Презентация "Знакомство с цифрой 3"
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
1 слайд
Основы математики
Воспитатель : Хакимова.Л.С.
1 слайд
Основы математики Воспитатель : Хакимова.Л.С.
2 слайд
Раздел: Основы математики
Тема: «Число и цифра 3»
Цель: Формировать умение отгадывать математические
загадки на основе зрительно воспринимаемой
информации: вести число и цифру 3; закрепить умение
соотносить цифру и число предметов; совершенствовать
навыки счета предметов; умение правильно распознавать
цифру 3; развивать внимание и логическое мышление.
2 слайд
Раздел: Основы математики Тема: «Число и цифра 3» Цель: Формировать умение отгадывать математические загадки на основе зрительно воспринимаемой информации: вести число и цифру 3; закрепить умение соотносить цифру и число предметов; совершенствовать навыки счета предметов; умение правильно распознавать цифру 3; развивать внимание и логическое мышление.
3 слайд
I. Мотивационно-побудительный этап.
Д/ и «Четвёртый лишний»
Предложите ребёнку рассмотреть картинки и на каждой найти лишний предмет.
Предложите ребёнку:
- назвать лишний предмет;
- объяснить, почему он лишний;
- посчитать, сколько предметов осталось в каждой группе.
Спросите догадался ли ребёнок с каким числом и цифрой мы сегодня будем знакомиться?
3 слайд
I. Мотивационно-побудительный этап. Д/ и «Четвёртый лишний» Предложите ребёнку рассмотреть картинки и на каждой найти лишний предмет. Предложите ребёнку: - назвать лишний предмет; - объяснить, почему он лишний; - посчитать, сколько предметов осталось в каждой группе. Спросите догадался ли ребёнок с каким числом и цифрой мы сегодня будем знакомиться?
4 слайд
II. Организационно-поисковый этап.
Д/и «Загадки и отгадки»
Возле леса на опушке трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки.
Разных три имеет глаза,
Но откроет их не сразу:
Если глаз откроет красный - Стоп!
Идти нельзя, опасно!
Желтый глаз - погоди!
А зеленый проходи!
Три братца по одной дорожке бегут,
Один впереди, а два позади.
Эти двое бегут,
Но переднего никак догнать не могут.
4 слайд
II. Организационно-поисковый этап. Д/и «Загадки и отгадки» Возле леса на опушке трое их живет в избушке. Там три стула и три кружки, Три кровати, три подушки. Угадайте без подсказки, Кто герои этой сказки. Разных три имеет глаза, Но откроет их не сразу: Если глаз откроет красный - Стоп! Идти нельзя, опасно! Желтый глаз - погоди! А зеленый проходи! Три братца по одной дорожке бегут, Один впереди, а два позади. Эти двое бегут, Но переднего никак догнать не могут.
5 слайд
Образование числа 3.
Спросите ребёнка:
– Какое время года наступило?
– Какие по цвету бывают осенью листья?
– Что делает ветер с листьями?
– Что делают листья, если на улице дует ветер?
Д/у «Ветер дует».
Предложите детям помочь ветру – подуть.
– Что принес ветер?
– Как узнать, сколько листиков?
– Опять подул ветер, принес еще один листик.
– Сколько листиков стало?
– Как получилось три листика?
5 слайд
Образование числа 3. Спросите ребёнка: – Какое время года наступило? – Какие по цвету бывают осенью листья? – Что делает ветер с листьями? – Что делают листья, если на улице дует ветер? Д/у «Ветер дует». Предложите детям помочь ветру – подуть. – Что принес ветер? – Как узнать, сколько листиков? – Опять подул ветер, принес еще один листик. – Сколько листиков стало? – Как получилось три листика?
6 слайд
Знакомство с цифрой 3.
Предложите ребёнку рассмотреть цифру 3.
Прочтите стихотворение (можно заучить).
А за двойкой посмотри
Выступает цифра 3.
Тройка третий из значков,
Состоит из двух крючков.
Предложите ребёнку найти и показать все цифры три на картинке.
6 слайд
Знакомство с цифрой 3. Предложите ребёнку рассмотреть цифру 3. Прочтите стихотворение (можно заучить). А за двойкой посмотри Выступает цифра 3. Тройка третий из значков, Состоит из двух крючков. Предложите ребёнку найти и показать все цифры три на картинке.
7 слайд
Физкультминутка «Раз, два, три».
Дети выполняют движения по тексту стихотворения.
Раз — согнуться, разогнуться.
Два — нагнуться, потянуться.
Три — в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
Повторить 2—3 раза.
Задание в тетради.
На странице 20 выполнить 1, 2, 3 задание
7 слайд
Физкультминутка «Раз, два, три». Дети выполняют движения по тексту стихотворения. Раз — согнуться, разогнуться. Два — нагнуться, потянуться. Три — в ладоши три хлопка, Головою три кивка. Повторить 2—3 раза. Задание в тетради. На странице 20 выполнить 1, 2, 3 задание
8 слайд
Д/у «Ну-ка покажи!»
Прочитайте детям четверостишия:
1.Посадила мама в печь пироги с капустой печь.
Для Наташи, Коли, Вовы пирожки уже готовы.
Сколько пирогов испекла мама? Посчитай.
2.Один цветочек у Маринки, а еще два у Иринки. Сколько цветов у девочек?
Посчитай.
3.На полянке у дубка крот увидел два грибка, а подальше у осин, он нашел еще один.
Кто ответить нам готов, сколько крот нашел грибов?
Посчитай.
8 слайд
Д/у «Ну-ка покажи!» Прочитайте детям четверостишия: 1.Посадила мама в печь пироги с капустой печь. Для Наташи, Коли, Вовы пирожки уже готовы. Сколько пирогов испекла мама? Посчитай. 2.Один цветочек у Маринки, а еще два у Иринки. Сколько цветов у девочек? Посчитай. 3.На полянке у дубка крот увидел два грибка, а подальше у осин, он нашел еще один. Кто ответить нам готов, сколько крот нашел грибов? Посчитай.
9 слайд
Задание в тетради.
На странице 20 выполнить 4, 5 задание.Загадайте детям загадки:
9 слайд
Задание в тетради. На странице 20 выполнить 4, 5 задание.Загадайте детям загадки:
10 слайд
III. Рефлексивно-корригирующий этап.
Д/и «Хлопки»
Покажите детям карточки с числами 1, 2, 3, 1, 3, 2, 2, 1, 3.
Предложите хлопнуть столько раз, сколько показывает цифра
Спросите:
- С какой цифрой мы сегодня познакомились?
- Как можно получить число 3?
- Сколько предметов мы обозначим цифрой 3?
- Нарисуйте в воздухе цифру 3.
Покажите ребёнку заранее приготовленный лист с правиль но выполненным заданием… .
Предложите оценить свою работу.
10 слайд
III. Рефлексивно-корригирующий этап. Д/и «Хлопки» Покажите детям карточки с числами 1, 2, 3, 1, 3, 2, 2, 1, 3. Предложите хлопнуть столько раз, сколько показывает цифра Спросите: - С какой цифрой мы сегодня познакомились? - Как можно получить число 3? - Сколько предметов мы обозначим цифрой 3? - Нарисуйте в воздухе цифру 3. Покажите ребёнку заранее приготовленный лист с правиль но выполненным заданием… . Предложите оценить свою работу.