Қуат

Материал туралы қысқаша түсінік
Орыс тілінде аударылған сабақ, әріптестеріме көмек ретінде ұсынамын
Авторы:
21 Желтоқсан 2017
374
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
img_page_1
Материал жариялап, аттестацияға 100% жарамды сертификатты тегін алыңыз!
Ustaz tilegi журналы министірліктің тізіміне енген. Qr коды мен тіркеу номері беріледі. Материал жариялаған соң сертификат тегін бірден беріледі.
Оқу-ағарту министірлігінің ресми жауабы
Сайтқа 5 материал жариялап, тегін АЛҒЫС ХАТ алыңыз!
Қазақстан Республикасының білім беру жүйесін дамытуға қосқан жеке үлесі үшін және де Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық материалыңызбен бөлісіп, белсенді болғаныңыз үшін алғыс білдіреміз!
Сайтқа 25 материал жариялап, тегін ҚҰРМЕТ ГРОМАТАСЫН алыңыз!
Тәуелсіз Қазақстанның білім беру жүйесін дамытуға және білім беру сапасын арттыру мақсатында Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жариялағаны үшін марапатталасыз!
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Материалдың қысқаша түсінігі
7 класс Мощность

1 слайд
7 класс Мощность

1 слайд

7 класс Мощность

1. Что такое механическая работа? 2. Единица измерения механической работы в СИ? 3. В каком случае механическая работа равна 1

2 слайд
1. Что такое механическая работа? 2. Единица измерения механической работы в СИ? 3. В каком случае механическая работа равна 1 Дж? 4. Каково соотношение между 1 Дж и 1кДж? 1Дж и 1МДж? 1кДж и 1МДж? Фронтальный опрос

2 слайд

1. Что такое механическая работа? 2. Единица измерения механической работы в СИ? 3. В каком случае механическая работа равна 1 Дж? 4. Каково соотношение между 1 Дж и 1кДж? 1Дж и 1МДж? 1кДж и 1МДж? Фронтальный опрос

5. Какие два условия необходимы для совершения механической работы? 6. В каком случае сила совершает отрицательную работу? 7.

3 слайд
5. Какие два условия необходимы для совершения механической работы? 6. В каком случае сила совершает отрицательную работу? 7. Когда механическая работа равна нулю? 8. В каком случае совершается работа? -на нитке подвешен груз; -трактор тянет прицеп; -по гладкой поверхности катится шарик Фронтальный опрос

3 слайд

5. Какие два условия необходимы для совершения механической работы? 6. В каком случае сила совершает отрицательную работу? 7. Когда механическая работа равна нулю? 8. В каком случае совершается работа? -на нитке подвешен груз; -трактор тянет прицеп; -по гладкой поверхности катится шарик Фронтальный опрос

Перевод единиц измерения в СИ 1 36 км/ч … м/с 2 360 км … м 3 2,5 ч … с 4 80 мм … м 5 6 км/мин … м/с 6 450 см … м 7 7,9 км/с … м/

4 слайд
Перевод единиц измерения в СИ 1 36 км/ч … м/с 2 360 км … м 3 2,5 ч … с 4 80 мм … м 5 6 км/мин … м/с 6 450 см … м 7 7,9 км/с … м/с Подумай и ответь 1 1,5 кДж … Дж 2 0,35 МДж … Дж 3 80 гДж … Дж 4 25 000 Н·м … Дж 5 62 кН·м … Дж 6 400 Н·см … Дж 7 7,2 МН·м … Дж

4 слайд

Перевод единиц измерения в СИ 1 36 км/ч … м/с 2 360 км … м 3 2,5 ч … с 4 80 мм … м 5 6 км/мин … м/с 6 450 см … м 7 7,9 км/с … м/с Подумай и ответь 1 1,5 кДж … Дж 2 0,35 МДж … Дж 3 80 гДж … Дж 4 25 000 Н·м … Дж 5 62 кН·м … Дж 6 400 Н·см … Дж 7 7,2 МН·м … Дж

1 1,5 кДж 1 500Дж 2 0,35 МДж 350 000Дж 3 80 гДж 8 000Дж 4 25 000 Н·м 25 000Дж 5 62 кН·м 62 000Дж 6 400 Н·см 4Дж 7 7,2 МН·м7 2000

5 слайд
1 1,5 кДж 1 500Дж 2 0,35 МДж 350 000Дж 3 80 гДж 8 000Дж 4 25 000 Н·м 25 000Дж 5 62 кН·м 62 000Дж 6 400 Н·см 4Дж 7 7,2 МН·м7 200000Дж Проверь свои ответы. Поставь себе оценку Перевод единиц измерения в СИ

