"Қиын балалармен жұмыс түрлері" презентация
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
1 слайд
Работа с
трудными
детьми
1 слайд
Работа с трудными детьми
2 слайд
Норма – это некое идеальное
образование, условное обозначение
объективной реальности, некий
среднестатистический показатель,
характеризующий реальную
действительность
2 слайд
Норма – это некое идеальное образование, условное обозначение объективной реальности, некий среднестатистический показатель, характеризующий реальную действительность
3 слайд
Девиантное (отклоняющееся) поведение – это
поведение, нарушающее социальные нормы
определенного общества
• Девиация - отступление от общепринятых
ценностей и норм
• Девиант – субъект отклоняющегося поведения
• К девиантному поведению относят алкоголизм,
пьянство, наркоманию, бродяжничество,
тунеядство, детскую беспризорность, аморальное
поведение и т. п.
3 слайд
Девиантное (отклоняющееся) поведение – это поведение, нарушающее социальные нормы определенного общества • Девиация - отступление от общепринятых ценностей и норм • Девиант – субъект отклоняющегося поведения • К девиантному поведению относят алкоголизм, пьянство, наркоманию, бродяжничество, тунеядство, детскую беспризорность, аморальное поведение и т. п.
4 слайд
• Девиантное поведение подростков — один из видов
отклоняющегося поведения, связанный с нарушением
соответствующих возрасту социальных норм и правил поведения,
характерных для микросоциальных отношений (семейных, школьных)
и малых половозрастных социальных групп
• То есть этот тип поведения можно назвать антидисциплинарным
• Типичными проявлениями девиантного поведения являются
ситуационно обусловленные детские и подростковые поведенческие
реакции, такие как: – демонстрация, – агрессия, – вызов, –
самовольное и систематическое отклонение от учебы или трудовой
деятельности; – систематические уходы из дома и бродяжничество, –
пьянство и алкоголизм детей и подростков; – ранняя наркотизация и
связанные с ней асоциальные действия; – антиобщественные действия
сексуального характера; – попытки суицида
4 слайд
• Девиантное поведение подростков — один из видов отклоняющегося поведения, связанный с нарушением соответствующих возрасту социальных норм и правил поведения, характерных для микросоциальных отношений (семейных, школьных) и малых половозрастных социальных групп • То есть этот тип поведения можно назвать антидисциплинарным • Типичными проявлениями девиантного поведения являются ситуационно обусловленные детские и подростковые поведенческие реакции, такие как: – демонстрация, – агрессия, – вызов, – самовольное и систематическое отклонение от учебы или трудовой деятельности; – систематические уходы из дома и бродяжничество, – пьянство и алкоголизм детей и подростков; – ранняя наркотизация и связанные с ней асоциальные действия; – антиобщественные действия сексуального характера; – попытки суицида
5 слайд
Факторы, обусловливающие девиантное поведение несовершеннолетних
(Галагузова М. А. ): 1. Биологические факторы выражаются в существовании
неблагоприятных физиологических или анатомических особенностей
организма ребенка, затрудняющих его социальную адаптацию 2.
Психологические факторы, в которые включаются наличие у ребенка
психопатологии или акцентуации (чрезмерное усиление) отдельных черт
характера 3. Социально-педагогические факторы выражаются в дефектах
школьного, семейного или общественного воспитания 4. Социально-
экономические факторы включают социальное неравенство; расслоение
общества на богатых и бедных; обнищание значительной массы населения,
ограничение социально приемлемых способов получения достойного
заработка; безработицу; инфляцию и, как следствие, социальную
напряженность 5. Морально-этические факторы проявляются, с одной
стороны, в низком морально-нравственном уровне современного общества,
разрушении ценностей, в первую очередь духовных, в утверждении
психологии «вещизма» , падения нравов; с другой — в нейтральном
отношении общества к проявлениям девиантного поведения
5 слайд
Факторы, обусловливающие девиантное поведение несовершеннолетних (Галагузова М. А. ): 1. Биологические факторы выражаются в существовании неблагоприятных физиологических или анатомических особенностей организма ребенка, затрудняющих его социальную адаптацию 2. Психологические факторы, в которые включаются наличие у ребенка психопатологии или акцентуации (чрезмерное усиление) отдельных черт характера 3. Социально-педагогические факторы выражаются в дефектах школьного, семейного или общественного воспитания 4. Социально- экономические факторы включают социальное неравенство; расслоение общества на богатых и бедных; обнищание значительной массы населения, ограничение социально приемлемых способов получения достойного заработка; безработицу; инфляцию и, как следствие, социальную напряженность 5. Морально-этические факторы проявляются, с одной стороны, в низком морально-нравственном уровне современного общества, разрушении ценностей, в первую очередь духовных, в утверждении психологии «вещизма» , падения нравов; с другой — в нейтральном отношении общества к проявлениям девиантного поведения
