Материалдар / Тема урока: Магнитное поле

Тема урока: Магнитное поле

Материал туралы қысқаша түсінік
обучающиеся будут уметь: применять знания в новой ситуации, грамотно объяснять физические явления и процессы
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
12 Мамыр 2020
411
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
img_page_1
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Материалдың қысқаша түсінігі
ГККП «Многопрофильный колледж профессионального обучения» ГУ «Управление образования Алматинской области»

1 слайд
ГККП «Многопрофильный колледж профессионального обучения» ГУ «Управление образования Алматинской области» Актасова Эльмира Мергазыевна преподаватель физики село Шамалган 2020 г.

1 слайд

ГККП «Многопрофильный колледж профессионального обучения» ГУ «Управление образования Алматинской области» Актасова Эльмира Мергазыевна преподаватель физики село Шамалган 2020 г.

Тема урокаТема урока :: МагнитноеМагнитное полеполе

2 слайд
Тема урокаТема урока :: МагнитноеМагнитное полеполе

2 слайд

Тема урокаТема урока :: МагнитноеМагнитное полеполе

Цель урока : Повторить и обобщить знания по теме «Магнитное поле » и применить их при решении задач.

3 слайд
Цель урока : Повторить и обобщить знания по теме «Магнитное поле » и применить их при решении задач.

3 слайд

Цель урока : Повторить и обобщить знания по теме «Магнитное поле » и применить их при решении задач.

Ожидаемые результаты обучающиеся будут уметь: 1) применять знания в новой ситуации, грамотно объяснять физические явления

4 слайд
Ожидаемые результаты обучающиеся будут уметь: 1) применять знания в новой ситуации, грамотно объяснять физические явления и процессы. 2) формировать навыки коллективной работы в сочетании с самостоятельной деятельностью обучающихся

4 слайд

Ожидаемые результаты обучающиеся будут уметь: 1) применять знания в новой ситуации, грамотно объяснять физические явления и процессы. 2) формировать навыки коллективной работы в сочетании с самостоятельной деятельностью обучающихся

Магнитное поле • Это силовое поле в пространстве, окружающее постоянные магниты и токи. • Создается магнитами, токами или дв

5 слайд
Магнитное поле • Это силовое поле в пространстве, окружающее постоянные магниты и токи. • Создается магнитами, токами или движущимися зарядами. Действует на внесенные в него магниты, токи и движущиеся заряды. • Магнитное поле материально .

5 слайд

Магнитное поле • Это силовое поле в пространстве, окружающее постоянные магниты и токи. • Создается магнитами, токами или движущимися зарядами. Действует на внесенные в него магниты, токи и движущиеся заряды. • Магнитное поле материально .

1820 г Эрстед провел опыт по обнаружению магнитного поля вокруг проводника с токомОпыт ЭрстедаОпыт Эрстеда

6 слайд
1820 г Эрстед провел опыт по обнаружению магнитного поля вокруг проводника с токомОпыт ЭрстедаОпыт Эрстеда Электрический ток действует на магнитную стрелку , т.е. создаёт магнитное поле.

6 слайд

1820 г Эрстед провел опыт по обнаружению магнитного поля вокруг проводника с токомОпыт ЭрстедаОпыт Эрстеда Электрический ток действует на магнитную стрелку , т.е. создаёт магнитное поле.

1820г. Ампер провел опыты по взаимодействию тонких параллельно расположенных проводников с током Опыты Ампера Опыты Ампера

7 слайд
1820г. Ампер провел опыты по взаимодействию тонких параллельно расположенных проводников с током Опыты Ампера Опыты Ампера Ампер доказал , что магнитное поле действует на проводник с током

7 слайд

1820г. Ампер провел опыты по взаимодействию тонких параллельно расположенных проводников с током Опыты Ампера Опыты Ампера Ампер доказал , что магнитное поле действует на проводник с током

Магнитное поле постоянных магнитов • Естественный магнит – кусок железной руды, обладающий способностью притягивать к себе

8 слайд
Магнитное поле постоянных магнитов • Естественный магнит – кусок железной руды, обладающий способностью притягивать к себе находящиеся вблизи железные предметы. Земля – гигантский естественный магнит . • Искусственные магниты – железные предметы, получившие магнитные свойства в результате контакта с естественным магнитом или намагниченные в магнитном поле.

