Материалдар / "Трудности адаптации ребенка к обучению в 5 классе"
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

"Трудности адаптации ребенка к обучению в 5 классе"

Материал туралы қысқаша түсінік
Цель: дать родителям представление о душевной красоте и душевном здоровье человека, о значении добра для гармонии и счастья, активизировать их личную деятельность и развить способность помогать и сочувствовать людям, способствовать развитию творческой активности у студентов. Ключевой вопрос: «Зачем людям доброта?"
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
25 Қараша 2020
266
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
img_page_1
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Материалдың қысқаша түсінігі
Родительское собрание на тему: « "Трудности адаптации ребенка к обучению в 5 классе" ».

1 слайд
Родительское собрание на тему: « "Трудности адаптации ребенка к обучению в 5 классе" ».

1 слайд

Родительское собрание на тему: « "Трудности адаптации ребенка к обучению в 5 классе" ».

2 слайд

2 слайд

Пятый класс – это переход не только на новую ступень, но и в новый период развития - отрочество.

3 слайд
Пятый класс – это переход не только на новую ступень, но и в новый период развития - отрочество.

3 слайд

Пятый класс – это переход не только на новую ступень, но и в новый период развития - отрочество.

Особенности возраста  предподростковый возраст;  постепенное обретение чувства взросления;  проявление негативизма;  возмо

4 слайд
Особенности возраста  предподростковый возраст;  постепенное обретение чувства взросления;  проявление негативизма;  возможные конфликты со взрослыми;  эмоциональная нестабильность;  пытается найти свою уникальность и собственное «Я»;  замена ведущей учебной деятельности на ведущую деятельность общения;  развитие способностей и мотивация зависят от ситуации успеха;  возраст нарциссов.

4 слайд

Особенности возраста  предподростковый возраст;  постепенное обретение чувства взросления;  проявление негативизма;  возможные конфликты со взрослыми;  эмоциональная нестабильность;  пытается найти свою уникальность и собственное «Я»;  замена ведущей учебной деятельности на ведущую деятельность общения;  развитие способностей и мотивация зависят от ситуации успеха;  возраст нарциссов.

Возникающие проблемы: • очень много разных учителей; • непривычное расписание; • много новых кабинетов; • новые дети в классе; •

5 слайд
Возникающие проблемы: • очень много разных учителей; • непривычное расписание; • много новых кабинетов; • новые дети в классе; • новый классный руководитель; • проблемы со старшеклассниками; • возросший темп работы; • возросший объем работ в классе и д/з; • рассогласованность, даже противоречивость требований отдельных педагогов; • ослабление или отсутствие контроля; • необходимость на каждом уроке приспосабливаться к своеобразному темпу, особенностям речи учителей;  • несамостоятельность в работе с текстами; • низкий уровень развития речи; • слабое развитие навыков самостоятельной работы; • своеобразие подросткового возраста. 

5 слайд

Возникающие проблемы: • очень много разных учителей; • непривычное расписание; • много новых кабинетов; • новые дети в классе; • новый классный руководитель; • проблемы со старшеклассниками; • возросший темп работы; • возросший объем работ в классе и д/з; • рассогласованность, даже противоречивость требований отдельных педагогов; • ослабление или отсутствие контроля; • необходимость на каждом уроке приспосабливаться к своеобразному темпу, особенностям речи учителей;  • несамостоятельность в работе с текстами; • низкий уровень развития речи; • слабое развитие навыков самостоятельной работы; • своеобразие подросткового возраста. 

Сравнительная таблица 4 класс 5 класс 1 8 – 9 предметов 12 – 14 предметов 2 20 – 22 часа 25 – 27 часов 3 1 – 3 учителя 8 – 1

6 слайд
Сравнительная таблица 4 класс 5 класс 1 8 – 9 предметов 12 – 14 предметов 2 20 – 22 часа 25 – 27 часов 3 1 – 3 учителя 8 – 10 учителей 4 1 - 2 часа 2 -2,5 часа

6 слайд

Сравнительная таблица 4 класс 5 класс 1 8 – 9 предметов 12 – 14 предметов 2 20 – 22 часа 25 – 27 часов 3 1 – 3 учителя 8 – 10 учителей 4 1 - 2 часа 2 -2,5 часа

Возрастные особенности младшего подростка: потребность в достойном положении в коллективе сверстников, в семье; стремление об

7 слайд
Возрастные особенности младшего подростка: потребность в достойном положении в коллективе сверстников, в семье; стремление обзавестись верным другом; стремление избежать изоляции, как в классе, так и в малом коллективе; повышенный интерес к вопросу о “соотношении сил” в классе; стремление отказаться от всего подчеркнуто детского; отсутствие авторитета возраста; отвращение к необоснованным запретам; переоценка своих возможностей; отсутствие адаптации к неудачам; ярко выраженная эмоциональность

7 слайд

Возрастные особенности младшего подростка: потребность в достойном положении в коллективе сверстников, в семье; стремление обзавестись верным другом; стремление избежать изоляции, как в классе, так и в малом коллективе; повышенный интерес к вопросу о “соотношении сил” в классе; стремление отказаться от всего подчеркнуто детского; отсутствие авторитета возраста; отвращение к необоснованным запретам; переоценка своих возможностей; отсутствие адаптации к неудачам; ярко выраженная эмоциональность

Адаптация А д а п та ц и я П с и х о ф и з и о л о г и ч е с к а я П с и х о л о г и ч е с к а я С о ц и а л ь н а я А д а

