Материалдар / Сложение и вычитание. Презентация.
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

Сложение и вычитание. Презентация.

Материал туралы қысқаша түсінік
Материал предназначен для воспитателей, методистов дошкольных организаций.
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
26 Желтоқсан 2018
306
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
img_page_1
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Материалдың қысқаша түсінігі
ПРИМЕНЕНИЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ В РАЗВИТИИ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДОШКОЛЬНИКОВ СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ. Троце

1 слайд
ПРИМЕНЕНИЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ В РАЗВИТИИ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДОШКОЛЬНИКОВ СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ. Троценко Т.А. - методист

1 слайд

ПРИМЕНЕНИЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ В РАЗВИТИИ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДОШКОЛЬНИКОВ СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ. Троценко Т.А. - методист

СЛОЖЕНИЕ Сложению соответствуют такие предметные действия с совокупностями, как объединение и увеличение на несколько эле

2 слайд
СЛОЖЕНИЕ Сложению соответствуют такие предметные действия с совокупностями, как объединение и увеличение на несколько элементов либо данной совокупности, либо совокупности, сравниваемой с данной.

2 слайд

СЛОЖЕНИЕ Сложению соответствуют такие предметные действия с совокупностями, как объединение и увеличение на несколько элементов либо данной совокупности, либо совокупности, сравниваемой с данной.

СИТУАЦИИ, МОДЕЛИРУЮЩИЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ ДВУХ МНОЖЕСТВ Задание. На столе три морковки и два яблока. Возьмите три морковки, два я

3 слайд
СИТУАЦИИ, МОДЕЛИРУЮЩИЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ ДВУХ МНОЖЕСТВ Задание. На столе три морковки и два яблока. Возьмите три морковки, два яблока (наглядность) и положите их в корзину. Как узнать, сколько стало морковок и яблок вместе? Цель. Подвести к пониманию необходимости выполнять дополнительные действия (в данном случае речь идет о пересчете) для определения общего количества предметов совокупности.

3 слайд

СИТУАЦИИ, МОДЕЛИРУЮЩИЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ ДВУХ МНОЖЕСТВ Задание. На столе три морковки и два яблока. Возьмите три морковки, два яблока (наглядность) и положите их в корзину. Как узнать, сколько стало морковок и яблок вместе? Цель. Подвести к пониманию необходимости выполнять дополнительные действия (в данном случае речь идет о пересчете) для определения общего количества предметов совокупности.

Задание. На полке две чашки и два стакана. Обозначьте чашки соответствующим числом кружков, стаканы - квадратами. Покажите

4 слайд
Задание. На полке две чашки и два стакана. Обозначьте чашки соответствующим числом кружков, стаканы - квадратами. Покажите, сколько их вместе. Сосчитайте. Цель. Подвести к пониманию смысла операции «объединение»; обучить переводу заданной ситуации в условную предметную модель . (Модель помогает детям, абстрагируясь от конкретных признаков и свойств предметов, сосредоточиться только на количественной характеристике ситуации). СИТУАЦИИ, МОДЕЛИРУЮЩИЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ ДВУХ МНОЖЕСТВ

4 слайд

Задание. На полке две чашки и два стакана. Обозначьте чашки соответствующим числом кружков, стаканы - квадратами. Покажите, сколько их вместе. Сосчитайте. Цель. Подвести к пониманию смысла операции «объединение»; обучить переводу заданной ситуации в условную предметную модель . (Модель помогает детям, абстрагируясь от конкретных признаков и свойств предметов, сосредоточиться только на количественной характеристике ситуации). СИТУАЦИИ, МОДЕЛИРУЮЩИЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ ДВУХ МНОЖЕСТВ

