1 слайд
Модель критериального оценивания
Критериальное оценивание
Формативное
оценивание Суммативное оценивание
2 слайд
2•
Вид оценивания, которое
проводится по завершении
определенного учебного
периода (четверть, триместр,
учебный год, уровень
среднего образования), а
также разделов/сквозных тем
учебных программ с
выставлением баллов и
оценок.
СУММАТИВНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ
3 слайд
Модель критериального оценивания
Критериальное оценивание
Формативное
оценивание
Суммативное
оценивание за
раздел/сквозную
тему Суммативное
оценивание за
четверть Суммативное оценивание
Суммативное
оценивание за
уровень
образования
4 слайд
Процесс суммативного оценивания
Определяется количество процедур оценивания
согласно учебной программе по предметам и
классам:
1. Естественно-научные и языковые предметы -
разделы;
2. Социально-гуманитарные предметы - сквозные
темы. Разрабатываются задания в разрезе
критериев оценивания.
Составляются дескрипторы и баллы по
суммативному оцениванию за
раздел/сквозные темы, четверти
Проводится :
-
Суммативное оценивание за
раздел/сквозную тему (учитель)
-
Суммативное оценивание за четверть
(учитель)
-
Суммативное оценивание за уровни
образования (НЦТ)
Планирование Организация Проведение
•
Учебная программа
•
Учебный план
•
План оценивания на учебный год с указанием
периодов, методов, контрольных заданий по всем
видам суммативных оцениваний, разработанный
методическим объединением и утвержденный
Педагогическим советом школы. •
Руководство по критериальному
оцениванию для учителя
•
Методические рекомендации по
суммативному оцениванию •
Правила критериального оценивания
5 слайд
ГОСО
Требования к уровню подготовки учащихся по образовательным областям
(ожидаемые результаты согласно таксономии Б.Блума)Содержание системы критериального оценивания
5Учебная программа и план по предмету
Цели обучения, р азделы, сквозные темы, подразделы
Критерии оценивания - признак, основание, мерило, согласно которым измеряется уровень
учебных достижений обучающихся
Разноуровневые задания
Формативное и суммативное
оценивание на основе критериев
Обратная связь
Ежедневная практикаСтандарты
оценивания
Инструменты
оценивания
Процесс
оценивания
Результат Уровни мыслительных навыков : знание, понимание, применение, анализ, синтез, оценка
Виды речевой деятельности : слушание, говорение, чтение, письмо
Баллы
По завершении
каждого раздела и
четверти Уровни учебных
достижений
По завершении каждого
раздела и четверти Оценка
По завершении
учебного года
6 слайд
6Учебная пр
ограмма/пл
ан Цели
обучения Уровень
мышлени
я Критерии
оценивания Задания Дескрипторы АЛГОРИТМ РАЗРАБОТКИ СУММАТИВНОГО
ОЦЕНИВАНИЯ ЗА РАЗДЕЛ/СКВОЗНУЮ ТЕМУ
*Учитель и з у ч а е т р а з р а б а т ы в а е т
* Руководствуется Методическими рекомендациями ЦПИ и НАО (или использует их)
7 слайд
АЛГОРИТМ ПОДГОТОВКИ ЗАДАНИЯ ДЛЯ
СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ПО
РАЗДЕЛУ/ОБЩЕЙ ТЕМЕ
7Раздел
Цели обучения Критерии
оценивания Уровни
навыков
мышления
Уровневые
задания
Дескрипторы
баллы Рубрики
8 слайд
Два подхода:
Думать, как оценщик/эксперт Думать, как проектировщик действий
Что будет достаточным и явным доказательством
понимания? Что было бы интересным и привлекательным при
проведении мероприятия по этой теме, разделу?
Какие задачи необходимо закрепить при
выполнении задания, темы, раздела и
сосредоточиться на работе по руководству Какие ресурсы и материалы применимы к данной
теме
Как я смогу отличить тех, кто действительно
понимает и тех, кто не понимает (хотя они могут
показаться понимающими)?
Что ученики будут делать в и вне класса?
Какие задания будут предложены ?
Какой критерий выделяю для работы?
