Материалдар / Стили речи 7 класс
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

Стили речи 7 класс

Материал туралы қысқаша түсінік
Для учеников 7 класса
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
03 Қараша 2020
384
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
img_page_1
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Материалдың қысқаша түсінігі
Стили речиСтили речи

1 слайд
Стили речиСтили речи

1 слайд

Стили речиСтили речи

Слово стиль происходит от лат. stylus – остроконечная палочка. В древности оно обозначало заостренную с одного конца и за

2 слайд
Слово стиль происходит от лат. stylus – остроконечная палочка. В древности оно обозначало заостренную с одного конца и закругленную с другого палочку, стержень, из дерева, металла, кости. Острым концом писали, а другим – в виде лопатки – стирали неудачно написанное, чтобы писать снова. Слово стиль стало обозначать уже качество написанного. В этом суть стилистики – умение выразить свою мысль по-разному, различными языковыми средствами, что и отличает один стиль от другого.

2 слайд

Слово стиль происходит от лат. stylus – остроконечная палочка. В древности оно обозначало заостренную с одного конца и закругленную с другого палочку, стержень, из дерева, металла, кости. Острым концом писали, а другим – в виде лопатки – стирали неудачно написанное, чтобы писать снова. Слово стиль стало обозначать уже качество написанного. В этом суть стилистики – умение выразить свою мысль по-разному, различными языковыми средствами, что и отличает один стиль от другого.

Стили речиСтили речи разговорный книжные научный публицистический официально- деловой художественный

3 слайд
Стили речиСтили речи разговорный книжные научный публицистический официально- деловой художественный

3 слайд

Стили речиСтили речи разговорный книжные научный публицистический официально- деловой художественный

Разговорный стильРазговорный стиль цель употребления сфера употребления речевые жанры языковые средства стилевые черты неп

4 слайд
Разговорный стильРазговорный стиль цель употребления сфера употребления речевые жанры языковые средства стилевые черты непосредственное повседневное общение непринужденная, неофициальная обстановка; дружеская беседа, частные письма; разговорная лексика, простые предложения; эмоциональность, образность, конкретность, простота

4 слайд

Разговорный стильРазговорный стиль цель употребления сфера употребления речевые жанры языковые средства стилевые черты непосредственное повседневное общение непринужденная, неофициальная обстановка; дружеская беседа, частные письма; разговорная лексика, простые предложения; эмоциональность, образность, конкретность, простота

Определите стилевую принадлежность Определите стилевую принадлежность текста. Обоснуйте свой ответтекста. Обоснуйте свой ответ

5 слайд
Определите стилевую принадлежность Определите стилевую принадлежность текста. Обоснуйте свой ответтекста. Обоснуйте свой ответ - А нельзя ли мне, товарищ военком, в цирк уволиться вместо театра? А он прищурил глаз и спрашивает: - В цирк? Это зачем же такое? - Да, - говорю, - больно занятно… Ученого слона выводить будут, и опять же рыжие, французская борьба… Помахал он пальцем: - Я тебе, - говорит, - покажу слона! Несознательный элемент! Рыжие! Сам ты рыжая деревенщина! Слоны-то ученые, а вот вы, горе мое, неученые! Какая польза от цирка? А? Ну, словом, некогда мне с тобой долго разговаривать… М.А. Булгаков. «Неделя просвещения»

5 слайд

Определите стилевую принадлежность Определите стилевую принадлежность текста. Обоснуйте свой ответтекста. Обоснуйте свой ответ - А нельзя ли мне, товарищ военком, в цирк уволиться вместо театра? А он прищурил глаз и спрашивает: - В цирк? Это зачем же такое? - Да, - говорю, - больно занятно… Ученого слона выводить будут, и опять же рыжие, французская борьба… Помахал он пальцем: - Я тебе, - говорит, - покажу слона! Несознательный элемент! Рыжие! Сам ты рыжая деревенщина! Слоны-то ученые, а вот вы, горе мое, неученые! Какая польза от цирка? А? Ну, словом, некогда мне с тобой долго разговаривать… М.А. Булгаков. «Неделя просвещения»

