Материалдар / Психологические особенности младшего подростка. (11-12 лет) Презентация

Психологические особенности младшего подростка. (11-12 лет) Презентация

Материал туралы қысқаша түсінік
Оқушыларға психологиялық ұсыныстар
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
img_page_1
Материал жариялап, аттестацияға 100% жарамды сертификатты тегін алыңыз!
Ustaz tilegi журналы министірліктің тізіміне енген. Qr коды мен тіркеу номері беріледі. Материал жариялаған соң сертификат тегін бірден беріледі.
Оқу-ағарту министірлігінің ресми жауабы
Сайтқа 5 материал жариялап, тегін АЛҒЫС ХАТ алыңыз!
Қазақстан Республикасының білім беру жүйесін дамытуға қосқан жеке үлесі үшін және де Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық материалыңызбен бөлісіп, белсенді болғаныңыз үшін алғыс білдіреміз!
Сайтқа 25 материал жариялап, тегін ҚҰРМЕТ ГРОМАТАСЫН алыңыз!
Тәуелсіз Қазақстанның білім беру жүйесін дамытуға және білім беру сапасын арттыру мақсатында Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жариялағаны үшін марапатталасыз!
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Материалдың қысқаша түсінігі
Психологические особенности младшего подростка. (11-12 лет)

1 слайд
Психологические особенности младшего подростка. (11-12 лет)

1 слайд

Психологические особенности младшего подростка. (11-12 лет)

Пятиклассник - переходный от младшего возраста к подростковому возрасту.  Возраст связан с постепенным обретением чувства

2 слайд
Пятиклассник - переходный от младшего возраста к подростковому возрасту.  Возраст связан с  постепенным обретением чувства  взрослости.  Характерно усиление  независимости  детей от взрослых.  Характерен  негативизм - стремление противостоять, не поддаваться любым влияниям, предложениям, суждениям, чувствам взрослых.  Происходит постепенная замена ведущей учебной деятельности на ведущую деятельность общения –  установление доверительно- дружеских отношений со сверстниками . Социальные нормы поведения установленные взрослыми отходят на второй план.

2 слайд

Пятиклассник - переходный от младшего возраста к подростковому возрасту.  Возраст связан с  постепенным обретением чувства  взрослости.  Характерно усиление  независимости  детей от взрослых.  Характерен  негативизм - стремление противостоять, не поддаваться любым влияниям, предложениям, суждениям, чувствам взрослых.  Происходит постепенная замена ведущей учебной деятельности на ведущую деятельность общения –  установление доверительно- дружеских отношений со сверстниками . Социальные нормы поведения установленные взрослыми отходят на второй план.

Пятиклассник переходит на внутригрупповые нормы поведения (т.е, которые установил сам и сверстники)  Стремление к личному

3 слайд
Пятиклассник переходит на внутригрупповые нормы поведения (т.е, которые установил сам и сверстники)  Стремление к личному авторитету среди сверстников  порождает активный поиск для образца подражания. Начинают играть роли в школе, дома и пробуют, как на ту роль будут реагировать взрослые (роль лидера, роль знатока, души компании, задиры).  Характерно  повышенное внимание ребенка к себе , к своей внешности, самопознанию, самовоспитанию.   Повышенная критичность  к себе и окружающим.  Очень  шаткая самооценка , которая зависит от: положительной либо отрицательной оценки своих школьных способностей, от того, на сколько налажены межличностные отношения со сверстниками,   а так же педагогами, какое взаимоотношение в семье.

3 слайд

Пятиклассник переходит на внутригрупповые нормы поведения (т.е, которые установил сам и сверстники)  Стремление к личному авторитету среди сверстников  порождает активный поиск для образца подражания. Начинают играть роли в школе, дома и пробуют, как на ту роль будут реагировать взрослые (роль лидера, роль знатока, души компании, задиры).  Характерно  повышенное внимание ребенка к себе , к своей внешности, самопознанию, самовоспитанию.   Повышенная критичность  к себе и окружающим.  Очень  шаткая самооценка , которая зависит от: положительной либо отрицательной оценки своих школьных способностей, от того, на сколько налажены межличностные отношения со сверстниками,   а так же педагогами, какое взаимоотношение в семье.

