Материалдар / П.Васильев "Иртыш"
«Ustaz tilegi» - Республикалық кәсіби педагогтар қауымдастығына қосылып, сайттағы 381 569 материалды тегін жүктеп алу мүмкіндігіне ие болыңыз
Толығырақ

П.Васильев "Иртыш"

Материал туралы қысқаша түсінік
Научить прогнозировать содержание по отрывку прослушанного текста; Извлекать информацию из различных источников, определяя ее актуальность, достоверность, полезность и ценность; Научить формулировать проблемные вопросы по тексту, позволяющие выдвигать идеи, интерпретации, предположения
700 ₸
Бүгін алсаңыз
+35 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +35 бонус беріледі Бұл не?
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
img_page_1
Материал жариялап, аттестацияға 100% жарамды сертификатты тегін алыңыз!
Ustaz tilegi журналы министірліктің тізіміне енген. Qr коды мен тіркеу номері беріледі. Материал жариялаған соң сертификат тегін бірден беріледі.
Оқу-ағарту министірлігінің ресми жауабы
Сайтқа 5 материал жариялап, тегін АЛҒЫС ХАТ алыңыз!
Қазақстан Республикасының білім беру жүйесін дамытуға қосқан жеке үлесі үшін және де Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық материалыңызбен бөлісіп, белсенді болғаныңыз үшін алғыс білдіреміз!
Сайтқа 25 материал жариялап, тегін ҚҰРМЕТ ГРОМАТАСЫН алыңыз!
Тәуелсіз Қазақстанның білім беру жүйесін дамытуға және білім беру сапасын арттыру мақсатында Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жариялағаны үшін марапатталасыз!
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Материалдың қысқаша түсінігі
П.Н.Васильев «Иртыш» 8 «А» класс Учитель русского языка и литературы: Сейдалиева А.С.

1 слайд
П.Н.Васильев «Иртыш» 8 «А» класс Учитель русского языка и литературы: Сейдалиева А.С.

1 слайд

П.Н.Васильев «Иртыш» 8 «А» класс Учитель русского языка и литературы: Сейдалиева А.С.

Цели урока: •Научитесь прогнозировать содержание по отрывку прослушанного текста; •Будете извлекать информацию из различных ист

2 слайд
Цели урока: •Научитесь прогнозировать содержание по отрывку прослушанного текста; •Будете извлекать информацию из различных источников, определяя ее актуальность, достоверность, полезность и ценность; •Научитесь формулировать проблемные вопросы по тексту, позволяющие выдвигать идеи, интерпретации, предположения

2 слайд

Цели урока: •Научитесь прогнозировать содержание по отрывку прослушанного текста; •Будете извлекать информацию из различных источников, определяя ее актуальность, достоверность, полезность и ценность; •Научитесь формулировать проблемные вопросы по тексту, позволяющие выдвигать идеи, интерпретации, предположения

Создание коллаборативной среды. Стратегия «Круг общения» •Знакомство с ребятами

3 слайд
Создание коллаборативной среды. Стратегия «Круг общения» •Знакомство с ребятами

3 слайд

Создание коллаборативной среды. Стратегия «Круг общения» •Знакомство с ребятами

Опрос домашнего задания Стратегия «Истина или ложь» Утверждение Истина или ложь Доказательство из текста Действие в произведени

4 слайд
Опрос домашнего задания Стратегия «Истина или ложь» Утверждение Истина или ложь Доказательство из текста Действие в произведении происходит осенью     Семейство спряталось от дождя в ущелье между скал     Лодка полностью укрыта от дождя и ветра     В семье Тайдо сын и две дочери    

4 слайд

Опрос домашнего задания Стратегия «Истина или ложь» Утверждение Истина или ложь Доказательство из текста Действие в произведении происходит осенью     Семейство спряталось от дождя в ущелье между скал     Лодка полностью укрыта от дождя и ветра     В семье Тайдо сын и две дочери    

Дескриптор: -извлекает необходимую информацию из различных источников, определяя ее актуальность, достоверность, полезность

