Слайд: "Мифы об Атлантиде"




1 слайд
Тема урока:
«Мифы об Атлантиде»
6 «Д» класс
Учитель русского языка и литературы
Аязбекова Гульвира Мейрхановна
1 слайд
Тема урока: «Мифы об Атлантиде» 6 «Д» класс Учитель русского языка и литературы Аязбекова Гульвира Мейрхановна

2 слайд
ПОДАРИ «МИНУТУ РАДОСТИ»
Хоровое чтение стихотворения Н.Рыленко «На
доброе слово...».
2 слайд
ПОДАРИ «МИНУТУ РАДОСТИ» Хоровое чтение стихотворения Н.Рыленко «На доброе слово...».

3 слайд
УРОК С РАЗДЕЛА « ДРЕВНИЕ И СОВРЕМЕННЫЕ
ЦИВИЛИЗАЦИИ ».
ТЕМА УРОКА: «Мифы об Атлантиде»
Сегодня на уроке вы:
- узнаете, что такое миф, мифы,
- будете разгадывать тайны Атлантиды.
Вы научитесь:
- понимать основную информацию текста,
определяя тему, основную мысль, а также
определяя ключевые слова прочитанного текста ;
– в устной речи будете использовать простые
предложения с временным отношением;
3 слайд
УРОК С РАЗДЕЛА « ДРЕВНИЕ И СОВРЕМЕННЫЕ ЦИВИЛИЗАЦИИ ». ТЕМА УРОКА: «Мифы об Атлантиде» Сегодня на уроке вы: - узнаете, что такое миф, мифы, - будете разгадывать тайны Атлантиды. Вы научитесь: - понимать основную информацию текста, определяя тему, основную мысль, а также определяя ключевые слова прочитанного текста ; – в устной речи будете использовать простые предложения с временным отношением;

4 слайд
№ ЭТАПЫ УРОКА ЗАДАНИЕ БАЛЛ
1 Опережающее
задание на дом
Изучить материал об Атлантиде 1
2 Предтекстовая
работа
Составить 3 «тонких» вопроса по
содержанию текста
1
3 Текстовая работа 1 ряд: Правильно определить ключевые
слова текста
2 ряд: Правильно определить тему текста
3 ряд: Правильно определить основную
мысль текста
2
2
2
4 Практическое
задание
Задания для устного выполнения:
*Найти описание атлантов;
*Назвать служебные части речи: предлоги,
союзы, частицы.
2
5 Закрепление
лексичекой темы и
грамматического
материала
Тест из 8 вопросов через приложение
Classtime
4
6 Обратная связь.
Рефлексия
Комментарии по уроку 10
7Учебное домашнее
задание
Поиск ответа на вопрос: Если бы Атлантида
не ушла бы под воду, какой бы стала эта
цивилизация?
4 слайд
№ ЭТАПЫ УРОКА ЗАДАНИЕ БАЛЛ 1 Опережающее задание на дом Изучить материал об Атлантиде 1 2 Предтекстовая работа Составить 3 «тонких» вопроса по содержанию текста 1 3 Текстовая работа 1 ряд: Правильно определить ключевые слова текста 2 ряд: Правильно определить тему текста 3 ряд: Правильно определить основную мысль текста 2 2 2 4 Практическое задание Задания для устного выполнения: *Найти описание атлантов; *Назвать служебные части речи: предлоги, союзы, частицы. 2 5 Закрепление лексичекой темы и грамматического материала Тест из 8 вопросов через приложение Classtime 4 6 Обратная связь. Рефлексия Комментарии по уроку 10 7Учебное домашнее задание Поиск ответа на вопрос: Если бы Атлантида не ушла бы под воду, какой бы стала эта цивилизация?

