Презентация урока № 57 "Вода -это жизнь!"
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
1 слайд
Одиннадцатое апреля
Тема: Вода – это жизнь!
Русский язык. 3 класс
Учитель: Буланбаева Майя Саниевна
1 слайд
Одиннадцатое апреля Тема: Вода – это жизнь! Русский язык. 3 класс Учитель: Буланбаева Майя Саниевна
2 слайд
Сегодня на уроке:
Вы научитесь: •
понимать лексическое значение слов в предложении и тексте;
•
писать связные предложения по данной теме;
•
создавать постер на заданную тему.
•
использовать сложные предложения с союзом и. Вы будете:
2 слайд
Сегодня на уроке: Вы научитесь: • понимать лексическое значение слов в предложении и тексте; • писать связные предложения по данной теме; • создавать постер на заданную тему. • использовать сложные предложения с союзом и. Вы будете:
3 слайд
Послушайте, как шумит вода.
- какие чувства вызывает шум воды?
3 слайд
Послушайте, как шумит вода. - какие чувства вызывает шум воды?
4 слайд
Задание 1. (устно)
Вставьте в текст пропущенные слова.
Без неё нельзя прожить и дня. Она …
жажду, … человека, … жизнь полям и садам.
Она … человека и … его болезни. Она то паром
… в облака, то льдами … на морозе, то
жидкостью … в реках и озёрах. Именно ей
наша планета Земля обязана возникновением
и развитием жизни. Слова-помощники: утоляет, даёт, поит, кормит, лечит,
застывает, стремится, течёт.
-
Вставляет пропущенные слова– 1 балл;
-
Определяет часть речи пропущенных слов– 1 балл.
4 слайд
Задание 1. (устно) Вставьте в текст пропущенные слова. Без неё нельзя прожить и дня. Она … жажду, … человека, … жизнь полям и садам. Она … человека и … его болезни. Она то паром … в облака, то льдами … на морозе, то жидкостью … в реках и озёрах. Именно ей наша планета Земля обязана возникновением и развитием жизни. Слова-помощники: утоляет, даёт, поит, кормит, лечит, застывает, стремится, течёт. - Вставляет пропущенные слова– 1 балл; - Определяет часть речи пропущенных слов– 1 балл.
5 слайд
Проверьте себя.
Без неё нельзя прожить и дня. Она
утоляет жажду, кормит человека, даёт
жизнь полям и садам. Она поит человека и
лечит его болезни. Она то паром стремится
в облака, то льдами застывает на морозе,
то жидкостью течёт в реках и озёрах.
Именно ей наша планета Земля обязана
возникновением и развитием жизни.
5 слайд
Проверьте себя. Без неё нельзя прожить и дня. Она утоляет жажду, кормит человека, даёт жизнь полям и садам. Она поит человека и лечит его болезни. Она то паром стремится в облака, то льдами застывает на морозе, то жидкостью течёт в реках и озёрах. Именно ей наша планета Земля обязана возникновением и развитием жизни.
6 слайд
Задание 1.2. (устно)
Замените местоимения ОНА, НЕЁ, ЕЙ
подходящим по смыслу словом.
Без неё нельзя прожить и дня. Она утоляет
жажду, кормит человека, даёт жизнь полям и
садам. Она поит человека и лечит его болезни.
Она то паром стремится в облака, то льдами
застывает на морозе, то жидкостью течёт в реках
и озёрах. Именно ей наша планета Земля обязана
возникновением и развитием жизни.
Например: Без воды нельзя прожить и дня.
6 слайд
Задание 1.2. (устно) Замените местоимения ОНА, НЕЁ, ЕЙ подходящим по смыслу словом. Без неё нельзя прожить и дня. Она утоляет жажду, кормит человека, даёт жизнь полям и садам. Она поит человека и лечит его болезни. Она то паром стремится в облака, то льдами застывает на морозе, то жидкостью течёт в реках и озёрах. Именно ей наша планета Земля обязана возникновением и развитием жизни. Например: Без воды нельзя прожить и дня.
7 слайд
Проверь себя!
Без воды нельзя прожить и дня. Вода
утоляет жажду, кормит человека, даёт жизнь
полям и садам. Вода поит человека и лечит его
болезни. Вода то паром стремится в облака, то
льдами застывает на морозе, то жидкостью
течёт в реках и озёрах. Именно воде наша
планета Земля обязана возникновением и
развитием жизни.
7 слайд
Проверь себя! Без воды нельзя прожить и дня. Вода утоляет жажду, кормит человека, даёт жизнь полям и садам. Вода поит человека и лечит его болезни. Вода то паром стремится в облака, то льдами застывает на морозе, то жидкостью течёт в реках и озёрах. Именно воде наша планета Земля обязана возникновением и развитием жизни.
8 слайд
Задание 2. (устно)
Прочитайте и ответьте на вопросы.
Жила-была река. Вода в ней была чистая и
прозрачная. К реке спешили животные, чтобы
напиться, дети – чтобы искупаться, рыбаки – наловить
рыбы, все любили эту реку.
Но вот однажды река загрустила, потому что
стала разноцветной: серой, жёлтой, красной, чёрной.
Заплакала маленькая речка. Страшно ей стало.
Собрались вместе обитатели реки. А друг друга
узнать не могут.
8 слайд
Задание 2. (устно) Прочитайте и ответьте на вопросы. Жила-была река. Вода в ней была чистая и прозрачная. К реке спешили животные, чтобы напиться, дети – чтобы искупаться, рыбаки – наловить рыбы, все любили эту реку. Но вот однажды река загрустила, потому что стала разноцветной: серой, жёлтой, красной, чёрной. Заплакала маленькая речка. Страшно ей стало. Собрались вместе обитатели реки. А друг друга узнать не могут.