8 слайд

Магнитное поле постоянных магнитов • Естественный магнит – кусок железной руды, обладающий способностью притягивать к себе находящиеся вблизи железные предметы. Земля – гигантский естественный магнит . • Искусственные магниты – железные предметы, получившие магнитные свойства в результате контакта с естественным магнитом или намагниченные в магнитном поле.

Магнитные полюсы • Концы магнита, где притяжение максимальное, назвали полюсами , а среднюю часть, где притяжение практическ

9 слайд
Магнитные полюсы • Концы магнита, где притяжение максимальное, назвали полюсами , а среднюю часть, где притяжение практически отсутствует – нейтральной зоной. • Разделить северный и южный полюсы единого магнита нельзя. • Разноименные полюсы магнитов притягиваются, одноименные полюсы магнитов отталкиваются .

9 слайд

Магнитные полюсы • Концы магнита, где притяжение максимальное, назвали полюсами , а среднюю часть, где притяжение практически отсутствует – нейтральной зоной. • Разделить северный и южный полюсы единого магнита нельзя. • Разноименные полюсы магнитов притягиваются, одноименные полюсы магнитов отталкиваются .

Линии магнитной индукции • Это линии, которые наглядно изображают магнитное поле. • Всегда замкнутые (нигде не начинаются и ниг

10 слайд
Линии магнитной индукции • Это линии, которые наглядно изображают магнитное поле. • Всегда замкнутые (нигде не начинаются и нигде не кончаются). Магнитное поле представляет собой вихревое поле . • Направлены от северного полюса ( N ) к южному полюсу ( S ) постоянного магнита.

10 слайд

Линии магнитной индукции • Это линии, которые наглядно изображают магнитное поле. • Всегда замкнутые (нигде не начинаются и нигде не кончаются). Магнитное поле представляет собой вихревое поле . • Направлены от северного полюса ( N ) к южному полюсу ( S ) постоянного магнита.

Линии магнитной индукции вокруг проводника с током • Представляют собой замкнутые кривые линии. • Направление магнитной инд

11 слайд
Линии магнитной индукции вокруг проводника с током • Представляют собой замкнутые кривые линии. • Направление магнитной индукции зависит от направления тока, создающего магнитное поле. • Направление магнитной индукции определяется -- правилом правой руки ; -- правилом правого винта; -- правилом буравчика.

11 слайд

Линии магнитной индукции вокруг проводника с током • Представляют собой замкнутые кривые линии. • Направление магнитной индукции зависит от направления тока, создающего магнитное поле. • Направление магнитной индукции определяется -- правилом правой руки ; -- правилом правого винта; -- правилом буравчика.

Правило правой руки • Правило позволяет определить направление силовых линий магнитного поля , порожденного проводником

12 слайд
Правило правой руки • Правило позволяет определить направление силовых линий магнитного поля , порожденного проводником с током. • Если проводник с током взять в правую руку так, чтобы большой палец руки будет указывать направление тока, то остальные пальцы руки, окружающие проводник, будут показывать направление силовых линий магнитного поля.

12 слайд

Правило правой руки • Правило позволяет определить направление силовых линий магнитного поля , порожденного проводником с током. • Если проводник с током взять в правую руку так, чтобы большой палец руки будет указывать направление тока, то остальные пальцы руки, окружающие проводник, будут показывать направление силовых линий магнитного поля.

Гипотеза Ампера Магнитные свойства вещества можно объяснить циркулирующими внутри него замкнутыми токами. Эти токи образ

13 слайд
Гипотеза Ампера Магнитные свойства вещества можно объяснить циркулирующими внутри него замкнутыми токами. Эти токи образуются движением электронов по орбитам в атомах и молекулах. Во внешнем магнитном поле происходит упорядочение молекулярных токов , вследствие чего в веществе возникает «собственное» магнитное поле ( намагниченность ). В отсутствии внешнего магнитного поля молекулярные токи располагаются хаотично, и магнитное поле в веществе ими не создается.

