Скорость химических реакций. Факторы, влияющие на скорость химической реакции.

Тақырып бойынша 11 материал табылды

Скорость химических реакций. Факторы, влияющие на скорость химической реакции.

Материал туралы қысқаша түсінік
В презентации наглядно представлено основное содержание темы "Скорость химической реакции. Факторы, влияющие на скорость реакции".
Материалдың қысқаша нұсқасы
img_page_1
Жүктеу
bolisu
Бөлісу
ЖИ арқылы жасау
Слайдтың жеке беттері

#1 слайд

1 слайд

Раствор, содержащий 34 г нитрата серебра, смешали с раствором, содержащим 34 г хлорида натрия. Найдите массу полученного осад

#2 слайд
Раствор, содержащий 34 г нитрата серебра, смешали с раствором, содержащим 34 г хлорида натрия. Найдите массу полученного осадка. Дано: m(AgNO₃)= 34 г m(NaCl) = 34 г Найти: m(осадка AgCl )= ? Решение Уравнение реакции: AgNO₃ + NaCl → AgCl↓ + NaNO₃ Молярная масса AgNO₃ = 170 г/моль Молярная масса NaCl = 58,5 г/моль Молярная масса AgCl = 143,5 г/моль Кол-во вещества AgNO₃: n = 34 / 170 = 0,2 моль Кол-во вещества NaCl: n = 34 / 58,5 ≈ 0,581 моль Соотношение по уравнению: 1 : 1 → AgNO₃ в недостатке, значит AgCl = 0,2 моль Масса AgCl = 0,2 × 143,5 = 28,7 г

2 слайд

Раствор, содержащий 34 г нитрата серебра, смешали с раствором, содержащим 34 г хлорида натрия. Найдите массу полученного осадка. Дано: m(AgNO₃)= 34 г m(NaCl) = 34 г Найти: m(осадка AgCl )= ? Решение Уравнение реакции: AgNO₃ + NaCl → AgCl↓ + NaNO₃ Молярная масса AgNO₃ = 170 г/моль Молярная масса NaCl = 58,5 г/моль Молярная масса AgCl = 143,5 г/моль Кол-во вещества AgNO₃: n = 34 / 170 = 0,2 моль Кол-во вещества NaCl: n = 34 / 58,5 ≈ 0,581 моль Соотношение по уравнению: 1 : 1 → AgNO₃ в недостатке, значит AgCl = 0,2 моль Масса AgCl = 0,2 × 143,5 = 28,7 г

Скажите, а вы встречались в своей жизни с реакциями идущими очень быстро? Приведите примеры реакций, которые идут очень быст

#3 слайд
Скажите, а вы встречались в своей жизни с реакциями идущими очень быстро? Приведите примеры реакций, которые идут очень быстро или медленно. (Взрыв - мгновенно, сжигание топлива в космическом корабле). Назовем их- реакции «молнии». А реакции идущие медленно? Назовем их- реакции – «черепахи». а) ржавление железа; б) скисание молока; Для полного гниения брошенной в лесу газеты- 1 год. Ржавление консервной банки – 10 лет. Стекло практически не разрушается в течение столетий. Эти реакции низкой скорости.

3 слайд

Скажите, а вы встречались в своей жизни с реакциями идущими очень быстро? Приведите примеры реакций, которые идут очень быстро или медленно. (Взрыв - мгновенно, сжигание топлива в космическом корабле). Назовем их- реакции «молнии». А реакции идущие медленно? Назовем их- реакции – «черепахи». а) ржавление железа; б) скисание молока; Для полного гниения брошенной в лесу газеты- 1 год. Ржавление консервной банки – 10 лет. Стекло практически не разрушается в течение столетий. Эти реакции низкой скорости.

«Скорость химической реакции. Факторы, влияющие на скорость химической реакции»

#4 слайд
«Скорость химической реакции. Факторы, влияющие на скорость химической реакции»

4 слайд

«Скорость химической реакции. Факторы, влияющие на скорость химической реакции»

Цели: Актуализировать и углубить знания о скорости химической реакции Рассмотреть и экспериментально изучит

#5 слайд
Цели: Актуализировать и углубить знания о скорости химической реакции Рассмотреть и экспериментально изучить зависимость скорости химической реакции от различных факторов

5 слайд

Цели: Актуализировать и углубить знания о скорости химической реакции Рассмотреть и экспериментально изучить зависимость скорости химической реакции от различных факторов

Что такое химическая реакция? Это активное сталкивание молекул, где происходит разрыв старых связей и образование новых свя

#6 слайд
Что такое химическая реакция? Это активное сталкивание молекул, где происходит разрыв старых связей и образование новых связей. Раздел химии, изучающий скорость химических реакций, называют химической кинетикой

