"Трудности адаптации ребенка к обучению в 5 классе"

Тақырып бойынша 11 материал табылды

"Трудности адаптации ребенка к обучению в 5 классе"

Материал туралы қысқаша түсінік
Цель: дать родителям представление о душевной красоте и душевном здоровье человека, о значении добра для гармонии и счастья, активизировать их личную деятельность и развить способность помогать и сочувствовать людям, способствовать развитию творческой активности у студентов. Ключевой вопрос: «Зачем людям доброта?"
Материалдың қысқаша нұсқасы
img_page_1
Жүктеу
bolisu
Бөлісу
ЖИ арқылы жасау
Слайдтың жеке беттері
Родительское собрание на тему: « "Трудности адаптации ребенка к обучению в 5 классе" ».

#1 слайд
Родительское собрание на тему: « "Трудности адаптации ребенка к обучению в 5 классе" ».

1 слайд

Родительское собрание на тему: « "Трудности адаптации ребенка к обучению в 5 классе" ».

#2 слайд

2 слайд

Пятый класс – это переход не только на новую ступень, но и в новый период развития - отрочество.

#3 слайд
Пятый класс – это переход не только на новую ступень, но и в новый период развития - отрочество.

3 слайд

Пятый класс – это переход не только на новую ступень, но и в новый период развития - отрочество.

Особенности возраста  предподростковый возраст;  постепенное обретение чувства взросления;  проявление негативизма;  возмо

#4 слайд
Особенности возраста  предподростковый возраст;  постепенное обретение чувства взросления;  проявление негативизма;  возможные конфликты со взрослыми;  эмоциональная нестабильность;  пытается найти свою уникальность и собственное «Я»;  замена ведущей учебной деятельности на ведущую деятельность общения;  развитие способностей и мотивация зависят от ситуации успеха;  возраст нарциссов.

4 слайд

Особенности возраста  предподростковый возраст;  постепенное обретение чувства взросления;  проявление негативизма;  возможные конфликты со взрослыми;  эмоциональная нестабильность;  пытается найти свою уникальность и собственное «Я»;  замена ведущей учебной деятельности на ведущую деятельность общения;  развитие способностей и мотивация зависят от ситуации успеха;  возраст нарциссов.

Возникающие проблемы: • очень много разных учителей; • непривычное расписание; • много новых кабинетов; • новые дети в классе; •

#5 слайд
Возникающие проблемы: • очень много разных учителей; • непривычное расписание; • много новых кабинетов; • новые дети в классе; • новый классный руководитель; • проблемы со старшеклассниками; • возросший темп работы; • возросший объем работ в классе и д/з; • рассогласованность, даже противоречивость требований отдельных педагогов; • ослабление или отсутствие контроля; • необходимость на каждом уроке приспосабливаться к своеобразному темпу, особенностям речи учителей;  • несамостоятельность в работе с текстами; • низкий уровень развития речи; • слабое развитие навыков самостоятельной работы; • своеобразие подросткового возраста. 

5 слайд

Возникающие проблемы: • очень много разных учителей; • непривычное расписание; • много новых кабинетов; • новые дети в классе; • новый классный руководитель; • проблемы со старшеклассниками; • возросший темп работы; • возросший объем работ в классе и д/з; • рассогласованность, даже противоречивость требований отдельных педагогов; • ослабление или отсутствие контроля; • необходимость на каждом уроке приспосабливаться к своеобразному темпу, особенностям речи учителей;  • несамостоятельность в работе с текстами; • низкий уровень развития речи; • слабое развитие навыков самостоятельной работы; • своеобразие подросткового возраста. 

Сравнительная таблица 4 класс 5 класс 1 8 – 9 предметов 12 – 14 предметов 2 20 – 22 часа 25 – 27 часов 3 1 – 3 учителя 8 – 1

#6 слайд
Сравнительная таблица 4 класс 5 класс 1 8 – 9 предметов 12 – 14 предметов 2 20 – 22 часа 25 – 27 часов 3 1 – 3 учителя 8 – 10 учителей 4 1 - 2 часа 2 -2,5 часа

6 слайд

Сравнительная таблица 4 класс 5 класс 1 8 – 9 предметов 12 – 14 предметов 2 20 – 22 часа 25 – 27 часов 3 1 – 3 учителя 8 – 10 учителей 4 1 - 2 часа 2 -2,5 часа