5 слайд
Беседа по опережающему заданию
Задание: Обратите внимание на название темы урока:
«Мифы об Атлантиде».
Как вы думаете, что обозначают слова
«миф», «мифы»? Какая страна является
родиной мифов? Можно ли ее определить?
Дайте краткий ответ: ДА / НЕТ.
3. Опережающее домашнее задание: должны были
узнать об Атлантиде.
5 слайд
Беседа по опережающему заданию Задание: Обратите внимание на название темы урока: «Мифы об Атлантиде». Как вы думаете, что обозначают слова «миф», «мифы»? Какая страна является родиной мифов? Можно ли ее определить? Дайте краткий ответ: ДА / НЕТ. 3. Опережающее домашнее задание: должны были узнать об Атлантиде.

6 слайд
6
Запомните!
Миф – греческое слово, означает «сказание,
повествование».
Мифы – это древние предания,
рассказывающие о легендарных
героях, богах, явлениях природы.
Тематический словарь
6 слайд
6 Запомните! Миф – греческое слово, означает «сказание, повествование». Мифы – это древние предания, рассказывающие о легендарных героях, богах, явлениях природы. Тематический словарь

7 слайд
Предтекстовая работа по «Методу кайдзен»
«Привычка задавать мадленькие вопросы»
(Г) Составьте 3 «маленьких» вопроса по
содержанию текста.
1 ряд: Дискуссии о существовании Атлантиды
продолжают вызывать интерес и оживленные
дебаты как среди ученых, так и среди широкой
публики.
2 ряд: Обе стороны приводят весомые аргументы,
и каждый читатель может сделать собственные
выводы.
3 ряд: Возможно, Атлантида останется одной из
тех загадок, которые будут вдохновлять
исследователей еще многие поколения, напоминая
о том, насколько мало мы знаем о прошлом нашей
планеты.
7 слайд
Предтекстовая работа по «Методу кайдзен» «Привычка задавать мадленькие вопросы» (Г) Составьте 3 «маленьких» вопроса по содержанию текста. 1 ряд: Дискуссии о существовании Атлантиды продолжают вызывать интерес и оживленные дебаты как среди ученых, так и среди широкой публики. 2 ряд: Обе стороны приводят весомые аргументы, и каждый читатель может сделать собственные выводы. 3 ряд: Возможно, Атлантида останется одной из тех загадок, которые будут вдохновлять исследователей еще многие поколения, напоминая о том, насколько мало мы знаем о прошлом нашей планеты.

8 слайд
ПРИМЕРНЫЕ ОТВЕТЫ:
(Г) Составьте 3 «тонких» вопроса по
содержанию текста.
1 ряд: Какие дискуссии продолжают
вызывать интерес среди ученых?
2 ряд: Какие выводы может сделать
каждый читатель?
3 ряд: Что будет вдохновлять
исследователей еще многие поколения?
8 слайд
ПРИМЕРНЫЕ ОТВЕТЫ: (Г) Составьте 3 «тонких» вопроса по содержанию текста. 1 ряд: Какие дискуссии продолжают вызывать интерес среди ученых? 2 ряд: Какие выводы может сделать каждый читатель? 3 ряд: Что будет вдохновлять исследователей еще многие поколения?

9 слайд
9
ТЕКСТОВАЯ РАБОТА
1 ряд: Прочитать и определить ключевые слова
текста.
Платон – знаменитый греческий философ. Его
настоящее имя – Аристокл. Платоном его прозвали за
силу и широкую грудь. Платос – значит «широкий». В
молодости он занимался борьбой и был чемпионом
Истмийских игр – соревнований, похожих на
Олимпийские игры. Платон происходил из семьи
царского рода, рос и воспитывался, общаясь со
знаменитыми поэтами и писателями, художниками и
актерами.
Платон открыл свою философскую школу. Дом его
находился недалеко от того места, где, согласно
легенде, похоронен мифический герой Академ,
поэтому школу Платона называли Академией. И теперь
многие высшие учебные заведения называют
академией.
9 слайд
9 ТЕКСТОВАЯ РАБОТА 1 ряд: Прочитать и определить ключевые слова текста. Платон – знаменитый греческий философ. Его настоящее имя – Аристокл. Платоном его прозвали за силу и широкую грудь. Платос – значит «широкий». В молодости он занимался борьбой и был чемпионом Истмийских игр – соревнований, похожих на Олимпийские игры. Платон происходил из семьи царского рода, рос и воспитывался, общаясь со знаменитыми поэтами и писателями, художниками и актерами. Платон открыл свою философскую школу. Дом его находился недалеко от того места, где, согласно легенде, похоронен мифический герой Академ, поэтому школу Платона называли Академией. И теперь многие высшие учебные заведения называют академией.

