Русский язык. Интеллектуальная игра "Знатоки языка"
Русский язык. Интеллектуальная игра "Знатоки языка"

#1 слайд
Интеллектуальная игра
” Знатоки языка”
1 слайд
Интеллектуальная игра ” Знатоки языка”
#2 слайд
«Кто думает, что
постиг все, тот
ничего не знает.»
Лао- цзы
2 слайд
«Кто думает, что постиг все, тот ничего не знает.» Лао- цзы
#3 слайд
Добро
пожаловать !
3 слайд
Добро пожаловать !
#4 слайд
Команды
Красные Синие Зелёные
4 слайд
Команды Красные Синие Зелёные
#5 слайд
1.Фонетический
Выпишите слова, в которых все согласные
звуки являются твердыми.
Лыжи, объём, цирк,
мечта, тушь, чаша,
сжаться, мотоцикл,
плащ.
5 слайд
1.Фонетический Выпишите слова, в которых все согласные звуки являются твердыми. Лыжи, объём, цирк, мечта, тушь, чаша, сжаться, мотоцикл, плащ.
#6 слайд
( Лыжи, цирк, тушь,
сжаться, мотоцикл )
6 слайд
( Лыжи, цирк, тушь, сжаться, мотоцикл )
#7 слайд
2. Конкурс «Всезнайка»
1.Какой раздел науки о языке изучает звуки?
2. Каких звуков больше в русском языке?
3. Из чего состоят гласные звуки?
4. Сколько букв в русском алфавите?
5. Какой звук обозначает ь
6. Сколько частей речи?
7. В названии какого дня недели есть удвоенная
согласная?
8. Имена девочек с удвоенной согласной.
9. Какие словари есть в русском языке?
10 Что называем озвончением , оглушением,
чередованием ?
7 слайд
2. Конкурс «Всезнайка» 1.Какой раздел науки о языке изучает звуки? 2. Каких звуков больше в русском языке? 3. Из чего состоят гласные звуки? 4. Сколько букв в русском алфавите? 5. Какой звук обозначает ь 6. Сколько частей речи? 7. В названии какого дня недели есть удвоенная согласная? 8. Имена девочек с удвоенной согласной. 9. Какие словари есть в русском языке? 10 Что называем озвончением , оглушением, чередованием ?
#8 слайд
1.Какой раздел науки о языке изучает звуки?
(фонетика)
2. Каких звуков больше в русском языке?
(согласных)
3. Из чего состоят гласные звуки? (из голоса)
4. Сколько букв в русском алфавите? (33)
5. Какой звук обозначает ь? (не обозначает звука)
6. Сколько частей речи?
7. В названии какого дня недели есть удвоенная
согласная? (Суббота)
8. Имена девочек с удвоенной согласной. (Анна,
Алла, Инна)
9. Какие словари есть в русском языке?
10 Что называется озвончением, оглушением,
чередованием?
8 слайд
1.Какой раздел науки о языке изучает звуки? (фонетика) 2. Каких звуков больше в русском языке? (согласных) 3. Из чего состоят гласные звуки? (из голоса) 4. Сколько букв в русском алфавите? (33) 5. Какой звук обозначает ь? (не обозначает звука) 6. Сколько частей речи? 7. В названии какого дня недели есть удвоенная согласная? (Суббота) 8. Имена девочек с удвоенной согласной. (Анна, Алла, Инна) 9. Какие словари есть в русском языке? 10 Что называется озвончением, оглушением, чередованием?
#9 слайд
3. СУЩЕСТВЕННОЕ
Задание. Найдите существенное, которое является
существенным словом к данному.
Л Е С
Лист, деревья, яблоня, охотник,
кустарник.
Р Е К А
Берег, тина, рыба, вода, рыболов.
Б О Л Ь Н И Ц А
Сад, врач, радио, больные,
помещение .
9 слайд
3. СУЩЕСТВЕННОЕ Задание. Найдите существенное, которое является существенным словом к данному. Л Е С Лист, деревья, яблоня, охотник, кустарник. Р Е К А Берег, тина, рыба, вода, рыболов. Б О Л Ь Н И Ц А Сад, врач, радио, больные, помещение .
#10 слайд
Л Е С
Лист, деревья , яблоня, охотник,
кустарник.
Р Е К А
Берег, тина, рыба, вода ,
рыболов.
Б О Л Ь Н И Ц А
Сад, врач, радио, больные ,
помещение.
10 слайд
Л Е С Лист, деревья , яблоня, охотник, кустарник. Р Е К А Берег, тина, рыба, вода , рыболов. Б О Л Ь Н И Ц А Сад, врач, радио, больные , помещение.
