Материалдар / ССП с придаточными цели

ССП с придаточными цели

Материал туралы қысқаша түсінік
Материал 9-11 сынып оқушыларға қажет. Мақсат бағыныңқы құрмалас сөйлем туралы мәлімет беріп, оқушылардың оңай түсінуіне көмектеседі.
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
img_page_1
Материал жариялап, аттестацияға 100% жарамды сертификатты тегін алыңыз!
Ustaz tilegi журналы министірліктің тізіміне енген. Qr коды мен тіркеу номері беріледі. Материал жариялаған соң сертификат тегін бірден беріледі.
Оқу-ағарту министірлігінің ресми жауабы
Сайтқа 5 материал жариялап, тегін АЛҒЫС ХАТ алыңыз!
Қазақстан Республикасының білім беру жүйесін дамытуға қосқан жеке үлесі үшін және де Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық материалыңызбен бөлісіп, белсенді болғаныңыз үшін алғыс білдіреміз!
Сайтқа 25 материал жариялап, тегін ҚҰРМЕТ ГРОМАТАСЫН алыңыз!
Тәуелсіз Қазақстанның білім беру жүйесін дамытуға және білім беру сапасын арттыру мақсатында Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жариялағаны үшін марапатталасыз!
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Материалдың қысқаша түсінігі
Сложноподчиненные предложения с придаточными цели Подготовили: студенты 24-группы Сагатбекова Г., Се

1 слайд
Сложноподчиненные предложения с придаточными цели Подготовили: студенты 24-группы Сагатбекова Г., Серикова Т. Проверила: Муздыбаева А.К.

1 слайд

Сложноподчиненные предложения с придаточными цели Подготовили: студенты 24-группы Сагатбекова Г., Серикова Т. Проверила: Муздыбаева А.К.

Сложноподчиненные предложения с придаточными цели  Придаточные цели раскрывают цель того, о чём говорится в главном предложе

2 слайд
Сложноподчиненные предложения с придаточными цели  Придаточные цели раскрывают цель того, о чём говорится в главном предложении; отвечают на вопросы «Зачем?», «Для чего?», «Ради какой цели?», «Ради чего?» • Пример: • [И снова я, простерши руки, стремглав бросаюсь в глубину], (Зачем? С какой целью?) (Чтоб испытать и страх и муки, дробя кипящую волну) (В. Брюсов).

2 слайд

Сложноподчиненные предложения с придаточными цели  Придаточные цели раскрывают цель того, о чём говорится в главном предложении; отвечают на вопросы «Зачем?», «Для чего?», «Ради какой цели?», «Ради чего?» • Пример: • [И снова я, простерши руки, стремглав бросаюсь в глубину], (Зачем? С какой целью?) (Чтоб испытать и страх и муки, дробя кипящую волну) (В. Брюсов).

Сложноподчиненные предложения с придаточными цели  Придаточные цели прикрепляются к главному предложению союзами: чтобы, да

3 слайд
Сложноподчиненные предложения с придаточными цели  Придаточные цели прикрепляются к главному предложению союзами:  чтобы, дабы, с тем чтобы, затем чтобы, для того чтобы , союзами-частицами  только бы, лишь бы; относятся либо ко всему главному предложению, либо к его сказуемому. • Пример: • (Чтобы музыкантом стать), [так надобно уменье] (И. Крылов).

3 слайд

Сложноподчиненные предложения с придаточными цели  Придаточные цели прикрепляются к главному предложению союзами:  чтобы, дабы, с тем чтобы, затем чтобы, для того чтобы , союзами-частицами  только бы, лишь бы; относятся либо ко всему главному предложению, либо к его сказуемому. • Пример: • (Чтобы музыкантом стать), [так надобно уменье] (И. Крылов).

