Материалдар / Презентация урока Н.В.Гоголь «Шинель». Образ Акакия Акакиевича Башмачкина 9 класс

Презентация урока Н.В.Гоголь «Шинель». Образ Акакия Акакиевича Башмачкина 9 класс

Материал туралы қысқаша түсінік
Презентация урока с использованием стратегий: "Шесть шляп", "Интеллект-карты", "Пропущенные слова". На уроке показано использование активных методов.
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
img_page_1
Материал жариялап, аттестацияға 100% жарамды сертификатты тегін алыңыз!
Ustaz tilegi журналы министірліктің тізіміне енген. Qr коды мен тіркеу номері беріледі. Материал жариялаған соң сертификат тегін бірден беріледі.
Оқу-ағарту министірлігінің ресми жауабы
Сайтқа 5 материал жариялап, тегін АЛҒЫС ХАТ алыңыз!
Қазақстан Республикасының білім беру жүйесін дамытуға қосқан жеке үлесі үшін және де Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық материалыңызбен бөлісіп, белсенді болғаныңыз үшін алғыс білдіреміз!
Сайтқа 25 материал жариялап, тегін ҚҰРМЕТ ГРОМАТАСЫН алыңыз!
Тәуелсіз Қазақстанның білім беру жүйесін дамытуға және білім беру сапасын арттыру мақсатында Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жариялағаны үшін марапатталасыз!
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Материалдың қысқаша түсінігі
Н.В.Гоголь «Шинель». Образ Акакия Акакиевича Башмачкина. Гаврилова Людмила Николаевна учитель русского языка и литературы КГУ

1 слайд
Н.В.Гоголь «Шинель». Образ Акакия Акакиевича Башмачкина. Гаврилова Людмила Николаевна учитель русского языка и литературы КГУ « C редняя школа № 26»Русская литература 9 класс

1 слайд

Н.В.Гоголь «Шинель». Образ Акакия Акакиевича Башмачкина. Гаврилова Людмила Николаевна учитель русского языка и литературы КГУ « C редняя школа № 26»Русская литература 9 класс

Учебные цели для достижения на этом уроке: 9.1.2.1.понимать художественное произведение, критически осмысливая, различать

2 слайд
Учебные цели для достижения на этом уроке: 9.1.2.1.понимать художественное произведение, критически осмысливая, различать открытую и скрытую (подтекст) информацию; 9.2.7.1 определять способы выражения авторского отношения к героям; 9.2.6.1 анализировать систему образов, хронотоп, структуру произведения и оформлять свое представление с помощью различных способов свертывания информации (схемы, таблицы, интеллект-карты).

2 слайд

Учебные цели для достижения на этом уроке: 9.1.2.1.понимать художественное произведение, критически осмысливая, различать открытую и скрытую (подтекст) информацию; 9.2.7.1 определять способы выражения авторского отношения к героям; 9.2.6.1 анализировать систему образов, хронотоп, структуру произведения и оформлять свое представление с помощью различных способов свертывания информации (схемы, таблицы, интеллект-карты).

Цели урока: Все учащиеся смогут: Различать скрытую (подтекст)информацию и передавать ее через характеристику героя , используя

3 слайд
Цели урока: Все учащиеся смогут: Различать скрытую (подтекст)информацию и передавать ее через характеристику героя , используя стратегию критического мышления; Большинство учащихся смогут: Определить отношение автора к герою через использование языковых средств; Некоторые учащиеся смогут: Проанализировать художественный образ с помощью интеллект-карты.

3 слайд

Цели урока: Все учащиеся смогут: Различать скрытую (подтекст)информацию и передавать ее через характеристику героя , используя стратегию критического мышления; Большинство учащихся смогут: Определить отношение автора к герою через использование языковых средств; Некоторые учащиеся смогут: Проанализировать художественный образ с помощью интеллект-карты.

