Материалдар / Психологические особенности младшего подростка. (11-12 лет) Презентация

Психологические особенности младшего подростка. (11-12 лет) Презентация

Материал туралы қысқаша түсінік
Оқушыларға психологиялық ұсыныстар
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
06 Қараша 2020
382
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
img_page_1
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Материалдың қысқаша түсінігі
Психологические особенности младшего подростка. (11-12 лет)

1 слайд
Психологические особенности младшего подростка. (11-12 лет)

1 слайд

Психологические особенности младшего подростка. (11-12 лет)

Пятиклассник - переходный от младшего возраста к подростковому возрасту.  Возраст связан с постепенным обретением чувства

2 слайд
Пятиклассник - переходный от младшего возраста к подростковому возрасту.  Возраст связан с  постепенным обретением чувства  взрослости.  Характерно усиление  независимости  детей от взрослых.  Характерен  негативизм - стремление противостоять, не поддаваться любым влияниям, предложениям, суждениям, чувствам взрослых.  Происходит постепенная замена ведущей учебной деятельности на ведущую деятельность общения –  установление доверительно- дружеских отношений со сверстниками . Социальные нормы поведения установленные взрослыми отходят на второй план.

2 слайд

Пятиклассник - переходный от младшего возраста к подростковому возрасту.  Возраст связан с  постепенным обретением чувства  взрослости.  Характерно усиление  независимости  детей от взрослых.  Характерен  негативизм - стремление противостоять, не поддаваться любым влияниям, предложениям, суждениям, чувствам взрослых.  Происходит постепенная замена ведущей учебной деятельности на ведущую деятельность общения –  установление доверительно- дружеских отношений со сверстниками . Социальные нормы поведения установленные взрослыми отходят на второй план.

Пятиклассник переходит на внутригрупповые нормы поведения (т.е, которые установил сам и сверстники)  Стремление к личному

3 слайд
Пятиклассник переходит на внутригрупповые нормы поведения (т.е, которые установил сам и сверстники)  Стремление к личному авторитету среди сверстников  порождает активный поиск для образца подражания. Начинают играть роли в школе, дома и пробуют, как на ту роль будут реагировать взрослые (роль лидера, роль знатока, души компании, задиры).  Характерно  повышенное внимание ребенка к себе , к своей внешности, самопознанию, самовоспитанию.   Повышенная критичность  к себе и окружающим.  Очень  шаткая самооценка , которая зависит от: положительной либо отрицательной оценки своих школьных способностей, от того, на сколько налажены межличностные отношения со сверстниками,   а так же педагогами, какое взаимоотношение в семье.

3 слайд

Пятиклассник переходит на внутригрупповые нормы поведения (т.е, которые установил сам и сверстники)  Стремление к личному авторитету среди сверстников  порождает активный поиск для образца подражания. Начинают играть роли в школе, дома и пробуют, как на ту роль будут реагировать взрослые (роль лидера, роль знатока, души компании, задиры).  Характерно  повышенное внимание ребенка к себе , к своей внешности, самопознанию, самовоспитанию.   Повышенная критичность  к себе и окружающим.  Очень  шаткая самооценка , которая зависит от: положительной либо отрицательной оценки своих школьных способностей, от того, на сколько налажены межличностные отношения со сверстниками,   а так же педагогами, какое взаимоотношение в семье.

 Возраст пятиклассников характеризуется начальным этапом полового созревания . А это не только физические измене

4 слайд
 Возраст пятиклассников характеризуется  начальным этапом полового созревания .   А это не только физические изменения, но и психические – рывок к взрослению и переоценка всех ценностей. И именно этот период совпадает с изменением социального окружения и соц. роли ребенка.  В связи с этим начинают проявляться такие признаки как: - упрямство, внутренние переживания,  стремление к самостоятельности, замкнутость (особенно когда родители не считаются с внутренними переживаниями ребенка), ранимость, обидчивость и отгороженость.

4 слайд

 Возраст пятиклассников характеризуется  начальным этапом полового созревания .   А это не только физические изменения, но и психические – рывок к взрослению и переоценка всех ценностей. И именно этот период совпадает с изменением социального окружения и соц. роли ребенка.  В связи с этим начинают проявляться такие признаки как: - упрямство, внутренние переживания,  стремление к самостоятельности, замкнутость (особенно когда родители не считаются с внутренними переживаниями ребенка), ранимость, обидчивость и отгороженость.

