Материалдар / ССП с придаточными цели

ССП с придаточными цели

Материал туралы қысқаша түсінік
Материал 9-11 сынып оқушыларға қажет. Мақсат бағыныңқы құрмалас сөйлем туралы мәлімет беріп, оқушылардың оңай түсінуіне көмектеседі.
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
27 Мамыр 2021
370
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
img_page_1
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Материалдың қысқаша түсінігі
Сложноподчиненные предложения с придаточными цели Подготовили: студенты 24-группы Сагатбекова Г., Се

1 слайд
Сложноподчиненные предложения с придаточными цели Подготовили: студенты 24-группы Сагатбекова Г., Серикова Т. Проверила: Муздыбаева А.К.

1 слайд

Сложноподчиненные предложения с придаточными цели Подготовили: студенты 24-группы Сагатбекова Г., Серикова Т. Проверила: Муздыбаева А.К.

Сложноподчиненные предложения с придаточными цели  Придаточные цели раскрывают цель того, о чём говорится в главном предложе

2 слайд
Сложноподчиненные предложения с придаточными цели  Придаточные цели раскрывают цель того, о чём говорится в главном предложении; отвечают на вопросы «Зачем?», «Для чего?», «Ради какой цели?», «Ради чего?» • Пример: • [И снова я, простерши руки, стремглав бросаюсь в глубину], (Зачем? С какой целью?) (Чтоб испытать и страх и муки, дробя кипящую волну) (В. Брюсов).

2 слайд

Сложноподчиненные предложения с придаточными цели  Придаточные цели раскрывают цель того, о чём говорится в главном предложении; отвечают на вопросы «Зачем?», «Для чего?», «Ради какой цели?», «Ради чего?» • Пример: • [И снова я, простерши руки, стремглав бросаюсь в глубину], (Зачем? С какой целью?) (Чтоб испытать и страх и муки, дробя кипящую волну) (В. Брюсов).

Сложноподчиненные предложения с придаточными цели  Придаточные цели прикрепляются к главному предложению союзами: чтобы, да

3 слайд
Сложноподчиненные предложения с придаточными цели  Придаточные цели прикрепляются к главному предложению союзами:  чтобы, дабы, с тем чтобы, затем чтобы, для того чтобы , союзами-частицами  только бы, лишь бы; относятся либо ко всему главному предложению, либо к его сказуемому. • Пример: • (Чтобы музыкантом стать), [так надобно уменье] (И. Крылов).

3 слайд

Сложноподчиненные предложения с придаточными цели  Придаточные цели прикрепляются к главному предложению союзами:  чтобы, дабы, с тем чтобы, затем чтобы, для того чтобы , союзами-частицами  только бы, лишь бы; относятся либо ко всему главному предложению, либо к его сказуемому. • Пример: • (Чтобы музыкантом стать), [так надобно уменье] (И. Крылов).

 Придаточные цели могут стоять после главного предложения, перед главным предложением, в середине главного предложения. • Пр

4 слайд
 Придаточные цели могут стоять после главного предложения, перед главным предложением, в середине главного предложения. • Пример: • [Надо всегда поступать], (чтобы ни перед кем не было стыдно) (К. Паустовский). • (Чтобы хорошо говорить), [надо хорошо знать свой язык] (П. Пороховщиков). • [Для того, (чтобы войти в Пришвина, разговориться с ним), надо замедлить течение своей души] (Солоухин). Сложноподчиненные предложения с придаточными цели

4 слайд

 Придаточные цели могут стоять после главного предложения, перед главным предложением, в середине главного предложения. • Пример: • [Надо всегда поступать], (чтобы ни перед кем не было стыдно) (К. Паустовский). • (Чтобы хорошо говорить), [надо хорошо знать свой язык] (П. Пороховщиков). • [Для того, (чтобы войти в Пришвина, разговориться с ним), надо замедлить течение своей души] (Солоухин). Сложноподчиненные предложения с придаточными цели

 В главной части могут быть указательные слова для того, затем, с тем. • Пример: • Для того, чтобы воздух мог проходить в