5 слайд
Дескриптор: -извлекает необходимую информацию из различных источников, определяя ее актуальность, достоверность, полезность и ценность

5 слайд

Дескриптор: -извлекает необходимую информацию из различных источников, определяя ее актуальность, достоверность, полезность и ценность

Примерный ответ Утверждение Истина или ложь Доказательство из текста Действие в произведении происходит осенью ложь По осеннем

6 слайд
Примерный ответ Утверждение Истина или ложь Доказательство из текста Действие в произведении происходит осенью ложь По осеннему холодный дождь,хотя лето в самом разгаре:декабрь месяц Семейство спряталось от дождя в ущелье между скад истина В узком коридоре между высоченными скалами более менее тихо Лодка полностью укрыта от дождя и ветра ложь Половино ее надежно укрыто от дождя травяным навесом В семье Тайдо сын и две дочери ложь Девятнадцатилетний сын Манг и двое младших-девочка лет десяти и шестилетний мальчик

6 слайд

Примерный ответ Утверждение Истина или ложь Доказательство из текста Действие в произведении происходит осенью ложь По осеннему холодный дождь,хотя лето в самом разгаре:декабрь месяц Семейство спряталось от дождя в ущелье между скад истина В узком коридоре между высоченными скалами более менее тихо Лодка полностью укрыта от дождя и ветра ложь Половино ее надежно укрыто от дождя травяным навесом В семье Тайдо сын и две дочери ложь Девятнадцатилетний сын Манг и двое младших-девочка лет десяти и шестилетний мальчик

Деление на группы. Приложение Flippity.net

7 слайд
Деление на группы. Приложение Flippity.net

7 слайд

Деление на группы. Приложение Flippity.net

Метод РРР. Шаг 1. Презентация Шаг 1. Презентация. Индивидуальная работа Знакомство с творчеством П.Васильева. Спикеры вы

8 слайд
Метод РРР. Шаг 1. Презентация Шаг 1. Презентация. Индивидуальная работа Знакомство с творчеством П.Васильева. Спикеры выбирают свои задания по кюар коду. І группа: Ознакомить с презентацией жизни и деятельности Павла Васильева ІІ группа: Объяснить значение слов на родном языке: Тугой, шатучие, чалка, дородных, трюм, скиталец, досужие ІІІ группа: Выразительное и комментированное чтение стихотворения «Иртыш» (Перевод) Показ видеоролика «Мой Иртыш» https://youtu.be/8x9HCmkFLbw?si=1tAXZDU4TKOILDbG

8 слайд

Метод РРР. Шаг 1. Презентация Шаг 1. Презентация. Индивидуальная работа Знакомство с творчеством П.Васильева. Спикеры выбирают свои задания по кюар коду. І группа: Ознакомить с презентацией жизни и деятельности Павла Васильева ІІ группа: Объяснить значение слов на родном языке: Тугой, шатучие, чалка, дородных, трюм, скиталец, досужие ІІІ группа: Выразительное и комментированное чтение стихотворения «Иртыш» (Перевод) Показ видеоролика «Мой Иртыш» https://youtu.be/8x9HCmkFLbw?si=1tAXZDU4TKOILDbG

9 слайд

9 слайд

Дескриптор: -прогнозирует содержание по отрывку прослушанного текста; -объясняет значения слов: -выразительно читает стихотворе

10 слайд
Дескриптор: -прогнозирует содержание по отрывку прослушанного текста; -объясняет значения слов: -выразительно читает стихотворение

10 слайд

Дескриптор: -прогнозирует содержание по отрывку прослушанного текста; -объясняет значения слов: -выразительно читает стихотворение

Шаг 2. Практика. Групповая работа Работа с текстом П. Васильеву было суждено погибнуть в зловещем 37-м, в самом расцвете та

