П.Васильев "Иртыш"




1 слайд
П.Н.Васильев
«Иртыш»
8 «А» класс
Учитель русского языка и литературы: Сейдалиева А.С.
1 слайд
П.Н.Васильев «Иртыш» 8 «А» класс Учитель русского языка и литературы: Сейдалиева А.С.

2 слайд
Цели урока:
•Научитесь прогнозировать содержание по отрывку прослушанного
текста;
•Будете извлекать информацию из различных источников, определяя ее
актуальность, достоверность, полезность и ценность;
•Научитесь формулировать проблемные вопросы по тексту,
позволяющие выдвигать идеи, интерпретации, предположения
2 слайд
Цели урока: •Научитесь прогнозировать содержание по отрывку прослушанного текста; •Будете извлекать информацию из различных источников, определяя ее актуальность, достоверность, полезность и ценность; •Научитесь формулировать проблемные вопросы по тексту, позволяющие выдвигать идеи, интерпретации, предположения

3 слайд
Создание коллаборативной
среды.
Стратегия «Круг общения»
•Знакомство с ребятами
3 слайд
Создание коллаборативной среды. Стратегия «Круг общения» •Знакомство с ребятами

4 слайд
Опрос домашнего задания
Стратегия «Истина или ложь»
Утверждение Истина или
ложь
Доказательство из текста
Действие в произведении
происходит осенью
Семейство спряталось от
дождя в ущелье между
скал
Лодка полностью укрыта от
дождя и ветра
В семье Тайдо сын и две
дочери
4 слайд
Опрос домашнего задания Стратегия «Истина или ложь» Утверждение Истина или ложь Доказательство из текста Действие в произведении происходит осенью Семейство спряталось от дождя в ущелье между скал Лодка полностью укрыта от дождя и ветра В семье Тайдо сын и две дочери

5 слайд
Дескриптор:
-извлекает необходимую
информацию из различных
источников, определяя ее
актуальность, достоверность,
полезность и ценность
5 слайд
Дескриптор: -извлекает необходимую информацию из различных источников, определяя ее актуальность, достоверность, полезность и ценность

6 слайд
Примерный ответ
Утверждение Истина или
ложь
Доказательство из текста
Действие в произведении
происходит осенью
ложь По осеннему холодный дождь,хотя лето
в самом разгаре:декабрь месяц
Семейство спряталось от
дождя в ущелье между скад
истина В узком коридоре между высоченными
скалами более менее тихо
Лодка полностью укрыта
от дождя и ветра
ложь Половино ее надежно укрыто от дождя
травяным навесом
В семье Тайдо сын и две
дочери
ложь Девятнадцатилетний сын Манг и двое
младших-девочка лет десяти и
шестилетний мальчик
6 слайд
Примерный ответ Утверждение Истина или ложь Доказательство из текста Действие в произведении происходит осенью ложь По осеннему холодный дождь,хотя лето в самом разгаре:декабрь месяц Семейство спряталось от дождя в ущелье между скад истина В узком коридоре между высоченными скалами более менее тихо Лодка полностью укрыта от дождя и ветра ложь Половино ее надежно укрыто от дождя травяным навесом В семье Тайдо сын и две дочери ложь Девятнадцатилетний сын Манг и двое младших-девочка лет десяти и шестилетний мальчик

7 слайд
Деление на группы.
Приложение Flippity.net
7 слайд
Деление на группы. Приложение Flippity.net

8 слайд
Метод РРР. Шаг 1. Презентация
Шаг 1.
Презентация. Индивидуальная работа Знакомство с творчеством
П.Васильева.
Спикеры выбирают свои задания по кюар коду.
І группа: Ознакомить с презентацией жизни и деятельности Павла
Васильева
ІІ группа: Объяснить значение слов на родном языке: Тугой, шатучие,
чалка, дородных, трюм, скиталец, досужие
ІІІ группа: Выразительное и комментированное чтение стихотворения
«Иртыш» (Перевод) Показ видеоролика «Мой Иртыш»
https://youtu.be/8x9HCmkFLbw?si=1tAXZDU4TKOILDbG
8 слайд
Метод РРР. Шаг 1. Презентация Шаг 1. Презентация. Индивидуальная работа Знакомство с творчеством П.Васильева. Спикеры выбирают свои задания по кюар коду. І группа: Ознакомить с презентацией жизни и деятельности Павла Васильева ІІ группа: Объяснить значение слов на родном языке: Тугой, шатучие, чалка, дородных, трюм, скиталец, досужие ІІІ группа: Выразительное и комментированное чтение стихотворения «Иртыш» (Перевод) Показ видеоролика «Мой Иртыш» https://youtu.be/8x9HCmkFLbw?si=1tAXZDU4TKOILDbG