 Придаточные цели могут стоять после главного предложения, перед главным предложением, в середине главного предложения. • Пр

4 слайд
 Придаточные цели могут стоять после главного предложения, перед главным предложением, в середине главного предложения. • Пример: • [Надо всегда поступать], (чтобы ни перед кем не было стыдно) (К. Паустовский). • (Чтобы хорошо говорить), [надо хорошо знать свой язык] (П. Пороховщиков). • [Для того, (чтобы войти в Пришвина, разговориться с ним), надо замедлить течение своей души] (Солоухин). Сложноподчиненные предложения с придаточными цели

4 слайд

 Придаточные цели могут стоять после главного предложения, перед главным предложением, в середине главного предложения. • Пример: • [Надо всегда поступать], (чтобы ни перед кем не было стыдно) (К. Паустовский). • (Чтобы хорошо говорить), [надо хорошо знать свой язык] (П. Пороховщиков). • [Для того, (чтобы войти в Пришвина, разговориться с ним), надо замедлить течение своей души] (Солоухин). Сложноподчиненные предложения с придаточными цели

 В главной части могут быть указательные слова для того, затем, с тем. • Пример: • Для того, чтобы воздух мог проходить в

5 слайд
 В главной части могут быть указательные слова для того, затем, с тем. • Пример: • Для того, чтобы воздух мог проходить в ящики и коробочки, крышки их все были истыканы толстой булавкой. Сложноподчиненные предложения с придаточными цели

5 слайд

 В главной части могут быть указательные слова для того, затем, с тем. • Пример: • Для того, чтобы воздух мог проходить в ящики и коробочки, крышки их все были истыканы толстой булавкой. Сложноподчиненные предложения с придаточными цели

 В сравнительно редких случаях указательные слова сливаются с союзом чтобы в сложный союз. • Пример: • Для того чтобы они

6 слайд
 В сравнительно редких случаях указательные слова сливаются с союзом чтобы в сложный союз. • Пример: • Для того чтобы они поняли нашу правду скорее, мы должны идти вперёд. Сложноподчиненные предложения с придаточными цели

6 слайд

 В сравнительно редких случаях указательные слова сливаются с союзом чтобы в сложный союз. • Пример: • Для того чтобы они поняли нашу правду скорее, мы должны идти вперёд. Сложноподчиненные предложения с придаточными цели

 Сказуемое в придаточных цели часто выражается неопределённой формой глагола. • Пример: • Я пригласил вас, господа, с те

7 слайд
 Сказуемое в придаточных цели часто выражается неопределённой формой глагола. • Пример: • Я пригласил вас, господа, с тем, чтобы сообщить вам пренеприятное известие. Сложноподчиненные предложения с придаточными цели

7 слайд

 Сказуемое в придаточных цели часто выражается неопределённой формой глагола. • Пример: • Я пригласил вас, господа, с тем, чтобы сообщить вам пренеприятное известие. Сложноподчиненные предложения с придаточными цели

Это бывает в тех случаях, когда субъект действия и в главной, и в придаточной частях предложения один и тот же (я пригласил

8 слайд
Это бывает в тех случаях, когда субъект действия и в главной, и в придаточной частях предложения один и тот же (я пригласил и я сообщу). Поэтому такие придаточные цели близки к обстоятельствам цели, выраженным неопределённой формой глагола. Сложноподчиненные предложения с придаточными цели

8 слайд

Это бывает в тех случаях, когда субъект действия и в главной, и в придаточной частях предложения один и тот же (я пригласил и я сообщу). Поэтому такие придаточные цели близки к обстоятельствам цели, выраженным неопределённой формой глагола. Сложноподчиненные предложения с придаточными цели

 Придаточные с союзом цели могут иметь два значения, если в главной части имеются не отмеченные выше указательные слова (для

9 слайд
 Придаточные с союзом цели могут иметь два значения, если в главной части имеются не отмеченные выше указательные слова (для того, затем, с тем), а другие, например: • Мы побежали наверх одеваться так, чтобы как можно более походить на охотников (значение цели и образа действия). • Наука не собрала ещё столько сведений, чтобы решить вопрос положительным образом (значение цели и степени, меры). Сложноподчиненные предложения с придаточными цели

9 слайд

 Придаточные с союзом цели могут иметь два значения, если в главной части имеются не отмеченные выше указательные слова (для того, затем, с тем), а другие, например: • Мы побежали наверх одеваться так, чтобы как можно более походить на охотников (значение цели и образа действия). • Наука не собрала ещё столько сведений, чтобы решить вопрос положительным образом (значение цели и степени, меры). Сложноподчиненные предложения с придаточными цели

• Зачем, затем чтобы, так что, лишь бы, почему, поскольку, хотя, дабы, вследствие того что, только бы, благодаря тому что, с т

10 слайд
• Зачем, затем чтобы, так что, лишь бы, почему, поскольку, хотя, дабы, вследствие того что, только бы, благодаря тому что, с тем чтобы, если, ибо, что, для того чтобы, так…как, до тех пор пока, чтобы. Задание: выпишите слова, которые могут являться средством связи при придаточном цели.

