Материалдар / Презентация урока Н.В.Гоголь «Шинель». Образ Акакия Акакиевича Башмачкина 9 класс
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

Презентация урока Н.В.Гоголь «Шинель». Образ Акакия Акакиевича Башмачкина 9 класс

Материал туралы қысқаша түсінік
Презентация урока с использованием стратегий: "Шесть шляп", "Интеллект-карты", "Пропущенные слова". На уроке показано использование активных методов.
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
19 Қазан 2022
752
1 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
img_page_1
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Материалдың қысқаша түсінігі
Н.В.Гоголь «Шинель». Образ Акакия Акакиевича Башмачкина. Гаврилова Людмила Николаевна учитель русского языка и литературы КГУ

1 слайд
Н.В.Гоголь «Шинель». Образ Акакия Акакиевича Башмачкина. Гаврилова Людмила Николаевна учитель русского языка и литературы КГУ « C редняя школа № 26»Русская литература 9 класс

1 слайд

Н.В.Гоголь «Шинель». Образ Акакия Акакиевича Башмачкина. Гаврилова Людмила Николаевна учитель русского языка и литературы КГУ « C редняя школа № 26»Русская литература 9 класс

Учебные цели для достижения на этом уроке: 9.1.2.1.понимать художественное произведение, критически осмысливая, различать

2 слайд
Учебные цели для достижения на этом уроке: 9.1.2.1.понимать художественное произведение, критически осмысливая, различать открытую и скрытую (подтекст) информацию; 9.2.7.1 определять способы выражения авторского отношения к героям; 9.2.6.1 анализировать систему образов, хронотоп, структуру произведения и оформлять свое представление с помощью различных способов свертывания информации (схемы, таблицы, интеллект-карты).

2 слайд

Учебные цели для достижения на этом уроке: 9.1.2.1.понимать художественное произведение, критически осмысливая, различать открытую и скрытую (подтекст) информацию; 9.2.7.1 определять способы выражения авторского отношения к героям; 9.2.6.1 анализировать систему образов, хронотоп, структуру произведения и оформлять свое представление с помощью различных способов свертывания информации (схемы, таблицы, интеллект-карты).

Цели урока: Все учащиеся смогут: Различать скрытую (подтекст)информацию и передавать ее через характеристику героя , используя

3 слайд
Цели урока: Все учащиеся смогут: Различать скрытую (подтекст)информацию и передавать ее через характеристику героя , используя стратегию критического мышления; Большинство учащихся смогут: Определить отношение автора к герою через использование языковых средств; Некоторые учащиеся смогут: Проанализировать художественный образ с помощью интеллект-карты.

3 слайд

Цели урока: Все учащиеся смогут: Различать скрытую (подтекст)информацию и передавать ее через характеристику героя , используя стратегию критического мышления; Большинство учащихся смогут: Определить отношение автора к герою через использование языковых средств; Некоторые учащиеся смогут: Проанализировать художественный образ с помощью интеллект-карты.

Языковая цель: Учащиеся могут: Анализировать речь героя. Определять стилистическую роль языковых средств. Основные термин

4 слайд
Языковая цель: Учащиеся могут: Анализировать речь героя. Определять стилистическую роль языковых средств. Основные термины и словосочетания: Вечный титулярный советник, изъяснялся предлогами, начал собирать мысли, сделался живее, сняли шинель, чиновник-мертвец.

4 слайд

Языковая цель: Учащиеся могут: Анализировать речь героя. Определять стилистическую роль языковых средств. Основные термины и словосочетания: Вечный титулярный советник, изъяснялся предлогами, начал собирать мысли, сделался живее, сняли шинель, чиновник-мертвец.

Активатор (К). Стратегия «Пропущенные слова» Заполнить пропущенные слова в предложении . Фамили

5 слайд
Активатор (К). Стратегия «Пропущенные слова» Заполнить пропущенные слова в предложении . Фамилия чиновника была________. Уже по самому ____________видно, что она произошла от ______; но когда, в какое время и каким образом______она от башмака, ничего этого _______. (Задание направлено на определение темы урока) Активные методы обучения I задание (Г). Работа с текстом, презентацией. Стратегия «Шесть шляп» Прочитать текст, посмотреть презентацию. Найти открытую и скрытую информацию, характеризующую Акакия Башмачкина. Н.В.Гоголь «Шинель» Учебник с.141-143

5 слайд

Активатор (К). Стратегия «Пропущенные слова» Заполнить пропущенные слова в предложении . Фамилия чиновника была________. Уже по самому ____________видно, что она произошла от ______; но когда, в какое время и каким образом______она от башмака, ничего этого _______. (Задание направлено на определение темы урока) Активные методы обучения I задание (Г). Работа с текстом, презентацией. Стратегия «Шесть шляп» Прочитать текст, посмотреть презентацию. Найти открытую и скрытую информацию, характеризующую Акакия Башмачкина. Н.В.Гоголь «Шинель» Учебник с.141-143

«Белая шляпа»- назвать даты, цифры, события. Презентация «Шесть шляп» «Желтая шляпа»- описать портрет.

