Система счисления

Тақырып бойынша 11 материал табылды

Система счисления

Материал туралы қысқаша түсінік
презентация по информатике
Материалдың қысқаша нұсқасы
img_page_1
Жүктеу
bolisu
Бөлісу
ЖИ арқылы жасау
Слайдтың жеке беттері
Системы счисления

#1 слайд
Системы счисления

1 слайд

Системы счисления

Что такое система счисления? Система счисления – это совокупность правил записи чисел с помощью определенного набора символов.

#2 слайд
Что такое система счисления? Система счисления – это совокупность правил записи чисел с помощью определенного набора символов. Для записи чисел могут использоваться не только цифры, но и буквы.

2 слайд

Что такое система счисления? Система счисления – это совокупность правил записи чисел с помощью определенного набора символов. Для записи чисел могут использоваться не только цифры, но и буквы.

Что такое система счисления? Системы счисления позиционные непозиционные Значение каждой цифры числа зависит от того, в како

#3 слайд
Что такое система счисления? Системы счисления позиционные непозиционные Значение каждой цифры числа зависит от того, в каком месте (позиции или разряде) цифра записана Цифры не изменяют своего значения при изменении их расположения в числе Десятичная СС Римская СС

3 слайд

Что такое система счисления? Системы счисления позиционные непозиционные Значение каждой цифры числа зависит от того, в каком месте (позиции или разряде) цифра записана Цифры не изменяют своего значения при изменении их расположения в числе Десятичная СС Римская СС

Не позиционные системы счисления Римская система счисления •Является непозиционной, т.к. каждый символ обозначает всегда одно

#4 слайд
Не позиционные системы счисления Римская система счисления •Является непозиционной, т.к. каждый символ обозначает всегда одно и тоже число; •Цифры обозначаются латинскими буквами: I, V, X, L, C, D, M (1, 5, 10, 50, 100, 500, 1000) Например: XXX – 30; XLI - 41

4 слайд

Не позиционные системы счисления Римская система счисления •Является непозиционной, т.к. каждый символ обозначает всегда одно и тоже число; •Цифры обозначаются латинскими буквами: I, V, X, L, C, D, M (1, 5, 10, 50, 100, 500, 1000) Например: XXX – 30; XLI - 41

Алфавит – набор символов, используемый для обозначения цифр. Основание ПСС – это количество цифр, используемое для представлен

#5 слайд
Алфавит – набор символов, используемый для обозначения цифр. Основание ПСС – это количество цифр, используемое для представления чисел; Позиционные системы счисления •Значение цифры зависит от ее позиции, т.е. одна и та же цифра соответствует разным значениям в зависимости от того, в какой позиции числа она стоит; Например: 888: 800; 80; 8 •Любое позиционное число можно представить в виде суммы степеней основания системы.

5 слайд

Алфавит – набор символов, используемый для обозначения цифр. Основание ПСС – это количество цифр, используемое для представления чисел; Позиционные системы счисления •Значение цифры зависит от ее позиции, т.е. одна и та же цифра соответствует разным значениям в зависимости от того, в какой позиции числа она стоит; Например: 888: 800; 80; 8 •Любое позиционное число можно представить в виде суммы степеней основания системы.

Позиционные системы счисления Десятичная СС •Основание системы – число 10; •Алфавит (10 цифр): 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9; •Лю

#6 слайд
Позиционные системы счисления Десятичная СС •Основание системы – число 10; •Алфавит (10 цифр): 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9; •Любое десятичное число можно представить в виде суммы степеней числа 10 – основания системы; 0123 10 1051041031022345 

6 слайд

Позиционные системы счисления Десятичная СС •Основание системы – число 10; •Алфавит (10 цифр): 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9; •Любое десятичное число можно представить в виде суммы степеней числа 10 – основания системы; 0123 10 1051041031022345 

Позиционные системы счисления Двоичная СС •Основание системы – 2; •Алфавит (2 цифры): 0; 1; •Любое двоичное число можно предст

#7 слайд
Позиционные системы счисления Двоичная СС •Основание системы – 2; •Алфавит (2 цифры): 0; 1; •Любое двоичное число можно представить в виде суммы степеней числа 2 – основания системы; 01234 2 212021202110101 

