Семинар на методический совет "Роль задач в школьном курсе математики."

Тақырып бойынша 11 материал табылды

Семинар на методический совет "Роль задач в школьном курсе математики."

Материал туралы қысқаша түсінік
Материал, для выступления на методическом совете начальных классов
Материалдың қысқаша нұсқасы
img_page_1
Жүктеу
bolisu
Бөлісу
ЖИ арқылы жасау
Слайдтың жеке беттері
Роль задач в школьном курсе математики. План: 1. Задачи: определение, структура, классификация. 2. Типы и виды задач в НШ 3.

#1 слайд
Роль задач в школьном курсе математики. План: 1. Задачи: определение, структура, классификация. 2. Типы и виды задач в НШ 3. Методика решения задачи. (1-2 на выбор)

1 слайд

Роль задач в школьном курсе математики. План: 1. Задачи: определение, структура, классификация. 2. Типы и виды задач в НШ 3. Методика решения задачи. (1-2 на выбор)

Задачи: определение, структура, классификация •Определение: задача - это математическое утверждение, в котором даны условия и

#2 слайд
Задачи: определение, структура, классификация •Определение: задача - это математическое утверждение, в котором даны условия и требуется найти неизвестное. •Структура: задача состоит из трех частей: •Условие: информация, данная в задаче. •Вопрос: то, что требуется найти. •Решение: процесс, который приводит к ответу на вопрос. Классификация: задачи можно классифицировать по разным признакам, например: •По содержанию: арифметические, геометрические, текстовые и т.д. •По способу решения: одношаговые, многошаговые, с использованием уравнений, с использованием таблиц и т.д. •По сложности: простые, сложные.

2 слайд

Задачи: определение, структура, классификация •Определение: задача - это математическое утверждение, в котором даны условия и требуется найти неизвестное. •Структура: задача состоит из трех частей: •Условие: информация, данная в задаче. •Вопрос: то, что требуется найти. •Решение: процесс, который приводит к ответу на вопрос. Классификация: задачи можно классифицировать по разным признакам, например: •По содержанию: арифметические, геометрические, текстовые и т.д. •По способу решения: одношаговые, многошаговые, с использованием уравнений, с использованием таблиц и т.д. •По сложности: простые, сложные.

Типы и виды задач в начальной школе. Арифметические задачи: задачи, в которых требуется выполнить арифметические действия над

#3 слайд
Типы и виды задач в начальной школе. Арифметические задачи: задачи, в которых требуется выполнить арифметические действия над числами. Геометрические задачи: задачи, в которых требуется выполнить геометрические построения или вычисления. Текстовые задачи: задачи, в которых условие и вопрос описаны словами. Задачи на сравнение: задачи, в которых требуется сравнить два или более объекта по какому-либо признаку. Задачи на движение: задачи, в которых требуется найти расстояние, время или скорость движения объекта. Задачи на работу: задачи, в которых требуется найти производительность, время работы или количество работы.

3 слайд

Типы и виды задач в начальной школе. Арифметические задачи: задачи, в которых требуется выполнить арифметические действия над числами. Геометрические задачи: задачи, в которых требуется выполнить геометрические построения или вычисления. Текстовые задачи: задачи, в которых условие и вопрос описаны словами. Задачи на сравнение: задачи, в которых требуется сравнить два или более объекта по какому-либо признаку. Задачи на движение: задачи, в которых требуется найти расстояние, время или скорость движения объекта. Задачи на работу: задачи, в которых требуется найти производительность, время работы или количество работы.

Общая методика решения задач: 1. Анализ условия: внимательно прочитайте условие задачи и постарайтесь понять, что в нем дано

#4 слайд
Общая методика решения задач: 1. Анализ условия: внимательно прочитайте условие задачи и постарайтесь понять, что в нем дано и что требуется найти. 2. Выбор метода решения: выберите метод решения задачи, который подходит для данного типа задачи. 3. Решение задачи: выполните необходимые вычисления или построения. 4. Проверка решения: проверьте, является ли полученный ответ верным.

4 слайд

Общая методика решения задач: 1. Анализ условия: внимательно прочитайте условие задачи и постарайтесь понять, что в нем дано и что требуется найти. 2. Выбор метода решения: выберите метод решения задачи, который подходит для данного типа задачи. 3. Решение задачи: выполните необходимые вычисления или построения. 4. Проверка решения: проверьте, является ли полученный ответ верным.

Специфические методы решения задач: •Метод "от противного": доказательство истинности утверждения путем предположения обратног

#5 слайд
Специфические методы решения задач: •Метод "от противного": доказательство истинности утверждения путем предположения обратного. •Метод подобия: использование сходства между объектами для решения задачи. •Функциональный метод: выражение зависимостей между переменными с помощью функций и их графиков.