 Возраст пятиклассников характеризуется начальным этапом полового созревания . А это не только физические измене

4 слайд
 Возраст пятиклассников характеризуется  начальным этапом полового созревания .   А это не только физические изменения, но и психические – рывок к взрослению и переоценка всех ценностей. И именно этот период совпадает с изменением социального окружения и соц. роли ребенка.  В связи с этим начинают проявляться такие признаки как: - упрямство, внутренние переживания,  стремление к самостоятельности, замкнутость (особенно когда родители не считаются с внутренними переживаниями ребенка), ранимость, обидчивость и отгороженость.

4 слайд

 Возраст пятиклассников характеризуется  начальным этапом полового созревания .   А это не только физические изменения, но и психические – рывок к взрослению и переоценка всех ценностей. И именно этот период совпадает с изменением социального окружения и соц. роли ребенка.  В связи с этим начинают проявляться такие признаки как: - упрямство, внутренние переживания,  стремление к самостоятельности, замкнутость (особенно когда родители не считаются с внутренними переживаниями ребенка), ранимость, обидчивость и отгороженость.

 Учебная деятельность характеризуется крайней неорганизованностью, импульсивностью. Они не всегда умеют планировать

5 слайд
 Учебная деятельность характеризуется крайней неорганизованностью, импульсивностью. Они не всегда умеют планировать свои действия, контролировать их, часто перескакивают с одного на другое не завершив начатое.  Все это связано с нервно-психическим состоянием этого возрастного этапа.

5 слайд

 Учебная деятельность характеризуется крайней неорганизованностью, импульсивностью. Они не всегда умеют планировать свои действия, контролировать их, часто перескакивают с одного на другое не завершив начатое.  Все это связано с нервно-психическим состоянием этого возрастного этапа.

ПОНЯТИЕ И ОСОБЕННОСТИ АДАПТАЦИИ Понятие адаптации (от латинского слова adapto-приспособляю) возникло в биологи

6 слайд
ПОНЯТИЕ И ОСОБЕННОСТИ АДАПТАЦИИ Понятие адаптации (от латинского слова adapto-приспособляю) возникло в биологии и рассматривается в ней как приспособление строений и функций организма, его органов и клеток к условиям среды.

6 слайд

ПОНЯТИЕ И ОСОБЕННОСТИ АДАПТАЦИИ Понятие адаптации (от латинского слова adapto-приспособляю) возникло в биологии и рассматривается в ней как приспособление строений и функций организма, его органов и клеток к условиям среды.

Адаптация социальная рассматривается как приспособление индивида к условиям социальной среды, является одним и

7 слайд
Адаптация социальная рассматривается как приспособление индивида к условиям социальной среды, является одним из основных социально-психологических механизмов социализации личности, который включает в себя и принятие индивидом социальной роли.

7 слайд

Адаптация социальная рассматривается как приспособление индивида к условиям социальной среды, является одним из основных социально-психологических механизмов социализации личности, который включает в себя и принятие индивидом социальной роли.

Переход из начальной школы в среднюю связан с возрастанием нагрузки на психику ученика.  Смена деятельности. Главным станови

8 слайд
Переход из начальной школы в среднюю связан с возрастанием нагрузки на психику ученика.  Смена деятельности. Главным становится общение;  Изменение структуры внимания. У ребенка резко ухудшаются все свойства внимания, кроме переключения. Ребенок в этом возрасте не может долго сосредотачиваться на одном объекте, он должен часто менять деятельность;  Подростки очень эмоциональны. Даже отношение к предметам носит чисто эмоциональный характер. Дети с удовольствием берутся за то, что их привлекает. Но, столкнувшись с первым трудностями, быстро охладевают. Это возрастная особенность. Эмоциональность пятиклассника настолько высока, что даже положительные эмоции могут оказать отрицательное действие.

8 слайд

Переход из начальной школы в среднюю связан с возрастанием нагрузки на психику ученика.  Смена деятельности. Главным становится общение;  Изменение структуры внимания. У ребенка резко ухудшаются все свойства внимания, кроме переключения. Ребенок в этом возрасте не может долго сосредотачиваться на одном объекте, он должен часто менять деятельность;  Подростки очень эмоциональны. Даже отношение к предметам носит чисто эмоциональный характер. Дети с удовольствием берутся за то, что их привлекает. Но, столкнувшись с первым трудностями, быстро охладевают. Это возрастная особенность. Эмоциональность пятиклассника настолько высока, что даже положительные эмоции могут оказать отрицательное действие.