7 слайд

Позиционные системы счисления Двоичная СС •Основание системы – 2; •Алфавит (2 цифры): 0; 1; •Любое двоичное число можно представить в виде суммы степеней числа 2 – основания системы; 01234 2 212021202110101 

Позиционные системы счисления Восьмеричная СС •Основание системы – •Алфавит ( цифр): •Любое восьмеричное число можно пре

#8 слайд
Позиционные системы счисления Восьмеричная СС •Основание системы – •Алфавит ( цифр): •Любое восьмеричное число можно представить в виде суммы степеней числа – основания системы; 8 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 78 8 0123 8 858483822345 

8 слайд

Позиционные системы счисления Восьмеричная СС •Основание системы – •Алфавит ( цифр): •Любое восьмеричное число можно представить в виде суммы степеней числа – основания системы; 8 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 78 8 0123 8 858483822345 

Позиционные системы счисления Шестнадцатеричная СС •Основание системы – •Алфавит ( цифр): •Любое шестнадцатеричное число

#9 слайд
Позиционные системы счисления Шестнадцатеричная СС •Основание системы – •Алфавит ( цифр): •Любое шестнадцатеричное число можно представить в виде суммы степеней числа – основания системы; 16 0, 1 ,2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, A, B, C, D, E, F 16 16 012 16 164163162234  01 16 1616  DAAD

9 слайд

Позиционные системы счисления Шестнадцатеричная СС •Основание системы – •Алфавит ( цифр): •Любое шестнадцатеричное число можно представить в виде суммы степеней числа – основания системы; 16 0, 1 ,2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, A, B, C, D, E, F 16 16 012 16 164163162234  01 16 1616  DAAD

1. Перевод чисел из любой системы счисления в десятичную. Для перехода из любой системы счисления в десятичную необходимо чи

#10 слайд
1. Перевод чисел из любой системы счисления в десятичную. Для перехода из любой системы счисления в десятичную необходимо число представить в виде суммы степеней основания системы счисления и найти его десятичное значение.

10 слайд

1. Перевод чисел из любой системы счисления в десятичную. Для перехода из любой системы счисления в десятичную необходимо число представить в виде суммы степеней основания системы счисления и найти его десятичное значение.

Перевод чисел из двоичной системы счисления в десятичную. Для перехода из двоичной системы счисления в десятичную необходимо

#11 слайд
Перевод чисел из двоичной системы счисления в десятичную. Для перехода из двоичной системы счисления в десятичную необходимо двоичное число представить в виде суммы степеней двойки и найти его десятичное значение. Пример: 11101 2 =1*2 4 + 1*2 3 + 1*2 2 + 0*2 1 + 1*2 0 = = 16 + 8 + 4 + 0 + 1 = 29 10

11 слайд

Перевод чисел из двоичной системы счисления в десятичную. Для перехода из двоичной системы счисления в десятичную необходимо двоичное число представить в виде суммы степеней двойки и найти его десятичное значение. Пример: 11101 2 =1*2 4 + 1*2 3 + 1*2 2 + 0*2 1 + 1*2 0 = = 16 + 8 + 4 + 0 + 1 = 29 10

Перевод двоичных чисел в десятичную систему ? 2 ? 10 Примеры: 10 2 =1*2 1 + 0*2 0 = 2 + 0 = 2 10 100 2 =2 2 =

#12 слайд
Перевод двоичных чисел в десятичную систему ? 2 ? 10 Примеры: 10 2 =1*2 1 + 0*2 0 = 2 + 0 = 2 10 100 2 =2 2 = 4 10111 2 =2 4 + 2 2 + 2 1 + 2 0 = = 16 + 4 + 2 + 1 = 23 10 1000 2 =2 3 = 8 10000 2 =2 4 = 16

12 слайд

Перевод двоичных чисел в десятичную систему ? 2 ? 10 Примеры: 10 2 =1*2 1 + 0*2 0 = 2 + 0 = 2 10 100 2 =2 2 = 4 10111 2 =2 4 + 2 2 + 2 1 + 2 0 = = 16 + 4 + 2 + 1 = 23 10 1000 2 =2 3 = 8 10000 2 =2 4 = 16