СИТУАЦИИ, МОДЕЛИРУЮЩИЕ УВЕЛИЧЕНИЕ НА НЕСКОЛЬКО ЕДИНИЦ ДАННОЙ СОВОКУПНОСТИ ИЛИ СОВОКУПНОСТИ, СРАВНИВАЕМОЙ С ДАННОЙ Задани

5 слайд
СИТУАЦИИ, МОДЕЛИРУЮЩИЕ УВЕЛИЧЕНИЕ НА НЕСКОЛЬКО ЕДИНИЦ ДАННОЙ СОВОКУПНОСТИ ИЛИ СОВОКУПНОСТИ, СРАВНИВАЕМОЙ С ДАННОЙ Задание. В одном стакане три карандаша, в другом на один больше. Обозначьте карандаши из первого стакана зелеными палочками, карандаши из второго стакана - красными палочками. Покажите, сколько карандашей в первом стакане, сколько во втором. В какой коробке карандашей больше? В какой меньше? На сколько? Цель. Учить составлять условную предметную модель соответственно заданной ситуации; соотносить словесную формулировку «на сколько больше» с соответствующим предметным действием в отношении совокупности, сравниваемой с данной.

5 слайд

СИТУАЦИИ, МОДЕЛИРУЮЩИЕ УВЕЛИЧЕНИЕ НА НЕСКОЛЬКО ЕДИНИЦ ДАННОЙ СОВОКУПНОСТИ ИЛИ СОВОКУПНОСТИ, СРАВНИВАЕМОЙ С ДАННОЙ Задание. В одном стакане три карандаша, в другом на один больше. Обозначьте карандаши из первого стакана зелеными палочками, карандаши из второго стакана - красными палочками. Покажите, сколько карандашей в первом стакане, сколько во втором. В какой коробке карандашей больше? В какой меньше? На сколько? Цель. Учить составлять условную предметную модель соответственно заданной ситуации; соотносить словесную формулировку «на сколько больше» с соответствующим предметным действием в отношении совокупности, сравниваемой с данной.

СИТУАЦИИ, МОДЕЛИРУЮЩИЕ УВЕЛИЧЕНИЕ НА НЕСКОЛЬКО ЕДИНИЦ ДАННОЙ СОВОКУПНОСТИ ИЛИ СОВОКУПНОСТИ, СРАВНИВАЕМОЙ С ДАННОЙ  Зада

6 слайд
СИТУАЦИИ, МОДЕЛИРУЮЩИЕ УВЕЛИЧЕНИЕ НА НЕСКОЛЬКО ЕДИНИЦ ДАННОЙ СОВОКУПНОСТИ ИЛИ СОВОКУПНОСТИ, СРАВНИВАЕМОЙ С ДАННОЙ  Задание. У Пети два игрушечных грузовика. Обозначьте грузовики квадратиками. У Пети столько же легковых машин. Обозначьте легковые машины кружками и скажите: сколько потребуется кружков? На день рождения Пети подарили еще три легковые машины. Каких машин теперь больше? Обозначьте количество легковых машин кружками. Покажите, на сколько их больше.  Цель. Учить составлять условную предметную модель соответственно заданной ситу ­ации; соотносить словесную формулировку «столько же» с соответствующим предметным действием; сочетать в последовательных пред ­метных действиях ситуации заданий пер ­вых двух видов.

6 слайд

СИТУАЦИИ, МОДЕЛИРУЮЩИЕ УВЕЛИЧЕНИЕ НА НЕСКОЛЬКО ЕДИНИЦ ДАННОЙ СОВОКУПНОСТИ ИЛИ СОВОКУПНОСТИ, СРАВНИВАЕМОЙ С ДАННОЙ  Задание. У Пети два игрушечных грузовика. Обозначьте грузовики квадратиками. У Пети столько же легковых машин. Обозначьте легковые машины кружками и скажите: сколько потребуется кружков? На день рождения Пети подарили еще три легковые машины. Каких машин теперь больше? Обозначьте количество легковых машин кружками. Покажите, на сколько их больше.  Цель. Учить составлять условную предметную модель соответственно заданной ситу ­ации; соотносить словесную формулировку «столько же» с соответствующим предметным действием; сочетать в последовательных пред ­метных действиях ситуации заданий пер ­вых двух видов.

