Способы связи слов в словосочетании
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
1 слайд
L/O/G/O
Подготовила учитель:
Егимбаева Алия Болатбековна
11 “А» класс11 “А» класс
1 слайд
L/O/G/O Подготовила учитель: Егимбаева Алия Болатбековна 11 “А» класс11 “А» класс
2 слайд
Грамматическая тема:
Способы связи слов в
словосочетании
Грамматическая тема:
Способы связи слов в
словосочетании
Лексическая тема:
Казахстан и
научно-технический
прогресс
2 слайд
Грамматическая тема: Способы связи слов в словосочетании Грамматическая тема: Способы связи слов в словосочетании Лексическая тема: Казахстан и научно-технический прогресс
3 слайд
Синтаксический
разбор предложения
Синтаксический
разбор предложения
Скромно пришла зима в березовую рощу,
улеглась, и сразу все заискрилось, побелело.
3 слайд
Синтаксический разбор предложения Синтаксический разбор предложения Скромно пришла зима в березовую рощу, улеглась, и сразу все заискрилось, побелело.
4 слайд
“Снежный ком”“Снежный ком”
•Какие сочетания слов называются словосочетаниями?
•Сколько слов может быть в словосочетании?
•Какой вид синтаксической связи объединяет слова в словосочетания?
•Как называются слова, входящие в словосочетание?
•Какой способ подчинительной связи называется согласованием?
•Какой способ подчинительной связи называется управлением?
•Какой способ подчинительной связи называется примыканием?
•Приведите свой пример
4 слайд
“Снежный ком”“Снежный ком” •Какие сочетания слов называются словосочетаниями? •Сколько слов может быть в словосочетании? •Какой вид синтаксической связи объединяет слова в словосочетания? •Как называются слова, входящие в словосочетание? •Какой способ подчинительной связи называется согласованием? •Какой способ подчинительной связи называется управлением? •Какой способ подчинительной связи называется примыканием? •Приведите свой пример
5 слайд
Чтение с пометками
Составление презентации
Чтение с пометками
Составление презентации
•1-группа, найдите показатели сочинительной и
подчинительной связи
•2-группа выпишите словосочетания со словом
государство (укажите, когда оно выступает как
главное слово, а когда – как зависимое)
5 слайд
Чтение с пометками Составление презентации Чтение с пометками Составление презентации •1-группа, найдите показатели сочинительной и подчинительной связи •2-группа выпишите словосочетания со словом государство (укажите, когда оно выступает как главное слово, а когда – как зависимое)
6 слайд
Сайт: Kahoot.itСайт: Kahoot.it
•Тестовые задания по подготовке к
итоговой аттестации
6 слайд
Сайт: Kahoot.itСайт: Kahoot.it •Тестовые задания по подготовке к итоговой аттестации
7 слайд
КазахстанКазахстан
7 слайд
КазахстанКазахстан
8 слайд
“Конверт”
Построй картинки в соответствии со схемой
прилаг.+существ. и напиши
“Конверт”
Построй картинки в соответствии со схемой
прилаг.+существ. и напиши
8 слайд
“Конверт” Построй картинки в соответствии со схемой прилаг.+существ. и напиши “Конверт” Построй картинки в соответствии со схемой прилаг.+существ. и напиши
9 слайд
«Цифровой».
Определите способы подчинительной связи в
словосочетании цифрами:
1-согласование, 2-управление, 3-примыкание.
«Цифровой».
Определите способы подчинительной связи в
словосочетании цифрами:
1-согласование, 2-управление, 3-примыкание.
Желая удачи, большой радостью,
обладающий даром, завладев акциями,
словарный запас, часы на башне, ловкая
белка, жду от бабушки, строят из блоков,
красный от стыда, жарко по летнему,
шелестящие листья, работать кое-как,
радостно встретить, интересный урок.