 Учебная деятельность характеризуется крайней неорганизованностью, импульсивностью. Они не всегда умеют планировать

5 слайд
 Учебная деятельность характеризуется крайней неорганизованностью, импульсивностью. Они не всегда умеют планировать свои действия, контролировать их, часто перескакивают с одного на другое не завершив начатое.  Все это связано с нервно-психическим состоянием этого возрастного этапа.

5 слайд

 Учебная деятельность характеризуется крайней неорганизованностью, импульсивностью. Они не всегда умеют планировать свои действия, контролировать их, часто перескакивают с одного на другое не завершив начатое.  Все это связано с нервно-психическим состоянием этого возрастного этапа.

ПОНЯТИЕ И ОСОБЕННОСТИ АДАПТАЦИИ Понятие адаптации (от латинского слова adapto-приспособляю) возникло в биологи

6 слайд
ПОНЯТИЕ И ОСОБЕННОСТИ АДАПТАЦИИ Понятие адаптации (от латинского слова adapto-приспособляю) возникло в биологии и рассматривается в ней как приспособление строений и функций организма, его органов и клеток к условиям среды.

6 слайд

ПОНЯТИЕ И ОСОБЕННОСТИ АДАПТАЦИИ Понятие адаптации (от латинского слова adapto-приспособляю) возникло в биологии и рассматривается в ней как приспособление строений и функций организма, его органов и клеток к условиям среды.

Адаптация социальная рассматривается как приспособление индивида к условиям социальной среды, является одним и

7 слайд
Адаптация социальная рассматривается как приспособление индивида к условиям социальной среды, является одним из основных социально-психологических механизмов социализации личности, который включает в себя и принятие индивидом социальной роли.

7 слайд

Адаптация социальная рассматривается как приспособление индивида к условиям социальной среды, является одним из основных социально-психологических механизмов социализации личности, который включает в себя и принятие индивидом социальной роли.

Переход из начальной школы в среднюю связан с возрастанием нагрузки на психику ученика.  Смена деятельности. Главным станови

8 слайд
Переход из начальной школы в среднюю связан с возрастанием нагрузки на психику ученика.  Смена деятельности. Главным становится общение;  Изменение структуры внимания. У ребенка резко ухудшаются все свойства внимания, кроме переключения. Ребенок в этом возрасте не может долго сосредотачиваться на одном объекте, он должен часто менять деятельность;  Подростки очень эмоциональны. Даже отношение к предметам носит чисто эмоциональный характер. Дети с удовольствием берутся за то, что их привлекает. Но, столкнувшись с первым трудностями, быстро охладевают. Это возрастная особенность. Эмоциональность пятиклассника настолько высока, что даже положительные эмоции могут оказать отрицательное действие.

8 слайд

Переход из начальной школы в среднюю связан с возрастанием нагрузки на психику ученика.  Смена деятельности. Главным становится общение;  Изменение структуры внимания. У ребенка резко ухудшаются все свойства внимания, кроме переключения. Ребенок в этом возрасте не может долго сосредотачиваться на одном объекте, он должен часто менять деятельность;  Подростки очень эмоциональны. Даже отношение к предметам носит чисто эмоциональный характер. Дети с удовольствием берутся за то, что их привлекает. Но, столкнувшись с первым трудностями, быстро охладевают. Это возрастная особенность. Эмоциональность пятиклассника настолько высока, что даже положительные эмоции могут оказать отрицательное действие.

 В адаптационной период дети могут стать более тревожными, робкими или, напротив, "развязными”, чрезмерно шумными,

9 слайд
 В адаптационной период дети могут стать более тревожными, робкими или, напротив, "развязными”, чрезмерно шумными, суетливыми. У них может снизиться работоспособность, они могут стать забывчивыми, неорганизованными, иногда нарушается сон, аппетит... Подобные функциональные отклонения в той или иной форме характерны примерно для 70–80% школьников. У большинства детей подобные отклонения носят единичный характер и исчезают, как правило, через 2–4 недели после начала учебы. Однако есть дети, у которых процесс адаптации затягивается на 2–3 месяца и даже больше. С адаптационным периодом часто связаны и заболевания детей.