Возрастные особенности младшего подростка: потребность в достойном положении в коллективе сверстников, в семье; стремление об

#7 слайд
Возрастные особенности младшего подростка: потребность в достойном положении в коллективе сверстников, в семье; стремление обзавестись верным другом; стремление избежать изоляции, как в классе, так и в малом коллективе; повышенный интерес к вопросу о “соотношении сил” в классе; стремление отказаться от всего подчеркнуто детского; отсутствие авторитета возраста; отвращение к необоснованным запретам; переоценка своих возможностей; отсутствие адаптации к неудачам; ярко выраженная эмоциональность

7 слайд

Возрастные особенности младшего подростка: потребность в достойном положении в коллективе сверстников, в семье; стремление обзавестись верным другом; стремление избежать изоляции, как в классе, так и в малом коллективе; повышенный интерес к вопросу о “соотношении сил” в классе; стремление отказаться от всего подчеркнуто детского; отсутствие авторитета возраста; отвращение к необоснованным запретам; переоценка своих возможностей; отсутствие адаптации к неудачам; ярко выраженная эмоциональность

Адаптация А д а п та ц и я П с и х о ф и з и о л о г и ч е с к а я П с и х о л о г и ч е с к а я С о ц и а л ь н а я А д а

#8 слайд
Адаптация А д а п та ц и я П с и х о ф и з и о л о г и ч е с к а я П с и х о л о г и ч е с к а я С о ц и а л ь н а я А д а п та ц и я П с и х о ф и з и о л о г и ч е с к а я П с и х о л о г и ч е с к а я С о ц и а л ь н а я

8 слайд

Адаптация А д а п та ц и я П с и х о ф и з и о л о г и ч е с к а я П с и х о л о г и ч е с к а я С о ц и а л ь н а я А д а п та ц и я П с и х о ф и з и о л о г и ч е с к а я П с и х о л о г и ч е с к а я С о ц и а л ь н а я

Признаки успешной адаптации • удовлетворенность ребенка процессом обучения; • ребенок легко справляется с программой; • ст

#9 слайд
Признаки успешной адаптации • удовлетворенность ребенка процессом обучения; • ребенок легко справляется с программой; • степень самостоятельности ребенка при выполнении им учебных заданий, готовность прибегнуть к помощи взрослого лишь ПОСЛЕ попыток выполнить задание самому; • удовлетворенность межличностными отношениями – с одноклассниками и учителем.

9 слайд

Признаки успешной адаптации • удовлетворенность ребенка процессом обучения; • ребенок легко справляется с программой; • степень самостоятельности ребенка при выполнении им учебных заданий, готовность прибегнуть к помощи взрослого лишь ПОСЛЕ попыток выполнить задание самому; • удовлетворенность межличностными отношениями – с одноклассниками и учителем.

Признаки дезадаптации • Усталый, утомлённый внешний вид ребёнка. • Нежелание ребёнка делиться своими впечатлениями о проведённо

#10 слайд
Признаки дезадаптации • Усталый, утомлённый внешний вид ребёнка. • Нежелание ребёнка делиться своими впечатлениями о проведённом дне. • Стремление отвлечь взрослого от школьных событий, переключить внимание на другие темы. • Нежелания выполнять домашние задания. • Негативные характеристики в адрес школы, учителей, одноклассников. • Жалобы на те или иные события, связанные со школой. • Беспокойный сон. • Трудности утреннего пробуждения, вялость. • Постоянные жалобы на плохое самочувствие.

10 слайд

Признаки дезадаптации • Усталый, утомлённый внешний вид ребёнка. • Нежелание ребёнка делиться своими впечатлениями о проведённом дне. • Стремление отвлечь взрослого от школьных событий, переключить внимание на другие темы. • Нежелания выполнять домашние задания. • Негативные характеристики в адрес школы, учителей, одноклассников. • Жалобы на те или иные события, связанные со школой. • Беспокойный сон. • Трудности утреннего пробуждения, вялость. • Постоянные жалобы на плохое самочувствие.

