2024-2025 оқу жылына арналған
Қысқа мерзімді сабақ жоспарларын жүктеп алғыңыз келеді ме?
ҚР Білім және Ғылым министірлігінің стандартымен жасалған
Материалдар / Слайд: "Мифы об Атлантиде"

Слайд: "Мифы об Атлантиде"

Материал туралы қысқаша түсінік
Презентация сабақ құрылымын реттеп, оқушы іс-әрекетін бағыттауға арналған
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
img_page_1
20 Наурыз 2025
130
Материал жариялап, аттестацияға 100% жарамды сертификатты тегін алыңыз!
Ustaz tilegi журналы министірліктің тізіміне енген. Qr коды мен тіркеу номері беріледі. Материал жариялаған соң сертификат тегін бірден беріледі.
Оқу-ағарту министірлігінің ресми жауабы
Сайтқа 5 материал жариялап, тегін АЛҒЫС ХАТ алыңыз!
Қазақстан Республикасының білім беру жүйесін дамытуға қосқан жеке үлесі үшін және де Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық материалыңызбен бөлісіп, белсенді болғаныңыз үшін алғыс білдіреміз!
Сайтқа 25 материал жариялап, тегін ҚҰРМЕТ ГРОМАТАСЫН алыңыз!
Тәуелсіз Қазақстанның білім беру жүйесін дамытуға және білім беру сапасын арттыру мақсатында Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жариялағаны үшін марапатталасыз!
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Материалдың қысқаша түсінігі
Тема урока: «Мифы об Атлантиде» 6 «Д» класс Учитель русского языка и литературы Аязбекова Гульвира

1 слайд
Тема урока: «Мифы об Атлантиде» 6 «Д» класс Учитель русского языка и литературы Аязбекова Гульвира Мейрхановна

1 слайд

Тема урока: «Мифы об Атлантиде» 6 «Д» класс Учитель русского языка и литературы Аязбекова Гульвира Мейрхановна

ПОДАРИ «МИНУТУ РАДОСТИ» Хоровое чтение стихотворения Н.Рыленко «На доброе слово...».

2 слайд
ПОДАРИ «МИНУТУ РАДОСТИ» Хоровое чтение стихотворения Н.Рыленко «На доброе слово...».  

2 слайд

ПОДАРИ «МИНУТУ РАДОСТИ» Хоровое чтение стихотворения Н.Рыленко «На доброе слово...».  

УРОК С РАЗДЕЛА « ДРЕВНИЕ И СОВРЕМЕННЫЕ ЦИВИЛИЗАЦИИ ». ТЕМА УРОКА: «Мифы об Атлантиде» Сегодня на уроке вы: - узнаете, что т

3 слайд
УРОК С РАЗДЕЛА « ДРЕВНИЕ И СОВРЕМЕННЫЕ ЦИВИЛИЗАЦИИ ». ТЕМА УРОКА: «Мифы об Атлантиде» Сегодня на уроке вы: - узнаете, что такое миф, мифы, - будете разгадывать тайны Атлантиды. Вы научитесь: - понимать основную информацию текста, определяя тему, основную мысль, а также определяя ключевые слова прочитанного текста ; – в устной речи будете использовать простые предложения с временным отношением;

3 слайд

УРОК С РАЗДЕЛА « ДРЕВНИЕ И СОВРЕМЕННЫЕ ЦИВИЛИЗАЦИИ ». ТЕМА УРОКА: «Мифы об Атлантиде» Сегодня на уроке вы: - узнаете, что такое миф, мифы, - будете разгадывать тайны Атлантиды. Вы научитесь: - понимать основную информацию текста, определяя тему, основную мысль, а также определяя ключевые слова прочитанного текста ; – в устной речи будете использовать простые предложения с временным отношением;

№ ЭТАПЫ УРОКА ЗАДАНИЕ БАЛЛ 1 Опережающее задание на дом Изучить материал об Атлантиде 1 2 Предтекстовая работа Составить 3 «т

