Материалдар / Приемы устного счета
«Ustaz tilegi» - Республикалық кәсіби педагогтар қауымдастығына қосылып, сайттағы 381 569 материалды тегін жүктеп алу мүмкіндігіне ие болыңыз
Толығырақ

Приемы устного счета

Материал туралы қысқаша түсінік
Оқушылар мен мұғалімдерге пайдалы
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
img_page_1
Материал жариялап, аттестацияға 100% жарамды сертификатты тегін алыңыз!
Ustaz tilegi журналы министірліктің тізіміне енген. Qr коды мен тіркеу номері беріледі. Материал жариялаған соң сертификат тегін бірден беріледі.
Оқу-ағарту министірлігінің ресми жауабы
Сайтқа 5 материал жариялап, тегін АЛҒЫС ХАТ алыңыз!
Қазақстан Республикасының білім беру жүйесін дамытуға қосқан жеке үлесі үшін және де Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық материалыңызбен бөлісіп, белсенді болғаныңыз үшін алғыс білдіреміз!
Сайтқа 25 материал жариялап, тегін ҚҰРМЕТ ГРОМАТАСЫН алыңыз!
Тәуелсіз Қазақстанның білім беру жүйесін дамытуға және білім беру сапасын арттыру мақсатында Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жариялағаны үшін марапатталасыз!
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Материалдың қысқаша түсінігі
Приёмы устного Приёмы устного решения квадратного решения квадратного уравненияуравненияОШ им. Карима Мынбаева , Нуринского ра

1 слайд
Приёмы устного Приёмы устного решения квадратного решения квадратного уравненияуравненияОШ им. Карима Мынбаева , Нуринского района, Карагандинской облости. Алпысбаева Г.К. учитель математики и физики.

1 слайд

Приёмы устного Приёмы устного решения квадратного решения квадратного уравненияуравненияОШ им. Карима Мынбаева , Нуринского района, Карагандинской облости. Алпысбаева Г.К. учитель математики и физики.

Цель: устные приёмы эффективного решения квадратных уравнений.

2 слайд
Цель: устные приёмы эффективного решения квадратных уравнений.

2 слайд

Цель: устные приёмы эффективного решения квадратных уравнений.

19881 ) 5 4 )( 21 9( ) 4 5( 2      D x x x ; 0 2 sin 1997 sin 1999 2    x x 0 1 6 sin 4 6 sin 3 2    x x

3 слайд
19881 ) 5 4 )( 21 9( ) 4 5( 2      D x x x ; 0 2 sin 1997 sin 1999 2    x x 0 1 6 sin 4 6 sin 3 2    x x 0 1 2 4 2 3 2    x tg x tg 0 1669 1988 319 2    x x x x x 4 2 10 3 25 5                0 ) 8( log )5,1 3( log 5,0 0 )1 3 2( log 4 2 9,0 x x y x y

3 слайд

19881 ) 5 4 )( 21 9( ) 4 5( 2      D x x x ; 0 2 sin 1997 sin 1999 2    x x 0 1 6 sin 4 6 sin 3 2    x x 0 1 2 4 2 3 2    x tg x tg 0 1669 1988 319 2    x x x x x 4 2 10 3 25 5                0 ) 8( log )5,1 3( log 5,0 0 )1 3 2( log 4 2 9,0 x x y x y

Извлечения квадратного корня Из натурального числа96 9216  18 324  92 *16 =96 81 1116 1116 3*24 = 18 1 224 224186 6 28 8 у с т

4 слайд
Извлечения квадратного корня Из натурального числа96 9216  18 324  92 *16 =96 81 1116 1116 3*24 = 18 1 224 224186 6 28 8 у с т н о 141 19881 

4 слайд

Извлечения квадратного корня Из натурального числа96 9216  18 324  92 *16 =96 81 1116 1116 3*24 = 18 1 224 224186 6 28 8 у с т н о 141 19881 

Приём «Коэффициентов»: 1) Если а+в+с=0, то . , 1 2 1 a c x x   2) Если в = а + с, то . , 1 2 1 a c x x     0