11 слайд
Шаг 2. Практика. Групповая работа Работа с текстом П. Васильеву было суждено погибнуть в зловещем 37-м, в самом расцвете таланта, и долгие 20 лет его имя и поэзия были под запретом. Павел В. был человеком трудной судьбы, трагических ошибок, сильных страстей и неуемного жизнелюбия. Он ворвался в поэзию 30 годов ярко и ошеломляюще. И сразу же заявил о себя как крупный поэт, недаром современники сравнивали его с Клюевым, Есениным, Маяковским. Издание поэмы «Песня о гибели казачьего войска», которую даже спустя десятилетия называли вещью, пронизанную сочувствием к белогвардейщине, не могло пройти гладко. Полный текст поэмы был изъят почти из всего тиража «Нового мира». В то время любое изображение казака, вызывающее сочувствие, влекло за собой неизбежный набор политических обвинений, которые рано или поздно должны были достигнуть своей цели. В феврале 1937 года Павел был арестован, а 16 июля расстрелян по приговору Верховного суда. Останки его были захоронены в братскоймогиле на территории Донского монастыря. П. Васильев… Удивительная личность. Прожив всего 27 лет, он запомнился людям как человек широкой души, понимавший судьбу и тяготы простого народа

11 слайд

Шаг 2. Практика. Групповая работа Работа с текстом П. Васильеву было суждено погибнуть в зловещем 37-м, в самом расцвете таланта, и долгие 20 лет его имя и поэзия были под запретом. Павел В. был человеком трудной судьбы, трагических ошибок, сильных страстей и неуемного жизнелюбия. Он ворвался в поэзию 30 годов ярко и ошеломляюще. И сразу же заявил о себя как крупный поэт, недаром современники сравнивали его с Клюевым, Есениным, Маяковским. Издание поэмы «Песня о гибели казачьего войска», которую даже спустя десятилетия называли вещью, пронизанную сочувствием к белогвардейщине, не могло пройти гладко. Полный текст поэмы был изъят почти из всего тиража «Нового мира». В то время любое изображение казака, вызывающее сочувствие, влекло за собой неизбежный набор политических обвинений, которые рано или поздно должны были достигнуть своей цели. В феврале 1937 года Павел был арестован, а 16 июля расстрелян по приговору Верховного суда. Останки его были захоронены в братскоймогиле на территории Донского монастыря. П. Васильев… Удивительная личность. Прожив всего 27 лет, он запомнился людям как человек широкой души, понимавший судьбу и тяготы простого народа

Таблица FILA Факты, раскрывающие образ персонажа Мнение о персонажеПроблемные вопросыДоказывать действия персонажа через со

12 слайд
Таблица FILA Факты, раскрывающие образ персонажа Мнение о персонажеПроблемные вопросыДоказывать действия персонажа через события        

12 слайд

Таблица FILA Факты, раскрывающие образ персонажа Мнение о персонажеПроблемные вопросыДоказывать действия персонажа через события        

Примерные ответы Факты, раскрывающие образ персонажа Мнение о персонаже Проблемные вопросы Доказывать действия персонажа чере

13 слайд
Примерные ответы Факты, раскрывающие образ персонажа Мнение о персонаже Проблемные вопросы Доказывать действия персонажа через события Погиб в 1937 году в период репрессий Человек трудной судьбы, сильных страстей. Почему его поэзия была под запретом? Издание поэмы «Песня о гибели казачьего войска» Павел был арестован, Ворвался в поэзию 30-х годов, сравнивали с Клюевым, Есениным, Маяковским. Заявил о себе как о крупном поэте. Как влияла поэма "Песня о гибели казачьего войска" на его судьбу? В то время любое изображение казака, вызывающее сочувствие, влекло за собой неизбежный набор политических обвинений Полный текст поэмы был изъят из тиража "Нового мира". Произведение пронизано сочувствием к белогвардейщине Почему изображение казака вызывало политические обвинения? Изображение казака считалось сочувствием к белогвардейщине, Арестован в феврале 1937 года и расстрелян. Прожил всего 27 лет, запомнился как человек широкой души. Какие черты личности подчеркивают его "широкую душу"? П. Васильев… Удивительная личность. Прожив всего 27 лет, он запомнился людям как человек широкой души, понимавший судьбу и тяготы простого народа.

