Материалдар / Вариация түрлері
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

Вариация түрлері

Материал туралы қысқаша түсінік
Вариация түрлері жайлы түсінік пен мәлімет беріледі
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
23 Сәуір 2021
660
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
img_page_1
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Материалдың қысқаша түсінігі
Вариация и его формы

1 слайд
Вариация и его формы

1 слайд

Вариация и его формы

2 слайд

2 слайд

Графическое обозначение вариаций • А – означает основную тему; • А1 – изменение этой темы; • А2 – еще одно изменение темы •

3 слайд
Графическое обозначение вариаций • А – означает основную тему; • А1 – изменение этой темы; • А2 – еще одно изменение темы • Итак, каждое изменение темы – это новая вариация

3 слайд

Графическое обозначение вариаций • А – означает основную тему; • А1 – изменение этой темы; • А2 – еще одно изменение темы • Итак, каждое изменение темы – это новая вариация

Форма Вариации 1.Аналогия с рондо и определения 2.Историческая типы 3.Типология 4.Использование - форма вариации зародилас

4 слайд
Форма Вариации 1.Аналогия с рондо и определения 2.Историческая типы 3.Типология 4.Использование - форма вариации зародилась одновременно с формой рондо и прошла похожую эволюцию; - как и в рондо, в форме вариации строение отдельных разделов не имеет большого значения. Отличие заключается в иных принципах организации: вариации – эта форма, состоящая из темы и ряда ее видоизмененных повторений А А 1 А 2 А 3 … . При этом структура каждого раздела и количество частей не является приоритетным.

4 слайд

Форма Вариации 1.Аналогия с рондо и определения 2.Историческая типы 3.Типология 4.Использование - форма вариации зародилась одновременно с формой рондо и прошла похожую эволюцию; - как и в рондо, в форме вариации строение отдельных разделов не имеет большого значения. Отличие заключается в иных принципах организации: вариации – эта форма, состоящая из темы и ряда ее видоизмененных повторений А А 1 А 2 А 3 … . При этом структура каждого раздела и количество частей не является приоритетным.

Исторические типы Старинные вариации XVII - 1 ой половины XVIII века (эпоха Баха): - форма темы – период и возможно бо

5 слайд
Исторические типы Старинные вариации XVII - 1 ой половины XVIII века (эпоха Баха): - форма темы – период и возможно большое количество вариаций. Напр.,Гендель 48 вариаций. Выделяются 2 жанра в основе которых медленный траурный танец в форме вариаций на бас-остинато . Пассакалия - такой тип формы, где бас- остинато выдерживается («Пассакалия и фуга» для органа c- moll Баха). Чакона – такой тип формы, где бас- остинато может не соблюдаться → вариации на выдержанную гармонию («Пассакалия» Генделя ).

5 слайд

Исторические типы Старинные вариации XVII - 1 ой половины XVIII века (эпоха Баха): - форма темы – период и возможно большое количество вариаций. Напр.,Гендель 48 вариаций. Выделяются 2 жанра в основе которых медленный траурный танец в форме вариаций на бас-остинато . Пассакалия - такой тип формы, где бас- остинато выдерживается («Пассакалия и фуга» для органа c- moll Баха). Чакона – такой тип формы, где бас- остинато может не соблюдаться → вариации на выдержанную гармонию («Пассакалия» Генделя ).

В эту же эпоху зарождается и классический тип вариаций: тема – простая, либо старинная 2 х частная. «Партиты» на темы хоралов

6 слайд
В эту же эпоху зарождается и классический тип вариаций: тема – простая, либо старинная 2 х частная. «Партиты» на темы хоралов Баха - это синоним слова вариация. Иногда в сюитах, где отдельные танцы варьируются → структура (менуэт – гавот - буре) – танец - дубль (вариац.,) – танец. Зарождение классических вариаций Классические вариации Форма темы – простая, чаще 2 х частная репризная. Принцип баса – остинато отсутствует, но есть целый ряд определенных правил, которые строго соблюдаются → строгие вариации.

6 слайд

В эту же эпоху зарождается и классический тип вариаций: тема – простая, либо старинная 2 х частная. «Партиты» на темы хоралов Баха - это синоним слова вариация. Иногда в сюитах, где отдельные танцы варьируются → структура (менуэт – гавот - буре) – танец - дубль (вариац.,) – танец. Зарождение классических вариаций Классические вариации Форма темы – простая, чаще 2 х частная репризная. Принцип баса – остинато отсутствует, но есть целый ряд определенных правил, которые строго соблюдаются → строгие вариации.

В каждых вариациях должны соблюдаться: - форма и структура темы (вплоть до каждого такта, т.е. каждая особенность стр

7 слайд
В каждых вариациях должны соблюдаться: - форма и структура темы (вплоть до каждого такта, т.е. каждая особенность структуры); - тональность темы (за исключением одной вариации в контрастном ладу (одноименном)); - темп (за исключением одной медленной вариации, как правило предпоследней, «моцартовский тип»); - гармония (сохраняются все каденции, функциональные последовательности).