Код ответов
9 слайд
«Цифровой». Определите способы подчинительной связи в словосочетании цифрами: 1-согласование, 2-управление, 3-примыкание. «Цифровой». Определите способы подчинительной связи в словосочетании цифрами: 1-согласование, 2-управление, 3-примыкание. Желая удачи, большой радостью, обладающий даром, завладев акциями, словарный запас, часы на башне, ловкая белка, жду от бабушки, строят из блоков, красный от стыда, жарко по летнему, шелестящие листья, работать кое-как, радостно встретить, интересный урок. Код ответов
10 слайд
«Минутка»
Вопросы на соответствие
(несколько правильных ответов)
«Минутка»
Вопросы на соответствие
(несколько правильных ответов)
4. Словосочетания,
по способу
примыкания в:
А) заметить лукаво;
Б) восторженный
отклик;
В) восторженно
говорить;
Г) думать о встрече;
Д) восторгаться
спектаклем
Е) бежать быстро
1.Какие типы связи
слов существуют
в русском языке:
А) Управление, примыкание;
Б) Определение, дополнение;
В) Дополнение,
обстоятельство, согласование;
Г) Согласование, управление;
Д) Именные, глагольные и
наречные;
Е) Согласование, примыкание
2.Словосочетание
« прилаг. + сущ.»
А) Повернуть налево;
Б) Красный тюльпан
В) Подарить книгу;
Г) Играть на домбре;
Д) Старый карагач;
Е) Волнующая нива
3. Словосочетание,
построенное по
способу управления:
А) Жить дружно;
Б) Стройная берёза
В) Открыть книгу
Г) Строить электростанцию;
Д) Настойчиво учиться;
Е) Доволен другом
Ж) бежать быстро
10 слайд
«Минутка» Вопросы на соответствие (несколько правильных ответов) «Минутка» Вопросы на соответствие (несколько правильных ответов) 4. Словосочетания, по способу примыкания в: А) заметить лукаво; Б) восторженный отклик; В) восторженно говорить; Г) думать о встрече; Д) восторгаться спектаклем Е) бежать быстро 1.Какие типы связи слов существуют в русском языке: А) Управление, примыкание; Б) Определение, дополнение; В) Дополнение, обстоятельство, согласование; Г) Согласование, управление; Д) Именные, глагольные и наречные; Е) Согласование, примыкание 2.Словосочетание « прилаг. + сущ.» А) Повернуть налево; Б) Красный тюльпан В) Подарить книгу; Г) Играть на домбре; Д) Старый карагач; Е) Волнующая нива 3. Словосочетание, построенное по способу управления: А) Жить дружно; Б) Стройная берёза В) Открыть книгу Г) Строить электростанцию; Д) Настойчиво учиться; Е) Доволен другом Ж) бежать быстро
11 слайд
Критерии оценивания теста
3 правильных ответа – 2 балла
2 правильных ответа – 1 балл
1 правильный ответ -0 баллов
8-10 баллов – оценка «5»
5-7 баллов – оценка «4»
4 балла – оценка «3»
0-3 баллов – оценка «2»
Критерии оценивания теста
3 правильных ответа – 2 балла
2 правильных ответа – 1 балл
1 правильный ответ -0 баллов
8-10 баллов – оценка «5»
5-7 баллов – оценка «4»
4 балла – оценка «3»
0-3 баллов – оценка «2»
11 слайд
Критерии оценивания теста 3 правильных ответа – 2 балла 2 правильных ответа – 1 балл 1 правильный ответ -0 баллов 8-10 баллов – оценка «5» 5-7 баллов – оценка «4» 4 балла – оценка «3» 0-3 баллов – оценка «2» Критерии оценивания теста 3 правильных ответа – 2 балла 2 правильных ответа – 1 балл 1 правильный ответ -0 баллов 8-10 баллов – оценка «5» 5-7 баллов – оценка «4» 4 балла – оценка «3» 0-3 баллов – оценка «2»
12 слайд
Рефлексия.
Постановка цели урока
Оценивание
Рефлексия.
Постановка цели урока
Оценивание
12 слайд
Рефлексия. Постановка цели урока Оценивание Рефлексия. Постановка цели урока Оценивание
13 слайд
Задание на домЗадание на дом
Стр.30, упр.58
•Прочитайте и перескажите текст.
•Найдите словосочетания и выпишите
их, сгруппировав по способам связи.
13 слайд
Задание на домЗадание на дом Стр.30, упр.58 •Прочитайте и перескажите текст. •Найдите словосочетания и выпишите их, сгруппировав по способам связи.
14 слайд
L/O/G/O
Спасибо!
Рахмет!
Thank You!
Спасибо!
Рахмет!
Thank You!
14 слайд
L/O/G/O Спасибо! Рахмет! Thank You! Спасибо! Рахмет! Thank You!