ТЕМА УРОКА: «Соединение стальных и биметаллических проводов»
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
1 слайд
ГККП «ЗАПАДНО-КАЗАХСТАНСКИЙ ИНДУСТРИАЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»
Профессия: 130702 2 «Электромонтер линейных сооружений
электросвязи и проводного вещания»
Квалификация: 1307000 «Эксплуатация линейных сооружений
электросвязи и проводного вещания»
ТЕМА УРОКА: «Соединение стальных и биметаллических
проводов»
Подготовил: мастера п/о
Г.Е.Наурызгалиева
1 слайд
ГККП «ЗАПАДНО-КАЗАХСТАНСКИЙ ИНДУСТРИАЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ» Профессия: 130702 2 «Электромонтер линейных сооружений электросвязи и проводного вещания» Квалификация: 1307000 «Эксплуатация линейных сооружений электросвязи и проводного вещания» ТЕМА УРОКА: «Соединение стальных и биметаллических проводов» Подготовил: мастера п/о Г.Е.Наурызгалиева
2 слайд
Цель урока/модуля:
Будут знать методы и приемы соединения линейных
проводов скруткой, холодной спайкой и термитной
сваркой
Будут соблюдать технику безопасности при соединений
проводов скруткой.
Будут уметь соединять линейные провода скруткой,
холодной спайкой и термитной сваркой.
2 слайд
Цель урока/модуля: Будут знать методы и приемы соединения линейных проводов скруткой, холодной спайкой и термитной сваркой Будут соблюдать технику безопасности при соединений проводов скруткой. Будут уметь соединять линейные провода скруткой, холодной спайкой и термитной сваркой.
3 слайд
Результат обучения:
Знают методы и приемы соединения линейных
проводов скруткой, холодной спайкой и термитной
сваркой
Соблюдают технику безопасности при соединений
проводов скруткой.
Умеют соединять линейные провода скруткой, холодной
спайкой и термитной сваркой.
3 слайд
Результат обучения: Знают методы и приемы соединения линейных проводов скруткой, холодной спайкой и термитной сваркой Соблюдают технику безопасности при соединений проводов скруткой. Умеют соединять линейные провода скруткой, холодной спайкой и термитной сваркой.
4 слайд
Материально- техническое обеспечение урока
Инструменты: плоскогубцы -12 шт.;
кусачки -12шт;
линейки масштабные - 12шт;
электропаяльники 42В. 65 Вт – 2 шт
очки защитные – 12 шт.
Материалы : проволока стальная. алюминиевая , медная.
биметаллическая,
проволока перевязочная, трубки алюминиевые,
термитные
патроны и спички, припой ПОС-61, канифоль.
Оборудование: монтажные столы- 12 шт;
тиски настольные – 12шт;
мультимедийное оборудование - экран, проектор
4 слайд
Материально- техническое обеспечение урока Инструменты: плоскогубцы -12 шт.; кусачки -12шт; линейки масштабные - 12шт; электропаяльники 42В. 65 Вт – 2 шт очки защитные – 12 шт. Материалы : проволока стальная. алюминиевая , медная. биметаллическая, проволока перевязочная, трубки алюминиевые, термитные патроны и спички, припой ПОС-61, канифоль. Оборудование: монтажные столы- 12 шт; тиски настольные – 12шт; мультимедийное оборудование - экран, проектор
5 слайд
Учебно-наглядные пособия:
-плакат «Вязка и сращивание проводов»;
-планшет «Способы сращивания проводов»
-образцы работ - выполненные соединения скруткой,
двойной скруткой, британской
спайкой, медной и алюминиевой трубками
термитной сваркой;
-инструктивные указания к выполнению работ соединений
проводов скруткой, двойной скруткой, британской
спайкой, медной и алюминиевой трубками,
термитной сваркой;
5 слайд
Учебно-наглядные пособия: -плакат «Вязка и сращивание проводов»; -планшет «Способы сращивания проводов» -образцы работ - выполненные соединения скруткой, двойной скруткой, британской спайкой, медной и алюминиевой трубками термитной сваркой; -инструктивные указания к выполнению работ соединений проводов скруткой, двойной скруткой, британской спайкой, медной и алюминиевой трубками, термитной сваркой;
6 слайд
6Форма заняти я
Производственное обучение
7Форма контроля Устный опрос. Практическое задание. наблюдение: на производственной
практике, оценка на рабочем месте;
8Форма
оценочных
средств по
функциям
Входная, текущая, итоговая.