Языковая цель: Учащиеся могут: Анализировать речь героя. Определять стилистическую роль языковых средств. Основные термин

4 слайд
Языковая цель: Учащиеся могут: Анализировать речь героя. Определять стилистическую роль языковых средств. Основные термины и словосочетания: Вечный титулярный советник, изъяснялся предлогами, начал собирать мысли, сделался живее, сняли шинель, чиновник-мертвец.

4 слайд

Языковая цель: Учащиеся могут: Анализировать речь героя. Определять стилистическую роль языковых средств. Основные термины и словосочетания: Вечный титулярный советник, изъяснялся предлогами, начал собирать мысли, сделался живее, сняли шинель, чиновник-мертвец.

Активатор (К). Стратегия «Пропущенные слова» Заполнить пропущенные слова в предложении . Фамили

5 слайд
Активатор (К). Стратегия «Пропущенные слова» Заполнить пропущенные слова в предложении . Фамилия чиновника была________. Уже по самому ____________видно, что она произошла от ______; но когда, в какое время и каким образом______она от башмака, ничего этого _______. (Задание направлено на определение темы урока) Активные методы обучения I задание (Г). Работа с текстом, презентацией. Стратегия «Шесть шляп» Прочитать текст, посмотреть презентацию. Найти открытую и скрытую информацию, характеризующую Акакия Башмачкина. Н.В.Гоголь «Шинель» Учебник с.141-143

5 слайд

Активатор (К). Стратегия «Пропущенные слова» Заполнить пропущенные слова в предложении . Фамилия чиновника была________. Уже по самому ____________видно, что она произошла от ______; но когда, в какое время и каким образом______она от башмака, ничего этого _______. (Задание направлено на определение темы урока) Активные методы обучения I задание (Г). Работа с текстом, презентацией. Стратегия «Шесть шляп» Прочитать текст, посмотреть презентацию. Найти открытую и скрытую информацию, характеризующую Акакия Башмачкина. Н.В.Гоголь «Шинель» Учебник с.141-143

«Белая шляпа»- назвать даты, цифры, события. Презентация «Шесть шляп» «Желтая шляпа»- описать портрет.

6 слайд
«Белая шляпа»- назвать даты, цифры, события. Презентация «Шесть шляп» «Желтая шляпа»- описать портрет. «Черная шляпа»-отметить особенности речи. «Красная шляпа»-указать чувства и эмоции . «Зеленая шляпа»-назвать перемены в жизни . «Синяя шляпа»-подвести итог. (Задание направлено на выявление открытой и скрытой информации текста ) Стратегия " Шесть шляп" позволяет учащимся точно соотносить свой образ мыслей с поставленными задачами . Работать креативно, правильно вести дискуссию, решать проблемы.

6 слайд

«Белая шляпа»- назвать даты, цифры, события. Презентация «Шесть шляп» «Желтая шляпа»- описать портрет. «Черная шляпа»-отметить особенности речи. «Красная шляпа»-указать чувства и эмоции . «Зеленая шляпа»-назвать перемены в жизни . «Синяя шляпа»-подвести итог. (Задание направлено на выявление открытой и скрытой информации текста ) Стратегия " Шесть шляп" позволяет учащимся точно соотносить свой образ мыслей с поставленными задачами . Работать креативно, правильно вести дискуссию, решать проблемы.

7 слайд
Дифференциация реализуется: -источником информации : даны текст и презентация. Н.В.Гоголь «Шинель» Презентация «Шесть шляп» « «Белая шляпа»- назвать даты, цифры, события. «Желтая шляпа»- описать портрет. «Черная шляпа»-отметить особенности речи. «Красная шляпа»-указать чувства и эмоции . «Зеленая шляпа»-назвать перемены в жизни . «Синяя шляпа»-подвести итог. -выводом: ученики высказывают открытую и скрытую информацию, делают разные выводы. -оцениванием: ученики оцениваются по критериям и дескрипторам;

