Внешняя и внутренняя красота ,тема Н.А.Заболоцкий " О кросоте человеческих лиц"
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
1 слайд
Тема урока
Внешняя и внутренняя красота,
Н.А.Заболоцкий
«О красоте человеческих лиц»
1 слайд
Тема урока Внешняя и внутренняя красота, Н.А.Заболоцкий «О красоте человеческих лиц»
2 слайд
Учебные цели для достижения на этом
уроке
С1.Понимать сообщение продолжительностью 3-5 минут, извлекая
необходимую информацию или определяя последовательность событий;
Г4.Создавать аргументированное высказывание (рассуждение с элементами
описания и/или повествования) на основе личных впечатлений и наблюдений
Цель урока
Все учащиеся будут уметь: определять тему стихотворения, делить на
смысловые части.
Большинство учащихся будут уметь извлекать необходимую информацию,
определять тип текста,основную идею стихотворения.
Некоторые учащиеся будут уметь: создавать анализ содержания
стихотворения, смогут отличить типы текста,раскрывающий идею текста.
2 слайд
Учебные цели для достижения на этом уроке С1.Понимать сообщение продолжительностью 3-5 минут, извлекая необходимую информацию или определяя последовательность событий; Г4.Создавать аргументированное высказывание (рассуждение с элементами описания и/или повествования) на основе личных впечатлений и наблюдений Цель урока Все учащиеся будут уметь: определять тему стихотворения, делить на смысловые части. Большинство учащихся будут уметь извлекать необходимую информацию, определять тип текста,основную идею стихотворения. Некоторые учащиеся будут уметь: создавать анализ содержания стихотворения, смогут отличить типы текста,раскрывающий идею текста.
3 слайд
Критерии оценивания
Использует
структуру
текста-
рассуждения
при создании
высказывания
Соотносит
последователь
ность событий
Определяет
необходимую
информацию
Создает
аргументирован
ное
высказывание
на основе
личных
впечатлений и
наблюдений
3 слайд
Критерии оценивания Использует структуру текста- рассуждения при создании высказывания Соотносит последователь ность событий Определяет необходимую информацию Создает аргументирован ное высказывание на основе личных впечатлений и наблюдений
4 слайд
Учащиеся могут
анализировать
содержание
стихотворения
Учащиеся могут
определить
тему и идею
стихотворения.
Учащиеся
будут
понимать
лексику по
теме.
Языковые цели
4 слайд
Учащиеся могут анализировать содержание стихотворения Учащиеся могут определить тему и идею стихотворения. Учащиеся будут понимать лексику по теме. Языковые цели
5 слайд
Ход урока:
1. Приветствие учащихся с
целью создания благоприятной
атмосферы урока.
2.Краткая биография
Н.А.Заболоцкого
Метод Синквейн
5 слайд
Ход урока: 1. Приветствие учащихся с целью создания благоприятной атмосферы урока. 2.Краткая биография Н.А.Заболоцкого Метод Синквейн
6 слайд
Задание 1
1.Послушайте стихотворение Н.А.Заболоцкого.
2.Выясните значение слова красота по
толковому словарю. Какое же понятие «красоты» вкладывает
автор в стихотворении? Укажите, какими способами
образованы выделенные слова.
3.Найдите в тексте незнакомые слова.
ФО.Обратняя связь одноклассника и наблюдения
Дескрипторы:
Обучающийся
-Задание 1- отвечает на вопросы (не менее 3-х);
-Задание 2- выделяет главную и второстепенную
информацию;
-Задание 3 - составляет цепочку событий;
-записывает не менее 4-х событий.
6 слайд
Задание 1 1.Послушайте стихотворение Н.А.Заболоцкого. 2.Выясните значение слова красота по толковому словарю. Какое же понятие «красоты» вкладывает автор в стихотворении? Укажите, какими способами образованы выделенные слова. 3.Найдите в тексте незнакомые слова. ФО.Обратняя связь одноклассника и наблюдения Дескрипторы: Обучающийся -Задание 1- отвечает на вопросы (не менее 3-х); -Задание 2- выделяет главную и второстепенную информацию; -Задание 3 - составляет цепочку событий; -записывает не менее 4-х событий.
7 слайд
Задание 2
Составьте аргументированное высказывание,
используя личные впечатления и наблюдения на
тему «О красоте человеческих лиц».
ФО.Словесное оценивание.
Дескриторы:
Обучающийся
-соблюдает структуру текста – рассуждения;
-приводит доказательства, аргументирует;
создает высказывание на основе личных
впечатлений и наблюдений.
7 слайд
Задание 2 Составьте аргументированное высказывание, используя личные впечатления и наблюдения на тему «О красоте человеческих лиц». ФО.Словесное оценивание. Дескриторы: Обучающийся -соблюдает структуру текста – рассуждения; -приводит доказательства, аргументирует; создает высказывание на основе личных впечатлений и наблюдений.
