Презентация урока Н.В.Гоголь «Шинель». Образ Акакия Акакиевича Башмачкина 9 класс
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
1 слайд
Н.В.Гоголь «Шинель». Образ Акакия
Акакиевича Башмачкина.
Гаврилова Людмила
Николаевна
учитель русского языка и литературы
КГУ « C редняя школа № 26»Русская литература
9 класс
1 слайд
Н.В.Гоголь «Шинель». Образ Акакия Акакиевича Башмачкина. Гаврилова Людмила Николаевна учитель русского языка и литературы КГУ « C редняя школа № 26»Русская литература 9 класс
2 слайд
Учебные цели для достижения на этом уроке:
9.1.2.1.понимать художественное произведение, критически осмысливая, различать
открытую и скрытую (подтекст) информацию;
9.2.7.1 определять способы выражения авторского отношения к героям;
9.2.6.1 анализировать систему образов, хронотоп, структуру произведения и
оформлять свое представление с помощью различных способов свертывания
информации (схемы, таблицы, интеллект-карты).
2 слайд
Учебные цели для достижения на этом уроке: 9.1.2.1.понимать художественное произведение, критически осмысливая, различать открытую и скрытую (подтекст) информацию; 9.2.7.1 определять способы выражения авторского отношения к героям; 9.2.6.1 анализировать систему образов, хронотоп, структуру произведения и оформлять свое представление с помощью различных способов свертывания информации (схемы, таблицы, интеллект-карты).
3 слайд
Цели урока:
Все учащиеся смогут: Различать скрытую (подтекст)информацию и передавать ее
через характеристику героя , используя стратегию критического мышления;
Большинство учащихся смогут:
Определить отношение автора к герою через использование языковых средств;
Некоторые учащиеся смогут:
Проанализировать художественный образ с помощью интеллект-карты.
3 слайд
Цели урока: Все учащиеся смогут: Различать скрытую (подтекст)информацию и передавать ее через характеристику героя , используя стратегию критического мышления; Большинство учащихся смогут: Определить отношение автора к герою через использование языковых средств; Некоторые учащиеся смогут: Проанализировать художественный образ с помощью интеллект-карты.
4 слайд
Языковая цель:
Учащиеся могут: Анализировать речь героя.
Определять стилистическую роль языковых средств.
Основные термины и словосочетания:
Вечный титулярный советник, изъяснялся предлогами, начал собирать мысли,
сделался живее, сняли шинель, чиновник-мертвец.
4 слайд
Языковая цель: Учащиеся могут: Анализировать речь героя. Определять стилистическую роль языковых средств. Основные термины и словосочетания: Вечный титулярный советник, изъяснялся предлогами, начал собирать мысли, сделался живее, сняли шинель, чиновник-мертвец.
5 слайд
Активатор (К). Стратегия «Пропущенные слова»
Заполнить пропущенные слова в предложении .
Фамилия чиновника была________. Уже по самому ____________видно, что она
произошла от ______; но когда, в какое время и каким образом______она от башмака,
ничего этого _______.
(Задание направлено на определение темы урока) Активные методы обучения
I задание (Г). Работа с текстом, презентацией. Стратегия «Шесть шляп»
Прочитать текст, посмотреть презентацию. Найти открытую и скрытую
информацию, характеризующую Акакия Башмачкина.
Н.В.Гоголь «Шинель» Учебник с.141-143
5 слайд
Активатор (К). Стратегия «Пропущенные слова» Заполнить пропущенные слова в предложении . Фамилия чиновника была________. Уже по самому ____________видно, что она произошла от ______; но когда, в какое время и каким образом______она от башмака, ничего этого _______. (Задание направлено на определение темы урока) Активные методы обучения I задание (Г). Работа с текстом, презентацией. Стратегия «Шесть шляп» Прочитать текст, посмотреть презентацию. Найти открытую и скрытую информацию, характеризующую Акакия Башмачкина. Н.В.Гоголь «Шинель» Учебник с.141-143
6 слайд
«Белая шляпа»- назвать даты, цифры, события. Презентация «Шесть шляп»
«Желтая шляпа»- описать портрет.
«Черная шляпа»-отметить особенности речи.
«Красная шляпа»-указать чувства и эмоции .
«Зеленая шляпа»-назвать перемены в жизни .
«Синяя шляпа»-подвести итог.