Задание № 1: ? 2? 10 Двоичные числа 1011001, 11110, 11011011 перевести в десятичную систему. проверка

#13 слайд
Задание № 1: ? 2? 10 Двоичные числа 1011001, 11110, 11011011 перевести в десятичную систему. проверка

13 слайд

Задание № 1: ? 2? 10 Двоичные числа 1011001, 11110, 11011011 перевести в десятичную систему. проверка

2. Перевод чисел из десятичной системы счисления в любую другую •Разделить десятичное число на основание системы счисления. По

#14 слайд
2. Перевод чисел из десятичной системы счисления в любую другую •Разделить десятичное число на основание системы счисления. Получится частное и остаток. •Выполнять деление до тех пор, пока последнее частное не станет меньше основания новой системы счисления. •Записать последнее частное и все остатки в обратном порядке. Полученное число и будет двоичной записью исходного десятичного числа.

14 слайд

2. Перевод чисел из десятичной системы счисления в любую другую •Разделить десятичное число на основание системы счисления. Получится частное и остаток. •Выполнять деление до тех пор, пока последнее частное не станет меньше основания новой системы счисления. •Записать последнее частное и все остатки в обратном порядке. Полученное число и будет двоичной записью исходного десятичного числа.

2. Перевод чисел из десятичной системы счисления в двоичною. •Разделить десятичное число на 2. Получится частное и остаток. •Ч

#15 слайд
2. Перевод чисел из десятичной системы счисления в двоичною. •Разделить десятичное число на 2. Получится частное и остаток. •Частное опять разделить на 2. Получится частное и остаток. •Выполнять деление до тех пор, пока последнее частное не станет меньшим 2. •Записать последнее частное и все остатки в обратном порядке. Полученное число и будет двоичной записью исходного десятичного числа.

15 слайд

2. Перевод чисел из десятичной системы счисления в двоичною. •Разделить десятичное число на 2. Получится частное и остаток. •Частное опять разделить на 2. Получится частное и остаток. •Выполнять деление до тех пор, пока последнее частное не станет меньшим 2. •Записать последнее частное и все остатки в обратном порядке. Полученное число и будет двоичной записью исходного десятичного числа.

Перевод ? 10 ? 2 Примеры: 272 131 2 61 2 30 2 11 27 10 = 2

#16 слайд
Перевод ? 10 ? 2 Примеры: 272 131 2 61 2 30 2 11 27 10 = 2

16 слайд

Перевод ? 10 ? 2 Примеры: 272 131 2 61 2 30 2 11 27 10 = 2

Задание № 2: ? 10 ? 2 Для десятичных чисел 341; 125; 1024 выполни перевод в двоичную систему счисления. проверка

#17 слайд
Задание № 2: ? 10 ? 2 Для десятичных чисел 341; 125; 1024 выполни перевод в двоичную систему счисления. проверка

17 слайд

Задание № 2: ? 10 ? 2 Для десятичных чисел 341; 125; 1024 выполни перевод в двоичную систему счисления. проверка

Восьмеричная СС •Основание системы – 8; •Содержит 8 цифр: 0; 1; 2; 3; 4; 5; 6; 7; •Любое восьмеричное число можно представить в

#18 слайд
Восьмеричная СС •Основание системы – 8; •Содержит 8 цифр: 0; 1; 2; 3; 4; 5; 6; 7; •Любое восьмеричное число можно представить в виде суммы степеней числа 8 – основания системы; •Примеры восьмеричных чисел: 2105; 73461;

18 слайд

Восьмеричная СС •Основание системы – 8; •Содержит 8 цифр: 0; 1; 2; 3; 4; 5; 6; 7; •Любое восьмеричное число можно представить в виде суммы степеней числа 8 – основания системы; •Примеры восьмеричных чисел: 2105; 73461;

Правило перевода из десятичной системы счисления в восьмеричную •Разделить десятичное число на 8. Получится частное и остаток.