13 слайд

Гипотеза Ампера Магнитные свойства вещества можно объяснить циркулирующими внутри него замкнутыми токами. Эти токи образуются движением электронов по орбитам в атомах и молекулах. Во внешнем магнитном поле происходит упорядочение молекулярных токов , вследствие чего в веществе возникает «собственное» магнитное поле ( намагниченность ). В отсутствии внешнего магнитного поля молекулярные токи располагаются хаотично, и магнитное поле в веществе ими не создается.

Сила Ампера • Это сила, действующая на проводник с током со стороны магнитного поля • Определяется правилом левой руки.

14 слайд
Сила Ампера • Это сила, действующая на проводник с током со стороны магнитного поля • Определяется правилом левой руки.

14 слайд

Сила Ампера • Это сила, действующая на проводник с током со стороны магнитного поля • Определяется правилом левой руки.

Правило левой руки (направление силы Ампера) Если ладонь левой руки расположить так, чтобы в нее входили линии магнит

15 слайд
Правило левой руки (направление силы Ампера) Если ладонь левой руки расположить так, чтобы в нее входили линии магнитной индукции, а четыре вытянутых пальца расположить по направлению тока в проводнике, то отогнутый большой палец покажет направление силы Ампера, действующей со стороны магнитного поля на проводник с током.

15 слайд

Правило левой руки (направление силы Ампера) Если ладонь левой руки расположить так, чтобы в нее входили линии магнитной индукции, а четыре вытянутых пальца расположить по направлению тока в проводнике, то отогнутый большой палец покажет направление силы Ампера, действующей со стороны магнитного поля на проводник с током.

Сила Лоренца Это сила, с которой магнитное поле действует на одну заряженную частицу, движущуюся в магнитном поле. Определяет

16 слайд
Сила Лоренца Это сила, с которой магнитное поле действует на одну заряженную частицу, движущуюся в магнитном поле. Определяется правилом левой руки.

16 слайд

Сила Лоренца Это сила, с которой магнитное поле действует на одну заряженную частицу, движущуюся в магнитном поле. Определяется правилом левой руки.

Правило левой руки (направление силы Лоренца) Если ладонь левой руки расположить так, чтобы в нее входили лини

17 слайд
Правило левой руки (направление силы Лоренца) Если ладонь левой руки расположить так, чтобы в нее входили линии магнитной индукции, а четыре вытянутых пальца расположить по направлению движения частицы, то отогнутый большой палец покажет направление силы Лоренца, действующей со стороны магнитного поля на единично движущийся положительный заряд .

17 слайд

Правило левой руки (направление силы Лоренца) Если ладонь левой руки расположить так, чтобы в нее входили линии магнитной индукции, а четыре вытянутых пальца расположить по направлению движения частицы, то отогнутый большой палец покажет направление силы Лоренца, действующей со стороны магнитного поля на единично движущийся положительный заряд .

18 слайд

18 слайд

Закрепление нового материала Задание 1. Ответить на вопросы: 1.Как можно объяснить отклонение магнитной стрелки около провод

19 слайд
Закрепление нового материала Задание 1. Ответить на вопросы: 1.Как можно объяснить отклонение магнитной стрелки около проводника с током? 2.Какое магнитное поле – однородное или неоднородное -  образуется вокруг магнита, проводника с током, внутри соленоида? 3.Перечислите основные свойства магнитного поля. 4.Какое правило используют для определения направления линий магнитного поля? 5.Применение электромагнитов.

19 слайд

Закрепление нового материала Задание 1. Ответить на вопросы: 1.Как можно объяснить отклонение магнитной стрелки около проводника с током? 2.Какое магнитное поле – однородное или неоднородное -  образуется вокруг магнита, проводника с током, внутри соленоида? 3.Перечислите основные свойства магнитного поля. 4.Какое правило используют для определения направления линий магнитного поля? 5.Применение электромагнитов.