5 слайд
 В главной части могут быть указательные слова для того, затем, с тем. • Пример: • Для того, чтобы воздух мог проходить в ящики и коробочки, крышки их все были истыканы толстой булавкой. Сложноподчиненные предложения с придаточными цели

5 слайд

 В главной части могут быть указательные слова для того, затем, с тем. • Пример: • Для того, чтобы воздух мог проходить в ящики и коробочки, крышки их все были истыканы толстой булавкой. Сложноподчиненные предложения с придаточными цели

 В сравнительно редких случаях указательные слова сливаются с союзом чтобы в сложный союз. • Пример: • Для того чтобы они

6 слайд
 В сравнительно редких случаях указательные слова сливаются с союзом чтобы в сложный союз. • Пример: • Для того чтобы они поняли нашу правду скорее, мы должны идти вперёд. Сложноподчиненные предложения с придаточными цели

6 слайд

 В сравнительно редких случаях указательные слова сливаются с союзом чтобы в сложный союз. • Пример: • Для того чтобы они поняли нашу правду скорее, мы должны идти вперёд. Сложноподчиненные предложения с придаточными цели

 Сказуемое в придаточных цели часто выражается неопределённой формой глагола. • Пример: • Я пригласил вас, господа, с те

7 слайд
 Сказуемое в придаточных цели часто выражается неопределённой формой глагола. • Пример: • Я пригласил вас, господа, с тем, чтобы сообщить вам пренеприятное известие. Сложноподчиненные предложения с придаточными цели

7 слайд

 Сказуемое в придаточных цели часто выражается неопределённой формой глагола. • Пример: • Я пригласил вас, господа, с тем, чтобы сообщить вам пренеприятное известие. Сложноподчиненные предложения с придаточными цели

Это бывает в тех случаях, когда субъект действия и в главной, и в придаточной частях предложения один и тот же (я пригласил

8 слайд
Это бывает в тех случаях, когда субъект действия и в главной, и в придаточной частях предложения один и тот же (я пригласил и я сообщу). Поэтому такие придаточные цели близки к обстоятельствам цели, выраженным неопределённой формой глагола. Сложноподчиненные предложения с придаточными цели

8 слайд

Это бывает в тех случаях, когда субъект действия и в главной, и в придаточной частях предложения один и тот же (я пригласил и я сообщу). Поэтому такие придаточные цели близки к обстоятельствам цели, выраженным неопределённой формой глагола. Сложноподчиненные предложения с придаточными цели

 Придаточные с союзом цели могут иметь два значения, если в главной части имеются не отмеченные выше указательные слова (для

9 слайд
 Придаточные с союзом цели могут иметь два значения, если в главной части имеются не отмеченные выше указательные слова (для того, затем, с тем), а другие, например: • Мы побежали наверх одеваться так, чтобы как можно более походить на охотников (значение цели и образа действия). • Наука не собрала ещё столько сведений, чтобы решить вопрос положительным образом (значение цели и степени, меры). Сложноподчиненные предложения с придаточными цели

9 слайд

 Придаточные с союзом цели могут иметь два значения, если в главной части имеются не отмеченные выше указательные слова (для того, затем, с тем), а другие, например: • Мы побежали наверх одеваться так, чтобы как можно более походить на охотников (значение цели и образа действия). • Наука не собрала ещё столько сведений, чтобы решить вопрос положительным образом (значение цели и степени, меры). Сложноподчиненные предложения с придаточными цели

• Зачем, затем чтобы, так что, лишь бы, почему, поскольку, хотя, дабы, вследствие того что, только бы, благодаря тому что, с т

10 слайд
• Зачем, затем чтобы, так что, лишь бы, почему, поскольку, хотя, дабы, вследствие того что, только бы, благодаря тому что, с тем чтобы, если, ибо, что, для того чтобы, так…как, до тех пор пока, чтобы. Задание: выпишите слова, которые могут являться средством связи при придаточном цели.

10 слайд

• Зачем, затем чтобы, так что, лишь бы, почему, поскольку, хотя, дабы, вследствие того что, только бы, благодаря тому что, с тем чтобы, если, ибо, что, для того чтобы, так…как, до тех пор пока, чтобы. Задание: выпишите слова, которые могут являться средством связи при придаточном цели.