#11 слайд
4. ПРОЧИТАЙ-КА
Задание. Прочитайте слова. Найдите лишнее.
«Красные»
РАНАКАДШ, ЧАУРК,ТОСИКЧАК,ОРЕВД
«Синие»
ЯМЧ, РАБАНАБ, ЯОЛ, ЮАЛ
«Зелёные»
ЛЕЙК, ЛИНСТИПЛА, САРКАК, ТЕЕРВ
11 слайд
4. ПРОЧИТАЙ-КА Задание. Прочитайте слова. Найдите лишнее. «Красные» РАНАКАДШ, ЧАУРК,ТОСИКЧАК,ОРЕВД «Синие» ЯМЧ, РАБАНАБ, ЯОЛ, ЮАЛ «Зелёные» ЛЕЙК, ЛИНСТИПЛА, САРКАК, ТЕЕРВ
#12 слайд
1.Ответ: КАРАНДАШ, РУЧКА, КИСТОЧКА,
ВЕДРО
лишнее слово – ВЕДРО.
2.Ответ: МЯЧ, БАРАБАН, ОЛЯ, ЮЛА.
лишнее слово – ОЛЯ .
3.Ответ: КЛЕЙ, ПЛАСТИЛИН,
КРАСКА, ВЕТЕР.
лишнее слово – ВЕТЕР.
12 слайд
1.Ответ: КАРАНДАШ, РУЧКА, КИСТОЧКА, ВЕДРО лишнее слово – ВЕДРО. 2.Ответ: МЯЧ, БАРАБАН, ОЛЯ, ЮЛА. лишнее слово – ОЛЯ . 3.Ответ: КЛЕЙ, ПЛАСТИЛИН, КРАСКА, ВЕТЕР. лишнее слово – ВЕТЕР.
#13 слайд
5. «Черный ящик»
Если сразу отгадывают, то получают
3 балла, если после двух
подсказок , то два балла .
13 слайд
5. «Черный ящик» Если сразу отгадывают, то получают 3 балла, если после двух подсказок , то два балла .
#14 слайд
Если ребята сразу отгадывают, то получают
3 балла, если две, то два балла .
1. Из-за него начинается вражда. Когда тесно,
то ему негде упасть.
14 слайд
Если ребята сразу отгадывают, то получают 3 балла, если две, то два балла . 1. Из-за него начинается вражда. Когда тесно, то ему негде упасть.
#15 слайд
2. Он бывает насущный, бывает
чужой. Он дружит с солью. По-
немецки «брод»
15 слайд
2. Он бывает насущный, бывает чужой. Он дружит с солью. По- немецки «брод»
#16 слайд
3.Глупый человек будет искать ее в
скошенной траве, а тот, кто
волнуется, будет на них сидеть
16 слайд
3.Глупый человек будет искать ее в скошенной траве, а тот, кто волнуется, будет на них сидеть
#17 слайд
4. Ее нужно съесть 16,38 кг, чтобы
чему – нибудь научиться.
Давным-давно она была на вес
золота. Она была только у
богатых
17 слайд
4. Ее нужно съесть 16,38 кг, чтобы чему – нибудь научиться. Давным-давно она была на вес золота. Она была только у богатых
#18 слайд
5. Её можно ломать, снимать, хватать в
охапку; ими можно даже закидать. Она
обладает странной способностью
воспламеняться на том, кто участвует в
краже. Без неё никак не обойтись в
обычной жизни, учитывая особенности
нашего климата.
18 слайд
5. Её можно ломать, снимать, хватать в охапку; ими можно даже закидать. Она обладает странной способностью воспламеняться на том, кто участвует в краже. Без неё никак не обойтись в обычной жизни, учитывая особенности нашего климата.
#19 слайд
6. Что удивительно, некоторые любят
вставлять в это палки. На нем можно
даже жить, а можно вертеться. Его
почему-то любят белки.
19 слайд
6. Что удивительно, некоторые любят вставлять в это палки. На нем можно даже жить, а можно вертеться. Его почему-то любят белки.
#20 слайд
6. Закончи выражения
«Фразеологическая»
Язык мой - ….