Как я буду поощрять, оценивать учеников (для
предоставления родителям)
Какие непонимания вероятны? Работают ли действия? Почему «Да»/«Нет»?
Как я буду их проверять?
9 слайд
9Раздел Подразде
л Цели обучения Уровни
мышления Критерии оцениванияРаздел 1A –
Двузначные числа 1.1 Натуральные и рациональные
числа
2.4.1.1 Записывать и строить графические
модели чисел в пределах 100 Знание Записывает модель числа в пределах 100
Применение Строит графические модели чисел в
пределах 100
2.1.1.2 Считать в прямом и обратном
порядке в пределах 100 ;
определять место числа в натуральном ряду
чисел и называть его порядковый номер Знание Считает в прямом и обратном порядке в
пределах 100
Применение Определяет место числа в натуральном ряду
чисел и называет его порядковый номер
4.1 Математический язык и математическая
модель
2.1.1.1 Знать образование чисел в пределах
100, уметь их читать и записывать Знание Рассказывает, как образуются числа в
пределах 100, называет и записывает их
2.1.1. 6 Определять разрядный состав
двузначных чисел в пределах 100,
раскладывать их на сумму разрядных
слагаемых Знание
Применение Определяет разрядный состав двузначных
чисел в пределах 100
Раскладывает двузначные числа на сумму
разрядных слагаемых
2.1.1. 7 Сравнивать двузначные,
трехзначные числа Применение Сравнивает двузначные;
Сравнивает трехзначные числаСУММАТИВНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ ЗА РАЗДЕЛ/СКВОЗНУЮ ТЕМУ
10 слайд
Сквозн
ые
темы Подразде
л Цели обучения1.Все обо мне
2. М
оя семья и друзья
1.1 М
оя семья
2.1.1.3 Определять общепринятые
этические нормы на основе
изучения различных источников
2.1.1.1 Составлять словесный
портрет членов семьи на основе
материалов семейного архива
2.1.1.2 Объяснять этические нормы
своей семьи на основе примеров
2.1.1.4 На основе наблюдений,
опроса знать структуру семейных
потребностей в предметах
потребления и источники их
поступления
1.5 П
рава и
ответственность
2.1.5.1 Знать понятия «Права» и
«Обязанность», приводить
примеры из своей жизниСоотнесение целей обучения и критериев оценивания
Уровни
мышления Критерии оценивания
Знание и
понимание Учащийся:
- определяет общепринятые этические нормы
на основе изучения различных источников;
Применение
знаний - составляет словесный портрет членов семьи
на основе материалов семейного архива;
Анализ - объясняет этические нормы своей семьи на
основе примеров;
11 слайд
Темы Знание и понимание Применение
3 балла 6 баллов
1.1 Натуральные и
рациональные числа 1. Запишите число, которое находится между
числами 93 и 95
2. Запишите число, которое следует за числом 78
3. Запишите число, которое при счете идет перед
числом 100 Запишите данное число тремя способоми по образцу:
4.1 Математический язык и
математическая модель Сравните числа
23 * 32 584 * 548
Разложите числа в пределах на сумму разрядных слагаемых.
28 = +
Дескрипторы - записывает неизвестное число – 1 балл
- записывает последующее число – 1 балл
- записывает предшествующее число – 1 балл - строит графическую модель числа – 1 балл
- делит число на разряды – 1 балл
- записывает число цифрами -1 балл
- сравнивает двузначные числа -1 балл
- сравнивает трехзначные числа – 1 балл
- раскладывает число по разрядам - 1 баллПример заданий для суммативного оценивания №1
Тридцать
восемь 3 д 8е 38
Семьдесят пять
15 минут
МАХ балл 9 11
12 слайд
Образец заданий по суммативному оцениванию по части №2
Т емы Применение Анализ
8 баллов 2 балла
1.2 Проведение операций с
числами Решите задачу удобным способом.
25 + 18 + 25 + 2 =
Найдите значение модели:
18 – (5 + 2) = 2 + 14 – 1 =
Найдите значение модели:
9 + 5 = 16 – 7 =
4.1 Математический язык и
математическое
моделирование На рисунке всего 11 кругов. Раскрасьте круги так
чтобы синих кругов было на три меньше чем
красных кругов.
