Материалдар / Разграничение омонимов и многозначных слов
2023-2024 оқу жылына арналған

қысқа мерзімді сабақ жоспарларын

жүктеп алғыңыз келеді ма?
ҚР Білім және Ғылым министірлігінің стандартымен 2022-2023 оқу жылына арналған 472-бұйрыққа сай жасалған

Разграничение омонимов и многозначных слов

Материал туралы қысқаша түсінік
омонимдер мен көп мағыналы сөздердің айырмашылығын меңгерту, балаларға суреттерін көрсете отырып айырмашылығын үйрету, ауызекі тілде дұрыс қолдану керектігін түсіндіру
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады.
Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
22 Қаңтар 2019
203
0 рет жүктелген
Бүгін алсаңыз 25% жеңілдік
беріледі
770 тг 578 тг
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
img_page_1
Материал жариялап тегін сертификат алыңыз!
Бұл сертификат «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жарияланғанын растайды. Журнал Қазақстан Республикасы Ақпарат және Қоғамдық даму министрлігінің №KZ09VPY00029937 куәлігін алған. Сондықтан аттестацияға жарамды
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
О с о б е н н о с т и р а з г р а н и ч е н и я о м о н и м о в и м н о г о з н а ч н ы х с л о в Туркестанская облас

1 слайд
О с о б е н н о с т и р а з г р а н и ч е н и я о м о н и м о в и м н о г о з н а ч н ы х с л о в Туркестанская область Ордабасинский район общая средняя школа “Достык” Исследовательская работа с\о Шубарсу

ТУРКЕСТАНСКАЯ ОБЛАСТЬ ОРДАБАСИНСКИЙ РАЙОН ОСШ “ДОСТЫК”  Секция : Русский язык  Исследовательская работа  Доклад и

2 слайд
ТУРКЕСТАНСКАЯ ОБЛАСТЬ ОРДАБАСИНСКИЙ РАЙОН ОСШ “ДОСТЫК”  Секция : Русский язык  Исследовательская работа  Доклад и анализ  Исследователь: ученик 6 “Ә” класса  Сиханов Мухамедали  Руководитель: Учитель русского языка и литературы Жасузакова К.У.

ОСОБЕННОСТИ РАЗГРАНИЧЕНИЯ ОМОНИМОВ И МНОГОЗНАЧНЫХ С

3 слайд
ОСОБЕННОСТИ РАЗГРАНИЧЕНИЯ ОМОНИМОВ И МНОГОЗНАЧНЫХ СЛОВ ТЕМА :

Содержани е ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ МЕТОД, ОБЪЕКТ, ТИП ИССЛЕДОВАНИЯ АННОТАЦИЯ НА ТР Ё Х ЯЗЫКАХ ГИПОТЕЗА ПРО

4 слайд
Содержани е ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ МЕТОД, ОБЪЕКТ, ТИП ИССЛЕДОВАНИЯ АННОТАЦИЯ НА ТР Ё Х ЯЗЫКАХ ГИПОТЕЗА ПРОБЛЕМА ГЛАВА І ; ГЛАВА ІІ ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА ЗАКЛЮЧЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ВВЕДЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ  Русский язык, как и все языки мира , динамично развивается. Появляются новые слова, , изменяются значения

5 слайд
ВВЕДЕНИЕ  Русский язык, как и все языки мира , динамично развивается. Появляются новые слова, , изменяются значения уже существующих слов, некоторые слова устаревают. Одним из изменений , которые происходят в языке распад многозначного слова на омонимы при утрате лексической связи между его значениями.  Особенности отражения омонимов и многозначных слов в толковых словарях и являются предметом данного исследования.  Современной наукой выработаны критерии разграничения омонимии и многозначности , помогающие развести значения одного и того же слова и омонимы , которые возникли в результате полного разрыва многозначности.

ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ  1 . Выявление различий омонимов и многозначных слов.  2. Провести самостоятельное исследование по выбран

6 слайд
ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ  1 . Выявление различий омонимов и многозначных слов.  2. Провести самостоятельное исследование по выбранной теме.  3. Рассмотреть способы разграничения омонимов и многозначных слов.  4. Привить интерес к исследовательской работе.