4 слайд
№ ЭТАПЫ УРОКА ЗАДАНИЕ БАЛЛ 1 Опережающее задание на дом Изучить материал об Атлантиде 1 2 Предтекстовая работа Составить 3 «тонких» вопроса по содержанию текста 1 3 Текстовая работа 1 ряд: Правильно определить ключевые слова текста 2 ряд: Правильно определить тему текста 3 ряд: Правильно определить основную мысль текста 2  2  2 4 Практическое задание Задания для устного выполнения: *Найти описание атлантов; *Назвать служебные части речи: предлоги, союзы, частицы. 2 5 Закрепление лексичекой темы и грамматического материала Тест из 8 вопросов через приложение Classtime 4 6 Обратная связь. Рефлексия Комментарии по уроку 10 7Учебное домашнее задание Поиск ответа на вопрос: Если бы Атлантида не ушла бы под воду, какой бы стала эта цивилизация?

4 слайд

№ ЭТАПЫ УРОКА ЗАДАНИЕ БАЛЛ 1 Опережающее задание на дом Изучить материал об Атлантиде 1 2 Предтекстовая работа Составить 3 «тонких» вопроса по содержанию текста 1 3 Текстовая работа 1 ряд: Правильно определить ключевые слова текста 2 ряд: Правильно определить тему текста 3 ряд: Правильно определить основную мысль текста 2  2  2 4 Практическое задание Задания для устного выполнения: *Найти описание атлантов; *Назвать служебные части речи: предлоги, союзы, частицы. 2 5 Закрепление лексичекой темы и грамматического материала Тест из 8 вопросов через приложение Classtime 4 6 Обратная связь. Рефлексия Комментарии по уроку 10 7Учебное домашнее задание Поиск ответа на вопрос: Если бы Атлантида не ушла бы под воду, какой бы стала эта цивилизация?

Беседа по опережающему заданию Задание: Обратите внимание на название темы урока: «Мифы об Атл

5 слайд
Беседа по опережающему заданию Задание: Обратите внимание на название темы урока: «Мифы об Атлантиде». Как вы думаете, что обозначают слова «миф», «мифы»? Какая страна является родиной мифов? Можно ли ее определить? Дайте краткий ответ: ДА / НЕТ.  3. Опережающее домашнее задание: должны были узнать об Атлантиде.

5 слайд

Беседа по опережающему заданию Задание: Обратите внимание на название темы урока: «Мифы об Атлантиде». Как вы думаете, что обозначают слова «миф», «мифы»? Какая страна является родиной мифов? Можно ли ее определить? Дайте краткий ответ: ДА / НЕТ.  3. Опережающее домашнее задание: должны были узнать об Атлантиде.

6 Запомните! Миф – греческое слово, означает «сказание, повествование». Мифы – это древние предания, рассказывающие о л

6 слайд
6 Запомните! Миф – греческое слово, означает «сказание, повествование». Мифы – это древние предания, рассказывающие о легендарных героях, богах, явлениях природы. Тематический словарь

6 слайд

6 Запомните! Миф – греческое слово, означает «сказание, повествование». Мифы – это древние предания, рассказывающие о легендарных героях, богах, явлениях природы. Тематический словарь

Предтекстовая работа по «Методу кайдзен» «Привычка задавать мадленькие вопросы» (Г) Составьте 3 «маленьких» вопроса по содержан

7 слайд
Предтекстовая работа по «Методу кайдзен» «Привычка задавать мадленькие вопросы» (Г) Составьте 3 «маленьких» вопроса по содержанию текста. 1 ряд: Дискуссии о существовании Атлантиды продолжают вызывать интерес и оживленные дебаты как среди ученых, так и среди широкой публики. 2 ряд: Обе стороны приводят весомые аргументы, и каждый читатель может сделать собственные выводы. 3 ряд: Возможно, Атлантида останется одной из тех загадок, которые будут вдохновлять исследователей еще многие поколения, напоминая о том, насколько мало мы знаем о прошлом нашей планеты.