(Задание направлено на выявление открытой и скрытой информации
текста )
Стратегия " Шесть шляп" позволяет учащимся точно соотносить свой
образ мыслей с поставленными задачами . Работать креативно, правильно
вести дискуссию, решать проблемы.
6 слайд
«Белая шляпа»- назвать даты, цифры, события. Презентация «Шесть шляп» «Желтая шляпа»- описать портрет. «Черная шляпа»-отметить особенности речи. «Красная шляпа»-указать чувства и эмоции . «Зеленая шляпа»-назвать перемены в жизни . «Синяя шляпа»-подвести итог. (Задание направлено на выявление открытой и скрытой информации текста ) Стратегия " Шесть шляп" позволяет учащимся точно соотносить свой образ мыслей с поставленными задачами . Работать креативно, правильно вести дискуссию, решать проблемы.
7 слайд
Дифференциация реализуется:
-источником информации : даны текст и презентация.
Н.В.Гоголь «Шинель» Презентация «Шесть шляп»
« «Белая шляпа»- назвать даты, цифры, события.
«Желтая шляпа»- описать портрет.
«Черная шляпа»-отметить особенности речи.
«Красная шляпа»-указать чувства и эмоции .
«Зеленая шляпа»-назвать перемены в жизни .
«Синяя шляпа»-подвести итог.
-выводом: ученики высказывают открытую и скрытую информацию, делают разные
выводы.
-оцениванием: ученики оцениваются по критериям и дескрипторам;
7 слайд
Дифференциация реализуется: -источником информации : даны текст и презентация. Н.В.Гоголь «Шинель» Презентация «Шесть шляп» « «Белая шляпа»- назвать даты, цифры, события. «Желтая шляпа»- описать портрет. «Черная шляпа»-отметить особенности речи. «Красная шляпа»-указать чувства и эмоции . «Зеленая шляпа»-назвать перемены в жизни . «Синяя шляпа»-подвести итог. -выводом: ученики высказывают открытую и скрытую информацию, делают разные выводы. -оцениванием: ученики оцениваются по критериям и дескрипторам;
8 слайд
Активные методы обучения
ІІ задание (П) Работа с видеофильмом «Шинель».
Стратегия «Двойной дневник».
На основе просмотренного фильма заполнить графический
органайзер языковыми средствами, показывающими
отношение автора к герою и комментариями .
(Задание направлено на закрепление навыка определения
языковых средств и разъяснения их роли в тексте) Видеофильм
«Шинель»
https://www.youtube.com/
watch?v=YYXAlAHW9TU
Стратегия"Двойной дневник " позволяет учащимся самостоятельно
получать информацию из текста. Убедительно аргументировать свою
позицию, критически относиться к утверждениям, быть открытым
новому.
Формативное оценивание «Трехминутная пауза».
Задуматься о языковых средствах, которые были приведены,
и уточнить свое отношение к герою.
Я изменил (а) свое отношение к...
Мне стало известно...
Я был удивлен(а)...
Я почувствовал(а)...
8 слайд
Активные методы обучения ІІ задание (П) Работа с видеофильмом «Шинель». Стратегия «Двойной дневник». На основе просмотренного фильма заполнить графический органайзер языковыми средствами, показывающими отношение автора к герою и комментариями . (Задание направлено на закрепление навыка определения языковых средств и разъяснения их роли в тексте) Видеофильм «Шинель» https://www.youtube.com/ watch?v=YYXAlAHW9TU Стратегия"Двойной дневник " позволяет учащимся самостоятельно получать информацию из текста. Убедительно аргументировать свою позицию, критически относиться к утверждениям, быть открытым новому. Формативное оценивание «Трехминутная пауза». Задуматься о языковых средствах, которые были приведены, и уточнить свое отношение к герою. Я изменил (а) свое отношение к... Мне стало известно... Я был удивлен(а)... Я почувствовал(а)...
9 слайд
IІІ задание (К ). Стратегия «Интеллект-карта»
Проанализировать художественный образ Акакия Башмачкина в
интеллект-карте.
Н.В.Гоголь «Шинель»
(Задание направлено на развитие навыков анализа, ассоциативного мышления,
свертывания информации с помощью интеллект- карты)
Алгоритм составления интеллект-карты.
Шаг 1. Выбрать тему(идею) .
Шаг 2. Нарисовать (написать) образ темы в середине .
Шаг 3. Ассоциировать: записать , что связано с образом темы.
