Русский язык. Интеллектуальная игра "Знатоки языка"
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
1 слайд
Интеллектуальная игра
” Знатоки языка”
1 слайд
Интеллектуальная игра ” Знатоки языка”
2 слайд
«Кто думает, что
постиг все, тот
ничего не знает.»
Лао- цзы
2 слайд
«Кто думает, что постиг все, тот ничего не знает.» Лао- цзы
3 слайд
Добро
пожаловать !
3 слайд
Добро пожаловать !
4 слайд
Команды
Красные Синие Зелёные
4 слайд
Команды Красные Синие Зелёные
5 слайд
1.Фонетический
Выпишите слова, в которых все согласные
звуки являются твердыми.
Лыжи, объём, цирк,
мечта, тушь, чаша,
сжаться, мотоцикл,
плащ.
5 слайд
1.Фонетический Выпишите слова, в которых все согласные звуки являются твердыми. Лыжи, объём, цирк, мечта, тушь, чаша, сжаться, мотоцикл, плащ.
6 слайд
( Лыжи, цирк, тушь,
сжаться, мотоцикл )
6 слайд
( Лыжи, цирк, тушь, сжаться, мотоцикл )
7 слайд
2. Конкурс «Всезнайка»
1.Какой раздел науки о языке изучает звуки?
2. Каких звуков больше в русском языке?
3. Из чего состоят гласные звуки?
4. Сколько букв в русском алфавите?
5. Какой звук обозначает ь
6. Сколько частей речи?
7. В названии какого дня недели есть удвоенная
согласная?
8. Имена девочек с удвоенной согласной.
9. Какие словари есть в русском языке?
10 Что называем озвончением , оглушением,
чередованием ?
7 слайд
2. Конкурс «Всезнайка» 1.Какой раздел науки о языке изучает звуки? 2. Каких звуков больше в русском языке? 3. Из чего состоят гласные звуки? 4. Сколько букв в русском алфавите? 5. Какой звук обозначает ь 6. Сколько частей речи? 7. В названии какого дня недели есть удвоенная согласная? 8. Имена девочек с удвоенной согласной. 9. Какие словари есть в русском языке? 10 Что называем озвончением , оглушением, чередованием ?
8 слайд
1.Какой раздел науки о языке изучает звуки?
(фонетика)
2. Каких звуков больше в русском языке?
(согласных)
3. Из чего состоят гласные звуки? (из голоса)
4. Сколько букв в русском алфавите? (33)
5. Какой звук обозначает ь? (не обозначает звука)
6. Сколько частей речи?
7. В названии какого дня недели есть удвоенная
согласная? (Суббота)
8. Имена девочек с удвоенной согласной. (Анна,
Алла, Инна)
9. Какие словари есть в русском языке?
10 Что называется озвончением, оглушением,
чередованием?
8 слайд
1.Какой раздел науки о языке изучает звуки? (фонетика) 2. Каких звуков больше в русском языке? (согласных) 3. Из чего состоят гласные звуки? (из голоса) 4. Сколько букв в русском алфавите? (33) 5. Какой звук обозначает ь? (не обозначает звука) 6. Сколько частей речи? 7. В названии какого дня недели есть удвоенная согласная? (Суббота) 8. Имена девочек с удвоенной согласной. (Анна, Алла, Инна) 9. Какие словари есть в русском языке? 10 Что называется озвончением, оглушением, чередованием?
9 слайд
3. СУЩЕСТВЕННОЕ
Задание. Найдите существенное, которое является
существенным словом к данному.
Л Е С
Лист, деревья, яблоня, охотник,
кустарник.
Р Е К А
Берег, тина, рыба, вода, рыболов.
Б О Л Ь Н И Ц А
Сад, врач, радио, больные,
помещение .
9 слайд
3. СУЩЕСТВЕННОЕ Задание. Найдите существенное, которое является существенным словом к данному. Л Е С Лист, деревья, яблоня, охотник, кустарник. Р Е К А Берег, тина, рыба, вода, рыболов. Б О Л Ь Н И Ц А Сад, врач, радио, больные, помещение .
10 слайд
Л Е С
Лист, деревья , яблоня, охотник,
кустарник.
Р Е К А
Берег, тина, рыба, вода ,
рыболов.
Б О Л Ь Н И Ц А
Сад, врач, радио, больные ,
помещение.
10 слайд
Л Е С Лист, деревья , яблоня, охотник, кустарник. Р Е К А Берег, тина, рыба, вода , рыболов. Б О Л Ь Н И Ц А Сад, врач, радио, больные , помещение.
