Материалдар / Сила семьи. М. Ауезов «Сирота» Наречие

Сила семьи. М. Ауезов «Сирота» Наречие

Материал туралы қысқаша түсінік
Цели урока: Ты узнаешь: причастие,полное и краткое причастие наречие ,его разряды анализ рассказа «Сирота» Значение слова «Сила семьи» Ты научишься: выделять основную и детальную информацию; составлять карту событий ; находить наречия и определять по значению разряды наречий «Человек,который вырос в доброй семье,всю жизнь благодарит ее за радость.Человек,который вырос в трудной семье,всю жизнь благодарит ее за науку» Л.Жуховицкого
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
13 Қазан 2021
541
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
img_page_1
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Материалдың қысқаша түсінігі
Русский язык и литература 8 класс

1 слайд
Русский язык и литература 8 класс

1 слайд

Русский язык и литература 8 класс

Тема урока : Сила семьи. ( Рас сказ М . Ауезова «Сирота» Наречие) Цели урока: Ты узнаешь : причастие,полное и краткое причасти

2 слайд
Тема урока : Сила семьи. ( Рас сказ М . Ауезова «Сирота» Наречие) Цели урока: Ты узнаешь : причастие,полное и краткое причастие наречие ,его разряды анализ рассказа «Сирота» Значение слова «Сила семьи» Ты научишься: выделять основную и детальную информацию; составлять карту событий ; находить наречия и определять по значению разряды наречий

2 слайд

Тема урока : Сила семьи. ( Рас сказ М . Ауезова «Сирота» Наречие) Цели урока: Ты узнаешь : причастие,полное и краткое причастие наречие ,его разряды анализ рассказа «Сирота» Значение слова «Сила семьи» Ты научишься: выделять основную и детальную информацию; составлять карту событий ; находить наречия и определять по значению разряды наречий

«Человек,который вырос в доброй семье,всю жизнь благодарит ее за радость.Человек,который вырос в трудной семье,всю жизнь благ

3 слайд
«Человек,который вырос в доброй семье,всю жизнь благодарит ее за радость.Человек,который вырос в трудной семье,всю жизнь благодарит ее за науку» Л.Жуховицкого

3 слайд

«Человек,который вырос в доброй семье,всю жизнь благодарит ее за радость.Человек,который вырос в трудной семье,всю жизнь благодарит ее за науку» Л.Жуховицкого

Мухта% р Омарханович Ау э́% зов (каз. Мұхтар Омарханұлы Әуезов ; 16 [28] сентября 1897, урочище Шынгыстау, Семипалатинская

4 слайд
Мухта% р  Омарханович  Ау э́% зов  (каз. Мұхтар Омарханұлы  Әуезов ; 16 [28] сентября 1897, урочище Шынгыстау, Семипалатинская область (ныне — Абайский район), Российская империя — 27 июня 1961, Москва, СССР) — советский казахский писатель, драматург и учёный. Лауреат Ленинской (1959) и Сталинской премии первой степени (1949).

4 слайд

Мухта% р  Омарханович  Ау э́% зов  (каз. Мұхтар Омарханұлы  Әуезов ; 16 [28] сентября 1897, урочище Шынгыстау, Семипалатинская область (ныне — Абайский район), Российская империя — 27 июня 1961, Москва, СССР) — советский казахский писатель, драматург и учёный. Лауреат Ленинской (1959) и Сталинской премии первой степени (1949).

Задание  Выступление из 3 групп по одному ученику .  1 группа Биография писателя  2 группа Произведения писателя  3 групп

5 слайд
Задание  Выступление из 3 групп по одному ученику .  1 группа Биография писателя  2 группа Произведения писателя  3 группа Интересные события из жизни писателя.

5 слайд

Задание  Выступление из 3 групп по одному ученику .  1 группа Биография писателя  2 группа Произведения писателя  3 группа Интересные события из жизни писателя.

Голосовым звуком рассказать о причастии Причастия бывают краткой и полной формы. Краткие причастия отвечают на вопрос как

6 слайд
Голосовым звуком рассказать о причастии Причастия бывают краткой и полной формы. Краткие причастия отвечают на вопрос каков? Например: усыпанный –усыпан,закрытый – закрыт.

