Тема:Инклюзия в процессе музыкально-творческой деятельности
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
1 слайд
Тема : Инклюзия в процессе
музыкально-творческой деятельности
Подготовила: преподаватель
Оразаева Айнур
АлтынгазыновнаКГКП «Дворец творчества школьников»
Отдела образования по Кокпектинскому району.У правление
образования Восточно-Казахстанской области»
1 слайд
Тема : Инклюзия в процессе музыкально-творческой деятельности Подготовила: преподаватель Оразаева Айнур АлтынгазыновнаКГКП «Дворец творчества школьников» Отдела образования по Кокпектинскому району.У правление образования Восточно-Казахстанской области»
2 слайд
Творчество — это высшая и наиболее сложная
форма деятельности, присущая человеку,
предполагающая мобилизацию всех его
основных психических процессов, всех знаний,
умений, всего жизненного опыта, духовных, а
порой и физических сил и порождающая нечто
качественно новое, оригинальное и
неповторимое. Это определение понятия
«творчество», рождает двоякое впечатление:
можно отметить огромный потенциал творческой
деятельности в развитии ребенка, но в то же
время, пугает сложность самого процесса и
непредсказуемость результата творческой
деятельности.
2 слайд
Творчество — это высшая и наиболее сложная форма деятельности, присущая человеку, предполагающая мобилизацию всех его основных психических процессов, всех знаний, умений, всего жизненного опыта, духовных, а порой и физических сил и порождающая нечто качественно новое, оригинальное и неповторимое. Это определение понятия «творчество», рождает двоякое впечатление: можно отметить огромный потенциал творческой деятельности в развитии ребенка, но в то же время, пугает сложность самого процесса и непредсказуемость результата творческой деятельности.
3 слайд
Успех любой деятельности, в том
числе, творческой зависит от ряда
факторов.
• Во-первых, от мотивации к
деятельности, желания чего-либо
достичь, получить определенный
результат.
• Во-вторых, от уверенности
в своих силах и осознания
собственных возможностей и
способностей.
• В-третьих, от успешного
примера педагога и собственного
опыта ребенка в данной
деятельности, ведь невозможно
научить тому, что сам не умеешь.
3 слайд
Успех любой деятельности, в том числе, творческой зависит от ряда факторов. • Во-первых, от мотивации к деятельности, желания чего-либо достичь, получить определенный результат. • Во-вторых, от уверенности в своих силах и осознания собственных возможностей и способностей. • В-третьих, от успешного примера педагога и собственного опыта ребенка в данной деятельности, ведь невозможно научить тому, что сам не умеешь.
4 слайд
Г ЛАВНЫЕ ПРЕИМУЩЕСТВА ИНКЛЮЗИВНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ
Понимание
обществом
проблем
инвалидности Общение со
сверстниками
Полноценное
образование
Адаптация и
интеграция в
общество Воспитание
толерантности у
детей без
инвалидностиИНКЛЮЗИВНОЕ
ОБРАЗОВАНИЕ Уверенность в
себе
4 слайд
Г ЛАВНЫЕ ПРЕИМУЩЕСТВА ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Понимание обществом проблем инвалидности Общение со сверстниками Полноценное образование Адаптация и интеграция в общество Воспитание толерантности у детей без инвалидностиИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ Уверенность в себе
5 слайд
«Мне нужно...», «Я могу...», «Я участвую...» -
три фразы, три фактора успеха — мотивация,
уверенность, включение в деятельность. Если ребенок
увидел успешный пример, у него появилось желание
участвовать в постановке музыкальных номеров, то вклад
педагога в успех творческой деятельности можно описать
фразами «Мы вам рады!..», «Давайте вместе...». Вместе
учиться, вместе репетировать, вместе творить, вместе
выступать.Создании творческой атмосферы, партнерских,
доверительных отношений.
5 слайд
«Мне нужно...», «Я могу...», «Я участвую...» - три фразы, три фактора успеха — мотивация, уверенность, включение в деятельность. Если ребенок увидел успешный пример, у него появилось желание участвовать в постановке музыкальных номеров, то вклад педагога в успех творческой деятельности можно описать фразами «Мы вам рады!..», «Давайте вместе...». Вместе учиться, вместе репетировать, вместе творить, вместе выступать.Создании творческой атмосферы, партнерских, доверительных отношений.
