаграммы: КА – СИ - ЛЕК Учащие ся самосто ятельно определ яют тему и цель урока(ча стично) •Тема: Слово, его лексическое значение и грамматическое значение. •Цель: углубить знания по разделу «Лексика»; научить различать лексическое и грамматическое значения слова. уч-ся сами пришли к выводу, что слово имеет лексиче ское значени е и граммат ическое значени е •Нарисуйте слова: 1 гр. – ПТИЦА; 2 гр. – ЦВЕТОК; 3 гр. - ДЕРЕВО •Нарисуйте слово КАЛИБРИ •Какие еще признаки имеет сово? (морфологические: род,число, падеж) •Птица – позвоночное животное с крыльями, двумя конечностями и клювом. •Цветок – травянистое растение, в пору цветения имеющее яркую, часто ароматную, распускающуюся из бутона головку или соцветие. •Дерево – многолетнее растение с твердым стволом и отходящими от него ветвями, образующими крону. Вывод учащи хся •Лексическое значение слова – это тот смысл, который содержит в себе слово. •Грамматическое значение слова – это определенный набор морфологических признаков, позволяющих слову менять форму.
6 слайд
6 слайд
7 слайд
История вопроса
Часто так называемые «проблемно-диалогические
технологии в обучении» преподносятся как
современное достижение педагогической мысли.
Но если мы обратимся к трудам великих педагогов
прошлого, мы увидим, что все они видели
диалогическое обучение основой своей работы.
Самым известным учителем, который активно
использовал диалогический стиль, был… Сократ.
«Метод Сократа» состоит в том, что ученик
подводится к некоторым выводам через цепочку
уточняющих и наводящих вопросов.
7 слайд
История вопроса Часто так называемые «проблемно-диалогические технологии в обучении» преподносятся как современное достижение педагогической мысли. Но если мы обратимся к трудам великих педагогов прошлого, мы увидим, что все они видели диалогическое обучение основой своей работы. Самым известным учителем, который активно использовал диалогический стиль, был… Сократ. «Метод Сократа» состоит в том, что ученик подводится к некоторым выводам через цепочку уточняющих и наводящих вопросов.
8 слайд
8 слайд
9 слайд
9 слайд
10 слайд
Новые подходы на уроках русской литературы
(подбор заданий для самораскрытия темы учащимися,
для создания проблемного диалога)
Необитаемый остров
По берегам ручья тянулись красивые луга, ровные, гладкие, покрытые травой, а
дальше – там, где низина постепенно переходила в возвышенность, - рос в изобилии табак
с высокими и толстыми стеблями. Там были и другие растения, каких и раньше никогда не
видал.
Вся окрестность зеленела, цвела и благоухала, точно сад, насажденный руками
человека, в котором каждое растение блистало красой весеннего наряда. Тут было
множество кокосовых пальм, апельсинных и лимонных деревьев, но все дикорастущие, и
лишь на немногих из них были плоды.
Я заметил здесь множество попугаев. В низине, на лугах, мне попадались зайцы
и много лисиц, но эти лисицы резко отличались от своих сородичей, которых мне
случалось видеть раньше…
Везде, куда ни взглянешь, зеленые луга, пестреющие цветами, красивые рощи.
(По Д.Дефо)
10 слайд
Новые подходы на уроках русской литературы (подбор заданий для самораскрытия темы учащимися, для создания проблемного диалога) Необитаемый остров По берегам ручья тянулись красивые луга, ровные, гладкие, покрытые травой, а дальше – там, где низина постепенно переходила в возвышенность, - рос в изобилии табак с высокими и толстыми стеблями. Там были и другие растения, каких и раньше никогда не видал. Вся окрестность зеленела, цвела и благоухала, точно сад, насажденный руками человека, в котором каждое растение блистало красой весеннего наряда. Тут было множество кокосовых пальм, апельсинных и лимонных деревьев, но все дикорастущие, и лишь на немногих из них были плоды. Я заметил здесь множество попугаев. В низине, на лугах, мне попадались зайцы и много лисиц, но эти лисицы резко отличались от своих сородичей, которых мне случалось видеть раньше… Везде, куда ни взглянешь, зеленые луга, пестреющие цветами, красивые рощи. (По Д.Дефо)
11 слайд
Точка удивления
«Ваш малыш еще не спрашивал, где у грибов листья, если они растения? Подобные вопросы
вырастают из умения удивляться явлениям окружающей жизни. Причем чем чаще удивляется
мама, тем быстрее возникает умение удивляться у ребенка....На улице прошел дождь. Мама
говорит: - Сколько воды! Сплошные лужи во дворе! Гулять пойдем через полчаса. Наконец вышли
на улицу. - Ух ты! - удивляется мама. - Ни одной лужи! Сухо! - А куда же лужи за полчаса делись? -