5 слайд
Приём «Коэффициентов»: 1) Если а+в+с=0, то . , 1 2 1 a c x x   2) Если в = а + с, то . , 1 2 1 a c x x     0 2    c bx ax 3) Если 0   c b a  Используя приёмы 1) -3) можно придумывать уравнения с рациональными корнями. , то приём «Переброски»

5 слайд

Приём «Коэффициентов»: 1) Если а+в+с=0, то . , 1 2 1 a c x x   2) Если в = а + с, то . , 1 2 1 a c x x     0 2    c bx ax 3) Если 0   c b a  Используя приёмы 1) -3) можно придумывать уравнения с рациональными корнями. , то приём «Переброски»

5)5)               a x a x a x a ax 1 0 ) 1 ( 2 1 2 2 , 0 6 37 6 2    x x 6 1 6 2 1     x x

6 слайд
5)5)               a x a x a x a ax 1 0 ) 1 ( 2 1 2 2 , 0 6 37 6 2    x x 6 1 6 2 1     x x Нап рим ер, 4) Например:              a x a x a x a ax 1 0 ) 1 ( 2 1 2 2             15 1 15 0 15 226 15 2 1 2 x x x x Например:

6 слайд

5)5)               a x a x a x a ax 1 0 ) 1 ( 2 1 2 2 , 0 6 37 6 2    x x 6 1 6 2 1     x x Нап рим ер, 4) Например:              a x a x a x a ax 1 0 ) 1 ( 2 1 2 2             15 1 15 0 15 226 15 2 1 2 x x x x Например:

• 7)7)              a x a x a x a ax 1 0 )1 ( 2 1 2 2 , 0 17 288 17 2    x x          17

7 слайд
• 7)7)              a x a x a x a ax 1 0 )1 ( 2 1 2 2 , 0 17 288 17 2    x x          17 1 17 2 1 x x6)               a x a x a x a ax 1 0 ) 1 ( 2 1 2 2              10 1 10 0 10 99 10 2 1 2 x x x x Например: Например:

7 слайд

• 7)7)              a x a x a x a ax 1 0 )1 ( 2 1 2 2 , 0 17 288 17 2    x x          17 1 17 2 1 x x6)               a x a x a x a ax 1 0 ) 1 ( 2 1 2 2              10 1 10 0 10 99 10 2 1 2 x x x x Например: Например:

Учитель математики и физикиУчитель математики и физики : : Алпысбаева Галия Клишевна.Алпысбаева Галия Клишевна.

8 слайд
Учитель математики и физикиУчитель математики и физики : : Алпысбаева Галия Клишевна.Алпысбаева Галия Клишевна.

8 слайд

Учитель математики и физикиУчитель математики и физики : : Алпысбаева Галия Клишевна.Алпысбаева Галия Клишевна.

9 слайд

9 слайд

• Квадратные уравнения – это фундамент, на котором Квадратные уравнения – это фундамент, на котором покоится величественное зда

10 слайд
• Квадратные уравнения – это фундамент, на котором Квадратные уравнения – это фундамент, на котором покоится величественное здание алгебры. Квадратные покоится величественное здание алгебры. Квадратные уравнения находят широкое применение при решении уравнения находят широкое применение при решении тригонометрических, тригонометрических, • показательных , иррациональных уравнений и неравенств.показательных , иррациональных уравнений и неравенств. • В школьном курсе математики изучаются формулы корней В школьном курсе математики изучаются формулы корней квадратных уравнений, с помощью которых можно решать квадратных уравнений, с помощью которых можно решать любые квадратные уравнения.любые квадратные уравнения. • Однако имеются и другие приёмы решения квадратных Однако имеются и другие приёмы решения квадратных уравнений, которые позволяют очень быстро и рационально уравнений, которые позволяют очень быстро и рационально решать квадратные уравнения.решать квадратные уравнения.