10 слайд
10
ТЕКСТОВАЯ РАБОТА
2 ряд: Прочитать, определить тему текста.
Атлантида
Однажды ночью боги послали огонь и
землетрясение такой силы, что царство
Атлантида оказалось глубоко под водой, и его
никогда не смогут найти снова. Так говорится в
мифе, который рассказывал Платон более чем
2300 лет назад.
Современные ученые спорят, имел ли Платон
в виду настоящую Атлантиду, погрузившуюся на
морское дно, или просто придумал ее. Писатели-
фантасты сочинили об Атлантиде не один
приключенческий роман. А загадка Атлантиды
так и осталась увлекательной тайной.
10 слайд
10 ТЕКСТОВАЯ РАБОТА 2 ряд: Прочитать, определить тему текста. Атлантида Однажды ночью боги послали огонь и землетрясение такой силы, что царство Атлантида оказалось глубоко под водой, и его никогда не смогут найти снова. Так говорится в мифе, который рассказывал Платон более чем 2300 лет назад. Современные ученые спорят, имел ли Платон в виду настоящую Атлантиду, погрузившуюся на морское дно, или просто придумал ее. Писатели- фантасты сочинили об Атлантиде не один приключенческий роман. А загадка Атлантиды так и осталась увлекательной тайной.

11 слайд
11
ТЕКСТОВАЯ РАБОТА
3 ряд: Прочитать, определить основную
мысль текста
Впервые Атлантида встречается в сочинениях
Платона как государство с идеальной
политической системой. Согласно описаниям
Платона, Аталантида - остров огромных
размеров, расположенный за Геркулесовыми
столпами. Современные ученые в связи с этим
определяют местоположение континента в
Средиземном море за проливом Гибралтар.
Платон также отмечает, что Атлантида находится
на равнине, а ровно по центру возвышается холм,
на котором располагались храмы богов. Город
был окружен несколькими рядами каналов,
заполненных водой, и земляными насыпями...
11 слайд
11 ТЕКСТОВАЯ РАБОТА 3 ряд: Прочитать, определить основную мысль текста Впервые Атлантида встречается в сочинениях Платона как государство с идеальной политической системой. Согласно описаниям Платона, Аталантида - остров огромных размеров, расположенный за Геркулесовыми столпами. Современные ученые в связи с этим определяют местоположение континента в Средиземном море за проливом Гибралтар. Платон также отмечает, что Атлантида находится на равнине, а ровно по центру возвышается холм, на котором располагались храмы богов. Город был окружен несколькими рядами каналов, заполненных водой, и земляными насыпями...

12 слайд
ПРИМЕРНЫЕ ОТВЕТЫ:
1 ряд: Ключевыми словами текста:
философ, чемпион, школа,
академия.
2 ряд: В этом тексте говорится о
загадке Атлантиды, которая
осталась увлекательной тайной.
3 ряд: Автор текста раскрывает
секреты затонувшей Атлантиды, а
именно: .....
12 слайд
ПРИМЕРНЫЕ ОТВЕТЫ: 1 ряд: Ключевыми словами текста: философ, чемпион, школа, академия. 2 ряд: В этом тексте говорится о загадке Атлантиды, которая осталась увлекательной тайной. 3 ряд: Автор текста раскрывает секреты затонувшей Атлантиды, а именно: .....