6 слайд
Детей и подростков, имеющих
отклоняющееся поведение,
обычно называют трудными
Понятия «трудный ребенок» , «трудновоспитуемый ребенок» ,
«педагогически запущенный ребенок» • Трудные дети – это дети,
которые потеряли социальные и нравственные ориентиры и
находят реализацию своих сил через конфликт с общепринятыми
социальными и моральными нормами • Их поведение резко
отклоняется от общепринятых стандартов и норм, препятствует
полноценному воспитанию • Они наименее склонны следовать
педагогическим предписаниям и проявляют крайнюю
невосприимчивость к традиционным педагогическим
воздействиям
6 слайд
Детей и подростков, имеющих отклоняющееся поведение, обычно называют трудными Понятия «трудный ребенок» , «трудновоспитуемый ребенок» , «педагогически запущенный ребенок» • Трудные дети – это дети, которые потеряли социальные и нравственные ориентиры и находят реализацию своих сил через конфликт с общепринятыми социальными и моральными нормами • Их поведение резко отклоняется от общепринятых стандартов и норм, препятствует полноценному воспитанию • Они наименее склонны следовать педагогическим предписаниям и проявляют крайнюю невосприимчивость к традиционным педагогическим воздействиям
7 слайд
Трудновоспитуемость - сознательное или
бессознательное сопротивление ребенка
целенаправленному воспитательному воздействию,
вызванное самыми разными причинами, включая
педагогические просчеты воспитателей, родителей,
дефекты психического и социального развития,
особенности характера, другие личностные
характеристики учащихся, воспитанников,
затрудняющие социальную адаптацию, усвоение
учебных программ и социальных ролей •
Трудновоспитуемые дети – дети, сознательно или
бессознательно сопротивляющиеся
целенаправленному воспитательному воздействию
7 слайд
Трудновоспитуемость - сознательное или бессознательное сопротивление ребенка целенаправленному воспитательному воздействию, вызванное самыми разными причинами, включая педагогические просчеты воспитателей, родителей, дефекты психического и социального развития, особенности характера, другие личностные характеристики учащихся, воспитанников, затрудняющие социальную адаптацию, усвоение учебных программ и социальных ролей • Трудновоспитуемые дети – дети, сознательно или бессознательно сопротивляющиеся целенаправленному воспитательному воздействию
8 слайд
Педагогически запущенный ребенок – это
нормальный, здоровый ребенок, но не
обладающий знаниями и умениями,
необходимыми для того, чтобы справиться с
требованиями, предъявляемыми к нему
родителями, учителями, детским коллективом •
Так как воспитание во многом определяет
развитие личности, то часто запущенность
приводит к отставанию в физическом и
психическом развитии ребенка
8 слайд
Педагогически запущенный ребенок – это нормальный, здоровый ребенок, но не обладающий знаниями и умениями, необходимыми для того, чтобы справиться с требованиями, предъявляемыми к нему родителями, учителями, детским коллективом • Так как воспитание во многом определяет развитие личности, то часто запущенность приводит к отставанию в физическом и психическом развитии ребенка
9 слайд
Следует различать термины «трудные дети» ,
«трудновоспитуемые дети» , «педагогически
запущенные дети» . Все трудные дети являются
трудновоспитуемыми и педагогически
запущенными, но не все трудновоспитуемые и
педагогически запущенные дети трудные,
некоторые из них относительно легко поддаются
перевоспитанию и избавляются от пробелов в
знаниях и умениях
9 слайд
Следует различать термины «трудные дети» , «трудновоспитуемые дети» , «педагогически запущенные дети» . Все трудные дети являются трудновоспитуемыми и педагогически запущенными, но не все трудновоспитуемые и педагогически запущенные дети трудные, некоторые из них относительно легко поддаются перевоспитанию и избавляются от пробелов в знаниях и умениях
10 слайд
Оценка ребенка как трудного отражает
преимущественно мнение о нем педагогов и
родителей, а не его конкретные психофизиологические
характеристики Три существенных признака,
составляющих содержание понятия «трудный
ребенок» : 1. наличие отклоняющегося от нормы
поведения (девиантное, делинквентное поведение); 2.
трудность корректировки нарушения поведения; 3.
особая потребность в индивидуальном подходе со
стороны воспитателей и внимании коллектива
сверстников
10 слайд
Оценка ребенка как трудного отражает преимущественно мнение о нем педагогов и родителей, а не его конкретные психофизиологические характеристики Три существенных признака, составляющих содержание понятия «трудный ребенок» : 1. наличие отклоняющегося от нормы поведения (девиантное, делинквентное поведение); 2. трудность корректировки нарушения поведения; 3. особая потребность в индивидуальном подходе со стороны воспитателей и внимании коллектива сверстников