Презентация. Знаки препинания. 5 класс
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
1 слайд
Урок русского языка
в 5 классе
Учитель - Байменова
Г.Т.
1 слайд
Урок русского языка в 5 классе Учитель - Байменова Г.Т.
2 слайд
Проверка домашней работа
1 уровень
Найти главные члены предложения ( по 1 баллу)
Весело играет оркестр.
Наступила долгожданная весна.
Брат победил в конкурсе
2 уровень
Найти главные члены предложения и дополнения ( по 2 балла)
Дети занимались спортом до поздна.
Я вам загадаю загадку.
Он любит и жалеет щенка.
3 уровень
Сделать полный синтаксический разбор предложении ( по 3
балла)
Во всех школах страны закончился учебный год.
Сегодня на воротах стоит маленький Айдар.
Я вернулся домой с кучей
крупными рыбами.
2 слайд
Проверка домашней работа 1 уровень Найти главные члены предложения ( по 1 баллу) Весело играет оркестр. Наступила долгожданная весна. Брат победил в конкурсе 2 уровень Найти главные члены предложения и дополнения ( по 2 балла) Дети занимались спортом до поздна. Я вам загадаю загадку. Он любит и жалеет щенка. 3 уровень Сделать полный синтаксический разбор предложении ( по 3 балла) Во всех школах страны закончился учебный год. Сегодня на воротах стоит маленький Айдар. Я вернулся домой с кучей крупными рыбами.
3 слайд
1 уровень Найти главные члены предложения ( всего:3 балла)
Весело играет оркестр.
Наступила долгожданная весна.
Брат победил в конкурсе
2 уровень Найти главные члены предложения и дополнения ( всего:6 б)
Дети занимались спортом до поздна.
Я вам загадаю загадку.
Он любит и жалеет щенка.
3 уровень Полный синтаксический разбор предложении ( всего:9 баллов)
Во всех школах страны закончился учебный год.
Сегодня на воротах стоит маленький Айдар.
Я вернулся домой с крупными рыбами.
3 слайд
1 уровень Найти главные члены предложения ( всего:3 балла) Весело играет оркестр. Наступила долгожданная весна. Брат победил в конкурсе 2 уровень Найти главные члены предложения и дополнения ( всего:6 б) Дети занимались спортом до поздна. Я вам загадаю загадку. Он любит и жалеет щенка. 3 уровень Полный синтаксический разбор предложении ( всего:9 баллов) Во всех школах страны закончился учебный год. Сегодня на воротах стоит маленький Айдар. Я вернулся домой с крупными рыбами.
4 слайд
4 слайд
5 слайд
5 слайд
6 слайд
ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ –
ЭТО КАК НОТНЫЕ ЗНАКИ.
ОНИ ТВЕРДО ДЕРЖАТ
ТЕКСТ
И НЕ ДАЮТ ЕМУ
РАССЫПАТЬСЯ.
К.Г.Паустовский
6 слайд
ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ – ЭТО КАК НОТНЫЕ ЗНАКИ. ОНИ ТВЕРДО ДЕРЖАТ ТЕКСТ И НЕ ДАЮТ ЕМУ РАССЫПАТЬСЯ. К.Г.Паустовский
7 слайд
Как называется столица нашей
Республики?
А как называется столица
Российской Федерации?
7 слайд
Как называется столица нашей Республики? А как называется столица Российской Федерации?
8 слайд
Астана –столица Казахстана
8 слайд
Астана –столица Казахстана
9 слайд
Москва –сердце России
9 слайд
Москва –сердце России
10 слайд
Лобное место
10 слайд
Лобное место
11 слайд
Памятник Минину и
Пожарскому
11 слайд
Памятник Минину и Пожарскому
12 слайд
Храм Василия Блаженного
12 слайд
Храм Василия Блаженного
13 слайд
13 слайд
14 слайд
Задание 1
Работа в группе
Критерий оценивания.
(за каждый правильный ответ по 1 баллу) всего: 12
баллов.