Виды
оценивания
Мастер п/о, самооценка
Критерии
оценки
Должен уметь подобрать необходимые материалы и инструменты при
подготовке и организации рабочего места:
Должен осуществить выбор способа и вида соединений линейных проводов
Должен выполнить соединение линейных проводов холодным и горячим
способами с применением указаний по технологической последовательности
трудовых операций.
Должен соблюдать технику безопасности на рабочем месте и при работе с
линейными проводами.
Дескрипторы
составлены по
таксономии
Блума
5- знает виды, методы и способы соединения линейных проводов. Соблюдает ТБ и
алгоритм действий при выполнении трудовых приемов в процессе соединения
проводов . Умеет выполнять соединения линейных проводов по технологической
последовательности.
4- знает виды, методы и способы соединения линейных проводов. Соблюдает ТБ но не
до конца соблюдает алгоритм действий при выполнении трудовых приемов в процессе
соединения проводов. Умеет выполнять соединения линейных проводов по
технологической последовательности.
3- знает виды, методы и способы соединения линейных проводов. Соблюдает ТБ
соблюдает алгоритм действий при выполнении трудовых приемов в процессе. Но
затрудняется при выполнений соединения линейных проводов при термитной сварке.
2- знает виды, методы и способы соединения линейных проводов. Но не соблюдает ТБ и
алгоритм действий при выполнении трудовых приемов в процессе. Затрудняется при
выполнений соединения линейных проводов при термитной сварке.
6 слайд
6Форма заняти я Производственное обучение 7Форма контроля Устный опрос. Практическое задание. наблюдение: на производственной практике, оценка на рабочем месте; 8Форма оценочных средств по функциям Входная, текущая, итоговая. Виды оценивания Мастер п/о, самооценка Критерии оценки Должен уметь подобрать необходимые материалы и инструменты при подготовке и организации рабочего места: Должен осуществить выбор способа и вида соединений линейных проводов Должен выполнить соединение линейных проводов холодным и горячим способами с применением указаний по технологической последовательности трудовых операций. Должен соблюдать технику безопасности на рабочем месте и при работе с линейными проводами. Дескрипторы составлены по таксономии Блума 5- знает виды, методы и способы соединения линейных проводов. Соблюдает ТБ и алгоритм действий при выполнении трудовых приемов в процессе соединения проводов . Умеет выполнять соединения линейных проводов по технологической последовательности. 4- знает виды, методы и способы соединения линейных проводов. Соблюдает ТБ но не до конца соблюдает алгоритм действий при выполнении трудовых приемов в процессе соединения проводов. Умеет выполнять соединения линейных проводов по технологической последовательности. 3- знает виды, методы и способы соединения линейных проводов. Соблюдает ТБ соблюдает алгоритм действий при выполнении трудовых приемов в процессе. Но затрудняется при выполнений соединения линейных проводов при термитной сварке. 2- знает виды, методы и способы соединения линейных проводов. Но не соблюдает ТБ и алгоритм действий при выполнении трудовых приемов в процессе. Затрудняется при выполнений соединения линейных проводов при термитной сварке.
7 слайд
Алгоритм организации компетентности
модуля/предмета/урока
Организационная часть урока: 5 мин.
I.II. Вводный инструктаж: 40 мин.
1.Актуализация знаний.
2.Сообщение темы и целей урока.
1) Продемонстрировать приемы выполнения соединения проводов
скруткой.
2) Продемонстрировать приемы выполнения соединения проводов
британской спайкой.