Вычитанию соответствуют четыре вида предметных действий: а) удаление части совокупности (множества); б) уменьшение данно

7 слайд
Вычитанию соответствуют четыре вида предметных действий: а) удаление части совокупности (множества); б) уменьшение данной совокупности на несколько единиц; в) уменьшение на несколько единиц совокупности, сравниваемой с данной; г) разностное сравне ­ние двух совокупностей (множеств). ВЫЧИТАНИЕ

7 слайд

Вычитанию соответствуют четыре вида предметных действий: а) удаление части совокупности (множества); б) уменьшение данной совокупности на несколько единиц; в) уменьшение на несколько единиц совокупности, сравниваемой с данной; г) разностное сравне ­ние двух совокупностей (множеств). ВЫЧИТАНИЕ

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ УСВОЕНИЯ СМЫСЛА ДЕЙСТВИЯ ВЫЧИТАНИЯ Задание. Удав, отдыхая на полянке, нюхал цветы. Всего было

8 слайд
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ УСВОЕНИЯ СМЫСЛА ДЕЙСТВИЯ ВЫЧИТАНИЯ Задание. Удав, отдыхая на полянке, нюхал цветы. Всего было семь цветов. Обозначьте их кружками. Пришел Слоненок и нечаянно наступил на два цветка. Как показать, что случилось? Сколько цветов теперь сможет нюхать Удав? Цель. Подвести к пониманию смысла ситуации «удаление части совокупности или множества»; учить моделировать ситуацию на услов ­ной предметной наглядности. (Методи ­ка помогает абстрагироваться от несу­ щественных частных признаков пред ­метов и сосредоточить внимание на из­ менении количественной характерис ­тики).

8 слайд

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ УСВОЕНИЯ СМЫСЛА ДЕЙСТВИЯ ВЫЧИТАНИЯ Задание. Удав, отдыхая на полянке, нюхал цветы. Всего было семь цветов. Обозначьте их кружками. Пришел Слоненок и нечаянно наступил на два цветка. Как показать, что случилось? Сколько цветов теперь сможет нюхать Удав? Цель. Подвести к пониманию смысла ситуации «удаление части совокупности или множества»; учить моделировать ситуацию на услов ­ной предметной наглядности. (Методи ­ка помогает абстрагироваться от несу­ щественных частных признаков пред ­метов и сосредоточить внимание на из­ менении количественной характерис ­тики).

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ УСВОЕНИЯ СМЫСЛА ДЕЙСТВИЯ ВЫЧИТАНИЯ Задание. У Мартышки пять бананов. Обозначьте это количеств

9 слайд
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ УСВОЕНИЯ СМЫСЛА ДЕЙСТВИЯ ВЫЧИТАНИЯ Задание. У Мартышки пять бананов. Обозначьте это количество кружками. Несколько бананов Мартышка съела. У нее стало на четыре меньше. Как показать, что бананов стало на четыре меньше? Покажите оставшееся количество бананов. Сколько их? Цель. Учить составлять условную предметную модель соответственно ситуации, заданной словесно; соотносить словесную формулировку «на сколько меньше» с заданием «удалить элементы» .

9 слайд

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ УСВОЕНИЯ СМЫСЛА ДЕЙСТВИЯ ВЫЧИТАНИЯ Задание. У Мартышки пять бананов. Обозначьте это количество кружками. Несколько бананов Мартышка съела. У нее стало на четыре меньше. Как показать, что бананов стало на четыре меньше? Покажите оставшееся количество бананов. Сколько их? Цель. Учить составлять условную предметную модель соответственно ситуации, заданной словесно; соотносить словесную формулировку «на сколько меньше» с заданием «удалить элементы» .

ЗНАКОМСТВО СО ЗНАКАМИ ДЕЙСТВИЙ «СЛОЖЕНИЕ» И «ВЫЧИТАНИЕ» К ЗНАКОМСТВУ СО ЗНАКАМИ ДЕЙСТВИЙ переходят после того, как дети

10 слайд
ЗНАКОМСТВО СО ЗНАКАМИ ДЕЙСТВИЙ «СЛОЖЕНИЕ» И «ВЫЧИТАНИЕ» К ЗНАКОМСТВУ СО ЗНАКАМИ ДЕЙСТВИЙ  переходят после того, как дети научатся понимать на слух и моделировать все обозначенные виды предметных действий. Знаки действий , как и любая другая математическая символика, - это условные соглашения. Поэтому педагог просто сообщает, в каких ситуациях используется знак «+», а в каких - знак « - ». В качестве примера предлагаются несколько взаимосвязанных заданий.

