Материалдар / Прямая речь
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

Прямая речь

Материал туралы қысқаша түсінік
Бұл жерде жарияланған материалды мұғалімдер өз сабақтарына пайдалануға болады.Оқушылар қызығушылықпен қатынасты.
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
04 Ақпан 2019
355
1 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
img_page_1
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Материалдың қысқаша түсінігі
1.Это предложение связано с сочинительными союзами. 2.Речь этого человека должна быть точной, содержательной,правильной и выр

1 слайд
1.Это предложение связано с сочинительными союзами. 2.Речь этого человека должна быть точной, содержательной,правильной и выразительной. 3.В каком предложении части соединяются только по смыслу,без помощи союзов и союзных слов. 4.СПП с придаточными … отвечают на вопросы где? куда? откуда? 5.Сложное синтаксическое целое - это… 6.Что мы выполняем каждый день на уроках русского языка? 7.Союзы а,но,однако,зато,же являются … 8.Этот стиль используют писатели в своём творчестве который оказывает на читателя эстетическое воздействие. 9.Один из видов связи в сложном предложений. 10.Союзы и,да,ни…ни, являются…

1 слайд

1.Это предложение связано с сочинительными союзами. 2.Речь этого человека должна быть точной, содержательной,правильной и выразительной. 3.В каком предложении части соединяются только по смыслу,без помощи союзов и союзных слов. 4.СПП с придаточными … отвечают на вопросы где? куда? откуда? 5.Сложное синтаксическое целое - это… 6.Что мы выполняем каждый день на уроках русского языка? 7.Союзы а,но,однако,зато,же являются … 8.Этот стиль используют писатели в своём творчестве который оказывает на читателя эстетическое воздействие. 9.Один из видов связи в сложном предложений. 10.Союзы и,да,ни…ни, являются…

Двадцатое апреля. Классная работа.

2 слайд
Двадцатое апреля. Классная работа.

2 слайд

Двадцатое апреля. Классная работа.

 Учиться хорошей интеллигентной речи надо долго и внимательно – прислушиваясь, запоминая, замечая, читая и изучая.  Д.

3 слайд
 Учиться хорошей интеллигентной речи надо долго и внимательно – прислушиваясь, запоминая, замечая, читая и изучая.  Д.С.Лихачёв

3 слайд

 Учиться хорошей интеллигентной речи надо долго и внимательно – прислушиваясь, запоминая, замечая, читая и изучая.  Д.С.Лихачёв

Нам часто бывает нужно передать чьи-либо высказывания. Как это можно сделать? Ах, представь себе, сегодня наша команда победил

4 слайд
Нам часто бывает нужно передать чьи-либо высказывания. Как это можно сделать? Ах, представь себе, сегодня наша команда победила соперников!Оля

4 слайд

Нам часто бывает нужно передать чьи-либо высказывания. Как это можно сделать? Ах, представь себе, сегодня наша команда победила соперников!Оля

- предложения с прямой речью - предложения с косвенной речью - предложения с вводн. словами - предложения с дополнением

5 слайд
- предложения с прямой речью - предложения с косвенной речью - предложения с вводн. словами - предложения с дополнением (содержание речи) 11 22 33 Прямая речь - это точно воспроизведенная чужая речь, переданная от лица говорящего.Помогают передать чужую речь точнее

5 слайд

- предложения с прямой речью - предложения с косвенной речью - предложения с вводн. словами - предложения с дополнением (содержание речи) 11 22 33 Прямая речь - это точно воспроизведенная чужая речь, переданная от лица говорящего.Помогают передать чужую речь точнее

В предложениях с прямой речью передается не только содержание речи, но и ее форма.Девочка сказала: « Да, эта книга мне очень п

6 слайд
В предложениях с прямой речью передается не только содержание речи, но и ее форма.Девочка сказала: « Да, эта книга мне очень понравилась! » Да, эта книга мне очень понравилась! прямая речь Передано ли содержание высказывания? Да, дословно. Передана ли форма высказывания? Да, например, восклицательная интонация.

6 слайд

В предложениях с прямой речью передается не только содержание речи, но и ее форма.Девочка сказала: « Да, эта книга мне очень понравилась! » Да, эта книга мне очень понравилась! прямая речь Передано ли содержание высказывания? Да, дословно. Передана ли форма высказывания? Да, например, восклицательная интонация.

« Дом будет прочным !» - воскликнул строитель . П, П– прямая речь А, а – слова авторапрямая речь слова автора « П !»- а .

7 слайд
« Дом будет прочным !» - воскликнул строитель . П, П– прямая речь А, а – слова авторапрямая речь слова автора « П !»- а . со строчной буквы буквы с заглавной буквы Дом будет прочным!

7 слайд

« Дом будет прочным !» - воскликнул строитель . П, П– прямая речь А, а – слова авторапрямая речь слова автора « П !»- а . со строчной буквы буквы с заглавной буквы Дом будет прочным!

1) Повторим известные нам схемы расстановки знаков препинания: Прямая речь до слов автора Прямая речь после слов автора

8 слайд
1) Повторим известные нам схемы расстановки знаков препинания: Прямая речь до слов автора Прямая речь после слов автора «П!» - а. «Дом будет прочным!» - воскликнул строитель. А : «П!» Строитель воскликнул: «Дом будет прочным!» «П?» - а. «Дом будет прочным?» - задумался строитель. А : «П?» Строитель задумался: «Дом будет прочным?» «П», - а. «Дом будет прочным», - сказал строитель. А : «П». Строитель сказал: «Дом будет прочным».