7 слайд

Дифференциация реализуется: -источником информации : даны текст и презентация. Н.В.Гоголь «Шинель» Презентация «Шесть шляп» « «Белая шляпа»- назвать даты, цифры, события. «Желтая шляпа»- описать портрет. «Черная шляпа»-отметить особенности речи. «Красная шляпа»-указать чувства и эмоции . «Зеленая шляпа»-назвать перемены в жизни . «Синяя шляпа»-подвести итог. -выводом: ученики высказывают открытую и скрытую информацию, делают разные выводы. -оцениванием: ученики оцениваются по критериям и дескрипторам;

Активные методы обучения ІІ задание (П) Работа с видеофильмом «Шинель». Стратегия «Двойной дневник». На ос

8 слайд
Активные методы обучения ІІ задание (П) Работа с видеофильмом «Шинель». Стратегия «Двойной дневник». На основе просмотренного фильма заполнить графический органайзер языковыми средствами, показывающими отношение автора к герою и комментариями . (Задание направлено на закрепление навыка определения языковых средств и разъяснения их роли в тексте) Видеофильм «Шинель» https://www.youtube.com/ watch?v=YYXAlAHW9TU Стратегия"Двойной дневник " позволяет учащимся самостоятельно получать информацию из текста. Убедительно аргументировать свою позицию, критически относиться к утверждениям, быть открытым новому. Формативное оценивание «Трехминутная пауза». Задуматься о языковых средствах, которые были приведены, и уточнить свое отношение к герою. Я изменил (а) свое отношение к... Мне стало известно... Я был удивлен(а)... Я почувствовал(а)...

8 слайд

Активные методы обучения ІІ задание (П) Работа с видеофильмом «Шинель». Стратегия «Двойной дневник». На основе просмотренного фильма заполнить графический органайзер языковыми средствами, показывающими отношение автора к герою и комментариями . (Задание направлено на закрепление навыка определения языковых средств и разъяснения их роли в тексте) Видеофильм «Шинель» https://www.youtube.com/ watch?v=YYXAlAHW9TU Стратегия"Двойной дневник " позволяет учащимся самостоятельно получать информацию из текста. Убедительно аргументировать свою позицию, критически относиться к утверждениям, быть открытым новому. Формативное оценивание «Трехминутная пауза». Задуматься о языковых средствах, которые были приведены, и уточнить свое отношение к герою. Я изменил (а) свое отношение к... Мне стало известно... Я был удивлен(а)... Я почувствовал(а)...

IІІ задание (К ). Стратегия «Интеллект-карта» Проанализировать художественный образ Акакия Башмачкина в интеллект-карте. Н.В

9 слайд
IІІ задание (К ). Стратегия «Интеллект-карта» Проанализировать художественный образ Акакия Башмачкина в интеллект-карте. Н.В.Гоголь «Шинель» (Задание направлено на развитие навыков анализа, ассоциативного мышления, свертывания информации с помощью интеллект- карты) Алгоритм составления интеллект-карты. Шаг 1. Выбрать тему(идею) . Шаг 2. Нарисовать (написать) образ темы в середине . Шаг 3. Ассоциировать: записать , что связано с образом темы. Шаг 4. Группировать ассоциации по смыслу(4 группы) Шаг 5. Наметить структуру карты: подобрать к каждой группе ключевые слова и фразы. Шаг 6. К нарисованному образу предмета добавить столько ветвей, сколько ключевых фраз и слов. Стратегия "Интеллект-карта" позволяет учащимся повысить результативность в обработке информации. Визуализировать материал, наполнить его содержанием . Развивает мышление, творческий и интеллектуальный потенциал.