10 слайд

ЗНАКОМСТВО СО ЗНАКАМИ ДЕЙСТВИЙ «СЛОЖЕНИЕ» И «ВЫЧИТАНИЕ» К ЗНАКОМСТВУ СО ЗНАКАМИ ДЕЙСТВИЙ  переходят после того, как дети научатся понимать на слух и моделировать все обозначенные виды предметных действий. Знаки действий , как и любая другая математическая символика, - это условные соглашения. Поэтому педагог просто сообщает, в каких ситуациях используется знак «+», а в каких - знак « - ». В качестве примера предлагаются несколько взаимосвязанных заданий.

ЗНАКОМСТВО ДЕТЕЙ СО ЗНАКОМ «СЛОЖЕНИЕ» Задание. На ветке рябины сидел воробей. Из леса прилетели снегири. Сколько было вор

11 слайд
ЗНАКОМСТВО ДЕТЕЙ СО ЗНАКОМ «СЛОЖЕНИЕ» Задание. На ветке рябины сидел воробей. Из леса прилетели снегири. Сколько было воробьев? Сколько было снегирей? Положите на стол фигуры, обозначающие птиц, причем положите так, чтобы было видно, что у вас один воробей и два снегиря. Воробей отличается от снегирей, значит и фигура должна быть другая. Например, один круг и три квадрата.

11 слайд

ЗНАКОМСТВО ДЕТЕЙ СО ЗНАКОМ «СЛОЖЕНИЕ» Задание. На ветке рябины сидел воробей. Из леса прилетели снегири. Сколько было воробьев? Сколько было снегирей? Положите на стол фигуры, обозначающие птиц, причем положите так, чтобы было видно, что у вас один воробей и два снегиря. Воробей отличается от снегирей, значит и фигура должна быть другая. Например, один круг и три квадрата.

ЗНАКОМСТВО ДЕТЕЙ СО ЗНАКОМ «СЛОЖЕНИЕ» Обозначим воробья и снегирей числами. Какие числа надо взять? Правильно, 1 и 3. А т

12 слайд
ЗНАКОМСТВО ДЕТЕЙ СО ЗНАКОМ «СЛОЖЕНИЕ» Обозначим воробья и снегирей числами. Какие числа надо взять? Правильно, 1 и 3. А теперь я вам по ­кажу, как обозначить, что числа эти вмес­те «сидят на дереве». В математике ис ­пользуют вот такой знак  (показ) - «+». Действие, кото ­рое обозначается знаком «плюс», называ ­ют «сложение». Вот такая запись 1 + 3 означает, что мы собрали числа вместе, соединили, «сложили». А теперь скажите, сколько всего у нас птиц? Правильно, четыре.

12 слайд

ЗНАКОМСТВО ДЕТЕЙ СО ЗНАКОМ «СЛОЖЕНИЕ» Обозначим воробья и снегирей числами. Какие числа надо взять? Правильно, 1 и 3. А теперь я вам по ­кажу, как обозначить, что числа эти вмес­те «сидят на дереве». В математике ис ­пользуют вот такой знак  (показ) - «+». Действие, кото ­рое обозначается знаком «плюс», называ ­ют «сложение». Вот такая запись 1 + 3 означает, что мы собрали числа вместе, соединили, «сложили». А теперь скажите, сколько всего у нас птиц? Правильно, четыре.

ЗНАКОМСТВО ДЕТЕЙ СО ЗНАКОМ «СЛОЖЕНИЕ» Цель. Учить умению соотносить мате ­матическое выражение с сюжетным рас­сказом. Восп

13 слайд
ЗНАКОМСТВО ДЕТЕЙ СО ЗНАКОМ «СЛОЖЕНИЕ» Цель. Учить умению соотносить мате ­матическое выражение с сюжетным рас­сказом. Воспитатель. Посмотрите на эту за ­пись 2 + 1. Вы должны придумать рассказ, используя эти числа. Можете воспользо ­ваться сюжетом про птиц или каким-ли­бо другим  (Дети приду ­ мывают краткий сюжет)  Теперь обо ­значьте фигурками то, о чем вы рассказы­вали.  (Фигурки дети выбирают самосто ­ятельно) Запись математического выражения и его значения, в данном случае 2+ 1 = 3, на ­ зываемого «равенство», следует вводить после ознакомления со знаком равенства (=).