10 слайд

• Квадратные уравнения – это фундамент, на котором Квадратные уравнения – это фундамент, на котором покоится величественное здание алгебры. Квадратные покоится величественное здание алгебры. Квадратные уравнения находят широкое применение при решении уравнения находят широкое применение при решении тригонометрических, тригонометрических, • показательных , иррациональных уравнений и неравенств.показательных , иррациональных уравнений и неравенств. • В школьном курсе математики изучаются формулы корней В школьном курсе математики изучаются формулы корней квадратных уравнений, с помощью которых можно решать квадратных уравнений, с помощью которых можно решать любые квадратные уравнения.любые квадратные уравнения. • Однако имеются и другие приёмы решения квадратных Однако имеются и другие приёмы решения квадратных уравнений, которые позволяют очень быстро и рационально уравнений, которые позволяют очень быстро и рационально решать квадратные уравнения.решать квадратные уравнения.

Приёмы устного решения Приёмы устного решения квадратного уравненияквадратного уравнения 1) 2 ) приём «коэффициентов»1) 2

11 слайд
Приёмы устного решения Приёмы устного решения квадратного уравненияквадратного уравнения 1) 2 ) приём «коэффициентов»1) 2 ) приём «коэффициентов» 3) приём «переброски»3) приём «переброски»

11 слайд

Приёмы устного решения Приёмы устного решения квадратного уравненияквадратного уравнения 1) 2 ) приём «коэффициентов»1) 2 ) приём «коэффициентов» 3) приём «переброски»3) приём «переброски»

• Обобщить и систематизировать изученный материал по теме: «Квадратные уравнения». • Научить учащихся приёмам устного

12 слайд
• Обобщить и систематизировать изученный материал по теме: «Квадратные уравнения». • Научить учащихся приёмам устного решения квадратных уравнений. • Развивать внимание и логическое мышление. • Воспитывать культуру поведения .

12 слайд

• Обобщить и систематизировать изученный материал по теме: «Квадратные уравнения». • Научить учащихся приёмам устного решения квадратных уравнений. • Развивать внимание и логическое мышление. • Воспитывать культуру поведения .

0 2    c bx ax 0  ab=o b=o c=0c=0 b=0b=0 c≠0c≠0 b≠0b≠0 c=0c=0 0 2  ax 1 корень: x = 0 0 2   c ax 0 2  

13 слайд
0 2    c bx ax 0  ab=o b=o c=0c=0 b=0b=0 c≠0c≠0 b≠0b≠0 c=0c=0 0 2  ax 1 корень: x = 0 0 2   c ax 0 2   bx ax a b x x b ax x      2 1 0 , 0 ) ( 2 корня, если : а и с имеют разные знаки Нет корней, если: а и с имеют одинаковые знаки 2корня2корня

13 слайд

0 2    c bx ax 0  ab=o b=o c=0c=0 b=0b=0 c≠0c≠0 b≠0b≠0 c=0c=0 0 2  ax 1 корень: x = 0 0 2   c ax 0 2   bx ax a b x x b ax x      2 1 0 , 0 ) ( 2 корня, если : а и с имеют разные знаки Нет корней, если: а и с имеют одинаковые знаки 2корня2корня

D >0 D =0 D<0 2 корня0 , 0   c b 0 2    g px x Формулы корней: ; 4 2 2 ,1 2 g p p x     1корень Нет корней

14 слайд
D >0 D =0 D<0 2 корня0 , 0   c b 0 2    g px x Формулы корней: ; 4 2 2 ,1 2 g p p x     1корень Нет корней 1  a ; 2 4 2 2,1 a ac b b x     п р и b = 2 k ; a ac k k x     2 2,1 2 1 3

14 слайд

D >0 D =0 D<0 2 корня0 , 0   c b 0 2    g px x Формулы корней: ; 4 2 2 ,1 2 g p p x     1корень Нет корней 1  a ; 2 4 2 2,1 a ac b b x     п р и b = 2 k ; a ac k k x     2 2,1 2 1 3