Упражнение 446
1.Определить пропущенные знаки препинания
2. Производить взаимпроверка между группами
14 слайд
Задание 1 Работа в группе Критерий оценивания. (за каждый правильный ответ по 1 баллу) всего: 12 баллов. Упражнение 446 1.Определить пропущенные знаки препинания 2. Производить взаимпроверка между группами
15 слайд
Упражнение 448.
Расставьте знаки препинания.
Определите количество
предложении.
Москва- столица Российской Федерации символ
Москвы –Красная площадь она является самой
крупной известной площадью каждый гость города
обязательно найдет время побывать в этом месте на
площади находятся Лобное место памятник Минину и
Пожарскому храм Василия Блаженного исторический
музей Москва славится прекрасными подземными
залами метро Лучшие архитекторы художники
создавали их метро – гордость российской столицы.
15 слайд
Упражнение 448. Расставьте знаки препинания. Определите количество предложении. Москва- столица Российской Федерации символ Москвы –Красная площадь она является самой крупной известной площадью каждый гость города обязательно найдет время побывать в этом месте на площади находятся Лобное место памятник Минину и Пожарскому храм Василия Блаженного исторический музей Москва славится прекрасными подземными залами метро Лучшие архитекторы художники создавали их метро – гордость российской столицы.
16 слайд
Упражнение 448 . Проверяем
Расставьте знаки
препинания. Определите
количество предложении.
Москва- столица Российской Федерации. Символ
Москвы –Красная площадь. Она является самой
крупной известной площадью. Каждый гость города
обязательно найдет время побывать в этом месте. На
площади находятся Лобное место, памятник Минину и
Пожарскому, храм Василия Блаженного, Исторический
музей. Москва славится прекрасными подземными
залами, метро . Лучшие архитекторы, художники
создавали их. Метро – гордость российской столицы.
16 слайд
Упражнение 448 . Проверяем Расставьте знаки препинания. Определите количество предложении. Москва- столица Российской Федерации. Символ Москвы –Красная площадь. Она является самой крупной известной площадью. Каждый гость города обязательно найдет время побывать в этом месте. На площади находятся Лобное место, памятник Минину и Пожарскому, храм Василия Блаженного, Исторический музей. Москва славится прекрасными подземными залами, метро . Лучшие архитекторы, художники создавали их. Метро – гордость российской столицы.
17 слайд
ФИЗМИНУТКА
17 слайд
ФИЗМИНУТКА
18 слайд
Задание 2
Работа в паре
Упражнение 449
(за каждый правильный ответ – по 1 баллу)
1 уровень-выписать 1 повествовательное ,1 вопросительное и 1
восклицательное предложения (3 балла)
2 уровень- определить какого типа простого проедложения по цели
высказывания нет в тексте (2 балла)
3 уровень –составить однно побудительное предложение (3 балла)
Всего:8 баллов
18 слайд
Задание 2 Работа в паре Упражнение 449 (за каждый правильный ответ – по 1 баллу) 1 уровень-выписать 1 повествовательное ,1 вопросительное и 1 восклицательное предложения (3 балла) 2 уровень- определить какого типа простого проедложения по цели высказывания нет в тексте (2 балла) 3 уровень –составить однно побудительное предложение (3 балла) Всего:8 баллов
19 слайд
Задание 3
Работа в
группе
1.Озаглавить текст (2 балл)
2.Составить вопросы к тексту (3 балла)
3.Сделать синтаксический разбор 1 предложение (4 балла)
Всего: 6 баллов
19 слайд
Задание 3 Работа в группе 1.Озаглавить текст (2 балл) 2.Составить вопросы к тексту (3 балла) 3.Сделать синтаксический разбор 1 предложение (4 балла) Всего: 6 баллов
20 слайд
Задание 1 группе
Кремль – так в старину называли крепость. В центре
многих древних русских городов на высоком берегу реки
или на холме возвышаются стены кремлей. Но все –таки,
когда говорят «кремль»,то непременно представляешь
себе красные стены Московского Кремля и словно бы
слышишь звучный бой курантов на Спасской башне.
В 1937 году на пяти главных башнях Кремля –Спасской,
Никольской, Троицкой, Боровицкой и Водовзводной –
загорелись красные пятиконечные звезды.