Трудности адаптационного периода:  возросший темп работы: дети не успевают быстро писать;  возросший объем работы на урока

#11 слайд
Трудности адаптационного периода:  возросший темп работы: дети не успевают быстро писать;  возросший объем работы на уроках и дома;  новые учителя и требования к оформлению работ;

11 слайд

Трудности адаптационного периода:  возросший темп работы: дети не успевают быстро писать;  возросший объем работы на уроках и дома;  новые учителя и требования к оформлению работ;

Трудности адаптационного периода  необходимо самостоятельно находить дополнительную информацию и работать с ней;  новое ра

#12 слайд
Трудности адаптационного периода  необходимо самостоятельно находить дополнительную информацию и работать с ней;  новое расписание и новые кабинеты;  трудности со старшеклассниками.

12 слайд

Трудности адаптационного периода  необходимо самостоятельно находить дополнительную информацию и работать с ней;  новое расписание и новые кабинеты;  трудности со старшеклассниками.

Кризисные периоды • первые 4-6 недель ( сентябрь,октябрь ) • середина декабря ; • неделя после каникул в феврале ; • серед

#13 слайд
Кризисные периоды • первые 4-6 недель ( сентябрь,октябрь ) • середина декабря ; • неделя после каникул в феврале ; • середина марта (особенно после каникул).

13 слайд

Кризисные периоды • первые 4-6 недель ( сентябрь,октябрь ) • середина декабря ; • неделя после каникул в феврале ; • середина марта (особенно после каникул).

Как помочь ребенку? • безусловное принятие ребенка, несмотря на неудачи, с которыми он может столкнуться; • создание условий дл

#14 слайд
Как помочь ребенку? • безусловное принятие ребенка, несмотря на неудачи, с которыми он может столкнуться; • создание условий для развития самостоятельности (дом. обязанности); • спланировать свободное время ребенка; • ненавязчивый контроль со стороны родителей; • создание ситуации успеха; • возможность обсудить свои школьные дела, отношения со сверстниками в семье; • возможность общения с одноклассниками вне школы.

14 слайд

Как помочь ребенку? • безусловное принятие ребенка, несмотря на неудачи, с которыми он может столкнуться; • создание условий для развития самостоятельности (дом. обязанности); • спланировать свободное время ребенка; • ненавязчивый контроль со стороны родителей; • создание ситуации успеха; • возможность обсудить свои школьные дела, отношения со сверстниками в семье; • возможность общения с одноклассниками вне школы.

#15 слайд

15 слайд

Золотые правила воспитания Только добрый пример отца и матери может дать добрые всходы!

#16 слайд
Золотые правила воспитания Только добрый пример отца и матери может дать добрые всходы!

16 слайд

Золотые правила воспитания Только добрый пример отца и матери может дать добрые всходы!

Файл форматы:
ppt
25.11.2020
316
Жүктеу
ЖИ арқылы жасау
Бұл материалды қолданушы жариялаған. Ustaz Tilegi ақпаратты жеткізуші ғана болып табылады. Жарияланған материалдың мазмұны мен авторлық құқық толықтай автордың жауапкершілігінде. Егер материал авторлық құқықты бұзады немесе сайттан алынуы тиіс деп есептесеңіз,
шағым қалдыра аласыз
Қазақстандағы ең үлкен материалдар базасынан іздеу
Сіз үшін 400 000 ұстаздардың еңбегі мен тәжірибесін біріктіріп, ең үлкен материалдар базасын жасадық. Төменде керек материалды іздеп, жүктеп алып сабағыңызға қолдана аласыз
Материал жариялап, аттестацияға 100% жарамды сертификатты тегін алыңыз!
Ustaz tilegi журналы министірліктің тізіміне енген. Qr коды мен тіркеу номері беріледі. Материал жариялаған соң сертификат тегін бірден беріледі.
Оқу-ағарту министірлігінің ресми жауабы
Сайтқа 5 материал жариялап, тегін АЛҒЫС ХАТ алыңыз!
Қазақстан Республикасының білім беру жүйесін дамытуға қосқан жеке үлесі үшін және де Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық материалыңызбен бөлісіп, белсенді болғаныңыз үшін алғыс білдіреміз!
Сайтқа 25 материал жариялап, тегін ҚҰРМЕТ ГРОМАТАСЫН алыңыз!
Тәуелсіз Қазақстанның білім беру жүйесін дамытуға және білім беру сапасын арттыру мақсатында Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жариялағаны үшін марапатталасыз!
Министірлікпен келісілген курстар тізімі