ТеоремыТеоремы ВиетаВиета -------------------------------------------------------- ДаноДано ОбратнаяОбратная -------------------

15 слайд
ТеоремыТеоремы ВиетаВиета -------------------------------------------------------- ДаноДано ОбратнаяОбратная -------------------------------------------------------- ДаноДано Для чиселДля чисел0 , 2 2 1     g px x уравнения корни x x g x x p x x имеем g p x x      2 1 2 1 2 , 1 : , , g x x p x x Доказать      2 1 2 1 0 , 2 2 1     g px x уравнения корни x x Доказать

15 слайд

ТеоремыТеоремы ВиетаВиета -------------------------------------------------------- ДаноДано ОбратнаяОбратная -------------------------------------------------------- ДаноДано Для чиселДля чисел0 , 2 2 1     g px x уравнения корни x x g x x p x x имеем g p x x      2 1 2 1 2 , 1 : , , g x x p x x Доказать      2 1 2 1 0 , 2 2 1     g px x уравнения корни x x Доказать

К какому типу относится уравнение0 3 2 2    x x Решите его Ответ: 2 3 ; 1  У Р А В Н Е Н И Е

16 слайд
К какому типу относится уравнение0 3 2 2    x x Решите его Ответ: 2 3 ; 1  У Р А В Н Е Н И Е

16 слайд

К какому типу относится уравнение0 3 2 2    x x Решите его Ответ: 2 3 ; 1  У Р А В Н Е Н И Е

ЗАДАЧАЗАДАЧА0 6 1984 1978 2    x x Найти наиболее рациональным способом корни уравнения 1978 6 ; 1 2 1   x x

17 слайд
ЗАДАЧАЗАДАЧА0 6 1984 1978 2    x x Найти наиболее рациональным способом корни уравнения 1978 6 ; 1 2 1   x x

17 слайд

ЗАДАЧАЗАДАЧА0 6 1984 1978 2    x x Найти наиболее рациональным способом корни уравнения 1978 6 ; 1 2 1   x x

• Пусть дано квадратноеПусть дано квадратное уравнение уравнение 0  a , 0 2    c bx ax где 1.Если a + b + c=0 ( т.

18 слайд
• Пусть дано квадратноеПусть дано квадратное уравнение уравнение 0  a , 0 2    c bx ax где 1.Если a + b + c=0 ( т.е сумма коэффициентов равна нулю), то . , 1 2 1 a c x x  Доказательство. Разделим обе части уравнения на получим приведённое квадратное уравнение 0a .0 2    a c x a b x По теореме Виета          . 2 1 2 1 a c x x a b x x По условию a + b +c =0 , откуда b= - a – c . Значит,              . 1 1 2 1 2 1 a c x x a c a c a x x Получаем , , 1 2 1 a c x x   что и требовалось доказать.

18 слайд

• Пусть дано квадратноеПусть дано квадратное уравнение уравнение 0  a , 0 2    c bx ax где 1.Если a + b + c=0 ( т.е сумма коэффициентов равна нулю), то . , 1 2 1 a c x x  Доказательство. Разделим обе части уравнения на получим приведённое квадратное уравнение 0a .0 2    a c x a b x По теореме Виета          . 2 1 2 1 a c x x a b x x По условию a + b +c =0 , откуда b= - a – c . Значит,              . 1 1 2 1 2 1 a c x x a c a c a x x Получаем , , 1 2 1 a c x x   что и требовалось доказать.

