Материалдар / Сыныптан тыс іс-шара "Язык-к знанию ключ" 8,9-сынып презентация

Сыныптан тыс іс-шара "Язык-к знанию ключ" 8,9-сынып презентация

Материал туралы қысқаша түсінік
Орыс тілі пәні мұғалімдеріне сыныптан тыс іс-шара өткізуге
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
10 Желтоқсан 2019
620
1 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
img_page_1
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Материалдың қысқаша түсінігі
Провел : Габдулов М.А. Внеклассная работа

1 слайд
Провел : Габдулов М.А. Внеклассная работа Русский язык и литература V ІІІ - ІХ класс Тема: «Язык-к знанию ключ»

1 слайд

Провел : Габдулов М.А. Внеклассная работа Русский язык и литература V ІІІ - ІХ класс Тема: «Язык-к знанию ключ»

* Есть язык народа как показатель его культуры и язык отдельного человека как показатель его личных каче

2 слайд
* Есть язык народа как показатель его культуры и язык отдельного человека как показатель его личных качеств человека, который пользуется языком народа. Язык человека – это его мировоззрение и его поведение. Д.С. Лихачев. * Можно с уверенностью сказать, что человек, говорящий на чистом, хорошем, богатом языке, богаче мыслит… Л.Н. Толстой.

2 слайд

* Есть язык народа как показатель его культуры и язык отдельного человека как показатель его личных качеств человека, который пользуется языком народа. Язык человека – это его мировоззрение и его поведение. Д.С. Лихачев. * Можно с уверенностью сказать, что человек, говорящий на чистом, хорошем, богатом языке, богаче мыслит… Л.Н. Толстой.

І. Конкурс «Переводчики». Зачитываю пословицу на русском языке, вы переводите ее на казахский язык. За каждый верны

3 слайд
І. Конкурс «Переводчики». Зачитываю пословицу на русском языке, вы переводите ее на казахский язык. За каждый верный ответ один балл.

3 слайд

І. Конкурс «Переводчики». Зачитываю пословицу на русском языке, вы переводите ее на казахский язык. За каждый верный ответ один балл.

1.Любовь к родине рождается у семейного очага. 2. Человек без родины своей, что без леса одинокий соловей. 3. Чем быть султан

4 слайд
1.Любовь к родине рождается у семейного очага. 2. Человек без родины своей, что без леса одинокий соловей. 3. Чем быть султаном в стране чужой, лучше подметкой на земле родной.   4. В каждой стране законы свои, и даже собаки другие.  5. Народный гнев и крепости разрушает.  6. Лучше вместе с народом блуждать, чем одному дорогу искать.   7. У народа пятьдесят ушей. 

4 слайд

1.Любовь к родине рождается у семейного очага. 2. Человек без родины своей, что без леса одинокий соловей. 3. Чем быть султаном в стране чужой, лучше подметкой на земле родной.   4. В каждой стране законы свои, и даже собаки другие.  5. Народный гнев и крепости разрушает.  6. Лучше вместе с народом блуждать, чем одному дорогу искать.   7. У народа пятьдесят ушей. 

8.Дерево листья украшают, человека одежда. 9.Джигита, которого хвалят в народе и девушки вниман

5 слайд
8.Дерево листья украшают, человека одежда.  9.Джигита, которого хвалят в народе и девушки вниманьем не обходят.  10. Смелость в сердце, а не в силе.  11. Жизнь без друзей, что пища без соли.   12. Многословие –серебро, молчание золото. 

5 слайд

8.Дерево листья украшают, человека одежда.  9.Джигита, которого хвалят в народе и девушки вниманьем не обходят.  10. Смелость в сердце, а не в силе.  11. Жизнь без друзей, что пища без соли.   12. Многословие –серебро, молчание золото. 

ІІ. Конкурс «Портрет». Портрет – французского слово portraire-значит изображать. Портрет –это вид изобразительного ис

6 слайд
ІІ. Конкурс «Портрет». Портрет – французского слово portraire-значит изображать. Портрет –это вид изобразительного искусства, посвященный изображению определенного человека. У вас необычная задача: вам нужно нарисовать портрет части речи, у вас есть ватман, маркеры, цветные бумаги, клей. Тянем жребий. Какую часть речи вытяните, портрет той части речи изображаете. Имя существительное, имя прилагательное, глагол, имя числительное. Показать на портрете все признаки части речи. Рассказать о своем портрете. ( 8 минут). Критерий оценки. Оригинальность -2 бала, правильность-2 балла. Всего -4 балла. .

6 слайд

ІІ. Конкурс «Портрет». Портрет – французского слово portraire-значит изображать. Портрет –это вид изобразительного искусства, посвященный изображению определенного человека. У вас необычная задача: вам нужно нарисовать портрет части речи, у вас есть ватман, маркеры, цветные бумаги, клей. Тянем жребий. Какую часть речи вытяните, портрет той части речи изображаете. Имя существительное, имя прилагательное, глагол, имя числительное. Показать на портрете все признаки части речи. Рассказать о своем портрете. ( 8 минут). Критерий оценки. Оригинальность -2 бала, правильность-2 балла. Всего -4 балла. .