спрашивает малыш. Вот и настала точка удивления. То есть чрезвычайно важный момент в
развитии ребенка - попытка объяснить явление природы. Тогда мама предлагает ему
сформулировать свою гипотезу. Она говорит: - А как ты думаешь? - Думаю, что они по капелькам
улетели. - А как можно доказать, что лужи "улетели"? Надо сказать, что дети по-разному
отвечают на этот вопрос. Сколько детей, столько и версий. Но в нашем случае верный ответ
совершенно не важен. Важен процесс рассуждений маленького ученого-исследователя и то, что
подобным незатейливым образом можно помогать развитию мышления ребенка. - Какое у тебя
замечательное мороженное в руке! Сливочное эскимо с клубничным джемом! Что ты с ним
собираешься делать? - Конечно, есть! - Понятно. Мама помогает малышу снять обертку, и он
принимается за любимую еду. - Ух ты! От эскимо только палочка осталась! Куда же оно делось? -
Не знаю куда! Я его проглотил, а потом... Наступила точка удивления. Вот момент, когда мама
может легко преподать ребенку первый урок анатомии. И вовсе не обязательно ждать 5-го класса
школы, где по программе стоит тема "Желудочно-кишечный тракт
[3]
"
В приведенном отрывке из книги Е. Хилтунен мы встречаемся с новым понятием – «точка удивления». «Точка
удивления» (в педагогике определяется как «проблемная ситуация») - это ситуация противоречия. Когда ребенок
замечает это противоречие, осознает его и формулирует, он, как правило, удивляется. «Точка удивления» - лучшее
повод для любого учебного обсуждения, лучшее начало любого обучения.
11 слайд
Точка удивления «Ваш малыш еще не спрашивал, где у грибов листья, если они растения? Подобные вопросы вырастают из умения удивляться явлениям окружающей жизни. Причем чем чаще удивляется мама, тем быстрее возникает умение удивляться у ребенка....На улице прошел дождь. Мама говорит: - Сколько воды! Сплошные лужи во дворе! Гулять пойдем через полчаса. Наконец вышли на улицу. - Ух ты! - удивляется мама. - Ни одной лужи! Сухо! - А куда же лужи за полчаса делись? - спрашивает малыш. Вот и настала точка удивления. То есть чрезвычайно важный момент в развитии ребенка - попытка объяснить явление природы. Тогда мама предлагает ему сформулировать свою гипотезу. Она говорит: - А как ты думаешь? - Думаю, что они по капелькам улетели. - А как можно доказать, что лужи "улетели"? Надо сказать, что дети по-разному отвечают на этот вопрос. Сколько детей, столько и версий. Но в нашем случае верный ответ совершенно не важен. Важен процесс рассуждений маленького ученого-исследователя и то, что подобным незатейливым образом можно помогать развитию мышления ребенка. - Какое у тебя замечательное мороженное в руке! Сливочное эскимо с клубничным джемом! Что ты с ним собираешься делать? - Конечно, есть! - Понятно. Мама помогает малышу снять обертку, и он принимается за любимую еду. - Ух ты! От эскимо только палочка осталась! Куда же оно делось? - Не знаю куда! Я его проглотил, а потом... Наступила точка удивления. Вот момент, когда мама может легко преподать ребенку первый урок анатомии. И вовсе не обязательно ждать 5-го класса школы, где по программе стоит тема "Желудочно-кишечный тракт [3] " В приведенном отрывке из книги Е. Хилтунен мы встречаемся с новым понятием – «точка удивления». «Точка удивления» (в педагогике определяется как «проблемная ситуация») - это ситуация противоречия. Когда ребенок замечает это противоречие, осознает его и формулирует, он, как правило, удивляется. «Точка удивления» - лучшее повод для любого учебного обсуждения, лучшее начало любого обучения.
12 слайд
12 слайд
13 слайд
Вывод:
с помощью специально подобранных заданий и
вопросов, правильном их использовании,
учащиеся самостоятельно могут раскрыть тему
и достигнуть цели урока, приобщаются к
совместной работе, учатся слушать и слышать
друг друга, осознанно дают самооценку и
взаимооценку. И как следствие повышается
активность речевой и мыслительной
деятельности учащихся.
13 слайд
Вывод: с помощью специально подобранных заданий и вопросов, правильном их использовании, учащиеся самостоятельно могут раскрыть тему и достигнуть цели урока, приобщаются к совместной работе, учатся слушать и слышать друг друга, осознанно дают самооценку и взаимооценку. И как следствие повышается активность речевой и мыслительной деятельности учащихся.
14 слайд
«Ученик не сосуд, который надо
наполнить, а факел, который нужно
зажечь».
Плутарх
14 слайд
«Ученик не сосуд, который надо наполнить, а факел, который нужно зажечь». Плутарх
15 слайд
Спасибо за
внимание!
15 слайд
Спасибо за внимание!