III. Текущий инструктаж:_270 мин._
Индивидуальный инструктаж на рабочих местах
III. Заключительный инструктаж : 45 мин.
7 слайд
Алгоритм организации компетентности модуля/предмета/урока Организационная часть урока: 5 мин. I.II. Вводный инструктаж: 40 мин. 1.Актуализация знаний. 2.Сообщение темы и целей урока. 1) Продемонстрировать приемы выполнения соединения проводов скруткой. 2) Продемонстрировать приемы выполнения соединения проводов британской спайкой. III. Текущий инструктаж:_270 мин._ Индивидуальный инструктаж на рабочих местах III. Заключительный инструктаж : 45 мин.
8 слайд
Предварительно разделить группу на две команды.
Актуализация знаний.
I. Игра « Получи допуск к выполнению работ по профессии
Электромонтер связи» -5 мин
Студенты делятся на 2 бригады, проходящие контроль
безопасности друг против друга. Они оценивают внешний вид друг
друга на соответствие требованиям безопасности труда и дают
«Допуск» к занятию - цветную фишку. Выигрывает команда,
набравшая больше фишек.
Не получившие «допуск» - фишку отвечают на дополнительные
вопросы по технике безопасности. И исправляют допущенные
ошибки.
8 слайд
Предварительно разделить группу на две команды. Актуализация знаний. I. Игра « Получи допуск к выполнению работ по профессии Электромонтер связи» -5 мин Студенты делятся на 2 бригады, проходящие контроль безопасности друг против друга. Они оценивают внешний вид друг друга на соответствие требованиям безопасности труда и дают «Допуск» к занятию - цветную фишку. Выигрывает команда, набравшая больше фишек. Не получившие «допуск» - фишку отвечают на дополнительные вопросы по технике безопасности. И исправляют допущенные ошибки.
9 слайд
Задача каждой бригады - восстановить поврежденную
линию в течении 7 мин.
1-ой бригаде . На плакате собрать и приклеить элементы
конструкции опоры, определив ее назначение ( кабельной);
слоги - в слова ; из букв сложить марку провода ( ПСБАР) и
расшифровать ее. Презентация плаката
2-ой бригаде. . На плакате собрать и приклеить элементы
конструкции угловой опоры : слоги - в слова; из букв
сложить марку провода ( ПСБАП) и расшифровать ее.
Презентация плаката
9 слайд
Задача каждой бригады - восстановить поврежденную линию в течении 7 мин. 1-ой бригаде . На плакате собрать и приклеить элементы конструкции опоры, определив ее назначение ( кабельной); слоги - в слова ; из букв сложить марку провода ( ПСБАР) и расшифровать ее. Презентация плаката 2-ой бригаде. . На плакате собрать и приклеить элементы конструкции угловой опоры : слоги - в слова; из букв сложить марку провода ( ПСБАП) и расшифровать ее. Презентация плаката
10 слайд
П С Б
А Р П
С Б А
П Б С
А 10 Б
С М I
тра вер са
под кос РЬ
шты кр ля
изо юк по
тор под ра
глу ха рь
10 слайд
П С Б А Р П С Б А П Б С А 10 Б С М I тра вер са под кос РЬ шты кр ля изо юк по тор под ра глу ха рь
11 слайд
№
Виды работ для
оценивания
Формы
контроля
Виды
оценивани
я
Фонд оценочных
средств по
функциям
Полное
перечислени
е
спецификац
ии задании
Обратная связь
Критерий
оценивания
Актуализация
знаний
Устный опрос Работа с
бригадой
входна
я
Плакаты и элементы
конструкции опоры
Составлени
слова по
буквам
На плакате
собрать и
приклеить
элементы
конструкции
опоры,
определив ее
назначение
( кабельной);
слоги - в слова ;
из букв сложить
марку провода
( ПСБАР) и
расшифровать
ее.
соединения линейных
проводов скруткой,
холодной спайкой и
термитной сваркой
Практическое
задание
индивидуа
льно
текуща
я
проволока стальная.
алюминиевая , медная.