Научный стильНаучный стиль цель употребления сфера употребления речевые жанры языковые средства стилевые черты сообщени

6 слайд
Научный стильНаучный стиль цель употребления сфера употребления речевые жанры языковые средства стилевые черты сообщение научных сведений; официальная обстановка; научная статья, учебная литература; термины, сложные предложения, вводные слова; логичность, объективность, точность, отвлеченность, обобщенность

6 слайд

Научный стильНаучный стиль цель употребления сфера употребления речевые жанры языковые средства стилевые черты сообщение научных сведений; официальная обстановка; научная статья, учебная литература; термины, сложные предложения, вводные слова; логичность, объективность, точность, отвлеченность, обобщенность

Определите стилевую принадлежность текста. Определите стилевую принадлежность текста. Обоснуйте свой ответОбоснуйте свой ответ

7 слайд
Определите стилевую принадлежность текста. Определите стилевую принадлежность текста. Обоснуйте свой ответОбоснуйте свой ответ Лирические отступления – композиционно- стилистический прием в художественной прозе и, главным образом, в поэзии, заключающийся в том, что автор отклоняется от прямого сюжетного повествования, перебивая его лирическими вставками на темы, мало связанные или совсем не связанные с магистральной темой. Композиционно лирические отступления имеют двойное значение: с одной стороны, они играют роль торможения фабулярного развития романа или поэмы, а с другой – позволяют писателя в открытой форме высказать личные суждения по вопросам, имеющим прямое или косвенное отношение к центральной теме. Квятковский А.П. Школьный поэтический словарь.

7 слайд

Определите стилевую принадлежность текста. Определите стилевую принадлежность текста. Обоснуйте свой ответОбоснуйте свой ответ Лирические отступления – композиционно- стилистический прием в художественной прозе и, главным образом, в поэзии, заключающийся в том, что автор отклоняется от прямого сюжетного повествования, перебивая его лирическими вставками на темы, мало связанные или совсем не связанные с магистральной темой. Композиционно лирические отступления имеют двойное значение: с одной стороны, они играют роль торможения фабулярного развития романа или поэмы, а с другой – позволяют писателя в открытой форме высказать личные суждения по вопросам, имеющим прямое или косвенное отношение к центральной теме. Квятковский А.П. Школьный поэтический словарь.

Официально-деловой Официально-деловой стильстиль цель употребления сфера употребления речевые жанры языковые средства стиле

8 слайд
Официально-деловой Официально-деловой стильстиль цель употребления сфера употребления речевые жанры языковые средства стилевые черты сообщение, информирование официальная обстановка (законодательство, дело- производство, администрирование) законы, приказы, протоколы, справки, заявления; стандартизированные обороты речи, официально- деловая лексика; точность, не допускающая иного толкования

8 слайд

Официально-деловой Официально-деловой стильстиль цель употребления сфера употребления речевые жанры языковые средства стилевые черты сообщение, информирование официальная обстановка (законодательство, дело- производство, администрирование) законы, приказы, протоколы, справки, заявления; стандартизированные обороты речи, официально- деловая лексика; точность, не допускающая иного толкования

Определите стилевую принадлежность Определите стилевую принадлежность текста. Обоснуйте свой ответтекста. Обоснуйте свой ответ

9 слайд
Определите стилевую принадлежность Определите стилевую принадлежность текста. Обоснуйте свой ответтекста. Обоснуйте свой ответ Глава 1. Основы конституционного строя Статья 1. 1. Российская федерация – Россия есть демократическое Федеративное правовое государство с республиканской формой правления. 2. Наименования «Российская Федерация» и «Россия» равнозначны. Статья 2. Человек, его права и свободы являются высшей ценностью в Российской Федерации. Признание, соблюдение и защита неотъемлемых прав и свобод гражданина – обязанность государства. Из Конституции Российской Федерации

9 слайд

Определите стилевую принадлежность Определите стилевую принадлежность текста. Обоснуйте свой ответтекста. Обоснуйте свой ответ Глава 1. Основы конституционного строя Статья 1. 1. Российская федерация – Россия есть демократическое Федеративное правовое государство с республиканской формой правления. 2. Наименования «Российская Федерация» и «Россия» равнозначны. Статья 2. Человек, его права и свободы являются высшей ценностью в Российской Федерации. Признание, соблюдение и защита неотъемлемых прав и свобод гражданина – обязанность государства. Из Конституции Российской Федерации