Задание 2. Решение задач Задача 1. С какой силой действует магнитное поле с индукцией 10 мТл на проводник,

20 слайд
Задание 2. Решение задач Задача 1. С какой силой действует магнитное поле с индукцией 10 мТл на проводник, в котором сила тока 50 А, если длина активной части проводника 0,1м? Линии индукции поля и ток взаимно перпендикулярны.  Задача 2. Какова индукция магнитного поля, в которой на проводник с длиной активной части 5см действует сила 50 мН? Сила тока в проводнике 25 А. проводник расположен перпендикулярно индукции магнитного поля. Задача 3 . Определить силу, с которой однородное магнитное поле действует на проводник длиной 20 см, если сила тока в нем 300 мА, расположенный под углом 45 градусов  к вектору магнитной индукции.  Магнитная индукция составляет 0,5 Тл. Задача 4 . Проводник с током 5 А находится в магнитном поле с индукцией 10 Тл. Определить длину проводника, если магнитное поле действует на него с силой 20Н и перпендикулярно проводнику. Задача 5 .Определить силу тока в проводнике длиной 20 см, расположенному перпендикулярно силовым линиям магнитного поля с индукцией 0,06 Тл, если на него со стороны  магнитного поля действует сила 0,48 Н.

20 слайд

Задание 2. Решение задач Задача 1. С какой силой действует магнитное поле с индукцией 10 мТл на проводник, в котором сила тока 50 А, если длина активной части проводника 0,1м? Линии индукции поля и ток взаимно перпендикулярны.  Задача 2. Какова индукция магнитного поля, в которой на проводник с длиной активной части 5см действует сила 50 мН? Сила тока в проводнике 25 А. проводник расположен перпендикулярно индукции магнитного поля. Задача 3 . Определить силу, с которой однородное магнитное поле действует на проводник длиной 20 см, если сила тока в нем 300 мА, расположенный под углом 45 градусов  к вектору магнитной индукции.  Магнитная индукция составляет 0,5 Тл. Задача 4 . Проводник с током 5 А находится в магнитном поле с индукцией 10 Тл. Определить длину проводника, если магнитное поле действует на него с силой 20Н и перпендикулярно проводнику. Задача 5 .Определить силу тока в проводнике длиной 20 см, расположенному перпендикулярно силовым линиям магнитного поля с индукцией 0,06 Тл, если на него со стороны  магнитного поля действует сила 0,48 Н.

• Задание 3 . Тест по теме « Магнитное поле » 1. Магнитное поле создается… • 1) неподвижными электрическими зарядами; • 2

21 слайд
• Задание 3 . Тест по теме « Магнитное поле »   1. Магнитное поле создается… • 1) неподвижными электрическими зарядами;   • 2) движущимися электрическими  зарядами; • 3) телами, обладающими массой;   • 4) движущимися частицами. 2. Постоянное магнитное поле можно обнаружить по действию на… • 1) движущуюся заряженную частицу; 2) неподвижную заряженную частицу; • 3) любое металлическое тело; 4) заряженный диэлектрик. 3. Что наблюдалось в опыте Эрстеда? • 1) взаимодействие двух параллельных проводников с током   2) поворот магнитной стрелки вблизи проводника при пропускании через него тока  3) взаимодействие двух магнитных стрелок   • 4) возникновение электрического тока в катушке при вдвигании в нее магнита 4. Как взаимодействуют два параллельных проводника при протекании в них тока в противоположных направлениях? • 1) сила взаимодействия равна нулю;   2) проводники притягиваются; •   3) проводники отталкиваются;  4) проводники поворачиваются. 5. Как называется единица магнитной индукции? • 1) Тесла   2) Генри   3) Вебер   4) Ватт  