биметаллическая,
проволока
перевязочная, трубки
алюминиевые, термитные
патроны и
спички, припой ПОС-61,
канифоль.
Выполнени
е
практическ
ого
задания на
оценку
1.Выполнить соединение
проводов диаметром 1, 2 -
2мм
- скруткой – 3 шт.
-двойной скруткой – 3шт.
2. Выполнить соединение
проводов диаметром 3-4мм
британской спайкой - 2шт
3. Подготовить презентацию
выполненных работ .
В процессе выполнения
учебных работ соблюдать
технические требования при
выполнении соединений
проводов скруткой и
британской спайкой,
Рефлексия - устно Работа в
группе
итогов
ая
Составлени
е схемы
Предлагаю
студентам
составить
кластер к
данным словам
11 слайд
№ Виды работ для оценивания Формы контроля Виды оценивани я Фонд оценочных средств по функциям Полное перечислени е спецификац ии задании Обратная связь Критерий оценивания Актуализация знаний Устный опрос Работа с бригадой входна я Плакаты и элементы конструкции опоры Составлени слова по буквам На плакате собрать и приклеить элементы конструкции опоры, определив ее назначение ( кабельной); слоги - в слова ; из букв сложить марку провода ( ПСБАР) и расшифровать ее. соединения линейных проводов скруткой, холодной спайкой и термитной сваркой Практическое задание индивидуа льно текуща я проволока стальная. алюминиевая , медная. биметаллическая, проволока перевязочная, трубки алюминиевые, термитные патроны и спички, припой ПОС-61, канифоль. Выполнени е практическ ого задания на оценку 1.Выполнить соединение проводов диаметром 1, 2 - 2мм - скруткой – 3 шт. -двойной скруткой – 3шт. 2. Выполнить соединение проводов диаметром 3-4мм британской спайкой - 2шт 3. Подготовить презентацию выполненных работ . В процессе выполнения учебных работ соблюдать технические требования при выполнении соединений проводов скруткой и британской спайкой, Рефлексия - устно Работа в группе итогов ая Составлени е схемы Предлагаю студентам составить кластер к данным словам
12 слайд
Минимальный
ответ
(результат)
1
Изложенный,
раскрытый
ответ
(результат)
2
Законченный,
полный ответ
(результат)
3
Образцовый,
примерный, достойный
подражания ответ
(результат)
4
Оценка
Должен уметь подобрать необходимые материалы и инструменты при
подготовке и организации рабочего места:
При подготовке к практической
работе не готово рабочее место
При подготовке к практич.работе
неподготовил все инструменты
При подготовке к практич. работе был готов к
уроку,но есть неточности в подборе
материала
При подготовке к работе студент
полностью готов к началу работы
подготовил свое рабочее место
Должен осуществить выбор способа и вида соединений
линейных проводов и выполнить соединение линейных
проводов холодным и горячим способами с применением
указаний по технологической последовательности трудовых
операций
Не полностью знает виды и способы
сращивания. Не может выполнить
соединение
Знает виды и способы , но затрудняется в
практической части
Знает виды и способы сращивания, умеет
соединять провода разными методами, но
слабое качество выполненной работы
Знает виды и способы сращивания,
умеет соединять провода разными
методами и сохраняет всю
последовательность трудовых
операции
Должен соблюдать технику безопасности на рабочем месте и
при работе с линейными проводами.
Не знает и не соблюдает ТБ Знает но несоблюдает ТБ Знает и соблюдает ТБ, но слабая организация
рабочего места
Знает и соблюдает ТБ при работе с
линейными проводами и отличная
организация рабочего места.