#19 слайд
Правило перевода из десятичной системы счисления в восьмеричную •Разделить десятичное число на 8. Получится частное и остаток. •Частное опять разделить на 8. Получится частное и остаток. •Выполнять деление до тех пор, пока последнее частное не станет меньшим 8. •Записать последнее частное и все остатки в обратном порядке. Полученное число и будет восьмеричной записью исходного десятичного числа.

19 слайд

Правило перевода из десятичной системы счисления в восьмеричную •Разделить десятичное число на 8. Получится частное и остаток. •Частное опять разделить на 8. Получится частное и остаток. •Выполнять деление до тех пор, пока последнее частное не станет меньшим 8. •Записать последнее частное и все остатки в обратном порядке. Полученное число и будет восьмеричной записью исходного десятичного числа.

Перевод ? 10 ? 8 1328 164 8 20 132 10 = 8

#20 слайд
Перевод ? 10 ? 8 1328 164 8 20 132 10 = 8

20 слайд

Перевод ? 10 ? 8 1328 164 8 20 132 10 = 8

Задание № 3: ? 10 ? 8 Десятичные числа 421, 5473, 1061 перевести в восьмеричную систему. проверка

#21 слайд
Задание № 3: ? 10 ? 8 Десятичные числа 421, 5473, 1061 перевести в восьмеричную систему. проверка

21 слайд

Задание № 3: ? 10 ? 8 Десятичные числа 421, 5473, 1061 перевести в восьмеричную систему. проверка

Правило перехода из восьмеричной системы счисления в десятичную. Для перехода из восьмеричной системы счисления в десятичную н

#22 слайд
Правило перехода из восьмеричной системы счисления в десятичную. Для перехода из восьмеричной системы счисления в десятичную необходимо восьмеричное число представить в виде суммы степеней восьмерки и найти ее десятичное значение. 215 8 =2*8 2 + 1*8 1 + 5*8 0 = = 128 + 8 + 5 =141 10

22 слайд

Правило перехода из восьмеричной системы счисления в десятичную. Для перехода из восьмеричной системы счисления в десятичную необходимо восьмеричное число представить в виде суммы степеней восьмерки и найти ее десятичное значение. 215 8 =2*8 2 + 1*8 1 + 5*8 0 = = 128 + 8 + 5 =141 10

Задание № 4: ? 8? 10 Восьмеричные числа 41, 520, 306 перевести в десятичную систему. проверка

#23 слайд
Задание № 4: ? 8? 10 Восьмеричные числа 41, 520, 306 перевести в десятичную систему. проверка

23 слайд

Задание № 4: ? 8? 10 Восьмеричные числа 41, 520, 306 перевести в десятичную систему. проверка

Шестнадцатеричная СС •Основание системы – 16; •Содержит 16 цифр: от 0 до 9; A; B; C; D; E; F; •Любое шестнадцатеричное число м

#24 слайд
Шестнадцатеричная СС •Основание системы – 16; •Содержит 16 цифр: от 0 до 9; A; B; C; D; E; F; •Любое шестнадцатеричное число можно представить в виде суммы степеней числа 16 – основания системы; •Примеры шестнадцатеричных чисел: 21AF3; B09D;

24 слайд

Шестнадцатеричная СС •Основание системы – 16; •Содержит 16 цифр: от 0 до 9; A; B; C; D; E; F; •Любое шестнадцатеричное число можно представить в виде суммы степеней числа 16 – основания системы; •Примеры шестнадцатеричных чисел: 21AF3; B09D;

Правило перехода из десятичной системы счисления в шестнадцатеричную •Разделить десятичное число на 16. Получится частное и ос

#25 слайд
Правило перехода из десятичной системы счисления в шестнадцатеричную •Разделить десятичное число на 16. Получится частное и остаток. •Частное опять разделить на 16. Получится частное и остаток. •Выполнять деление до тех пор, пока последнее частное не станет меньшим 16. •Записать последнее частное и все остатки в обратном порядке. Полученное число и будет шестнадцатеричной записью исходного десятичного числа.

25 слайд

Правило перехода из десятичной системы счисления в шестнадцатеричную •Разделить десятичное число на 16. Получится частное и остаток. •Частное опять разделить на 16. Получится частное и остаток. •Выполнять деление до тех пор, пока последнее частное не станет меньшим 16. •Записать последнее частное и все остатки в обратном порядке. Полученное число и будет шестнадцатеричной записью исходного десятичного числа.