25 минут
МАКС балл 10
13 слайд
Уровни учебных достижений обучающихся для предоставления обратной
связи по суммативному оцениванию за раздел/сквозную
Уровни Описание Прогноз при
переводе в 5-
балльную шкалуЗнание и понимание Применение Анализ Синтез Оценка
Низкий
уровень демонстрирует элементарные знания и понимание предметных терминов и понятий
выполняет простые задания и следует процедурам выполнения в соответствии с прямыми указаниями
формулирует простые выводы на основе различных форм представления информации (таблицы, графики и диаграммы)
распознает шаблоны в простых заданиях соответствует
оценкам 1 - 2
Средний
уровень демонстрирует достаточное знание и понимание предметных терминов и понятий
выполняет типичные задания и умеет успешно применять знания в знакомых и некоторых незнакомых ситуациях
обобщает информацию и формулирует выводы с частичным обоснованием, может приводить аргументы к полученным результатам
распознает шаблоны в типичных заданиях, предлагает и использует стандартные пути решения
интегрирует знания, умения и навыки из других областей учебной программы для решения фиксированного набора задач соответствует
оценкам 3 - 4
Высокий
уровень демонстрирует глубокие знания и понимание предметных терминов и понятий
выполняет сложные задания и успешно применяет знания в широком диапазоне ситуаций
обобщает информацию из различных источников и формулирует выводы с полным обоснованием, приводит четкие, логически
последовательные аргументы к полученным результатам
распознает шаблоны в сложных заданиях, предлагает и использует альтернативные и нестандартные пути решения
интегрирует знания, умения и навыки из других областей учебной программы для решения широкого спектра задач, использует
различные стратегии, оценивает значимость и обоснованность полученных результатов соответствует
оценке 5
Шкала для определения уровня учебных достижений в начальных классах
Уровень Высокий Средний Низкий
% 81%-100% 41%-80% 0%-40%
14 слайд
Рубрики для предоставления результатов по суммативному
оцениванию за раздел/сквозную тему
•
Рубрики – это способ описания уровней в соответствие с критериями оценивания
•
Рубрики будут использоваться по итогам каждой процедуры суммативного оценивания за
раздел/сквозную тему
•
В рубриках учитель отмечает уровень учебных достижений по каждому критерию индивидуально на
каждого учащегося путем проставления пометок
Критерии оценивания Уровни
Высокий Средний Низкий
Демонстрирует умение
приводить одночлен к
стандартному виду,
определяет его
коэффициент Использует свойства степени,
приводит одночлен к
стандартному виду и определяе т
коэффициент
одночлена При приведении одночлена к
стандартному виду использует
свойства степени, но допускает
незначительные
ошибки Испытывает затруднения в
приведении одночлена к
стандартному виду и
нахождении его
коэффициента
Выполняет сложение и
вычитание многочленов Верно находит сумму
и разность многочленов Находит частично сумму и
разность многочленов Имеет затруднения при
сложении и вычитании
многочленов
15 слайд
15Суммативное оценивание проводится
по разделам (естественно-научные, языковые
предметы);
по сквозным темам (социально-гуманитарные
предметы).СУММАТИВНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ ЗА РАЗДЕЛ/СКВОЗНУЮ
ТЕМУ
16 слайд
16СУММАТИВНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ ЗА
РАЗДЕЛ/СКВОЗНУЮ ТЕМУ
•
Задания для суммативного оценивания за раздел/сквозную тему
разрабатываются в соответствии с целями обучения раздела и
критериями оценивания.
•
Методические объединения школ разрабатывают и утверждают план
суммативного оценивания на учебный год.
•
Методические рекомендации с образцами заданий по каждому предмету
для проведения оценивания будут разработаны ЦПИ и НАО.
Сіз үшін 400 000 ұстаздардың еңбегі мен тәжірибесін біріктіріп, ең үлкен материалдар базасын жасадық. Төменде пәніңізді белгілеп, керек материалды алып сабағыңызға қолдана аласыз