11 слайд
4. ПРОЧИТАЙ-КА
Задание. Прочитайте слова. Найдите лишнее.
«Красные»
РАНАКАДШ, ЧАУРК,ТОСИКЧАК,ОРЕВД
«Синие»
ЯМЧ, РАБАНАБ, ЯОЛ, ЮАЛ
«Зелёные»
ЛЕЙК, ЛИНСТИПЛА, САРКАК, ТЕЕРВ
11 слайд
4. ПРОЧИТАЙ-КА Задание. Прочитайте слова. Найдите лишнее. «Красные» РАНАКАДШ, ЧАУРК,ТОСИКЧАК,ОРЕВД «Синие» ЯМЧ, РАБАНАБ, ЯОЛ, ЮАЛ «Зелёные» ЛЕЙК, ЛИНСТИПЛА, САРКАК, ТЕЕРВ
12 слайд
1.Ответ: КАРАНДАШ, РУЧКА, КИСТОЧКА,
ВЕДРО
лишнее слово – ВЕДРО.
2.Ответ: МЯЧ, БАРАБАН, ОЛЯ, ЮЛА.
лишнее слово – ОЛЯ .
3.Ответ: КЛЕЙ, ПЛАСТИЛИН,
КРАСКА, ВЕТЕР.
лишнее слово – ВЕТЕР.
12 слайд
1.Ответ: КАРАНДАШ, РУЧКА, КИСТОЧКА, ВЕДРО лишнее слово – ВЕДРО. 2.Ответ: МЯЧ, БАРАБАН, ОЛЯ, ЮЛА. лишнее слово – ОЛЯ . 3.Ответ: КЛЕЙ, ПЛАСТИЛИН, КРАСКА, ВЕТЕР. лишнее слово – ВЕТЕР.
13 слайд
5. «Черный ящик»
Если сразу отгадывают, то получают
3 балла, если после двух
подсказок , то два балла .
13 слайд
5. «Черный ящик» Если сразу отгадывают, то получают 3 балла, если после двух подсказок , то два балла .
14 слайд
Если ребята сразу отгадывают, то получают
3 балла, если две, то два балла .
1. Из-за него начинается вражда. Когда тесно,
то ему негде упасть.
14 слайд
Если ребята сразу отгадывают, то получают 3 балла, если две, то два балла . 1. Из-за него начинается вражда. Когда тесно, то ему негде упасть.
15 слайд
2. Он бывает насущный, бывает
чужой. Он дружит с солью. По-
немецки «брод»
15 слайд
2. Он бывает насущный, бывает чужой. Он дружит с солью. По- немецки «брод»
16 слайд
3.Глупый человек будет искать ее в
скошенной траве, а тот, кто
волнуется, будет на них сидеть
16 слайд
3.Глупый человек будет искать ее в скошенной траве, а тот, кто волнуется, будет на них сидеть
17 слайд
4. Ее нужно съесть 16,38 кг, чтобы
чему – нибудь научиться.
Давным-давно она была на вес
золота. Она была только у
богатых
17 слайд
4. Ее нужно съесть 16,38 кг, чтобы чему – нибудь научиться. Давным-давно она была на вес золота. Она была только у богатых
18 слайд
5. Её можно ломать, снимать, хватать в
охапку; ими можно даже закидать. Она
обладает странной способностью
воспламеняться на том, кто участвует в
краже. Без неё никак не обойтись в
обычной жизни, учитывая особенности
нашего климата.
18 слайд
5. Её можно ломать, снимать, хватать в охапку; ими можно даже закидать. Она обладает странной способностью воспламеняться на том, кто участвует в краже. Без неё никак не обойтись в обычной жизни, учитывая особенности нашего климата.
19 слайд
6. Что удивительно, некоторые любят
вставлять в это палки. На нем можно
даже жить, а можно вертеться. Его
почему-то любят белки.
19 слайд
6. Что удивительно, некоторые любят вставлять в это палки. На нем можно даже жить, а можно вертеться. Его почему-то любят белки.
20 слайд
6. Закончи выражения
«Фразеологическая»
Язык мой - ….
