Способы разделения смеси.Лабороторный опыт №2 «Очистка загрязненной поваренной соли»
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
1 слайд
Урок химии в 7 классе
Тема урока: Способы разделения смеси.
Лабороторный опыт №2 «Очистка загрязненной поваренной соли»
Учитель химии: Скакова Г.К .
1 слайд
Урок химии в 7 классе Тема урока: Способы разделения смеси. Лабороторный опыт №2 «Очистка загрязненной поваренной соли» Учитель химии: Скакова Г.К .
2 слайд
Цель урока:
7.4.1.5 знать виды смесей и способы их разделения;
7.4.4.6 уметь планировать и проводить эксперимент по разделению смесей;
Ты узнаешь:
какие бывают смеси;
какими методами можно разделить смеси;
о правилах безопасности при работе со стеклянной посудой и обогревателем.
Ты научишься:
составлять план очистки соли от примесей;
разделять смеси различного состава.
2 слайд
Цель урока: 7.4.1.5 знать виды смесей и способы их разделения; 7.4.4.6 уметь планировать и проводить эксперимент по разделению смесей; Ты узнаешь: какие бывают смеси; какими методами можно разделить смеси; о правилах безопасности при работе со стеклянной посудой и обогревателем. Ты научишься: составлять план очистки соли от примесей; разделять смеси различного состава.
3 слайд
Сравнительная характеристика смеси и чистого вещества
Признаки сравнения Чистое вещество Смесь
Состав Постоянный Непостоянный
Вещества Одно и тоже Различные
Физические свойства Постояннные Непостоянные
Разделение Химическими методами Физическими методами
https :// cdn2-kt-vdc.bilimland.kz/upload/online_mektep/lesson/L_22818/30.mp4
3 слайд
Сравнительная характеристика смеси и чистого вещества Признаки сравнения Чистое вещество Смесь Состав Постоянный Непостоянный Вещества Одно и тоже Различные Физические свойства Постояннные Непостоянные Разделение Химическими методами Физическими методами https :// cdn2-kt-vdc.bilimland.kz/upload/online_mektep/lesson/L_22818/30.mp4
4 слайд
Разделение смесей
Для химических лабороторий и промышленности часто требуются чистые вещества.
Получение чистых веществ требует специальной очистки.Существуют различные способы разделения
смесей.
4 слайд
Разделение смесей Для химических лабороторий и промышленности часто требуются чистые вещества. Получение чистых веществ требует специальной очистки.Существуют различные способы разделения смесей.
5 слайд
Разделение гетерогенных смесей
Отстаивание
Этот метод основан на различной плотности компонентов,что в условиях земного
притяжения приводит к расслаиванию жидкой смеси.Например,железные опилки
от древесных можно отделить,если эту смесь взболтать с водой и дать
отстояться.Железные опилки опускаються на дно сосуда,а древесные всплывают,и
их вместе с водой можно слить.
5 слайд
Разделение гетерогенных смесей Отстаивание Этот метод основан на различной плотности компонентов,что в условиях земного притяжения приводит к расслаиванию жидкой смеси.Например,железные опилки от древесных можно отделить,если эту смесь взболтать с водой и дать отстояться.Железные опилки опускаються на дно сосуда,а древесные всплывают,и их вместе с водой можно слить.
6 слайд
Разделение гетерогенных смесей
Фильтрование
Это выделение веществ от неоднородной смеси,образованной растворимыми в воде
веществами.Для выделиния поваренной соли ее смесь с песком взбалтывают в
воде,а песок оседает.
Чтобы ускорить отделение нерастворимых частиц из раствора,смесь
фильтруют.Песок остается на фильтровальной бумаге,а прозрачный раствор
поваренной соли проходит через фильтр.
6 слайд
Разделение гетерогенных смесей Фильтрование Это выделение веществ от неоднородной смеси,образованной растворимыми в воде веществами.Для выделиния поваренной соли ее смесь с песком взбалтывают в воде,а песок оседает. Чтобы ускорить отделение нерастворимых частиц из раствора,смесь фильтруют.Песок остается на фильтровальной бумаге,а прозрачный раствор поваренной соли проходит через фильтр.
7 слайд
Разделение гетерогенных смесей
Действие с магнитом
Метод используется в том случае,если один компонентов смеси способен к
намагничиванию.Например,смесь порошков железа и серы можно разделить при
помощи магнита.
7 слайд
Разделение гетерогенных смесей Действие с магнитом Метод используется в том случае,если один компонентов смеси способен к намагничиванию.Например,смесь порошков железа и серы можно разделить при помощи магнита.
8 слайд
Разделение гомогенных смесей
Выпаривание. Кристаллизация
Чтобы растворенное вещество,например поваренную соль выделить из раствора,последний выпаривают.Вода испоряется,а в фарфорвой чашке остается поваренная
соль.
8 слайд
Разделение гомогенных смесей Выпаривание. Кристаллизация Чтобы растворенное вещество,например поваренную соль выделить из раствора,последний выпаривают.Вода испоряется,а в фарфорвой чашке остается поваренная соль.
9 слайд
Разделение гомогенных смесей
Дистилляция или перегонка
Этот способ разделения смесей основан на различии в температурах кипения
растворимых друг в друге компонентов.
Дистилляция ( перегонка ) -метод разделения однородных смесей путем испарения
летучих жидкостей с последующей конденсацией их паров.Например, дистиляция
воды.
9 слайд
Разделение гомогенных смесей Дистилляция или перегонка Этот способ разделения смесей основан на различии в температурах кипения растворимых друг в друге компонентов. Дистилляция ( перегонка ) -метод разделения однородных смесей путем испарения летучих жидкостей с последующей конденсацией их паров.Например, дистиляция воды.
10 слайд
Лабороторный опыт №2
«Очистка загрязненной поваренной соли»
Цель: изучить процесс фильтрование раствора смеси
Оборудование: ссылка на видеоматериал,учебник,тетрадь,ручка
Просмотрите данный вам видеоматериал и заполните таблицу
Смесь Способы разделение смесей Вывод
https://www.youtube.com/watch?v=2Wu7bKPsQUo&ab_channel=Princess19102006
10 слайд
Лабороторный опыт №2 «Очистка загрязненной поваренной соли» Цель: изучить процесс фильтрование раствора смеси Оборудование: ссылка на видеоматериал,учебник,тетрадь,ручка Просмотрите данный вам видеоматериал и заполните таблицу Смесь Способы разделение смесей Вывод https://www.youtube.com/watch?v=2Wu7bKPsQUo&ab_channel=Princess19102006
11 слайд
Учебное задание
§ 2, прочитать стр 14-16
11 слайд
Учебное задание § 2, прочитать стр 14-16