1.Озаглавить текст
2.Составить вопросы к тексту
3.Сделать синтаксический разбор 1 предложение .
20 слайд
Задание 1 группе Кремль – так в старину называли крепость. В центре многих древних русских городов на высоком берегу реки или на холме возвышаются стены кремлей. Но все –таки, когда говорят «кремль»,то непременно представляешь себе красные стены Московского Кремля и словно бы слышишь звучный бой курантов на Спасской башне. В 1937 году на пяти главных башнях Кремля –Спасской, Никольской, Троицкой, Боровицкой и Водовзводной – загорелись красные пятиконечные звезды. 1.Озаглавить текст 2.Составить вопросы к тексту 3.Сделать синтаксический разбор 1 предложение .
21 слайд
Задание 2 группе
Теперь невозможно вообразить себе Москву без
рубиновых звезд.
Московский Кремль очень похож на небольшой
город.
Можно здесь, как в самом настоящем городе,
прогулять по улицам, площадям или посидеть в
зеленом сквере. Как в любом городе, в Кремле есть
памятники .Особенно интересны памятники
мастерству русских литейщиков и пушкарей –Царь-
колокол и Царь –пушка.
1.Озаглавить текст
2.Составить вопросы к тексту
3.Сделать синтаксический разбор 2 предложение .
21 слайд
Задание 2 группе Теперь невозможно вообразить себе Москву без рубиновых звезд. Московский Кремль очень похож на небольшой город. Можно здесь, как в самом настоящем городе, прогулять по улицам, площадям или посидеть в зеленом сквере. Как в любом городе, в Кремле есть памятники .Особенно интересны памятники мастерству русских литейщиков и пушкарей –Царь- колокол и Царь –пушка. 1.Озаглавить текст 2.Составить вопросы к тексту 3.Сделать синтаксический разбор 2 предложение .
22 слайд
Шкала оценок
«5» - 28- 35 баллов
«4» - 20-27 баллов
«3» -12-19 баллов
«2» - менее 10 баллов
22 слайд
Шкала оценок «5» - 28- 35 баллов «4» - 20-27 баллов «3» -12-19 баллов «2» - менее 10 баллов
23 слайд
Человек потерял запятую - стал бояться
сложных предложений, искал фразы
попроще. За несложными фразами
пришли несложные мысли.
Потом он потерял знак восклицательный и стал
говорить тихо, с одной интонацией. Его уже
ничто не радовало и ничто не возмущало – он
ко всему стал относиться бесстрастно,
равнодушно, без эмоций.
Затем он потерял знак вопросительный и
перестал задавать вопросы. Никакие
события не вызывали у него любопытства,
где бы они ни происходили : на Земле,
в космосе или даже в собственной квартире.
А вскоре он потерял двоеточие и перестал
объяснять людям свои поступки. К концу жизни
у него остались только кавычки. Он не
высказывал ни одной собственной идеи, так как
совсем разучился мыслить.
Короче, дошел до точки.
А. Каневский
23 слайд
Человек потерял запятую - стал бояться сложных предложений, искал фразы попроще. За несложными фразами пришли несложные мысли. Потом он потерял знак восклицательный и стал говорить тихо, с одной интонацией. Его уже ничто не радовало и ничто не возмущало – он ко всему стал относиться бесстрастно, равнодушно, без эмоций. Затем он потерял знак вопросительный и перестал задавать вопросы. Никакие события не вызывали у него любопытства, где бы они ни происходили : на Земле, в космосе или даже в собственной квартире. А вскоре он потерял двоеточие и перестал объяснять людям свои поступки. К концу жизни у него остались только кавычки. Он не высказывал ни одной собственной идеи, так как совсем разучился мыслить. Короче, дошел до точки. А. Каневский
24 слайд
БЕРЕГИТЕ
ЗНАКИ
ПРЕПИНАНИЯ !
24 слайд
БЕРЕГИТЕ ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ !
25 слайд
Домашняя работа
мини рассказ «Астана –
столица Казахстана
25 слайд
Домашняя работа мини рассказ «Астана – столица Казахстана