6 слайд

Голосовым звуком рассказать о причастии Причастия бывают краткой и полной формы. Краткие причастия отвечают на вопрос каков? Например: усыпанный –усыпан,закрытый – закрыт.

Задание. В предложении найдите причастные обороты  1 Они не спешат, но все же иногда с опаской поглядывают на черную тучу,

7 слайд
Задание. В предложении найдите причастные обороты  1 Они не спешат, но все же иногда с опаской поглядывают на черную тучу, надвинувшуюся на горы.  2 Часто, вконец уставший, измученный, он засыпал прямо в степи.  3 И время, прожитое с бабушкой, овеянное ее лаской, осталось в памяти Касыма

7 слайд

Задание. В предложении найдите причастные обороты  1 Они не спешат, но все же иногда с опаской поглядывают на черную тучу, надвинувшуюся на горы.  2 Часто, вконец уставший, измученный, он засыпал прямо в степи.  3 И время, прожитое с бабушкой, овеянное ее лаской, осталось в памяти Касыма

 По толковаму словарю С.И.Ожегова.  Сирота ,сироты (Р.п.),мн.ч. сироты м. и ж .  Ребенок или несовершеннолетний,отец и

8 слайд
 По толковаму словарю С.И.Ожегова.  Сирота ,сироты (Р.п.),мн.ч. сироты м. и ж .  Ребенок или несовершеннолетний,отец и мать или один из родителей которого умерли.  Круглый сирота,остаться сиротой.

8 слайд

 По толковаму словарю С.И.Ожегова.  Сирота ,сироты (Р.п.),мн.ч. сироты м. и ж .  Ребенок или несовершеннолетний,отец и мать или один из родителей которого умерли.  Круглый сирота,остаться сиротой.

ненужный круглый бедный несчастныйсирот а

9 слайд
ненужный круглый бедный несчастныйсирот а

9 слайд

ненужный круглый бедный несчастныйсирот а

Видеоматериал  Сирота

10 слайд
Видеоматериал  Сирота

10 слайд

Видеоматериал  Сирота

Задание .Герои и персонажи произведения Касымродители сердобольны е соседи бабушка дети Исы Кадиша

11 слайд
Задание .Герои и персонажи произведения Касымродители сердобольны е соседи бабушка дети Исы Кадиша

11 слайд

Задание .Герои и персонажи произведения Касымродители сердобольны е соседи бабушка дети Исы Кадиша

 Задание 2  Найдите и выпишите описание из текста,заполните таблицу.  Ответить на вопросы.  Как начинается рассказ?  Кто

12 слайд
 Задание 2  Найдите и выпишите описание из текста,заполните таблицу.  Ответить на вопросы.  Как начинается рассказ?  Кто является главным героем рассказа?  Каким был Касым до смерти бабушки?  Каким после смерти?  Найдите и выпишите описание из текста,заполните таблицу.

12 слайд

 Задание 2  Найдите и выпишите описание из текста,заполните таблицу.  Ответить на вопросы.  Как начинается рассказ?  Кто является главным героем рассказа?  Каким был Касым до смерти бабушки?  Каким после смерти?  Найдите и выпишите описание из текста,заполните таблицу.

Задание Описание героя До смерти бабушки После смерти бабушки Внешность Настроение Поведение

13 слайд
Задание Описание героя До смерти бабушки После смерти бабушки Внешность Настроение Поведение

13 слайд

Задание Описание героя До смерти бабушки После смерти бабушки Внешность Настроение Поведение

Задание Карта событий ученикам раздаются листы Встреча всадников с мальчиком Смерть бабушки Жизнь в доме

14 слайд
Задание Карта событий ученикам раздаются листы Встреча всадников с мальчиком Смерть бабушки Жизнь в доме соседа Исы Смерть мальчика

14 слайд

Задание Карта событий ученикам раздаются листы Встреча всадников с мальчиком Смерть бабушки Жизнь в доме соседа Исы Смерть мальчика

Критерии оценивания Дескрипторы Понимает главную, второстепенную и детальную информацию сплошного текста Выделяет ключ

15 слайд
Критерии оценивания Дескрипторы Понимает главную, второстепенную и детальную информацию сплошного текста Выделяет ключевые слова в тексте Определяет тему текста Выделяет главную информацию Выделяет второстепенную информацию Выделяет детальную информацию