МЕТОД ИССЛЕДОВАНИЯ : ОПИСАТЕЛЬНЫЙ ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ : ОМОНИМЫ И МНОГОЗНАЧНЫЕ СЛОВА ТИП ИССЛЕДОВАНИЯ :

7 слайд
МЕТОД ИССЛЕДОВАНИЯ : ОПИСАТЕЛЬНЫЙ ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ : ОМОНИМЫ И МНОГОЗНАЧНЫЕ СЛОВА ТИП ИССЛЕДОВАНИЯ : ДОКЛАД И АНАЛИЗ НА ПРИМЕРАХ

Бұл жобада омонимияның көрінісі орыс тілінде қағидалы ізденіс түрінде зертеледі. Ол кіріспеден, екі негізгі бөл

8 слайд
Бұл жобада омонимияның көрінісі орыс тілінде қағидалы ізденіс түрінде зертеледі. Ол кіріспеден, екі негізгі бөлімдерден, пайдаланған әдебиеттер тізімінен,сурет- слайдтардан құрылған. Жобада көп мағыналы сөздердің және омонимнің айырмашылықтары қарастырылған.Әдеби және ауызекі тілде қолданатын омоним сөздеріне мысалдар келтіріліп, олардың тілімізде қолдануымызға ерекше көңіл бөлінген. Оқушылардың тіл мәдениетін көп мағыналы сөздердің және омонимдердің көмегі арқылы байыту мәселесіне арналған. Зерттеу келесі мәселерді қарау негізінде жүргізілген: сөздердің сырттай ұқсастығы және омонимдермен тілді байыту тәсілдері. Аталған жұмыста омонимдердің болымды және болымсыз жақтары да сипатталған. Олардың тілімізде дұрыс, орынды қолданылуына , айтылуына және жазылуына көңіл бөлгеніміз жөн. СИПАТТАМА

АННОТАЦИЯ  В данной работе исследуется явление омонимии в русском языке. Эта работа носит поисково- теоретический

9 слайд
АННОТАЦИЯ  В данной работе исследуется явление омонимии в русском языке. Эта работа носит поисково- теоретический характер. Она состоит из введения, трех глав, анализа работы, списка литературы, и картинок- слайдов. В работе рассматривается разграничение многозначных слов и омонимов. Значительное место занимает характеристика разных видов омонимов.  Особое внимание обращено на неправильное употребление омонимов, и приводятся примеры омонимов , употребляемых в литературной и разговорной речи. Работа посвящена также проблемам повышения культуры речи учащихся путем обогащения её многозначными словами и омонимами.  Исследование вед ё тся через рассмотрение проблем : внешняя схожесть слов и способами обогащения речи омонимами. В работе анализируется положительные и отрицательные стороны омонимии, призывающие обращать внимание на употребление, произношение и написание.

ANNOTATION  In this paper the phenomenonof homonymyin Russian. This work is the search and theoretical of character. O

10 слайд
ANNOTATION  In this paper the phenomenonof homonymyin Russian. This work is the search and theoretical of character. On a consists of an introduction , theree chapters,the analysis of work,references in slides. V paper the distinction ambiguous words and homonyms. Less importance is characterization of different tyres of homonyms Particular attention is drawn to the misuse of homonyms and examples of homonyms , used in literary and colloguial speech.Job also dedicated to the problems of increasing the culture of speech studentsby enriching its ambiguous words and homonyms.  The study is conducted through examination of the problems : the external similarity of words and ways to enrich speech homonyms. This paper analyzes the pros and cons of homonymy , calling to pay attention to the use, pronunciation and spelling.

SI’PATTAMA Bu’l gobada omoni’mi’anyn’ ko’rinisi orys tilinde g’ag’i’daly izdenis tu’rinde zertteledi .

11 слайд
SI’PATTAMA Bu’l gobada omoni’mi’anyn’ ko’rinisi orys tilinde g’ag’i’daly izdenis tu’rinde zertteledi . Ol kirispeden , eki negizgi bo’limderden , pai’dalang’an a’debi’etter tiziminen , suret - slai’tdardan gy’rylg’an . Jobada ko’p mag’ynaly so’zderdin’ ja’ne omoni’mnin’ ai’yrmas’ylygtary garastyrylg’an . A’debi’ ja’ne auyzeki tilde goldanatyn omoni’m so’zderine mysaldar keltirili п, olardyn’ tilimizde goldanumyzg’a ereks’e ko’n’il bo’lingen . Ogus’ylardyn’ til ma’deni’etin ko’p mag’ynaly so’zderdin’ ja’ne omoni’mderdin’ ko’megi argyly bai’ytu ma’selesine arnalg’an . Zertteu kelesi ma’selelerdi garau negizinde ju’rgizilgen : so’zderdin’ syrttai’ u’gsastyg’y ja’ne omoni’mdermen tildi bai’ytu ta’silderi . Atalg’an ju’mysta omoni’mderdin’ bolymdy ja’ne bolymsyz jagtary da sipattalg’an . Olardyn’ tilimizde du’rys , oryndy goldanuyna , ai’tyluyna ja’ne jazyluyna ko’n’il bo’lgenimiz jo’n .

ГИПОТЕЗА  Изучение лексики в средней школе – важная часть подготовки к экзаменам.  Именно задания по лексике чаще всего

12 слайд
ГИПОТЕЗА  Изучение лексики в средней школе – важная часть подготовки к экзаменам.  Именно задания по лексике чаще всего ставят нас, учащихся, в затруднительное положение.  Я предполагаю , что мы, современные школьники , не умеем применять омонимы по конкретному назначению в речи, поэтому испытываем трудности в общении и изучении русского языка.

