Материалдар / Тригонометрические функции и их свойства

Тригонометрические функции и их свойства

Материал туралы қысқаша түсінік
Презентация на тему 9 класса Тригонометрические функции и их свойства
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
img_page_1
Материал жариялап, аттестацияға 100% жарамды сертификатты тегін алыңыз!
Ustaz tilegi журналы министірліктің тізіміне енген. Qr коды мен тіркеу номері беріледі. Материал жариялаған соң сертификат тегін бірден беріледі.
Оқу-ағарту министірлігінің ресми жауабы
Сайтқа 5 материал жариялап, тегін АЛҒЫС ХАТ алыңыз!
Қазақстан Республикасының білім беру жүйесін дамытуға қосқан жеке үлесі үшін және де Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық материалыңызбен бөлісіп, белсенді болғаныңыз үшін алғыс білдіреміз!
Сайтқа 25 материал жариялап, тегін ҚҰРМЕТ ГРОМАТАСЫН алыңыз!
Тәуелсіз Қазақстанның білім беру жүйесін дамытуға және білім беру сапасын арттыру мақсатында Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жариялағаны үшін марапатталасыз!
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Материалдың қысқаша түсінігі
Тема урока: Тригонометрическ ие функции и их свойства. Цель обучения в соответствии с учебной программой. 9.2.4.5 находить с п

1 слайд
Тема урока: Тригонометрическ ие функции и их свойства. Цель обучения в соответствии с учебной программой. 9.2.4.5 находить с помощью единичной окружности область определения и множество значений тригонометрических функций Урок №53 На 20 января Учитель: Чебакова О.В.

1 слайд

Тема урока: Тригонометрическ ие функции и их свойства. Цель обучения в соответствии с учебной программой. 9.2.4.5 находить с помощью единичной окружности область определения и множество значений тригонометрических функций Урок №53 На 20 января Учитель: Чебакова О.В.

Актуализация знаний. Индивидуальная работа. Какая точка получится при повороте точки Р(1; 0) на угол ; ;

2 слайд
Актуализация знаний. Индивидуальная работа. Какая точка получится при повороте точки Р(1; 0) на угол ; ; ; .   При повороте точки Р на угол  получается (0; 1). При повороте точки Р на угол  получается (0; - 1). При повороте точки Р на угол  получается (0; - 1). При повороте точки Р на угол  получается ( -1 ; 0 ). Дескрипторы: 1б записывает координаты точки при повороте на 90 0 1б записывает координаты точки при повороте на минус 90 0 1б записывает координаты точки при повороте на 270 0 1б записывает координаты точки при повороте на минус 180 0

2 слайд

Актуализация знаний. Индивидуальная работа. Какая точка получится при повороте точки Р(1; 0) на угол ; ; ; .   При повороте точки Р на угол  получается (0; 1). При повороте точки Р на угол  получается (0; - 1). При повороте точки Р на угол  получается (0; - 1). При повороте точки Р на угол  получается ( -1 ; 0 ). Дескрипторы: 1б записывает координаты точки при повороте на 90 0 1б записывает координаты точки при повороте на минус 90 0 1б записывает координаты точки при повороте на 270 0 1б записывает координаты точки при повороте на минус 180 0

Новая тема. Исследование. Работа в парах. 1. Чему равен косинус углов ?; ; 6 4 3    2. Чему равен с

3 слайд
Новая тема. Исследование. Работа в парах. 1. Чему равен косинус углов ?; ; 6 4 3    2. Чему равен синус углов ? ; ; 6 4 3    3. Сделайте вывод. 3 2 1 ; ; 6 3 2 4 4 2 3 6 2 Cos Sin Cos Sin Cos Sin             Дескрипторы: 1б записывает значения косинуса 30 0 и синуса 60 0 1б записывает значения синуса и косинуса 45 0 1б записывает значения косинуса 600 и синуса 30 0 1б записывает равенство значений косинуса 30 0 и синуса 60 0 1б записывает равенство значений синуса и косинуса 45 0 1б записывает равенство значений косинуса 60 0 и синуса 30 0 Cos  Sin  6 3 2 1 24 2 2 2 23 1 2 3 2