Держать язык за…
Век живи, век…
Ученье – свет, неученье - …
Язык до Киева…
Учиться – всегда…
Прикусить…
Филькина…
20 слайд
6. Закончи выражения «Фразеологическая» Язык мой - …. Держать язык за… Век живи, век… Ученье – свет, неученье - … Язык до Киева… Учиться – всегда… Прикусить… Филькина…
21 слайд
Язык мой - …. (враг мой)
Держать язык за….(зубами)
Век живи, век….(учись)
Ученье – свет, неученье - ….(тьма)
Язык до Киева….(доведет)
Учиться – всегда….(пригодится)
Прикусить….(язык)
Филькина….(грамота) и др
21 слайд
Язык мой - …. (враг мой) Держать язык за….(зубами) Век живи, век….(учись) Ученье – свет, неученье - ….(тьма) Язык до Киева….(доведет) Учиться – всегда….(пригодится) Прикусить….(язык) Филькина….(грамота) и др
22 слайд
7.«Самый догадливый»
- 2 балла
22 слайд
7.«Самый догадливый» - 2 балла
23 слайд
Дурная голова
Любовь зла–
Свято о место
Век живи –
Тише едешь –
Поспешишь –
23 слайд
Дурная голова Любовь зла– Свято о место Век живи – Тише едешь – Поспешишь –
24 слайд
Дурная голова ногам покоя не дает.
Любовь зла– полюбишь и козла.
Свято место пусто не
бывает.
Век живи –
век
учись.
Тише едешь – дальше
будешь.
Поспешишь – людей насмешишь.
24 слайд
Дурная голова ногам покоя не дает. Любовь зла– полюбишь и козла. Свято место пусто не бывает. Век живи – век учись. Тише едешь – дальше будешь. Поспешишь – людей насмешишь.
25 слайд
8
Словообразовательный
25 слайд
8 Словообразовательный
26 слайд
9.Сколько корневых групп в
словах:
горе, гореть, пригореть,
пригорок, горюшко,
горный, горевать,
гористый, горец,
выгореть.
26 слайд
9.Сколько корневых групп в словах: горе, гореть, пригореть, пригорок, горюшко, горный, горевать, гористый, горец, выгореть.
27 слайд
Три группы
I группа : горе, горюшко,
горевать;
II группа : гореть, пригореть,
выгореть;
III группа : пригорок, горный,
гористый, горец
27 слайд
Три группы I группа : горе, горюшко, горевать; II группа : гореть, пригореть, выгореть; III группа : пригорок, горный, гористый, горец
28 слайд
10. Игра « Эрудит»:
Угадай слово по его
лексическому значению.
28 слайд
10. Игра « Эрудит»: Угадай слово по его лексическому значению.
29 слайд
1.Сосуд, особого устройства, предохраняющий
помещенный в него продукт от остывания и
нагревания
2.Устройство, которое обеспечивает дыхание
человека под водой.
3.Тот, кто любит свою Родину, предан Отечеству.
1.Круглая площадка в цирке, на которой дается
представление.
2.Группа специалистов, решающих вопрос о
присуждении премии или награды на
конкурсах, выставках, соревнованиях.
3.Любитель мотоциклетного спорта, гонок на
скоростных мотоциклах
29 слайд
1.Сосуд, особого устройства, предохраняющий помещенный в него продукт от остывания и нагревания 2.Устройство, которое обеспечивает дыхание человека под водой. 3.Тот, кто любит свою Родину, предан Отечеству. 1.Круглая площадка в цирке, на которой дается представление. 2.Группа специалистов, решающих вопрос о присуждении премии или награды на конкурсах, выставках, соревнованиях. 3.Любитель мотоциклетного спорта, гонок на скоростных мотоциклах
30 слайд
•
Сосуд, особого устройства, предохраняющий
помещенный в него продукт от остывания и
нагревания. ( Термос)
•
Устройство, которое обеспечивает дыхание
человека под водой . (Акваланг)
•
Тот, кто любит свою Родину, предан Отечеству.
(Патриот)
•
Круглая площадка в цирке, на которой дается
представление. (арена)
•
Группа специалистов, решающих вопрос о
присуждении премии или награды на конкурсах,
выставках, соревнованиях. (Жюри)
•
Любитель мотоциклетного спорта, гонок на
скоростных мотоциклах
(байкер )
30 слайд
• Сосуд, особого устройства, предохраняющий помещенный в него продукт от остывания и нагревания. ( Термос) • Устройство, которое обеспечивает дыхание человека под водой . (Акваланг) • Тот, кто любит свою Родину, предан Отечеству. (Патриот) • Круглая площадка в цирке, на которой дается представление. (арена) • Группа специалистов, решающих вопрос о присуждении премии или награды на конкурсах, выставках, соревнованиях. (Жюри) • Любитель мотоциклетного спорта, гонок на скоростных мотоциклах (байкер )
31 слайд
11.конкурс
“ Эпистолярный”
31 слайд
11.конкурс “ Эпистолярный”
32 слайд
Дарагой друк здраствуй!