Примеры: ? 10? 16 33516 201 16 14 335 10 = 16 5 F

#26 слайд
Примеры: ? 10? 16 33516 201 16 14 335 10 = 16 5 F

26 слайд

Примеры: ? 10? 16 33516 201 16 14 335 10 = 16 5 F

Задание № 5: ? 10? 16 Десятичные числа 512, 302, 2045 перевести в шестнадцатеричную систему. проверка

#27 слайд
Задание № 5: ? 10? 16 Десятичные числа 512, 302, 2045 перевести в шестнадцатеричную систему. проверка

27 слайд

Задание № 5: ? 10? 16 Десятичные числа 512, 302, 2045 перевести в шестнадцатеричную систему. проверка

Правило перехода из шестнадцатеричной системы счисления в десятичную. Для перехода из шестнадцатеричной системы счисления в де

#28 слайд
Правило перехода из шестнадцатеричной системы счисления в десятичную. Для перехода из шестнадцатеричной системы счисления в десятичную необходимо шестнадцатеричное число представить в виде суммы степеней шестнадцати и найти ее десятичное значение. A14 16 =10*16 2 + 1*16 1 + 4*16 0 = = 10*256 + 16 + 4 =2580 10

28 слайд

Правило перехода из шестнадцатеричной системы счисления в десятичную. Для перехода из шестнадцатеричной системы счисления в десятичную необходимо шестнадцатеричное число представить в виде суммы степеней шестнадцати и найти ее десятичное значение. A14 16 =10*16 2 + 1*16 1 + 4*16 0 = = 10*256 + 16 + 4 =2580 10

Задание № 6: ? 16? 10 Шестнадцатеричные числа B5, A28, CD перевести в десятичную систему. проверка

#29 слайд
Задание № 6: ? 16? 10 Шестнадцатеричные числа B5, A28, CD перевести в десятичную систему. проверка

29 слайд

Задание № 6: ? 16? 10 Шестнадцатеричные числа B5, A28, CD перевести в десятичную систему. проверка

Связь систем счисления 10-ая 2-ая 8-ая 16-ая 0 0 0 0 1 1 1 1 2 0010 2 2 3 0011 3 3 4 0100 4 4 5 0101 5 5 6 0110 6 6 7 0111 7 7 8

#30 слайд
Связь систем счисления 10-ая 2-ая 8-ая 16-ая 0 0 0 0 1 1 1 1 2 0010 2 2 3 0011 3 3 4 0100 4 4 5 0101 5 5 6 0110 6 6 7 0111 7 7 8 1000 8 9 1001 9 10 1010 A 11 1011 B 12 1100 C 13 1101 D 14 1110 E 15 1111 F возврат

30 слайд

Связь систем счисления 10-ая 2-ая 8-ая 16-ая 0 0 0 0 1 1 1 1 2 0010 2 2 3 0011 3 3 4 0100 4 4 5 0101 5 5 6 0110 6 6 7 0111 7 7 8 1000 8 9 1001 9 10 1010 A 11 1011 B 12 1100 C 13 1101 D 14 1110 E 15 1111 F возврат

Правило перехода из двоичной системы счисления в восьмеричную Разбить двоичное число на классы справа налево по три цифры в ка

#31 слайд
Правило перехода из двоичной системы счисления в восьмеричную Разбить двоичное число на классы справа налево по три цифры в каждом. Заменить каждый класс соответствующей восьмеричной цифрой. 1110110010 2 =1110110010 2 1654 8

31 слайд

Правило перехода из двоичной системы счисления в восьмеричную Разбить двоичное число на классы справа налево по три цифры в каждом. Заменить каждый класс соответствующей восьмеричной цифрой. 1110110010 2 =1110110010 2 1654 8

Задание № 7: ? 2? 8 Двоичные числа 10101111, 11001100110 перевести в восьмеричную систему проверка

#32 слайд
Задание № 7: ? 2? 8 Двоичные числа 10101111, 11001100110 перевести в восьмеричную систему проверка