3 слайд

Новая тема. Исследование. Работа в парах. 1. Чему равен косинус углов ?; ; 6 4 3    2. Чему равен синус углов ? ; ; 6 4 3    3. Сделайте вывод. 3 2 1 ; ; 6 3 2 4 4 2 3 6 2 Cos Sin Cos Sin Cos Sin             Дескрипторы: 1б записывает значения косинуса 30 0 и синуса 60 0 1б записывает значения синуса и косинуса 45 0 1б записывает значения косинуса 600 и синуса 30 0 1б записывает равенство значений косинуса 30 0 и синуса 60 0 1б записывает равенство значений синуса и косинуса 45 0 1б записывает равенство значений косинуса 60 0 и синуса 30 0 Cos  Sin  6 3 2 1 24 2 2 2 23 1 2 3 2

Новая тема. Исследование. Работа в парах. Дескрипторы: 16 баллов записывает координаты точек на единичной окружности 4. З

4 слайд
Новая тема. Исследование. Работа в парах. Дескрипторы: 16 баллов записывает координаты точек на единичной окружности 4. Записать координаты точек, получившихся при поворотах точки А(0;1) на углы 2 3 5 ; ; ; ; ; ; ; ; 6 4 3 2 3 4 6 7 5 4 3 ; ; ; ; 6 4 3 2 5 7 11 ; ; ; 2 ? 3 4 6                 Угол Координаты Угол Координаты (0;1) (0;-1) (-1;0) (1;0) 6  3 1; 2 2       4  2 2; 2 2       3  1 3;2 2       2  2 3  1 3;2 2      3 4  2 2; 2 2      5 6  1 3;2 2         7 6  3 1; 2 2       5 4  2 2; 2 2       4 3  1 3;2 2       3 2  5 3  1 3;2 2        7 4  2 2; 2 2        11 6  3 1; 2 2        2 Cos  Sin  6 3 2 1 24 2 2 2 23 1 2 3 2

4 слайд

Новая тема. Исследование. Работа в парах. Дескрипторы: 16 баллов записывает координаты точек на единичной окружности 4. Записать координаты точек, получившихся при поворотах точки А(0;1) на углы 2 3 5 ; ; ; ; ; ; ; ; 6 4 3 2 3 4 6 7 5 4 3 ; ; ; ; 6 4 3 2 5 7 11 ; ; ; 2 ? 3 4 6                 Угол Координаты Угол Координаты (0;1) (0;-1) (-1;0) (1;0) 6  3 1; 2 2       4  2 2; 2 2       3  1 3;2 2       2  2 3  1 3;2 2      3 4  2 2; 2 2      5 6  1 3;2 2         7 6  3 1; 2 2       5 4  2 2; 2 2       4 3  1 3;2 2       3 2  5 3  1 3;2 2        7 4  2 2; 2 2        11 6  3 1; 2 2        2 Cos  Sin  6 3 2 1 24 2 2 2 23 1 2 3 2

Новая тема. Исследование. Работа в парах. Дескрипторы: 1б записывает, что угол любой величины можно изобразить на единично

5 слайд
Новая тема. Исследование. Работа в парах. Дескрипторы: 1б записывает, что угол любой величины можно изобразить на единичной окружности 1б записывают, что область определения синуса и косинуса есть любое число 1б записывают отрезок, в котором лежат все значения абсцисс и ординат точек 1б записывают, что множество значений синуса и косинуса есть отрезок от минус одного до одного. 5. Какие углы можно отметить на единичной окружности? 6. Какой вывод вы можете сделать? 7. Какие значения принимают абсциссы(косинус) и ординаты(синус) точек на единичной окружности? 8. Какой вывод вы можете сделать? Решение: 5. Сколь угодно большие и сколь угодно малые. 6. Область определения синуса и косинуса есть любое число. 7. От 0 до 1. 8. Множество значений синуса и косинуса от минус 1 до 1 включительно.Cos  Sin  6 3 2 1 24 2 2 2 23 1 2 3 2