8 слайд
Адаптация А д а п та ц и я П с и х о ф и з и о л о г и ч е с к а я П с и х о л о г и ч е с к а я С о ц и а л ь н а я А д а п та ц и я П с и х о ф и з и о л о г и ч е с к а я П с и х о л о г и ч е с к а я С о ц и а л ь н а я

8 слайд

Адаптация А д а п та ц и я П с и х о ф и з и о л о г и ч е с к а я П с и х о л о г и ч е с к а я С о ц и а л ь н а я А д а п та ц и я П с и х о ф и з и о л о г и ч е с к а я П с и х о л о г и ч е с к а я С о ц и а л ь н а я

Признаки успешной адаптации • удовлетворенность ребенка процессом обучения; • ребенок легко справляется с программой; • ст

9 слайд
Признаки успешной адаптации • удовлетворенность ребенка процессом обучения; • ребенок легко справляется с программой; • степень самостоятельности ребенка при выполнении им учебных заданий, готовность прибегнуть к помощи взрослого лишь ПОСЛЕ попыток выполнить задание самому; • удовлетворенность межличностными отношениями – с одноклассниками и учителем.

9 слайд

Признаки успешной адаптации • удовлетворенность ребенка процессом обучения; • ребенок легко справляется с программой; • степень самостоятельности ребенка при выполнении им учебных заданий, готовность прибегнуть к помощи взрослого лишь ПОСЛЕ попыток выполнить задание самому; • удовлетворенность межличностными отношениями – с одноклассниками и учителем.

Признаки дезадаптации • Усталый, утомлённый внешний вид ребёнка. • Нежелание ребёнка делиться своими впечатлениями о проведённо

10 слайд
Признаки дезадаптации • Усталый, утомлённый внешний вид ребёнка. • Нежелание ребёнка делиться своими впечатлениями о проведённом дне. • Стремление отвлечь взрослого от школьных событий, переключить внимание на другие темы. • Нежелания выполнять домашние задания. • Негативные характеристики в адрес школы, учителей, одноклассников. • Жалобы на те или иные события, связанные со школой. • Беспокойный сон. • Трудности утреннего пробуждения, вялость. • Постоянные жалобы на плохое самочувствие.

10 слайд

Признаки дезадаптации • Усталый, утомлённый внешний вид ребёнка. • Нежелание ребёнка делиться своими впечатлениями о проведённом дне. • Стремление отвлечь взрослого от школьных событий, переключить внимание на другие темы. • Нежелания выполнять домашние задания. • Негативные характеристики в адрес школы, учителей, одноклассников. • Жалобы на те или иные события, связанные со школой. • Беспокойный сон. • Трудности утреннего пробуждения, вялость. • Постоянные жалобы на плохое самочувствие.

Трудности адаптационного периода:  возросший темп работы: дети не успевают быстро писать;  возросший объем работы на урока

11 слайд
Трудности адаптационного периода:  возросший темп работы: дети не успевают быстро писать;  возросший объем работы на уроках и дома;  новые учителя и требования к оформлению работ;

11 слайд

Трудности адаптационного периода:  возросший темп работы: дети не успевают быстро писать;  возросший объем работы на уроках и дома;  новые учителя и требования к оформлению работ;

Трудности адаптационного периода  необходимо самостоятельно находить дополнительную информацию и работать с ней;  новое ра

12 слайд
Трудности адаптационного периода  необходимо самостоятельно находить дополнительную информацию и работать с ней;  новое расписание и новые кабинеты;  трудности со старшеклассниками.

12 слайд

Трудности адаптационного периода  необходимо самостоятельно находить дополнительную информацию и работать с ней;  новое расписание и новые кабинеты;  трудности со старшеклассниками.

Кризисные периоды • первые 4-6 недель ( сентябрь,октябрь ) • середина декабря ; • неделя после каникул в феврале ; • серед

13 слайд
Кризисные периоды • первые 4-6 недель ( сентябрь,октябрь ) • середина декабря ; • неделя после каникул в феврале ; • середина марта (особенно после каникул).

13 слайд

Кризисные периоды • первые 4-6 недель ( сентябрь,октябрь ) • середина декабря ; • неделя после каникул в феврале ; • середина марта (особенно после каникул).

Как помочь ребенку? • безусловное принятие ребенка, несмотря на неудачи, с которыми он может столкнуться; • создание условий дл

14 слайд
Как помочь ребенку? • безусловное принятие ребенка, несмотря на неудачи, с которыми он может столкнуться; • создание условий для развития самостоятельности (дом. обязанности); • спланировать свободное время ребенка; • ненавязчивый контроль со стороны родителей; • создание ситуации успеха; • возможность обсудить свои школьные дела, отношения со сверстниками в семье; • возможность общения с одноклассниками вне школы.

14 слайд

Как помочь ребенку? • безусловное принятие ребенка, несмотря на неудачи, с которыми он может столкнуться; • создание условий для развития самостоятельности (дом. обязанности); • спланировать свободное время ребенка; • ненавязчивый контроль со стороны родителей; • создание ситуации успеха; • возможность обсудить свои школьные дела, отношения со сверстниками в семье; • возможность общения с одноклассниками вне школы.

15 слайд

15 слайд

Золотые правила воспитания Только добрый пример отца и матери может дать добрые всходы!

16 слайд
Золотые правила воспитания Только добрый пример отца и матери может дать добрые всходы!

16 слайд

Золотые правила воспитания Только добрый пример отца и матери может дать добрые всходы!