ПРОБЛЕМА КАК РАЗГРАНИЧИВАТЬ МНОГОЗНАЧНЫЕ СЛОВА ОТ ОМОНИМОВ?

13 слайд
ПРОБЛЕМА КАК РАЗГРАНИЧИВАТЬ МНОГОЗНАЧНЫЕ СЛОВА ОТ ОМОНИМОВ?

Омонимы – это очень интересные слова . Меня очень заинтересовал данная тема. Я выбрал эту тему с целью понять , что п

14 слайд
Омонимы – это очень интересные слова . Меня очень заинтересовал данная тема. Я выбрал эту тему с целью понять , что представляют собой омонимы, как их различать в речи от многозначных слов и какие проблемы возникают при их употреблении. Эту тему давно рассматривали многие уч ёные – лингвисты , как В.В.Виноградов, М.И. Фомин , Д.Э.Розенталь . Я решил исследовать эту тему, различая омонимы от многозначных слов на примерах.

Теоретический материал

15 слайд
Теоретический материал

Как появляются многозначны е слова? Многозначным я вляется слово , имеющее несколько лексических значений. Одно значени

16 слайд
Как появляются многозначны е слова? Многозначным  я вляется  слово , имеющее несколько лексических значений. Одно значение является прямым, остальные — переносными. Яркий пример  многозна чного слова   — ключ (гаечный, скрипичный, родник, ключ от замка).

17 слайд

18 слайд

19 слайд

20 слайд

21 слайд

22 слайд

Омонимы могут быть не только лексическими, но грамматическими. Больной (имя существительное) заснул. Больной( имя прила

23 слайд
Омонимы могут быть не только лексическими, но грамматическими. Больной (имя существительное) заснул. Больной( имя прилагательное) реб ё нок заснул. Русская печь (имя существительное) Печь (глагол) пироги.

Омонимы придают особую выразительность , остроту пословицам “ Где ни сесть, так сесть , было бы что съе

24 слайд
Омонимы придают особую выразительность , остроту пословицам “ Где ни сесть, так сесть , было бы что съесть ” “ В мире жить – с миром жить”

Практическая работа

25 слайд
Практическая работа

26 слайд

27 слайд

 « Конкурс загадок»  Цель: формирование умения употреблять слова в речи в точном соответствии с их значением.  Подберите к з

28 слайд
 « Конкурс загадок»  Цель: формирование умения употреблять слова в речи в точном соответствии с их значением.  Подберите к загадкам такие ответы, в которых есть омонимы.  - Каким ключом нельзя отвернуть гайку?    -Какую соль не кладут в суп?    -Из какого крана не льется вода?    -Какой лук не кладут в суп?    -Какая гусеница не годится для танка?    -Какой кистью не выкрасишь стену?

В своем родном языке мы обычно не обращаем внимания на употребление омонимов. И когда мы сталкиваемся с ними , они

29 слайд
В своем родном языке мы обычно не обращаем внимания на употребление омонимов. И когда мы сталкиваемся с ними , они вносят немалые трудности. При употреблении омонимов в речи следует помнить , что омонимы несут как пользу, так и вред ! Их неуместное употребление в речи может исказить смысл сказанного, вызвать неуместный комизм. В результате изучения теоретического материала и проведённых мною исследований можно прийти к выводу , что при употреблении омонимов в речи учащихся нужно быть внимательными , не допускать ошибок в их употреблении, тогда наш язык станет богатым, и станут нашими помощниками в речи. РЕЗУЛЬТАТ ИССЛЕДОВАНИЯ

30 слайд

31 слайд

32 слайд

33 слайд

34 слайд

35 слайд

36 слайд

37 слайд

38 слайд

39 слайд

40 слайд

41 слайд

42 слайд

43 слайд

44 слайд

45 слайд

46 слайд

47 слайд

48 слайд

49 слайд

50 слайд

51 слайд

52 слайд

53 слайд

54 слайд

55 слайд

56 слайд

57 слайд

58 слайд

59 слайд

60 слайд

61 слайд

62 слайд

63 слайд

64 слайд

65 слайд

66 слайд

67 слайд

68 слайд

69 слайд

70 слайд

71 слайд

72 слайд

73 слайд

74 слайд

75 слайд

76 слайд

77 слайд

78 слайд

79 слайд

80 слайд

81 слайд

82 слайд

83 слайд

84 слайд

85 слайд

86 слайд

87 слайд

88 слайд

89 слайд

90 слайд

91 слайд

92 слайд

93 слайд

ЛОГИКАЛЫ Қ ТАПСЫРМА ЛАР

94 слайд
ЛОГИКАЛЫ Қ ТАПСЫРМА ЛАР

«Төртін шісі артық»

95 слайд
«Төртін шісі артық»

«Нүктеле рді қос»

96 слайд
«Нүктеле рді қос»