5 слайд

Новая тема. Исследование. Работа в парах. Дескрипторы: 1б записывает, что угол любой величины можно изобразить на единичной окружности 1б записывают, что область определения синуса и косинуса есть любое число 1б записывают отрезок, в котором лежат все значения абсцисс и ординат точек 1б записывают, что множество значений синуса и косинуса есть отрезок от минус одного до одного. 5. Какие углы можно отметить на единичной окружности? 6. Какой вывод вы можете сделать? 7. Какие значения принимают абсциссы(косинус) и ординаты(синус) точек на единичной окружности? 8. Какой вывод вы можете сделать? Решение: 5. Сколь угодно большие и сколь угодно малые. 6. Область определения синуса и косинуса есть любое число. 7. От 0 до 1. 8. Множество значений синуса и косинуса от минус 1 до 1 включительно.Cos  Sin  6 3 2 1 24 2 2 2 23 1 2 3 2

Групповая работа.Каковы область определения и множество значений тангенса и котангенса? Так как ,

6 слайд
Групповая работа.Каковы область определения и множество значений тангенса и котангенса? Так как , то не может быть равным нулю. Значит из всех значений надо убрать углы, при которых косинус равен нулю. То есть 90 0 , 270 0 , такие же отрицательные и учесть повторение значений при совершении оборотов. Sin tg Cos     Cos  Так как , не может равняться нулю. И из всех значений надо убрать углы, при которых синус равен нулю. Это 0 0 , 180 0 и противоположные им углы. Надо учесть, что при совершении оборотов получаются те же значения. Множество значений этих функций будет любое число, так как в числителе и знаменателе дробей и будут числа от минус единицы до плюс единицы. Cos ctg Sin     Sin  Sin tg Cos     Sin tg Cos     Дескрипторы: 1б применяют формулу 1б делают вывод: косинус не равен нулю 1б выбирают углы 90 0 , 270 0 по единичной окружности 1б добавляют противоположные им углы 1б учитывают полные обороты 1б применяют формулу 1б делают вывод: синус не равен нулю 1б выбирают углы 0 0 , 180 0 на единичной окружности 1б добавляют противоположные им углы 1б учитывают полные обороты 1б применяют знания о множествах значений синуса и косинуса 1б записывают множества значений тангенса и котангенса 1б участие в работе группы ; 1б активное участие в работе группы ; 1б лидер группы Sin tg Cos     Cos ctg Sin     Cos  Sin  6 3 2 1 24 2 2 2 23 1 2 3 2

6 слайд

Групповая работа.Каковы область определения и множество значений тангенса и котангенса? Так как , то не может быть равным нулю. Значит из всех значений надо убрать углы, при которых косинус равен нулю. То есть 90 0 , 270 0 , такие же отрицательные и учесть повторение значений при совершении оборотов. Sin tg Cos     Cos  Так как , не может равняться нулю. И из всех значений надо убрать углы, при которых синус равен нулю. Это 0 0 , 180 0 и противоположные им углы. Надо учесть, что при совершении оборотов получаются те же значения. Множество значений этих функций будет любое число, так как в числителе и знаменателе дробей и будут числа от минус единицы до плюс единицы. Cos ctg Sin     Sin  Sin tg Cos     Sin tg Cos     Дескрипторы: 1б применяют формулу 1б делают вывод: косинус не равен нулю 1б выбирают углы 90 0 , 270 0 по единичной окружности 1б добавляют противоположные им углы 1б учитывают полные обороты 1б применяют формулу 1б делают вывод: синус не равен нулю 1б выбирают углы 0 0 , 180 0 на единичной окружности 1б добавляют противоположные им углы 1б учитывают полные обороты 1б применяют знания о множествах значений синуса и косинуса 1б записывают множества значений тангенса и котангенса 1б участие в работе группы ; 1б активное участие в работе группы ; 1б лидер группы Sin tg Cos     Cos ctg Sin     Cos  Sin  6 3 2 1 24 2 2 2 23 1 2 3 2

Групповая работа. Оформите таблицу: Дескрипторы: 1б предлагает запись областей определения синуса и косинуса и множеств значе

