Материалдар / "Қиын балалармен жұмыс түрлері" презентация

"Қиын балалармен жұмыс түрлері" презентация

Материал туралы қысқаша түсінік
әлеуметтік қызметкерлерге
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
02 Сәуір 2019
1778
2 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
img_page_1
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Материалдың қысқаша түсінігі
Работа с трудными детьми

1 слайд
Работа с трудными детьми

1 слайд

Работа с трудными детьми

Норма – это некое идеальное образование, условное обозначение объективной реальности, некий среднестатистический показатель

2 слайд
Норма – это некое идеальное образование, условное обозначение объективной реальности, некий среднестатистический показатель, характеризующий реальную действительность

2 слайд

Норма – это некое идеальное образование, условное обозначение объективной реальности, некий среднестатистический показатель, характеризующий реальную действительность

Девиантное (отклоняющееся) поведение – это поведение, нарушающее социальные нормы определенного общества • Девиация - от

3 слайд
Девиантное (отклоняющееся) поведение – это поведение, нарушающее социальные нормы определенного общества • Девиация - отступление от общепринятых ценностей и норм • Девиант – субъект отклоняющегося поведения • К девиантному поведению относят алкоголизм, пьянство, наркоманию, бродяжничество, тунеядство, детскую беспризорность, аморальное поведение и т. п.

3 слайд

Девиантное (отклоняющееся) поведение – это поведение, нарушающее социальные нормы определенного общества • Девиация - отступление от общепринятых ценностей и норм • Девиант – субъект отклоняющегося поведения • К девиантному поведению относят алкоголизм, пьянство, наркоманию, бродяжничество, тунеядство, детскую беспризорность, аморальное поведение и т. п.

• Девиантное поведение подростков — один из видов отклоняющегося поведения, связанный с нарушением соответствующих возрасту

4 слайд
• Девиантное поведение подростков — один из видов отклоняющегося поведения, связанный с нарушением соответствующих возрасту социальных норм и правил поведения, характерных для микросоциальных отношений (семейных, школьных) и малых половозрастных социальных групп • То есть этот тип поведения можно назвать антидисциплинарным • Типичными проявлениями девиантного поведения являются ситуационно обусловленные детские и подростковые поведенческие реакции, такие как: – демонстрация, – агрессия, – вызов, – самовольное и систематическое отклонение от учебы или трудовой деятельности; – систематические уходы из дома и бродяжничество, – пьянство и алкоголизм детей и подростков; – ранняя наркотизация и связанные с ней асоциальные действия; – антиобщественные действия сексуального характера; – попытки суицида

4 слайд

• Девиантное поведение подростков — один из видов отклоняющегося поведения, связанный с нарушением соответствующих возрасту социальных норм и правил поведения, характерных для микросоциальных отношений (семейных, школьных) и малых половозрастных социальных групп • То есть этот тип поведения можно назвать антидисциплинарным • Типичными проявлениями девиантного поведения являются ситуационно обусловленные детские и подростковые поведенческие реакции, такие как: – демонстрация, – агрессия, – вызов, – самовольное и систематическое отклонение от учебы или трудовой деятельности; – систематические уходы из дома и бродяжничество, – пьянство и алкоголизм детей и подростков; – ранняя наркотизация и связанные с ней асоциальные действия; – антиобщественные действия сексуального характера; – попытки суицида

Факторы, обусловливающие девиантное поведение несовершеннолетних (Галагузова М. А. ): 1. Биологические факторы выражаются в с

5 слайд
Факторы, обусловливающие девиантное поведение несовершеннолетних (Галагузова М. А. ): 1. Биологические факторы выражаются в существовании неблагоприятных физиологических или анатомических особенностей организма ребенка, затрудняющих его социальную адаптацию 2. Психологические факторы, в которые включаются наличие у ребенка психопатологии или акцентуации (чрезмерное усиление) отдельных черт характера 3. Социально-педагогические факторы выражаются в дефектах школьного, семейного или общественного воспитания 4. Социально- экономические факторы включают социальное неравенство; расслоение общества на богатых и бедных; обнищание значительной массы населения, ограничение социально приемлемых способов получения достойного заработка; безработицу; инфляцию и, как следствие, социальную напряженность 5. Морально-этические факторы проявляются, с одной стороны, в низком морально-нравственном уровне современного общества, разрушении ценностей, в первую очередь духовных, в утверждении психологии «вещизма» , падения нравов; с другой — в нейтральном отношении общества к проявлениям девиантного поведения

5 слайд

Факторы, обусловливающие девиантное поведение несовершеннолетних (Галагузова М. А. ): 1. Биологические факторы выражаются в существовании неблагоприятных физиологических или анатомических особенностей организма ребенка, затрудняющих его социальную адаптацию 2. Психологические факторы, в которые включаются наличие у ребенка психопатологии или акцентуации (чрезмерное усиление) отдельных черт характера 3. Социально-педагогические факторы выражаются в дефектах школьного, семейного или общественного воспитания 4. Социально- экономические факторы включают социальное неравенство; расслоение общества на богатых и бедных; обнищание значительной массы населения, ограничение социально приемлемых способов получения достойного заработка; безработицу; инфляцию и, как следствие, социальную напряженность 5. Морально-этические факторы проявляются, с одной стороны, в низком морально-нравственном уровне современного общества, разрушении ценностей, в первую очередь духовных, в утверждении психологии «вещизма» , падения нравов; с другой — в нейтральном отношении общества к проявлениям девиантного поведения

Детей и подростков, имеющих отклоняющееся поведение, обычно называют трудными Понятия «трудный ребенок» , «трудновоспитуемы