Публицистический Публицистический стильстиль цель употребления сфера употребления речевые жанры языковые средства стилевые

10 слайд
Публицистический Публицистический стильстиль цель употребления сфера употребления речевые жанры языковые средства стилевые черты воздействие через средства массовой коммуникации; официальная обстановка: выступления в СМИ, на митингах и собраниях; статья, очерк, репортаж, ораторская речь; общественно-политическая лексика; восклицательные пред- ложения, риторические вопросы; логичность, эмоциональность, образность, оценочность, призывность

10 слайд

Публицистический Публицистический стильстиль цель употребления сфера употребления речевые жанры языковые средства стилевые черты воздействие через средства массовой коммуникации; официальная обстановка: выступления в СМИ, на митингах и собраниях; статья, очерк, репортаж, ораторская речь; общественно-политическая лексика; восклицательные пред- ложения, риторические вопросы; логичность, эмоциональность, образность, оценочность, призывность

Определите стилевую принадлежность Определите стилевую принадлежность текста. Обоснуйте свой ответтекста. Обоснуйте свой ответ

11 слайд
Определите стилевую принадлежность Определите стилевую принадлежность текста. Обоснуйте свой ответтекста. Обоснуйте свой ответ Есть две категории счастливцев: одни плывут по волнам жизни, не ведая горя, и все им само плывет в руки; другие движутся к счастью ценою великих усилий в тяжелой, порою неравной борьбе, но побеждают всегда и везде. И. Шевелев

11 слайд

Определите стилевую принадлежность Определите стилевую принадлежность текста. Обоснуйте свой ответтекста. Обоснуйте свой ответ Есть две категории счастливцев: одни плывут по волнам жизни, не ведая горя, и все им само плывет в руки; другие движутся к счастью ценою великих усилий в тяжелой, порою неравной борьбе, но побеждают всегда и везде. И. Шевелев

Художественный Художественный стильстиль цель употребления сфера употребления речевые жанры языковые средства стилевые черт

12 слайд
Художественный Художественный стильстиль цель употребления сфера употребления речевые жанры языковые средства стилевые черты изображение и воздействие; художественная литература; роман, повесть, рассказ, стихотворение, поэма, драма, трагедия, комедия; использование всех богатств лексики, использование средств выразительности; эмоциональность, образность, конкретность

12 слайд

Художественный Художественный стильстиль цель употребления сфера употребления речевые жанры языковые средства стилевые черты изображение и воздействие; художественная литература; роман, повесть, рассказ, стихотворение, поэма, драма, трагедия, комедия; использование всех богатств лексики, использование средств выразительности; эмоциональность, образность, конкретность

Определите стилевую принадлежность Определите стилевую принадлежность текста. Обоснуйте свой ответтекста. Обоснуйте свой ответ

13 слайд
Определите стилевую принадлежность Определите стилевую принадлежность текста. Обоснуйте свой ответтекста. Обоснуйте свой ответ Дорога шла дремучим сосновым бором, где могучие сосны, сомкнувшись вверху зелеными вершинами, образовали почти непроницаемое для солнечных лучей покрывало. Иногда встречались вековые дубы вперемежку с липой, вязом и кленом. Часто дорогу преграждали поваленные деревья, вывороченные с корнем. Великаны лежали здесь очень давно и успели дать жизнь другим растениям. К. Бадигин

13 слайд

Определите стилевую принадлежность Определите стилевую принадлежность текста. Обоснуйте свой ответтекста. Обоснуйте свой ответ Дорога шла дремучим сосновым бором, где могучие сосны, сомкнувшись вверху зелеными вершинами, образовали почти непроницаемое для солнечных лучей покрывало. Иногда встречались вековые дубы вперемежку с липой, вязом и кленом. Часто дорогу преграждали поваленные деревья, вывороченные с корнем. Великаны лежали здесь очень давно и успели дать жизнь другим растениям. К. Бадигин