9 слайд

 В адаптационной период дети могут стать более тревожными, робкими или, напротив, "развязными”, чрезмерно шумными, суетливыми. У них может снизиться работоспособность, они могут стать забывчивыми, неорганизованными, иногда нарушается сон, аппетит... Подобные функциональные отклонения в той или иной форме характерны примерно для 70–80% школьников. У большинства детей подобные отклонения носят единичный характер и исчезают, как правило, через 2–4 недели после начала учебы. Однако есть дети, у которых процесс адаптации затягивается на 2–3 месяца и даже больше. С адаптационным периодом часто связаны и заболевания детей.

Возрастные психологические особенности пятиклассников  потребность в достойном положении в коллективе сверстников, в семь

10 слайд
Возрастные психологические особенности пятиклассников  потребность в достойном положении в коллективе сверстников, в семье;  повышенная утомляемость;  стремление обзавестись верным другом;  стремление избежать изоляции, как в классе, так и в малом коллективе;  повышенный интерес к вопросу о “соотношении сил” в классе;  стремление отмежеваться от всего подчеркнуто детского;  отсутствие авторитета возраста;

10 слайд

Возрастные психологические особенности пятиклассников  потребность в достойном положении в коллективе сверстников, в семье;  повышенная утомляемость;  стремление обзавестись верным другом;  стремление избежать изоляции, как в классе, так и в малом коллективе;  повышенный интерес к вопросу о “соотношении сил” в классе;  стремление отмежеваться от всего подчеркнуто детского;  отсутствие авторитета возраста;

Возрастные психологические особенности пятиклассников  отвращение к необоснованным запретам;  восприимчивость к промахам учите

11 слайд
Возрастные психологические особенности пятиклассников  отвращение к необоснованным запретам;  восприимчивость к промахам учителей;  переоценка своих возможностей, реализация которых предполагается в отдаленном будущем;  отсутствие адаптации к неудачам;  отсутствие адаптации к положению “худшего”;  ярко выраженная эмоциональность;  повышенный интерес к спорту.

11 слайд

Возрастные психологические особенности пятиклассников  отвращение к необоснованным запретам;  восприимчивость к промахам учителей;  переоценка своих возможностей, реализация которых предполагается в отдаленном будущем;  отсутствие адаптации к неудачам;  отсутствие адаптации к положению “худшего”;  ярко выраженная эмоциональность;  повышенный интерес к спорту.

Социальная адаптация включает:  адекватное восприятие окружающей действительности и самого себя;  успешное общение и ад

12 слайд
Социальная адаптация включает:  адекватное восприятие окружающей действительности и самого себя;  успешное общение и адекватные отношения с окружающими;  способность к труду, обучению и организации досуга и отдыха;  способность к самообслуживанию и самоорганизации;  изменчивость поведения в соответствии с ролевыми ожиданиями.

12 слайд

Социальная адаптация включает:  адекватное восприятие окружающей действительности и самого себя;  успешное общение и адекватные отношения с окружающими;  способность к труду, обучению и организации досуга и отдыха;  способность к самообслуживанию и самоорганизации;  изменчивость поведения в соответствии с ролевыми ожиданиями.

Признаки дезадаптации:  усталый, утомлённый внешний вид ребёнка.  нежелание ребёнка делиться своими впечатлениями о провед

13 слайд
Признаки дезадаптации:  усталый, утомлённый внешний вид ребёнка.  нежелание ребёнка делиться своими впечатлениями о проведённом дне.  стремление отвлечь взрослого от школьных событий, переключить внимание на другие темы.  нежелания выполнять домашние задания.  негативные характеристики в адрес школы, учителей, одноклассников.

13 слайд

Признаки дезадаптации:  усталый, утомлённый внешний вид ребёнка.  нежелание ребёнка делиться своими впечатлениями о проведённом дне.  стремление отвлечь взрослого от школьных событий, переключить внимание на другие темы.  нежелания выполнять домашние задания.  негативные характеристики в адрес школы, учителей, одноклассников.

Признаки дезадаптации:  жалобы на те или иные события, связанные со школой.  беспокойный сон.  трудности утреннего про

14 слайд
Признаки дезадаптации:  жалобы на те или иные события, связанные со школой.  беспокойный сон.  трудности утреннего пробуждения, вялость.  постоянные жалобы на плохое самочувствие.

14 слайд

Признаки дезадаптации:  жалобы на те или иные события, связанные со школой.  беспокойный сон.  трудности утреннего пробуждения, вялость.  постоянные жалобы на плохое самочувствие.