Итоговая оценка:
12 слайд
Минимальный ответ (результат) 1 Изложенный, раскрытый ответ (результат) 2 Законченный, полный ответ (результат) 3 Образцовый, примерный, достойный подражания ответ (результат) 4 Оценка Должен уметь подобрать необходимые материалы и инструменты при подготовке и организации рабочего места: При подготовке к практической работе не готово рабочее место При подготовке к практич.работе неподготовил все инструменты При подготовке к практич. работе был готов к уроку,но есть неточности в подборе материала При подготовке к работе студент полностью готов к началу работы подготовил свое рабочее место Должен осуществить выбор способа и вида соединений линейных проводов и выполнить соединение линейных проводов холодным и горячим способами с применением указаний по технологической последовательности трудовых операций Не полностью знает виды и способы сращивания. Не может выполнить соединение Знает виды и способы , но затрудняется в практической части Знает виды и способы сращивания, умеет соединять провода разными методами, но слабое качество выполненной работы Знает виды и способы сращивания, умеет соединять провода разными методами и сохраняет всю последовательность трудовых операции Должен соблюдать технику безопасности на рабочем месте и при работе с линейными проводами. Не знает и не соблюдает ТБ Знает но несоблюдает ТБ Знает и соблюдает ТБ, но слабая организация рабочего места Знает и соблюдает ТБ при работе с линейными проводами и отличная организация рабочего места. Итоговая оценка:
13 слайд
Закрепление полученных знаний
Выполнение бригадных заданий
Задание бригаде №1 :
на плакате составить кластер (ассоциативное поле слов) к
словосочетанию «Соединение линейных проводов» по схеме
Соединение
линейных
проводов
Виды
соедин
ений
Метод
ы
соедин
ений
Способы
соедине
ний
13 слайд
Закрепление полученных знаний Выполнение бригадных заданий Задание бригаде №1 : на плакате составить кластер (ассоциативное поле слов) к словосочетанию «Соединение линейных проводов» по схеме Соединение линейных проводов Виды соедин ений Метод ы соедин ений Способы соедине ний
14 слайд
Задание бригаде №2 – составить карту профессионального
интеллекта
На плакате отобразить алгоритм действий при выполнении
соединения проводов двойной скруткой по схеме
Наложить внахлестку концы проводов на длине 180-200
мм,
Правый конец провода отогнуть влево сделать пол-
оборота вокруг восьми правых витков и два редких
оборота в середине скрутки, пол- оборота вокруг восьми
левых витков и восемь витков вокруг левого провода
Скрутить оба провода между собой на два
оборота;
Произвести контроль качесва
соединения
Каждый из концов проводов плотно намотать восьмью
витками на другой провод;
14 слайд
Задание бригаде №2 – составить карту профессионального интеллекта На плакате отобразить алгоритм действий при выполнении соединения проводов двойной скруткой по схеме Наложить внахлестку концы проводов на длине 180-200 мм, Правый конец провода отогнуть влево сделать пол- оборота вокруг восьми правых витков и два редких оборота в середине скрутки, пол- оборота вокруг восьми левых витков и восемь витков вокруг левого провода Скрутить оба провода между собой на два оборота; Произвести контроль качесва соединения Каждый из концов проводов плотно намотать восьмью витками на другой провод;
15 слайд
1. Подведение итогов производственного
обучения.
2.Отметить и показать лучшие работы студентов. ᵒ
3.Охарактеризовать ошибки, прокомментировать
причины их возникновения.
4.Анализ рационального использования
оборудования, рабочего
времени, трудовых приемов.
5. Объявить оценки с комментариями.
6. Задание на дом. « Виды повреждений на
ВЛС»,Справочное пособие по техническому
обслуживанию и ремонту линейных сетей
телекоммуникации петропавловск,2006 г.
7. Уборка рабочих мест.
15 слайд
1. Подведение итогов производственного обучения. 2.Отметить и показать лучшие работы студентов. ᵒ 3.Охарактеризовать ошибки, прокомментировать причины их возникновения. 4.Анализ рационального использования оборудования, рабочего времени, трудовых приемов. 5. Объявить оценки с комментариями. 6. Задание на дом. « Виды повреждений на ВЛС»,Справочное пособие по техническому обслуживанию и ремонту линейных сетей телекоммуникации петропавловск,2006 г. 7. Уборка рабочих мест.
16 слайд
16 слайд
17 слайд
СПАСИБО
ЗА
ВНИМАНИЕ
17 слайд
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