9 слайд
- Зачем спешили к реке дети, рыбаки, животные?
- Что случилось с рекой? Какая она стала?
- Почему обитатели не могли узнать друг друга?
-
Делает выводы – 1 балл;
-
Высказывает своё мнение – 1 балл.
9 слайд
- Зачем спешили к реке дети, рыбаки, животные? - Что случилось с рекой? Какая она стала? - Почему обитатели не могли узнать друг друга? - Делает выводы – 1 балл; - Высказывает своё мнение – 1 балл.
10 слайд
Игра «Собери пословицы».(устно)
Тише воды, не суйся в воду.
Под лежачий камень молодецкая еда.
В марте вода, ниже травы.
Хлеб да вода — в апреле трава.
Не зная броду, вода не течёт.
- Собирает пословицы – 1 балл.
10 слайд
Игра «Собери пословицы».(устно) Тише воды, не суйся в воду. Под лежачий камень молодецкая еда. В марте вода, ниже травы. Хлеб да вода — в апреле трава. Не зная броду, вода не течёт. - Собирает пословицы – 1 балл.
11 слайд
Проверь себя!
Тише воды, ниже травы.
Под лежачий камень вода не течёт.
В марте вода, в апреле трава.
Хлеб да вода — молодецкая еда.
Не зная броду, не суйся в воду.
11 слайд
Проверь себя! Тише воды, ниже травы. Под лежачий камень вода не течёт. В марте вода, в апреле трава. Хлеб да вода — молодецкая еда. Не зная броду, не суйся в воду.
12 слайд
Задание 3. Игра «Ассоциации»
+ задание (письменно)
1) Высота, скорость, пена, падать, шум - …
2) Камыши, лягушки, тёмная вода, запах,
тонуть - …
3) Прибой, песок, загорать, волны, солнце - …
-
Подбирает ассоциации к данным словам– 1 балл;
-
Составляет сложное предложение с союзом И – 1 балл.Со словами в третьей строке придумай сложное предложение по схеме
с союзом И.
_______ _ ____________ , и _____________ _____________
_____________ _____________
12 слайд
Задание 3. Игра «Ассоциации» + задание (письменно) 1) Высота, скорость, пена, падать, шум - … 2) Камыши, лягушки, тёмная вода, запах, тонуть - … 3) Прибой, песок, загорать, волны, солнце - … - Подбирает ассоциации к данным словам– 1 балл; - Составляет сложное предложение с союзом И – 1 балл.Со словами в третьей строке придумай сложное предложение по схеме с союзом И. _______ _ ____________ , и _____________ _____________ _____________ _____________
13 слайд
Проверь себя!
1) Высота, скорость, пена, падать, шум – водопад.
2) Камыши, лягушки, тёмная вода, запах, тонуть –
болото.
3) Прибой, песок, загорать, волны, солнце – море.
13 слайд
Проверь себя! 1) Высота, скорость, пена, падать, шум – водопад. 2) Камыши, лягушки, тёмная вода, запах, тонуть – болото. 3) Прибой, песок, загорать, волны, солнце – море.
14 слайд
Задание 4. (письменно) Подбери признаки
Какая бывает вода?
По вкусу - …, …, … .
По цвету - …, …, … .
По состоянию - …, …, … .
Слова-помощники: солёная, бесцветная, безвкусная, вкусная,
пресная, жидкая, газообразная, твёрдая, прозрачная.
- Подбирает признаки воды по вкусу, цвету, состоянию– 3 балла.
14 слайд
Задание 4. (письменно) Подбери признаки Какая бывает вода? По вкусу - …, …, … . По цвету - …, …, … . По состоянию - …, …, … . Слова-помощники: солёная, бесцветная, безвкусная, вкусная, пресная, жидкая, газообразная, твёрдая, прозрачная. - Подбирает признаки воды по вкусу, цвету, состоянию– 3 балла.
15 слайд
По вкусу – солёная, безвкусная, пресная,
вкусная.
По цвету – бесцветная, прозрачная.
По состоянию – жидкая, газообразная,
твёрдая. Проверьте себя.
15 слайд
По вкусу – солёная, безвкусная, пресная, вкусная. По цвету – бесцветная, прозрачная. По состоянию – жидкая, газообразная, твёрдая. Проверьте себя.
16 слайд
1. Будем же воду беречь!
2. Давайте воде не позволим зря течь!
3. Вода – это жизнь!
ИлиДомашнее задание:
Выбери тему и создай постер:
Выполнить онлайн-мектеп:
https://onlinemektep.org/schedule/1 1 .04.202 3 /
16 слайд
1. Будем же воду беречь! 2. Давайте воде не позволим зря течь! 3. Вода – это жизнь! ИлиДомашнее задание: Выбери тему и создай постер: Выполнить онлайн-мектеп: https://onlinemektep.org/schedule/1 1 .04.202 3 /
17 слайд
Подведём итоги урока:
Сегодня вы научились составлять
сложные предложения с союзом И,
понимать лексическое значение
слов в тексте, писать связные
предложения по данной теме;
получили инструкцию по созданию
постера на заданные темы по
выбору.
Рефлексия: Приём
«Радуга»
17 слайд
Подведём итоги урока: Сегодня вы научились составлять сложные предложения с союзом И, понимать лексическое значение слов в тексте, писать связные предложения по данной теме; получили инструкцию по созданию постера на заданные темы по выбору. Рефлексия: Приём «Радуга»