6 слайд

Что такое химическая реакция? Это активное сталкивание молекул, где происходит разрыв старых связей и образование новых связей. Раздел химии, изучающий скорость химических реакций, называют химической кинетикой

#7 слайд

7 слайд

Выражение скорости химической реакции t C tt CC V cр       12 12

#8 слайд
Выражение скорости химической реакции t C tt CC V cр       12 12

8 слайд

Выражение скорости химической реакции t C tt CC V cр       12 12

#9 слайд

9 слайд

#10 слайд

10 слайд

Лабораторный опыт № 6 «Влияние температуры концентрации и размера частиц на скорость реакции»

#11 слайд
Лабораторный опыт № 6 «Влияние температуры концентрации и размера частиц на скорость реакции»

11 слайд

Лабораторный опыт № 6 «Влияние температуры концентрации и размера частиц на скорость реакции»

Задание 1. Природа реагирующих веществ Под природой реагирующих веществ понимают их состав, строение, взаимное влияние атомов

#12 слайд
Задание 1. Природа реагирующих веществ Под природой реагирующих веществ понимают их состав, строение, взаимное влияние атомов в веществах. Проведите опыт: В две пробирки поместите по грануле цинка. В одну прилейте соляную кислоту, а во вторую уксусную. Что наблюдали в результате реакции? Почему реакции имеют разные скорости? Сформулируйте зависимость скорости химической реакции от природы реагирующих веществ.

12 слайд

Задание 1. Природа реагирующих веществ Под природой реагирующих веществ понимают их состав, строение, взаимное влияние атомов в веществах. Проведите опыт: В две пробирки поместите по грануле цинка. В одну прилейте соляную кислоту, а во вторую уксусную. Что наблюдали в результате реакции? Почему реакции имеют разные скорости? Сформулируйте зависимость скорости химической реакции от природы реагирующих веществ.

Задание 2. Поверхность соприкосновения веществ Проведите опыт: В две пробирки прилейте уксусную кислоту. В одну поместите поро

#13 слайд
Задание 2. Поверхность соприкосновения веществ Проведите опыт: В две пробирки прилейте уксусную кислоту. В одну поместите порошок мела, а во вторую кусочек мела. Что наблюдали в результате реакции? Почему реакции имеют разные скорости? Сформулируйте зависимость скорости химической реакции от поверхности соприкосновения реагирующих веществ.

13 слайд

Задание 2. Поверхность соприкосновения веществ Проведите опыт: В две пробирки прилейте уксусную кислоту. В одну поместите порошок мела, а во вторую кусочек мела. Что наблюдали в результате реакции? Почему реакции имеют разные скорости? Сформулируйте зависимость скорости химической реакции от поверхности соприкосновения реагирующих веществ.

Задание 3. Концентрация реагирующих веществ Проведите опыт: В две пробирки прилейте 2-3 мл соляной кислоты. В одну пробирку пр

#14 слайд
Задание 3. Концентрация реагирующих веществ Проведите опыт: В две пробирки прилейте 2-3 мл соляной кислоты. В одну пробирку прилейте столько же воды, как кислоты 2-3 мл. Затем в каждую пробирку поместите гранулу цинка. Что наблюдали в результате реакции? Почему реакции имеют разные скорости? Сформулируйте зависимость скорости химической реакции от концентрации реагирующих веществ.

14 слайд

Задание 3. Концентрация реагирующих веществ Проведите опыт: В две пробирки прилейте 2-3 мл соляной кислоты. В одну пробирку прилейте столько же воды, как кислоты 2-3 мл. Затем в каждую пробирку поместите гранулу цинка. Что наблюдали в результате реакции? Почему реакции имеют разные скорости? Сформулируйте зависимость скорости химической реакции от концентрации реагирующих веществ.

Задание 4. Температура реагирующих веществ Проведите опыт: В две пробирки поместите небольшое количество оксида меди и в кажд

#15 слайд
Задание 4. Температура реагирующих веществ Проведите опыт: В две пробирки поместите небольшое количество оксида меди и в каждую прилейте 2-3 мл серной кислоты. Одну из пробирок нагрейте. Что наблюдали в результате реакции? Почему реакции имеют разные скорости? Сформулируйте зависимость скорости химической реакции от увеличения температуры.

15 слайд

Задание 4. Температура реагирующих веществ Проведите опыт: В две пробирки поместите небольшое количество оксида меди и в каждую прилейте 2-3 мл серной кислоты. Одну из пробирок нагрейте. Что наблюдали в результате реакции? Почему реакции имеют разные скорости? Сформулируйте зависимость скорости химической реакции от увеличения температуры.