5 слайд

1 1,5 кДж 1 500Дж 2 0,35 МДж 350 000Дж 3 80 гДж 8 000Дж 4 25 000 Н·м 25 000Дж 5 62 кН·м 62 000Дж 6 400 Н·см 4Дж 7 7,2 МН·м7 200000Дж Проверь свои ответы. Поставь себе оценку Перевод единиц измерения в СИ

S Задача № 1 Рабочий двигает ящик с силой 0,6кН. Чему равна совершаемая им работа на пути 3м? Дано: СИ Решение: =0,

6 слайд
S Задача № 1 Рабочий двигает ящик с силой 0,6кН. Чему равна совершаемая им работа на пути 3м? Дано: СИ Решение: =0,6 кН =3м 600 Н … (выполняем вычисления самостоятельно) -?Дж SFА  А F S Ответ: 1800 Дж. Пробуем решить задачу устно

6 слайд

S Задача № 1 Рабочий двигает ящик с силой 0,6кН. Чему равна совершаемая им работа на пути 3м? Дано: СИ Решение: =0,6 кН =3м 600 Н … (выполняем вычисления самостоятельно) -?Дж SFА  А F S Ответ: 1800 Дж. Пробуем решить задачу устно

Задача № 2 Ястреб, масса которого 400г, воздушным потоком поднят на высоту 100м. Определите работу силы, поднявшей п

7 слайд
Задача № 2 Ястреб, масса которого 400г, воздушным потоком поднят на высоту 100м. Определите работу силы, поднявшей птицу. Дано: СИ Решение: m = 400г h = 100м 0,4кг S=h … (выполняем вычисления самостоятельно) Ответ: 400 Дж. A -? Дж ;sFA  ;gmF 

7 слайд

Задача № 2 Ястреб, масса которого 400г, воздушным потоком поднят на высоту 100м. Определите работу силы, поднявшей птицу. Дано: СИ Решение: m = 400г h = 100м 0,4кг S=h … (выполняем вычисления самостоятельно) Ответ: 400 Дж. A -? Дж ;sFA  ;gmF 

Пробуем решить задачу устно Задача № 3 Как вы думаете, одинаковую ли механическую работу совершают мальчики равной ма

8 слайд
Пробуем решить задачу устно Задача № 3 Как вы думаете, одинаковую ли механическую работу совершают мальчики равной массы, вбегающие по лестнице на одну и ту же высоту один за 1 мин, другой за 40с? Почему же второй мальчик совершает работу быстрее? Быстроту совершения работы характеризует Мощность. Ответ: нет.

8 слайд

Пробуем решить задачу устно Задача № 3 Как вы думаете, одинаковую ли механическую работу совершают мальчики равной массы, вбегающие по лестнице на одну и ту же высоту один за 1 мин, другой за 40с? Почему же второй мальчик совершает работу быстрее? Быстроту совершения работы характеризует Мощность. Ответ: нет.

Мощность (N)- физическая величина, равная отношению работы А к промежутку времени t, в течении которого совершена эта работа.

9 слайд
Мощность (N)- физическая величина, равная отношению работы А к промежутку времени t, в течении которого совершена эта работа. t A N Запомни! N – мощность А – работа t - время время работа Мощность

9 слайд

Мощность (N)- физическая величина, равная отношению работы А к промежутку времени t, в течении которого совершена эта работа. t A N Запомни! N – мощность А – работа t - время время работа Мощность

A t Мощность равна отношению работы ко времени, за которое она совершена tNA  t A N N A t N Запомни!

10 слайд
A t Мощность равна отношению работы ко времени, за которое она совершена tNA  t A N N A t N Запомни!

10 слайд

A t Мощность равна отношению работы ко времени, за которое она совершена tNA  t A N N A t N Запомни!

Единицы измерения 1 Вт - мощность, при которой в 1 с совершается работа в 1 Дж. 1 ватт= 1 джоуль 1 секунда 1Вт = Дж 1 с ; 1 МВ

11 слайд
Единицы измерения 1 Вт - мощность, при которой в 1 с совершается работа в 1 Дж. 1 ватт= 1 джоуль 1 секунда 1Вт = Дж 1 с ; 1 МВт = 1000000 Вт 1 Вт = 0,000001 МВт 1 кВт = 1000 Вт 1 Вт = 0,001 Вт 1 мВт = 0,001 Вт 1 Вт = 1000 мВт 1 л.с. ~ 735,5 Вт

11 слайд

Единицы измерения 1 Вт - мощность, при которой в 1 с совершается работа в 1 Дж. 1 ватт= 1 джоуль 1 секунда 1Вт = Дж 1 с ; 1 МВт = 1000000 Вт 1 Вт = 0,000001 МВт 1 кВт = 1000 Вт 1 Вт = 0,001 Вт 1 мВт = 0,001 Вт 1 Вт = 1000 мВт 1 л.с. ~ 735,5 Вт

Джеймс Уатт (1736-1819) •Английский изобретатель, создатель универсального парового двигателя (первая паровая машина была

12 слайд
Джеймс Уатт (1736-1819) •Английский изобретатель, создатель универсального парового двигателя (первая паровая машина была им построена в 1774г.). Ввел первую единицу мощности – лошадиную силу.