21 слайд

• Задание 3 . Тест по теме « Магнитное поле »   1. Магнитное поле создается… • 1) неподвижными электрическими зарядами;   • 2) движущимися электрическими  зарядами; • 3) телами, обладающими массой;   • 4) движущимися частицами. 2. Постоянное магнитное поле можно обнаружить по действию на… • 1) движущуюся заряженную частицу; 2) неподвижную заряженную частицу; • 3) любое металлическое тело; 4) заряженный диэлектрик. 3. Что наблюдалось в опыте Эрстеда? • 1) взаимодействие двух параллельных проводников с током   2) поворот магнитной стрелки вблизи проводника при пропускании через него тока  3) взаимодействие двух магнитных стрелок   • 4) возникновение электрического тока в катушке при вдвигании в нее магнита 4. Как взаимодействуют два параллельных проводника при протекании в них тока в противоположных направлениях? • 1) сила взаимодействия равна нулю;   2) проводники притягиваются; •   3) проводники отталкиваются;  4) проводники поворачиваются. 5. Как называется единица магнитной индукции? • 1) Тесла   2) Генри   3) Вебер   4) Ватт  

• Критерии оценивания: • « 5 » (отлично) - уровень выполнения требований значительно выше удовлетворительного: отсутствие ош

22 слайд
• Критерии оценивания: • « 5 » (отлично) - уровень выполнения требований значительно выше удовлетворительного: отсутствие ошибок, как по текущему, так и по предыдущему учебному материалу; не более одного недочета; • логичность и полнота изложения. • « 4 » (хорошо) - уровень выполнения требований выше удовлетворительного: использование дополнительного материала, полнота и логичность раскрытия вопроса, самостоятельность суждений, отражение своего отношения • к предмету обсуждения. Наличие 2-3 ошибок или 4-6 недочетов по текущему учебному материалу; не более 2 ошибок или 4 недочетов по пройденному материалу; незначительные нарушения логики изложения материала, использование нерациональных приемов решения учебной задачи, • отдельные неточности в изложении материала. • « 3 » (удовлетворительно) - достаточный минимальный уровень выполнения требований, предъявляемых к конкретной работе, не более 4-6 ошибок или • 10 недочетов по текущему учебному материалу; не более 3-5 ошибок или • не более 8 недочетов по пройденному учебному материалу; отдельные нарушения логики изложения материала, неполнота раскрытия вопроса. • « 2 » (плохо) - уровень выполнения требований ниже удовлетворительного: наличие более 6 ошибок или 10 недочетов по текущему материалу; • более 5 ошибок или более 8 недочетов по пройденному материалу; • нарушения логики; неполнота, нераскрытость обсуждаемого вопроса.

22 слайд

• Критерии оценивания: • « 5 » (отлично) - уровень выполнения требований значительно выше удовлетворительного: отсутствие ошибок, как по текущему, так и по предыдущему учебному материалу; не более одного недочета; • логичность и полнота изложения. • « 4 » (хорошо) - уровень выполнения требований выше удовлетворительного: использование дополнительного материала, полнота и логичность раскрытия вопроса, самостоятельность суждений, отражение своего отношения • к предмету обсуждения. Наличие 2-3 ошибок или 4-6 недочетов по текущему учебному материалу; не более 2 ошибок или 4 недочетов по пройденному материалу; незначительные нарушения логики изложения материала, использование нерациональных приемов решения учебной задачи, • отдельные неточности в изложении материала. • « 3 » (удовлетворительно) - достаточный минимальный уровень выполнения требований, предъявляемых к конкретной работе, не более 4-6 ошибок или • 10 недочетов по текущему учебному материалу; не более 3-5 ошибок или • не более 8 недочетов по пройденному учебному материалу; отдельные нарушения логики изложения материала, неполнота раскрытия вопроса. • « 2 » (плохо) - уровень выполнения требований ниже удовлетворительного: наличие более 6 ошибок или 10 недочетов по текущему материалу; • более 5 ошибок или более 8 недочетов по пройденному материалу; • нарушения логики; неполнота, нераскрытость обсуждаемого вопроса.