5 слайд

Специфические методы решения задач: •Метод "от противного": доказательство истинности утверждения путем предположения обратного. •Метод подобия: использование сходства между объектами для решения задачи. •Функциональный метод: выражение зависимостей между переменными с помощью функций и их графиков.

Методика решения задачи на движение: 1. Внимательно прочитайте задачу. 2. Определите тип задачи. Существует несколько основных т

#6 слайд
Методика решения задачи на движение: 1. Внимательно прочитайте задачу. 2. Определите тип задачи. Существует несколько основных типов задач на движение: Задачи на встречное движение: два объекта движутся навстречу друг другу с разными скоростями. Задачи на попутное движение: два объекта движутся в одном направлении с разными скоростями. Задачи на погоню: один объект догоняет другой, который движется с меньшей скоростью. Задачи на опережение: один объект опережает другой, который движется с меньшей скоростью. Задачи на движение по воде: в них учитывается течение реки. 3. Сделайте рисунок (схему). Это поможет вам визуализировать движение объектов и лучше понять задачу. 4. Введите обозначения и составьте уравнение. Обозначьте буквами неизвестные величины, такие как время, расстояние или скорость: S- расстояние , V-скорость , T-время , V1-скорость первого объекта , V2-скорость второго объекта. 5. Решите уравнения (алгебраический метод решения). Используйте выбранные вами методы решения уравнений (подстановка, сложение/вычитание уравнений, использование формул) для определения неизвестных величин. 6. Проверьте решение. Подставьте полученные значения в исходную задачу и убедитесь, что она решена верно. 7. Запишите ответ. Оформите ответ в соответствии с требованиями задачи.

6 слайд

Методика решения задачи на движение: 1. Внимательно прочитайте задачу. 2. Определите тип задачи. Существует несколько основных типов задач на движение: Задачи на встречное движение: два объекта движутся навстречу друг другу с разными скоростями. Задачи на попутное движение: два объекта движутся в одном направлении с разными скоростями. Задачи на погоню: один объект догоняет другой, который движется с меньшей скоростью. Задачи на опережение: один объект опережает другой, который движется с меньшей скоростью. Задачи на движение по воде: в них учитывается течение реки. 3. Сделайте рисунок (схему). Это поможет вам визуализировать движение объектов и лучше понять задачу. 4. Введите обозначения и составьте уравнение. Обозначьте буквами неизвестные величины, такие как время, расстояние или скорость: S- расстояние , V-скорость , T-время , V1-скорость первого объекта , V2-скорость второго объекта. 5. Решите уравнения (алгебраический метод решения). Используйте выбранные вами методы решения уравнений (подстановка, сложение/вычитание уравнений, использование формул) для определения неизвестных величин. 6. Проверьте решение. Подставьте полученные значения в исходную задачу и убедитесь, что она решена верно. 7. Запишите ответ. Оформите ответ в соответствии с требованиями задачи.

По реке навстречу друг другу плывут два теплохода. Их скорости 25 км/ч и 20 км/ч. через сколько часов теплоходы встретятся ,

#7 слайд
По реке навстречу друг другу плывут два теплохода. Их скорости 25 км/ч и 20 км/ч. через сколько часов теплоходы встретятся , если сейчас между ними 180 км?

7 слайд

По реке навстречу друг другу плывут два теплохода. Их скорости 25 км/ч и 20 км/ч. через сколько часов теплоходы встретятся , если сейчас между ними 180 км?

Методика решения задачи на производительность 1.Определение типа задачи: Задача на прямую пропорциональность: Связь между прои

#8 слайд
Методика решения задачи на производительность 1.Определение типа задачи: Задача на прямую пропорциональность: Связь между производительностью (объемом работы) и временем прямая: чем больше времени, тем больше работы выполняется. Формула: A = V * t Задача на обратную пропорциональность: Связь между производительностью (объемом работы) и временем обратная: чем больше времени, тем меньше работы выполняется. Формула: A = V : t Задача на совместную работу: Несколько работников/машин выполняют работу одновременно. Формула: t общ.= A : V совм. , где V совм.=V1+V2 2. Анализ задачи: выделить данные: что известно (производительность, время, работа)? что требуется найти? определить тип задачи по п.1. ввести обозначения: обозначить неизвестные величины буквами. 3. Решение задачи: записать формулу. Соответствующую типу задачи (п.1).Подставить данные из условия задачи в формулу. Решить уравнение и найти неизвестную величину. 4. Проверка решения: Проанализировать полученный результат: Является ли он логичным и обоснованным? Подставить найденное значение в условие задачи: Должно получиться верное равенство.