Держать язык за…
Век живи, век…
Ученье – свет, неученье - …
Язык до Киева…
Учиться – всегда…
Прикусить…
Филькина…
20 слайд
6. Закончи выражения «Фразеологическая» Язык мой - …. Держать язык за… Век живи, век… Ученье – свет, неученье - … Язык до Киева… Учиться – всегда… Прикусить… Филькина…
#21 слайд
Язык мой - …. (враг мой)
Держать язык за….(зубами)
Век живи, век….(учись)
Ученье – свет, неученье - ….(тьма)
Язык до Киева….(доведет)
Учиться – всегда….(пригодится)
Прикусить….(язык)
Филькина….(грамота) и др
21 слайд
Язык мой - …. (враг мой) Держать язык за….(зубами) Век живи, век….(учись) Ученье – свет, неученье - ….(тьма) Язык до Киева….(доведет) Учиться – всегда….(пригодится) Прикусить….(язык) Филькина….(грамота) и др
#22 слайд
7.«Самый догадливый»
- 2 балла
22 слайд
7.«Самый догадливый» - 2 балла
#23 слайд
Дурная голова
Любовь зла–
Свято о место
Век живи –
Тише едешь –
Поспешишь –
23 слайд
Дурная голова Любовь зла– Свято о место Век живи – Тише едешь – Поспешишь –
#24 слайд
Дурная голова ногам покоя не дает.
Любовь зла– полюбишь и козла.
Свято место пусто не
бывает.
Век живи –
век
учись.
Тише едешь – дальше
будешь.
Поспешишь – людей насмешишь.
24 слайд
Дурная голова ногам покоя не дает. Любовь зла– полюбишь и козла. Свято место пусто не бывает. Век живи – век учись. Тише едешь – дальше будешь. Поспешишь – людей насмешишь.
#25 слайд
8
Словообразовательный
25 слайд
8 Словообразовательный
#26 слайд
9.Сколько корневых групп в
словах:
горе, гореть, пригореть,
пригорок, горюшко,
горный, горевать,
гористый, горец,
выгореть.
26 слайд
9.Сколько корневых групп в словах: горе, гореть, пригореть, пригорок, горюшко, горный, горевать, гористый, горец, выгореть.
#27 слайд
Три группы
I группа : горе, горюшко,
горевать;
II группа : гореть, пригореть,
выгореть;
III группа : пригорок, горный,
гористый, горец
27 слайд
Три группы I группа : горе, горюшко, горевать; II группа : гореть, пригореть, выгореть; III группа : пригорок, горный, гористый, горец
#28 слайд
10. Игра « Эрудит»:
Угадай слово по его
лексическому значению.
28 слайд
10. Игра « Эрудит»: Угадай слово по его лексическому значению.
#29 слайд
1.Сосуд, особого устройства, предохраняющий
помещенный в него продукт от остывания и
нагревания
2.Устройство, которое обеспечивает дыхание
человека под водой.
3.Тот, кто любит свою Родину, предан Отечеству.
1.Круглая площадка в цирке, на которой дается
представление.
2.Группа специалистов, решающих вопрос о
присуждении премии или награды на
конкурсах, выставках, соревнованиях.
3.Любитель мотоциклетного спорта, гонок на
скоростных мотоциклах
29 слайд
1.Сосуд, особого устройства, предохраняющий помещенный в него продукт от остывания и нагревания 2.Устройство, которое обеспечивает дыхание человека под водой. 3.Тот, кто любит свою Родину, предан Отечеству. 1.Круглая площадка в цирке, на которой дается представление. 2.Группа специалистов, решающих вопрос о присуждении премии или награды на конкурсах, выставках, соревнованиях. 3.Любитель мотоциклетного спорта, гонок на скоростных мотоциклах
#30 слайд
•
Сосуд, особого устройства, предохраняющий
помещенный в него продукт от остывания и
нагревания. ( Термос)
•
Устройство, которое обеспечивает дыхание
человека под водой . (Акваланг)
•
Тот, кто любит свою Родину, предан Отечеству.
(Патриот)
•
Круглая площадка в цирке, на которой дается
представление. (арена)
•
Группа специалистов, решающих вопрос о
присуждении премии или награды на конкурсах,
выставках, соревнованиях. (Жюри)
•
Любитель мотоциклетного спорта, гонок на
скоростных мотоциклах
(байкер )
30 слайд
• Сосуд, особого устройства, предохраняющий помещенный в него продукт от остывания и нагревания. ( Термос) • Устройство, которое обеспечивает дыхание человека под водой . (Акваланг) • Тот, кто любит свою Родину, предан Отечеству. (Патриот) • Круглая площадка в цирке, на которой дается представление. (арена) • Группа специалистов, решающих вопрос о присуждении премии или награды на конкурсах, выставках, соревнованиях. (Жюри) • Любитель мотоциклетного спорта, гонок на скоростных мотоциклах (байкер )
#31 слайд
11.конкурс
“ Эпистолярный”
31 слайд
11.конкурс “ Эпистолярный”
#32 слайд
Дарагой друк здраствуй!