8 слайд
Задание №3
Ответьте на вопросы.
«Тонкие» вопросы «Толстые» вопросы
1. Сколько условных частей можно выделить в
стихотворении?
1.Как вы думаете ,о чем автор размышляет в
первой части.
2. Всегда ли по внешнему виду можно судить
о человеке?
2. Объясните, как вы понимаете строки:
«Есть лица – подобия
жалких лачуг, Где варится печень
и мокнет сычуг»? Что подразумевает автор?
3.Что может скрываться за красивым лицом,
модной одеждой?
(Они выражены в строках: Есть лица,
подобные пышным порталам, Где всюду
великое чудится в
малом.)
3.Объясните, почему автор использует
сравнение в следую-щих строках: «Дру-
гие как башни, в
которых . Никто не живет и не смотрит
в окно», т.е. как бро-
шенный замок. Что подчёркивает автор в
этих словах?
4. Какое настроение передаёт 2-я часть
стихотворения?
4. Что передают такие эпитеты,как весенний
день, ликующие пес-
ни, сияющие ноты?
5.Какое настроение под-чёркивает
восклицатель-
ное предложение:«Поистине
мир и велик и чудесен!»?
5. Почему малая, неказистая и небо-
гатая хижина излучает свет?
8 слайд
Задание №3 Ответьте на вопросы. «Тонкие» вопросы «Толстые» вопросы 1. Сколько условных частей можно выделить в стихотворении? 1.Как вы думаете ,о чем автор размышляет в первой части. 2. Всегда ли по внешнему виду можно судить о человеке? 2. Объясните, как вы понимаете строки: «Есть лица – подобия жалких лачуг, Где варится печень и мокнет сычуг»? Что подразумевает автор? 3.Что может скрываться за красивым лицом, модной одеждой? (Они выражены в строках: Есть лица, подобные пышным порталам, Где всюду великое чудится в малом.) 3.Объясните, почему автор использует сравнение в следую-щих строках: «Дру- гие как башни, в которых . Никто не живет и не смотрит в окно», т.е. как бро- шенный замок. Что подчёркивает автор в этих словах? 4. Какое настроение передаёт 2-я часть стихотворения? 4. Что передают такие эпитеты,как весенний день, ликующие пес- ни, сияющие ноты? 5.Какое настроение под-чёркивает восклицатель- ное предложение:«Поистине мир и велик и чудесен!»? 5. Почему малая, неказистая и небо- гатая хижина излучает свет?
9 слайд
Дифференциация
С.
Объясните смысл высказывания Рабиндраната Тагора: «Красота –
завершённое
выражение добра; добро – завершённое выражение красоты».
В.
Составьте тематическую группу слов «Положительные черты характера
человека».
Метод Синквейн
Дополните синквейн к слову красота.
1.Красота … …..
2. … .
3. … .
4. … .
5
А.
Определяйте тему стихотворения, делите на смысловые части.
ФО.обратная связь одноклассника и наблюдения
Дескрипторы к заданию:
-Объясняет смысл высказывания Рабиндраната Тагора
-Составляет тематическую группу по методам Синквейна
9 слайд
Дифференциация С. Объясните смысл высказывания Рабиндраната Тагора: «Красота – завершённое выражение добра; добро – завершённое выражение красоты». В. Составьте тематическую группу слов «Положительные черты характера человека». Метод Синквейн Дополните синквейн к слову красота. 1.Красота … ….. 2. … . 3. … . 4. … . 5 А. Определяйте тему стихотворения, делите на смысловые части. ФО.обратная связь одноклассника и наблюдения Дескрипторы к заданию: -Объясняет смысл высказывания Рабиндраната Тагора -Составляет тематическую группу по методам Синквейна
10 слайд
Рефлексия обучающихся в конце урока
Анкета с выборам ответа
1.На уроке я работал активно\пассивно
Своей работой на уроке я доволен\не доволен
Урок для меня показался коротким\длинным
За урок я не устал\устал
Мое настроение стало лучше\стало хуже
Материал урока мне был понятен\не понятен
полезен\безполезен
интересен\скучен
Домашнее задание мне
кажется
легким\трудным
интересным\неинтересным
10 слайд
Рефлексия обучающихся в конце урока Анкета с выборам ответа 1.На уроке я работал активно\пассивно Своей работой на уроке я доволен\не доволен Урок для меня показался коротким\длинным За урок я не устал\устал Мое настроение стало лучше\стало хуже Материал урока мне был понятен\не понятен полезен\безполезен интересен\скучен Домашнее задание мне кажется легким\трудным интересным\неинтересным