Материалдар / Раздел: История и личность. Тема урока: Научный стиль. Аннотация. Тезисы. Научная статья
«Ustaz tilegi» - Республикалық кәсіби педагогтар қауымдастығына қосылып, сайттағы 381 569 материалды тегін жүктеп алу мүмкіндігіне ие болыңыз
Толығырақ

Раздел: История и личность. Тема урока: Научный стиль. Аннотация. Тезисы. Научная статья

Материал туралы қысқаша түсінік
9 сыныпқа арналған
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
img_page_1
20 Қаңтар 2025
92
Материал жариялап, аттестацияға 100% жарамды сертификатты тегін алыңыз!
Ustaz tilegi журналы министірліктің тізіміне енген. Qr коды мен тіркеу номері беріледі. Материал жариялаған соң сертификат тегін бірден беріледі.
Оқу-ағарту министірлігінің ресми жауабы
Сайтқа 5 материал жариялап, тегін АЛҒЫС ХАТ алыңыз!
Қазақстан Республикасының білім беру жүйесін дамытуға қосқан жеке үлесі үшін және де Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық материалыңызбен бөлісіп, белсенді болғаныңыз үшін алғыс білдіреміз!
Сайтқа 25 материал жариялап, тегін ҚҰРМЕТ ГРОМАТАСЫН алыңыз!
Тәуелсіз Қазақстанның білім беру жүйесін дамытуға және білім беру сапасын арттыру мақсатында Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жариялағаны үшін марапатталасыз!
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Материалдың қысқаша түсінігі
Раздел: История и личность Тема урока: Научный стиль. Аннотация. Тезисы. Научная статья

1 слайд
Раздел: История и личность Тема урока: Научный стиль. Аннотация. Тезисы. Научная статья

1 слайд

Раздел: История и личность Тема урока: Научный стиль. Аннотация. Тезисы. Научная статья

9.3.2.1 определять стилистические особенности текстов научного стиля (статья), определять принадлежность текста

2 слайд
9.3.2.1 определять стилистические особенности текстов научного стиля (статья), определять принадлежность текста к различным типам на основе характерных признаков 9.4.1.1 создавать тексты научного стиля (статья) Цели обучения:

2 слайд

9.3.2.1 определять стилистические особенности текстов научного стиля (статья), определять принадлежность текста к различным типам на основе характерных признаков 9.4.1.1 создавать тексты научного стиля (статья) Цели обучения:

Научный стиль Научный стиль речи характеризуется следующими признаками: 1) сфера использования: в науч

3 слайд
Научный стиль Научный стиль речи характеризуется следующими признаками: 1) сфера использования: в научных статьях, учебниках, докладах; 2) задачи речи – точная передача и доказательное изложение научной информации. 3) основные черты: точность, логичность, отвлеченность, объективность изложения, неэмоциональность; 4) термины, общенаучные слова, общеупотребительные слова, простые распространенные и сложные предложения с союзами что, который, так как, если, предложения без подлежащего, сказуемое выражено существительным или прилагательным. В зависимости от конкретных задач и сферы использования можно выделить такие подстили, как: 1) собственно научный – монография (научный труд, углубленно разрабатывающий одну тему, один круг вопросов), статья, доклад и др.; 2) научно-информативный – реферат (краткое изложение содержания научной работы), аннотация (краткая характеристика книги, статьи и т. п.), учебник, учебное пособие и др.; 3) научно-популярный – очерк, книга, лекция и др.

3 слайд

Научный стиль Научный стиль речи характеризуется следующими признаками: 1) сфера использования: в научных статьях, учебниках, докладах; 2) задачи речи – точная передача и доказательное изложение научной информации. 3) основные черты: точность, логичность, отвлеченность, объективность изложения, неэмоциональность; 4) термины, общенаучные слова, общеупотребительные слова, простые распространенные и сложные предложения с союзами что, который, так как, если, предложения без подлежащего, сказуемое выражено существительным или прилагательным. В зависимости от конкретных задач и сферы использования можно выделить такие подстили, как: 1) собственно научный – монография (научный труд, углубленно разрабатывающий одну тему, один круг вопросов), статья, доклад и др.; 2) научно-информативный – реферат (краткое изложение содержания научной работы), аннотация (краткая характеристика книги, статьи и т. п.), учебник, учебное пособие и др.; 3) научно-популярный – очерк, книга, лекция и др.

Жанры: статья, отзыв, рецензия, аннотация, реферат, конспект, диссертация, учебник, научный доклад, лекция. Конспе

4 слайд
Жанры: статья, отзыв, рецензия, аннотация, реферат, конспект, диссертация, учебник, научный доклад, лекция. Конспект – сжатое изложение содержания первичного текста, состоит из кратких предложений с основной смысловой нагрузкой. В конспекте желательно использовать сокращения. Реферат – краткое изложение содержания первоисточника (первоисточников). Рецензия на текст – письменный разбор первоисточника, в котором необходимо прокомментировать основные положения текста (сформулировать основную проблему текста и позицию автора, выразить собственное отношение к проблеме, аргументировать свою оценку), сделать выводы о значимости работы (проблемы). Отзыв о тексте – общая характеристика работы без подробного анализа, выражение собственного мнения, практические рекомендации. Аннотация – сжатая, краткая характеристика книги (статьи, сборника), её содержания и назначения. Композиция аннотации: 1. О чём говорится в книге (статье) 2. Из каких частей состоит работа? 3. Кому предназначена данная книга (статья)?