6 слайд
Детей и подростков, имеющих отклоняющееся поведение, обычно называют трудными Понятия «трудный ребенок» , «трудновоспитуемый ребенок» , «педагогически запущенный ребенок» • Трудные дети – это дети, которые потеряли социальные и нравственные ориентиры и находят реализацию своих сил через конфликт с общепринятыми социальными и моральными нормами • Их поведение резко отклоняется от общепринятых стандартов и норм, препятствует полноценному воспитанию • Они наименее склонны следовать педагогическим предписаниям и проявляют крайнюю невосприимчивость к традиционным педагогическим воздействиям

6 слайд

Детей и подростков, имеющих отклоняющееся поведение, обычно называют трудными Понятия «трудный ребенок» , «трудновоспитуемый ребенок» , «педагогически запущенный ребенок» • Трудные дети – это дети, которые потеряли социальные и нравственные ориентиры и находят реализацию своих сил через конфликт с общепринятыми социальными и моральными нормами • Их поведение резко отклоняется от общепринятых стандартов и норм, препятствует полноценному воспитанию • Они наименее склонны следовать педагогическим предписаниям и проявляют крайнюю невосприимчивость к традиционным педагогическим воздействиям

Трудновоспитуемость - сознательное или бессознательное сопротивление ребенка целенаправленному воспитательному воздействию,

7 слайд
Трудновоспитуемость - сознательное или бессознательное сопротивление ребенка целенаправленному воспитательному воздействию, вызванное самыми разными причинами, включая педагогические просчеты воспитателей, родителей, дефекты психического и социального развития, особенности характера, другие личностные характеристики учащихся, воспитанников, затрудняющие социальную адаптацию, усвоение учебных программ и социальных ролей • Трудновоспитуемые дети – дети, сознательно или бессознательно сопротивляющиеся целенаправленному воспитательному воздействию

7 слайд

Трудновоспитуемость - сознательное или бессознательное сопротивление ребенка целенаправленному воспитательному воздействию, вызванное самыми разными причинами, включая педагогические просчеты воспитателей, родителей, дефекты психического и социального развития, особенности характера, другие личностные характеристики учащихся, воспитанников, затрудняющие социальную адаптацию, усвоение учебных программ и социальных ролей • Трудновоспитуемые дети – дети, сознательно или бессознательно сопротивляющиеся целенаправленному воспитательному воздействию

Педагогически запущенный ребенок – это нормальный, здоровый ребенок, но не обладающий знаниями и умениями, необходимыми для

8 слайд
Педагогически запущенный ребенок – это нормальный, здоровый ребенок, но не обладающий знаниями и умениями, необходимыми для того, чтобы справиться с требованиями, предъявляемыми к нему родителями, учителями, детским коллективом • Так как воспитание во многом определяет развитие личности, то часто запущенность приводит к отставанию в физическом и психическом развитии ребенка

8 слайд

Педагогически запущенный ребенок – это нормальный, здоровый ребенок, но не обладающий знаниями и умениями, необходимыми для того, чтобы справиться с требованиями, предъявляемыми к нему родителями, учителями, детским коллективом • Так как воспитание во многом определяет развитие личности, то часто запущенность приводит к отставанию в физическом и психическом развитии ребенка

Следует различать термины «трудные дети» , «трудновоспитуемые дети» , «педагогически запущенные дети» . Все трудные дети явл

9 слайд
Следует различать термины «трудные дети» , «трудновоспитуемые дети» , «педагогически запущенные дети» . Все трудные дети являются трудновоспитуемыми и педагогически запущенными, но не все трудновоспитуемые и педагогически запущенные дети трудные, некоторые из них относительно легко поддаются перевоспитанию и избавляются от пробелов в знаниях и умениях

9 слайд

Следует различать термины «трудные дети» , «трудновоспитуемые дети» , «педагогически запущенные дети» . Все трудные дети являются трудновоспитуемыми и педагогически запущенными, но не все трудновоспитуемые и педагогически запущенные дети трудные, некоторые из них относительно легко поддаются перевоспитанию и избавляются от пробелов в знаниях и умениях

Оценка ребенка как трудного отражает преимущественно мнение о нем педагогов и родителей, а не его конкретные психофизиологич

10 слайд
Оценка ребенка как трудного отражает преимущественно мнение о нем педагогов и родителей, а не его конкретные психофизиологические характеристики Три существенных признака, составляющих содержание понятия «трудный ребенок» : 1. наличие отклоняющегося от нормы поведения (девиантное, делинквентное поведение); 2. трудность корректировки нарушения поведения; 3. особая потребность в индивидуальном подходе со стороны воспитателей и внимании коллектива сверстников

10 слайд

Оценка ребенка как трудного отражает преимущественно мнение о нем педагогов и родителей, а не его конкретные психофизиологические характеристики Три существенных признака, составляющих содержание понятия «трудный ребенок» : 1. наличие отклоняющегося от нормы поведения (девиантное, делинквентное поведение); 2. трудность корректировки нарушения поведения; 3. особая потребность в индивидуальном подходе со стороны воспитателей и внимании коллектива сверстников

Осы аптаның ең үздік материалдары
Педагогтардың біліктілігін арттыру курстары
Аттестацияда (ПББ) 100% келетін
тақырыптармен дайындаймыз
Аттестацияда (ПББ) келетін тақырыптар бойынша жасалған тесттермен дайындалып, бізбен бірге тестілеуден оңай өтесіз
Өткен жылы бізбен дайындалған ұстаздар 50/50 жинап рекорд жасады
Толығырақ