13 слайд

Примерные ответы Факты, раскрывающие образ персонажа Мнение о персонаже Проблемные вопросы Доказывать действия персонажа через события Погиб в 1937 году в период репрессий Человек трудной судьбы, сильных страстей. Почему его поэзия была под запретом? Издание поэмы «Песня о гибели казачьего войска» Павел был арестован, Ворвался в поэзию 30-х годов, сравнивали с Клюевым, Есениным, Маяковским. Заявил о себе как о крупном поэте. Как влияла поэма "Песня о гибели казачьего войска" на его судьбу? В то время любое изображение казака, вызывающее сочувствие, влекло за собой неизбежный набор политических обвинений Полный текст поэмы был изъят из тиража "Нового мира". Произведение пронизано сочувствием к белогвардейщине Почему изображение казака вызывало политические обвинения? Изображение казака считалось сочувствием к белогвардейщине, Арестован в феврале 1937 года и расстрелян. Прожил всего 27 лет, запомнился как человек широкой души. Какие черты личности подчеркивают его "широкую душу"? П. Васильев… Удивительная личность. Прожив всего 27 лет, он запомнился людям как человек широкой души, понимавший судьбу и тяготы простого народа.

Дескриптор: •Формулирует проблемные вопросы по тексту, позволяющие выдвигать идеи, интерпретации, предположения, и отвечает н

14 слайд
Дескриптор: •Формулирует проблемные вопросы по тексту, позволяющие выдвигать идеи, интерпретации, предположения, и отвечает на разные типы вопросов

14 слайд

Дескриптор: •Формулирует проблемные вопросы по тексту, позволяющие выдвигать идеи, интерпретации, предположения, и отвечает на разные типы вопросов

15 слайд

15 слайд

Шаг 3. Продукт. Индивидуальная работа. Стратегия Flickers. Примерные ответы Тестовые задания. 1.Какой теме посвящено стихотвор

16 слайд
Шаг 3. Продукт. Индивидуальная работа. Стратегия Flickers. Примерные ответы Тестовые задания. 1.Какой теме посвящено стихотворение? О чем в нем говорится? В.Тема стихотворение посвящается реке Иртыш 2.Какому изобразительно-выразительному средству относятся выражения: князь рыб и птиц, беглец зеленоводый, лето потонуло, кистью камыша В.Метафора 3. Какому изобразительно-выразительному средству относятся выражения: как звезды порыжели С.Сравнение 4. Какому изобразительно-выразительному средству относятся выражения: раки пальцы нежные щекочут, Иртыш-скиталец, Он шел, одетый в золото и медь С.Олицетворение 5. Какому изобразительно-выразительному средству относятся выражения: Какому изобразительно-выразительному средству относятся выражения: дикого песка, просторной родины, грудные перекаты А. Эпитеты

16 слайд

Шаг 3. Продукт. Индивидуальная работа. Стратегия Flickers. Примерные ответы Тестовые задания. 1.Какой теме посвящено стихотворение? О чем в нем говорится? В.Тема стихотворение посвящается реке Иртыш 2.Какому изобразительно-выразительному средству относятся выражения: князь рыб и птиц, беглец зеленоводый, лето потонуло, кистью камыша В.Метафора 3. Какому изобразительно-выразительному средству относятся выражения: как звезды порыжели С.Сравнение 4. Какому изобразительно-выразительному средству относятся выражения: раки пальцы нежные щекочут, Иртыш-скиталец, Он шел, одетый в золото и медь С.Олицетворение 5. Какому изобразительно-выразительному средству относятся выражения: Какому изобразительно-выразительному средству относятся выражения: дикого песка, просторной родины, грудные перекаты А. Эпитеты

Дескрипторы -правильно определяет изобразительно- выразительные средства

17 слайд
Дескрипторы -правильно определяет изобразительно- выразительные средства

17 слайд

Дескрипторы -правильно определяет изобразительно- выразительные средства

18 слайд

18 слайд

Спасибо за внимание!

19 слайд
Спасибо за внимание!

19 слайд

Спасибо за внимание!

Министірлікпен келісілген курстар тізімі