9 слайд
9 слайд

10 слайд
Дескриптор:
-прогнозирует содержание по отрывку прослушанного
текста;
-объясняет значения слов:
-выразительно читает стихотворение
10 слайд
Дескриптор: -прогнозирует содержание по отрывку прослушанного текста; -объясняет значения слов: -выразительно читает стихотворение

11 слайд
Шаг 2. Практика. Групповая работа
Работа с текстом
П. Васильеву было суждено погибнуть в зловещем 37-м, в самом расцвете таланта, и долгие
20 лет его имя и поэзия были под запретом. Павел В. был человеком трудной судьбы,
трагических ошибок, сильных страстей и неуемного жизнелюбия.
Он ворвался в поэзию 30 годов ярко и ошеломляюще. И сразу же заявил о себя как крупный
поэт, недаром современники сравнивали его с Клюевым, Есениным, Маяковским.
Издание поэмы «Песня о гибели казачьего войска», которую даже спустя десятилетия
называли вещью, пронизанную сочувствием к белогвардейщине, не могло пройти гладко.
Полный текст поэмы был изъят почти из всего тиража «Нового мира». В то время любое
изображение казака, вызывающее сочувствие, влекло за собой неизбежный набор
политических обвинений, которые рано или поздно должны были достигнуть своей цели.
В феврале 1937 года Павел был арестован, а 16 июля расстрелян по приговору Верховного
суда. Останки его были захоронены в братскоймогиле на территории Донского монастыря.
П. Васильев… Удивительная личность. Прожив всего 27 лет, он запомнился людям как
человек широкой души, понимавший судьбу и тяготы простого народа
11 слайд
Шаг 2. Практика. Групповая работа Работа с текстом П. Васильеву было суждено погибнуть в зловещем 37-м, в самом расцвете таланта, и долгие 20 лет его имя и поэзия были под запретом. Павел В. был человеком трудной судьбы, трагических ошибок, сильных страстей и неуемного жизнелюбия. Он ворвался в поэзию 30 годов ярко и ошеломляюще. И сразу же заявил о себя как крупный поэт, недаром современники сравнивали его с Клюевым, Есениным, Маяковским. Издание поэмы «Песня о гибели казачьего войска», которую даже спустя десятилетия называли вещью, пронизанную сочувствием к белогвардейщине, не могло пройти гладко. Полный текст поэмы был изъят почти из всего тиража «Нового мира». В то время любое изображение казака, вызывающее сочувствие, влекло за собой неизбежный набор политических обвинений, которые рано или поздно должны были достигнуть своей цели. В феврале 1937 года Павел был арестован, а 16 июля расстрелян по приговору Верховного суда. Останки его были захоронены в братскоймогиле на территории Донского монастыря. П. Васильев… Удивительная личность. Прожив всего 27 лет, он запомнился людям как человек широкой души, понимавший судьбу и тяготы простого народа

12 слайд
Таблица FILA
Факты,
раскрывающие
образ персонажа
Мнение о персонажеПроблемные вопросыДоказывать действия
персонажа через
события
12 слайд
Таблица FILA Факты, раскрывающие образ персонажа Мнение о персонажеПроблемные вопросыДоказывать действия персонажа через события