32 слайд

Задание № 7: ? 2? 8 Двоичные числа 10101111, 11001100110 перевести в восьмеричную систему проверка

Правило перехода из восьмеричной системы счисления в двоичную ? 8? 2 Каждую восьмеричную цифру заменить двоичным классом по т

#33 слайд
Правило перехода из восьмеричной системы счисления в двоичную ? 8? 2 Каждую восьмеричную цифру заменить двоичным классом по три цифры в каждом 2571 8 = 10 101 111 001 2 таблица

33 слайд

Правило перехода из восьмеричной системы счисления в двоичную ? 8? 2 Каждую восьмеричную цифру заменить двоичным классом по три цифры в каждом 2571 8 = 10 101 111 001 2 таблица

Задание № 8: ? 8? 2 Восьмеричные числа 26, 702, 4017 перевести в двоичную систему. проверка

#34 слайд
Задание № 8: ? 8? 2 Восьмеричные числа 26, 702, 4017 перевести в двоичную систему. проверка

34 слайд

Задание № 8: ? 8? 2 Восьмеричные числа 26, 702, 4017 перевести в двоичную систему. проверка

Правило перехода из двоичной системы счисления в шестнадцатеричную ? 2? 16 Разбить двоичное число на классы справа налево по

#35 слайд
Правило перехода из двоичной системы счисления в шестнадцатеричную ? 2? 16 Разбить двоичное число на классы справа налево по четыре цифры в каждом. Заменить каждый класс соответствующей шестнадцатеричной цифрой. 1101101001 2 101=1B8D 16 таблица

35 слайд

Правило перехода из двоичной системы счисления в шестнадцатеричную ? 2? 16 Разбить двоичное число на классы справа налево по четыре цифры в каждом. Заменить каждый класс соответствующей шестнадцатеричной цифрой. 1101101001 2 101=1B8D 16 таблица

Задание № 9: ? 2? 10 Двоичные числа 10101111, 11001100110 перевести в шестнадцатеричную систему проверка

#36 слайд
Задание № 9: ? 2? 10 Двоичные числа 10101111, 11001100110 перевести в шестнадцатеричную систему проверка

36 слайд

Задание № 9: ? 2? 10 Двоичные числа 10101111, 11001100110 перевести в шестнадцатеричную систему проверка

Правило перехода из шестнадцатеричной системы счисления в двоичную ? 16? 2 Каждую шестнадцатеричную цифру заменить двоичным к

#37 слайд
Правило перехода из шестнадцатеричной системы счисления в двоичную ? 16? 2 Каждую шестнадцатеричную цифру заменить двоичным классом по четыре цифры в каждом таблица F54D0 16 = 0101 0100 1101 0000 2 1111

37 слайд

Правило перехода из шестнадцатеричной системы счисления в двоичную ? 16? 2 Каждую шестнадцатеричную цифру заменить двоичным классом по четыре цифры в каждом таблица F54D0 16 = 0101 0100 1101 0000 2 1111

Задание № 10: ? 16? 2 Шестнадцатеричные числа C3, B096, E38 перевести в двоичную систему. проверка

#38 слайд
Задание № 10: ? 16? 2 Шестнадцатеричные числа C3, B096, E38 перевести в двоичную систему. проверка

38 слайд

Задание № 10: ? 16? 2 Шестнадцатеричные числа C3, B096, E38 перевести в двоичную систему. проверка

Задания для домашней работы 1.Для каждого из чисел: 123 10, 456 10 выполнить перевод: 102, 10  8, 10  16. 2.Для каждого из ч

#39 слайд
Задания для домашней работы 1.Для каждого из чисел: 123 10, 456 10 выполнить перевод: 102, 10  8, 10  16. 2.Для каждого из чисел: 100011 2, 101001011 2, 1110010001 2 выполнить перевод: 2  10, 2  8, 2  16. 3.Для чисел: 54321 8, 54525 8, 777 8, 1AB 16, A1B 16, E2E4 16, E7E5 16 выполнить соответствующий перевод: 8  2, 16  2.