7 слайд

В каждых вариациях должны соблюдаться: - форма и структура темы (вплоть до каждого такта, т.е. каждая особенность структуры); - тональность темы (за исключением одной вариации в контрастном ладу (одноименном)); - темп (за исключением одной медленной вариации, как правило предпоследней, «моцартовский тип»); - гармония (сохраняются все каденции, функциональные последовательности).

2 типа строгих вариаций: Фигурационные или орнаментальные - это такие вариации, где сохраняются контуры мелодии. ритми

8 слайд
2 типа строгих вариаций: Фигурационные или орнаментальные - это такие вариации, где сохраняются контуры мелодии. ритмические динамизированные – уменьшение длительностей в каждой последующей вариации. Номерные – это такие вариации, где в основе мелодии новые интонации, но гармония сохраняется. субварьирование – вариация внутри вариации, вместо репризы следует варьированный повтор того, что прозвучало внутри вариации.При анализе вариационного цикла необходимо выявить принципы или основы драматургического развития: - группировку вариаций (одна вариация дополняет другую); - контрасты, кульминации (главная или «местная»). 2 термина которые можно использовать при анализе

8 слайд

2 типа строгих вариаций: Фигурационные или орнаментальные - это такие вариации, где сохраняются контуры мелодии. ритмические динамизированные – уменьшение длительностей в каждой последующей вариации. Номерные – это такие вариации, где в основе мелодии новые интонации, но гармония сохраняется. субварьирование – вариация внутри вариации, вместо репризы следует варьированный повтор того, что прозвучало внутри вариации.При анализе вариационного цикла необходимо выявить принципы или основы драматургического развития: - группировку вариаций (одна вариация дополняет другую); - контрасты, кульминации (главная или «местная»). 2 термина которые можно использовать при анализе

У романтиков вариации – излюбленная форма. Они стали свободными – т.е. принцип строгих вариаций не соблюдается: - структур

9 слайд
У романтиков вариации – излюбленная форма. Они стали свободными – т.е. принцип строгих вариаций не соблюдается: - структура темы изменяется → свободное развитие (разработочность); - действует принцип монотематизма. Характерные вариации - это вариации, в каждой из которой свой характер, образ, жанр. В большинстве случаев характерные вариации бывают свободными, но иногда появляются и строгие характерные вариации (Брамс). Свободные вариации XIX – XX веков

9 слайд

У романтиков вариации – излюбленная форма. Они стали свободными – т.е. принцип строгих вариаций не соблюдается: - структура темы изменяется → свободное развитие (разработочность); - действует принцип монотематизма. Характерные вариации - это вариации, в каждой из которой свой характер, образ, жанр. В большинстве случаев характерные вариации бывают свободными, но иногда появляются и строгие характерные вариации (Брамс). Свободные вариации XIX – XX веков

В XX веке возросла роль полифонических вариаций (пассакалий). Д.Шостакович: - 8 симфония IV часть; - 1 скрипичный

10 слайд
В XX веке возросла роль полифонических вариаций (пассакалий). Д.Шостакович: - 8 симфония IV часть; - 1 скрипичный концерт III часть; - 6 и 10 квартеты III части; - 2 фортепианная соната (финал); - скрипичная соната (финал); - 7 симфония (разработка I части).

10 слайд

В XX веке возросла роль полифонических вариаций (пассакалий). Д.Шостакович: - 8 симфония IV часть; - 1 скрипичный концерт III часть; - 6 и 10 квартеты III части; - 2 фортепианная соната (финал); - скрипичная соната (финал); - 7 симфония (разработка I части).

Известные вариации 1.Мендельсон «Серьезная вариация» (для ф- но) 2.Лядов «Вариации на польскую народную тему» 3. Чайковский о

11 слайд
Известные вариации 1.Мендельсон «Серьезная вариация» (для ф- но) 2.Лядов «Вариации на польскую народную тему» 3. Чайковский ор.19 №6 4. Рахманинов «Вариации на тему Корелли» ор.42 5. Рахманинов «Вариации на тему Шопена» 6.Рахманинов «Рапсодия на тему Паганини» ор.43 7. Бах «Фуга для органа» c-moll 8. Гендель «Пассакалия»

11 слайд

Известные вариации 1.Мендельсон «Серьезная вариация» (для ф- но) 2.Лядов «Вариации на польскую народную тему» 3. Чайковский ор.19 №6 4. Рахманинов «Вариации на тему Корелли» ор.42 5. Рахманинов «Вариации на тему Шопена» 6.Рахманинов «Рапсодия на тему Паганини» ор.43 7. Бах «Фуга для органа» c-moll 8. Гендель «Пассакалия»

Спасибо за внимание!!!

12 слайд
Спасибо за внимание!!!

12 слайд

Спасибо за внимание!!!