4 слайд

Жанры: статья, отзыв, рецензия, аннотация, реферат, конспект, диссертация, учебник, научный доклад, лекция. Конспект – сжатое изложение содержания первичного текста, состоит из кратких предложений с основной смысловой нагрузкой. В конспекте желательно использовать сокращения. Реферат – краткое изложение содержания первоисточника (первоисточников). Рецензия на текст – письменный разбор первоисточника, в котором необходимо прокомментировать основные положения текста (сформулировать основную проблему текста и позицию автора, выразить собственное отношение к проблеме, аргументировать свою оценку), сделать выводы о значимости работы (проблемы). Отзыв о тексте – общая характеристика работы без подробного анализа, выражение собственного мнения, практические рекомендации. Аннотация – сжатая, краткая характеристика книги (статьи, сборника), её содержания и назначения. Композиция аннотации: 1. О чём говорится в книге (статье) 2. Из каких частей состоит работа? 3. Кому предназначена данная книга (статья)?

Лексические особенности научного стиля • Термины • Интернационализмы (агитировать, ретроспективно, спидометр, пури

5 слайд
Лексические особенности научного стиля • Термины • Интернационализмы (агитировать, ретроспективно, спидометр, пуризм, препарировать, контейнер, конструкция и др.) • Общенаучная лексика (число, система, функция, точка, уравнение, случай, один, значение, другой, элемент, можно, процесс, множество, часть, время, вещество, величина, только, плоскость, получить, различный, определить, вода, равный и др.) • Абстрактная лексика (фактор, развитие, творчество, самосознание, осмысление, движение, выражение, длительность, интенсивность, течение и др.)

5 слайд

Лексические особенности научного стиля • Термины • Интернационализмы (агитировать, ретроспективно, спидометр, пуризм, препарировать, контейнер, конструкция и др.) • Общенаучная лексика (число, система, функция, точка, уравнение, случай, один, значение, другой, элемент, можно, процесс, множество, часть, время, вещество, величина, только, плоскость, получить, различный, определить, вода, равный и др.) • Абстрактная лексика (фактор, развитие, творчество, самосознание, осмысление, движение, выражение, длительность, интенсивность, течение и др.)

Морфологические особенности научного стиля • Преобладание имен существительных. В научном тексте существительных в

6 слайд
Морфологические особенности научного стиля • Преобладание имен существительных. В научном тексте существительных в среднем почти в четыре раза больше, чем глаголов. • Употребление глагола: круг личных форм глагола сужен - совсем не употребляются формы 2-го лица ед. и мн. числа. • Форма единственного числа имен существительных употребляется в значении множественного: волк – хищное животное семейства собак и т.д.

6 слайд

Морфологические особенности научного стиля • Преобладание имен существительных. В научном тексте существительных в среднем почти в четыре раза больше, чем глаголов. • Употребление глагола: круг личных форм глагола сужен - совсем не употребляются формы 2-го лица ед. и мн. числа. • Форма единственного числа имен существительных употребляется в значении множественного: волк – хищное животное семейства собак и т.д.

Синтаксические особенности научного стиля • В собственно научном подстиле - логический, книжный синтаксис. Ф

7 слайд
Синтаксические особенности научного стиля • В собственно научном подстиле - логический, книжный синтаксис. Фраза отличается грамматической и смысловой полнотой. Употребляются предложения повествовательные; вопросительные предложения же используются лишь при постановке проблемы, например: «Но что такое звуковой тип? С чисто физической стороны понятие звукового типа произвольно». • В целом синтаксис строг и стилистически однороден. • В научных текстах широко употребительны конструкции с причастными и деепричастными оборотами, являющимися средством выделения мысли. • Основная форма научного стиля - письменная речь. Устная форма вторична, так как она основана на заранее написанном тексте.

7 слайд

Синтаксические особенности научного стиля • В собственно научном подстиле - логический, книжный синтаксис. Фраза отличается грамматической и смысловой полнотой. Употребляются предложения повествовательные; вопросительные предложения же используются лишь при постановке проблемы, например: «Но что такое звуковой тип? С чисто физической стороны понятие звукового типа произвольно». • В целом синтаксис строг и стилистически однороден. • В научных текстах широко употребительны конструкции с причастными и деепричастными оборотами, являющимися средством выделения мысли. • Основная форма научного стиля - письменная речь. Устная форма вторична, так как она основана на заранее написанном тексте.

Научная статья – это работа, содержащая основные результаты исследования, проведенного

8 слайд
Научная статья – это работа, содержащая основные результаты исследования, проведенного с использованием научных методов. Виды научных статей: научно-теоретическая – содержит описание теоретических разработок в доступной для обывателя форме; научно-практическая – содержит описание экспериментальных исследований и опытов; обзорные исследования – анализ взглядов ученых по тому или иному вопросу.

8 слайд

Научная статья – это работа, содержащая основные результаты исследования, проведенного с использованием научных методов. Виды научных статей: научно-теоретическая – содержит описание теоретических разработок в доступной для обывателя форме; научно-практическая – содержит описание экспериментальных исследований и опытов; обзорные исследования – анализ взглядов ученых по тому или иному вопросу.

Структура научной статьи: Название статьи (заголовок). Аннотация. Ключевые слова. Введение. Основная часть. Зак

9 слайд
Структура научной статьи: Название статьи (заголовок). Аннотация. Ключевые слова. Введение. Основная часть. Заключение (выводы, анализ, обобщение, критика). Список литературы.

9 слайд

Структура научной статьи: Название статьи (заголовок). Аннотация. Ключевые слова. Введение. Основная часть. Заключение (выводы, анализ, обобщение, критика). Список литературы.

Домашнее задание: Стр. 110 - УС.

10 слайд
Домашнее задание: Стр. 110 - УС.

10 слайд

Домашнее задание: Стр. 110 - УС.

Министірлікпен келісілген курстар тізімі