Приёмы устного решения решения квадратных уравнений0 2    c bx ax 0    c b a , то a c x x   2 1 , 1 0 9

19 слайд
Приёмы устного решения решения квадратных уравнений0 2    c bx ax 0    c b a , то a c x x   2 1 , 1 0 9 13 4 2    x x Например: 4 9 , 1 2 1   x xЕсли Приём №1

19 слайд

Приёмы устного решения решения квадратных уравнений0 2    c bx ax 0    c b a , то a c x x   2 1 , 1 0 9 13 4 2    x x Например: 4 9 , 1 2 1   x xЕсли Приём №1

• 0 2    c bx ax 0 1 2000 1999 2    x x Если b = a + c , то a c x x     2 1 , 1 Приём №2 Например

20 слайд
• 0 2    c bx ax 0 1 2000 1999 2    x x Если b = a + c , то a c x x     2 1 , 1 Приём №2 Например: 0 7 11 4 2    x x 4 7 , 1 2 1     x x

20 слайд

• 0 2    c bx ax 0 1 2000 1999 2    x x Если b = a + c , то a c x x     2 1 , 1 Приём №2 Например: 0 7 11 4 2    x x 4 7 , 1 2 1     x x

Решить уравнениеРешить уравнение0 1669 1988 319 2    x x . 319 1669 ;1 2 1     x x

21 слайд
Решить уравнениеРешить уравнение0 1669 1988 319 2    x x . 319 1669 ;1 2 1     x x

21 слайд

Решить уравнениеРешить уравнение0 1669 1988 319 2    x x . 319 1669 ;1 2 1     x x

0 13 326 313 2    x x 0 208 137 345 2    x x 0 391 448 839 2    x x 0 39 978 939 2    x x1. 2. 3. 4. 313

22 слайд
0 13 326 313 2    x x 0 208 137 345 2    x x 0 391 448 839 2    x x 0 39 978 939 2    x x1. 2. 3. 4. 313 13 ; 1   839 391 ; 1  345 208 ;1  939 39 ; 1  

22 слайд

0 13 326 313 2    x x 0 208 137 345 2    x x 0 391 448 839 2    x x 0 39 978 939 2    x x1. 2. 3. 4. 313 13 ; 1   839 391 ; 1  345 208 ;1  939 39 ; 1  

0   c b a  0 5 11 2 2    x x 0 10 11 2    x xРешаем устно Его корни 10 и 1, и делим на 2. Ответ: 5; 2 1 Пр

23 слайд
0   c b a  0 5 11 2 2    x x 0 10 11 2    x xРешаем устно Его корни 10 и 1, и делим на 2. Ответ: 5; 2 1 Приём №3

23 слайд

0   c b a  0 5 11 2 2    x x 0 10 11 2    x xРешаем устно Его корни 10 и 1, и делим на 2. Ответ: 5; 2 1 Приём №3

0 18 7 0 3 7 6 2 2        x x x x 6 2 , 6 9 2 1    x x 3 1 ; 2 3 Корни 9 и (-2). Делим числа 9 и ( -2)

24 слайд
0 18 7 0 3 7 6 2 2        x x x x 6 2 , 6 9 2 1    x x 3 1 ; 2 3 Корни 9 и (-2). Делим числа 9 и ( -2) на 6: Ответ:

24 слайд

0 18 7 0 3 7 6 2 2        x x x x 6 2 , 6 9 2 1    x x 3 1 ; 2 3 Корни 9 и (-2). Делим числа 9 и ( -2) на 6: Ответ:

Используя приёмы решения 1) – 3),вы можете придумывать уравнения с рациональными корнями. Например, возьмём уравнение0 6 5 2 

25 слайд
Используя приёмы решения 1) – 3),вы можете придумывать уравнения с рациональными корнями. Например, возьмём уравнение0 6 5 2    x x (Корни 2 и 3), 6 делится на 1,2,3,6 6=1*6 6=6*1 6=2*3 6=3*2 Отсюда уравнения: ________________ 0 1 5 6 2    x x 0 3 5 2 2    x x 0 2 5 3 2    x x 0 6 5 2    x x 0 1 5 6 2    x x 0 3 5 2 2    x x 0 2 5 3 2    x x 1) 2) 3) 4) 5) 6) 7) 2 1; 3 1 )1 2 3 ;1)2 3 2 ;1)3 3 ; 2 ) 4   2 3 ;1 )6   3 2 ;1 )7   2 1 ; 3 1 )5  Одно уравнение дало ещё 7 уравнений с рациональными корнями. -------------------------------------------------