 В адаптационной период дети могут стать более тревожными, робкими или, напротив, "развязными”, чрезмерно шумными,

9 слайд
 В адаптационной период дети могут стать более тревожными, робкими или, напротив, "развязными”, чрезмерно шумными, суетливыми. У них может снизиться работоспособность, они могут стать забывчивыми, неорганизованными, иногда нарушается сон, аппетит... Подобные функциональные отклонения в той или иной форме характерны примерно для 70–80% школьников. У большинства детей подобные отклонения носят единичный характер и исчезают, как правило, через 2–4 недели после начала учебы. Однако есть дети, у которых процесс адаптации затягивается на 2–3 месяца и даже больше. С адаптационным периодом часто связаны и заболевания детей.

9 слайд

 В адаптационной период дети могут стать более тревожными, робкими или, напротив, "развязными”, чрезмерно шумными, суетливыми. У них может снизиться работоспособность, они могут стать забывчивыми, неорганизованными, иногда нарушается сон, аппетит... Подобные функциональные отклонения в той или иной форме характерны примерно для 70–80% школьников. У большинства детей подобные отклонения носят единичный характер и исчезают, как правило, через 2–4 недели после начала учебы. Однако есть дети, у которых процесс адаптации затягивается на 2–3 месяца и даже больше. С адаптационным периодом часто связаны и заболевания детей.

Возрастные психологические особенности пятиклассников  потребность в достойном положении в коллективе сверстников, в семь

10 слайд
Возрастные психологические особенности пятиклассников  потребность в достойном положении в коллективе сверстников, в семье;  повышенная утомляемость;  стремление обзавестись верным другом;  стремление избежать изоляции, как в классе, так и в малом коллективе;  повышенный интерес к вопросу о “соотношении сил” в классе;  стремление отмежеваться от всего подчеркнуто детского;  отсутствие авторитета возраста;

10 слайд

Возрастные психологические особенности пятиклассников  потребность в достойном положении в коллективе сверстников, в семье;  повышенная утомляемость;  стремление обзавестись верным другом;  стремление избежать изоляции, как в классе, так и в малом коллективе;  повышенный интерес к вопросу о “соотношении сил” в классе;  стремление отмежеваться от всего подчеркнуто детского;  отсутствие авторитета возраста;

Возрастные психологические особенности пятиклассников  отвращение к необоснованным запретам;  восприимчивость к промахам учите

11 слайд
Возрастные психологические особенности пятиклассников  отвращение к необоснованным запретам;  восприимчивость к промахам учителей;  переоценка своих возможностей, реализация которых предполагается в отдаленном будущем;  отсутствие адаптации к неудачам;  отсутствие адаптации к положению “худшего”;  ярко выраженная эмоциональность;  повышенный интерес к спорту.

11 слайд

Возрастные психологические особенности пятиклассников  отвращение к необоснованным запретам;  восприимчивость к промахам учителей;  переоценка своих возможностей, реализация которых предполагается в отдаленном будущем;  отсутствие адаптации к неудачам;  отсутствие адаптации к положению “худшего”;  ярко выраженная эмоциональность;  повышенный интерес к спорту.

Социальная адаптация включает:  адекватное восприятие окружающей действительности и самого себя;  успешное общение и ад

12 слайд
Социальная адаптация включает:  адекватное восприятие окружающей действительности и самого себя;  успешное общение и адекватные отношения с окружающими;  способность к труду, обучению и организации досуга и отдыха;  способность к самообслуживанию и самоорганизации;  изменчивость поведения в соответствии с ролевыми ожиданиями.

12 слайд

Социальная адаптация включает:  адекватное восприятие окружающей действительности и самого себя;  успешное общение и адекватные отношения с окружающими;  способность к труду, обучению и организации досуга и отдыха;  способность к самообслуживанию и самоорганизации;  изменчивость поведения в соответствии с ролевыми ожиданиями.

Признаки дезадаптации:  усталый, утомлённый внешний вид ребёнка.  нежелание ребёнка делиться своими впечатлениями о провед

13 слайд
Признаки дезадаптации:  усталый, утомлённый внешний вид ребёнка.  нежелание ребёнка делиться своими впечатлениями о проведённом дне.  стремление отвлечь взрослого от школьных событий, переключить внимание на другие темы.  нежелания выполнять домашние задания.  негативные характеристики в адрес школы, учителей, одноклассников.

13 слайд

Признаки дезадаптации:  усталый, утомлённый внешний вид ребёнка.  нежелание ребёнка делиться своими впечатлениями о проведённом дне.  стремление отвлечь взрослого от школьных событий, переключить внимание на другие темы.  нежелания выполнять домашние задания.  негативные характеристики в адрес школы, учителей, одноклассников.