39 слайд

Задания для домашней работы 1.Для каждого из чисел: 123 10, 456 10 выполнить перевод: 102, 10  8, 10  16. 2.Для каждого из чисел: 100011 2, 101001011 2, 1110010001 2 выполнить перевод: 2  10, 2  8, 2  16. 3.Для чисел: 54321 8, 54525 8, 777 8, 1AB 16, A1B 16, E2E4 16, E7E5 16 выполнить соответствующий перевод: 8  2, 16  2.

Ответы к заданию № 1 102 102 102 21911011011 3011110 891011001   

#40 слайд
Ответы к заданию № 1 102 102 102 21911011011 3011110 891011001   

40 слайд

Ответы к заданию № 1 102 102 102 21911011011 3011110 891011001   

Ответы к заданию №2 210 210 210 210 1111111111114095 010000000001024 1111101125 101010101341    

#41 слайд
Ответы к заданию №2 210 210 210 210 1111111111114095 010000000001024 1111101125 101010101341    

41 слайд

Ответы к заданию №2 210 210 210 210 1111111111114095 010000000001024 1111101125 101010101341    

Ответы к заданию №3 810 810 810 20451061 125415473 645421   

#42 слайд
Ответы к заданию №3 810 810 810 20451061 125415473 645421   

42 слайд

Ответы к заданию №3 810 810 810 20451061 125415473 645421   

Ответы к заданию №4 108 108 108 198306 336520 3341   

#43 слайд
Ответы к заданию №4 108 108 108 198306 336520 3341   

43 слайд

Ответы к заданию №4 108 108 108 198306 336520 3341   

Ответы к заданию №5 1610 1610 1610 72045 12302 200512 FD E   

#44 слайд
Ответы к заданию №5 1610 1610 1610 72045 12302 200512 FD E   

44 слайд

Ответы к заданию №5 1610 1610 1610 72045 12302 200512 FD E   

Ответы к заданию №6 1016 1016 1016 205 260028 1815    CD A B

#45 слайд
Ответы к заданию №6 1016 1016 1016 205 260028 1815    CD A B

45 слайд

Ответы к заданию №6 1016 1016 1016 205 260028 1815    CD A B

Ответы к заданию №7 82 82 314601100110011 25710101111  

#46 слайд
Ответы к заданию №7 82 82 314601100110011 25710101111  

46 слайд

Ответы к заданию №7 82 82 314601100110011 25710101111  

Ответы к заданию №8 28 28 28 111.001.000.1004017 010.000.111702 110.1026   

#47 слайд
Ответы к заданию №8 28 28 28 111.001.000.1004017 010.000.111702 110.1026   

47 слайд

Ответы к заданию №8 28 28 28 111.001.000.1004017 010.000.111702 110.1026   

Ответы к заданию №9 162 162 66601100110011 10101111  AF

#48 слайд
Ответы к заданию №9 162 162 66601100110011 10101111  AF

48 слайд

Ответы к заданию №9 162 162 66601100110011 10101111  AF

Ответы к заданию №10 216 216 216 1000.0011.111038 0110.1001.0000.1011096 0011.11003    E B C

#49 слайд
Ответы к заданию №10 216 216 216 1000.0011.111038 0110.1001.0000.1011096 0011.11003    E B C

49 слайд

Ответы к заданию №10 216 216 216 1000.0011.111038 0110.1001.0000.1011096 0011.11003    E B C

Связь систем счисления 10-ая 2-ая 8-ая 16-ая 0 0 0 0 1 1 1 1 2 0010 2 2 3 0011 3 3 4 0100 4 4 5 0101 5 5 6 0110 6 6 7 0111 7 7 8

#50 слайд
Связь систем счисления 10-ая 2-ая 8-ая 16-ая 0 0 0 0 1 1 1 1 2 0010 2 2 3 0011 3 3 4 0100 4 4 5 0101 5 5 6 0110 6 6 7 0111 7 7 8 1000 8 9 1001 9 10 1010 A 11 1011 B 12 1100 C 13 1101 D 14 1110 E 15 1111 F возврат

50 слайд

Связь систем счисления 10-ая 2-ая 8-ая 16-ая 0 0 0 0 1 1 1 1 2 0010 2 2 3 0011 3 3 4 0100 4 4 5 0101 5 5 6 0110 6 6 7 0111 7 7 8 1000 8 9 1001 9 10 1010 A 11 1011 B 12 1100 C 13 1101 D 14 1110 E 15 1111 F возврат

