Создание благоприятной воспитательнй среды направленной на развитие 4 К обучающихся
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
1 слайд
4 К 9 «А» класса
•
«Учитель, будь солнцем, излучающим
человеческое тепло, будь почвой, богатой
ферментами человеческих чувств, и сей
знания не только в памяти и сознании
твоих учеников, но и в их душах и
сердцах...» Ш. Амонашвили
1 слайд
4 К 9 «А» класса • «Учитель, будь солнцем, излучающим человеческое тепло, будь почвой, богатой ферментами человеческих чувств, и сей знания не только в памяти и сознании твоих учеников, но и в их душах и сердцах...» Ш. Амонашвили
2 слайд
Климат
социально-психологический
.
•
Первая климатическая
зона – социальный
климат,
определяющийся
осознанностью целей и
задач деятельности
членами коллектива,
насколько здесь
гарантированно
соблюдение всех прав и
обязанностей его
членов. •
Вторая климатическая зона –
моральный климат
определяется моральными
ценностями, принятыми в
данном коллективе.
•
Третья климатическая зона –
психологический климат, те
неофициальные отношения,
складывающиеся между
людьми, непосредственно
контактирующими друг с
другом
2 слайд
Климат социально-психологический . • Первая климатическая зона – социальный климат, определяющийся осознанностью целей и задач деятельности членами коллектива, насколько здесь гарантированно соблюдение всех прав и обязанностей его членов. • Вторая климатическая зона – моральный климат определяется моральными ценностями, принятыми в данном коллективе. • Третья климатическая зона – психологический климат, те неофициальные отношения, складывающиеся между людьми, непосредственно контактирующими друг с другом
3 слайд
Кредит доверия
.
«Кредит доверия» направлена на
формирование благоприятного социально-
психологического климата в классном
коллективе на основе повышения доверия
участников коллектива
Доверие как качество личности включает:
интерес и уважение к объекту или партнеру
взаимодействия; представление о
потребностях, которые могут быть
удовлетворены в результате общения с ним;
эмоции от предвкушения их
удовлетворения и позитивные
эмоциональные оценки партнера;
расслабленность и безусловную готовность
проявлять по отношению к нему добрую
волю, а также совершать определенные
действия, которые способствуют
эффективности взаимодействия •
выполняете обязательства,
•
держите слово,
•
учитываете мнение другого члена
коллектива,
•
инициируете прояснение позиций
с учеником,
•
предпринимаете поиск консенсуса,
•
проявляете честность и деликатность
в отношениях,
•
ведёте себя уважительно и бережно.
•
организация общих дел
•
формирование традиций класса
создание ситуации коллективного
сопереживания
3 слайд
Кредит доверия . «Кредит доверия» направлена на формирование благоприятного социально- психологического климата в классном коллективе на основе повышения доверия участников коллектива Доверие как качество личности включает: интерес и уважение к объекту или партнеру взаимодействия; представление о потребностях, которые могут быть удовлетворены в результате общения с ним; эмоции от предвкушения их удовлетворения и позитивные эмоциональные оценки партнера; расслабленность и безусловную готовность проявлять по отношению к нему добрую волю, а также совершать определенные действия, которые способствуют эффективности взаимодействия • выполняете обязательства, • держите слово, • учитываете мнение другого члена коллектива, • инициируете прояснение позиций с учеником, • предпринимаете поиск консенсуса, • проявляете честность и деликатность в отношениях, • ведёте себя уважительно и бережно. • организация общих дел • формирование традиций класса создание ситуации коллективного сопереживания
4 слайд
Коммуникативность
Интеллектуальная,
эмоциональная и
волевая. Интеллектуальная коммуникативность -
это процесс межличностного восприятия и
установления взаимопонимания,
нахождения общего языка, способность
членов группы понимать друг друга.
Эмоциональная коммуникативность - это
межличностные связи эмоционального
характера, которые в большей степени
характеризует народная мудрость:
«Разделенная радость - две радости,
разделенное горе - полгоря». Волевая
коммуникативность - это способность
группы противостоять трудностям и
препятствиям, ее стрессоустойчивость,
надежность в экстремальных ситуациях
4 слайд
Коммуникативность Интеллектуальная, эмоциональная и волевая. Интеллектуальная коммуникативность - это процесс межличностного восприятия и установления взаимопонимания, нахождения общего языка, способность членов группы понимать друг друга. Эмоциональная коммуникативность - это межличностные связи эмоционального характера, которые в большей степени характеризует народная мудрость: «Разделенная радость - две радости, разделенное горе - полгоря». Волевая коммуникативность - это способность группы противостоять трудностям и препятствиям, ее стрессоустойчивость, надежность в экстремальных ситуациях
5 слайд
Коллектив
Ученический коллектив – это
модель реального социума,
основанная на гармоничном
устойчивом взаимодействии
обучающихся, в ходе которого
приобретается опыт социальных
отношений, формируются полезные
для всех обучающихся социальные
навыки, включаются активные
процессы личностного развития Организация работы с родителями. Связь школы с
семьей осуществляется через классных
руководителей. Взаимоотношения с родителями
классный руководитель выстраивает как равный с
равными, как коллега с коллегой, руководствуясь
принципом «равнозаинтересованности».
Основной тон взаимоотношений с родителями -
равноправие. Среди функций, определяющих
взаимоотношения с родителями, выделяются:
• установление и поддержание постоянной связи с
родителями;
• выработка единых требований семьи и школы к
ребенку;
• организация коллектива родителей класса,
использование и развитие его воспитательного
потенциала;
• повышение педагогической культуры родителей
5 слайд
Коллектив Ученический коллектив – это модель реального социума, основанная на гармоничном устойчивом взаимодействии обучающихся, в ходе которого приобретается опыт социальных отношений, формируются полезные для всех обучающихся социальные навыки, включаются активные процессы личностного развития Организация работы с родителями. Связь школы с семьей осуществляется через классных руководителей. Взаимоотношения с родителями классный руководитель выстраивает как равный с равными, как коллега с коллегой, руководствуясь принципом «равнозаинтересованности». Основной тон взаимоотношений с родителями - равноправие. Среди функций, определяющих взаимоотношения с родителями, выделяются: • установление и поддержание постоянной связи с родителями; • выработка единых требований семьи и школы к ребенку; • организация коллектива родителей класса, использование и развитие его воспитательного потенциала; • повышение педагогической культуры родителей