"Трудности адаптации ребенка к обучению в 5 классе"
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
1 слайд
Родительское собрание на тему: « "Трудности
адаптации ребенка к обучению в 5 классе" ».
1 слайд
Родительское собрание на тему: « "Трудности адаптации ребенка к обучению в 5 классе" ».
2 слайд
2 слайд
3 слайд
Пятый класс
– это переход не только на новую
ступень, но и в новый период развития -
отрочество.
3 слайд
Пятый класс – это переход не только на новую ступень, но и в новый период развития - отрочество.
4 слайд
Особенности возраста
предподростковый возраст;
постепенное обретение чувства
взросления;
проявление негативизма;
возможные конфликты со взрослыми;
эмоциональная нестабильность;
пытается найти свою уникальность и
собственное «Я»;
замена ведущей учебной деятельности на
ведущую деятельность общения;
развитие способностей и мотивация зависят
от ситуации успеха;
возраст нарциссов.
4 слайд
Особенности возраста предподростковый возраст; постепенное обретение чувства взросления; проявление негативизма; возможные конфликты со взрослыми; эмоциональная нестабильность; пытается найти свою уникальность и собственное «Я»; замена ведущей учебной деятельности на ведущую деятельность общения; развитие способностей и мотивация зависят от ситуации успеха; возраст нарциссов.
5 слайд
Возникающие проблемы:
•
очень много разных учителей;
•
непривычное расписание;
•
много новых кабинетов;
•
новые дети в классе;
•
новый классный руководитель;
•
проблемы со старшеклассниками;
•
возросший темп работы;
•
возросший объем работ в классе и д/з;
•
рассогласованность, даже противоречивость требований отдельных педагогов;
•
ослабление или отсутствие контроля;
•
необходимость на каждом уроке приспосабливаться к своеобразному
темпу, особенностям речи учителей;
•
несамостоятельность в работе с текстами;
•
низкий уровень развития речи;
•
слабое развитие навыков самостоятельной работы;
•
своеобразие подросткового возраста.
5 слайд
Возникающие проблемы: • очень много разных учителей; • непривычное расписание; • много новых кабинетов; • новые дети в классе; • новый классный руководитель; • проблемы со старшеклассниками; • возросший темп работы; • возросший объем работ в классе и д/з; • рассогласованность, даже противоречивость требований отдельных педагогов; • ослабление или отсутствие контроля; • необходимость на каждом уроке приспосабливаться к своеобразному темпу, особенностям речи учителей; • несамостоятельность в работе с текстами; • низкий уровень развития речи; • слабое развитие навыков самостоятельной работы; • своеобразие подросткового возраста.
6 слайд
Сравнительная таблица
4 класс 5 класс
1 8 – 9
предметов 12 – 14
предметов
2 20 – 22
часа 25 – 27
часов
3 1 – 3
учителя 8 – 10
учителей
4 1 - 2
часа 2 -2,5
часа
6 слайд
Сравнительная таблица 4 класс 5 класс 1 8 – 9 предметов 12 – 14 предметов 2 20 – 22 часа 25 – 27 часов 3 1 – 3 учителя 8 – 10 учителей 4 1 - 2 часа 2 -2,5 часа
7 слайд
Возрастные особенности
младшего подростка:
потребность в достойном положении в коллективе
сверстников, в семье;
стремление обзавестись верным другом;
стремление избежать изоляции, как в классе, так и
в малом коллективе;
повышенный интерес к вопросу о “соотношении
сил” в классе;
стремление отказаться от всего подчеркнуто
детского;
отсутствие авторитета возраста;
отвращение к необоснованным запретам;
переоценка своих возможностей;
отсутствие адаптации к неудачам;
ярко выраженная эмоциональность
7 слайд
Возрастные особенности младшего подростка: потребность в достойном положении в коллективе сверстников, в семье; стремление обзавестись верным другом; стремление избежать изоляции, как в классе, так и в малом коллективе; повышенный интерес к вопросу о “соотношении сил” в классе; стремление отказаться от всего подчеркнуто детского; отсутствие авторитета возраста; отвращение к необоснованным запретам; переоценка своих возможностей; отсутствие адаптации к неудачам; ярко выраженная эмоциональность
8 слайд
Адаптация А д а п та ц и я
П с и х о
ф и з и о л о г и ч е с к а я
П с и х о л о г и ч е с к а я С о ц и а л ь н а я
А д а п та ц и я
П с и х о
ф и з и о л о г и ч е с к а я
П с и х о л о г и ч е с к а я С о ц и а л ь н а я
8 слайд
Адаптация А д а п та ц и я П с и х о ф и з и о л о г и ч е с к а я П с и х о л о г и ч е с к а я С о ц и а л ь н а я А д а п та ц и я П с и х о ф и з и о л о г и ч е с к а я П с и х о л о г и ч е с к а я С о ц и а л ь н а я
9 слайд
Признаки успешной
адаптации
•
удовлетворенность ребенка процессом
обучения;
•
ребенок легко справляется с программой;
•
степень самостоятельности ребенка при
выполнении им учебных заданий, готовность
прибегнуть к помощи взрослого лишь ПОСЛЕ
попыток выполнить задание самому;
•
удовлетворенность межличностными
отношениями – с одноклассниками и учителем.