Уровень успеха Баллы Критерии оценивания Дескрипторы Освое- ние урока: 0-10 баллов Задание 1. Ответить на вопросы Надо отве

23 слайд
Уровень успеха Баллы Критерии оценивания Дескрипторы Освое- ние урока: 0-10 баллов   Задание 1. Ответить на вопросы Надо ответить на 5 вопросов. Каждый вопрос 2 балла. 0-10 баллов   Задание 2. Решение задач Надо решить 5 задач. Каждая задача 2 балла. 0-10 баллов   Задание 3 . Тест по теме «Магнитное поле » Надо ответить на 5 тестовых вопросов. Каждый ответ 2 балла. 0-3 баллов Активность студентов на онлайн - уроке Работа с тетрадями. Скорость выполнения заданий. Шкала оценивания: «5» - 26 - 33 балла (78%-100%) «4» - 18 - 25 баллов (55%-75%) «3» - 8 - 17 баллов (24%-51%) «2» - 0 - 7 баллов (21%- меньше )

23 слайд

Уровень успеха Баллы Критерии оценивания Дескрипторы Освое- ние урока: 0-10 баллов   Задание 1. Ответить на вопросы Надо ответить на 5 вопросов. Каждый вопрос 2 балла. 0-10 баллов   Задание 2. Решение задач Надо решить 5 задач. Каждая задача 2 балла. 0-10 баллов   Задание 3 . Тест по теме «Магнитное поле » Надо ответить на 5 тестовых вопросов. Каждый ответ 2 балла. 0-3 баллов Активность студентов на онлайн - уроке Работа с тетрадями. Скорость выполнения заданий. Шкала оценивания: «5» - 26 - 33 балла (78%-100%) «4» - 18 - 25 баллов (55%-75%) «3» - 8 - 17 баллов (24%-51%) «2» - 0 - 7 баллов (21%- меньше )

Домашнее задание гл. 10 §10.1 (выучить правила) 1. Найти дома устройства, в которых используются постоянные магниты.

24 слайд
Домашнее  задание гл. 10 §10.1  (выучить правила) 1. Найти дома устройства, в которых используются постоянные магниты. Рассказать об их назначении и принципе действия. 2. Найти информацию о миграции рыб, птиц и других животных. Основная литература : 1. Б.Кронгарт и др. , Физика. «Алматы. Мектеп» 2018 г. Учебник для 10 кл.(матем.направление) Дополнительная литература : 2. Рымкевич А.П. « Сборник задач по физике » Физика. М. , «Просвещение» Учебник для 8- 10кл. 3. «Использование Интернет технологий в курсе общей физики», часть 3, Харитонов Ю.Н., Антипенко В.С., 2020 г. http://fizmat.by/kursy/magnetizm/sila_Lorenca

24 слайд

Домашнее  задание гл. 10 §10.1  (выучить правила) 1. Найти дома устройства, в которых используются постоянные магниты. Рассказать об их назначении и принципе действия. 2. Найти информацию о миграции рыб, птиц и других животных. Основная литература : 1. Б.Кронгарт и др. , Физика. «Алматы. Мектеп» 2018 г. Учебник для 10 кл.(матем.направление) Дополнительная литература : 2. Рымкевич А.П. « Сборник задач по физике » Физика. М. , «Просвещение» Учебник для 8- 10кл. 3. «Использование Интернет технологий в курсе общей физики», часть 3, Харитонов Ю.Н., Антипенко В.С., 2020 г. http://fizmat.by/kursy/magnetizm/sila_Lorenca

Что на уроке узнал я нового? Какие возникли у меня проблемы при изучении материала? Было ли мне интересно на уроке?Ин

25 слайд
Что на уроке узнал я нового? Какие возникли у меня проблемы при изучении материала? Было ли мне интересно на уроке?Инсерт

25 слайд

Что на уроке узнал я нового? Какие возникли у меня проблемы при изучении материала? Было ли мне интересно на уроке?Инсерт

26 слайд

26 слайд

Спасибо за внимание!

27 слайд
Спасибо за внимание!

27 слайд

Спасибо за внимание!

Осы аптаның ең үздік материалдары
Педагогтардың біліктілігін арттыру курстары
Аттестацияда (ПББ) 100% келетін
тақырыптармен дайындаймыз
Аттестацияда (ПББ) келетін тақырыптар бойынша жасалған тесттермен дайындалып, бізбен бірге тестілеуден оңай өтесіз
Өткен жылы бізбен дайындалған ұстаздар 50/50 жинап рекорд жасады
Толығырақ