Правило Я. Вант-Гоффа : «При увеличении температуры на каждые 10 градусов скорость реакции увеличивается в 2-4 раза». Математ

#16 слайд
Правило Я. Вант-Гоффа : «При увеличении температуры на каждые 10 градусов скорость реакции увеличивается в 2-4 раза». Математически закон выражается формулой:  V 2=V 1 γ(t2-t1)/10  γ- температурный коэффициент Я. Вант-Гофф (1852 - 1911). Голландский химик. Один из основателей физической химии и стереохимии

16 слайд

Правило Я. Вант-Гоффа : «При увеличении температуры на каждые 10 градусов скорость реакции увеличивается в 2-4 раза». Математически закон выражается формулой:  V 2=V 1 γ(t2-t1)/10  γ- температурный коэффициент Я. Вант-Гофф (1852 - 1911). Голландский химик. Один из основателей физической химии и стереохимии

Задача 1. Начальная концентрация вещества А равна 2,7 моль/л. Через 40сек. концентрация его стала 2,5 моль/л. Какова ср

#17 слайд
Задача 1. Начальная концентрация вещества А равна 2,7 моль/л. Через 40сек. концентрация его стала 2,5 моль/л. Какова средняя скорость химической реакции?

17 слайд

Задача 1. Начальная концентрация вещества А равна 2,7 моль/л. Через 40сек. концентрация его стала 2,5 моль/л. Какова средняя скорость химической реакции?

Задача 2: Во сколько раз возрастёт скорость реакции при изменении температуры от 10 0 С до 50 0 С, если известно, что при по

#18 слайд
Задача 2: Во сколько раз возрастёт скорость реакции при изменении температуры от 10 0 С до 50 0 С, если известно, что при повышении температуры на каждые 10 0 С скорость реакции возрастает в 2 раза.

18 слайд

Задача 2: Во сколько раз возрастёт скорость реакции при изменении температуры от 10 0 С до 50 0 С, если известно, что при повышении температуры на каждые 10 0 С скорость реакции возрастает в 2 раза.

А теперь ответим на вопросы: По каким признакам можно судить о скорости химической реакции? Назовите причины, по которым вещ

#19 слайд
А теперь ответим на вопросы: По каким признакам можно судить о скорости химической реакции? Назовите причины, по которым вещества в кислороде сгорают быстрее, чем на воздухе. Назовите причину, по которой угольная пыль сгорает быстрее, чем кусок угля такой же массы. Почему продукты хранят в холодильнике?

19 слайд

А теперь ответим на вопросы: По каким признакам можно судить о скорости химической реакции? Назовите причины, по которым вещества в кислороде сгорают быстрее, чем на воздухе. Назовите причину, по которой угольная пыль сгорает быстрее, чем кусок угля такой же массы. Почему продукты хранят в холодильнике?

Домашнее задание: §14-15

#20 слайд
Домашнее задание: §14-15

20 слайд

Домашнее задание: §14-15

Файл форматы:
pptx
04.11.2025
38
Жүктеу
ЖИ арқылы жасау
Бұл материалды қолданушы жариялаған. Ustaz Tilegi ақпаратты жеткізуші ғана болып табылады. Жарияланған материалдың мазмұны мен авторлық құқық толықтай автордың жауапкершілігінде. Егер материал авторлық құқықты бұзады немесе сайттан алынуы тиіс деп есептесеңіз,
шағым қалдыра аласыз
Қазақстандағы ең үлкен материалдар базасынан іздеу
Сіз үшін 400 000 ұстаздардың еңбегі мен тәжірибесін біріктіріп, ең үлкен материалдар базасын жасадық. Төменде керек материалды іздеп, жүктеп алып сабағыңызға қолдана аласыз
Материал жариялап, аттестацияға 100% жарамды сертификатты тегін алыңыз!
Ustaz tilegi журналы министірліктің тізіміне енген. Qr коды мен тіркеу номері беріледі. Материал жариялаған соң сертификат тегін бірден беріледі.
Оқу-ағарту министірлігінің ресми жауабы
Сайтқа 5 материал жариялап, тегін АЛҒЫС ХАТ алыңыз!
Қазақстан Республикасының білім беру жүйесін дамытуға қосқан жеке үлесі үшін және де Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық материалыңызбен бөлісіп, белсенді болғаныңыз үшін алғыс білдіреміз!
Сайтқа 25 материал жариялап, тегін ҚҰРМЕТ ГРОМАТАСЫН алыңыз!
Тәуелсіз Қазақстанның білім беру жүйесін дамытуға және білім беру сапасын арттыру мақсатында Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жариялағаны үшін марапатталасыз!
Министірлікпен келісілген курстар тізімі