Что же может затруднить адаптацию детей к средней школе?  Рассогласованность, даже противоречивость требований разных пед

15 слайд
Что же может затруднить адаптацию детей к средней школе?  Рассогласованность, даже противоречивость требований разных педагогов.  Необходимость на каждом уроке приспосабливаться к своеобразному темпу, особенностям речи, стилю преподавания каждого учителя.  Деиндивидуализацией, обезличиванием подхода педагога к школьнику. (Деиндивидуализация  — социально-психологический феномен, означающий утрату собственного Я, самосознания, из-за чего человек становится более восприимчивым к нормам толпы)  Чувство одиночества из-за отсутствия первой учительницы, а классному руководителю не удается уделить всем необходимое внимание.

15 слайд

Что же может затруднить адаптацию детей к средней школе?  Рассогласованность, даже противоречивость требований разных педагогов.  Необходимость на каждом уроке приспосабливаться к своеобразному темпу, особенностям речи, стилю преподавания каждого учителя.  Деиндивидуализацией, обезличиванием подхода педагога к школьнику. (Деиндивидуализация  — социально-психологический феномен, означающий утрату собственного Я, самосознания, из-за чего человек становится более восприимчивым к нормам толпы)  Чувство одиночества из-за отсутствия первой учительницы, а классному руководителю не удается уделить всем необходимое внимание.

Рекомендации родителям  Обязательное проявление родителями интереса к школе, классу, в котором учится ребенок, к ка

16 слайд
Рекомендации родителям  Обязательное проявление родителями интереса к школе, классу, в котором учится ребенок, к каждому прожитому им школьному дню. Неформальное общение со своим ребенком после прошедшего школьного дня.  Обязательное знакомство с его одноклассниками и возможность общения ребят после школы.  Недопустимость физических мер воздействия, запугивания, критики в адрес ребенка, особенно в присутствии других людей (бабушек, дедушек, сверстников),

16 слайд

Рекомендации родителям  Обязательное проявление родителями интереса к школе, классу, в котором учится ребенок, к каждому прожитому им школьному дню. Неформальное общение со своим ребенком после прошедшего школьного дня.  Обязательное знакомство с его одноклассниками и возможность общения ребят после школы.  Недопустимость физических мер воздействия, запугивания, критики в адрес ребенка, особенно в присутствии других людей (бабушек, дедушек, сверстников),

Рекомендации родителям  Исключение таких мер наказания, как лишение удовольствий, физические и психические наказания.  Учет

17 слайд
Рекомендации родителям  Исключение таких мер наказания, как лишение удовольствий, физические и психические наказания.  Учет темперамента ребенка в период адаптации к школьному обучению. Медлительные и малообщительные дети гораздо труднее привыкают к классу, быстро теряют к нему интерес, если чувствуют со стороны взрослых и сверстников сарказм и жестокость.  Предоставление ребенку самостоятельности в учебной работе и организация обоснованного контроля за его учебной деятельностью.  Поощрение ребенка, и не только за учебные успехи. Моральное стимулирование достижений ребенка.  Развитие самоконтроля, самооценки и самодостаточности ребенка.

17 слайд

Рекомендации родителям  Исключение таких мер наказания, как лишение удовольствий, физические и психические наказания.  Учет темперамента ребенка в период адаптации к школьному обучению. Медлительные и малообщительные дети гораздо труднее привыкают к классу, быстро теряют к нему интерес, если чувствуют со стороны взрослых и сверстников сарказм и жестокость.  Предоставление ребенку самостоятельности в учебной работе и организация обоснованного контроля за его учебной деятельностью.  Поощрение ребенка, и не только за учебные успехи. Моральное стимулирование достижений ребенка.  Развитие самоконтроля, самооценки и самодостаточности ребенка.

Спасибо за внимание!

18 слайд
Спасибо за внимание!

18 слайд

Спасибо за внимание!

Осы аптаның ең үздік материалдары
Педагогтардың біліктілігін арттыру курстары
Аттестацияда (ПББ) 100% келетін
тақырыптармен дайындаймыз
Аттестацияда (ПББ) келетін тақырыптар бойынша жасалған тесттермен дайындалып, бізбен бірге тестілеуден оңай өтесіз
Өткен жылы бізбен дайындалған ұстаздар 50/50 жинап рекорд жасады
Толығырақ