7 слайд

Предтекстовая работа по «Методу кайдзен» «Привычка задавать мадленькие вопросы» (Г) Составьте 3 «маленьких» вопроса по содержанию текста. 1 ряд: Дискуссии о существовании Атлантиды продолжают вызывать интерес и оживленные дебаты как среди ученых, так и среди широкой публики. 2 ряд: Обе стороны приводят весомые аргументы, и каждый читатель может сделать собственные выводы. 3 ряд: Возможно, Атлантида останется одной из тех загадок, которые будут вдохновлять исследователей еще многие поколения, напоминая о том, насколько мало мы знаем о прошлом нашей планеты.

ПРИМЕРНЫЕ ОТВЕТЫ: (Г) Составьте 3 «тонких» вопроса по содержанию текста. 1 ряд: Какие дискуссии продолжают вызывать интерес ср

8 слайд
ПРИМЕРНЫЕ ОТВЕТЫ: (Г) Составьте 3 «тонких» вопроса по содержанию текста. 1 ряд: Какие дискуссии продолжают вызывать интерес среди ученых? 2 ряд: Какие выводы может сделать каждый читатель? 3 ряд: Что будет вдохновлять исследователей еще многие поколения?

8 слайд

ПРИМЕРНЫЕ ОТВЕТЫ: (Г) Составьте 3 «тонких» вопроса по содержанию текста. 1 ряд: Какие дискуссии продолжают вызывать интерес среди ученых? 2 ряд: Какие выводы может сделать каждый читатель? 3 ряд: Что будет вдохновлять исследователей еще многие поколения?

9 ТЕКСТОВАЯ РАБОТА 1 ряд: Прочитать и определить ключевые слова текста. Платон – знаменитый греческий философ. Его настоящее

9 слайд
9 ТЕКСТОВАЯ РАБОТА 1 ряд: Прочитать и определить ключевые слова текста. Платон – знаменитый греческий философ. Его настоящее имя – Аристокл. Платоном его прозвали за силу и широкую грудь. Платос – значит «широкий». В молодости он занимался борьбой и был чемпионом Истмийских игр – соревнований, похожих на Олимпийские игры. Платон происходил из семьи царского рода, рос и воспитывался, общаясь со знаменитыми поэтами и писателями, художниками и актерами. Платон открыл свою философскую школу. Дом его находился недалеко от того места, где, согласно легенде, похоронен мифический герой Академ, поэтому школу Платона называли Академией. И теперь многие высшие учебные заведения называют академией.

9 слайд

9 ТЕКСТОВАЯ РАБОТА 1 ряд: Прочитать и определить ключевые слова текста. Платон – знаменитый греческий философ. Его настоящее имя – Аристокл. Платоном его прозвали за силу и широкую грудь. Платос – значит «широкий». В молодости он занимался борьбой и был чемпионом Истмийских игр – соревнований, похожих на Олимпийские игры. Платон происходил из семьи царского рода, рос и воспитывался, общаясь со знаменитыми поэтами и писателями, художниками и актерами. Платон открыл свою философскую школу. Дом его находился недалеко от того места, где, согласно легенде, похоронен мифический герой Академ, поэтому школу Платона называли Академией. И теперь многие высшие учебные заведения называют академией.

10 ТЕКСТОВАЯ РАБОТА 2 ряд: Прочитать, определить тему текста. Атлантида Однажды ночью боги послали огонь и землетрясение тако

10 слайд
10 ТЕКСТОВАЯ РАБОТА 2 ряд: Прочитать, определить тему текста. Атлантида Однажды ночью боги послали огонь и землетрясение такой силы, что царство Атлантида оказалось глубоко под водой, и его никогда не смогут найти снова. Так говорится в мифе, который рассказывал Платон более чем 2300 лет назад. Современные ученые спорят, имел ли Платон в виду настоящую Атлантиду, погрузившуюся на морское дно, или просто придумал ее. Писатели- фантасты сочинили об Атлантиде не один приключенческий роман. А загадка Атлантиды так и осталась увлекательной тайной.