Шаг 4. Группировать ассоциации по смыслу(4 группы)
Шаг 5. Наметить структуру карты: подобрать к каждой группе ключевые слова и
фразы.
Шаг 6. К нарисованному образу предмета добавить столько ветвей, сколько ключевых
фраз и слов.
Стратегия "Интеллект-карта" позволяет учащимся повысить результативность в
обработке информации. Визуализировать материал, наполнить его содержанием .
Развивает мышление, творческий и интеллектуальный потенциал.
9 слайд
IІІ задание (К ). Стратегия «Интеллект-карта» Проанализировать художественный образ Акакия Башмачкина в интеллект-карте. Н.В.Гоголь «Шинель» (Задание направлено на развитие навыков анализа, ассоциативного мышления, свертывания информации с помощью интеллект- карты) Алгоритм составления интеллект-карты. Шаг 1. Выбрать тему(идею) . Шаг 2. Нарисовать (написать) образ темы в середине . Шаг 3. Ассоциировать: записать , что связано с образом темы. Шаг 4. Группировать ассоциации по смыслу(4 группы) Шаг 5. Наметить структуру карты: подобрать к каждой группе ключевые слова и фразы. Шаг 6. К нарисованному образу предмета добавить столько ветвей, сколько ключевых фраз и слов. Стратегия "Интеллект-карта" позволяет учащимся повысить результативность в обработке информации. Визуализировать материал, наполнить его содержанием . Развивает мышление, творческий и интеллектуальный потенциал.
10 слайд
Дифференциация реализуется:
-источником информации: текст Н.В.Гоголь «Шинель».
-заданием: составить интеллект-карту.
- диалогом и поддержкой : дан алгоритм составления интеллект-карты.
-выводом: ученики создают интеллект-карту, обобщая свое представление.
-оцениванием: ученики оцениваются по критериям и дескрипторам;
10 слайд
Дифференциация реализуется: -источником информации: текст Н.В.Гоголь «Шинель». -заданием: составить интеллект-карту. - диалогом и поддержкой : дан алгоритм составления интеллект-карты. -выводом: ученики создают интеллект-карту, обобщая свое представление. -оцениванием: ученики оцениваются по критериям и дескрипторам;
11 слайд
Рефлексия (И). Стратегия « «5-5-1»
Написать пять предложений о том, что они узнали, затем сократить
их до пяти слов, далее уменьшить пять слов до одного и поделиться
своими ключевыми словами .
11 слайд
Рефлексия (И). Стратегия « «5-5-1» Написать пять предложений о том, что они узнали, затем сократить их до пяти слов, далее уменьшить пять слов до одного и поделиться своими ключевыми словами .
12 слайд
Выводы о влиянии микропреподавания на
планирование уроков
При планировании КСП не возникло сложностей с определением целей урока и
подбором соответствующих им заданий. Не трудно было составить критерии и
дескрипторы. Но были трудности в формулировании дифференциации. С помощью
объяснений тренера Кенжегалиевой Д.К. и коллег я научилась определять формы
дифференциации и формулировать их в плане. Поняла, что дифференциация всегда
осуществляется на уроке по программе обновленного содержания разными заданиями,
источником информации, оцениванием, выводами.
На занятиях я познакомилась с современными стратегиями и их использованием на
уроках. Научилась применять графические органайзеры, такие, как "Тройной пузырь",
"Сюжетные линии".
Мне очень помогли высокий профессионализм тренера и совместная работа с коллегами
в планировании урока. Микропреподавание внесет значимые изменения в практику
моего преподавания.
12 слайд
Выводы о влиянии микропреподавания на планирование уроков При планировании КСП не возникло сложностей с определением целей урока и подбором соответствующих им заданий. Не трудно было составить критерии и дескрипторы. Но были трудности в формулировании дифференциации. С помощью объяснений тренера Кенжегалиевой Д.К. и коллег я научилась определять формы дифференциации и формулировать их в плане. Поняла, что дифференциация всегда осуществляется на уроке по программе обновленного содержания разными заданиями, источником информации, оцениванием, выводами. На занятиях я познакомилась с современными стратегиями и их использованием на уроках. Научилась применять графические органайзеры, такие, как "Тройной пузырь", "Сюжетные линии". Мне очень помогли высокий профессионализм тренера и совместная работа с коллегами в планировании урока. Микропреподавание внесет значимые изменения в практику моего преподавания.