8 слайд

Методика решения задачи на производительность 1.Определение типа задачи: Задача на прямую пропорциональность: Связь между производительностью (объемом работы) и временем прямая: чем больше времени, тем больше работы выполняется. Формула: A = V * t Задача на обратную пропорциональность: Связь между производительностью (объемом работы) и временем обратная: чем больше времени, тем меньше работы выполняется. Формула: A = V : t Задача на совместную работу: Несколько работников/машин выполняют работу одновременно. Формула: t общ.= A : V совм. , где V совм.=V1+V2 2. Анализ задачи: выделить данные: что известно (производительность, время, работа)? что требуется найти? определить тип задачи по п.1. ввести обозначения: обозначить неизвестные величины буквами. 3. Решение задачи: записать формулу. Соответствующую типу задачи (п.1).Подставить данные из условия задачи в формулу. Решить уравнение и найти неизвестную величину. 4. Проверка решения: Проанализировать полученный результат: Является ли он логичным и обоснованным? Подставить найденное значение в условие задачи: Должно получиться верное равенство.

Тракторист вспахал 27 гектар поля пшеницы. Время, которое он потратил на работу составляет 3 часа. С какой производительностью

#9 слайд
Тракторист вспахал 27 гектар поля пшеницы. Время, которое он потратил на работу составляет 3 часа. С какой производительностью работал тракторист?

9 слайд

Тракторист вспахал 27 гектар поля пшеницы. Время, которое он потратил на работу составляет 3 часа. С какой производительностью работал тракторист?

Задачи играют многогранную роль в школьном курсе математики, являясь неотъемлемым элементом учебного процесса. Образовательная

#10 слайд
Задачи играют многогранную роль в школьном курсе математики, являясь неотъемлемым элементом учебного процесса. Образовательная функция: Формирование и закрепление математических понятий: Решение задач позволяет учащимся глубже понять изучаемые понятия, их свойства и взаимосвязи. Отработка математических навыков: В процессе решения задач ученики тренируют навыки выполнения арифметических действий, применения формул, теорем и алгоритмов. Развитие логического мышления: Анализ условий задачи, поиск решения, выбор верного метода и обоснование своего решения – все это способствует развитию логического мышления, навыков анализа, синтеза, обобщения и классификации. Формирование математической грамотности: Умение решать задачи учит применять математические знания в различных жизненных ситуациях, моделировать задачи реального мира математическими средствами, интерпретировать полученные результаты.

10 слайд

Задачи играют многогранную роль в школьном курсе математики, являясь неотъемлемым элементом учебного процесса. Образовательная функция: Формирование и закрепление математических понятий: Решение задач позволяет учащимся глубже понять изучаемые понятия, их свойства и взаимосвязи. Отработка математических навыков: В процессе решения задач ученики тренируют навыки выполнения арифметических действий, применения формул, теорем и алгоритмов. Развитие логического мышления: Анализ условий задачи, поиск решения, выбор верного метода и обоснование своего решения – все это способствует развитию логического мышления, навыков анализа, синтеза, обобщения и классификации. Формирование математической грамотности: Умение решать задачи учит применять математические знания в различных жизненных ситуациях, моделировать задачи реального мира математическими средствами, интерпретировать полученные результаты.

Развивающая функция: Развитие творческих способностей: Нестандартные задачи требуют от учеников нешаблонного мышления, креатив

#11 слайд
Развивающая функция: Развитие творческих способностей: Нестандартные задачи требуют от учеников нешаблонного мышления, креативного подхода, поиска оригинальных решений. Формирование познавательной активности: Решение задач пробуждает интерес к математике, стимулирует к поиску новых знаний, учит ставить вопросы и находить ответы. Развитие настойчивости и целеустремленности: Процесс решения задачи может быть сложным, требующим многократных попыток и упорного труда. Успешное решение задачи учит детей не сдаваться перед трудностями, добиваться поставленных целей.

11 слайд

Развивающая функция: Развитие творческих способностей: Нестандартные задачи требуют от учеников нешаблонного мышления, креативного подхода, поиска оригинальных решений. Формирование познавательной активности: Решение задач пробуждает интерес к математике, стимулирует к поиску новых знаний, учит ставить вопросы и находить ответы. Развитие настойчивости и целеустремленности: Процесс решения задачи может быть сложным, требующим многократных попыток и упорного труда. Успешное решение задачи учит детей не сдаваться перед трудностями, добиваться поставленных целей.