10 слайд

10 ТЕКСТОВАЯ РАБОТА 2 ряд: Прочитать, определить тему текста. Атлантида Однажды ночью боги послали огонь и землетрясение такой силы, что царство Атлантида оказалось глубоко под водой, и его никогда не смогут найти снова. Так говорится в мифе, который рассказывал Платон более чем 2300 лет назад. Современные ученые спорят, имел ли Платон в виду настоящую Атлантиду, погрузившуюся на морское дно, или просто придумал ее. Писатели- фантасты сочинили об Атлантиде не один приключенческий роман. А загадка Атлантиды так и осталась увлекательной тайной.

11 ТЕКСТОВАЯ РАБОТА 3 ряд: Прочитать, определить основную мысль текста Впервые Атлантида встречается в сочинениях Платона

11 слайд
11 ТЕКСТОВАЯ РАБОТА 3 ряд: Прочитать, определить основную мысль текста Впервые Атлантида встречается в сочинениях Платона как государство с идеальной политической системой. Согласно описаниям Платона, Аталантида - остров огромных размеров, расположенный за Геркулесовыми столпами. Современные ученые в связи с этим определяют местоположение континента в Средиземном море за проливом Гибралтар. Платон также отмечает, что Атлантида находится на равнине, а ровно по центру возвышается холм, на котором располагались храмы богов. Город был окружен несколькими рядами каналов, заполненных водой, и земляными насыпями...

11 слайд

11 ТЕКСТОВАЯ РАБОТА 3 ряд: Прочитать, определить основную мысль текста Впервые Атлантида встречается в сочинениях Платона как государство с идеальной политической системой. Согласно описаниям Платона, Аталантида - остров огромных размеров, расположенный за Геркулесовыми столпами. Современные ученые в связи с этим определяют местоположение континента в Средиземном море за проливом Гибралтар. Платон также отмечает, что Атлантида находится на равнине, а ровно по центру возвышается холм, на котором располагались храмы богов. Город был окружен несколькими рядами каналов, заполненных водой, и земляными насыпями...

ПРИМЕРНЫЕ ОТВЕТЫ: 1 ряд: Ключевыми словами текста: философ, чемпион, школа, академия. 2 ряд: В этом тексте говорится о загад

12 слайд
ПРИМЕРНЫЕ ОТВЕТЫ: 1 ряд: Ключевыми словами текста: философ, чемпион, школа, академия. 2 ряд: В этом тексте говорится о загадке Атлантиды, которая осталась увлекательной тайной. 3 ряд: Автор текста раскрывает секреты затонувшей Атлантиды, а именно: .....

12 слайд

ПРИМЕРНЫЕ ОТВЕТЫ: 1 ряд: Ключевыми словами текста: философ, чемпион, школа, академия. 2 ряд: В этом тексте говорится о загадке Атлантиды, которая осталась увлекательной тайной. 3 ряд: Автор текста раскрывает секреты затонувшей Атлантиды, а именно: .....

13 ПОИСКОВАЯ РАБОТА. (И) Устное выполннение заданий «Трех звезд» *Прочитайте отрывок. *Найдите описание атлантов. *Назовите слу

13 слайд
13 ПОИСКОВАЯ РАБОТА. (И) Устное выполннение заданий «Трех звезд» *Прочитайте отрывок. *Найдите описание атлантов. *Назовите служебные части речи: предлоги, союзы, частицы. Жители легендарной страны напоминали сегодняшних индейцев и были черноволосы и кареглазы, атлантического телосложения. Атланты жили в гармонии с природой и обладали утерянными сегодня знаниями: телепатией, гипнозом, могли не только лечить болезни, но и замедлять сердцебиение. По легенде, со временем атланты стали очень жадными и корыстолюбивыми, стремились к материальному благополучию. Боги разгневались на Атлантиду и разрушили ее в течение суток. Волны-убийцы навсегда скрыли материк в морской пучине.