10 слайд

• Зачем, затем чтобы, так что, лишь бы, почему, поскольку, хотя, дабы, вследствие того что, только бы, благодаря тому что, с тем чтобы, если, ибо, что, для того чтобы, так…как, до тех пор пока, чтобы. Задание: выпишите слова, которые могут являться средством связи при придаточном цели.

• Слова, которые могут являться средством связи при придаточном цели: чтобы, дабы, с тем чтобы, затем чтобы, для того чтобы,

11 слайд
• Слова, которые могут являться средством связи при придаточном цели: чтобы, дабы, с тем чтобы, затем чтобы, для того чтобы, только бы, лишь бы. Ключ к заданию:

11 слайд

• Слова, которые могут являться средством связи при придаточном цели: чтобы, дабы, с тем чтобы, затем чтобы, для того чтобы, только бы, лишь бы. Ключ к заданию:

• Придаточные причины, цели, следствия объединяются общим значением обусловленности. • Придаточные причины, цели, следствия п

12 слайд
• Придаточные причины, цели, следствия объединяются общим значением обусловленности. • Придаточные причины, цели, следствия присоединяются к одному из слов в главном предложении. • Придаточные причины, цели, следствия присоединяются к главному предложению в целом. Задание: Укажите истинность или ложность вариантов ответа

12 слайд

• Придаточные причины, цели, следствия объединяются общим значением обусловленности. • Придаточные причины, цели, следствия присоединяются к одному из слов в главном предложении. • Придаточные причины, цели, следствия присоединяются к главному предложению в целом. Задание: Укажите истинность или ложность вариантов ответа

Ключ к заданию: • Придаточные причины, цели, следствия объединяются общим значением обусловленности. (истина) • Придаточные пр

13 слайд
Ключ к заданию: • Придаточные причины, цели, следствия объединяются общим значением обусловленности. (истина) • Придаточные причины, цели, следствия присоединяются к одному из слов в главном предложении. (ложь) • Придаточные причины, цели, следствия присоединяются к главному предложению в целом. (истина)

13 слайд

Ключ к заданию: • Придаточные причины, цели, следствия объединяются общим значением обусловленности. (истина) • Придаточные причины, цели, следствия присоединяются к одному из слов в главном предложении. (ложь) • Придаточные причины, цели, следствия присоединяются к главному предложению в целом. (истина)

Задание: Расположите предложения в следующем порядке: 1 ‒ CПП с придаточным причины, 2 ‒ цели, 3 ‒ следствия. • Я читаю по-анг

14 слайд
Задание: Расположите предложения в следующем порядке: 1 ‒ CПП с придаточным причины, 2 ‒ цели, 3 ‒ следствия. • Я читаю по-английски, чтобы выучить английский язык. • Я очень упорный человек, так что я наверняка выучу английский язык. • Я прилежно занимаюсь, потому что хочу выучить английский язык.

14 слайд

Задание: Расположите предложения в следующем порядке: 1 ‒ CПП с придаточным причины, 2 ‒ цели, 3 ‒ следствия. • Я читаю по-английски, чтобы выучить английский язык. • Я очень упорный человек, так что я наверняка выучу английский язык. • Я прилежно занимаюсь, потому что хочу выучить английский язык.

• Я очень упорный человек, так что я наверняка выучу английский язык. (CПП с придаточным причины) • Я прилежно занимаюсь, пот

15 слайд
• Я очень упорный человек, так что я наверняка выучу английский язык. (CПП с придаточным причины) • Я прилежно занимаюсь, потому что хочу выучить английский язык. (CПП с придаточным цели) • Я читаю по-английски, чтобы выучить английский язык. (CПП с придаточным следствия) Ключ к заданию:

15 слайд

• Я очень упорный человек, так что я наверняка выучу английский язык. (CПП с придаточным причины) • Я прилежно занимаюсь, потому что хочу выучить английский язык. (CПП с придаточным цели) • Я читаю по-английски, чтобы выучить английский язык. (CПП с придаточным следствия) Ключ к заданию:

16 слайд

16 слайд

Министірлікпен келісілген курстар тізімі