15 слайд

Критерии оценивания Дескрипторы Понимает главную, второстепенную и детальную информацию сплошного текста Выделяет ключевые слова в тексте Определяет тему текста Выделяет главную информацию Выделяет второстепенную информацию Выделяет детальную информацию

Задание. Определите основную и детальную информацию рассказа. Главная информация Второстепенная информация Детальная инфор

16 слайд
Задание. Определите основную и детальную информацию рассказа. Главная информация Второстепенная информация Детальная информация

16 слайд

Задание. Определите основную и детальную информацию рассказа. Главная информация Второстепенная информация Детальная информация

Главная информация : Жизнь в доме соседа Исы Второстепенная информация Взял из жалости Детальная информация Увлекательные,полны

17 слайд
Главная информация : Жизнь в доме соседа Исы Второстепенная информация Взял из жалости Детальная информация Увлекательные,полные волшебства сказки бабушки,ее щемящие душу тихие и протяжные песни тоже ушли безвозвратно

17 слайд

Главная информация : Жизнь в доме соседа Исы Второстепенная информация Взял из жалости Детальная информация Увлекательные,полные волшебства сказки бабушки,ее щемящие душу тихие и протяжные песни тоже ушли безвозвратно

Наречие — это самостоятельная часть речи, которая обозначает признак действия или состояния, признак признака и предмета и от

18 слайд
Наречие  — это самостоятельная часть речи, которая обозначает признак действия или состояния, признак признака и предмета и отвечает на вопросы:  как? куда? где? откуда? зачем? почему? в какой степени?  и пр.

18 слайд

Наречие  — это самостоятельная часть речи, которая обозначает признак действия или состояния, признак признака и предмета и отвечает на вопросы:  как? куда? где? откуда? зачем? почему? в какой степени?  и пр.

Задание .Найдите наречия в предложениях.  1. Для приготовления салата нужно немного свежих овощей. (Наречие - немного )нареч

19 слайд
Задание .Найдите наречия в предложениях.  1. Для приготовления салата нужно немного свежих овощей. (Наречие - немного )наречие меры и степени 2. Во дворе громко разговаривали незнакомые люди. (Наречие - громко ) наречие образа действия 3. Моя бабушка живет далеко в горах. (Наречие - далеко) наречие места 4. Слева от нашего дома выложили новый тротуар. (Наречие - слева ) наречие места 5. Когда стало светло, мы начали собирать вещи в поездку. (Наречие - светло ) наречие образа действия 6. Справа от продовольственного магазина находится детская иблиотека. (Наречие - справа )наречие места

19 слайд

Задание .Найдите наречия в предложениях.  1. Для приготовления салата нужно немного свежих овощей. (Наречие - немного )наречие меры и степени 2. Во дворе громко разговаривали незнакомые люди. (Наречие - громко ) наречие образа действия 3. Моя бабушка живет далеко в горах. (Наречие - далеко) наречие места 4. Слева от нашего дома выложили новый тротуар. (Наречие - слева ) наречие места 5. Когда стало светло, мы начали собирать вещи в поездку. (Наречие - светло ) наречие образа действия 6. Справа от продовольственного магазина находится детская иблиотека. (Наречие - справа )наречие места

Защита постера «Какая быть должна семья?»

20 слайд
Защита постера «Какая быть должна семья?»

20 слайд

Защита постера «Какая быть должна семья?»

  Рефлексия

21 слайд
  Рефлексия

21 слайд

  Рефлексия

Домашнее задание : подготовить пересказ от лица Касыма.

22 слайд
Домашнее задание : подготовить пересказ от лица Касыма.

22 слайд

Домашнее задание : подготовить пересказ от лица Касыма.

Спасибо за внимание!

23 слайд
Спасибо за внимание!

23 слайд

Спасибо за внимание!

Осы аптаның ең үздік материалдары
Педагогтардың біліктілігін арттыру курстары
Аттестацияда (ПББ) 100% келетін
тақырыптармен дайындаймыз
Аттестацияда (ПББ) келетін тақырыптар бойынша жасалған тесттермен дайындалып, бізбен бірге тестілеуден оңай өтесіз
Өткен жылы бізбен дайындалған ұстаздар 50/50 жинап рекорд жасады
Толығырақ