8 слайд

1) Повторим известные нам схемы расстановки знаков препинания: Прямая речь до слов автора Прямая речь после слов автора «П!» - а. «Дом будет прочным!» - воскликнул строитель. А : «П!» Строитель воскликнул: «Дом будет прочным!» «П?» - а. «Дом будет прочным?» - задумался строитель. А : «П?» Строитель задумался: «Дом будет прочным?» «П», - а. «Дом будет прочным», - сказал строитель. А : «П». Строитель сказал: «Дом будет прочным».

2) Рассмотрим и запомним новые для нас схемы расстановки знаков препинания: Слова автора разрывают предложение прямой ре

9 слайд
2) Рассмотрим и запомним новые для нас схемы расстановки знаков препинания: Слова автора разрывают предложение прямой речи Пример «Сегодня, - сказала учительница , - будет лекция». «П, - а, - п.» Сегодня будет лекция. сказала учительница слова автора прямая речь

9 слайд

2) Рассмотрим и запомним новые для нас схемы расстановки знаков препинания: Слова автора разрывают предложение прямой речи Пример «Сегодня, - сказала учительница , - будет лекция». «П, - а, - п.» Сегодня будет лекция. сказала учительница слова автора прямая речь

Слова автора стоят между предложениями прямой речи «П? - а. - П!» Ты рада встрече? Мы давно не виделись!спросил д

10 слайд
Слова автора стоят между предложениями прямой речи «П? - а. - П!» Ты рада встрече? Мы давно не виделись!спросил друг слова автора прямая речь Пример «Ты рада встрече? - спросил друг. - Мы давно не виделись!»

10 слайд

Слова автора стоят между предложениями прямой речи «П? - а. - П!» Ты рада встрече? Мы давно не виделись!спросил друг слова автора прямая речь Пример «Ты рада встрече? - спросил друг. - Мы давно не виделись!»

11 слайд

11 слайд

12 слайд

12 слайд

Ответ. Чужую речь можно передать с помощью предложений • с косвенной речью • с вводными словами или предложениями •

13 слайд
Ответ. Чужую речь можно передать с помощью предложений • с косвенной речью • с вводными словами или предложениями • с прямой речью • с дополнением, указывающим на содержание чужой речиВопрос №1. Какими способами можно передать чужую речь?

13 слайд

Ответ. Чужую речь можно передать с помощью предложений • с косвенной речью • с вводными словами или предложениями • с прямой речью • с дополнением, указывающим на содержание чужой речиВопрос №1. Какими способами можно передать чужую речь?

Вопрос №2. Какой способ передачи чужой речи самый точный и почему? Ответ. Прямая речь. В предложениях с прямой речью перед

14 слайд
Вопрос №2. Какой способ передачи чужой речи самый точный и почему? Ответ. Прямая речь. В предложениях с прямой речью передается не только содержание речи, но и ее форма.

14 слайд

Вопрос №2. Какой способ передачи чужой речи самый точный и почему? Ответ. Прямая речь. В предложениях с прямой речью передается не только содержание речи, но и ее форма.

Вопрос №3. Что такое прямая речь? Ответ. Прямая речь - это точно воспроизведенная чужая речь, переданная от лица говорящего.

15 слайд
Вопрос №3. Что такое прямая речь? Ответ. Прямая речь - это точно воспроизведенная чужая речь, переданная от лица говорящего.

15 слайд

Вопрос №3. Что такое прямая речь? Ответ. Прямая речь - это точно воспроизведенная чужая речь, переданная от лица говорящего.

Вопрос №4. Правильно ли расставлены знаки препинания в предложении? «Обогащайте себя знанием русского языка, читайте больше».-пи

16 слайд
Вопрос №4. Правильно ли расставлены знаки препинания в предложении? «Обогащайте себя знанием русского языка, читайте больше».-писал М.Горький. Ответ. Нет. «Обогащайте себя знанием русского языка, читайте больше» , -писал М.Горький. «П» , -а.

16 слайд

Вопрос №4. Правильно ли расставлены знаки препинания в предложении? «Обогащайте себя знанием русского языка, читайте больше».-писал М.Горький. Ответ. Нет. «Обогащайте себя знанием русского языка, читайте больше» , -писал М.Горький. «П» , -а.

Вопрос №5. Как нужно расставить знаки препинания в этом предложении? Хорошую речь гласит русская пословица хорошо и слушать.

17 слайд
Вопрос №5. Как нужно расставить знаки препинания в этом предложении? Хорошую речь гласит русская пословица хорошо и слушать. Ответ. « Хорошую речь ,- гласит русская пословица ,- хорошо и слушать ».

17 слайд

Вопрос №5. Как нужно расставить знаки препинания в этом предложении? Хорошую речь гласит русская пословица хорошо и слушать. Ответ. « Хорошую речь ,- гласит русская пословица ,- хорошо и слушать ».

Старайтесь передавать чужую речь точно и грамотно!

18 слайд
Старайтесь передавать чужую речь точно и грамотно!

18 слайд

Старайтесь передавать чужую речь точно и грамотно!