ІІІ. Конкурс капитанов. * (Они становятся спиной к классу лицом к интерактивной доске и отвечают на вопросы, за каждый вопрос

7 слайд
ІІІ. Конкурс капитанов. * (Они становятся спиной к классу лицом к интерактивной доске и отвечают на вопросы, за каждый вопрос по одному баллу, если кто-то не ответил, отвечает желающий и получает дополнительный балл).

7 слайд

ІІІ. Конкурс капитанов. * (Они становятся спиной к классу лицом к интерактивной доске и отвечают на вопросы, за каждый вопрос по одному баллу, если кто-то не ответил, отвечает желающий и получает дополнительный балл).

1. Басня И.А. «Ворона и лисица» начинается так: «Вороне где-то Бог послал кусочек» А) мяса В) пиццы

8 слайд
1. Басня И.А. «Ворона и лисица» начинается так: «Вороне где-то Бог послал кусочек» А) мяса В) пиццы С) сыра Д) колбасы

8 слайд

1. Басня И.А. «Ворона и лисица» начинается так: «Вороне где-то Бог послал кусочек» А) мяса В) пиццы С) сыра Д) колбасы

2. Как звали доктора из сказки Чуковского? А) Айлечит В) Айколет С) Айпоможет Д) Айболит

9 слайд
2. Как звали доктора из сказки Чуковского? А) Айлечит В) Айколет С) Айпоможет Д) Айболит

9 слайд

2. Как звали доктора из сказки Чуковского? А) Айлечит В) Айколет С) Айпоможет Д) Айболит

3. Назовите спортсмена А) Гитарист В) Твист С) Самбист Д) Трубочист

10 слайд
3. Назовите спортсмена А) Гитарист В) Твист С) Самбист Д) Трубочист

10 слайд

3. Назовите спортсмена А) Гитарист В) Твист С) Самбист Д) Трубочист

4. Какой корнеплод стал героем русской сказки А) Репка В) Морковка С) Свекла Д) Редиска

11 слайд
4. Какой корнеплод стал героем русской сказки А) Репка В) Морковка С) Свекла Д) Редиска

11 слайд

4. Какой корнеплод стал героем русской сказки А) Репка В) Морковка С) Свекла Д) Редиска

5. Какими словами заканчивается пословицы: Ученье свет, а….? А) Неученье – тьма В) Знание-сила С) Сила- есть ума не над

12 слайд
5. Какими словами заканчивается пословицы: Ученье свет, а….? А) Неученье – тьма В) Знание-сила С) Сила- есть ума не надо.

12 слайд

5. Какими словами заканчивается пословицы: Ученье свет, а….? А) Неученье – тьма В) Знание-сила С) Сила- есть ума не надо.

6. Что в русской сказке пустил Иван-царевич, желая найти хорошую невесту А) пулю В) стрелу С) слезу Д) корни

13 слайд
6. Что в русской сказке пустил Иван-царевич, желая найти хорошую невесту А) пулю В) стрелу С) слезу Д) корни

13 слайд

6. Что в русской сказке пустил Иван-царевич, желая найти хорошую невесту А) пулю В) стрелу С) слезу Д) корни

7. Произведение, какого художника можно увидеть зимой на окнах? А) Ильи Репина В) Василия Кандинского С) Казимира Мале

14 слайд
7. Произведение, какого художника можно увидеть зимой на окнах? А) Ильи Репина В) Василия Кандинского С) Казимира Малевича Д) Деда Мороза

14 слайд

7. Произведение, какого художника можно увидеть зимой на окнах? А) Ильи Репина В) Василия Кандинского С) Казимира Малевича Д) Деда Мороза

8. Какую заметку принес газету почтальон Печкин обитателям Простоквашино? А) про Шарика В) про мальчика С) про Матроск

15 слайд
8. Какую заметку принес газету почтальон Печкин обитателям Простоквашино? А) про Шарика В) про мальчика С) про Матроскина Д) про почтальона Печкина

15 слайд

8. Какую заметку принес газету почтальон Печкин обитателям Простоквашино? А) про Шарика В) про мальчика С) про Матроскина Д) про почтальона Печкина

9. Какое из этих объединений характерно только для овец? А) отара В) гурт С) стадо Д) табун

16 слайд
9. Какое из этих объединений характерно только для овец? А) отара В) гурт С) стадо Д) табун

16 слайд

9. Какое из этих объединений характерно только для овец? А) отара В) гурт С) стадо Д) табун

10. Что сделал старик из сказки А. С. Пушкина, поймав золотую рыбку А) отпустил в море В) сварил уху С) зажарил на сков

17 слайд
10. Что сделал старик из сказки А. С. Пушкина, поймав золотую рыбку А) отпустил в море В) сварил уху С) зажарил на сковороде Д) поместил в аквариум

17 слайд

10. Что сделал старик из сказки А. С. Пушкина, поймав золотую рыбку А) отпустил в море В) сварил уху С) зажарил на сковороде Д) поместил в аквариум

11. На чем приносит новости сорока? А) На лапах В) На блюдечке С) На хвосте Д) На крыльях