Связь систем счисления 10-ая 2-ая 8-ая 16-ая 0 0 0 0 1 1 1 1 2 0010 2 2 3 0011 3 3 4 0100 4 4 5 0101 5 5 6 0110 6 6 7 0111 7 7 8

#51 слайд
Связь систем счисления 10-ая 2-ая 8-ая 16-ая 0 0 0 0 1 1 1 1 2 0010 2 2 3 0011 3 3 4 0100 4 4 5 0101 5 5 6 0110 6 6 7 0111 7 7 8 1000 8 9 1001 9 10 1010 A 11 1011 B 12 1100 C 13 1101 D 14 1110 E 15 1111 F возврат

51 слайд

Связь систем счисления 10-ая 2-ая 8-ая 16-ая 0 0 0 0 1 1 1 1 2 0010 2 2 3 0011 3 3 4 0100 4 4 5 0101 5 5 6 0110 6 6 7 0111 7 7 8 1000 8 9 1001 9 10 1010 A 11 1011 B 12 1100 C 13 1101 D 14 1110 E 15 1111 F возврат

Задания для домашней работы 1.Для каждого из чисел: 123 10, 456 10 выполнить перевод: 102, 10  8, 10  16. 2.Для каждого из ч

#52 слайд
Задания для домашней работы 1.Для каждого из чисел: 123 10, 456 10 выполнить перевод: 102, 10  8, 10  16. 2.Для каждого из чисел: 100011 2, 101001011 2, 1110010001 2 выполнить перевод: 2  10, 2  8, 2  16. 3.Для чисел: 54321 8, 54525 8, 777 8, 1AB 16, A1B 16, E2E4 16, E7E5 16 выполнить соответствующий перевод: 8  2, 16  2.

52 слайд

Задания для домашней работы 1.Для каждого из чисел: 123 10, 456 10 выполнить перевод: 102, 10  8, 10  16. 2.Для каждого из чисел: 100011 2, 101001011 2, 1110010001 2 выполнить перевод: 2  10, 2  8, 2  16. 3.Для чисел: 54321 8, 54525 8, 777 8, 1AB 16, A1B 16, E2E4 16, E7E5 16 выполнить соответствующий перевод: 8  2, 16  2.

Файл форматы:
ppt
06.01.2019
499
Жүктеу
ЖИ арқылы жасау
Бұл материалды қолданушы жариялаған. Ustaz Tilegi ақпаратты жеткізуші ғана болып табылады. Жарияланған материалдың мазмұны мен авторлық құқық толықтай автордың жауапкершілігінде. Егер материал авторлық құқықты бұзады немесе сайттан алынуы тиіс деп есептесеңіз,
шағым қалдыра аласыз
Қазақстандағы ең үлкен материалдар базасынан іздеу
Сіз үшін 400 000 ұстаздардың еңбегі мен тәжірибесін біріктіріп, ең үлкен материалдар базасын жасадық. Төменде керек материалды іздеп, жүктеп алып сабағыңызға қолдана аласыз
Материал жариялап, аттестацияға 100% жарамды сертификатты тегін алыңыз!
Ustaz tilegi журналы министірліктің тізіміне енген. Qr коды мен тіркеу номері беріледі. Материал жариялаған соң сертификат тегін бірден беріледі.
Оқу-ағарту министірлігінің ресми жауабы
Сайтқа 5 материал жариялап, тегін АЛҒЫС ХАТ алыңыз!
Қазақстан Республикасының білім беру жүйесін дамытуға қосқан жеке үлесі үшін және де Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық материалыңызбен бөлісіп, белсенді болғаныңыз үшін алғыс білдіреміз!
Сайтқа 25 материал жариялап, тегін ҚҰРМЕТ ГРОМАТАСЫН алыңыз!
Тәуелсіз Қазақстанның білім беру жүйесін дамытуға және білім беру сапасын арттыру мақсатында Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жариялағаны үшін марапатталасыз!
Министірлікпен келісілген курстар тізімі