13 слайд
13
ПОИСКОВАЯ РАБОТА.
(И) Устное выполннение заданий «Трех звезд»
*Прочитайте отрывок. *Найдите описание атлантов. *Назовите
служебные части речи: предлоги, союзы, частицы.
Жители легендарной страны напоминали сегодняшних
индейцев и были черноволосы и кареглазы, атлантического
телосложения.
Атланты жили в гармонии с природой и обладали
утерянными сегодня знаниями: телепатией, гипнозом, могли
не только лечить болезни, но и замедлять сердцебиение.
По легенде, со временем атланты стали очень жадными и
корыстолюбивыми, стремились к материальному
благополучию. Боги разгневались на Атлантиду и разрушили
ее в течение суток. Волны-убийцы навсегда скрыли материк в
морской пучине.
13 слайд
13 ПОИСКОВАЯ РАБОТА. (И) Устное выполннение заданий «Трех звезд» *Прочитайте отрывок. *Найдите описание атлантов. *Назовите служебные части речи: предлоги, союзы, частицы. Жители легендарной страны напоминали сегодняшних индейцев и были черноволосы и кареглазы, атлантического телосложения. Атланты жили в гармонии с природой и обладали утерянными сегодня знаниями: телепатией, гипнозом, могли не только лечить болезни, но и замедлять сердцебиение. По легенде, со временем атланты стали очень жадными и корыстолюбивыми, стремились к материальному благополучию. Боги разгневались на Атлантиду и разрушили ее в течение суток. Волны-убийцы навсегда скрыли материк в морской пучине.

14 слайд
ПРИМЕРНЫЕ ОТВЕТЫ:
Описание атлантов: черноволосы и кареглазы,
атлантического телосложения; обладали
телепатией, гипнозом, могли не только лечить
болезни, но и замедлять сердцебиение; со
временем атланты стали очень жадными и
корыстолюбивыми, стремились к материальному
благополучию.
Предлоги: в, с, по, со, к, на
Союзы: и, но
Частицы: не
14 слайд
ПРИМЕРНЫЕ ОТВЕТЫ: Описание атлантов: черноволосы и кареглазы, атлантического телосложения; обладали телепатией, гипнозом, могли не только лечить болезни, но и замедлять сердцебиение; со временем атланты стали очень жадными и корыстолюбивыми, стремились к материальному благополучию. Предлоги: в, с, по, со, к, на Союзы: и, но Частицы: не

15 слайд
(И) Тест из 8 вопросов по содержанию
урока
Classtime
15 слайд
(И) Тест из 8 вопросов по содержанию урока Classtime

16 слайд
РЕФЛЕКСИЯ
Прием «Три М»
Назовите три момента, которые у тебя получились
хорошо в процессе урока.
Учащимся предлагается назвать три момента, которые у
них получились хорошо в процессе урока, и предложить одно
действие, которое улучшит их работу на следующем уроке.
Примерный ответ:
* легко определил основную информацию текста и смог
определить тему, основную мысль, ключевые слова;
* правильно определил описание атлантов;
* сомневался в определении служебных частей речи.
16 слайд
РЕФЛЕКСИЯ Прием «Три М» Назовите три момента, которые у тебя получились хорошо в процессе урока. Учащимся предлагается назвать три момента, которые у них получились хорошо в процессе урока, и предложить одно действие, которое улучшит их работу на следующем уроке. Примерный ответ: * легко определил основную информацию текста и смог определить тему, основную мысль, ключевые слова; * правильно определил описание атлантов; * сомневался в определении служебных частей речи.

17 слайд
УЧЕБНОЕ ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
Поиск ответа на вопрос: Если бы Атлантида не ушла бы
под воду, какой бы стала эта цивилизация?
Задание по дополнительному материалу. Определить:
*предмет;
*ФИО;
*определить название карты;
*определить примерное месторасположение Атлантиды;
*определить государства, с которыми была тесная связь
жителей Атлантиды.
Урок окончен. Всего доброго, до встречи!
17 слайд
УЧЕБНОЕ ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Поиск ответа на вопрос: Если бы Атлантида не ушла бы под воду, какой бы стала эта цивилизация? Задание по дополнительному материалу. Определить: *предмет; *ФИО; *определить название карты; *определить примерное месторасположение Атлантиды; *определить государства, с которыми была тесная связь жителей Атлантиды. Урок окончен. Всего доброго, до встречи!