Пишыт тибе Йана. Как ты
жывеш? Я жыву весила, многа
гуляйу и нилюблю делать
уроки.
Зато часта бывайу взаапарке
фкино наречьки. Вот и фсе
новасьти. Напишы и ты мне
писмо.
Дасвиданьи. Йана
32 слайд
Дарагой друк здраствуй! Пишыт тибе Йана. Как ты жывеш? Я жыву весила, многа гуляйу и нилюблю делать уроки. Зато часта бывайу взаапарке фкино наречьки. Вот и фсе новасьти. Напишы и ты мне писмо. Дасвиданьи. Йана
33 слайд
Дорогой друг, здравствуй!
Пишет тебе Яна. Как ты живешь? Я живу
весело, много гуляю и не люблю делать
уроки.
Зато часто бываю в зоопарке, в кино, на
речке. Вот и все новости. Напиши и ты
мне письмо.
До свидания. Яна
33 слайд
Дорогой друг, здравствуй! Пишет тебе Яна. Как ты живешь? Я живу весело, много гуляю и не люблю делать уроки. Зато часто бываю в зоопарке, в кино, на речке. Вот и все новости. Напиши и ты мне письмо. До свидания. Яна
34 слайд
12. Конкурс: Исправь пословицу
Одна голова хорошо, а две
некрасиво.
Чтение – лучшее мучение.
Одна нога здесь, а другая в гипсе.
Друзья познаются на контрольной.
Трудно в учении – легко на
каникулах.
После драки шапками не машут.
34 слайд
12. Конкурс: Исправь пословицу Одна голова хорошо, а две некрасиво. Чтение – лучшее мучение. Одна нога здесь, а другая в гипсе. Друзья познаются на контрольной. Трудно в учении – легко на каникулах. После драки шапками не машут.
35 слайд
Одна голова хорошо, а два
лучше .
Чтение – лучшее учение.
Одна нога здесь, а другая здесь.
Друзья познаются в беде.
Трудно в учении – легко в бою.
После драки кулаками не
машут.
35 слайд
Одна голова хорошо, а два лучше . Чтение – лучшее учение. Одна нога здесь, а другая здесь. Друзья познаются в беде. Трудно в учении – легко в бою. После драки кулаками не машут.
36 слайд
Задание 14
«Фразеологический»
36 слайд
Задание 14 «Фразеологический»
37 слайд
Угадай фразеологизм
37 слайд
Угадай фразеологизм
38 слайд
Конкурс 14
«Стилистический»
38 слайд
Конкурс 14 «Стилистический»
39 слайд
Установите стиль и тип текста.
Вспомним, сколько раз в своей жизни мы
принимали решени я сами, а сколько будто и
не мы говорим, а вместо нас наша соседка ,
наша подруга, наш знакомый…Конечно, ум
хорошо, а два лучше, но почему мы так
доверчиво слушаем и подчиняемся всем
вокруг ? И почему мы так мало ценим свой
ум ?
(З.Крылова)
39 слайд
Установите стиль и тип текста. Вспомним, сколько раз в своей жизни мы принимали решени я сами, а сколько будто и не мы говорим, а вместо нас наша соседка , наша подруга, наш знакомый…Конечно, ум хорошо, а два лучше, но почему мы так доверчиво слушаем и подчиняемся всем вокруг ? И почему мы так мало ценим свой ум ? (З.Крылова)
40 слайд
Установите стиль и тип текста
Осень освобождала крестьянина от
земледельческих работ, награждая за труды
временным отдыхом.
Щедрая, богатая она украшала землю
зелёным нарядом.Наступала пора весёлых
свадеб.Чтобы проверить сметливость,
наблюдательность ,ум жениха и невесты,
очень часто прибегали к излюбленному в
народе при ёму- загадыванию загадок.
(Г.Науменко)
40 слайд
Установите стиль и тип текста Осень освобождала крестьянина от земледельческих работ, награждая за труды временным отдыхом. Щедрая, богатая она украшала землю зелёным нарядом.Наступала пора весёлых свадеб.Чтобы проверить сметливость, наблюдательность ,ум жениха и невесты, очень часто прибегали к излюбленному в народе при ёму- загадыванию загадок. (Г.Науменко)
41 слайд
Установите стиль и тип текста
Грамодная мощность импульсивных
лазеров позволяет проводить лазерную
локацию Луны.Это помогает определять
фундаментальные параметры системы
«Земля-Луна» и на этой основе решать
многие проблемы геодинамики,
геодезии, астрономии.