7 слайд
Групповая работа. Оформите таблицу: Дескрипторы: 1б предлагает запись областей определения синуса и косинуса и множеств значений тангенса и котангенса от минус бесконечности до плюс бесконечности или множество всех действительных чисел 1б предлагает запись множеств значений синуса и косинуса в виде двойного нестрогого неравенства или в виде отрезка 1б предлагает запись области определения тангенса в виде или где n – целое число 1б предлагает запись области определения котангенса в виде или , где 0 0 90 180 x n   2 x n     0 00 180 x n   x n  n Z Cos  Sin  6 3 2 1 24 2 2 2 23 1 2 3 2

7 слайд

Групповая работа. Оформите таблицу: Дескрипторы: 1б предлагает запись областей определения синуса и косинуса и множеств значений тангенса и котангенса от минус бесконечности до плюс бесконечности или множество всех действительных чисел 1б предлагает запись множеств значений синуса и косинуса в виде двойного нестрогого неравенства или в виде отрезка 1б предлагает запись области определения тангенса в виде или где n – целое число 1б предлагает запись области определения котангенса в виде или , где 0 0 90 180 x n   2 x n     0 00 180 x n   x n  n Z Cos  Sin  6 3 2 1 24 2 2 2 23 1 2 3 2

Работа в группах . Найдите область определения и множество значений функций: 1. y=Sin 3x 2. y=Cos 2x+5 3. 4.1 2 x y tg  

8 слайд
Работа в группах . Найдите область определения и множество значений функций: 1. y=Sin 3x 2. y=Cos 2x+5 3. 4.1 2 x y tg   2 3 y ctgx   1.D (Sin 3x)=R, E(Sin 3x)= [-1;1] 2.D (Cos 2x +5)=R, E(Cos 2x+5)=[-4;6] 3. , E ( y )= R 4. , E ( y )= R 2 x n     x n   Дескрипторы: 1б записывает D ( Sin 3 x )= R 1б записывает E ( Sin 3 x )= [- 1;1] 1б записывает D ( Cos 2 x +5)= R 1б применяет E ( Cos x )=[-1;1] 1б записывает E ( Cos 2 x +5)=[-4;6] 1б записывает 1б записывает E(y)=R 1б записывает 1б записывает E(y)=R 2 x n     x n   Cos  Sin  6 3 2 1 24 2 2 2 23 1 2 3 2

8 слайд

Работа в группах . Найдите область определения и множество значений функций: 1. y=Sin 3x 2. y=Cos 2x+5 3. 4.1 2 x y tg   2 3 y ctgx   1.D (Sin 3x)=R, E(Sin 3x)= [-1;1] 2.D (Cos 2x +5)=R, E(Cos 2x+5)=[-4;6] 3. , E ( y )= R 4. , E ( y )= R 2 x n     x n   Дескрипторы: 1б записывает D ( Sin 3 x )= R 1б записывает E ( Sin 3 x )= [- 1;1] 1б записывает D ( Cos 2 x +5)= R 1б применяет E ( Cos x )=[-1;1] 1б записывает E ( Cos 2 x +5)=[-4;6] 1б записывает 1б записывает E(y)=R 1б записывает 1б записывает E(y)=R 2 x n     x n   Cos  Sin  6 3 2 1 24 2 2 2 23 1 2 3 2

Домашнее задание. Найдите область определения и множество значений функций: 1. y = Sin 3 x -1 2. y= 3 Cos 4 x +1 3. y=5

9 слайд
Домашнее задание. Найдите область определения и множество значений функций: 1. y = Sin 3 x -1 2. y= 3 Cos 4 x +1 3. y=5+ tg 2x 4. y= 2-3ctg (x/2)Cos  Sin  6 3 2 1 24 2 2 2 23 1 2 3 2

9 слайд

Домашнее задание. Найдите область определения и множество значений функций: 1. y = Sin 3 x -1 2. y= 3 Cos 4 x +1 3. y=5+ tg 2x 4. y= 2-3ctg (x/2)Cos  Sin  6 3 2 1 24 2 2 2 23 1 2 3 2

Министірлікпен келісілген курстар тізімі