Сила семьи. М. Ауезов «Сирота» Наречие
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
1 слайд
Русский
язык и
литература
8 класс
1 слайд
Русский язык и литература 8 класс
2 слайд
Тема урока : Сила семьи.
( Рас сказ М . Ауезова «Сирота»
Наречие)
Цели урока:
Ты узнаешь :
причастие,полное и краткое причастие
наречие ,его разряды
анализ рассказа «Сирота»
Значение слова «Сила семьи»
Ты научишься:
выделять основную и детальную информацию;
составлять карту событий ;
находить наречия и определять по значению разряды наречий
2 слайд
Тема урока : Сила семьи. ( Рас сказ М . Ауезова «Сирота» Наречие) Цели урока: Ты узнаешь : причастие,полное и краткое причастие наречие ,его разряды анализ рассказа «Сирота» Значение слова «Сила семьи» Ты научишься: выделять основную и детальную информацию; составлять карту событий ; находить наречия и определять по значению разряды наречий
3 слайд
«Человек,который вырос в доброй
семье,всю жизнь благодарит ее за
радость.Человек,который вырос в
трудной семье,всю жизнь благодарит
ее за науку»
Л.Жуховицкого
3 слайд
«Человек,который вырос в доброй семье,всю жизнь благодарит ее за радость.Человек,который вырос в трудной семье,всю жизнь благодарит ее за науку» Л.Жуховицкого
4 слайд
Мухта% р Омарханович Ау э́% зов (каз. Мұхтар
Омарханұлы Әуезов ; 16 [28] сентября 1897,
урочище Шынгыстау, Семипалатинская область
(ныне — Абайский район), Российская империя —
27 июня 1961, Москва, СССР) — советский
казахский писатель, драматург и учёный. Лауреат
Ленинской (1959) и Сталинской премии первой
степени (1949).
4 слайд
Мухта% р Омарханович Ау э́% зов (каз. Мұхтар Омарханұлы Әуезов ; 16 [28] сентября 1897, урочище Шынгыстау, Семипалатинская область (ныне — Абайский район), Российская империя — 27 июня 1961, Москва, СССР) — советский казахский писатель, драматург и учёный. Лауреат Ленинской (1959) и Сталинской премии первой степени (1949).
5 слайд
Задание
Выступление из 3 групп по одному
ученику .
1 группа Биография писателя
2 группа Произведения писателя
3 группа Интересные события из
жизни писателя.
5 слайд
Задание Выступление из 3 групп по одному ученику . 1 группа Биография писателя 2 группа Произведения писателя 3 группа Интересные события из жизни писателя.
6 слайд
Голосовым звуком рассказать о причастии
Причастия бывают краткой и полной формы.
Краткие причастия отвечают на вопрос каков?
Например: усыпанный –усыпан,закрытый –
закрыт.
6 слайд
Голосовым звуком рассказать о причастии Причастия бывают краткой и полной формы. Краткие причастия отвечают на вопрос каков? Например: усыпанный –усыпан,закрытый – закрыт.
7 слайд
Задание. В предложении
найдите причастные обороты
1 Они не спешат, но все же иногда с
опаской поглядывают на черную
тучу, надвинувшуюся на горы.
2 Часто, вконец уставший,
измученный, он засыпал прямо в
степи.
3 И время, прожитое с бабушкой,
овеянное ее лаской, осталось в
памяти Касыма
7 слайд
Задание. В предложении найдите причастные обороты 1 Они не спешат, но все же иногда с опаской поглядывают на черную тучу, надвинувшуюся на горы. 2 Часто, вконец уставший, измученный, он засыпал прямо в степи. 3 И время, прожитое с бабушкой, овеянное ее лаской, осталось в памяти Касыма
8 слайд
По толковаму словарю С.И.Ожегова.
Сирота ,сироты (Р.п.),мн.ч. сироты м.
и ж .
Ребенок или
несовершеннолетний,отец и мать или
один из родителей которого умерли.
Круглый сирота,остаться сиротой.
8 слайд
По толковаму словарю С.И.Ожегова. Сирота ,сироты (Р.п.),мн.ч. сироты м. и ж . Ребенок или несовершеннолетний,отец и мать или один из родителей которого умерли. Круглый сирота,остаться сиротой.
9 слайд
ненужный круглый
бедный несчастныйсирот
а
9 слайд
ненужный круглый бедный несчастныйсирот а
10 слайд
Видеоматериал
Сирота
10 слайд
Видеоматериал Сирота
11 слайд
Задание .Герои и
персонажи произведения
Касымродители сердобольны
е соседи
бабушка
дети Исы Кадиша
11 слайд
Задание .Герои и персонажи произведения Касымродители сердобольны е соседи бабушка дети Исы Кадиша
12 слайд
Задание 2
Найдите и выпишите описание из
текста,заполните таблицу.