6 слайд
В процессе создания музыкального номера
устанавливается взаимосвязь между всеми участниками:
педагогами и детьми с различными нарушениями.
6 слайд
В процессе создания музыкального номера устанавливается взаимосвязь между всеми участниками: педагогами и детьми с различными нарушениями.
7 слайд
•
Музыкальная деятельность мобилизует резервные силы ребенка,
способствует развитию его творческих способностей, формирует
практические навыки пения, движения, игры на музыкальных инструментах,
помогает взаимодействию с другими детьми, а также оказывает
успокаивающее воздействие на организм, повышает самооценку ребенка.
•
Специально подобранные игры для музыкальных занятий оказывают
положительное влияние на развитие внимания, памяти, стимулируют
двигательную, певческую активность, развивают слуховое восприятие и
восприятие музыки. Что даёт «особенному» ребёнку музыка
7 слайд
• Музыкальная деятельность мобилизует резервные силы ребенка, способствует развитию его творческих способностей, формирует практические навыки пения, движения, игры на музыкальных инструментах, помогает взаимодействию с другими детьми, а также оказывает успокаивающее воздействие на организм, повышает самооценку ребенка. • Специально подобранные игры для музыкальных занятий оказывают положительное влияние на развитие внимания, памяти, стимулируют двигательную, певческую активность, развивают слуховое восприятие и восприятие музыки. Что даёт «особенному» ребёнку музыка
8 слайд
Для успешной деятельности необходимо:
создавать атмосферу психологического комфорта, что позволит достичь
положительной динамики реабилитационного периода для ребенка;
устанавливать контакт не только с ребенком, но и с родителем. Это возможно
с помощью мимики, взгляда, улыбки, жеста, ласковой выразительной речи, а
главное – положительного эмоционального настроя;
предоставлять детям относительную свободу в игре, используя метод
совместного действия только в том случае, если ребенок нуждается в такой
помощи;
предлагать доступные игры с движениями, которые не требуют особых
усилий при выполнении;
сопровождать игры песнями и музыкой с четким ритмом, короткими фразами,
понятным текстом.
8 слайд
Для успешной деятельности необходимо: создавать атмосферу психологического комфорта, что позволит достичь положительной динамики реабилитационного периода для ребенка; устанавливать контакт не только с ребенком, но и с родителем. Это возможно с помощью мимики, взгляда, улыбки, жеста, ласковой выразительной речи, а главное – положительного эмоционального настроя; предоставлять детям относительную свободу в игре, используя метод совместного действия только в том случае, если ребенок нуждается в такой помощи; предлагать доступные игры с движениями, которые не требуют особых усилий при выполнении; сопровождать игры песнями и музыкой с четким ритмом, короткими фразами, понятным текстом.
9 слайд
Таким образом, занятия музыкой в процессе социализации детей
с ОВЗ необходимы как способ эмоционального воздействия на ребенка с
целью коррекции имеющихся физических и умственных отклонений, как
способ невербальной коммуникации, а также как один из возможных
способов познания мира.
Музыка также является средством, способным помочь детям с
ОВЗ увидеть, услышать, почувствовать все многообразие окружающей
среды, помочь им познать свое Я, войти в мир взрослых, полноценно
существовать и взаимодействовать в нем.
9 слайд
Таким образом, занятия музыкой в процессе социализации детей с ОВЗ необходимы как способ эмоционального воздействия на ребенка с целью коррекции имеющихся физических и умственных отклонений, как способ невербальной коммуникации, а также как один из возможных способов познания мира. Музыка также является средством, способным помочь детям с ОВЗ увидеть, услышать, почувствовать все многообразие окружающей среды, помочь им познать свое Я, войти в мир взрослых, полноценно существовать и взаимодействовать в нем.
10 слайд
Спасибо за внимание!
10 слайд
Спасибо за внимание!