9 слайд
Признаки успешной адаптации • удовлетворенность ребенка процессом обучения; • ребенок легко справляется с программой; • степень самостоятельности ребенка при выполнении им учебных заданий, готовность прибегнуть к помощи взрослого лишь ПОСЛЕ попыток выполнить задание самому; • удовлетворенность межличностными отношениями – с одноклассниками и учителем.
10 слайд
Признаки дезадаптации
•
Усталый, утомлённый внешний вид ребёнка.
•
Нежелание ребёнка делиться своими
впечатлениями о проведённом дне.
•
Стремление отвлечь взрослого от школьных
событий, переключить внимание на другие темы.
•
Нежелания выполнять домашние задания.
•
Негативные характеристики в адрес школы,
учителей, одноклассников.
•
Жалобы на те или иные события, связанные со
школой.
•
Беспокойный сон.
•
Трудности утреннего пробуждения, вялость.
•
Постоянные жалобы на плохое самочувствие.
10 слайд
Признаки дезадаптации • Усталый, утомлённый внешний вид ребёнка. • Нежелание ребёнка делиться своими впечатлениями о проведённом дне. • Стремление отвлечь взрослого от школьных событий, переключить внимание на другие темы. • Нежелания выполнять домашние задания. • Негативные характеристики в адрес школы, учителей, одноклассников. • Жалобы на те или иные события, связанные со школой. • Беспокойный сон. • Трудности утреннего пробуждения, вялость. • Постоянные жалобы на плохое самочувствие.
11 слайд
Трудности
адаптационного периода:
возросший темп работы: дети не
успевают быстро писать;
возросший объем работы на уроках
и дома;
новые учителя и требования к
оформлению работ;
11 слайд
Трудности адаптационного периода: возросший темп работы: дети не успевают быстро писать; возросший объем работы на уроках и дома; новые учителя и требования к оформлению работ;
12 слайд
Трудности
адаптационного
периода
необходимо самостоятельно
находить дополнительную
информацию и работать с ней;
новое расписание и новые
кабинеты;
трудности со старшеклассниками.
12 слайд
Трудности адаптационного периода необходимо самостоятельно находить дополнительную информацию и работать с ней; новое расписание и новые кабинеты; трудности со старшеклассниками.
13 слайд
Кризисные периоды
•
первые 4-6 недель
( сентябрь,октябрь )
•
середина декабря ;
•
неделя после каникул в
феврале ;
•
середина марта
(особенно после
каникул).
13 слайд
Кризисные периоды • первые 4-6 недель ( сентябрь,октябрь ) • середина декабря ; • неделя после каникул в феврале ; • середина марта (особенно после каникул).
14 слайд
Как помочь ребенку?
•
безусловное принятие ребенка, несмотря на
неудачи, с которыми он может столкнуться;
•
создание условий для развития самостоятельности
(дом. обязанности);
•
спланировать свободное время ребенка;
•
ненавязчивый контроль со стороны родителей;
•
создание ситуации успеха;
•
возможность обсудить свои школьные дела,
отношения со сверстниками в семье;
•
возможность общения с одноклассниками вне
школы.
14 слайд
Как помочь ребенку? • безусловное принятие ребенка, несмотря на неудачи, с которыми он может столкнуться; • создание условий для развития самостоятельности (дом. обязанности); • спланировать свободное время ребенка; • ненавязчивый контроль со стороны родителей; • создание ситуации успеха; • возможность обсудить свои школьные дела, отношения со сверстниками в семье; • возможность общения с одноклассниками вне школы.
15 слайд
15 слайд
16 слайд
Золотые правила воспитания
Только добрый пример отца и матери
может дать добрые всходы!
16 слайд
Золотые правила воспитания Только добрый пример отца и матери может дать добрые всходы!