18 слайд
11. На чем приносит новости сорока? А) На лапах В) На блюдечке С) На хвосте Д) На крыльях

18 слайд

11. На чем приносит новости сорока? А) На лапах В) На блюдечке С) На хвосте Д) На крыльях

ІV. Конкурс «Галерея». * Галерея –это помещение, в котором выставлены произведения искусства для показа. У нас же с вами нео

19 слайд
ІV. Конкурс «Галерея». * Галерея –это помещение, в котором выставлены произведения искусства для показа. У нас же с вами необычная галерея, здесь размещены портреты писателей и поэтов и иллюстрации к их произведениям. Надо определить название произведения и его автора. Для того, чтобы облегчить вашу работу у каждого портрета свой порядковый номер, у каждой иллюстрации своя буква . Ставите цифру пишите фамилию и имя автора, определяете какое произведение он написал. (За каждый правильный ответ -1 балл)

19 слайд

ІV. Конкурс «Галерея». * Галерея –это помещение, в котором выставлены произведения искусства для показа. У нас же с вами необычная галерея, здесь размещены портреты писателей и поэтов и иллюстрации к их произведениям. Надо определить название произведения и его автора. Для того, чтобы облегчить вашу работу у каждого портрета свой порядковый номер, у каждой иллюстрации своя буква . Ставите цифру пишите фамилию и имя автора, определяете какое произведение он написал. (За каждый правильный ответ -1 балл)

20 слайд

20 слайд

21 слайд

21 слайд

22 слайд

22 слайд

23 слайд

23 слайд

V. Конкурс чтецов. Вы знаете стихотворения Сергея Есенина «Береза»? Давайте проверим, чтецы от каждой команды выйдите в центр

24 слайд
V. Конкурс чтецов. Вы знаете стихотворения Сергея Есенина «Береза»? Давайте проверим, чтецы от каждой команды выйдите в центр. За выразительное безошибочное чтение (максимум 3 балла)

24 слайд

V. Конкурс чтецов. Вы знаете стихотворения Сергея Есенина «Береза»? Давайте проверим, чтецы от каждой команды выйдите в центр. За выразительное безошибочное чтение (максимум 3 балла)

VІ. Конкурс « Морфология ». Отгадайте кроссворд Кроссворд. 1.Как называется часть речи,

25 слайд
VІ. Конкурс « Морфология ». Отгадайте кроссворд Кроссворд. 1.Как называется часть речи, которая обозначает признак предмета? 2.Как называется изменение глагола настоящего времени по лицам и числам? 3.Как называется изменение имен существительных? 4.Какой частью речи является определяемое слово у причастия? 5.Определи часть речи выделенного слова: Снежное покрывало землю покрывало.

25 слайд

VІ. Конкурс « Морфология ». Отгадайте кроссворд Кроссворд. 1.Как называется часть речи, которая обозначает признак предмета? 2.Как называется изменение глагола настоящего времени по лицам и числам? 3.Как называется изменение имен существительных? 4.Какой частью речи является определяемое слово у причастия? 5.Определи часть речи выделенного слова: Снежное покрывало землю покрывало.

VІ І . Конкурс « Синтаксис ». - Соберите предложение, выполнив ряд действий 1 . Из предложения Стеной стоят желтеющ

26 слайд
VІ І . Конкурс « Синтаксис ». -  Соберите предложение, выполнив ряд действий 1 . Из предложения Стеной стоят желтеющие колосья пшеницы возьмите  определение,  выраженное причастием, и согласуйте его с существительным  листья. 2 . Из предложения Пушкин очень любил осень возьмите  дополнение. 3 . Добавьте  обстоятельство  образа действия из предложения Осень щедро одаривает леса краской. 4 . Добавьте  сказуемое  из предложения Весна выстлала на лугу разноцветный ковер . 5 . Из предложения Куда ведете нас, дороги? возьмите имя существительное, которое является  обращением.

26 слайд

VІ І . Конкурс « Синтаксис ». -  Соберите предложение, выполнив ряд действий 1 . Из предложения Стеной стоят желтеющие колосья пшеницы возьмите  определение,  выраженное причастием, и согласуйте его с существительным  листья. 2 . Из предложения Пушкин очень любил осень возьмите  дополнение. 3 . Добавьте  обстоятельство  образа действия из предложения Осень щедро одаривает леса краской. 4 . Добавьте  сказуемое  из предложения Весна выстлала на лугу разноцветный ковер . 5 . Из предложения Куда ведете нас, дороги? возьмите имя существительное, которое является  обращением.

5. Подведение итогов.

27 слайд
5. Подведение итогов.

27 слайд

5. Подведение итогов.

Осы аптаның ең үздік материалдары
Педагогтардың біліктілігін арттыру курстары
Аттестацияда (ПББ) 100% келетін
тақырыптармен дайындаймыз
Аттестацияда (ПББ) келетін тақырыптар бойынша жасалған тесттермен дайындалып, бізбен бірге тестілеуден оңай өтесіз
Өткен жылы бізбен дайындалған ұстаздар 50/50 жинап рекорд жасады
Толығырақ