6 слайд
«Белая шляпа»- назвать даты, цифры, события. Презентация «Шесть шляп» «Желтая шляпа»- описать портрет. «Черная шляпа»-отметить особенности речи. «Красная шляпа»-указать чувства и эмоции . «Зеленая шляпа»-назвать перемены в жизни . «Синяя шляпа»-подвести итог. (Задание направлено на выявление открытой и скрытой информации текста ) Стратегия " Шесть шляп" позволяет учащимся точно соотносить свой образ мыслей с поставленными задачами . Работать креативно, правильно вести дискуссию, решать проблемы.

6 слайд

«Белая шляпа»- назвать даты, цифры, события. Презентация «Шесть шляп» «Желтая шляпа»- описать портрет. «Черная шляпа»-отметить особенности речи. «Красная шляпа»-указать чувства и эмоции . «Зеленая шляпа»-назвать перемены в жизни . «Синяя шляпа»-подвести итог. (Задание направлено на выявление открытой и скрытой информации текста ) Стратегия " Шесть шляп" позволяет учащимся точно соотносить свой образ мыслей с поставленными задачами . Работать креативно, правильно вести дискуссию, решать проблемы.

7 слайд
Дифференциация реализуется: -источником информации : даны текст и презентация. Н.В.Гоголь «Шинель» Презентация «Шесть шляп» « «Белая шляпа»- назвать даты, цифры, события. «Желтая шляпа»- описать портрет. «Черная шляпа»-отметить особенности речи. «Красная шляпа»-указать чувства и эмоции . «Зеленая шляпа»-назвать перемены в жизни . «Синяя шляпа»-подвести итог. -выводом: ученики высказывают открытую и скрытую информацию, делают разные выводы. -оцениванием: ученики оцениваются по критериям и дескрипторам;

7 слайд

Дифференциация реализуется: -источником информации : даны текст и презентация. Н.В.Гоголь «Шинель» Презентация «Шесть шляп» « «Белая шляпа»- назвать даты, цифры, события. «Желтая шляпа»- описать портрет. «Черная шляпа»-отметить особенности речи. «Красная шляпа»-указать чувства и эмоции . «Зеленая шляпа»-назвать перемены в жизни . «Синяя шляпа»-подвести итог. -выводом: ученики высказывают открытую и скрытую информацию, делают разные выводы. -оцениванием: ученики оцениваются по критериям и дескрипторам;

Активные методы обучения ІІ задание (П) Работа с видеофильмом «Шинель». Стратегия «Двойной дневник». На ос

8 слайд
Активные методы обучения ІІ задание (П) Работа с видеофильмом «Шинель». Стратегия «Двойной дневник». На основе просмотренного фильма заполнить графический органайзер языковыми средствами, показывающими отношение автора к герою и комментариями . (Задание направлено на закрепление навыка определения языковых средств и разъяснения их роли в тексте) Видеофильм «Шинель» https://www.youtube.com/ watch?v=YYXAlAHW9TU Стратегия"Двойной дневник " позволяет учащимся самостоятельно получать информацию из текста. Убедительно аргументировать свою позицию, критически относиться к утверждениям, быть открытым новому. Формативное оценивание «Трехминутная пауза». Задуматься о языковых средствах, которые были приведены, и уточнить свое отношение к герою. Я изменил (а) свое отношение к... Мне стало известно... Я был удивлен(а)... Я почувствовал(а)...

8 слайд

Активные методы обучения ІІ задание (П) Работа с видеофильмом «Шинель». Стратегия «Двойной дневник». На основе просмотренного фильма заполнить графический органайзер языковыми средствами, показывающими отношение автора к герою и комментариями . (Задание направлено на закрепление навыка определения языковых средств и разъяснения их роли в тексте) Видеофильм «Шинель» https://www.youtube.com/ watch?v=YYXAlAHW9TU Стратегия"Двойной дневник " позволяет учащимся самостоятельно получать информацию из текста. Убедительно аргументировать свою позицию, критически относиться к утверждениям, быть открытым новому. Формативное оценивание «Трехминутная пауза». Задуматься о языковых средствах, которые были приведены, и уточнить свое отношение к герою. Я изменил (а) свое отношение к... Мне стало известно... Я был удивлен(а)... Я почувствовал(а)...