Пишыт тибе Йана. Как ты
жывеш? Я жыву весила, многа
гуляйу и нилюблю делать
уроки.
Зато часта бывайу взаапарке
фкино наречьки. Вот и фсе
новасьти. Напишы и ты мне
писмо.
Дасвиданьи. Йана
32 слайд
Дарагой друк здраствуй! Пишыт тибе Йана. Как ты жывеш? Я жыву весила, многа гуляйу и нилюблю делать уроки. Зато часта бывайу взаапарке фкино наречьки. Вот и фсе новасьти. Напишы и ты мне писмо. Дасвиданьи. Йана
#33 слайд
Дорогой друг, здравствуй!
Пишет тебе Яна. Как ты живешь? Я живу
весело, много гуляю и не люблю делать
уроки.
Зато часто бываю в зоопарке, в кино, на
речке. Вот и все новости. Напиши и ты
мне письмо.
До свидания. Яна
33 слайд
Дорогой друг, здравствуй! Пишет тебе Яна. Как ты живешь? Я живу весело, много гуляю и не люблю делать уроки. Зато часто бываю в зоопарке, в кино, на речке. Вот и все новости. Напиши и ты мне письмо. До свидания. Яна
#34 слайд
12. Конкурс: Исправь пословицу
Одна голова хорошо, а две
некрасиво.
Чтение – лучшее мучение.
Одна нога здесь, а другая в гипсе.
Друзья познаются на контрольной.
Трудно в учении – легко на
каникулах.
После драки шапками не машут.
34 слайд
12. Конкурс: Исправь пословицу Одна голова хорошо, а две некрасиво. Чтение – лучшее мучение. Одна нога здесь, а другая в гипсе. Друзья познаются на контрольной. Трудно в учении – легко на каникулах. После драки шапками не машут.
#35 слайд
Одна голова хорошо, а два
лучше .
Чтение – лучшее учение.
Одна нога здесь, а другая здесь.
Друзья познаются в беде.
Трудно в учении – легко в бою.
После драки кулаками не
машут.
35 слайд
Одна голова хорошо, а два лучше . Чтение – лучшее учение. Одна нога здесь, а другая здесь. Друзья познаются в беде. Трудно в учении – легко в бою. После драки кулаками не машут.
#36 слайд
Задание 14
«Фразеологический»
36 слайд
Задание 14 «Фразеологический»
#37 слайд
Угадай фразеологизм
37 слайд
Угадай фразеологизм
#38 слайд
Конкурс 14
«Стилистический»
38 слайд
Конкурс 14 «Стилистический»
#39 слайд
Установите стиль и тип текста.
Вспомним, сколько раз в своей жизни мы
принимали решени я сами, а сколько будто и
не мы говорим, а вместо нас наша соседка ,
наша подруга, наш знакомый…Конечно, ум
хорошо, а два лучше, но почему мы так
доверчиво слушаем и подчиняемся всем
вокруг ? И почему мы так мало ценим свой
ум ?
(З.Крылова)
39 слайд
Установите стиль и тип текста. Вспомним, сколько раз в своей жизни мы принимали решени я сами, а сколько будто и не мы говорим, а вместо нас наша соседка , наша подруга, наш знакомый…Конечно, ум хорошо, а два лучше, но почему мы так доверчиво слушаем и подчиняемся всем вокруг ? И почему мы так мало ценим свой ум ? (З.Крылова)
#40 слайд
Установите стиль и тип текста
Осень освобождала крестьянина от
земледельческих работ, награждая за труды
временным отдыхом.
Щедрая, богатая она украшала землю
зелёным нарядом.Наступала пора весёлых
свадеб.Чтобы проверить сметливость,
наблюдательность ,ум жениха и невесты,
очень часто прибегали к излюбленному в
народе при ёму- загадыванию загадок.
(Г.Науменко)
40 слайд
Установите стиль и тип текста Осень освобождала крестьянина от земледельческих работ, награждая за труды временным отдыхом. Щедрая, богатая она украшала землю зелёным нарядом.Наступала пора весёлых свадеб.Чтобы проверить сметливость, наблюдательность ,ум жениха и невесты, очень часто прибегали к излюбленному в народе при ёму- загадыванию загадок. (Г.Науменко)
#41 слайд
Установите стиль и тип текста
Грамодная мощность импульсивных
лазеров позволяет проводить лазерную
локацию Луны.Это помогает определять
фундаментальные параметры системы
«Земля-Луна» и на этой основе решать
многие проблемы геодинамики,
геодезии, астрономии.