13 слайд

ЗНАКОМСТВО ДЕТЕЙ СО ЗНАКОМ «СЛОЖЕНИЕ» Цель. Учить умению соотносить мате ­матическое выражение с сюжетным рас­сказом. Воспитатель. Посмотрите на эту за ­пись 2 + 1. Вы должны придумать рассказ, используя эти числа. Можете воспользо ­ваться сюжетом про птиц или каким-ли­бо другим  (Дети приду ­ мывают краткий сюжет)  Теперь обо ­значьте фигурками то, о чем вы рассказы­вали.  (Фигурки дети выбирают самосто ­ятельно) Запись математического выражения и его значения, в данном случае 2+ 1 = 3, на ­ зываемого «равенство», следует вводить после ознакомления со знаком равенства (=).

ЗНАКОМСТВО ДЕТЕЙ СО ЗНАКОМ «ВЫЧИТАНИЕ»  Тема «ЗНАКОМСТВО С ДЕЙСТВИЕМ «ВЫ ­ЧИТАНИЕ» И ЗНАКОМ «ВЫЧИТАНИЕ» вво ­дится после

14 слайд
ЗНАКОМСТВО ДЕТЕЙ СО ЗНАКОМ «ВЫЧИТАНИЕ»  Тема «ЗНАКОМСТВО С ДЕЙСТВИЕМ «ВЫ ­ЧИТАНИЕ» И ЗНАКОМ «ВЫЧИТАНИЕ»  вво ­дится после того, как дети усвоят все виды заданий, т.е. научатся правильно соотно ­сить ситуации, связанные со сложением, с соответствующими выражениями.  Пси ­хологически понять смысл действия «вы­читание» и соотнести его с математичес ­кой записью сложнее, чем понять смысл действия «сложение». Объяснить это можно тем, что в процессе моделирова ­ния ситуации «вычитание» множество, соответствующее вычитаемому, убирается из поля зрения. Перед ребенком оста ­ется множество, соответствующее остат ­ку. Чтобы составить правильную запись, он должен помнить первоначальное ко ­личество и удаляемое количество, кото ­рых перед глазами уже нет. Как облегчить усвоение материала? В качестве примера далее приведется взаимосвязанную серию заданий.

14 слайд

ЗНАКОМСТВО ДЕТЕЙ СО ЗНАКОМ «ВЫЧИТАНИЕ»  Тема «ЗНАКОМСТВО С ДЕЙСТВИЕМ «ВЫ ­ЧИТАНИЕ» И ЗНАКОМ «ВЫЧИТАНИЕ»  вво ­дится после того, как дети усвоят все виды заданий, т.е. научатся правильно соотно ­сить ситуации, связанные со сложением, с соответствующими выражениями.  Пси ­хологически понять смысл действия «вы­читание» и соотнести его с математичес ­кой записью сложнее, чем понять смысл действия «сложение». Объяснить это можно тем, что в процессе моделирова ­ния ситуации «вычитание» множество, соответствующее вычитаемому, убирается из поля зрения. Перед ребенком оста ­ется множество, соответствующее остат ­ку. Чтобы составить правильную запись, он должен помнить первоначальное ко ­личество и удаляемое количество, кото ­рых перед глазами уже нет. Как облегчить усвоение материала? В качестве примера далее приведется взаимосвязанную серию заданий.

ЗНАКОМСТВО С ДЕЙСТВИЕМ «ВЫ ­ЧИТАНИЕ» И ЗНАКОМ «ВЫЧИТАНИЕ «Что изменилось» Цель: Сосредоточить внимание на из ­менениях кол

15 слайд
ЗНАКОМСТВО С ДЕЙСТВИЕМ «ВЫ ­ЧИТАНИЕ» И ЗНАКОМ «ВЫЧИТАНИЕ «Что изменилось» Цель: Сосредоточить внимание на из ­менениях количественных характерис­тик ситуаций. Материал: Фланелеграф, модели фигур. Ход: Дети, сейчас мы с вами поиграем в игру. На столе лежит пять яблок. Яблоки я обозначила фигурами. Я буду убирать или добавлять фигуры, а вы должны сказать, что изменилось. А теперь закройте глаза. Убираются (или до ­бавляются) фигуры. Каждый раз, услышав ответ, педагог просит детей объяснить, почему они так думают. (Предполагаемый ответ: «Было пять яблок. Теперь стало три. Ста ­ло меньше, значит, яблоки убрали».)