Ответить на вопросы.
Как начинается рассказ?
Кто является главным героем рассказа?
Каким был Касым до смерти бабушки?
Каким после смерти?
Найдите и выпишите описание из
текста,заполните таблицу.
12 слайд
Задание 2 Найдите и выпишите описание из текста,заполните таблицу. Ответить на вопросы. Как начинается рассказ? Кто является главным героем рассказа? Каким был Касым до смерти бабушки? Каким после смерти? Найдите и выпишите описание из текста,заполните таблицу.
13 слайд
Задание
Описание
героя До смерти
бабушки После смерти
бабушки
Внешность
Настроение
Поведение
13 слайд
Задание Описание героя До смерти бабушки После смерти бабушки Внешность Настроение Поведение
14 слайд
Задание
Карта событий
ученикам раздаются листы
Встреча
всадников
с
мальчиком
Смерть
бабушки
Жизнь в
доме
соседа
Исы Смерть
мальчика
14 слайд
Задание Карта событий ученикам раздаются листы Встреча всадников с мальчиком Смерть бабушки Жизнь в доме соседа Исы Смерть мальчика
15 слайд
Критерии оценивания Дескрипторы
Понимает главную,
второстепенную и
детальную
информацию сплошного
текста Выделяет ключевые слова в
тексте
Определяет тему текста
Выделяет главную
информацию
Выделяет второстепенную
информацию
Выделяет детальную
информацию
15 слайд
Критерии оценивания Дескрипторы Понимает главную, второстепенную и детальную информацию сплошного текста Выделяет ключевые слова в тексте Определяет тему текста Выделяет главную информацию Выделяет второстепенную информацию Выделяет детальную информацию
16 слайд
Задание. Определите основную и
детальную информацию рассказа.
Главная информация
Второстепенная
информация
Детальная информация
16 слайд
Задание. Определите основную и детальную информацию рассказа. Главная информация Второстепенная информация Детальная информация
17 слайд
Главная информация : Жизнь в доме соседа Исы
Второстепенная
информация Взял из жалости
Детальная информация Увлекательные,полные
волшебства сказки
бабушки,ее щемящие душу
тихие и протяжные песни
тоже ушли безвозвратно
17 слайд
Главная информация : Жизнь в доме соседа Исы Второстепенная информация Взял из жалости Детальная информация Увлекательные,полные волшебства сказки бабушки,ее щемящие душу тихие и протяжные песни тоже ушли безвозвратно
18 слайд
Наречие — это самостоятельная часть речи, которая
обозначает признак действия или состояния, признак
признака и предмета и отвечает на вопросы: как? куда? где?
откуда? зачем? почему? в какой степени? и пр.
18 слайд
Наречие — это самостоятельная часть речи, которая обозначает признак действия или состояния, признак признака и предмета и отвечает на вопросы: как? куда? где? откуда? зачем? почему? в какой степени? и пр.
19 слайд
Задание .Найдите наречия в
предложениях.
1. Для приготовления салата нужно немного свежих
овощей. (Наречие - немного )наречие меры и степени
2. Во дворе громко разговаривали незнакомые люди.
(Наречие - громко ) наречие образа действия
3. Моя бабушка живет далеко в горах. (Наречие -
далеко) наречие места
4. Слева от нашего дома выложили новый тротуар.
(Наречие - слева ) наречие места
5. Когда стало светло, мы начали собирать вещи в
поездку. (Наречие - светло ) наречие образа
действия
6. Справа от продовольственного магазина
находится детская иблиотека. (Наречие -
справа )наречие места
19 слайд
Задание .Найдите наречия в предложениях. 1. Для приготовления салата нужно немного свежих овощей. (Наречие - немного )наречие меры и степени 2. Во дворе громко разговаривали незнакомые люди. (Наречие - громко ) наречие образа действия 3. Моя бабушка живет далеко в горах. (Наречие - далеко) наречие места 4. Слева от нашего дома выложили новый тротуар. (Наречие - слева ) наречие места 5. Когда стало светло, мы начали собирать вещи в поездку. (Наречие - светло ) наречие образа действия 6. Справа от продовольственного магазина находится детская иблиотека. (Наречие - справа )наречие места
20 слайд
Защита постера «Какая быть
должна семья?»
20 слайд
Защита постера «Какая быть должна семья?»
21 слайд
Рефлексия
21 слайд
Рефлексия
22 слайд
Домашнее задание : подготовить
пересказ от лица Касыма.
22 слайд
Домашнее задание : подготовить пересказ от лица Касыма.
23 слайд
Спасибо за внимание!
23 слайд
Спасибо за внимание!