(Н.Басов )
41 слайд
Установите стиль и тип текста Грамодная мощность импульсивных лазеров позволяет проводить лазерную локацию Луны.Это помогает определять фундаментальные параметры системы «Земля-Луна» и на этой основе решать многие проблемы геодинамики, геодезии, астрономии. (Н.Басов )
#42 слайд
Жанр монографии характерен
для:
•А.разговорного
Б. научного стиля
В. литературного
Г. официально- делового
Д. публицистического стиля
42 слайд
Жанр монографии характерен для: •А.разговорного Б. научного стиля В. литературного Г. официально- делового Д. публицистического стиля
#43 слайд
Определите вид текста:
Уважаемый Виктор Иванович, довожу до Вашего сведения,
что не смогу прибыть к месту назначения в указанный Вами
срок и приступить к исполнению своих служебных
обязанностей, так как состояние моего здоровья ухудшилось.
Я остро нуждаюсь в лечении. Прошу предоставить мне
отпуск за свой счет. Ассистент Сидорова
А.заявление
Б.объявление
В.расписка
Г.объяснительная
Д.конспект
43 слайд
Определите вид текста: Уважаемый Виктор Иванович, довожу до Вашего сведения, что не смогу прибыть к месту назначения в указанный Вами срок и приступить к исполнению своих служебных обязанностей, так как состояние моего здоровья ухудшилось. Я остро нуждаюсь в лечении. Прошу предоставить мне отпуск за свой счет. Ассистент Сидорова А.заявление Б.объявление В.расписка Г.объяснительная Д.конспект
#44 слайд
Задание 14
«Синтаксическая»
44 слайд
Задание 14 «Синтаксическая»
#45 слайд
Определите виды связи
Критическое мышление, друг детства,
сложа руки, развитие инфраструктуры,
руководить процессом ,демографический
рост, гораздо позже, сердечно-
сосудистые
заболевания, поздно понять,
террористических актов.
45 слайд
Определите виды связи Критическое мышление, друг детства, сложа руки, развитие инфраструктуры, руководить процессом ,демографический рост, гораздо позже, сердечно- сосудистые заболевания, поздно понять, террористических актов.
#46 слайд
1. Укажите верную характеристику предложения:
Мне нужно было попасть на утиное озеро к
рассвету, и я вышел из дому ночью, чтобы до
утра быть на месте. (Ю.Казаков)
1) Сложное предложение с союзной
сочинительной и бессоюзной связью
2) Сложное предложение с союзной
подчинительной и сочинительной связью
3) Сложное предложение с союзной
подчинительной и бессоюзной связью
4) Сложноподчинённое предложение с двумя
придаточными
46 слайд
1. Укажите верную характеристику предложения: Мне нужно было попасть на утиное озеро к рассвету, и я вышел из дому ночью, чтобы до утра быть на месте. (Ю.Казаков) 1) Сложное предложение с союзной сочинительной и бессоюзной связью 2) Сложное предложение с союзной подчинительной и сочинительной связью 3) Сложное предложение с союзной подчинительной и бессоюзной связью 4) Сложноподчинённое предложение с двумя придаточными
#47 слайд
Какое значение вносит союз в
сложносочиненное предложение
То вдруг пустит трель соловей,
то закрякает утка?
А. одновременность явлений
Б. последовательность
В. чередование
Г. противопоставление
47 слайд
Какое значение вносит союз в сложносочиненное предложение То вдруг пустит трель соловей, то закрякает утка? А. одновременность явлений Б. последовательность В. чередование Г. противопоставление
#48 слайд
Укажите предложение, структура которого
соответствует схеме (знаки препинания не
расставлены):
[ Безличное ] , и [ безличное ]
•
А. Небо заволокло тучами и дождю
конца не видится.
•
Б. Объявили об окончании обеденного
перерыва и приступили к прополке
свеклы.
•
В. Становилось темно и мы долго
плутали по лесу.
48 слайд
Укажите предложение, структура которого соответствует схеме (знаки препинания не расставлены): [ Безличное ] , и [ безличное ] • А. Небо заволокло тучами и дождю конца не видится. • Б. Объявили об окончании обеденного перерыва и приступили к прополке свеклы. • В. Становилось темно и мы долго плутали по лесу.
#49 слайд
Спасибо за
игру!
49 слайд
Спасибо за игру!
шағым қалдыра аласыз