15 слайд

ЗНАКОМСТВО С ДЕЙСТВИЕМ «ВЫ ­ЧИТАНИЕ» И ЗНАКОМ «ВЫЧИТАНИЕ «Что изменилось» Цель: Сосредоточить внимание на из ­менениях количественных характерис­тик ситуаций. Материал: Фланелеграф, модели фигур. Ход: Дети, сейчас мы с вами поиграем в игру. На столе лежит пять яблок. Яблоки я обозначила фигурами. Я буду убирать или добавлять фигуры, а вы должны сказать, что изменилось. А теперь закройте глаза. Убираются (или до ­бавляются) фигуры. Каждый раз, услышав ответ, педагог просит детей объяснить, почему они так думают. (Предполагаемый ответ: «Было пять яблок. Теперь стало три. Ста ­ло меньше, значит, яблоки убрали».)

ЗНАКОМСТВО С ДЕЙСТВИЕМ «ВЫ ­ЧИТАНИЕ» И ЗНАКОМ «ВЫЧИТАНИЕ» Цель. Учить соотносить предметную ситуацию с записью действия; з

16 слайд
ЗНАКОМСТВО С ДЕЙСТВИЕМ «ВЫ ­ЧИТАНИЕ» И ЗНАКОМ «ВЫЧИТАНИЕ» Цель. Учить соотносить предметную ситуацию с записью действия; знакомст ­во с действием «вычитание» и знаком вы ­читания. Воспитатель. Дети, запомните, сколько у нас яблок. Закройте глаза. (Убираются два яблока) Откройте. Что я сделала? Правильно, убрала два яб ­лока. Изменилось ли количество? Конеч ­но, стало меньше. Сейчас составим запись того, что я сделала. Сколько было яблок сначала? Правильно, шесть. Сколько я убрала? (Ответы) Ставим числа 6 и 2. Можно ли поставить между ними вот этот знак(показ):«+»? Правиль ­но, нельзя. Знак «плюс» ставят тогда, когда добавляют, а мы убрали. В этом случае ис ­пользуют другой знак, вот такой  (показ) «-». Называется он «минус» и обозначает, что первоначальное количество умень ­шилось. Запись читают так «От шести от­нять два». Это значит, что мы отняли чис ­ло 2. Сколько осталось яблок?  (Ответы)

16 слайд

ЗНАКОМСТВО С ДЕЙСТВИЕМ «ВЫ ­ЧИТАНИЕ» И ЗНАКОМ «ВЫЧИТАНИЕ» Цель. Учить соотносить предметную ситуацию с записью действия; знакомст ­во с действием «вычитание» и знаком вы ­читания. Воспитатель. Дети, запомните, сколько у нас яблок. Закройте глаза. (Убираются два яблока) Откройте. Что я сделала? Правильно, убрала два яб ­лока. Изменилось ли количество? Конеч ­но, стало меньше. Сейчас составим запись того, что я сделала. Сколько было яблок сначала? Правильно, шесть. Сколько я убрала? (Ответы) Ставим числа 6 и 2. Можно ли поставить между ними вот этот знак(показ):«+»? Правиль ­но, нельзя. Знак «плюс» ставят тогда, когда добавляют, а мы убрали. В этом случае ис ­пользуют другой знак, вот такой  (показ) «-». Называется он «минус» и обозначает, что первоначальное количество умень ­шилось. Запись читают так «От шести от­нять два». Это значит, что мы отняли чис ­ло 2. Сколько осталось яблок?  (Ответы)

Использование моделирования в развитии математических представлений дошкольников позволяет выявить скрытые связи между я

17 слайд
Использование моделирования в развитии математических представлений дошкольников позволяет выявить скрытые связи между явлениями и сделать их доступными пониманию ребенка.

17 слайд

Использование моделирования в развитии математических представлений дошкольников позволяет выявить скрытые связи между явлениями и сделать их доступными пониманию ребенка.