• Слова, которые могут являться средством связи при придаточном цели: чтобы, дабы, с тем чтобы, затем чтобы, для того чтобы,

11 слайд
• Слова, которые могут являться средством связи при придаточном цели: чтобы, дабы, с тем чтобы, затем чтобы, для того чтобы, только бы, лишь бы. Ключ к заданию:

11 слайд

• Слова, которые могут являться средством связи при придаточном цели: чтобы, дабы, с тем чтобы, затем чтобы, для того чтобы, только бы, лишь бы. Ключ к заданию:

• Придаточные причины, цели, следствия объединяются общим значением обусловленности. • Придаточные причины, цели, следствия п

12 слайд
• Придаточные причины, цели, следствия объединяются общим значением обусловленности. • Придаточные причины, цели, следствия присоединяются к одному из слов в главном предложении. • Придаточные причины, цели, следствия присоединяются к главному предложению в целом. Задание: Укажите истинность или ложность вариантов ответа

12 слайд

• Придаточные причины, цели, следствия объединяются общим значением обусловленности. • Придаточные причины, цели, следствия присоединяются к одному из слов в главном предложении. • Придаточные причины, цели, следствия присоединяются к главному предложению в целом. Задание: Укажите истинность или ложность вариантов ответа

Ключ к заданию: • Придаточные причины, цели, следствия объединяются общим значением обусловленности. (истина) • Придаточные пр

13 слайд
Ключ к заданию: • Придаточные причины, цели, следствия объединяются общим значением обусловленности. (истина) • Придаточные причины, цели, следствия присоединяются к одному из слов в главном предложении. (ложь) • Придаточные причины, цели, следствия присоединяются к главному предложению в целом. (истина)

13 слайд

Ключ к заданию: • Придаточные причины, цели, следствия объединяются общим значением обусловленности. (истина) • Придаточные причины, цели, следствия присоединяются к одному из слов в главном предложении. (ложь) • Придаточные причины, цели, следствия присоединяются к главному предложению в целом. (истина)

Задание: Расположите предложения в следующем порядке: 1 ‒ CПП с придаточным причины, 2 ‒ цели, 3 ‒ следствия. • Я читаю по-анг

14 слайд
Задание: Расположите предложения в следующем порядке: 1 ‒ CПП с придаточным причины, 2 ‒ цели, 3 ‒ следствия. • Я читаю по-английски, чтобы выучить английский язык. • Я очень упорный человек, так что я наверняка выучу английский язык. • Я прилежно занимаюсь, потому что хочу выучить английский язык.

14 слайд

Задание: Расположите предложения в следующем порядке: 1 ‒ CПП с придаточным причины, 2 ‒ цели, 3 ‒ следствия. • Я читаю по-английски, чтобы выучить английский язык. • Я очень упорный человек, так что я наверняка выучу английский язык. • Я прилежно занимаюсь, потому что хочу выучить английский язык.

• Я очень упорный человек, так что я наверняка выучу английский язык. (CПП с придаточным причины) • Я прилежно занимаюсь, пот

15 слайд
• Я очень упорный человек, так что я наверняка выучу английский язык. (CПП с придаточным причины) • Я прилежно занимаюсь, потому что хочу выучить английский язык. (CПП с придаточным цели) • Я читаю по-английски, чтобы выучить английский язык. (CПП с придаточным следствия) Ключ к заданию:

15 слайд

• Я очень упорный человек, так что я наверняка выучу английский язык. (CПП с придаточным причины) • Я прилежно занимаюсь, потому что хочу выучить английский язык. (CПП с придаточным цели) • Я читаю по-английски, чтобы выучить английский язык. (CПП с придаточным следствия) Ключ к заданию:

16 слайд

16 слайд

Осы аптаның ең үздік материалдары
Педагогтардың біліктілігін арттыру курстары
Аттестацияда (ПББ) 100% келетін
тақырыптармен дайындаймыз
Аттестацияда (ПББ) келетін тақырыптар бойынша жасалған тесттермен дайындалып, бізбен бірге тестілеуден оңай өтесіз
Өткен жылы бізбен дайындалған ұстаздар 50/50 жинап рекорд жасады
Толығырақ