13 слайд
Примерные ответы
Факты, раскрывающие
образ персонажа
Мнение о персонаже Проблемные вопросы Доказывать действия
персонажа через события
Погиб в 1937 году в период
репрессий
Человек трудной судьбы,
сильных страстей.
Почему его поэзия была под
запретом?
Издание поэмы «Песня о
гибели казачьего войска»
Павел был арестован,
Ворвался в поэзию 30-х годов,
сравнивали с Клюевым,
Есениным, Маяковским.
Заявил о себе как о крупном
поэте.
Как влияла поэма "Песня о
гибели казачьего войска" на
его судьбу?
В то время любое
изображение казака,
вызывающее сочувствие,
влекло за собой неизбежный
набор политических
обвинений
Полный текст поэмы был
изъят из тиража "Нового
мира".
Произведение пронизано
сочувствием к
белогвардейщине
Почему изображение казака
вызывало политические
обвинения?
Изображение казака
считалось сочувствием к
белогвардейщине,
Арестован в феврале 1937 года
и расстрелян.
Прожил всего 27 лет,
запомнился как человек
широкой души.
Какие черты личности
подчеркивают его "широкую
душу"?
П. Васильев… Удивительная
личность. Прожив всего 27
лет, он запомнился людям
как человек широкой души,
понимавший судьбу и тяготы
простого народа.
13 слайд
Примерные ответы Факты, раскрывающие образ персонажа Мнение о персонаже Проблемные вопросы Доказывать действия персонажа через события Погиб в 1937 году в период репрессий Человек трудной судьбы, сильных страстей. Почему его поэзия была под запретом? Издание поэмы «Песня о гибели казачьего войска» Павел был арестован, Ворвался в поэзию 30-х годов, сравнивали с Клюевым, Есениным, Маяковским. Заявил о себе как о крупном поэте. Как влияла поэма "Песня о гибели казачьего войска" на его судьбу? В то время любое изображение казака, вызывающее сочувствие, влекло за собой неизбежный набор политических обвинений Полный текст поэмы был изъят из тиража "Нового мира". Произведение пронизано сочувствием к белогвардейщине Почему изображение казака вызывало политические обвинения? Изображение казака считалось сочувствием к белогвардейщине, Арестован в феврале 1937 года и расстрелян. Прожил всего 27 лет, запомнился как человек широкой души. Какие черты личности подчеркивают его "широкую душу"? П. Васильев… Удивительная личность. Прожив всего 27 лет, он запомнился людям как человек широкой души, понимавший судьбу и тяготы простого народа.

14 слайд
Дескриптор:
•Формулирует проблемные вопросы по тексту,
позволяющие выдвигать идеи, интерпретации,
предположения, и отвечает на разные типы вопросов
14 слайд
Дескриптор: •Формулирует проблемные вопросы по тексту, позволяющие выдвигать идеи, интерпретации, предположения, и отвечает на разные типы вопросов

15 слайд
15 слайд

16 слайд
Шаг 3. Продукт. Индивидуальная работа. Стратегия
Flickers. Примерные ответы
Тестовые
задания.
1.Какой теме посвящено стихотворение? О чем в нем говорится?
В.Тема стихотворение посвящается реке Иртыш
2.Какому изобразительно-выразительному средству относятся выражения: князь
рыб и птиц, беглец зеленоводый, лето потонуло, кистью камыша
В.Метафора
3. Какому изобразительно-выразительному средству относятся выражения: как
звезды порыжели
С.Сравнение
4. Какому изобразительно-выразительному средству относятся выражения: раки
пальцы нежные щекочут, Иртыш-скиталец, Он шел, одетый в золото и медь
С.Олицетворение
5. Какому изобразительно-выразительному средству относятся выражения: Какому
изобразительно-выразительному средству относятся выражения: дикого песка,
просторной родины, грудные перекаты
А. Эпитеты
16 слайд
Шаг 3. Продукт. Индивидуальная работа. Стратегия Flickers. Примерные ответы Тестовые задания. 1.Какой теме посвящено стихотворение? О чем в нем говорится? В.Тема стихотворение посвящается реке Иртыш 2.Какому изобразительно-выразительному средству относятся выражения: князь рыб и птиц, беглец зеленоводый, лето потонуло, кистью камыша В.Метафора 3. Какому изобразительно-выразительному средству относятся выражения: как звезды порыжели С.Сравнение 4. Какому изобразительно-выразительному средству относятся выражения: раки пальцы нежные щекочут, Иртыш-скиталец, Он шел, одетый в золото и медь С.Олицетворение 5. Какому изобразительно-выразительному средству относятся выражения: Какому изобразительно-выразительному средству относятся выражения: дикого песка, просторной родины, грудные перекаты А. Эпитеты

17 слайд
Дескрипторы
-правильно определяет изобразительно-
выразительные средства
17 слайд
Дескрипторы -правильно определяет изобразительно- выразительные средства

18 слайд
18 слайд

19 слайд
Спасибо за внимание!
19 слайд
Спасибо за внимание!