Признаки дезадаптации:  жалобы на те или иные события, связанные со школой.  беспокойный сон.  трудности утреннего про

14 слайд
Признаки дезадаптации:  жалобы на те или иные события, связанные со школой.  беспокойный сон.  трудности утреннего пробуждения, вялость.  постоянные жалобы на плохое самочувствие.

14 слайд

Признаки дезадаптации:  жалобы на те или иные события, связанные со школой.  беспокойный сон.  трудности утреннего пробуждения, вялость.  постоянные жалобы на плохое самочувствие.

Что же может затруднить адаптацию детей к средней школе?  Рассогласованность, даже противоречивость требований разных пед

15 слайд
Что же может затруднить адаптацию детей к средней школе?  Рассогласованность, даже противоречивость требований разных педагогов.  Необходимость на каждом уроке приспосабливаться к своеобразному темпу, особенностям речи, стилю преподавания каждого учителя.  Деиндивидуализацией, обезличиванием подхода педагога к школьнику. (Деиндивидуализация  — социально-психологический феномен, означающий утрату собственного Я, самосознания, из-за чего человек становится более восприимчивым к нормам толпы)  Чувство одиночества из-за отсутствия первой учительницы, а классному руководителю не удается уделить всем необходимое внимание.

15 слайд

Что же может затруднить адаптацию детей к средней школе?  Рассогласованность, даже противоречивость требований разных педагогов.  Необходимость на каждом уроке приспосабливаться к своеобразному темпу, особенностям речи, стилю преподавания каждого учителя.  Деиндивидуализацией, обезличиванием подхода педагога к школьнику. (Деиндивидуализация  — социально-психологический феномен, означающий утрату собственного Я, самосознания, из-за чего человек становится более восприимчивым к нормам толпы)  Чувство одиночества из-за отсутствия первой учительницы, а классному руководителю не удается уделить всем необходимое внимание.

Рекомендации родителям  Обязательное проявление родителями интереса к школе, классу, в котором учится ребенок, к ка

16 слайд
Рекомендации родителям  Обязательное проявление родителями интереса к школе, классу, в котором учится ребенок, к каждому прожитому им школьному дню. Неформальное общение со своим ребенком после прошедшего школьного дня.  Обязательное знакомство с его одноклассниками и возможность общения ребят после школы.  Недопустимость физических мер воздействия, запугивания, критики в адрес ребенка, особенно в присутствии других людей (бабушек, дедушек, сверстников),

16 слайд

Рекомендации родителям  Обязательное проявление родителями интереса к школе, классу, в котором учится ребенок, к каждому прожитому им школьному дню. Неформальное общение со своим ребенком после прошедшего школьного дня.  Обязательное знакомство с его одноклассниками и возможность общения ребят после школы.  Недопустимость физических мер воздействия, запугивания, критики в адрес ребенка, особенно в присутствии других людей (бабушек, дедушек, сверстников),

Рекомендации родителям  Исключение таких мер наказания, как лишение удовольствий, физические и психические наказания.  Учет

17 слайд
Рекомендации родителям  Исключение таких мер наказания, как лишение удовольствий, физические и психические наказания.  Учет темперамента ребенка в период адаптации к школьному обучению. Медлительные и малообщительные дети гораздо труднее привыкают к классу, быстро теряют к нему интерес, если чувствуют со стороны взрослых и сверстников сарказм и жестокость.  Предоставление ребенку самостоятельности в учебной работе и организация обоснованного контроля за его учебной деятельностью.  Поощрение ребенка, и не только за учебные успехи. Моральное стимулирование достижений ребенка.  Развитие самоконтроля, самооценки и самодостаточности ребенка.

17 слайд

Рекомендации родителям  Исключение таких мер наказания, как лишение удовольствий, физические и психические наказания.  Учет темперамента ребенка в период адаптации к школьному обучению. Медлительные и малообщительные дети гораздо труднее привыкают к классу, быстро теряют к нему интерес, если чувствуют со стороны взрослых и сверстников сарказм и жестокость.  Предоставление ребенку самостоятельности в учебной работе и организация обоснованного контроля за его учебной деятельностью.  Поощрение ребенка, и не только за учебные успехи. Моральное стимулирование достижений ребенка.  Развитие самоконтроля, самооценки и самодостаточности ребенка.

Спасибо за внимание!

18 слайд
Спасибо за внимание!

18 слайд

Спасибо за внимание!

Министірлікпен келісілген курстар тізімі