25 слайд

Используя приёмы решения 1) – 3),вы можете придумывать уравнения с рациональными корнями. Например, возьмём уравнение0 6 5 2    x x (Корни 2 и 3), 6 делится на 1,2,3,6 6=1*6 6=6*1 6=2*3 6=3*2 Отсюда уравнения: ________________ 0 1 5 6 2    x x 0 3 5 2 2    x x 0 2 5 3 2    x x 0 6 5 2    x x 0 1 5 6 2    x x 0 3 5 2 2    x x 0 2 5 3 2    x x 1) 2) 3) 4) 5) 6) 7) 2 1; 3 1 )1 2 3 ;1)2 3 2 ;1)3 3 ; 2 ) 4   2 3 ;1 )6   3 2 ;1 )7   2 1 ; 3 1 )5  Одно уравнение дало ещё 7 уравнений с рациональными корнями. -------------------------------------------------

Когда уравненье Когда уравненье решаешь дружок,решаешь дружок, Ты должен найти у Ты должен найти у него корешок.него корешок.

26 слайд
Когда уравненье Когда уравненье решаешь дружок,решаешь дружок, Ты должен найти у Ты должен найти у него корешок.него корешок. Значение буквы Значение буквы проверить несложно. проверить несложно. Поставь в уравненье Поставь в уравненье его осторожно.его осторожно. Коль верное равенство Коль верное равенство выйдет у вас,выйдет у вас, То корнем значенье То корнем значенье зовите тотчас.зовите тотчас.0 2    c bx ax По праву достойна в стихах быть воспета свойствах корней теорема Виета. Что лучше, скажи, постоянства такого: Умножишь ты корни – и дробь уж готова? В числителе с , в знаменателе а . А сумма корней тоже дроби равна. Хоть с минусом дробь, что за беда. В числителе в, в знаменателе а. a b x x a c x x      2 1 2 1

26 слайд

Когда уравненье Когда уравненье решаешь дружок,решаешь дружок, Ты должен найти у Ты должен найти у него корешок.него корешок. Значение буквы Значение буквы проверить несложно. проверить несложно. Поставь в уравненье Поставь в уравненье его осторожно.его осторожно. Коль верное равенство Коль верное равенство выйдет у вас,выйдет у вас, То корнем значенье То корнем значенье зовите тотчас.зовите тотчас.0 2    c bx ax По праву достойна в стихах быть воспета свойствах корней теорема Виета. Что лучше, скажи, постоянства такого: Умножишь ты корни – и дробь уж готова? В числителе с , в знаменателе а . А сумма корней тоже дроби равна. Хоть с минусом дробь, что за беда. В числителе в, в знаменателе а. a b x x a c x x      2 1 2 1

Найти №№ 505 – 573 -------------------------------- квадратные уравнения, которые можно решить устно, используя изученные приё

27 слайд
Найти №№ 505 – 573 -------------------------------- квадратные уравнения, которые можно решить устно, используя изученные приёмы.

27 слайд

Найти №№ 505 – 573 -------------------------------- квадратные уравнения, которые можно решить устно, используя изученные приёмы.

Выводы: • данные приёмы решения заслуживают внимания, поскольку они не отражены в школьных учебниках математики; •

28 слайд
Выводы: • данные приёмы решения заслуживают внимания, поскольку они не отражены в школьных учебниках математики; • овладение данными приёмами поможет учащимся экономить время и эффективно решать уравнения; • потребность в быстром решении обусловлена применением тестовой системы вступительных экзаменов; • владение алгоритмом извлечения квадратного корня из натурального числа.

28 слайд

Выводы: • данные приёмы решения заслуживают внимания, поскольку они не отражены в школьных учебниках математики; • овладение данными приёмами поможет учащимся экономить время и эффективно решать уравнения; • потребность в быстром решении обусловлена применением тестовой системы вступительных экзаменов; • владение алгоритмом извлечения квадратного корня из натурального числа.

Министірлікпен келісілген курстар тізімі