IІІ задание (К ). Стратегия «Интеллект-карта» Проанализировать художественный образ Акакия Башмачкина в интеллект-карте. Н.В

9 слайд
IІІ задание (К ). Стратегия «Интеллект-карта» Проанализировать художественный образ Акакия Башмачкина в интеллект-карте. Н.В.Гоголь «Шинель» (Задание направлено на развитие навыков анализа, ассоциативного мышления, свертывания информации с помощью интеллект- карты) Алгоритм составления интеллект-карты. Шаг 1. Выбрать тему(идею) . Шаг 2. Нарисовать (написать) образ темы в середине . Шаг 3. Ассоциировать: записать , что связано с образом темы. Шаг 4. Группировать ассоциации по смыслу(4 группы) Шаг 5. Наметить структуру карты: подобрать к каждой группе ключевые слова и фразы. Шаг 6. К нарисованному образу предмета добавить столько ветвей, сколько ключевых фраз и слов. Стратегия "Интеллект-карта" позволяет учащимся повысить результативность в обработке информации. Визуализировать материал, наполнить его содержанием . Развивает мышление, творческий и интеллектуальный потенциал.

9 слайд

IІІ задание (К ). Стратегия «Интеллект-карта» Проанализировать художественный образ Акакия Башмачкина в интеллект-карте. Н.В.Гоголь «Шинель» (Задание направлено на развитие навыков анализа, ассоциативного мышления, свертывания информации с помощью интеллект- карты) Алгоритм составления интеллект-карты. Шаг 1. Выбрать тему(идею) . Шаг 2. Нарисовать (написать) образ темы в середине . Шаг 3. Ассоциировать: записать , что связано с образом темы. Шаг 4. Группировать ассоциации по смыслу(4 группы) Шаг 5. Наметить структуру карты: подобрать к каждой группе ключевые слова и фразы. Шаг 6. К нарисованному образу предмета добавить столько ветвей, сколько ключевых фраз и слов. Стратегия "Интеллект-карта" позволяет учащимся повысить результативность в обработке информации. Визуализировать материал, наполнить его содержанием . Развивает мышление, творческий и интеллектуальный потенциал.

Дифференциация реализуется: -источником информации: текст Н.В.Гоголь «Шинель». -заданием: составить интеллект-карту. - диалог

10 слайд
Дифференциация реализуется: -источником информации: текст Н.В.Гоголь «Шинель». -заданием: составить интеллект-карту. - диалогом и поддержкой : дан алгоритм составления интеллект-карты. -выводом: ученики создают интеллект-карту, обобщая свое представление. -оцениванием: ученики оцениваются по критериям и дескрипторам;

10 слайд

Дифференциация реализуется: -источником информации: текст Н.В.Гоголь «Шинель». -заданием: составить интеллект-карту. - диалогом и поддержкой : дан алгоритм составления интеллект-карты. -выводом: ученики создают интеллект-карту, обобщая свое представление. -оцениванием: ученики оцениваются по критериям и дескрипторам;

Рефлексия (И). Стратегия « «5-5-1» Написать пять предложений о том, что они узнали, затем сократить их до пяти слов, далее уме

11 слайд
Рефлексия (И). Стратегия « «5-5-1» Написать пять предложений о том, что они узнали, затем сократить их до пяти слов, далее уменьшить пять слов до одного и поделиться своими ключевыми словами .

11 слайд

Рефлексия (И). Стратегия « «5-5-1» Написать пять предложений о том, что они узнали, затем сократить их до пяти слов, далее уменьшить пять слов до одного и поделиться своими ключевыми словами .

Выводы о влиянии микропреподавания на планирование уроков При планировании КСП не возникло сложностей с определением целей уро

12 слайд
Выводы о влиянии микропреподавания на планирование уроков При планировании КСП не возникло сложностей с определением целей урока и подбором соответствующих им заданий. Не трудно было составить критерии и дескрипторы. Но были трудности в формулировании дифференциации. С помощью объяснений тренера Кенжегалиевой Д.К. и коллег я научилась определять формы дифференциации и формулировать их в плане. Поняла, что дифференциация всегда осуществляется на уроке по программе обновленного содержания разными заданиями, источником информации, оцениванием, выводами. На занятиях я познакомилась с современными стратегиями и их использованием на уроках. Научилась применять графические органайзеры, такие, как "Тройной пузырь", "Сюжетные линии". Мне очень помогли высокий профессионализм тренера и совместная работа с коллегами в планировании урока. Микропреподавание внесет значимые изменения в практику моего преподавания.

12 слайд

Выводы о влиянии микропреподавания на планирование уроков При планировании КСП не возникло сложностей с определением целей урока и подбором соответствующих им заданий. Не трудно было составить критерии и дескрипторы. Но были трудности в формулировании дифференциации. С помощью объяснений тренера Кенжегалиевой Д.К. и коллег я научилась определять формы дифференциации и формулировать их в плане. Поняла, что дифференциация всегда осуществляется на уроке по программе обновленного содержания разными заданиями, источником информации, оцениванием, выводами. На занятиях я познакомилась с современными стратегиями и их использованием на уроках. Научилась применять графические органайзеры, такие, как "Тройной пузырь", "Сюжетные линии". Мне очень помогли высокий профессионализм тренера и совместная работа с коллегами в планировании урока. Микропреподавание внесет значимые изменения в практику моего преподавания.