9 слайд

IІІ задание (К ). Стратегия «Интеллект-карта» Проанализировать художественный образ Акакия Башмачкина в интеллект-карте. Н.В.Гоголь «Шинель» (Задание направлено на развитие навыков анализа, ассоциативного мышления, свертывания информации с помощью интеллект- карты) Алгоритм составления интеллект-карты. Шаг 1. Выбрать тему(идею) . Шаг 2. Нарисовать (написать) образ темы в середине . Шаг 3. Ассоциировать: записать , что связано с образом темы. Шаг 4. Группировать ассоциации по смыслу(4 группы) Шаг 5. Наметить структуру карты: подобрать к каждой группе ключевые слова и фразы. Шаг 6. К нарисованному образу предмета добавить столько ветвей, сколько ключевых фраз и слов. Стратегия "Интеллект-карта" позволяет учащимся повысить результативность в обработке информации. Визуализировать материал, наполнить его содержанием . Развивает мышление, творческий и интеллектуальный потенциал.

Дифференциация реализуется: -источником информации: текст Н.В.Гоголь «Шинель». -заданием: составить интеллект-карту. - диалог

10 слайд
Дифференциация реализуется: -источником информации: текст Н.В.Гоголь «Шинель». -заданием: составить интеллект-карту. - диалогом и поддержкой : дан алгоритм составления интеллект-карты. -выводом: ученики создают интеллект-карту, обобщая свое представление. -оцениванием: ученики оцениваются по критериям и дескрипторам;

10 слайд

Дифференциация реализуется: -источником информации: текст Н.В.Гоголь «Шинель». -заданием: составить интеллект-карту. - диалогом и поддержкой : дан алгоритм составления интеллект-карты. -выводом: ученики создают интеллект-карту, обобщая свое представление. -оцениванием: ученики оцениваются по критериям и дескрипторам;

Рефлексия (И). Стратегия « «5-5-1» Написать пять предложений о том, что они узнали, затем сократить их до пяти слов, далее уме

11 слайд
Рефлексия (И). Стратегия « «5-5-1» Написать пять предложений о том, что они узнали, затем сократить их до пяти слов, далее уменьшить пять слов до одного и поделиться своими ключевыми словами .

11 слайд

Рефлексия (И). Стратегия « «5-5-1» Написать пять предложений о том, что они узнали, затем сократить их до пяти слов, далее уменьшить пять слов до одного и поделиться своими ключевыми словами .

Выводы о влиянии микропреподавания на планирование уроков При планировании КСП не возникло сложностей с определением целей уро

12 слайд
Выводы о влиянии микропреподавания на планирование уроков При планировании КСП не возникло сложностей с определением целей урока и подбором соответствующих им заданий. Не трудно было составить критерии и дескрипторы. Но были трудности в формулировании дифференциации. С помощью объяснений тренера Кенжегалиевой Д.К. и коллег я научилась определять формы дифференциации и формулировать их в плане. Поняла, что дифференциация всегда осуществляется на уроке по программе обновленного содержания разными заданиями, источником информации, оцениванием, выводами. На занятиях я познакомилась с современными стратегиями и их использованием на уроках. Научилась применять графические органайзеры, такие, как "Тройной пузырь", "Сюжетные линии". Мне очень помогли высокий профессионализм тренера и совместная работа с коллегами в планировании урока. Микропреподавание внесет значимые изменения в практику моего преподавания.

12 слайд

Выводы о влиянии микропреподавания на планирование уроков При планировании КСП не возникло сложностей с определением целей урока и подбором соответствующих им заданий. Не трудно было составить критерии и дескрипторы. Но были трудности в формулировании дифференциации. С помощью объяснений тренера Кенжегалиевой Д.К. и коллег я научилась определять формы дифференциации и формулировать их в плане. Поняла, что дифференциация всегда осуществляется на уроке по программе обновленного содержания разными заданиями, источником информации, оцениванием, выводами. На занятиях я познакомилась с современными стратегиями и их использованием на уроках. Научилась применять графические органайзеры, такие, как "Тройной пузырь", "Сюжетные линии". Мне очень помогли высокий профессионализм тренера и совместная работа с коллегами в планировании урока. Микропреподавание внесет значимые изменения в практику моего преподавания.

Министірлікпен келісілген курстар тізімі