(Н.Басов )
41 слайд
Установите стиль и тип текста Грамодная мощность импульсивных лазеров позволяет проводить лазерную локацию Луны.Это помогает определять фундаментальные параметры системы «Земля-Луна» и на этой основе решать многие проблемы геодинамики, геодезии, астрономии. (Н.Басов )
42 слайд
Жанр монографии характерен
для:
•А.разговорного
Б. научного стиля
В. литературного
Г. официально- делового
Д. публицистического стиля
42 слайд
Жанр монографии характерен для: •А.разговорного Б. научного стиля В. литературного Г. официально- делового Д. публицистического стиля
43 слайд
Определите вид текста:
Уважаемый Виктор Иванович, довожу до Вашего сведения,
что не смогу прибыть к месту назначения в указанный Вами
срок и приступить к исполнению своих служебных
обязанностей, так как состояние моего здоровья ухудшилось.
Я остро нуждаюсь в лечении. Прошу предоставить мне
отпуск за свой счет. Ассистент Сидорова
А.заявление
Б.объявление
В.расписка
Г.объяснительная
Д.конспект
43 слайд
Определите вид текста: Уважаемый Виктор Иванович, довожу до Вашего сведения, что не смогу прибыть к месту назначения в указанный Вами срок и приступить к исполнению своих служебных обязанностей, так как состояние моего здоровья ухудшилось. Я остро нуждаюсь в лечении. Прошу предоставить мне отпуск за свой счет. Ассистент Сидорова А.заявление Б.объявление В.расписка Г.объяснительная Д.конспект
44 слайд
Задание 14
«Синтаксическая»
44 слайд
Задание 14 «Синтаксическая»
45 слайд
Определите виды связи
Критическое мышление, друг детства,
сложа руки, развитие инфраструктуры,
руководить процессом ,демографический
рост, гораздо позже, сердечно-
сосудистые
заболевания, поздно понять,
террористических актов.
45 слайд
Определите виды связи Критическое мышление, друг детства, сложа руки, развитие инфраструктуры, руководить процессом ,демографический рост, гораздо позже, сердечно- сосудистые заболевания, поздно понять, террористических актов.
46 слайд
1. Укажите верную характеристику предложения:
Мне нужно было попасть на утиное озеро к
рассвету, и я вышел из дому ночью, чтобы до
утра быть на месте. (Ю.Казаков)
1) Сложное предложение с союзной
сочинительной и бессоюзной связью
2) Сложное предложение с союзной
подчинительной и сочинительной связью
3) Сложное предложение с союзной
подчинительной и бессоюзной связью
4) Сложноподчинённое предложение с двумя
придаточными
46 слайд
1. Укажите верную характеристику предложения: Мне нужно было попасть на утиное озеро к рассвету, и я вышел из дому ночью, чтобы до утра быть на месте. (Ю.Казаков) 1) Сложное предложение с союзной сочинительной и бессоюзной связью 2) Сложное предложение с союзной подчинительной и сочинительной связью 3) Сложное предложение с союзной подчинительной и бессоюзной связью 4) Сложноподчинённое предложение с двумя придаточными
47 слайд
Какое значение вносит союз в
сложносочиненное предложение
То вдруг пустит трель соловей,
то закрякает утка?
А. одновременность явлений
Б. последовательность
В. чередование
Г. противопоставление
47 слайд
Какое значение вносит союз в сложносочиненное предложение То вдруг пустит трель соловей, то закрякает утка? А. одновременность явлений Б. последовательность В. чередование Г. противопоставление
48 слайд
Укажите предложение, структура которого
соответствует схеме (знаки препинания не
расставлены):
[ Безличное ] , и [ безличное ]
•
А. Небо заволокло тучами и дождю
конца не видится.
•
Б. Объявили об окончании обеденного
перерыва и приступили к прополке
свеклы.
•
В. Становилось темно и мы долго
плутали по лесу.
48 слайд
Укажите предложение, структура которого соответствует схеме (знаки препинания не расставлены): [ Безличное ] , и [ безличное ] • А. Небо заволокло тучами и дождю конца не видится. • Б. Объявили об окончании обеденного перерыва и приступили к прополке свеклы. • В. Становилось темно и мы долго плутали по лесу.
49 слайд
Спасибо за
игру!
49 слайд
Спасибо за игру!