Воспитательная функция: Формирование мировоззрения: Математика учит видеть красоту и гармонию мира, понимать закономерности ег

#12 слайд
Воспитательная функция: Формирование мировоззрения: Математика учит видеть красоту и гармонию мира, понимать закономерности его устройства. Развитие волевых качеств: Решение задач воспитывает такие качества, как целеустремленность, настойчивость, трудолюбие, дисциплинированность. Формирование коммуникативных навыков: Работа над задачами в группах учит детей сотрудничать, взаимодействовать друг с другом, отстаивать свою точку зрения, уважать мнение других.

12 слайд

Воспитательная функция: Формирование мировоззрения: Математика учит видеть красоту и гармонию мира, понимать закономерности его устройства. Развитие волевых качеств: Решение задач воспитывает такие качества, как целеустремленность, настойчивость, трудолюбие, дисциплинированность. Формирование коммуникативных навыков: Работа над задачами в группах учит детей сотрудничать, взаимодействовать друг с другом, отстаивать свою точку зрения, уважать мнение других.

Практическая функция: Подготовка к дальнейшей учебе и профессиональной деятельности: Умение решать задачи – это необходимый на

#13 слайд
Практическая функция: Подготовка к дальнейшей учебе и профессиональной деятельности: Умение решать задачи – это необходимый навык для многих профессий, в том числе в области науки, техники, экономики. Развитие жизненных навыков: Математические задачи часто моделируют реальные ситуации, поэтому их решение учит детей ориентироваться в окружающем мире, принимать обоснованные решения, планировать свои действия.

13 слайд

Практическая функция: Подготовка к дальнейшей учебе и профессиональной деятельности: Умение решать задачи – это необходимый навык для многих профессий, в том числе в области науки, техники, экономики. Развитие жизненных навыков: Математические задачи часто моделируют реальные ситуации, поэтому их решение учит детей ориентироваться в окружающем мире, принимать обоснованные решения, планировать свои действия.

Задачи являются важнейшим инструментом обучения математике, позволяющим не только формировать знания и навыки, но и развивать

#14 слайд
Задачи являются важнейшим инструментом обучения математике, позволяющим не только формировать знания и навыки, но и развивать мышление, творческие способности, личностные качества.

14 слайд

Задачи являются важнейшим инструментом обучения математике, позволяющим не только формировать знания и навыки, но и развивать мышление, творческие способности, личностные качества.

Дополнительные рекомендации: Внимательно читайте условие задачи: Не упустите важные детали. Используйте разные способы реше

#15 слайд
Дополнительные рекомендации: Внимательно читайте условие задачи: Не упустите важные детали. Используйте разные способы решения задач: Это поможет вам лучше понять материал. Регулярно практикуйтесь в решении задач: Чем больше вы будете решать, тем лучше будете справляться с ними.

15 слайд

Дополнительные рекомендации: Внимательно читайте условие задачи: Не упустите важные детали. Используйте разные способы решения задач: Это поможет вам лучше понять материал. Регулярно практикуйтесь в решении задач: Чем больше вы будете решать, тем лучше будете справляться с ними.

Файл форматы:
pptx
04.06.2025
182
Жүктеу
ЖИ арқылы жасау
Бұл материалды қолданушы жариялаған. Ustaz Tilegi ақпаратты жеткізуші ғана болып табылады. Жарияланған материалдың мазмұны мен авторлық құқық толықтай автордың жауапкершілігінде. Егер материал авторлық құқықты бұзады немесе сайттан алынуы тиіс деп есептесеңіз,
шағым қалдыра аласыз
Қазақстандағы ең үлкен материалдар базасынан іздеу
Сіз үшін 400 000 ұстаздардың еңбегі мен тәжірибесін біріктіріп, ең үлкен материалдар базасын жасадық. Төменде керек материалды іздеп, жүктеп алып сабағыңызға қолдана аласыз
Материал жариялап, аттестацияға 100% жарамды сертификатты тегін алыңыз!
Ustaz tilegi журналы министірліктің тізіміне енген. Qr коды мен тіркеу номері беріледі. Материал жариялаған соң сертификат тегін бірден беріледі.
Оқу-ағарту министірлігінің ресми жауабы
Сайтқа 5 материал жариялап, тегін АЛҒЫС ХАТ алыңыз!
Қазақстан Республикасының білім беру жүйесін дамытуға қосқан жеке үлесі үшін және де Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық материалыңызбен бөлісіп, белсенді болғаныңыз үшін алғыс білдіреміз!
Сайтқа 25 материал жариялап, тегін ҚҰРМЕТ ГРОМАТАСЫН алыңыз!
Тәуелсіз Қазақстанның білім беру жүйесін дамытуға және білім беру сапасын арттыру мақсатында Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жариялағаны үшін марапатталасыз!
Министірлікпен келісілген курстар тізімі