13 слайд

13 ПОИСКОВАЯ РАБОТА. (И) Устное выполннение заданий «Трех звезд» *Прочитайте отрывок. *Найдите описание атлантов. *Назовите служебные части речи: предлоги, союзы, частицы. Жители легендарной страны напоминали сегодняшних индейцев и были черноволосы и кареглазы, атлантического телосложения. Атланты жили в гармонии с природой и обладали утерянными сегодня знаниями: телепатией, гипнозом, могли не только лечить болезни, но и замедлять сердцебиение. По легенде, со временем атланты стали очень жадными и корыстолюбивыми, стремились к материальному благополучию. Боги разгневались на Атлантиду и разрушили ее в течение суток. Волны-убийцы навсегда скрыли материк в морской пучине.

ПРИМЕРНЫЕ ОТВЕТЫ: Описание атлантов: черноволосы и кареглазы, атлантического телосложения; обладали телепатией, гипнозом, могл

14 слайд
ПРИМЕРНЫЕ ОТВЕТЫ: Описание атлантов: черноволосы и кареглазы, атлантического телосложения; обладали телепатией, гипнозом, могли не только лечить болезни, но и замедлять сердцебиение; со временем атланты стали очень жадными и корыстолюбивыми, стремились к материальному благополучию.   Предлоги: в, с, по, со, к, на Союзы: и, но Частицы: не

14 слайд

ПРИМЕРНЫЕ ОТВЕТЫ: Описание атлантов: черноволосы и кареглазы, атлантического телосложения; обладали телепатией, гипнозом, могли не только лечить болезни, но и замедлять сердцебиение; со временем атланты стали очень жадными и корыстолюбивыми, стремились к материальному благополучию.   Предлоги: в, с, по, со, к, на Союзы: и, но Частицы: не

(И) Тест из 8 вопросов по содержанию урока Classtime

15 слайд
(И) Тест из 8 вопросов по содержанию урока Classtime

15 слайд

(И) Тест из 8 вопросов по содержанию урока Classtime

РЕФЛЕКСИЯ Прием «Три М» Назовите три момента, которые у тебя получились хорошо в процессе урока. Учащимся предлага

16 слайд
РЕФЛЕКСИЯ Прием «Три М» Назовите три момента, которые у тебя получились хорошо в процессе урока. Учащимся предлагается назвать три момента, которые у них получились хорошо в процессе урока, и предложить одно действие, которое улучшит их работу на следующем уроке.  Примерный ответ:   * легко определил основную информацию текста и смог определить тему, основную мысль, ключевые слова; * правильно определил описание атлантов; * сомневался в определении служебных частей речи.

16 слайд

РЕФЛЕКСИЯ Прием «Три М» Назовите три момента, которые у тебя получились хорошо в процессе урока. Учащимся предлагается назвать три момента, которые у них получились хорошо в процессе урока, и предложить одно действие, которое улучшит их работу на следующем уроке.  Примерный ответ:   * легко определил основную информацию текста и смог определить тему, основную мысль, ключевые слова; * правильно определил описание атлантов; * сомневался в определении служебных частей речи.

УЧЕБНОЕ ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Поиск ответа на вопрос: Если бы Атлантида не ушла бы под воду, какой бы стала эта цивилизация? Задани

17 слайд
УЧЕБНОЕ ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Поиск ответа на вопрос: Если бы Атлантида не ушла бы под воду, какой бы стала эта цивилизация? Задание по дополнительному материалу. Определить: *предмет; *ФИО; *определить название карты; *определить примерное месторасположение Атлантиды; *определить государства, с которыми была тесная связь жителей Атлантиды. Урок окончен. Всего доброго, до встречи!

17 слайд

УЧЕБНОЕ ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Поиск ответа на вопрос: Если бы Атлантида не ушла бы под воду, какой бы стала эта цивилизация? Задание по дополнительному материалу. Определить: *предмет; *ФИО; *определить название карты; *определить примерное месторасположение Атлантиды; *определить государства, с которыми была тесная связь жителей Атлантиды. Урок окончен. Всего доброго, до встречи!

Министірлікпен келісілген курстар тізімі