12 слайд

Джеймс Уатт (1736-1819) •Английский изобретатель, создатель универсального парового двигателя (первая паровая машина была им построена в 1774г.). Ввел первую единицу мощности – лошадиную силу.

Своими руками Попробуем развить мощность 1Вт ? Возьмите со стола груз массой 100г. На какую высоту и за какое время надо его по

13 слайд
Своими руками Попробуем развить мощность 1Вт ? Возьмите со стола груз массой 100г. На какую высоту и за какое время надо его поднять? с Дж Вт 1 1 1 мНДж 11

13 слайд

Своими руками Попробуем развить мощность 1Вт ? Возьмите со стола груз массой 100г. На какую высоту и за какое время надо его поднять? с Дж Вт 1 1 1 мНДж 11

Задача № 4 Какую среднюю мощность развивает человек, поднимающий ведро воды весом 120 Н из колодца глубиной 20 м за 15 с? Д

14 слайд
Задача № 4 Какую среднюю мощность развивает человек, поднимающий ведро воды весом 120 Н из колодца глубиной 20 м за 15 с? Дано: Решение: = 120 Н = 20 м = 15 с F = Р; S = h …(выполняем вычисления самостоятельно) -? t A Nср  h Р t SFA  Ответ: =160 Вт. Nср Nср

14 слайд

Задача № 4 Какую среднюю мощность развивает человек, поднимающий ведро воды весом 120 Н из колодца глубиной 20 м за 15 с? Дано: Решение: = 120 Н = 20 м = 15 с F = Р; S = h …(выполняем вычисления самостоятельно) -? t A Nср  h Р t SFA  Ответ: =160 Вт. Nср Nср

Задача № 5 Самая мощная землечерпалка в Нидерландах может поднять 20 000 т песка за 1 ч с глубины 35 м. Какова ее мощность?

15 слайд
Задача № 5 Самая мощная землечерпалка в Нидерландах может поднять 20 000 т песка за 1 ч с глубины 35 м. Какова ее мощность? Дано: СИ Решение: m=20000т t = 1 ч h = 35 м 20000 000кг 3600 с … (выполняем вычисления самостоятельно) Ответ: 1940 кВт N -?Вт ; t A N ;sFA  ;gmF  hs

15 слайд

Задача № 5 Самая мощная землечерпалка в Нидерландах может поднять 20 000 т песка за 1 ч с глубины 35 м. Какова ее мощность? Дано: СИ Решение: m=20000т t = 1 ч h = 35 м 20000 000кг 3600 с … (выполняем вычисления самостоятельно) Ответ: 1940 кВт N -?Вт ; t A N ;sFA  ;gmF  hs

1. Какое значение для тебя лично имеют знания и умения, полученные сегодня? 2. Что представляло наибольшую трудность? 3.Как ты

16 слайд
1. Какое значение для тебя лично имеют знания и умения, полученные сегодня? 2. Что представляло наибольшую трудность? 3.Как ты оцениваешь полученные сегодня знания (глубокие, осознанные; предстоит осознать; неосознанные)? 4. С каким настроением ты изучал этот материал (по сравнению с другими уроками)? Рефлексия

16 слайд

1. Какое значение для тебя лично имеют знания и умения, полученные сегодня? 2. Что представляло наибольшую трудность? 3.Как ты оцениваешь полученные сегодня знания (глубокие, осознанные; предстоит осознать; неосознанные)? 4. С каким настроением ты изучал этот материал (по сравнению с другими уроками)? Рефлексия

Спасибо за урок! Счастливого пути по дорогам страны Знаний! Домашнее задание: § 54, упр. 29 (2,4); Л №702

17 слайд
Спасибо за урок! Счастливого пути по дорогам страны Знаний! Домашнее задание: § 54, упр. 29 (2,4); Л №702

17 слайд

Спасибо за урок! Счастливого пути по дорогам страны Знаний! Домашнее задание: § 54, упр. 29 (2,4); Л №702

Министірлікпен келісілген курстар тізімі